«Медицинский класс в московской школе» — один из первых проектов предпрофессионального образования, который был запущен в 2015 году в образовательных организациях столицы. После окончания школы, таким образом, выпускники предпрофессиональных классов получат связь не только с тем или иным вузом, но и с потенциальным работодателем. Кроме того, в московских школах будут развиваться практикумы по подготовке к ЕГЭ в малых группах по индивидуальным учебным планам, рассказал мэр столицы. В Москве в предпрофессиональных классах на сегодняшний день обучаются порядка 50 тыс. старшеклассников, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
В Москве 37 тысяч старшеклассников учатся в предпрофессиональных классах
Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал, что власти продолжат развитие практикумов для подготовки к ЕГЭ, а также предпрофессиональных классов. Почти в каждой второй столичной школе открыли предпрофессиональные классы. В московских школах действуют медицинские, инженерные, психолого-педагогические, кадетские и IT-классы. Кроме того, в московских школах будут развиваться практикумы по подготовке к ЕГЭ в малых группах по индивидуальным учебным планам, рассказал мэр столицы. Ученики 10-х предпрофессиональных классов столичных школ начали получать первые профессии в колледжах, сообщила заммэра Москвы Анастасия Ракова. Для последней в ряде школ Москвы оборудованы особые IT-классы.
В девяти школах Москвы открылись авиационные предпрофессиональные классы МАИ
Предметы для углубленного изучения все те же: физика, математика и информатика. Но дополнительные курсы другие: программирование, робототехника, 3D-моделирование и 3D-печать. Ученики получают профессию «оператор наземных средств управления БПЛА». Еще один узконаправленный инженерный класс с углубленным изучением математики, физики и информатики. Можно дополнительно осваивать, например, геоинформатику и инженерию космических систем.
Здесь учащиеся знакомятся с популярными языками программирования и технологиями разработки мобильных приложений и беспилотных летательных аппаратов, программированием робототехнических систем, работают с большими данными, осваивают технологии дополненной и виртуальной реальности. Занятия проводятся на ИТ-полигонах, оснащенных современными компьютерами и техникой. Школьники принимают активное участие в мастер-классах, интеллектуальных турнирах, хакатонах, спикер-сессиях, которые проводят в том числе и партнеры проекта — ведущие ИТ-компании. Обязательное условие обучения ИТ-классов по новому стандарту в 2023-2024 учебном году — получение профессии оператора ЭВ и ВМ: на занятиях в колледжах они будут изучать сетевое и системное администрирование. Инженеры будущего Фото: Департамент труда и социальной защиты населения Москвы Инженерные профессии по-прежнему одни из самых престижных на рынке труда. Такие специалисты необходимы во всех сферах «умного города»: машиностроении, разработке и программировании роботизированных систем, автоматизации производства, строительстве инфраструктурных объектов и многих других отраслях. Сегодня в 222 образовательных организациях Москвы открыты инженерные классы, где школьники на углубленном уровне изучают математику, информатику, физику, осваивают современное оборудование и технологии в области разработки инновационной продукции. Тесное взаимодействие школы, колледжа, вуза и компании позволяет учащимся получить качественное образование по технологическому профилю, научиться создавать прикладные проекты и подготовиться к поступлению в профильное высшее учебное заведение. Еще в школе учащиеся получают возможность посетить высокотехнологичные площадки потенциальных работодателей, а также освоить профессию чертежника-конструктора, обучение которой проводится на площадке колледжа по новому стандарту. Будущие педагоги и не только Фото: Департамент труда и социальной защиты населения Москвы Проект «Новый педагогический класс в московской школе» направлен на знакомство учащихся с востребованными профессиями в сфере образования и социальной сферы. Сегодня его участниками являются 112 школ Москвы. Как правило, это школьники, которые интересуются педагогической и социальной деятельностью. В новых педагогических классах есть два направления обучения: психолого-педагогическое и социально-гуманитарное. Учащиеся педагогических классов приобретают навыки социального проектирования, осваивают актуальные инструменты и технологии работы педагогов, учатся выстраивать эффективную коммуникацию и работать со сверстниками в команде. С этой целью для старшеклассников проводят различные тренинги, мастер-классы, волонтерские акции и творческие мастерские. Под руководством сотрудников вузов — партнеров проекта школьники разрабатывают проекты и проводят исследования социальной, педагогической и социокультурной направленности, которые затем представляют на городской научно-практической конференции «Наука для жизни» и других. Старшеклассники встречаются с педагогами, психологами, представителями социальной сферы, посещают предпрофессиональные каникулы и учебные дни в вузах. В новом учебном году старшеклассники будут проходить обучение в колледжах по программе профессионального обучения «Вожатый». Наука за партой Фото: Департамент труда и социальной защиты населения Москвы Развитие науки — одна из приоритетных задач государства, именно поэтому в 59 школах столицы открыты академические классы. Еще со школьной скамьи будущие ученые проводят исследования, разрабатывают проекты и учатся применять академические знания в реальной жизни. Главная задача академических классов — привить учащимся интерес к научному познанию, сформировать у них навыки проектной и исследовательской деятельности. Обучение здесь выстраивается в тесном взаимодействии школ с вузами и научными организациями. Ребята знакомятся с основами научной деятельности, пробуют работать на современном лабораторном оборудовании, встречаются с учеными и посещают научно-исследовательские практикумы и экскурсии на предприятия. Наряду со школьными учителями занятия проводят преподаватели вузов и сотрудники научно-исследовательских организаций. Они помогают учащимся в подготовке серьезных исследований и проектов, которые в дальнейшем могут найти практическое применение.
Ученики будут углубленно изучать русский язык, обществознание, математику и биологию. Также в программе обязательные элективные курсы по общей физиологии и социальной психологии. Москвы, где с 2023 года реализуется проект Департамента образования Москвы «Психолого-педагогический класс в московской школе».
Стенограмма Фото Видео СМИ Начну первая, задам вопрос, который нас всех волнует на протяжение всего пресс-тура: «А что если ребенок передумает? Например, он 10-й класс проучится в каком-нибудь медицинском классе, а потом поймет, что это не его, и захочет, например, в инженерный перевестись. Что тогда? Есть ли какой-то алгоритм на этот случай? Для этого мы предлагаем, они переходят в другой профиль, досдают определенное количество зачетов, материала с помощью ведущих учителей. КИСЕЛЕВА Вы знаете, в чем еще важность этого вопроса, что если ребенок понимает, что то, что он выбрал, не совсем ему подходит на уровне школы 10-го и 11-го класса, это гораздо легче изменить и исправить, чем если он понимает это в ВУЗе и потом дальше не идет работать по той специальности, по которой он учится 4, как минимум, года в ВУЗе. Поэтому, конечно, внутри 10-11 класса мы обеспечиваем такой переход. СМИ Т. Можно просто обратиться к директору или классному руководителю и сказать: «Так и так я хочу поменять». Это не то, что не страшно, это на самом деле — хорошо, когда ребенок понимает на уровне образовательной вертикали 7-8-9 классов , что то, что он выбрал изначально, не совсем то, что ему интересно, и чем он готов заниматься всю жизнь. Если он уже обучился какое-то время в 10-11 классе, и он понимает, что он хочет заниматься в соседней сфере, смежной. Именно так и появляются эти индивидуальные учебные планы. Так и появляется медицинская журналистика, например, на стыковке медицинского и инженерного классов. Так появляется медицинская техника, на стыковке медицинского и инженерного классов. Так появляются первые предпринимательские идеи из взаимодействия инженерного и предпринимательского классов. СМИ Извините, то, что мы сегодня увидели, это некая модель абсолютно для всех московских школ в будущем? КИСЕЛЕВА У нас сейчас 20 школ старшеклассников, которые совершенно разные, потому что это обычно типовое здание, в Москве много разнообразных образовательных комплексов и разных по архитектуре зданий, поэтому даже те лаборатории, которые мы видели здесь, инженерный класс,IT-полигон, несмотря на то, что называются «инженерный класс», «IT-полигон» имеют одинаковый состав комплектов оборудования, в каждой школе выглядят по- разному. Где-то это большое трансформируемое открытое пространство, где-то это набор лабораторий отдельных, как мы видели здесь. В зависимости от условий конкретной школы. А есть также обычные комплексы, где 10-11 классы не собираются все вместе, но так, тем не менее, реализуется программа предпрофессионального образования, и открытие этих классов обусловлено двумя вещами: первое — это наличие детей, которые хотят продолжить обучение в том или ином профиле, и, второе - это наличие условий в школе, которые позволяют реализовать предпрофессиональное направление. Школы подают заявку, у нас заявительный характер в департаменте образования, на открытие предпрофесиионального класса. Каждый год директор школы и заместитель директора анализируя детей, которые учатся в 9-м классе, уже понимают, какие классы они могут спрогнозировать на следующий год, рассказывают детям 9-го класса о том, что у школы есть возможность вот такие предпрофессиональные классы предоставить, и подают заявку на участие в проекте. Мы анализируем результаты ребят этой школы по этим направлениям, анализируем, как ребята сдают экзамены, как они сдают предпрофессиональные экзамены, какие они показывают результаты, участвуя в конференциях, и принимаем решение по абсолютно открытым критериям, которые понятны и доступны всем школам о том, какие классы мы рекомендуем открывать на следующий год в школе. Далее происходит процесс ознакомления ребят с тем, что получилось, набор детей в школе. Может сложиться ситуация, когда у школы есть возможность открыть все предпрофессиональные направления, а ребята изъявляют желание обучаться, в инженерном и медицинском, в предпринимательском и медиа, и не хотят обучаться в академическом классе по химико-технологическому направлению. Тогда школа говорит, что мы открываем в соответствии с запросами ребят такие и такие классы: у нас два инженерных, у нас два медицинских класса, а академический класс, который мы могли бы открыть, мы не открываем, потому что желающих на этот класс не набралось в этом году.
Найти призвание со школьной скамьи. Предпрофессиональные классы открыты в 395 московских школах
Это, кстати, очень помогает на первом курсе вуза», — говорит Егор. Он рассказал, что в его школе один из залов превратили в ИТ-полигон. Там было разнообразное оборудование — от программируемых плат до сборных конструкторов. Вне школьной программы мы приходили заниматься на наш ИТ-полигон, писали программы для компьютерного зрения, когда камера может распознавать те или иные объекты. В нашем случае — дорожные знаки. Этот проект мы готовили к олимпиаде», — вспоминает Егор Чевкин. Егор сейчас на первом курсе и частично повторяет программу старших классов: «Учиться мне очень нравится. По каким-то предметам отчасти идет повторение школьной программы, но есть и много нового. После вуза планирую работать по профессии — заниматься информационной безопасностью».
Ксения Котова: Это бесценный опыт, он обязательно понадобится в жизни Если в медицинских, инженерных, академических и ИТ- классах заниматься могут учащиеся старшей школы, то в кадетские ребята поступают после шестого класса. Сюда принимают по результатам конкурса и учитывают успехи в учебе, физическое развитие и состояние здоровья. Она учится на втором курсе Военного университета Министерства обороны России. Она рассказала, что попала в один из первых кадетских классов. Записала ее мама, но девушка об этом никогда не жалела. У нашего класса были очень сильные учителя. После основных уроков у нас каждый день была военная подготовка», — рассказывает Ксения.
Этот стандарт гарантирует ученикам: углубленное изучение профильных предметов; обязательные спецкурсы по выбранной специальности; знакомство с будущей профессией — экскурсии в профильные организации, встречи со специалистами-практиками; получение первой профессии на базе колледжа; проектно-исследовательскую деятельность в вузах-партнерах; сбалансированные образовательные программы", - написал мэр на своем сайте. Он отметил, что цель на ближайшие пять лет - создать условия для обучения в предпрофессиональных классах всех направлений в каждом районе Москвы.
Он будет включать комплексные образовательные программы для каждого класса, профессиональную подготовку в колледжах и техникумах , проектно-исследовательскую работу в вузах, а также знакомство с будущими работодателями и экспертами отрасли. Учеба по единому стандарту в предпрофессиональных классах Москвы начнется с 1 сентября 2023 года. Предпрофессиональное образование уже много лет помогает московским старшеклассникам получать знания о будущей профессии и определять путь своего развития еще в школе. Однако теперь этот выбор станет более осознанным. Новый единый стандарт образования обобщил опыт работы по всем направлениям предпрофессионального обучения и включает в себя программы, которые охватывают все аспекты — учебу в школе, колледже, вузе и на предприятии. Например, обучение не только по профильным, но и по всем школьным предметам будет организовано с учетом выбранного направления и его специфики: в литературе, иностранных языках, истории и других предметах появятся элементы, так или иначе связанные с профессией. Уроки литературы в медицинских классах будут включать произведения о врачах, в инженерных классах займутся изучением технического английского. А оканчивать школу выпускники будут, овладев востребованными рабочими профессиями, которые они освоят в колледжах параллельно с учебой в школе. Единый стандарт проектов предпрофессионального образования поможет детям получать и академические знания, и качественную практическую подготовку к выбранной профессии. Основные принципы нового стандарта предпрофессионального образования — это: адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления; знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях; получение профессии до окончания школы; проектная и исследовательская деятельность на базе вузов; сбалансированная учебная нагрузка. Адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления Для этих целей будут обновлены программы по всем школьным предметам. В них войдут элементы знакомства с будущими профессиями. Например, в медицинских классах в программу по литературе уже включаются произведения о врачах, отобранные совместно с Первым московским государственным медицинским университетом имени И. Такой метапредметный подход позволит не только дать учащимся углубленные знания по химии, биологии и освоить навыки младшей медицинской сестры, но и сформировать образ врача через книги, фильмы и их обсуждение на уроках.
Об этом на своем персональном сайте рассказал Сергей Собянин. Там же размещено видео встречи с жителями Юго-западного округа Москвы, в ходе которой обсуждался данный вопрос. Главное изменение — с нового учебного начнем внедрять единые стандарты, которые сделают предпрофессиональное обучение более качественным и привлекательным для ребят, — написал Собянин. По словам Собянина, профильные классы позволяют старшеклассникам выбрать свою будущую профессию и направление обучения, подготовиться к экзаменам.
Собянин: Школы с предпрофессиональными классами появятся во всех районах Москвы
РНИМУ им. Н.И. Пирогова - Проекты предпрофессионального образования | Благодаря углублённой и дополненной системе предпрофессионального образования московские школы дают стране новых инженеров и IT-специалистов, рассказал мэр Сергей Собянин. |
Новый предпрофессиональный класс открыли в школе №2120 | Инженерные, академические, медицинские и кадетские классы уже несколько лет открыты в московских школах. |
Предпрофессиональные классы получат дальнейшее развитие — Мэр Москвы | школа, предпрофессиональные классы, специальность, профессия, москва В школе № 1474 школьники могут получить знания по семи направлениям предпрофессионального образования. |
Единый стандарт предпрофессионального образования внедрят в школах Москвы в 2024 году
Учащиеся в них углубленно изучают профильные предметы, обязательные спецкурсы по выбранной специальности, их образовательная программа сбалансирована. Чтобы познакомиться с профессией, для ребят проводят экскурсии в профильные организации. Выпускники получат первую профессию на базе колледжа, займутся исследовательской деятельностью в вузах-партнерах. В ближайшие пять лет планируется создать условия для обучения в предпрофессиональных классах всех направлений в каждом столичном районе Москвы.
В помощь педагогам станут внедрять систему индивидуального методического сопровождения.
Полностью переделались учебный процесс и программы, школьные лаборатории получили новейшее оборудование, системы сбора и анализа данных, а также различные станки. В результате сейчас в каждой второй столичной школе успешно работают программы предпрофессиональных классов. Сергей Собянин: «Следующий шаг — разработка нового стандарта предпрофессионального образования.
С этого учебного года по нему учатся во всех инженерных и IT-классах. Заложенные в стандарт принципы позволяют обеспечить сбалансированность образовательных программ и всестороннее знакомство с особенностями будущих профессий». Будущие инженеры и айтишники углубленно изучают математику, информатику и физику. Эти знания пригодятся им не только для успешной сдачи ЕГЭ, но и в будущей профессии.
Со стороны индустрии к проекту привлечены ведущие предприятия отрасли, в числе которых госкорпорация «Ростех», Объединённая авиастроительная корпорация, «Сухой», Авиационный комплекс имени С. Ильюшина и другие. Это, в свою очередь, начинается со школы, и не на уровне 10-11 класса, а на более ранних этапах. Тот, кто выбрал обучение в нашем профильном классе, будет изучать основы авиамоделирования, аэродинамики, конструирования и программирования беспилотных летательных аппаратов.
Главное изменение — с нового учебного начнем внедрять единые стандарты, которые сделают предпрофессиональное обучение более качественным и привлекательным для ребят, — написал Собянин. По словам Собянина, профильные классы позволяют старшеклассникам выбрать свою будущую профессию и направление обучения, подготовиться к экзаменам. Власти Москвы совместно с педагогическим сообществом будут уже в этом учебном году модернизировать эти направления и внедрять новые стандарты. Это поможет школьникам выбрать свою дорогу в жизнь.
В столице развивается система предпрофессиональных классов
Знакомство с представителями отрасли на экскурсиях помогает понять не только производственные задачи, но и образ мышления и особенности профессиональной культуры, присущие той или иной сфере. Получение профессии на базе колледжа. Обучение в колледжах поможет сформировать представление о выбранной сфере на всех уровнях, чтобы в будущем выпускник понимал полную цепочку производственного процесса, задачи и потребности всех его участников, и мог быть как востребованным специалистом, так и эффективным руководителем. А выпускники получат свидетельства о квалификации, которые смогут при желании использовать при трудоустройстве. Проектно-исследовательская деятельность в вузах. Дети развивают проектное и исследовательское мышление, работая в реальной научно-образовательной среде над актуальными задачами. Под руководством опытных наставников из вузов все учащиеся разрабатывают проекты, связанные с направлением образования. Их они защищают на научно-практических конференциях.
Первые шаги Столь масштабные и радикальные образовательные реформы решено начать с самого крупного города страны. Именно в Москве будет отлаживаться механизм совмещения базовых школьных предметов и профессионального образования. Ученики 10—11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. Он будет включать комплексные образовательные программы для каждого класса, профессиональную подготовку в колледжах и техникумах , проектно-исследовательскую работу в вузах, а также знакомство с будущими работодателями и экспертами отрасли. Учеба по единому стандарту в предпрофессиональных классах Москвы начнется с 1 сентября 2023 года. Предпрофессиональное образование уже много лет помогает московским старшеклассникам получать знания о будущей профессии и определять путь своего развития еще в школе. Однако теперь этот выбор станет более осознанным. Новый единый стандарт образования обобщил опыт работы по всем направлениям предпрофессионального обучения и включает в себя программы, которые охватывают все аспекты — учебу в школе, колледже, вузе и на предприятии. Например, обучение не только по профильным, но и по всем школьным предметам будет организовано с учетом выбранного направления и его специфики: в литературе, иностранных языках, истории и других предметах появятся элементы, так или иначе связанные с профессией. Уроки литературы в медицинских классах будут включать произведения о врачах, в инженерных классах займутся изучением технического английского.
А оканчивать школу выпускники будут, овладев востребованными рабочими профессиями, которые они освоят в колледжах параллельно с учебой в школе. Единый стандарт проектов предпрофессионального образования поможет детям получать и академические знания, и качественную практическую подготовку к выбранной профессии. Основные принципы нового стандарта предпрофессионального образования — это: адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления; знакомство с актуальными профессиями на городских предприятиях; получение профессии до окончания школы; проектная и исследовательская деятельность на базе вузов; сбалансированная учебная нагрузка. Адаптация программ учебных предметов под предпрофессиональные направления Для этих целей будут обновлены программы по всем школьным предметам.
Школа должна заслужить право открыть предпрофессиональный класс. Это невозможно без оборудования по профилю обучения, лабораторий, специальных образовательных программ, кадрового обеспечения. Например, в Санкт-Петербурге целесообразность и возможность открытия предпрофессионального класса доказывается через борьбу за гранты от Правительства города.
В Москве необходимо включение в городскую программу «Школа старшеклассников» и соответствие стандартам, прописанным в распоряжениях и приказах Департамента образования и науки столицы. Необходимо четкое определение предпрофессиональной направленности классов. Если профильное обучение может быть «естественно-научным», то предпрофессиональное должно быть «медицинским». Сейчас самыми распространенными являются инженерные классы, открыты также спортивные, предпринимательские, педагогические, академические, кадетские, медиа- и IT-классы. Активно открываются космические и авиастроительные классы.
Наталия Киселева отметила, что сейчас в Москве действует девять предпрофессиональных направлений. В их числе предпринимательские, инженерные, медицинские, академические, кадетские, спортивные, IT, медиа и педагогические классы. Особенно следим за тем, как готовятся старшеклассники — это один из наших приоритетов. Для предпрофессиональных направлений важна не только учеба в школе, но и взаимодействие с вузами. Это возможность получить профильную подготовку, — подчеркнула она.
В школах Москвы изменится стандарт предпрофессионального образования
Более 37 тысяч учеников 10–11-х классов из 360 столичных школ стали учиться по новому стандарту предпрофессионального образования. С введением нового стандарта предпрофессионального образования в московских школах мы сможем готовить все больше высококлассных специалистов для одного из самых перспективных направлений экономики. Перечислю, какие предпрофессиональные классы есть в Москве, Санкт-Петербурге — там они называются профильными предпрофессиональными, а также в некоторых других регионах. С введением нового стандарта предпрофессионального образования в московских школах мы сможем готовить все больше высококлассных специалистов для одного из самых перспективных направлений экономики. Сегодня в Москве действует шесть направлений предпрофессиональной подготовки — это ИТ, медицинские, инженерные, психолого-педагогические, предпринимательские и медиаклассы.
В Москве с 1 Сентября 2023 года внедрят новый стандарт предпрофессионального образования
С развитием предпрофессиональных классов в школах все больше московских школьников отдают предпочтение инновационной деятельности. Каждый ученик 10-х предпрофессиональных классов, обучающийся в Москве, имеет возможность получить первую профессию и приобрести профессиональные навыки в колледже параллельно с обучением в школе. В рамках Предпрофессиональных классов «Инженерный класс в московской школе» в Центре технологической поддержки образования РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России прошли «Предпрофессиональные каникулы» инженерной направленности для школьников.
В столице развивается система предпрофессиональных классов
один из инновационных нужных и интересных проектов в современном школьном образовании как и другие проекты профильных классов в Москве Цель проекта запущенного в 2014 году наряду с такими же инновационными. «Учеба в предпрофессиональных классах помогает московским старшеклассникам еще в школе получать знания о будущей профессии и определять путь своего развития. Кроме того, в московских школах будут развиваться практикумы по подготовке к ЕГЭ в малых группах по индивидуальным учебным планам, рассказал мэр столицы.
Как предпрофессиональное образование помогает московским школьникам
Об этом на своем персональном сайте рассказал Сергей Собянин. Там же размещено видео встречи с жителями Юго-западного округа Москвы, в ходе которой обсуждался данный вопрос. Главное изменение — с нового учебного начнем внедрять единые стандарты, которые сделают предпрофессиональное обучение более качественным и привлекательным для ребят, — написал Собянин. По словам Собянина, профильные классы позволяют старшеклассникам выбрать свою будущую профессию и направление обучения, подготовиться к экзаменам.
Мэр Москвы также рассказал о том, что город предоставит учителям методические пособия для повышения квалификации. Он подчеркнул, что это облегчит задачу педагогов в подготовке детей к экзаменам. Сергей Собянин подробно объяснил смысл нового формата предпрофессиональной подготовки.
А ученики ИТ-классов читают научную фантастику.
Обязательные предпрофессиональные спецкурсы. Практика в школьных лабораториях помогает закрепить знания и сформировать практические навыки. На инженерном практикуме ребята изучают техническую механику, учатся работать с электроизмерительными приборами — различными датчиками и осциллографом, знакомятся с тепловыми процессами в технических устройствах и световыми явлениями в оптических системах. Занимаются робототехникой, изучают технологии 3D-печати, реверсивного инжиниринга и различные способы обработки материалов. Будущие ИТ-специалисты учатся программировать на разных языках, знакомятся с распространенными профессиями в ИТ-сфере, в том числе в области информационной безопасности, изучают 3D-моделирование и аддитивные технологии, машинное обучение и искусственный интеллект, учатся разрабатывать мобильные приложения, конструировать умные устройства на базе микроконтроллеров, управлять беспилотниками. Комплексная экскурсионная программа на предприятиях. Знакомство с реальным производством помогает получить первые представления о профессиональной культуре.
Организовывать туры на промплощадки помогает проект «Открой Моспром», который в рамках программы для школьников объединил около 50 высокотехнологичных столичных производств: от медицинского оборудования до комплектующих самолетов. С начала этого учебного года на промпредприятиях провели свыше 120 экскурсий. Для учеников ИТ-классов проводят экскурсии и организуют учебные дни в офисах крупных ИТ-компаний. Представители компаний рассказывают, как устроена работа и свободное время сотрудников, как построить свой карьерный путь в крупной ИТ-компании. Для тех же ребят, кто и вне школы хочет погрузиться в мир будущей профессии, в городе создана экосистема детских технопарков — более 300 площадок по всему городу.
Новый стандарт, разработанный и апробированный в прошлом учебном году, предусмотрит несколько основных принципов. Среди них — углубленное изучение профильных предметов, обязательные предпрофессиональные специализированные курсы, комплексная экскурсионная программа на предприятия, возможность получения профессии на базе колледжа, проектно-исследовательская деятельность в вузах и сбалансированная учебная нагрузка. Сегодня в московских школах действует шесть направлений предпрофессиональной подготовки — это IT, медицинские, инженерные, психолого-педагогические, предпринимательские и медиаклассы.
Что такое предпрофессиональные классы в школах?
Главная › Новости › В московских школах появились новые предпрофессиональные классы. В Москве первые предпрофессиональные классы начали открываться еще в 2015 году. Ученики 10 – 11-х предпрофессиональных классов столичных школ получат широкие возможности для профессиональной самореализации благодаря новому стандарту предпрофессионального образования. В Москве увеличилось количество образовательных учреждений с предпрофессиональными классами.