Российский режиссер Андрей Звягинцев, который сейчас живет в Париже, в интервью радиостанции France Inter рассказал о работе над фильмом про российского олигарха — с рабочим названием «Противостояние Юпитера» (L’Opposition de Jupiter). Режиссёр фильмов «Левиафан» и «Нелюбовь» Андрей Звягинцев покинул Союз кинематографистов России и жюри российских кинопремий, сообщает РБК со ссылкой |. Андрей Звягинцев признался, что едва выжил после заражения коронавирусом. 59-летний режиссер рассказал, как перенес тяжелую операцию и длительную реабилитацию. Известный российский режиссёр Андрей Звягинцев сейчас находится на терапии в ФРГ из-за серьёзных последствий перенесённой коронавирусной инфекции.
Александр Роднянский анонсировал новые фильмы Звягинцева, Балагова и Реджио
Андрей Звягинцев — последние новости на сегодня и за 2023 год - Вечерняя Москва | Перенесший ковид режиссер Андрей Звягинцев рассказал о помощи олигархов. |
«В реабилитационном центре»: как Андрей Звягинцев выглядит после комы | WOMAN | Путеводитель по фильмам Андрея Звягинцева. |
Андрей Звягинцев | Наконец-то появились новости о новом проекте Андрея Звягинцева. Стало известно, что режиссёр в следующем году приступит к съёмкам фильма под рабочим названием «Юпитер» (Jupiter). |
Режиссер Звягинцев начнет съемки новой картины в 2024 году | Российского режиссера Андрея Звягинцева, который находится в состоянии медикаментозной комы в немецкой клинике, отключили от аппарата экстракорпоральной мембранной оксигенации (ЭКМО). |
Андрей Звягинцев – Telegram | Известный режиссер из России, Андрей Звягинцев, за последние шесть лет не представлял новых кинопроектов. |
Новости, связанные с фильмами режиссёра Андрея Звягинцева
Известный кинорежиссер и сценарист приехал в Казахстан и дал эксклюзивное интервью Forbes.В беседе с Виктором Бурдиным Андрей Звягинцев рассказал о своем нов. Российский режиссер Андрей Звягинцев, который сейчас живет в Париже, в интервью радиостанции France Inter рассказал о работе над фильмом про российского олигарха — с рабочим названием «Противостояние Юпитера» (L’Opposition de Jupiter). У режиссёра этого фильма Андрея Звягинцева множество идеи, воплощение которых находится под вопросом из-за финансового кризиса.
Режиссер Андрей Звягинцев ищет финансирование для нового фильма
Андрей Звягинцев привёз фильм в Новосибирск спустя семь лет | Знаменитому режиссеру и обладателю многих престижных кинонаград Андрею Звягинцеву 6 февраля исполнилось 58 лет. |
Андрей Звягинцев – Telegram | Фильмы. Биография. Фотогалереи. |
Стало известно, почему Андрей Звягинцев отказался снимать киноальманах про Великую Отечественную | На фото (слева направо): актеры из фильма «Левиафан» Роман Maдянов, Алексей Серебряков, режиссер Андрей Звягинцев, актриса Елена Лядова и актер Владимир Вдовиченков на красной дорожке 67-го Каннского кинофестиваля. |
Режиссер Звягинцев вышел из искусственной комы | Ко дню рождения режиссера: лучшие фильмы Андрея Звягинцева. |
Фильм Андрей Звягинцев. Режиссер: описание, сюжет и герои
Андрей Звягинцев «У моего друга Андрея день рождения. Хорошо, что сегодня я могу быть рядом с ним. Он благодарен всем за поздравления, ответить на которые здоровья не хватит даже у тех, кто не в реабилитационном центре», — написал Владимир Мишуков. Впрочем, режиссер и сам делает все возможное, чтобы как можно скорее вернуться к творчеству. Незадолго до того, как у него начались проблемы со здоровьем, он объявил о начале работы над своим первым англоязычным фильмом What Happens, но так и не успел приступить к съемкам и предварительно отложил их на середину 2022 года.
Как Тарковский в 70-е выбирал фантастические сюжеты, чтобы говорить на те же темы, но уже эзоповым языком. Да, сегодня либо фантастика, либо прекрасное далекое прошлое. Это лишнее свидетельство того, что мы не можем говорить о сегодняшнем человеке и его проблемах современным языком. Но, конечно, все будет хорошо.
Абсолютно всех невозможно услышать. Иначе ты превращаешься в Дом быта — обслуживаешь население. Телевизор занимается обслуживанием населения: там делают замеры, рейтинги, новые версии финалов запускают. Вот зритель с Дальнего Востока очень хочет, чтобы в конце Она с Ним все же воссоединилась, давайте быстро снимем такую серию. Там просто другие задачи. На этот случай у меня есть история. Однажды я посмотрел американский мультфильм про Одиссея. Там история с Полифемом. Знаменитый сюжет, когда циклоп спрашивает у Одиссея: «Как тебя зовут?
Потом, когда у Полифема спросят: «Кто тебе выколол глаз? Поэтому Одиссею и удалось скрыться, на этом построен миф. И вот американский мультфильм. Полифем спрашивает: «Как тебя зовут? В начале 90-х я посмотрел документальный фильм про очень пожилого актера «Ваш «уходящий объект». Леонид Оболенский». И в фильме рассказывается, как он пришел к своему духовному отцу и сказал, что устал заниматься творчеством, не понимает, зачем это делать, в чем смысл его труда. Собрался уходить из профессии. На что священник ответил: продолжай заниматься своим делом и знай, что искусство призвано умягчать сердца людей, а только в мягкое сердце может войти истина.
Так что искусство — это не поиск истины, а только возможность служить ей, средство смягчать сердца. Волонтеры «Нелюбви» списаны с волонтеров «Лизы Алерт». Во многом идея фильма появилась благодаря им. Случайно сценарист Олег Негин прочитал историю этого движения. Узнал трагическую историю, почему в названии движения имя Лиза. Это девочка, которая погибла. Она пропала, и стихийно собралась команда добровольцев искать ее. Без специального оборудования и специальных знаний, просто искали. Они нашли ее тело на шестые сутки.
Патологоанатом сказал, что девочка умерла от переохлаждения 6 часов назад. Парень, который эти поиски затеял, был так потрясен тем, что им не хватило каких-то несчастных 6 часов, чтобы спасти жизнь, что оставил свой бизнес и создал это движение. И достиг невероятных результатов. На премьере «Нелюбви» в Москве актеры впервые увидели фильм. И вот одна из актрис — я не буду называть имени, она снималась в эпизоде и ничего не знала о сюжете — подошла после премьеры вся в слезах и произнесла такие важные слова: «Я только что позвонила своему мужу и сказала: все, больше мы его не воспитываем, мы его любим». Еще открою небольшой секрет. Оказывается, Паоло Соррентино, Уилл Смит и еще две актрисы из членов жюри Каннского фестиваля 2017 года были за нашу «Нелюбовь» картина номинировалась на «Золотую пальмовую ветвь».
До 1993 года Андрей работал дворником, так как это давало возможность жить в служебном жилье рядом с театром имени Маяковского, в бывшем дворянском доме, особняке 1825 года, в комнате площадью 50 квадратных метров. Как сообщается в биографии Звягинцева на сайте «Узнай все», Андрей обратил на себя внимание рекламными роликами, которые он тогда снимал. Надо отметить, что он создавал рекламу, не имея режиссёрского образования. Дмитрий Лесневский, который в то время являлся продюсером телевизионного канала РЕН ТВ, как раз тот человек, который раскрыл режиссерский талант Звягинцева. Это были короткометражные новеллы «Выбор», «Бусидо» и «Obscure». В 2003 году Звягинцев предъявил зрителям уже полнометражную картину. Фильм «Возвращение» стал киносенсацией года. Молодой режиссер показал публике новый неспешный стиль, чтобы люди почувствовали, что именно так и течёт жизнь. Звягинцева критики считают феноменом, так как, выпустив свой первый полнометражный фильм, он получил за него двух «Золотых львов», был выдвинут на «Оскар». В прокат фильм «Возвращение» приобрели тридцать две страны. Андрей Звягинцев за эту картину на мировых фестивалях получил двадцать восемь наград. Потом режиссер снял фильм «Изгнание». Критики вновь отнеслись к режиссёрской работе благосклонно. Картину признали лучшим фильмом российской программы на Московском фестивале. Актер Константин Лавроненко, сыгравший главную роль, в Каннах за нее получил «Золотую пальмовую ветвь».
После выздоровления режиссер переехал во Францию. Между тем, не так давно одно из ведущих изданий, посвященных кино The Hollywood Reporter опубликовало рейтинг лучших фильмов ХХ века, в который вошли такие картины, как «Черная пантера», «Лунный свет», «Горбатая гора», «Социальная сеть», «Унесенные призраками», «Малхолланд Драйв», и среди них - «Возвращение» Андрея Звягинцева. Пока же в планах режиссера продолжение съемок на Майорке нового фильма о российском олигархе, живущем у Средиземного моря. Проект был вынужденно заморожен в 2020 году. Рабочее название картины «Противостояние Юпитера».
«В реабилитационном центре»: как Андрей Звягинцев выглядит после комы
Режиссер признается, что главным фильмом в его жизни стало не "Зеркало" Тарковского, которому, по мнению многих, он подражает, а "Приключение" Микеланджело Антониони — здесь Звягинцева еще в юности поразило, как точно итальянский мастер передал отчуждение героев. Новости и события, связанные с фильмами российского режиссёра Андрея Звягинцева — автора таких кинолент, как «Елена», «Левиафан», «Нелюбовь» и многих других. Режиссер Андрей Звягинцев заявил, что пока не собирается переснимать свой фильм "Левиафан", чтобы удалить из него мат.
Режиссёр Андрей Звягинцев вышел из Союза кинематографистов в знак протеста
«Антипрививочник» (не вакцинировался) «великий» режиссёр (некоторые говорят, что лучший из современных в России) Андрей Звягинцев в результате тяжёлого коронавируса долечивает его последствия в Германии. 19.04.2007 Психологическая драма режиссера Андрея Звягинцева «Изгнание» в декабре будет представлена отборочной комиссии 60-го Международного кинофестиваля в Канне, сообщает РИА «Новости». Уже приходилось писать, что главная беда Звягинцева как режиссёра в том, что в его фильмах («Елена», «Левиафан», «Нелюбовь») нет любви. Режиссер Андрей Звягинцев готовится к съемкам нового фильма. Ко дню рождения режиссера: лучшие фильмы Андрея Звягинцева.
«Остался инвалидом»: режиссёр Звягинцев рассказал о своих сегодняшних буднях
Перенесший кому режиссер Звягинцев рассказал, как зарабатывает на жизнь за границей | Режиссер Андрей Звягинцев, который продолжает реабилитацию после перенесенного коронавируса, впервые вышел в свет не в инвалидном кресле, передает «». |
Режиссёр «Левиафана» Звягинцев рассказал о своих новых проектах | 18 апреля в Ростове состоялся большой творческий вечер режиссера Андрея Звягинцева, в нем также приняли участие актеры Константин Лавроненко и Марьяна Спивак. |
Звягинцев, Сельянов и Котт покинули Российский оскаровский комитет
Выглядит это очень забавно. На самом деле, ему просто нужно, чтобы пылинка пролетела по определенной траектории из одного угла экрана в другой. Он ждет пылинку». Звягинцев об искусстве: никаких сиквелов «Что такое произведение искусства?
Это нечто завершенное и законченное, вещь в себе. Что-то цельное, неделимое. У него нет продолжения.
У настоящего произведения искусства не бывает сиквелов и приквелов, согласитесь. Так вот, есть интерпретации зрителей — один так смотрит, другой так. Но сама по себе вещь — это замкнутый мир».
Переломный фильм: «Елена» Эта драма стала по-своему переломной в творчестве Звягинцева. Если «Изгнание» сильно теряло без религиозного контекста, требовало от зрителя эрудиции и, возможно, веры, то «Елена» оказалась авторским кино для всех. О чем этот фильм?
Об апокалипсисе в душе отдельно взятой женщины. Разворачивается он на фоне хорошо знакомой российской действительности, которая впервые для автора точно узнаваема. На смену собирательному городу N приходит конкретный Молочный переулок, в котором элитные квартиры отделены забором-стеной от нищих гастарбайтеров.
Безымянная местность с русской речью оборачивается ясным Замкадьем — с трубами ТЭЦ, с унылым индустриальным пейзажем, с неизменными Лехами и Санями у подъезда. Вместе с тем это кино, в котором режиссер чуть ли не впервые подключает юмор. Иногда «Елену» называют предвестником «Левиафана».
Дескать, вот Россия во всей красе — с бездной между богатыми и бедными, с пропастью между умными и недалекими, с двумя параллельными столицами в одной, которым лучше не пересекаться. Все это грубое упрощение, поскольку никакой государственной системы в фильме не показано. Бороться не с кем.
А что есть, так это человек и его поступки, за которые приходится так или иначе отвечать. Во-вторых, Звягинцев впервые заявил в художественном поле о своих политических взглядах прежде мы не подозревали, что они у него вообще есть. В-третьих, возникший в обществе скандал совершенно затмил кино, оказавшись интереснее инфоповода.
Едва ли не каждая тема в фильме раздваивается, представая как правда и фейк, как предмет и его искаженное отражение. Например, в фильме присутствуют два храма, два священника, два Левиафана. В фильме есть власть закона и власть силы, семейные обязательства и вспыхнувшая страсть, открыточная красота и красота распада.
К этому конфликту, пронизывающему ленту насквозь, Звягинцев прилагает миф ветхозаветного Иова, новеллу Генриха фон Клейста «Михаэль Кольхаас» и историю сварщика из Колорадо, у которого владельцы цементного завода пытались отобрать дом. Сварщик тот, кстати, не сдался. А вот герой Серебрякова спился и сел в тюрьму по сфабрикованному делу.
По радио ведущий-визионер пугает героев и зрителей скорым апокалипсисом, а из плазменного телика, в котором Дмитрий Киселёв освещает события в Донбассе 2014 года, звучит слово «война». На фоне, успевшем стать историческим, центральная коллизия фильма отползает на второй план: школьник Алёша, узнав, как сильно ненавидят его мама и папа, решает пропасть с радаров, уйти из дома и не вернуться. Мучительные поиски мальчика у Звягинцева превращаются во всестороннее исследование нелюбви проще — ненависти , которая, как неизлечимая болячка, передается из рода в род, из семьи в семью — половым, воздушно-капельным и, разумеется, медийным путем.
Примечательно, что в 2017-м последний на сегодняшний день фильм Звягинцева критики в унисон хвалили за актерскую игру и ругали за грубые метафоры.
Тем не менее, состояние Звягинцева остается тяжелым и его ввели в искусственную кому. Недавно Звягинцева отключили от всех аппаратов жизнеобеспечения и готовятся вывести из медикаментозного сна, отмечает РБК. Лечится Андрей Звягинцев в Германии. Предполагается, что там же пройдет его реабилитация.
Об этом он рассказал в интервью YouTube-каналу Forbes Казахстан. Звягинцев вспомнил, как миллиардер Владимир Евтушенков взял на себя расходы по транспортировке режиссера в Германию , а также по его лечению во Франции. Двукратный номинант на премию «Оскар» также упомянул в числе людей, оказавших ему значительную помощь, миллиардера Романа Абрамовича и некого «очень богатого человека», имя которого он не назвал. Говоря о своих текущих доходах, Звягинцев упомянул, что какое-то время существовал на деньги с релиза фильма «Нелюбовь».
Однако, заметил режиссер, картина вышла в 2017 году, но роялти с нее он долгое время не получал.
Манок сделал свое дело и теперь отброшен в сторону, ведь зрительское внимание должно переключиться с сиюминутных вопросов «Что? В разные годы и для разных целей к этому приему сокрытия прибегали многие режиссеры — от Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» до Квентина Тарантино «Криминальное чтиво» , но, пожалуй, никто не делал этого так часто, как Звягинцев. Любимый прием: закольцовка В кино есть традиция — следить за первым и последним кадрами. Благодаря их перекличке фильм получает законченный вид, а в некоторых случаях сходства и различия крайних кадров служат ключом к пониманию всей ленты. Звягинцев здесь верен старой школе. Первые кадры в его картинах нередко полностью повторяются в конце, но чуть в измененном виде в этой разнице и кроется ключ к пониманию фильма. Разница лишь в том, что вспаханное в первом кадре поле успевает принести урожай, стать сеном, которое собирают колхозницы см. В «Елене» закольцовано изображение гостиной дома. В первом кадре комната пуста, а на ветке сидит ворон — очевидный предвестник смерти.
В последнем кадре ворон «унес» свою жертву, а в комнате зажжен свет, там собирается семья, которая впервые счастлива. Есть такие переклички и в «Нелюбви» — следите за сигнальной лентой, пророчески заброшенной 12-летним Алешей на крону дерева. Всякий раз этот кинематографический маджонг призван вывести фильмы Звягинцева из режима остросюжетного рассказа в область метафор, намеков, иносказаний — в общем, притчи, ради которой все и затевалось. Смысловой фундамент: мифы Несмотря на то, что действие фильмов Звягинцева разворачивается в современности, их сюжеты неизменно опираются на библейские сюжеты. Почему в художественной вселенной режиссера они оказываются универсальным способом прочесть любую историю? Ну, хотя бы потому, что они лежат в фундаменте всей европейской культуры. Неискушенный зритель вообще не заметит этих аллюзий, как если бы картина просто рассказывала о соседях по лестничной клетке. А для знатока Священное Писание настоящий кладезь для Звягинцева станет тем фундаментом, который позволит разложить хаотичную сегодняшнюю жизнь по полочкам. Семь дней в фильме — семь дней творения. Двое братьев — Андрей и Иван — носят имена апостолов.
Погружение в воду — крещение. Отец — суровый бог, а его смерть — приход новозаветной любви, которая побеждает писанный закон. Отметим, впрочем, что и без разгадывания этих шифров «Возвращение» нисколько не теряет. Можно знать их, а можно не знать — фильм все равно работает. За основу для сценария режиссер взял малоизвестную повесть Уильяма Сарояна, но в процессе работы перекроил ее до неузнаваемости так, что получилась история Благовещения то есть явления Деве Марии архангела Гавриила, который сообщил ей весть о непорочном зачатии. Собственно, фильм имел все шансы выйти именно под этим названием, но в какой-то момент Звягинцев отказался от него как от слишком очевидного. Это не ключ, а молот». Маленький молоточек, впрочем, в фильме есть — сцена, в которой дети собирают пазл с картиной Леонардо «Благовещение». Любовь к цитатам: поклон культуре Нет такой картины у Звягинцева, что обошлась бы без цитат и аллюзий. Уже его первый полный метр «Возвращение» — натуральный музей всей мировой культуры: тут и ренессансный «Мертвый Христос» Андреа Мантеньи, и намеки на Хичкока , Кубрика и, конечно, Тарковского.
С последним у Звягинцева особые счеты и особая беседа, продолжающаяся из фильма в фильм вот уже 14 лет. Пожалуй, никто столько не цитировал Тарковского, как Звягинцев в «Изгнании» — драме-оммаже великому мастеру кино. Чего только стоит эпизод, где девочка запинаясь читает отрывок из первого послания к коринфянам апостола Павла. Получилась прямая аллюзия сразу на два фильма Тарковского — на «Андрея Рублева» и «Зеркало». В результате культурные отсылки в производственных масштабах даже стали раздражать зрителей и критиков, а на режиссера посыпались обвинения в плагиате, грубости и чрезмерной схематичности. Он же, закрывая глаза на все выпады, упорно гнул свою линию.