Как встать на учет самозанятому через Госуслуги с августа 2022: инструкция для уплаты налога на профессиональный доход (НПД).
Самозанятые смогут вставать на учет через Единый портал госуслуг
Чтобы зарегистрироваться через "Госуслуги", необходимо войти под своей учетной записью на портал "Госуслуг", выбрать услугу "Регистрация в качестве самозанятого", после чего нужно подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН и выбрать регион места работы. В поисковой строке на госуслугах набрать «самозанятость регистрация». Как зарегистрировать самозанятость через аккаунт портала «Госуслуги»? Регистрация через Госуслуги упростила получение самозанятости. Войти под своей учётной записью на «Госуслуги».
Жители региона смогут стать самозанятыми через портал «Госуслуги»
Зарегистрироваться в приложении «Мой налог» можно также через Госуслуги. Сегодня мы расскажем как зарегистрироваться и стать самозанятым. Теперь самозанятым можно регистрироваться через портал “Госуслуги”. Для регистрации через государственные порталы понадобится ваш ИНН и пароль для ЛК ФНС или данные входа в Госуслуги, паспорт не нужен.
Особенности оформления и работы самозанятых в 2023 году
Для авторизации нужно будет использовать ту же комбинацию, что и при регистрации — логин и пароль от сайта «Госуслуги». Оказав услугу выполнив работу, продав товар , вы должны внести сведения о полученном доходе в приложение. В конце месяца система автоматически рассчитает размер налога — вам останется лишь оплатить его. Это можно сделать, не выходя из дома — и приложение, и личный кабинет позволяют вносить оплату с банковской карты. Если карты у вас нет, заплатить налог можно в ближайшем отделении банка, сформировав квитанцию через приложение.
Чтобы вы могли прочитать тексты нужных нормативных документов, получите бесплатный доступ к КонсультантПлюс. Итоги Итак, зарегистрироваться в качестве самозанятого можно через приложение «Мой налог» или в личном кабинете налогоплательщика на сайте ФНС. Для авторизации потребуется логин и пароль от сайта «Госуслуги». Учетная запись должна быть подтвержденной, в противном случае завершить регистрацию не получится.
Все новости и советы для самозанятых вы можете найти в нашей рубрике « Самозанятые ».
Как оформить самозанятость через сайт У налоговой есть специальный личный кабинет для самозанятых. Причём он не связан с личным кабинетом физлица.
Через него также можно получить статус самозанятого. Но сделать это получится только с логином и паролем, полученными в налоговой, или данными от «Госуслуг». Это происходит автоматически.
Так что не стоит их указывать, если не уверены. В остальном процесс тот же. Нужно будет указать номер телефона и выбрать регион деятельности.
Как стать самозанятым через банк Некоторые банки предлагают зарегистрироваться в качестве самозанятого через свои приложения и сайты.
Не все ИП могут перевести свою работу на самозанятость. Если ФНС выяснит, что деятельность ИП подпадает под ограничения, после его перехода на самозанятость, то режим будет отменен задним числом. С предпринимателя могут взыскать все налоги и страховые взносы за время работы самозанятым. Например, самозанятый может оказывать услуги клининга, но не имеет права продавать чистящие средства. После продажи таких товаров предприниматель может потерять право на самозанятость — придется платить налоги как ИП на общей системе налогообложения. Еще стоит предупредить клиентов, что вы будете выдавать чеки из мобильного приложения Тинькофф, личного кабинета Тинькофф или приложения «Мой налог». Теперь эти чеки будут главными документами, подтверждающими вашу деятельность. Как самозанятому вести работу?
Работа самозанятым включает четыре этапа. Поставка товара или оказание услуги. Режим самозанятости подходит тем, кто сам оказывает услуги клиентам или продает им товары, созданные своими руками, без участия наемных работников. Если вы пишете статьи, то можете оформить самозанятость и готовить материал, передавая его напрямую заказчику. Вам не нужен работодатель, который будет выступать вашим налоговым агентом. Получение оплаты. Получать деньги можно наличными или на счет по номеру телефона, номеру карты, по реквизитам счета. Получать оплату можно на любой счет: кредитной, дебетовой карты или накопительный счет.
В целом рейтинг отраслей выглядит так: Учитывая популярность самозанятости среди граждан, государство расширяет и совершенствует сервисы, помогающие быстро и без особых хлопот встать на учет в налоговых органах в качестве плательщиков НПД. Далее перечислим пять способов регистрации самозанятых и дадим пошаговую инструкцию как оформить самозанятость через госуслуги. Кто в 2023 году может стать самозанятым и какие придется уплачивать налоги, расскажем в этом материале. Пять способов регистрации Существующие способы получения официального статуса самозанятого: Четыре из пяти указанных способов позволяют получить статус самозанятого не выходя из дома и не взаимодействуя лично с налоговыми инспекторами. Эти же способы позволяют самозанятому быстро сняться с учета. Пошаговая инструкция: как стать самозанятым через госуслуги Шаг 1. Вход на портал Для входа на госуслуги следует ввести логин и пароль от учетной записи на этом портале. Если на портале Госуслуг пройдена обычная процедура регистрации с получением упрощенной учетной записи, перечень доступных услуг ограничен и оформление самозанятости через госуслуги невозможно. Чтобы полноценно пользоваться порталом, нужна подтвержденная учетная запись. Шаг 2. Выбор услуги На главной странице в поисковой строке написать «Самозанятость». Затем перейти по кнопке «Регистрация»: Откроется информационное окно со списком лиц, которым закон позволяет зарегистрироваться в качестве самозанятых: граждане России; иностранцы из ЕАЭС; граждане Украины. На этом этапе физлицо, не входящее в указанный список, заканчивает работу с сервисом — самозанятым он стать не сможет.
Как стать самозанятым через госуслуги: пошаговая инструкция
Зарегистрироваться на Госуслугах не сложно, потом нужно через МФЦ подтвердить свою учётную запись. Получить статус самозанятого можно через приложение «Мой налог» и его веб-версию на сайте ФНС, портал «Госуслуги» или приложение банка. Теперь стать самозанятым можно будет, пройдя регистрацию на портале госуслуг. Как зарегистрироваться самозанятым через веб-кабинет для самозанятых.
Как оформить самозанятость через Госуслуги?
Подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН. Выбрать регион места работы. Отправить заявление в ФНС России. Налоговая рассмотрит заявление в течение 5 рабочих дней с момента его подачи.
Первое уведомление придет до 12 марта. До 28 марта ему нужно уплатить НПД за февраль и часть января. Следующее уведомление он получит до 12 апреля, а уплатит налог за март до 28 апреля. Если сумма налога меньше 100 рублей, она добавляется к НПД за следующий период. Как получить справку Справки о доходе и о постановке на учет формируются в разделе личного кабинета «Настройки» в подразделе «Справки».
Необходимо выбрать тип справки, ввести год и нажать «Сформировать». Справка загрузится автоматически в PDF-формате. Ее можно распечатать или отправить в электронном виде. Где смотреть статистику Аналитику по налоговым выплатам и доходам можно посмотреть в разделе «Статистика». Доступна общая статистика и статистика по периодам.
Как перестать быть самозанятым Процедура различается для физических лиц и бывших ИП. Для ИП Если индивидуальный предприниматель стал самозанятым с сохранением ИП и хочет вернуться к прежнему налоговому режиму, он должен: Зайти в раздел «Настройки» ЛК и сняться с учета; В течение 20 дней после этого сообщить налоговой о возвращении к УСН либо подать заявление для постановки на учет как плательщик единого налога на вмененный доход. Если ограничиться только снятием с учета, то через 20 дней индивидуальный предприниматель переходит на общий режим налогообложения. Перейти на более выгодную форму налогообложения он сможет только в начале следующего календарного года. При необходимости регистрироваться и сниматься с учета можно неограниченное количество раз, но налоговый вычет в виде бонуса 10 000 рублей начисляется только первый раз.
Если вы работаете с таргетированной и контекстной рекламой, подключайтесь к экосистеме click. Автоматизируйте рутинные задачи с помощью наших инструментов, а также используйте развитую инфраструктуру, чтобы управлять всеми проектами в едином окружении. Участвуйте в партнерской программе и получайте вознаграждение в процентах от рекламного оборота клиентов.
Затем нажмите «Выдать чек». Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера. При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение. Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении. При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом. Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров. Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно.
После этого ваше заявление уйдет на проверку в ФНС. Налоговый статус вы получите в течение одного рабочего дня. Регистрация с помощью ИНН и пароля от личного кабинета ФНС Для этого потребуется личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС : введите в приложении номер ИНН и пароль, которые вы используете для доступа к личному кабинету; подтвердите регистрацию. Заявление рассматривают, как правило, в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Для этого понадобится регистрация на портале «Госуслуги». При выборе данного способа приложение «Мой налог» переадресует вас на страницу входа портала «Госуслуги». Нужно дать разрешение использовать личные данные из портала для действий в приложении «Мой налог», а после подтвердить выгруженные из «Госуслуг» персональные данные. Регистрация через банк — партнер налоговой службы Вместо приложения «Мой налог» можно выбрать сервис от одного из банков — партнеров ФНС. Интерфейсы у банковских приложений разные, но схематично инструкция выглядит так: Скачать мобильное приложение банка или зайти в личный кабинет на сайте банка в некоторых банках регистрация самозанятых возможна только в приложении. Найти в приложении банка раздел, в котором находится специализированный сервис для самозанятых. Ввести требуемые данные и подать заявку на регистрацию. Банк самостоятельно передаст данные в ФНС и уведомит о постановке на учет. Можно также лично прийти в банк и зарегистрироваться в качестве самозанятого офлайн, но лучше уточнить возможность предоставления такой услуги у каждой конкретной кредитной организации. Для этого нужно заполнить заявление на специальном бланке, в котором указываются следующие данные: ИНН; персональная информация — Ф. Для отказа от статуса самозанятого в этом случае нужно будет подавать аналогичное заявление о прекращении деятельности. ФНС проверяет заявление на постановку на учет до шести рабочих дней, но, как правило, гораздо быстрее. Отказать в постановке на учет налоговый орган может в случае неверно предоставленных данных или при наличии штрафов и долгов по налогам. Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Самозанятому не нужно открывать специальный расчетный счет. Все поступления заказчики могут перечислять на уже действующие карты. Нужно лишь отчитываться: это делается в приложении «Мой налог» либо в приложении банка — партнера ФНС. Вы формируете чек, после чего ФНС принимает это как доход, по которому нужно начислить налог по режиму для самозанятых. Бояться блокировки карты банком из-за частых поступлений на нее не следует: Центральный банк России специально рекомендовал финансовым организациям проверять статус владельца, чтобы не блокировать карты самозанятых. Но для дополнительного спокойствия для доходов от самозанятости можно завести отдельную карту. Допускаются также расчеты наличными. Прием платежей для самозанятых Чтобы принимать платежи, самозанятым не нужна касса. После получения денег от клиента самозанятый должен войти в приложение «Мой налог» или личный кабинет на сайте ФНС и указать, за что получил деньги и от какой категории клиентов физлицо, ИП, юрлицо , а затем отправить чек клиенту. Чек формируется автоматически. При безналичной оплате передать чек необходимо до девятого числа, следующего после осуществления расчетов месяца. При этом, как правило, компании и ИП прописывают в договоре с самозанятыми предоставление чека не позднее следующего после оплаты дня. Отправить заказчику и клиенту чек можно любым удобным способом: на электронную почту, через мессенджеры, дать клиенту считать QR-код или распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый не обязан выдавать бумажный вариант документа.
Регистрируемся по паспорту
- Скачиваем приложение «Мой налог»
- Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
- Регистрация самозанятого возможна через Госуслуги
- Рубрики сайта
На “Госуслугах” появилась возможность подачи заявлений о постановке на учет самозанятых
Зимняя сказка—2023». При поддержке центра «Мой бизнес» региональные ремесленники и мастера презентовали товары собственного производства бесплатно. Успех года». Победители получат ценные призы: размещение в бизнес-изданиях города и консультации по личному бренду от эксперта.
До этого единственным каналом присоединения к НПД было скачивание приложения "Мой налог" и регистрация в нем. Заявление о постановке на налоговый учет через портал госуслуг будет подписываться усиленной квалифицированной или неквалифицированной подписью. Ни бумажные документы, ни фотография при таком способе регистрации будут не нужны.
При этом при первом входе через ЕСИА налогоплательщик будет автоматически поставлен на учет в налоговой службе как самозанятый. Прекратить регистрацию также можно через личный кабинет ФНС или «Мой налог». Новый законопроект не предусматривает снятие с учета через Госуслуги. Пользователи, которые сотрудничают с Инфостартом, заключают договор, на который приходит вознаграждение. При этом они могут выступать как физические или юридические лица, нерезиденты или самозанятые.
Чтобы зарегистрироваться через "Госуслуги", необходимо войти под своей учетной записью на портал "Госуслуг", выбрать услугу "Регистрация в качестве самозанятого", после чего нужно подтвердить корректность сведений из паспорта и ИНН и выбрать регион места работы, после чего отправить заявление в ФНС. Уведомление о регистрации как самозанятого придет в личный кабинет "Госуслуг", - добавили в Минцифры.
Как оформить самозанятость через «Мой налог» по паспорту
- Как оформить самозанятость через Госуслуги
- Россияне смогут оформить самозанятость через Госуслуги
- Популярные темы
- Как зарегистрироваться самозанятым через госуслуги — пошаговый алгоритм действий
- Самозанятым теперь можно стать через госуслуги | Время бухгалтера
- Как оформить самозанятость, какие услуги подходят под нее и как платить налоги
Регистрация в 2023 году
- На этой странице
- Самозанятость 2022-2023
- Как оформить самозанятость в 2024 году через Госуслуги, приложение самозанятых и банки | BanksToday
- С 1 августа самозанятые могут регистрироваться через Госуслуги
- Зарегистрироваться как самозанятому можно на «Госуслугах» - новости Право.ру