Ту-160 — советский и российский межконтинентальный сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности (многорежимный). Этот самолет стал первым тяжелым межконтинентальным бомбардировщиком, способным нести на борту ядерное оружие. Самолёт Ту-160 вовсе не был копией запущенного на семь лет раньше американского бомбардировщика B-1 Lancer, хотя и имел отдельные сопоставимые характеристики. Стратегические бомбардировщики В-52 и Ту-160, разработанные в середине XX века, по-прежнему стоят на вооружении.
ТУ-160 Белый лебедь — 35 лет
В ОДК заявляли, что стенд для испытаний новых двигателей прошел реконструкцию и аттестован для работы с силовыми установками НК-32. Этот двигатель прошел модернизацию: основные блоки, узлы стали более экономичными, двигатель в целом имеет лучшие ресурсные возможности, а за счет работ, которые позволили улучшить его экономические показатели, дальность полета самолета будет минимум на тысячу километров больше по сравнению с существующим Виктор Бондарев экс-главком ВКС России, генерал-полковник Как поясняют в пресс-службе Казанского авиационного завода, образец был построен на основе имеющегося на предприятии технологического задела. Возможности "лебедя" Не остались в стороне и поставщики комплектующих для нового самолета. В ходе модернизации Ту-160 концерн "Радиоэлектронные технологии" КРЭТ создает новые вычислительные и бортовые системы, средства контроля, бесплатформенную инерциальную навигационную систему, комплекс радиоэлектронной борьбы, топливомерно-расходомерные системы, а также системы управления вооружением. Мы понимаем, что там будет стоять принципиально новый комплекс обороны, который разрабатывается в новой ОКР. Он будет защищать от всех возможных типов ракет. Комплекс будет обнаруживать цели на расстоянии несколько сотен километров Владимир Михеев советник первого заместителя генерального директора КРЭТ Кроме того, по его словам, этому самолету нужна высокоточная навигация.
В этом смысле все будет принципиально новое. Туда будут ставиться бесплатформенная инерциальная навигационная система, новая астронавигационная система и еще целый ряд приборов, в том числе новая спутниковая навигационная система", — отметил он. Читайте также Бортовой комплекс обороны — это связанные между собой технические средства, предназначенные для определения и классификации угрозы поражения защищаемого объекта, а также для ее нейтрализации. Ранее Юрий Борисов сообщил, что стратегические бомбардировщики Ту-160М2 должны быть максимально унифицированы по радиоэлектронному оборудованию. Будущее "лебедя" Кстати, в связи с планами военных возобновить серийный выпуск Ту-160 в модернизированном варианте Ту-160М2 было сдвинуто создание перспективного авиационного комплекса дальней авиации ПАК ДА. Перед промышленностью поставлена задача повторно использовать оборудование, применяемое при производстве Ту-160М2, чтобы дважды не платить за подготовку выпуска самолетов и разработку.
За свою мощь и грацию бомбардировщик получил среди летчиков прозвище «Белый лебедь». В 90-х выпуск самолета заморозили, а в 2015-м приняли решение о возобновлении производства. Уже выпущено две обновленные машины. Мишустину показали сборку третьего самолета. Журналистов попросили в цеху не фотографировать - секретно!
И двигатели в новом самолете более мощные и экономичные. Конкурентов у Ту-160 в мире по-прежнему нет, — рассказал корреспонденту «Комсомолки» замдиректора Казанского авиазавода Борис Найшулер. Помимо выполнения гособоронзаказа казанский завод в ближайшее время должен значительно увеличить выпуск среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-214.
Максимальная тяга на форсаже 25000 кгс. Практический потолок 22 километра от поверхности земли. Примечания: 1. Изменяемая геометрия крыла - специальная самолетная конструкция, при которой самолёт меняет положения крыльев в зависимости от аэродинамической ситуации скорость полёта, высота, маршевый участок полёта или взлёт.
Так например при полёте на малых высотах самолёт держит крылья под углом 90 градусов к фюзеляжу малая площадь крыла уменьшает сопротивление воздуха тем самым самолёт тратит меньше топлива, развивая при этом большую скорость. Двухконтурный означает что атмосферный воздух дважды прогоняется по двигателя максимально сжигая все молекулы кислорода, необходимые для работы данного типа двигателей. Форсажная камера - специальное устройство использованное совместно с двигателем, которое позволяет сильно увеличить мощность двигателя на короткий период времени 5-30 минут. Камера используется чтобы уменьшить нагрузку на двигатель при таких экстремальных скоростях. Практический потолок - максимальная высота на которую способен подняться самолёт исходя из своих технических возможностей в данном случае на большую высоту самолёт не может подняться потому что выше 22 километров очень разряженный воздух, атмосферного кислорода будет недостаточно чтобы нормально работали двигатели.
Американские ВВС и ПВО тогда даже не успели как-либо отреагировать, настолько «невидимым» оказалась наша воздушная машина. Американцы первыми стали совершать «подлёты» к границам России ежегодно их фиксируется по несколько десятков , явно намекая, что однажды собираются напасть с воздуха. Президент сообщил, что полёт был осуществлён далеко не в развлекательных целях. Испытания ракет прошли удачно: все четыре ракеты, пущенные с бомбардировщиков, попали в цели на полигоне вблизи Воркуты.
Для Владимира Путина это был первый в его жизни опыт пилотирования настоящим самолётом. И сразу каким… лучшим в мире. Например, в 2010 году «Белый лебедь» провёл без посадки почти сутки, проделав 18 тысяч км и дважды дозаправившись.
В России начали наращивать производство «белых лебедей» — стратегических бомбардировщиков Ту-160М
Построенный с нуля бомбардировщик Ту-160М совершил первый полет | Самолёт станет достойно нести службу, пока ему на смену не придёт стратегический бомбардировщик следующего поколения ПАК ДА. |
Возрождение "Белого лебедя": как обновили боевой бомбардировщик России - ТАСС | На Ставрополье упал дальний бомбардировщик Ту-22М3. По информации Минобороны, самолет возвращался с боевого задания, был без боекомплекта, упал в безлюдной местности, на земле разрушений нет. |
Модернизированный «Белый лебедь» совершил первый полет // Новости НТВ | Модерниация стратегического бомбардировщика Ту-160М «Белый лебедь» завершена и самый тяжелый военный самолет в мире совершил свой первый полет. |
ВС России получат 50 бомбардировщиков Ту-160 «Белый лебедь» | Discover videos related to Белый Лебедь Ту160 Уходит От F35 on TikTok. |
Ту-160 – самый крупный и мощный в истории военной авиации сверхзвуковой самолёт | В Министерстве обороны России заявляют о намерении провести такую же глубокую модернизацию на всех стоящих в строю 16 российских стратегических бомбардировщиках Ту-160 «Белый лебедь» до уровня Ту-160М. |
Вновь рожденный: чем уникален Ту-160М, за штурвалом которого побывал Путин
Несмотря на все достижения, самолёт долго находился в опытно-войсковой эксплуатации. И только после своего полёта на Ту-160 16 августа 2005 г. Президент РФ В. Путин подписал Указ от 31 декабря 2005 г. В 2015 г. Оно позволило приобрести и накопить опыт создания серийных образцов тяжёлых сверхзвуковых боевых самолётов. Высокие лётные характеристики Ту-160 подтверждены 44 мировыми рекордами. Модернизация Ту-160 В 2021 г.
При сохранении прежнего облика самолёта на новой технологической базе с использованием цифровых технологий создана новая машина Ту-160М с новыми двигателями НК-32-02, бортовым оборудованием и агрегатами. Полностью оцифрована вся документация по самолёту. Обновлено оборудование цехов, модернизирована лётно-испытательная база, запущена в работу крупнейшая в мире установка электронно-лучевой сварки и вакуумного отжига титана. Восстановлена технология вакуумной сварки титановых изделий, возобновлено производство агрегатов планёра самолёта, сформирована новая кооперация из предприятий промышленности в областях авиастроения, машиностроения, приборостроения и металлургии. В процессе создания Ту-160М оформлено 834 патента и разработано 474 новых технических решений. Ту-160М являются глубоко модернизированными строевыми машинами. Машины новой сборки обозначаются индексом Ту-160М2.
Первый серийный ракетоносец Ту-160М2 совершил свой первый полёт 12 января 2023 г.
Тогда часть этих самолетов прошла так называемую малую модернизацию, в результате которой было обновлено оборудование и появилась возможность применения новейших систем вооружений — таких как современные крылатые ракеты Х-555 и Х-101. Модернизацию по стандартам вновь производимых Ту-160 с 2018 года начали производить и на бортах, состояние конструкции которых позволяет нести службу еще несколько лет.
Вторым рекордом Ту-160М можно назвать массу полезной нагрузки — до 45 т боеприпасов. Максимальный набор ракет — 12 крылатых типа Х-101 в двух бомбовых отсеках. Дальность полета самолета с боевой нагрузкой составляет около 10 тыс.
Самолет оснащен системой дозаправки топливом в полете, он способен совершать уникальные беспосадочные межконтинентальные перелеты и может нанести удар по любому противнику в любой точке земного шара. И вполне вероятно, что базой второго полка Ту-160 станет один из аэродромов на Дальнем Востоке. Это позволит контролировать Тихий океан и западное побережье Северной Америки.
И не временными дежурствами, а на постоянной основе.
К слову, именно на Ту-214 прилетели в Казань журналисты правительственного пула. Ежегодно завод выпускает от 1 до 3 самолетов Ту-214.
К 2025 году планируется нарастить производственные мощности до выпуска 10 самолетов в год, а далее -20-ти самолетов в год. В Ту-214 более тысячи комплектующих, из них всего 60 - импортных. Для большинства из них уже есть российские аналоги.
Премьер сообщил, что принято решение выделить 41,8 млрд. Еще 80 млрд. Еще один дальнемагистральный самолет ИЛ-96-400М уже собирают на заводе в Воронеже.
Практическая дальность полета составляет почти 14 000 километров. Длина Ту-160 составляет 54,1 метра. Благодаря регулируемым углам наклона крыльев их размах достигает 55,7 метра. Пустой он весит 110 тонн. Максимальный вес при взлёте составляет 275 тонн.
На борту размещается 4 члена экипажа. Модернизация до Ту-160М ничего в этих величинах не изменила, разве что изменения коснуться веса за счёт новых двигателей. Ту-160 может летать со скоростью до 2,05 Маха. Позволят ли улучшенные двигатели увеличить скорость новым моделям - неизвестно. Ядерные крылатые ракеты Ту-160 может нести 45 000 кг вооружения.
Стратегический бомбардировщик Ту-160
В 2023 году 16 самолетов будут запущены в серийное производство. Ту-160 — многоцелевой стратегический бомбардировщик, способный совершать полеты на дозвуковых и малых высотах до скорости свыше 1 Маха на достаточно большой высоте.
Этот самолёт сейчас проходит испытания — первым бортом стал достроенный из советского задела Ту-160 17-й самолёт этого типа, находящийся в распоряжении ВКС России. Кстати, из-за оплошности, допущенной государственными СМИ и Дмитрием Рогозиным, многие до сих пор считают, что в 2017 году первый полёт совершил Ту-160М2, тогда как на самом деле это был Ту-160М, достроенный на Казанском авиазаводе из советского задела. Горбунова технологического задела В целом возобновление производства Ту-160М2 — это шаг к восстановлению промышленности, давно утратившей возможность производить стратегические бомбардировщики. К тому же это более экономично, чем создание ПАК ДА «с нуля», тем более в условиях упадка соответствующих предприятий. Будет интересно понаблюдать, смогут ли производители в течение следующих 9 лет построить 10 новых Ту-160М2, согласно подписанному с Министерством обороны России контракту. Если задача будет выполнена, то озвученная цифра в 50 Ту-160М2 до 2035 года будет выполнима, если заказ будет сорван — то перспективы развития российской стратегической авиации станут более туманными, а про ПАК ДА, видимо, и вовсе придётся забыть.
Потом спустился, чтобы пообщаться с летчиками ракетных бомбардировщиков. Встреча с Верховным главнокомандующим у них получилась теплой — с рукопожатиями и улыбками, как положено. Далее Путину сообщили, что Казанский авиационный завод находится на таком этапе развития, что он стабильно обеспечен заказами и «загрузкой» вплоть до 2030 года.
Слюсарь сообщил главе государства, что в Казани ищут минимум 3 тыс. Путин с одобрением отнесся к идее привлекать уже ушедших на пенсию классных спецов, если они сами желают вернуться к работе. Все-таки уговариваем их попозже уходить на пенсию, оставаться. Их знания, компетенция. Те, кто в силах, хотим, чтобы остались работать на заводе, доплачиваем за наставничество. Это для нас тоже крайне важно», — отчитался Слюсарь. КАЗ в два раза увиличил мощность предприятия и восстановил уникальные технологии В целом на Казанском авиационном заводе в два раза увеличили мощности предприятия. Всего было введено порядка 200 единиц многостаночного оборудования. С другой стороны переход на другой технологический уровень дал возможность повысить качество, надежность изделий и обеспечить надежную технологическую базу производства этих самолетов», — считает Слюсарь. Юрий Слюсарь сообщил главе государства, что в Казани ищут минимум 3 тыс.
Реализован проект кратного наращивания мощностей: реконструировано 900 тыс.
После развала Советского Союза производство Ту-160 остановили. Но предприятие продолжало обслуживать находящихся в строю "Белых лебедей". А спустя годы белоснежный стратег обрел здесь вторую жизнь. Как пояснил "РГ" директор конструкторско-технологического цеха Александр Ромадановский, за время эксплуатации оборудование Ту-160 устаревало, требования к самолетам изменились. К тому же часть комплектующих изготавливалась раньше на территории всего Советского Союза, а теперь все эти производственные цепочки оказались оборваны.
Так было принято решение о глубокой модернизации Ту 160. Кабина самолета полностью цифровая. Вот так выглядит стратегический ракетоносец Ту-160М в процессе сборки. А внутренне это совершенно другой самолет, - поясняет он.
Россия выпустила в небо новейший стратегический бомбардировщик «Белый лебедь» Ту-160М
Так далеко ещё никто не летал. Последняя версия Ту-160 стоит примерно 16 млрд рублей. К тому же очень дорого обходится его эксплуатация. В 1988 году на борт Ту-160 взошёл первый американец. К 2035 году Россия планирует иметь и применять не менее 76 усовершенствованных Ту-160. А ниже ещё несколько интересных статей по теме:.
Горбунова побывал за штурвалом модернизированного стратегического бомбардировщика Ту-160М. Корреспонденту "РГ" ранее посчастливилось наблюдать за сборкой ракетоносца и из уст разработчиков узнать, в чем его особенности. Для начала немного истории. Этот легендарный самолет, за свой изящный вид получивший второе имя "Белый лебедь" был разработан еще в 1970-е годы, но по сей день остается мощнейшим в мире ударным сверхзвуковым самолетом. На Казанском авиационном заводе серийный выпуск машины начался в 1984 году. После развала Советского Союза производство Ту-160 остановили. Но предприятие продолжало обслуживать находящихся в строю "Белых лебедей". А спустя годы белоснежный стратег обрел здесь вторую жизнь. Как пояснил "РГ" директор конструкторско-технологического цеха Александр Ромадановский, за время эксплуатации оборудование Ту-160 устаревало, требования к самолетам изменились.
Помимо выполнения гособоронзаказа казанский завод в ближайшее время должен значительно увеличить выпуск среднемагистральных пассажирских самолетов Ту-214. Сейчас этот самолет серийно выпускается в спецверсиях для государственных заказчиков, например, специального летного отряда «Россия», который перевозит первых лиц в руководстве страны. К слову, именно на Ту-214 прилетели в Казань журналисты правительственного пула. Ежегодно завод выпускает от 1 до 3 самолетов Ту-214. К 2025 году планируется нарастить производственные мощности до выпуска 10 самолетов в год, а далее -20-ти самолетов в год. В Ту-214 более тысячи комплектующих, из них всего 60 - импортных. Для большинства из них уже есть российские аналоги. Премьер сообщил, что принято решение выделить 41,8 млрд.
В марте 2016 года был дан старт программе переоснащения Казанскогоавиационного завода КАЗ им. Горбунова для разработки Ту-160М2. Это поможет кардинально ускорить изготовление узлов и агрегатов «стратега» на современных станочных обрабатывающих центрах», — заявил Солозобов. Венец советского ВПК Ту-160 — сверхзвуковой стратегический ракетоносец с изменяемой геометрией крыла возможностью менять угол крыла к корпусу самолёта. Бомбардировщик может нести как ядерные, так и обычные снаряды, радиус поражения превышает 7000 км. Дальность его полёта без дозаправки — почти 14 000 км. Ту-160 — самый мощный стратегический бомбардировщик, совокупная тяга его четырёх двигателей — 100 000 кгс, он может нести боевую нагрузку до 40 тонн. Для сравнения: мощность американского стратегического бомбардировщика B-52 — всего 61 680 кгс. Новые модели стратегических бомбардировщиков разрабатываются в России с прицелом на будущее. Сегодня российские машины такого класса заметно опережают иностранные аналоги по большинству параметров. В конце 1990-х годов американская компания Northrop Grumman разработала многоцелевой бомбардировщик B-2 Spirit. Применение стелс-технологий позволило сделать машину менее заметной для радаров, чем Ту-160. В оборонном ведомстве РФ рассчитывают, что модификация Ту-160М2 будет вдвое эффективнее старой модели дальнего бомбардировщика. В частности, будет коренным образом обновлена авионика электронная «начинка» самолёта. Конструкторы намерены реализовать интегрально-модульный принцип — элементы бортовой электроники будут взаимозаменяемыми.
Плоский штопор: эксперт оценил падение Ту-22М3 на Ставрополье
Самолет Минобороны РФ «нештатно» сбросил бомбу на Белгород | 18 декабря 1981 года состоялся первый полет стратегического бомбардировщика Ту-160 – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ту-160, самолет на развлекательном портале |
В День Победы над Казанью пролетел бомбардировщик Ту-160 «Белый лебедь» | Спустя десятки лет этот российский бомбардировщик продолжает оставаться угрозой для США, пишет пользователь Baijiahao. |
«Белый лебедь» летит: Ту-160М с крылатыми ракетами скоро передадут ВКС России
Министерство обороны России опубликовало видео пуска крылатых ракет бомбардировщиком Ту-160. Среди них наибольшее внимание привлекают атомные бомбардировщики Ту-160М «Белый лебедь» и самолет-разведчик Ту-214Р. Однако учитывая что самолёт классифицируется как "стратегический бомбардировщик-ракетоносец" то использование авиабомб маловероятно. Строительство новых самолетов ведет Казанский авиазавод имени Горбунова — головное предприятие российского ВПК по выпуску дальних бомбардировщиков. Строительство новых самолетов ведет Казанский авиазавод имени Горбунова — головное предприятие российского ВПК по выпуску дальних бомбардировщиков.
Плоский штопор: эксперт оценил падение Ту-22М3 на Ставрополье
“Этот самолет прямо и косвенно можно сравнить с белым лебедем, потому что он несет мир”, — резюмировал летчик. 18 декабря 1981 года состоялся первый полет стратегического бомбардировщика Ту-160 – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ту-160, самолет на развлекательном портале Необходимость создания нового самолета объяснялась также тем, что на вооружении стратегической авиации в конце 1960-х годов находились лишь устаревшие дозвуковые бомбардировщики — Ту-95 и М-4. Необходимость создания нового самолета объяснялась также тем, что на вооружении стратегической авиации в конце 1960-х годов находились лишь устаревшие дозвуковые бомбардировщики — Ту-95 и М-4.
Начата постройка Ту-160М2 – на что способен обновлённый «Белый лебедь»?
Ту-160: «Белый лебедь» обновляется | Американское издание The National Interest пишет, что российский стратегический бомбардировщик Ту-160М, известный как «Белый лебедь» (по классификации НАТО Blackjack), в настоящее время «проходит серьезную модернизацию. |
«Белый лебедь» Стратегический бомбардировщик Ту-160М2, технические характеристики, модернизация | Это драматический момент, когда российский стратегический бомбардировщик Ту-22М3 был сбит сегодня т стоимостью 228 миллионов фунтов стерлингов был частью Vla. |
Начата постройка Ту-160М2 – на что способен обновлённый «Белый лебедь»?
На днях над Казанью пролетел первый глубоко модернизированный стратегический ракетоносец-бомбардировщик Ту-160М. Ту-160 «Белый лебедь» по сей день остается самым крупным военным сверхзвуковым самолетом с крылом изменяемой геометрии, на счету которого свыше 40 мировых рекордов. Discover videos related to Белый Лебедь Ту160 Уходит От F35 on TikTok. Директор по коммуникациям Ростеха Екатерина Баранова с пафосом прокомментировала эту новость: «Сегодня совершил первый полет модернизированный самолет Ту-160М. Происшествия - 13 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Является самым крупным и самым мощным в истории военной авиации сверхзвуковым самолётом и самолётом с изменяемой стреловидностью крыла, а также самым тяжёлым боевым самолётом в мире, имеющим наибольшую среди бомбардировщиков.