авиарейсы билеты самолеты. С 1 мая открываются продажи льготных авиабилетов для калининградцев. Пассажирам разрешат использовать электронный посадочный талон при посадке в самолет.
У вас включен VPN?
В случае предварительного бронирования пассажиром места в салоне самолета при покупке авиабилета ПАО «Аэрофлот» предпримет все возможные усилия, чтобы обеспечить его предоставление при регистрации на рейс, но не всегда сможет это гарантировать. 13.03.2024 Денис Рябинин Авиабилеты, Авиакомпании, Новости. Электронный посадочный талон теперь является допустимым документом для подтверждения расходов на покупку авиабилетов. В России теперь можно отчитаться о расходах на приобретение авиабилета с помощью электронного посадочного талона. Теперь для подтверждения перелета достаточно вместе с электронным билетом предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, оформленный авиакомпанией при онлайн-регистрации на рейс. Электронный посадочный талон можно распечатать или воспользоваться на мобильном устройстве в следующих аэропортах. Теперь у россиян появилась возможность использовать электронный посадочный билет на самолет.
У вас включен VPN?
С 1 мая открываются продажи льготных авиабилетов для калининградцев. Новости» В России вступили в силу новые правила посадки в самолет по электронному посадочному талону. То есть для подтверждения факта перелета достаточно в дополнение к электронному билету предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, оформленный авиакомпанией при онлайн-регистрации на рейс. При онлайн-регистрации посадочный талон можно распечатать, загрузить QR-код на телефон или не печатать вообще (в таком случае вам выдадут посадочный талон в аэропорту с выбранным во время онлайн-регистрации местом.
Трансферный овербукинг. Почему пассажирам не хватает мест в самолетах — рассказ сотрудницы S7
Минтранс: отчитаться за покупку авиабилетов можно в электронном виде | С марта 2024 года электронный посадочный билет приравнивается к бумажному посадочному талону и может использоваться для отчета о расходах на авиаперелет. |
В России могут отменить посадочные талоны на самолет - Общество | С 1 мая открываются продажи льготных авиабилетов для калининградцев. |
В России отменена необходимость предъявления бумажных посадочных талонов | С марта 2024 года электронные посадочные талоны признаются в качестве документов для отчетности по расходам на приобретение авиабилетов. |
Минтранс сообщил об изменениях в подтверждении расходов на электронные билеты с марта 2024 года
Сотрудники улетают только тогда, когда есть свободные места. Сохранить все чеки и написать претензию Как рассказал NGS. RU эксперт института воздушного и космического права Aerohelp Алексей Иглин, под овербукингом можно понимать отсутствие свободных мест. Он возникает, когда реализуется больше билетов, чем мест в салоне самолета, и перевозчик отказывается от исполнения своих обязательств по перевозке явившимся на посадку пассажирам. Обезопасить себя от овербукинга, считает эксперт, пассажирам сложно.
Например, эффективным методом снизить риск при приобретении билета может служить страхование от «невылета»: оформление иных дополнительных услуг от авиакомпании включая билет в бизнес-класс, заказ питания , но все эти методы требуют дополнительных вложений. Наконец, форс-мажорные обстоятельства всегда предполагают определенный процент не явившихся на рейс состояние здоровья, задержка стыковочного рейса, чрезвычайные ситуации в природе. Массу примеров подкинула и недавняя пандемия. Эти данные тщательно изучаются, и для минимизации таких рисков выпускают в продажу билеты «с запасом».
Алексей Иглин считает, что авиакомпании действительно продают больше билетов, чем мест в самолете, иногда речь идет не о единичных билетах, а о целых рейсах. А в этих процессах у перевозчика есть масса приемов, например, заменить борт на более или менее вместительный, перенос времени и даты рейса. Эти манипуляции нельзя запретить «извне», их можно только контролировать «изнутри», — отмечает эксперт. RU, что в случае если пассажир не смог попасть на рейс по заранее купленному билету, можно воспользоваться законом о защите прав потребителей.
Пассажиру необходимо написать претензию на компенсацию всех расходов, вызванных нарушением права, — от размещения в гостинице до потраченных средств на такси. Также можно просить компенсацию морального вреда, а если авиакомпания откажет — обратиться в суд. Если авиакомпании считают, что овербукинга нет, а произошел технический сбой, но при этом большой процент потребителей жалуется в Росавиацию именно на систему овербукинга, то им придется установить истину по делу, — заметила юрист. Если на претензию не поступит реакция, следует обратиться в суд.
К счастью для пострадавших от овербукинга, правоприменительная практика — за пассажира, — объяснил Алексей Иглин. RU, что сеть авиакомпании S7 охватывает более 180 городов в 26 странах мира. За первое полугодие 2023 года прокуратура выявила свыше 120 фактов отказа пассажирам в перевозке: из-за посадки на самолет трансферных пассажиров, замены самолетов иной вместимости, сбоев, когда забронированных билетов было больше, чем мест в салоне и другое. Перевозчика привлекли к ответственности по части 2 статьи 14.
Такое разъяснение дал Минтранс РФ. Электронный посадочный билет с марта 2024 года приравнивается к бумажному. Теперь его можно использовать для отчета о расходах. Об этом сообщает Минтранс со ссылкой на разъяснение Минфина.
С марта 2024 года отчитаться о расходах на приобретение авиабилета можно с помощью электронного посадочного талона вместо бумажного документа.
Обычно эта процедура отжирает минут сорок. Иногда часа полтора. Во время регистрации вы можете выбрать место. Иногда это бесплатно, но в последнее время многие авиакомпании стали просить отдельную плату. Если вы не выберете место, его выберут за вас. Я люблю сидеть у прохода, потому что сильно стесняюсь будить попутчиков, приходится терпеть.
А ещё в проход иногда можно вытянуть ноги. Но есть минус — другие обычно не стесняются дёргать вас каждые 20 минут. Многие любят сидеть у окна: во время полёта можно облокотиться на стену и уснуть. Ну и красивый вид, конечно же. В серединке сидеть вообще неудобно. Но если полёт короткий, то вполне терпимо. После завершения онлайн-регистрации вы получите свой посадочный талон по электронной почте.
Это документ, который вам нужно предъявить в аэропорту.
Это делаете сотрудник авиакомпании на стойке регистрации или вы сами в специальных электронных терминалах. Они расположены рядом со стойками регистрации вашей авиакомпании и называются Check-in или Self Service Machines. Эти терминалы имеют несколько иностранных языков, включая русский. Вы должны ввести свои данные, после чего терминал распечатает ваш посадочный талон. Печать посадочного талона в аэропорту Фото: Avianity Некоторые терминалы оборудованы сканером штрих-кода или QR-кода, если в вашем электронном посадочном талоне есть такой код, просто поднесите его к сканеру и вам не нужно будет вводить данные регистрации. Если у вас есть карта миль авиакомпании, вставьте ее в терминал, и он автоматически считывает с нее информацию о вас и вашем рейсе. Также можно прикрепить биометрический паспорт для сканирования. Если вы находитесь в отеле, после прохождения онлайн-регистрации обратитесь к персоналу отеля на стойке регистрации и попросите распечатать посадочный талон. Вы должны отправить его на электронную почту отеля.
Как получить посадочный талон Получить посадочный талон можно заранее самостоятельно или на стойке регистрации в аэропорту. Чтобы получить посадочный талон самостоятельно, необходимо предварительно пройти онлайн-регистрацию на сайте авиакомпании. Авианити советует пассажирам самостоятельно проходить онлайн-регистрацию, так как они могут выбрать наиболее удобные места в самолете и сэкономить время в аэропорту. Правила посадки в самолет с 24 февраля 2023 года Нововведения, изложенные в постановлении Минтранса, зарегистрированном 14 февраля, направлены на то, чтобы избежать необходимости иметь бумажную версию посадочного талона. Теперь для посадки в самолет достаточно предъявить электронный посадочный талон. Таким образом, для посадки на рейс пассажир имеет право явиться на предполетный досмотр: Обычная бумажная версия купона или; Электронный посадочный талон или; Билет в виде штрих-кода. Для вылета из любого аэропорта России теперь можно предъявить электронный посадочный талон. Однако стоит помнить, что для бесперебойной работы любой, особенно технологически сложной системы, требуется определенное время. В случае электронных посадочных талонов каждый аэропорт должен оборудовать свои выходы на посадку специальными электронными посадочными талонами или новейшими считывателями, способными сканировать представленный штрих-код или QR-код. Сама процедура считывания заключается в том, чтобы сделать виртуальную отметку о внешности пассажира в рейсе — аналог текущей печати на бумаге.
Поэтому при регистрации стоит уточнить у авиакомпании, можно ли предъявить электронную версию билета в аэропорту вылета. Обязанность информирования пассажиров о возможности посадки на рейс по новым правилам через eGate лежит на авиакомпании. Перевозчик может информировать пассажира либо на своем сайте, либо непосредственно в здании аэропорта. Преимущества электронного посадочного талона Упрощение процедуры регистрации Отсутствие необходимости распечатывать билет сэкономит время на прохождение процедуры в аэропорту. Особенно эту возможность оценят в тех аэропортах, где еще нет стоек самообслуживания. Однако не все смогут воспользоваться этим преимуществом. Если пассажиру необходимо зарегистрировать багаж, т. Среди тех, кому бумажная версия тоже понадобится, несмотря на новые правила посадки в самолет, есть командировочные. К сожалению, для авансового отчета в большинстве компаний по-прежнему требуются посадочные талоны с соответствующими штампами.
Бумажный посадочный талон больше не нужен для отчета о расходах
Для подтверждения перелета достаточно будет вместе с электронным билетом предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, который оформлен авиакомпанией при онлайн-регистрации на рейс. Наличие каких-либо отметок не потребуется. Когда отправляете сотрудника в командировку, оформите необходимые документы: приказ и служебную записку. Они будут основанием, чтобы учесть и обосновать расходы.
Если авиакомпания не отправляет вам это письмо, зайдите на их сайт и зарегистрируйтесь там. Когда вы регистрируетесь онлайн и планируете путешествовать только с ручной кладью, это означает, что вам не придётся стоять в очереди в аэропорту, чтобы сдать багаж. Обычно эта процедура отжирает минут сорок. Иногда часа полтора. Во время регистрации вы можете выбрать место. Иногда это бесплатно, но в последнее время многие авиакомпании стали просить отдельную плату.
Если вы не выберете место, его выберут за вас. Я люблю сидеть у прохода, потому что сильно стесняюсь будить попутчиков, приходится терпеть. А ещё в проход иногда можно вытянуть ноги. Но есть минус — другие обычно не стесняются дёргать вас каждые 20 минут. Многие любят сидеть у окна: во время полёта можно облокотиться на стену и уснуть. Ну и красивый вид, конечно же.
В серединке сидеть вообще неудобно. Но если полёт короткий, то вполне терпимо.
С учетом того, что посадочный талон выдается авиаперевозчиком, в случае его утери в качестве документа, подтверждающего расходы по совершению авиаперелета, может быть принята справка, содержащая необходимую для подтверждения полета информацию, выданная авиаперевозчиком или его представителем. Следовательно, посадочный талон является документом, который подтверждает фактическое оказание услуги авиаперевозчиком. Заменить талон в случае его потери может справка, выданная авиаперевозчиком.
При этом сама по себе маршрут-квитанция электронного билета при отсутствии посадочного талона не может являться надлежащим доказательством подтверждения авиаперелета и фактического оказания услуг постановления АС Восточно-Сибирского округа от 27. Учитывая, что информация о прохождении предполетного досмотра вносится в информационную систему, включающую в себя электронную базу данных досмотра, рекомендуем организации запросить у авиаперевозчика или его представителя справку, подтверждающую использование директором услуги воздушного транспорта, то есть факт авиаперелета. Вместе с тем конкретный порядок предоставления документов, подтверждающих факт приобретения авиабилетов и факт перелета, следует закрепить в учетной политике организации. К сведению: Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. Напомним, что в соответствии со ст.
В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения. Рекомендуем также знакомиться с материалами: - Энциклопедия решений.
С марта 2024 года отчитаться о расходах на приобретение авиабилета можно с помощью электронного посадочного талона вместо бумажного документа.
Тем самым Минтранс и Минфин России сняли все барьеры для массового внедрения в России электронного посадочного талона. Для подтверждения факта перелета достаточно в дополнение к электронному билету предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, оформленный авиакомпанией при онлайн-регистрации на рейс. Никакие дополнительные отметки, как в печатном посадочном, не нужны.
В ближайшее время Минтранс утвердит типовую форму электронного посадочного талона для всех авиакомпаний, сообщил заместитель министра транспорта Дмитрий Баканов.
Бумажные посадочные больше не нужны
Печать посадочных талонов на данных устройствах доступна во время регистрации на рейс, поэтому стоит приехать заранее, ведь регистрация на рейс закрывается за 40 минут до вылета. Распечатка электронных посадочных талонов поможет избежать непредвиденных ситуаций, даже таких обыденных, как разряженный мобильный телефон. Ведь даже сохранив электронную версию посадочного талона на устройстве, просто не будет возможности подтвердить его наличие и нужно будет обращаться на стойку регистрации для подтверждения. Посадочные талоны нужны каждому пассажиру, для которых покупали билеты. Только дети до двух лет летают без посадочных билетов, так как они летят без места. При утере есть возможность восстановить посадочные билеты. Если потеря произошла до вылета, можно распечатать талон повторно через репринтер или обратиться на стойку регистрации, если потеряли уже после вылета, то нужно обратиться к сотрудникам авиакомпании, они подготовят справку, подтверждающую перелет, вместо посадочного талона.
Например, «Аэрофлот» разрешает получить дубликат не позже чем за 45 минут до вылета. В другом случае на рейс попасть не получится. Каждый случай уникален, поэтому даже если времени совсем не осталось, рекомендуем не оставлять попытки разрешить ситуацию. Попробуйте параллельно позвонить на горячую линию перевозчика, описать ситуацию, попросить повторно выслать билеты и документы об оплате. Можно узнать контакты представителя авиакомпании в аэропорту и решить вопрос напрямую с ним. Некоторые перевозчики берут плату за выдачу дубликата посадочного талона. Если вы не смогли получит посадочный талон и самолёт улетел без вас, покупать новый билет придётся за свой счет. Пассажир, которого не пустили на рейс, может получить компенсацию за покупку нового билета и моральный вред: для этого нужно написать претензию перевозчику, а если он не отреагирует, подать в суд. Шансы выиграть повысятся, если вы докажете, что оплачивали билет, предъявляли маршрутную квитанцию и что время для выдачи дубликата посадочного талона было не меньше, чем указано в правилах авиакомпании, но вас так и не пустили на борт судна. Вложите посадочный талон в паспорт, чтобы точно не потерять его Что нужно знать 1. Если регистрируетесь на рейс онлайн, посадочный талон можно распечатать на принтере, получить на стойке регистрации или распечатать в киоске самообслуживания в аэропорту. Посадочные талоны нужно получать на каждого пассажира, на которого был оформлен билет. Дети до двух лет летают без билетов и не получают посадочные талоны. Восстановить потерянный посадочный талон можно на любом этапе перелёта: до прохождения в «чистую зону», в «чистой зоне», на борту самолёта.
Ранее мы рассказывали о том, что в Telegram появился новый бот-аналог печально известного «Глаза Бога» — программы, которая позволяет «пробить» информацию о человеке, имея о нем лишь краткие сведения — например, ФИО, номер телефона, e-mail и другие. Узнайте , как минимизировать риск попадания вашей персональной информации в подобные каналы. Москва, Большой Саввинский пер. II; Адрес редакции: 119435, г.
Это может произойти по разным причинам — например, из-за технических сбоев в системе бронирования, из-за замены типа самолета или по другим причинам. По каждому такому случаю наши специалисты проводят проверку, выясняют причину и вносят необходимые корректировки, — ответили в авиакомпании. Теперь сибирячка собирается пойти в суд, потому что из-за позднего вылета потеряла один день отпуска и трансфер до отеля. Также улететь не смогла пенсионерка, которая купила субсидированный билет в авиакомпании S7 на рейс Новосибирск — Абакан. Тогда женщине предложили рейс на следующий день, но и там, уверяет пассажирка, ей перед посадкой сказали, что мест нет. По каждому случаю, когда пассажиры не смогли улететь на самолете по заранее купленным билетам, журналист NGS. RU отправляла запрос в авиакомпанию S7 с просьбой разъяснить ситуацию. Ни на один из них в компании не ответили. RU, что в сезон овербукинг есть всегда, особенно с июня по сентябрь. Зимой подобная ситуация также может случиться, потому что рейсов меньше, а пассажиров всё так же много. Самыми спокойными месяцами, по словам источника NGS. RU, можно считать апрель и май, тогда шанс улететь на нужном самолете выше. Но у S7 другая ситуация: Москва и Новосибирск — это стыковочные хабы, — объяснила сотрудница авиакомпании. По словам собеседницы NGS. RU, минимальное стыковочное время время, необходимое для успешной пересадки пассажиров и перегрузки багажа с одного рейса на другой. Стоит самолету задержаться на час, принимается решение не ждать трансферных пассажиров на рейс. В летнее время большое количество пассажиров летит из Иркутска в Сочи, приводит пример собеседница NGS. Например, 15 человек опаздывают на рейс из-за задержки самолета, который должен был привезти их в Новосибирск, а другой самолет в Сочи полный, следующий — тоже. Опоздавших пассажиров пересаживают на ближайший рейс, соответственно, на нем будет овербук — 15 человек. То есть 15 человек, которые летят из Новосибирска или трансфером, не смогут попасть в самолет. В сезон, по ее словам, овербукинг не классический: он происходит из-за того, что опоздавших пассажиров переоформляют на следующий рейс, а людей со следующего рейса примерно в том же количестве переоформляют на следующий — и так по кругу.
Онлайн–регистрация
Теперь для подтверждения перелета достаточно вместе с электронным билетом предоставить в бухгалтерию электронный посадочный талон, оформленный авиакомпанией при онлайн-регистрации на рейс. Пассажиры аэропорта «Пулково» смогут воспользоваться мобильными посадочными талонами. «При посадке в самолет приготовьте, пожалуйста, Ваш паспорт и посадочный талон.