Новости роспотребнадзор защита прав потребителей

Речь идёт о ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», который запрещает показывать подобное по общедоступным каналам с 04:00 до 23:00. Роспотребнадзор разъясняет права потребителя, рассказывает о коллекторах, кредитах, интернет-магазинах, ОСАГО. Роспотребнадзора "О внесении изменений в закон "О защите прав потребителей". Права потребителей Экспертиза Роскачества → посмотрите оценки лучших товаров по результатам исследований. Итоги деятельности защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Московской области за 2023 год.

О защите прав социально уязвимых потребителей от 16.11.2022 №

Глава Комитета СФ по Регламенту и организации парламентской деятельности Вячеслав Тимченко призвал Роспотребнадзор скорее менять закон о защите прав потребителей, отметив, что если не удаётся прийти к согласию по новому документу. Общественники предложили Роспотребнадзору распространить на самозанятых все действующее регулирование по закону «О защите прав потребителей». Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предлагает законодательно регламентировать деятельность общественных организаций по защите прав потребителей. Как подготовиться к проверке Роспотребнадзора. Роспотребнадзор расширил список индикаторов риска, которые используют при проверках в области защиты прав потребителей. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека предлагает законодательно регламентировать деятельность общественных организаций по защите прав потребителей. Роспотребнадзор обращает внимание потребителей на правила возврата билетов в случае отмены спектакля.

Потребители просили Роспотребнадзор проверить магазины "Светофор" из-за фальсификата

Ежегодно Роспотребнадзор получает более 750 тыс. обращений от граждан по вопросам защиты их как потребителей. Добро пожаловать на канал Роспотребнадзор (25263358) на RUTUBE. Заседание МВК по ЗПП в Ростовской области, посвященное Всемирному дню защиты прав потребителей и дню работников бытового обслуживания населения. Постановление предусматривает обязанность исполнителя в случае отказа в удовлетворении требований потребителя направлять ему ответ в сроки, установленные для удовлетворения требований потребителя Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей». "Покупатель всегда прав": Роспотребнадзор проводит горячую линию для потребителей.

В Wildberries изменили отношение к покупателям только после проверки Генпрокуратуры

Союз потребителей Российской Федерации (СПРФ) поддержал предложение Роспотребнадзора при подготовке и проведении этого Всемирного дня в нашей стране сконцентрировать внимание на обеспечении эффективной защиты прав российских. Как подготовиться к проверке Роспотребнадзора. Роспотребнадзор расширил список индикаторов риска, которые используют при проверках в области защиты прав потребителей. 3 ноября 2023 года вступил в силу приказ Роспотребнадзора от 14.09.2023 N 635, который расширяет перечень индикаторов риска в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области защиты прав потребителей.

Как Роспотребнадзор проверяет предпринимателей в 2024 году

Березина Е.Б., заместитель начальника отдела защиты прав потребителей. Управления Роспотребнадзора по Архангельской области. Ведомство подготовило доклад о правоприменительной практике закона о защите прав потребителей, в частности его статьи 16 — «Недопустимые условия договора, ущемляющие права покупателей». Если бизнес замечен в неоднократных нарушениях закона о защите прав потребителей, тогда необходимо включать механизм и привычных проверок. Отныне и в правилах компании Wildberries зафиксировано давно закрепленное в законе «О защите прав потребителей» безусловное право гражданина отказаться от приобретенной продукции, в том числе от технически сложных устройств. В 2021 году Роспотребнадзором было установлено 36 нарушений прав социально уязвимых потребителей (в основном в сфере торговли). ст. 9 закона «О защите прав потребителей».

Роспотребнадзор предложил вернуть проверки бизнеса после массовых жалоб потребителей

Полномочия Госторгинспекции с 1993 года не изменялись и включали в себя государственный контроль за соблюдением норм и правил торговли и общественного питания, порядком применения цен по отдельным группам товаров, качеством и безопасностью товаров народного потребления, а также деятельность по искоренению злоупотреблений в торговле, общественном питании и недопущению поступлений на потребительский рынок недоброкачественных товаров. Ранее была подчинена Министерству здравоохранения и социального развития России. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. Со дня образования федеральной службы 2004 год и до 23 октября 2013 года её руководителем являлся Г. Голодец о том, что по истечении срока полномочий Г. Онищенко ушёл в отставку, а ведомство возглавила его заместитель А. Попова [13]. Но позднее в правительстве России заявили, что заявление об отставке Онищенко не подписано. Официальное решение о смене руководителя Федеральной службы последовало 23 октября 2013 года. Геннадий Онищенко был освобождён от занимаемой должности, а исполняющим обязанности руководителя Роспотребнадзора стала Анна Попова [14].

Предельная численность работников центрального аппарата Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — 238 человек без персонала по охране и обслуживанию зданий , и территориальных органов — 20 098 человек без персонала по охране и обслуживанию зданий. Всего в органах и организациях Федеральной службы в настоящее время работает около 110 тысяч специалистов [16]. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека имеет территориальные Управления Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, которые были созданы путём реорганизации в 2004 году территориальных Центров государственного санитарно-эпидемиологического надзора по субъектам РФ. В структуре Роспотребнадзора находится Федеральный Центр гигиены и эпидемиологии ЦГиЭ с территориальными учреждениями по субъектам РФ, которые обеспечивают деятельность Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Кроме того, к Роспотребнадзору относится множество научно-исследовательских институтов, противочумных и дезинфекционных станций, ведомственные санитарно-эпидемиологические службы.

К недопустимым также отнесено положение, обуславливающее приобретение одних товаров или услуг обязательным приобретением других. Это происходит, например, когда банк увязывает выдачу кредита с заключением договора личного страхования. Недопустимо ограничивать потребителя в средствах и способах защиты нарушенных прав.

Сенатор высказался 24 ноября на совещании в верхней палате. До этого выступил начальник управления федерального госнадзора в области защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков, который отметил, что за 30 лет существования закона о защите прав потребителей в него вносилось прядка 200 правок, и в целом документ рабочий. Основная проблема — в правоприменении и «сопряжении этого закона с другими». Он рассказал, что ведомство разработло серьёзный законопроект о дифференциации ответственности за нарушение прав потребителя, который подразумевал изменения в Гражданский, Воздушный кодексы и в закон о защите прав потребителей, но он попал под регуляторную гильотину, «оказался немного не вовремя».

Так, навязывание дополнительных услуг и товаров грозит штрафом в размере 2-4 тысяч рублей должностным лицам и 20-40 тысяч рублей юридическим лицам. В свою очередь за уклонение от рассмотрения законных требований потребителя должностные лица могут быть оштрафованы на 15—30 тысяч рублей, юридические — на 100-300 тысяч. Президент Московской юридической корпорации, член Московского клуба юристов, член Московского Английского клуба Вячеслав Печников обратил внимание, что запрет на навязывание дополнительных услуг существует с 1992 года в законе "О защите прав потребителей". А новый закон от 19 октября вводит штрафы за это нарушение. Что такое "навязывание допуслуг" Вячеслав Печников отметил, что законодательство пока не содержит четкого определения, что такое навязывание услуг. Поделиться Юрист Печников объяснил, что подразумевается под "навязыванием" услуг Юрист Печников объяснил, что подразумевается под "навязыванием" услуг Первый зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова уточнила , что речь идет не просто о предложении приобрести какие-либо сопутствующие товары, а о случаях, когда продавец предлагает оплатить дополнительные товары или услуги. При этом такое условие является обязательным для покупки основного товара. По словам судебного юриста, руководителя школы для юристов "САМ В СУД" Любавы Трофимовой, навязывание услуг — это когда без предоставления одной услуги не может быть выполнена другая услуга. Юрист, руководитель Центра правопорядка в Москве и Московской области Александр Хаминский подчеркнул, что навязыванием может считаться любое увеличение цены, произошедшее вне первоначальной воли потребителя. Но в итоге приходится оплачивать страхование жизни, выпуск карты, зачисление денег на счет и совершать иные платежи, приносящие банку финансовые выгоды, а клиенту — убытки", — рассказал Хаминский.

Избежать штрафов

  • Роспотребнадзор создал группу по улучшению рассмотрения жалоб на работу маркетплейсов - Ведомости
  • Роспотребнадзор: как защитить права потребителей финансовых услуг
  • Организация работы
  • Роспотребнадзор создал группу по улучшению рассмотрения жалоб на работу маркетплейсов - Ведомости

Роспотребнадзор помог потребителю взыскать с недобросовестного продавца более 2 млн рублей

Роспотребнадзор занимается разработкой и утверждением санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов и контролирует их соблюдение в заведениях общепита, службе водоснабжения, на производстве и в строительстве. Ведомство следит за качеством воздуха и почвы, а также за тем, в каком состоянии содержатся жилые дома, здания образовательных и медицинских учреждений. Надзорные функции ведомства в потребительской сфере не ограничиваются только магазинами и торговыми точками. Роспотребнадзор может проверять качество жилищно-коммунальных и образовательных услуг.

В связи с этим в ведомстве подчеркнули, что актуальным становится вопрос развития более эффективного механизма реагирования на жалобы потребителей. Читайте также:Госдума приняла закон об антимонопольных ограничениях для маркетплейсов и агрегаторов В ходе заседания представители общественных объединений и потребительских организаций согласились, что жалобы клиентов на работу маркетплейсов должны рассматриваться в кратчайшие сроки, их будут разбирать эксперты из клиентской поддержки онлайн-платформ. В первую очередь будут рассмотрены жалобы, связанные с отказом продавцов вернуть деньги за товар в течение семи дней с момента покупки при условии сохранения потребительского вида продукции, а также ситуации, в которых потребитель должен был платить за возврат бракованных вещей. В феврале пользователи стали массово жаловаться на политику возврата товаров Wildberries.

Читайте также В Wildberries заявили, что платный возврат товаров помогает сохранять конкурентные цены Wildberries опроверг необходимость оплаты возврата бракованных товаров Белоруссия будет развивать сотрудничество с Wildberries по своим законам По мнению ОПИ, такая практика может использоваться только в случае доставки товара до места жительства покупателя. Как отмечает издание, в письме ОПИ ссылается на закон "О защите прав потребителей", согласно которому в случае отказа от товара покупателю возвращают средства, вычитая из них оплату обратной доставки продавцу.

Как пишут "Известия", Wildberries придерживается двух вариантов доставки, а именно: до двери покупателя, а также в пункт выдачи заказов ПВЗ. В обоих случаях при отказе от качественного товара взимается оплата.

Если покупатель отказывается от товара, то маркетплейс может забрать у него деньги за доставку только в некоторых случаях, например, если товар был слишком большой или хрупкий, а транспортировка продукции велась на «значительных расстояниях». Также компенсировать расходы могут в случае, если у покупателя низкая доля выкупа, либо товар часто подменяют недобросовестные клиенты в пунктах выдачи. В момент оформления заказа покупатель будет предварительно проинформирован о конкретной сумме компенсации продавцу в связи с возвратом ему товара. Ранее по поручению генерального прокурора РФ Игоря Краснова была организована проверка Wildberries из-за введенной комиссии за оплату товаров с использованием карт Visa и Mastercard, а также из-за списания средств за возврат товаров. В надзорных мероприятиях участвовали Роспотребнадзор и Банк России.

Организация работы

  • Что считается навязыванием товаров и услуг?
  • Роспотребнадзор 2024 | ВКонтакте
  • О защите прав социально уязвимых потребителей от 16.11.2022 №
  • На что можно жаловаться в Роспотребнадзор

В чем суть нововведений?

  • Роспотребнадзор готов отменить проверки в сфере защиты прав потребителей
  • Роспотребнадзор и ФБК представили доклад о защите прав потребителей в финансовой сфере
  • Роспотребнадзор распространит Кодекс защиты прав потребителя на госуслуги
  • Роспотребнадзор рекомендует самозанятым оформлять «Уголки потребителя»

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий