Новости порядок ликвидации юридических лиц

Общий порядок ликвидации юридического лица предусматривает обязанность по назначению ликвидационной комиссии (ликвидатора), которая осуществляет управление делами общества с момента принятия решения о ликвидации до ее завершения. Процедура ликвидации ООО, действительно, предусматривает множество последовательных действий и тщательного оформления и подачи необходимых документов. Кроме этого, в заявлении об исключении юридического лица из ЕГРЮЛ необходимо подтвердить также, что произведены все выплаты, предусмотренные трудовым законодательством для работников, увольняемых в связи с прекращением деятельности. Порядок проведения упрощенной процедуры ликвидации юридического лица – субъекта МСП.

Шаг 1. Принимаем решение о ликвидации ООО

  • Ликвидация юридического лица по новому - Статьи - Консалтинговая группа "Аюдар"
  • Как закрыть ООО в 2021 году: пошаговая инструкция по самостоятельной ликвидации организации
  • Порядок ликвидации юридического лица – этапы и понятие ликвидации – РБ Интеллект
  • Малому и среднему бизнесу упростили порядок ликвидации
  • Регистрация уведомления о начале процедуры ликвидации
  • Новый закон об упрощенном порядке ликвидации юридического лица - новости юридической фирмы Эклекс

Как ликвидировать ООО: пошаговая инструкция

Екатерина Свинова С июля меняется порядок ликвидации организаций малого и среднего бизнеса. Новые правила значительно упростят жизнь небольшому бизнесу и помогут налоговым органам успешнее справляться с "техническими компаниями", уверены эксперты. Сегодня сложилась ситуация, когда максимально облегчены регистрационные процедуры бизнеса, однако, ликвидация занимает значительное количество времени и финансовых вложений, что влияет на комфортность ведения бизнеса в России, поэтому, нововведение очень хорошо повлияет на бизнес-среду. Но даже если такая организация не используется в криминальных целях, а налоговые органы начинают налоговую проверки, то бизнесмены лишены права участвовать в налоговом споре и узнают об этом, зачастую, после возбуждения уголовного дела или при привлечении к субсидиарный ответственности, поэтому механизм Упрощенной ликвидации позволит нивелировать данную проблему, добавляет эксперт. Однако, по словам Ряховского, следует иметь ввиду, что налоговые органы могут проводить проверки ликвидированных организаций, поэтому даже в случае ликвидации организации необходимо хранить первичные документы в течение установленного срока-5 лет.

ФНС активно включилась в борьбу с этим явлением, отказывая подобным фирмам в регистрации. Тем не менее, "теневые" юристы и бухгалтеры нашли выход - придумали услугу "альтернативная ликвидация".

Учредители могут ликвидировать юрлицо добровольно.

Также ликвидация возможна по решению суда. В Гражданском кодексе перечислены основания для ликвидации юрлиц по решению суда по иску государственных органов или органов местного самоуправления: признание государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе из-за допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; работа без разрешения или лицензии, отсутствие обязательного членства в саморегулируемой организации; грубые или неоднократные нарушения закона например, частная клиника не соблюдала законодательство об обороте наркотиков или стоимость чистых активов ООО стала меньше 10 000 рублей ; нарушение некоммерческой организацией уставных целей её создания. Также ликвидация по решению суда возможна на основании иска участников общества и на основании иска антимонопольного органа если фирма нарушила законодательство о защите конкуренции.

Если организация не сдает отчетность и не проводит движения денежных средств по счетам в течение 12 месяцев, налоговый орган вправе принять решение о принудительном исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц ЕГРЮЛ , что также можно считать видом ликвидации. Процесс добровольной ликвидации включает в себя нескольких этапов. Принятие решения о ликвидации.

Учредители оповещают налоговую службу, назначают ликвидатора или формируют ликвидационную комиссию, то есть человека или группу людей, которые будут решать все связанные с ликвидацией вопросы. В комиссию, как правило, входят сами учредители, бухгалтер, юрист и экономист.

Сама ликвидация. Это достаточно долгая процедура со множеством этапов, но отличный вариант именно для тех, кто был ответственным руководителем, хорошо вел отчетность, платил все налоги, а еще лучше — не имеет долгов. Основной минус, в отличе от банкротства, это то, что в обязательном порядке будет проводиться выездная налоговая проверка.

Но на практике налоговики иногда не выезжают к небольшим компаниям, поскольку они сильно загружены. Альтернативная ликвидация. Фирма прекращает работать только формально, на бумаге. Считается, что таким способом можно избежать тщательного анализа бухгалтерии от ФНС. В процессе участвуют подставные лица, номинальные директора.

Им, кстати, придется заплатить приличную сумму. Но на самом деле большинство таких противозаконных уловок заканчивается трагично и с печальными последствиями. Просто бросить все дела. В теории можно добиться своего. Но это возможно только при полном отсутствии долгов.

Если есть материальная ответственность перед кредиторами и контрагентами, то они могут или инициировать процедуру банкротства с распродажей всего имущества, или призвать юридическое лицо к субсидиарной ответственности, что еще сложнее. Данная процедура ее преимущество в том, что она полностью бесплатна подойдет только для тех бизнесменов, которые больше не хотят в будущем оформлять предприятие на свое имя.

Принятие решения о ликвидации и создание ликвидационной комиссии Решение о ликвидации принимается на общем собрании участников ООО. Оно должно быть принято единогласно и оформлено в виде протокола общего собрания участников. Если в организации только один участник, то решение о ликвидации принимается единолично, после чего составляется решение единственного учредителя. Далее необходимо назначить ликвидационную комиссию в состав которой обычно входят учредители, директор, главный бухгалтер, юрист, другие квалифицированные сотрудники и выбрать её руководителя. Стоит заметить, что комиссия может состоять всего лишь из одного человека — ликвидатора. Паспортные данные каждого члена комиссии должны быть внесены в решение протокол о ликвидации.

Комиссия или ликвидатор наделяются всеми полномочиями по управлению делами общества. Они представляют организацию в суде и несут ответственность за все действия, совершенные на стадии ликвидации ст. Обратите внимание, функции заявителя в процессе ликвидации должен выполнять руководитель комиссии или ликвидатор ранее документы должен был подавать один из учредителей или участников ООО. Бланк решения о ликвидации ООО в 2024 году Бланк решения о ликвидации ООО с одним учредителем 2024 вы можете бесплатно скачать по этой ссылке. Уведомление налоговой службы и фондов о начале ликвидации ООО В течение 3-х рабочих дней после принятия решения протокола о ликвидации в ИФНС по месту учета необходимо подать: протокол собрания участников или решение единственного учредителя. Спустя 5 рабочих дней после подачи документов налоговая инспекция должна внести запись в ЕГРЮЛ о том, что ООО находится в процессе ликвидации и выдать вам на руки копию листа, подтверждающего внесение данных в государственный реестр. Данную информацию им должна предоставлять налоговая инспекция. Правда, в нашей стране бывает всякое, поэтому данный момент лучше уточнить в ИФНС по месту учета.

Ступеньки закона

  • Этап №1: принятие решения о ликвидации
  • Как закрыть ООО с 1 учредителем [2023]
  • Защита документов
  • Навигация по записям
  • Как закрыть ООО с 1 учредителем [2023]

Защита документов

Ликвидация юридического лица – это полное и окончательное прекращение деятельности экономического субъекта и снятие его с регистрационного учета. Рассмотрим подробнее что изменится в процедуре ликвидации юридических лиц. 11 этапов ликвидации компании с одним или несколькими участниками.

Ликвидация предприятия: порядок и сроки процедуры закрытия фирмы

Что подаем: Заверенную у нотариуса форму Р 15016 - 1 шт. Решение о ликвидации заверенное, если этого требует ваш устав - 1 шт. Госпошлины нет на этом этапе. Принести документы можно лично, можно направить через своего представителя потребуется нотариальная доверенность или почтой России. После принятия документов сотрудник регистрирующего органа выдаст вам расписку, в которой будет указана дата получения документов. Но готовность документов всегда можно проверять с помощью специального сервиса налоговой. Он находится здесь. В нем будет написано, что в ЕГРЮЛ внесена запись о принятии юридическим лицом решения о ликвидации и назначении ликвидатора если вы использовали именно ликвидатора. В течение 3 дней с момента регистрации вашего уведомления о ликвидации появилась еще обязанность опубликовать сведения в специальном реестре - Федресурсе. Это новшество.

До 12 ноября 2019 года такой обязанности не существовало, все знали только о необходимости публикации объявления в журнале "Вестник государственной регистрации". Для Вестника, кстати, никаких конкретных сроков для публикации нет. Даже сейчас в короткой инструкции по ликвидации, опубликованной на сайте налоговой , про Федресурс сказано как бы вскользь. Однако мой запрос в налоговую - о необходимости публикации сведений о ликвидации в Федресурсе - только подтвердил обязанность публикации сведений в Федресурсе. Полный текст ответа налоговой с позицией по Федресурсу вы можете скачать здесь. Скажу сразу, что на деле выдержать этот срок для публикации в 3 дня с момента регистрации в налоговой вашего уведомления - крайне сложно. Потому что за это время понадобится или найти нотариуса, через ЭЦП которого можно будет подать уведомление в Федресурс, или сделать свою ЭЦП - ЭЦП на ликвидатора, чтобы разобраться и подать объявление самостоятельно. Физических офисов Федресурса для приема посетителей нет. Все только электронно.

Возможно поэтому единой практики по Федресурсу по стране так пока и не сложилось: часть налоговых совсем не обращает внимание на Федресурс, отслеживая публикации только в Вестнике государственной регистрации, а другая часть, как говорят коллеги из разных регионов, - только начинает отслеживать уведомления в Федресурсе и пока без отслеживания срока публикации, проверяя только наличие. Поэтому дальше я детально расскажу и о старом добром Вестнике, и о Федрерсурсе. И еще. На этом этапе хорошо подумать о том, хотите ли вы сделать ЭЦП на ликвидатора. Если вы никогда раньше ЭЦП не пользовались, поясню, что ЭЦП — это такая комбинация специальных знаков, которая служит эквивалентом обычной подписи на бумаге. На деле ЭЦП представляет собой флешку, которая вставляется в компьютер. Где и как может понадобится ЭЦП на ликвидатора? Подать объявление в Вестник государственной регистрации можно как через ЭЦП, так и личным визитом в офис. Сдать промежуточный ликвидационный баланс и итоговый ликвидационный баланс можно личным визитом в налоговую тогда понадобится еще заверять специальные формы у нотариусов и оплачивать госпошлину в 800 рублей на последнем этапе или через ЭЦП на ликвидатора тогда можно обойтись без заверения форм у нотариуса и без оплаты вышеназванной госпошлины.

Сделать ЭЦП может оказаться выгоднее и удобнее, но, возможно, понадобится поразбираться с программами налоговой, в которых нужно загружать документы в транспортные контейнеры, чтобы отправлять на регистрацию. Как получить ЭЦП на ликвидатора? Нужно обратиться в специальный удостоверяющий центр, который изготавливает ЭЦП. Сколько стоит ЭЦП? Стоимость ЭЦП в разных центрах отличается, в том числе и в зависимости от наличия на вашем компьютере уже установленного программного обеспечения. Средняя стоимость колеблется в пределах 3-4 тысяч рублей. Шаг 3. Подаем объявления в "Вестник государственной регистрации" и в Федресурс Начнем с журнала. Вестник государственной регистрации — это не обычный журнал, в котором есть интересные статьи и увеселительные картинки.

Это специальное издание, в котором публикуется информация от налоговой и от организаций, которую они обязаны размещать там в силу закона. Одним из учредителей журнала, кстати, является сама налоговая служба. Вестник не купишь не одном киоске Роспечати. Его можно купить только в редакции или оформить подписку. Думаете: и кто тогда читает все объявления, которые там публикуются? Отвечу: главным образом, сами налоговые органы. Они отслеживают обязательные публикации. Именно такой — обязательной публикацией в силу закона — является объявление о том, что вы решили ликвидировать свое ООО в добровольном порядке. Почему нужно публиковать объявление о ликвидации?

Есть два способа подачи: при наличии электронной подписи без электронной подписи На самом деле оба варианта подачи очень похожи. Разница только в том, что «при наличии подписи» вам можно загружать все документы скан-копиями, а без подписи придется сходить в ближайшее представительство редакции и принести документы. Итак, переходим на официальный сайт Вестника госрегистрации — www. Помним, что данные, которые вы указываете при регистрации никак не влияют на текст сообщения. Поэтому зарегистрировать личный кабинет можно на любое лицо. Выбираем тип сообщения, которое будем публиковать. Для сообщения о ликвидации — это тип «сообщения о существенных фактах».

Обязанность выявить всех лиц, которые имеют право требования к фирме, лежит на комиссии по ликвидации. Уведомления кредиторам в письменном виде необходимо сохранять как доказательство их уведомления. В противном случае ликвидация может быть признана недействительной.

Публикация сведений на Федресурсе В соответствии со ст. Фирма может сделать это самостоятельно либо через нотариуса. Если не опубликовать данные, то возможны штрафы на основании пп. Кроме того, в государственной регистрации ликвидации будет отказано на основании ст. Сверка расчетов с налоговой инспекцией В силу требований п. Ее организует налоговая инспекция на основании предписаний, содержащихся в НК РФ — в силу отсутствия утвержденного порядка на уровне подзаконного нормативного акта письмо ФНС России от 29. Если выявляются расхождения, налоговый орган проверяет информацию по своим базам, сверяет ее с первичными документами, которые были представлены фирмой. Впоследствии ошибки устраняются и формируется итоговый акт, который подписывается сторонами. Ознакомьтесь с новыми формами документов, используемых при сверке расчетов с ФНС. Принятие решения о порядке расчетов по долгам Кредиторы могут заявлять ликвидируемой фирме требования о погашении долгов перед ними по неоплаченным контрактам, невозвращенным займам и т.

Порядок и сроки погашения задолженностей определяются ликвидационной комиссией. При этом срок для предъявления требований кредиторов, в силу п. В течение указанного срока кредиторы вправе заявить требования о расчетах с ними, которые подлежат удовлетворению при наличии на это оснований. Если возникает спор, кредиторы вправе обратиться в суд с иском о взыскании задолженности. Эксперты «КонсультантПлюс» рассказали о порядке опубликования сведений в «Вестнике государственной регистрации». Получите пробный доступ к материалу на данную тему бесплатно. Подготовка и принятие промежуточного баланса После того как срок для получения от кредиторов требований истек, должен быть составлен промежуточный ликвидационный баланс п. Он принимается на общем собрании фирмы, которое проводится в порядке, описанном выше аналогично проведению собрания при решении вопроса о прекращении деятельности. В балансе находят отражение сведения: об имуществе фирмы; решениях по заявленным требованиям; требованиях, которые удовлетворены судом. Документ составляется в произвольной форме.

О том, что баланс составлен, уведомляется регистрирующий орган. Ознакомьтесь со спецификой составления нулевого ликвидационного баланса. Расчет с кредиторами фирмы Если фирма не может расплатиться с долгами, продается ее имущество, стоимость которого составляет менее 100 тыс. Перечень активов содержится в ранее принятом промежуточном балансе. Если денег все равно не хватает и имеются признаки банкротства, комиссия обращается в арбитражный суд и просит признать фирму банкротом. Все требования должны быть рассмотрены, поскольку информация об этом должна вноситься в будущий ликвидационный баланс.

Информационное Интернет Агентство Инфо-Сити сайт www. Ru 13 сентября 2023 в 13:53 3526 0 Малому и среднему бизнесу упростили порядок ликвидации Вступил в силу Федеральный закон от 13. Закон позволяет сократить временные и денежные затраты компаний на процедуру прекращения деятельности, а также избежать негативных последствий для собственников, которые бросают компанию, не сдавая отчетность и не проходя процедуры ликвидации в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Чтобы воспользоваться возможностью упрощенной процедуры исключения из ЕГРЮЛ юридическому лицу-субъекту МСП достаточно подать заявление от учредителей компании.

Если кредиторы не направили возражения в трехмесячный срок, ФНС вносит в реестр юрлиц запись об исключении фирмы. При этом должны быть выполнены все изначальные условия для упрощенной процедуры. К примеру, если бизнес к этой дате не подаст отчеты, в ликвидации будет отказано. ПО заранее выявит неточности и поможет их исправить. Бухгалтерская отчетность 1. Промежуточный баланс не понадобится. Направьте ликвидационный баланс. Формируйте этот документ после окончания расчетов с кредиторами за один день до внесения в реестр записи о ликвидации. Налоговая отчетность Необходимо сдать все отчеты, которые предусмотрены применяемой системой налогообложения.

Новый упрощенный порядок прекращения деятельности компаний – субъектов МСП

Ликвидация юридического лица означает его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам за исключением случаев, предусмотренных законом (статья 61 ГК РФ). Порядок проведения оценки последствий решения о реорганизации или ликвидации организации культуры, находящейся в ведении субъекта Российской Федерации, и (или) муниципальной организации культуры, включая критерии этой оценки, порядок создания. Ликвидация юридического лица состоит из 4 этапов и займёт 3,5 месяца. Ещё на собрании нужно выбрать ликвидатора или ликвидационную комиссию, а также утвердить сроки и порядок ликвидации. В каких случаях возможна ликвидация юридического лица? Юридическое лицо может быть ликвидировано добровольно или принудительно.

Ликвидация предприятия: порядок и сроки процедуры закрытия фирмы

Порядок проведения упрощенной процедуры ликвидации юридического лица – субъекта МСП. Для добровольной ликвидации в упрощенном порядке юридическое лицо должно соответствовать следующим требованиям. В течение трёх рабочих дней с даты принятия решения о ликвидации следует внести сведения в Единый федеральный реестр о фактах деятельности юридических лиц. Новая форма заявления (уведомления) о ликвидации юридического лица выглядит так: Скачать НОВОЕ Заявление (уведомление) о ликвидации юридического лица по форме Р 15016.

Упрощенная ликвидация ООО в 2024 году

Заявление можно подать в бумажном виде все подписи участников должны быть нотариально удостоверены или в электронном виде с УКЭП каждого из заявителей. В заявлении необходимо подтвердить, что все расчеты с кредиторами и работниками завершены. Если хотя бы одно из условий не выполнено, не позднее шестого рабочего дня заявителей уведомят о невозможности исключения организации из ЕГРЮЛ.

В течение пяти рабочих дней ИФНС проверит компанию на соответствие установленным требованиям. При наличии нарушений направляется отказ с указанием причины.

В течение ещё трёх месяцев заинтересованные лица могут подать возражение на ликвидацию ООО. В частности, ничего не сказано про необходимость формирования ликвидационной комиссии. Кроме того, непонятно, надо ли самостоятельно публиковать сообщение о ликвидации в Федресурс. Итоги Закон об упрощённой ликвидации юридических сил вступил в силу с 1 июля 2023 года.

Чтобы воспользоваться такой возможностью, надо выполнить все требования, указанные в статье 21. Это можно сделать через сайт налоговой службы или нотариуса. Упрощённая ликвидация ООО не требует подачи баланса и самостоятельной публикации в «Вестнике государственной регистрации». В случае получения возражений от кредиторов или отказа заявителей ликвидация приостанавливается.

Поскольку процедура упрощённого закрытия ООО стала применяться недавно, рекомендуем обращаться с возникающими вопросами в налоговый орган.

Налоговая рассмотрит заявление в течение пяти рабочих дней. Если компания: включена в реестр субъектов МСП; не должна платить НДС или освобождена от уплаты налога; рассчиталась с кредиторами и сотрудниками, не имеет долгов по обязательным платежам; не владеет недвижимостью и транспортом; не банкротится и не находится в стадии ликвидации или реорганизации, не исключается из реестра юрлиц по решению налоговой; погасила долги по налогам, сборам и взносам; не имеет записи в ЕГРЮЛ о недостоверности сведений; то инспекция примет решение о предстоящем ее исключении из реестра и внесет запись об этом. Дальше ФНС сама проведет ликвидационные процедуры: в течение трех дней опубликует информацию о решении в издании «Вестник государственной регистрации» и сообщит кредиторам, в каком порядке они могут отправить свои возражения.

Если возникает спор, кредиторы вправе обратиться в суд с иском о взыскании задолженности. Эксперты «КонсультантПлюс» рассказали о порядке опубликования сведений в «Вестнике государственной регистрации». Получите пробный доступ к материалу на данную тему бесплатно.

Подготовка и принятие промежуточного баланса После того как срок для получения от кредиторов требований истек, должен быть составлен промежуточный ликвидационный баланс п. Он принимается на общем собрании фирмы, которое проводится в порядке, описанном выше аналогично проведению собрания при решении вопроса о прекращении деятельности. В балансе находят отражение сведения: об имуществе фирмы; решениях по заявленным требованиям; требованиях, которые удовлетворены судом. Документ составляется в произвольной форме. О том, что баланс составлен, уведомляется регистрирующий орган. Ознакомьтесь со спецификой составления нулевого ликвидационного баланса. Расчет с кредиторами фирмы Если фирма не может расплатиться с долгами, продается ее имущество, стоимость которого составляет менее 100 тыс.

Перечень активов содержится в ранее принятом промежуточном балансе. Если денег все равно не хватает и имеются признаки банкротства, комиссия обращается в арбитражный суд и просит признать фирму банкротом. Все требования должны быть рассмотрены, поскольку информация об этом должна вноситься в будущий ликвидационный баланс. Очередность погашения долгов установлена ст. Каждая последующая очередь не может претендовать на возврат долгов до того, как получила возмещение предыдущая. Если комиссия по ликвидации отказывает кредитору, он может обжаловать такое решение в суде. Подготовка и передача сведений в Социальный фонд При ликвидации фирмы в СФР подаются определенные сведения п.

Так, необходимо представить: информацию о каждом застрахованном трудящемся; сведения о подлежащих уплате и уплаченных взносах на пенсионное страхование; реестр застрахованных служащих. Информация подлежит направлению в срок не более одного месяца с момента утверждения промежуточного баланса. Начиная с 01. Узнайте больше о ее применении работодателем из специальной публикации. Принятие окончательного баланса фирмы После совершения всех перечисленных выше действий вновь проводится инвентаризация активов, чтобы определить, какое имущество осталось у фирмы после расчетов с кредиторами. Порядок проведения аналогичен описанному в четвертом разделе статьи. После инвентаризации и расчетов с кредиторами принимается окончательный ликвидационный баланс п.

Для его принятия инициируется общее собрание, на котором большинством голосов принимается решение. В балансе содержатся сведения о том, какое имущество осталось в фирме и подлежит распределению между учредителями. Кроме того, окончательный баланс является одним из тех документов, которые необходимо в последующем представить в регистрирующий орган для внесения в реестр записи о прекращении деятельности фирмы. Распределение активов После того как все долги фирмы будут выплачены, у ООО на балансе может остаться имущество — оно подлежит распределению между членами общества п. Чем больше размер доли участника, тем большее количество денежных средств и имущества он получит, поскольку распределение осуществляется пропорционально долям членов ООО.

Упрощенная ликвидация организаций малого и среднего бизнеса: новый порядок с 1 июля 2023

Чтобы воспользоваться этим порядком, необходимо, чтобы соблюдались одновременно следующие условия: организация является субъектом малого или среднего предпринимательства и включена в реестр; она не платит НДС; у нее нет долгов ни по налогам или сборам, ни перед другими лицами; у компании нет собственного имущества и транспорта; она не находится в официальной процедуре ликвидации. Работаем дистанционно. Стоимость ликвидации "под ключ" - 25 000 руб. Цена фиксирована, включает в себя: Подготовка и подача необходимых документов в регистрирующий орган для закрытия ООО; Размещение информации о ликвидации ООО в различных ресурсах, согласно законодательству РФ Подготовка и подача промежуточного и ликвидационного балансов Получение листа выписки из ЕГРЮЛ о ликвидации юр.

В отличие от обычного способа ликвидации ООО, которая может длиться от года до полутора лет, упрощенный вариант позволяет закрыть компанию в срок от 3 месяцев; Значительное сокращение количества необходимых для ликвидации документов. Если для закрытия компании обычным способом необходимо собрать целый пакет документов, то упрощенную ликвидацию делают по одному решению участников компании о ее закрытии и заявлению в федеральную налоговую службу; Нет необходимости в ликвидационной комиссии; Не нужно составлять промежуточный баланс. Нередко, в связи со сложностью и длительностью ликвидационных мероприятий, учредителями небольших фирм принималось решение просто бросить компанию, чтобы дождаться принудительного закрытия их бизнеса по решению налоговой службы.

Сегодня гораздо более выгодно пройти процедуру упрощенной ликвидации ООО, чем ждать годами, пока его закроют в принудительном порядке. Почему вариант упрощенной ликвидации юрлица выгоднее принудительной? Значительно возрастает вероятность ликвидации.

В налоговую подают итоговый ликвидационный баланс. Строго говоря, промежуточный баланс составляется отдельно, но если вы точно знаете, что по вашему ООО нет ни долгов, ни кредиторов, можно сразу составлять итоговый.

Образец ликвидационного баланса ООО. Источник: glavbukh. Вот что в него входит: Последние отчеты по налогам. Если компания на общем режиме не вела деятельность и у нее не было выплат или поступлений по кассе, можно сдать единую упрощенную декларацию вместо прибыли и НДС. Заявление по форме Р15016 с кодом причины «7 — завершение ликвидации юридического лица».

Если ликвидатор не может или не хочет подать заявление лично и у него нет КЭП, подпись на бумажном заявлении заверяет нотариус, который отправляет заявление в налоговую. Еще можно подать заявление в электронном виде, заверив электронной подписью ликвидатора. Итоговый ликвидационный баланс.

Шаг 3 — Уведомить кредиторов Лист записи ЕГРЮЛ с отметкой о начале ликвидации можно получить через 5 рабочих дней после подачи заявления. Этим занимается налоговая. Но сообщить о ликвидации кредиторам придется. Чтобы уведомить контрагентов, ликвидационная комиссия размещает заметку в «Вестнике государственной регистрации» и обращается к ним лично. Например, отправляет письмо с уведомлением о вручении.

Отправить письмо нужно не позднее даты выхода заметки в СМИ. В этом случае общество с ограниченной ответственностью защищает себя от претензий, когда срок рассмотрения требований от кредиторов истечет. На прием претензий выделяется 2 месяца. Если кредитор пропустит срок подачи претензии, претендовать на удовлетворение требований можно только через суд, и только, если ликвидатор не уведомлял его лично. Шаг 4 — Уведомить сотрудников Чтобы уволить сотрудников в связи с прекращением деятельности организации, нужно составить письменное уведомление и ознакомить с ним всех сотрудников под роспись. Форма письменного уведомления — произвольная. Параллельно с этим ликвидационная комиссия уведомляет центр занятости. Заявление подается по месту регистрации общества.

Это можно сделать лично, по почте или сайте. Форму заявления можно найти в шаблонах документов на официальном сайте. Сотрудники и центр занятости должны получить уведомление не позднее, чем за 2 месяца до предстоящего увольнения. Если увольнение массовое — например, в Санкт-Петербурге это от 15 человек — центр занятости должен получить уведомление не позднее, чем за 3 месяца. После этого у компании будет 15 календарных дней, чтобы выплатить обязательные взносы за расчетный период. Отчетность в пенсионный фонд подается в течение 1 месяца с момента утверждения промежуточного ликвидационного баланса. Если компания работает без сотрудников, отчетность будет нулевой.

Ликвидация предприятия: порядок и сроки процедуры закрытия фирмы

Закрытие ООО в 2024 году — пошаговая инструкция как закрыть фирму самостоятельно С 1 июля 2023 года учредители смогут ликвидировать юридическое лицо в упрощенном порядке.
Закрытие ООО в 2024 году — пошаговая инструкция как закрыть фирму самостоятельно ст. 61 ГК РФ — ликвидация юридического лица.

Как закрыть ООО в 2021 году

«Часто собственники малого бизнеса не располагают ресурсами, чтобы провести процедуру ликвидации самостоятельно, а привлечение консультантов для правильного оформления ликвидации юридического лица для них может быть дорогостоящим». Для добровольной ликвидации в упрощенном порядке юридическое лицо должно соответствовать следующим требованиям. организация проходит процедуру добровольной ликвидации по 129-ФЗ об исключении юридического лица, отнесенного в соответствии с федеральным законом к субъекту малого предпринимательства. Чтобы воспользоваться упрощенной процедурой ликвидации организации, ее учредители (участники) должны заполнить заявление о прекращении деятельности. — В качестве заявителей при упрощенной ликвидации выступают учредители организации. Если учредителями являются физические лица, то они и подписывают заявление, а если учредителями являются юридические лица, то подпись ставят руководители этих юрлицподп.

Субъектам МСП упростили процедуру прекращения деятельности

Статья 64. Из приведенных норм следует, что прекращение юридического лица представляет собой юридически закрепленное путем внесения соответствующих записей в ЕГРЮЛ прекращение деятельности юридического лица, влекущее за собой невозможность этого юридического лица в дальнейшем приобретать и осуществлять выполнять права и обязанности от своего имени и каким-либо образом участвовать в гражданском обороте. В свою очередь, под ликвидацией юридического лица гражданское законодательство подразумевает определенную процедуру, которая влечет за собой прекращение этого юридического лица без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам п. Принимая во внимание, что, как это вытекает из вышеприведенных норм, прекращение юридических лиц в процессе реорганизации влечет за собой переход прав этих юридических лиц к вновь созданным или уже существующим юридическим лицам смотрите также ст.

Выплата задолженностей осуществляется средствами, вырученными за продажу заложенного имущества.

Часто бывает, что компании нет финансовых возможностей удовлетворить требование всех кредиторов, и организовываются торги для продажи имущества. Отметим, что основания и порядок ликвидации юридического лица подразумевают, что сначала продается имущество, которое не используется для производства. Это могут быть машины, принадлежащие компании, ценные бумаги, валюта. Во вторую очередь продается сырье, готовая продукция, недвижимость, материалы.

Желательно готовить документацию в связке с опытным юристом, который проследит за тем, чтобы все было сделано и подано правильно. Процедура банкротства компании и ее особенности Если имущества ликвидируемой компании не хватает, чтобы расплатиться со всеми кредиторами, она должна объявить себя банкротом и пройти специальную упрощенную процедуру. Эта процедура называется банкротство ликвидируемого должника. Каков порядок ликвидации юридического лица в таком случае?

Во-первых, — надо, чтобы были соблюдены все условия, определенные в законодательном порядке. Для запуска процедуры обязательно, чтобы: Решение о ликвидации компании было принято в связи с несостоятельностью. Стоимость имущества была недостаточной для погашения долгов перед кредиторами. Дело о банкротстве возбуждается в арбитражном суде руководителем или собственником компании-должника.

Чтобы решить, что компания не имеет достаточно ресурсов, для расплаты с кредиторами, в большинстве случаев, достаточно бухгалтерской отчетности. Она будет проанализирована специальной комиссией.

Ещё нужно опубликовать уведомление о ликвидации ООО в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц.

Шаг 4. Оповестите сотрудников и центр занятости Если у вас есть сотрудники, то оповестите их об увольнении не позднее чем за два месяца. Такое уведомление можно составить в произвольной форме, вот примерный шаблон.

Главное, чтобы его в двух экземплярах подписали все сотрудники. Также за два-три месяца до даты увольнения сотрудников оповестите о нём службу занятости. Шаг 5.

Составьте промежуточный ликвидационный баланс Когда пройдут 2 месяца с момента публикации сообщения о ликвидации в СМИ, нужно составить промежуточный ликвидационный баланс. В нём отражается все имущество компании, информация о требованиях кредиторов и результате их рассмотрения. Баланс требуется утвердить на новом собрании участников ООО.

Протокол собрания и ещё одно уведомление по форме Р15016 нужно отправить в ФНС. Сам баланс налоговая не требует. Шаг 6.

Рассчитайтесь с долгами После утверждения промежуточного ликвидационного баланса нужно рассчитаться с долгами. Согласно ст. Если денег на то, чтобы погасить все долги, не хватило, нужно распродавать имущество компании.

Уведомление учредителей о ликвидации и проведение собрания. Уведомление регистратора о принятом решении. Уведомление кредиторов, публикация сведений в журнале. Сверка расчетов с налоговым органом. Принятие решений по заявленным кредиторами требованиям. Подготовка и принятие промежуточного ликвидационного баланса. Расчет с кредиторами. Представление информации в Пенсионный фонд РФ.

Составление и утверждение окончательного баланса. Распределение активов ликвидируемой фирмы между участниками. Госрегистрация ликвидации. Детализацию каждого из указанных этапов приводим ниже. Направление требования о проведении общего собрания Для инициирования ликвидации фирмы необходимо провести собрание учредителей по данному вопросу, чтобы участники имели возможность проголосовать и принять решение. Созыв собрания производится в порядке ст. Согласно п. Например, для исполнительного органа фирмы таковым будет протокол об избрании его членов или единственного члена.

После получения требования исполнительный орган в течение пяти дней принимает решение о проведении собрания либо отказе в его проведении. Проведение инвентаризации активов фирмы, уведомления учредителей о ликвидации, собрания При ликвидации инвентаризация всех имеющихся на момент принятия соответствующего решения активов организации обязательна в силу п. Чтобы провести процедуру, необходимо сформировать комиссию, в которую входят представители администрации, бухгалтерии и иные специалисты фирмы. Инвентаризация осуществляется в три этапа: Установление имущества, которое имеется на балансе фирмы. Внесение сведений об установленном имуществе в описи или акты. Подписание документации членами комиссии. Чтобы закрыть фирму, ее участники должны проголосовать за это. Порядок созыва и проведения собрания по данному вопросу установлены в ст.

За 30 дней до мероприятия исполнительный орган уведомляет участников, при этом каждый из них должен быть ознакомлен со всеми необходимыми документами. Перед проведением собрания всего его участники регистрируются. Затем сбор объявляется открытым, избирается председательствующий, проводится голосование по поставленным вопросам в том числе по ликвидации , после чего исполнительный орган фиксирует все данные в протоколе. Чтобы принять решение о закрытии фирмы, проголосовать за должны все учредители п. По общему правилу голосование проводится в открытой форме, однако уставом фирмы может быть предусмотрено и иное.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий