Сайфихан Хабибуллович никогда не видел своего отца – Хабибулла Нафиев геройски погиб на фронте в 1944 году при освобождении Белоруссии. Ему было всего 25 лет. Задержанный является сыном первого прокурора Татарстана Сайфихана Нафиева. Сайфихан Хабибуллович Нафиев родился 26 ноября 1941 года в селе Мунчали Дрожжановского района. Сайфихан Нафиев возглавил надзорное ведомство в 1992 году, в 2000-м году его избрали председателем Конституционного суда РТ. Гумер Нафиев работал заместителем прокурора. news_header_bot_970_100.
В казани открыли
Председатель Конституционного суда Татарстана Сайфихан Нафиев скончался накануне на 63 году жизни. Сайфихан Нафиев рассказывает о своём назначении на должность прокурора республики: «Сначала была встреча с Минтимером Шариповичем. Председатель Конституционного суда Татарстана Сайфихан Нафиев скончался накануне на 63 году жизни. Сайфихан Нафиев умер 30 августа 2003 года, когда отдыхал в Анталии. Из неофициальных источников нам стало известно, что в его квартире проживали молодая жена и дочь прокурора.
Прокурор Пестречинского района рассказал об особенностях профессии
Сам Гумер Нафиев является сыном бывшего прокурора Республики Татарстан Сайфихана Хабибулловича Нафиева. Надзорное ведомство последний возглавил в 1992 году. Также учреждена премия имени Сайфихана Нафиева и проводится турнир по национальной борьбе на кубок имени Сайфихана Нафиева. Его отец, Сайфихан Нафиев, ранее занимал должность прокурора Татарстана и затем стал председателем Конституционного суда республики. Сайфихан Нафиев родился в деревне Мунгали Дрожжановского района Татарской АССР.
В Дрожжановском районе РТ почтили память Сайфихана Нафиева.
Главные новости. В Бугульме почтили память Сайфихана Нафиева. Нафиев, Сайфихан Хабибуллович. Сайфихан Хабибуллович Нафиев родился 26 ноября 1941 года в селе Мочалей Дрожжановского района ТАССР. В январе Нафиев ушел в отставку. Его отец Сайфихан Нафиев был прокурором Татарстана с 1992 по 2000 год, а затем возглавил Конституционный суд республики. Сайфихан Нафиев стал первым председателем Конституционного суда республики. С 1992 по 2000 годы он возглавлял прокуратуру Татарстана.
Нафиев Сайфихан Хабибуллович – биография
31 августа 2004 года скоропостижно скончался Председатель Конституционного суда Республики Татарстан Сайфихан Хабибуллович Нафиев. Срaзу скинул (a чего это стОило, мы можем только догaдывaться) прокурорa Республики Тaтaрстaн Кaфиля Aмировa. Его «пaпa» был Нaфиев Сaйфихaн, который был в 1990-е. 31 августа 2004 года скоропостижно скончался председатель Конституционного суда Республики Татарстан Сайфихан Хабибуллович Нафиев.
К 75 летию со дня рождения Сайфихана Нафиева в Дрожжаном состоялось торжественное мероприятие
биография, дата рождения. Сайфихан Хабибуллович Нафиев родился 26 ноября 1941 года в селе Мунчали Дрожжановского района. Нафиев Сайфихан Хабибуллович. Nafiev Sayfihan Habibullovich. Категория: Регионы.
В Казани открыли мемориальную доску первому председателю Конституционного суда РТ
Умер 31 августа 2004 года во время отпуска в Ялте , согласно официальной версии, от инсульта. Память В Бугульме на здании городской прокуратуры была установлена мемориальная доска. Награды и звания.
Таким образом, история Конституционного суда Республики Татарстан, созданного в 2000 году до этого существовал Комитет конституционного надзора Татарстана, появившийся в конце 1990 года , завершится через два с небольшим года.
Любопытно, что власти Татарстана к ликвидации своего Конституционного суда отнеслись удивительно спокойно. Так, пресс-секретарь президента Татарстана Лилия Галимова, выступая на еженедельной встрече с прессой, отметила, что «решение принято, у нас есть время до 2023 года, чтобы все привести в соответствие», а глава региона Рустам Минниханов «высоко оценивает работу Конституционного суда Татарстана». Да, конечно, прозвучало обычное брюзжание со стороны спикера парламента Фарида Мухаметшина, который заявил, что предлагал закрепить статус таких судов в обновленной Конституции России, когда был членом рабочей группы по принятию поправок в основной закон страны, но его предложение не было принято.
Но поскольку Мухаметшин в этот раз, видимо, не получил указаний из аппарата президента Татарстана, то дальше вздохов пожилого спикера дело не пошло. Тем самым фактически Казанский кремль устами Галимовой прямо дал понять, что не собирается вести какие-то переговоры в Москве, обращаться к Владимиру Путину, лоббировать «очередное исключение» для Татарстана через выходцев из республики в правительстве и администрации президента РФ, проводить информационную кампанию, как это было раньше, когда дело касалось «атрибутов суверенитета» должность президента республики, договор о разграничении полномочий, сохранение обязательности изучения татарского языка. Почему так?
В чем причина такого поразительного согласия? Во-первых, надо рассказать про Конституцию Республики Татарстан, принятую 6 ноября 1992 года. От российской конституции она отличается тем, что в нее вносили множество изменений и правок, которые имели чисто ситуативную причину.
До начала 2000-х, когда президентом стал Владимир Путин, была ситуация, когда законы Татарстана не то что отличались, а противоречили общероссийским, причем тогдашние татарстанские власти местные законы ставили выше федеральных. Это и называлось региональной вольницей, а по сути — правовым беспределом.
В этом году отмечалось и 80-летие со дня рождения Нафиева. С первых дней своей деятельности Конституционный суд был нацелен на обеспечение верховенства закона, защиту основных прав и свобод человека и гражданина, подчеркнул Рустам Минниханов.
В мероприятии принял участие президент РТ Рустам Минниханов, сообщает пресс-служба главы республики. Отмечается, что Нафиев стал первым председателем Конституционного суда РТ. В период с 1992 по 2000 годы он возглавлял прокуратуру Татарстана.
НАФИЕВ Сайфихан Хабибуллович
С какими вопросами и проблемами люди чаще всего обращаются в прокуратуру? Раньше у всех слово «прокурор» ассоциировалось со словом «обвинитель». Люди боялись идти в прокуратуру, обращались только в каких-то исключительных случаях. Сейчас мышление кардинально поменялось. Люди видят, что у прокуратуры есть рычаги влияния на нарушителей закона, и все чаще и чаще обращаются за защитой. Больше всего жалоб поступает о нарушении прав в сфере ЖКХ, земельного законодательства. У вас возникает чувство жалости? Изучая уголовные дела, всегда задумываюсь, что привело преступника к тому или иному поступку. Особенно остро воспринимается, когда закон нарушают несовершеннолетние.
Здесь нужно быть особенно внимательным, важно не упустить момент, пресекать вовремя. Когда учитель ругает, это одно, школьный хулиган может воспринять это за гордость, а когда уже человек в погонах разговаривает с тобой, это совсем другое. Неблагополучная обстановка в семье, плохое воспитание, безнаказанность приводят к детской преступности. В моей практике был случай, который до сих пор отзывается болью в сердце. Первый сигнал — маму приглашают в школу, но она даже не старается вникать в ситуацию, стоит горой за своего мальчика, говорит, что это учителя «плохие», «затюкали» его сыночка. В подростковом возрасте им уже начинает заниматься участковый.
Доску установили на здании Конституционного суда РТ по адресу: ул. Текст на ней — на двух языках. На табличке написано: «В этом здании в 2000—2004 гг. Сайфихан Хабибуллович Нафиев».
Свою долгую историю ведомство ведет с Петровских времен. С этого времени до 1975 года ее возглавлял Емельянов Яков Степанович. Со дня своего основания органы прокуратуры непрерывно подтверждают свое особое назначение в обеспечении верховенства закона, укреплении законности и правопорядка. Отрадно признать, что нынешнее поколение сотрудников прокуратуры бережет и приумножает славные традиции своих предшественников. Сегодня в их рядах служат высококвалифицированные юристы, истинные профессионалы своего дела, для которых долг, честь и справедливость — не просто слова, а смысл жизни. Государево око, на новый лад надзор — главная функция прокуратуры, такой она остается и по сей день. С апреля 2013 года прокуратуру района возглавляет Руслан Гизятов. В преддверии профессионального праздника мы поговорили с Русланом Айратовичем. За 2021 год в прокуратуру района поступило 202 заявления граждан, 88 человек обратились лично. Мной и моим заместителем принято 69 заявителей. По-прежнему в почте надзорного ведомства преобладают жалобы на нарушения трудового и жилищного законодательства.
Гости выступили с теплыми словами в адрес Сайфихана Нафиева, подчеркнули его большой вклад в установлении правопорядка и законности в республике. Глава района Александр Шадриков отметил, что вопросу увековечивания памяти Сайфихана Нафиева в Дрожжаном уделяется особое внимание. В память о нем установлена мемориальная доска на здании Мочалеевской начальной школы, где он учился. Также в селе Старое Дрожжаное одна из центральных улиц, на которой расположено здание прокуратуры района, названа его именем. Кроме того, учреждена премия имени Сайфихана Нафиева, проводится национальный турнир на Кубок его имени. Прокурор республики Илдус Нафиков в своем выступлении отметил, что Сайфихан Нафиев был одним из прокуроров, внесших значительный вклад в охрану общественного порядка и профилактику правонарушений, являлся крупным специалистом не только в области уголовного, но и гражданского права. Илдус Нафиков отметил: «Сегодняшнее мероприятие — это пример умения чтить память наших великих, достойных людей, работающих во благо республики, для ее народа. Сайфихан Нафиев сочетал в себе такие качества, как высокий профессионализм, юридическую грамотность, принципиальность и человечность.
Чүпрәледә Сәйфихан Нәфиев кубогына көрәш ярышлары узачак
- Содержание
- Telegram: Contact @margafarov
- Скончался председатель Конституционного суда Татарстана
- Нафиев Сайфихан Хабибуллович, биография — РУВИКИ
- Нафиев, Сайфихан Хабибуллович
- Похожие записи
Бывшего заместителя прокурора русского городка взяли под стражу за взятку
В селе Старое Дрожжаное состоялось торжественное возложение цветов к мемориальной доске, расположенной у здания районной прокуратуры. В церемонии приняли участие заместитель прокурора Республики Татарстан Ильнур Ибрагимов, глава Дрожжановского района Марат Гафаров, прокурор района Олег Гайнетдинов, родные и друзья Сайфихана Нафиева, представители МВД и прокуратуры, а также юнармейцы «Сайфихан Хабибуллович был выдающимся юристом и прокурором, внесшим значительный вклад в укрепление законности и правопорядка в республике», — отметил заместитель прокурора РТ Ильнур Ибрагимов, открывший памятное мероприятие. Глава района Марат Гафаров вручил отличившимся работникам муниципалитета ежегодную премию имени С.
С 1976 года работал в органах прокуратуры. С 1976 года являлся помощником прокурора Дрожжановского района, с 1979 по 1982 год — прокурор Алькеевского района, с 1982 по 1988 год — прокурор Бугульмы, с 1988 по 1992 год — прокурор Казани. С 1992 по июнь 2000 года — прокурор Республики Татарстан. Умер 31 августа 2004 года во время отпуска в Ялте, согласно официальной версии, от инсульта.
Такое поведение Р. Сулейманова крайне опасно и для коррумпированных чиновников, чиновников-националистов, а также карьеристов, постоянно докладывающих наверх о том, что у них все нормально в национально-религиозной сфере» [2]. И поэтому неудивительно, что крайнее неудовольствие прокуратуры Татарстана вызвал сам факт использования Раисом Сулеймановым термина «ваххабитский холдинг», который Алексей Гришин обозначает формулировкой «сращивание в отдельных регионах экстремистов с местными органами власти». Одним из оснований для прокурорского предостережения стала примененная исламоведом формулировка «ваххабитский холдинг», подразумевающая, что неприкосновенность экстремистам обеспечивают их связи в высшем эшелоне республиканской власти. Так вот, в предостережении, в частности, говорится, что под понятие экстремистской деятельности подпадает в том числе обвинение руководителей органов государственной власти в экстремистской деятельности» [5]. Зиятдинов говорил о «якобы действующем» в Татарстане ваххабитском подполье, то есть фактически утверждал, что такого подполья в республике не существует. Однако несколькими днями позже, видимо, на фоне федеральной проверки в республиканской прокуратуре, другой помощник прокурора РТ Рустам Загидуллин на заседании комитета Госсовета Татарстана по законности и правопорядку фактически вынужден был признать, что в республике существует лесное ваххабитское подполье [6]. Между тем, фактически выступая на стороне врагов российского государства, прокуратура Татарстана всего лишь продолжила «славную» традицию по поддержке экстремистских и сепаратистских сил, заложенную ещё в начале 1990-х годов. И к этой деятельности был прямо причастен учитель Кафиля Амирова, «сепаратистский прокурор» Сайфихан Нафиев. Чтобы убедиться в этом, нам придётся совершить небольшой экскурс в новейшую историю Татарстана. Жителям Татарстана предложили ответить на вопрос: «Согласны ли Вы, что Республика Татарстан — суверенное государство, субъект международного права, строящее свои отношения с Российской Федерацией и другими республиками, государствами на основе равноправных договоров? Также были признаны не соответствующим Конституции РФ ряд положений Декларации о государственном суверенитете Татарской ССР от 30 августа 1990 года, ограничивающие действие законов Российской Федерации на территории Республики Татарстан [7]. Накануне референдума о суверенитете Татарстана в Казани высадился целый десант московских прокуроров с целью контроля за соблюдением российского законодательства в республике. Бригаду федеральных прокуроров возглавлял начальник Управления безопасности и межнациональных отношений Алексей Ильюшенко. На всех районных прокуроров возлагалось исполнение предписания - не открывать избирательные участки 21 марта, ввиду неконституционности планируемого правящей элитой Татарстана референдума. Прокурор Татарстана Олег Антонов, занявший свой пост ещё в советское время прокурором Татарской АССР он стал в 1985 году, до этого являлся прокурором г. Набережные Челны занял государственническую антисепаратистскую позицию. Своим подчинённым он дал указание — выполнять приказы прибывших из Москвы прокуроров. Однако референдум всё же состоялся, благодаря тому, что заместитель прокурора Татарстана Марсель Мусин и прокурор Казани Сайфихан Нафиев организовали саботаж распоряжений прокурора республики Олега Антонова и московских прокуроров, возглавляемых Алексеем Ильюшенко. Об этом красочно рассказывается в изданной в 2000 году на татарском языке государственным Татарским книжным издательством книге журналиста Рафика Юнусова «Татарстан референдумы» «Референдум Татарстана». В этой книге поются дифирамбы фактически предавшим интересы государства прокурорам-саботажникам, и поливается грязью тогдашний прокурор Татарстана Олег Антонов, который на этом посту зарекомендовал себя блюстителем законности, каким и должен быть прокуровр. Разумеется, что при этом сотрудники республиканской прокуратуры, занимавшиеся антироссийской деятельностью, позиционируются в качестве «борцов за интересы многонационального народа Татарстана», а вовсе не верных слуг этнократии, и сам факт их предательства интересов народа выдаётся за доблесть. В книге Юнусова в главе под названием «Война прокуроров» опубликовано интервью с тогдашним первым заместителем прокурора Татарстана Марселем Мусиным. По свидетельству последнего, в кабинете его шефа Олега Антонова московские прокуроры вручили ему документ, в котором говорилось, что «проведение референдума несовместимо с законом и необходимо немедленно закрыть все избирательные участки» [8]. В книге приводится текст этого представления прокуратуры о референдуме, в котором, в частности, говорится о том, что «вынося вопрос о статусе Республики Татарстан и формах связей её с Российской Федерацией, Верховный Совет Республики Татарстан в одностороннем порядке изменяет национально-государственное устройство Российской Федерации». Из этого документа следует, что результатом этого действия республиканского Верховного Совета является следующее: Татарстан «по существу не состоит» в составе Российской Федерации [8]. Марселю Мусину и другим заместителям прокурора Татарстана была поставлена задача — довести этот представление до районных прокуроров республики. Однако, со слов Мусина, он сговорился с другими заместителями прокурора Татарстана, чтобы не доводить данный документ до районных прокуроров. Вот свидетельство самого Мусина, которое приводится в книге Рафика Юнусова: «Я позвонил обоим заместителям. Сказал, что мы не должны передавать этот текст на места. Так и договорились. Я вновь вернулся в кабинет Антонова и высказал свое мнение. Постановление о проведении референдума никто не может отменить, заявил я. Со словами: «Что хотите, то и делайте», положил документ на стол и вышел из кабинета». Однако, несмотря на такой открытый саботаж, прокурор Татарстан и прибывшие из Москвы сотрудники Прокуратуры, «собрав группу из рядовых прокуроров и заведующих отделами, все-таки сумели донести содержание документа в районные прокуратуры» — об этом говорит сам Мусин в интервью Рафику Юнусову [8]. Однако борцам с сепаратизмом не удалось достичь желаемого. Первый заместитель прокурора Татарстана убедил районных прокуроров саботировать выполнение пришедшего из Москвы приказа. Вновь процитируем слова «героя» борьбы за «суверенитет Татарстана» Марселя Мусина: «Тут ко мне начали звонить со всех районов: что будем делать, как быть? Звонили и на работу, и домой, и днем, и ночью. Я им всем говорил: ни во что не вмешивайтесь, не наше это дело. Если уж чего-то опасаетесь, то уезжайте на дачу, в гости, «заболейте», в конце концов. Многие так и поступили» [8]. А вот свидетельство учителя Кафиля Амирова, тогдашнего прокурора Казани Сайфихана Нафиева — из той же книги Рафика Юнусова «Татарстан референдумы»: «За несколько дней до референдума нас — заместителей прокурора республики, начальников отделов республиканской прокуратуры и прокурора города Казани — пригласили к Антонову. Перед нами была поставлена такая задача: организовать вручение председателям избирательных участков предписания, требующего немедленного прекращения всей деятельности, связанной с проведением референдума. Но мы никак на такое не согласились» [8]. В своём интервью татарскому журналисту ныне покойный Сайфихан Нафиев рассказывает и о том, как склонял к саботажу районных прокуроров Казани. В книге Рафика Юнусова среди прочих свидетельств «борцов за суверенитет» приводится рассказ тогдашнего прокурора Кировского района Казани Рашита Вагизова о том, как он саботировал распоряжение вышестоящего начальства, направленное на противодействие сепаратизму. Вагизов с гордостью говорит: «Я ведь и по телевидению выступил, призывал народ пойти на референдум и проголосовать в защиту суверенитета» [8]. При чтении книги Рафика Юнусова складывается впечатление: сотрудники татарстанской прокуратуры тогда в большинстве своём занимались саботажем приказа Генерального прокурора, направленного на противодействие сепаратизму. Тогдашний заместитель прокурора Республики Татарстан Махмут Ахметшин рассказывает в книге о том, как сотрудники республиканской прокуратуры саботировали внесение представления о том, чтобы референдум не проводился: «Перед нами поставили такую задачу: позвонить прокурорам районов, через них в избирательные участки внести представление о том, чтобы референдум не проводить. Многие с этим не согласились.
Участники церемонии возложили цветы к мемориальной доске, а также ознакомились с выставкой, посвященной герою мероприятия. ИА "Татар-информ".