О чём произведение "Дубровский"? Какие темы затрагивает автор? Главные герои рассказа – Стёпка, Лёля и Минька. alt. Дано ответов: 2. Мальчик понял что он таким эгоистичным и плохим был и тогда он понял что палку нельзя было отобирать и надо было спросить можно или нет.
Конспект урока: Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX века
Какая главная мысль рассказа полосатая палка Ответы: Asiya Zubakina 24-12-2017 05:40 Чёрт. Не помню что было в рассказе но как-то так. Мальчик так сказать "одолжил" полосатую палку у слепого человека.
Оказывается, она не может выполнить невозможные и эгоистичные желания. Главная мысль рассказа заключается в том, что доброта и отношения с близкими людьми важнее, чем материальное благополучие. Вася осознает, что полосатая палка не может вернуть ему семью и понимает, что для настоящего счастья нужно ценить то, что у тебя есть, и быть с любимыми людьми рядом. Топ вопросов за вчера в категории образование Образование 06.
Мать молча выслушивала их и виновато опускала глаза. Можно было подумать, что она была участницей его проделок.
А он стоял в стороне, словно его это не касалось. Она пожимала плечами. Потом дрогнувшим голосом говорила, что он отбился от рук, что не в силах с ним совладать. И начинала тихо плакать. Он привык к этим сценам, заранее зная, чем они кончатся, и переносил их как горькое, но необходимое лекарство. Когда к нему очень приставали, он давал обещание исправиться. Лишь бы отвязались. В школе ему грозили исключением, в милиции — колонией.
Но угрозы не пугали его — он хорошо знал им цену. Обязательное восьмилетнее образование! А я не преступник. Я разболтанный, — объяснял он в милиции. И действительно, ни в какую колонию его не отправляли и в школе продолжали держать. Он удивительно точно нащупывал слабые места взрослых и пользовался этим с большой выгодой для себя. В какой-то книге он прочёл, что лучшая оборона — наступление. Эти слова пришлись ему по вкусу, стали его девизом.
И будь у него герб, он написал бы на нём свой девиз золотыми буквами. Когда дворник застал его за вывинчиванием пробок на лестнице и огрел пониже спины метлой, он не бросился бежать, а ринулся в наступление. Дворник нерешительно опустил метлу, выкатил глаза, сплюнул и пошёл прочь от греха подальше. А он стоял на месте и провожал дворника насмешливым взглядом. Таким был этот Мишка из девятой квартиры. Обычно он расхаживал по двору, засунув руки в карманы. Руки были сжаты в кулаки, и брюки топорщились, как будто в карманах у него лежало по камню или по яблоку. На этот раз он появился во дворе с палкой.
Большая гладкая палка была раскрашена поочерёдно в белые и чёрные цвета. Она была похожа и на милицейский жезл, и на шлагбаум, и на шкуру зебры. И это приводило Мишку в восторг. Сперва он прошёлся палкой по деревянному штакетнику сквера — и по всему двору рассыпался сухой треск.
Но в тот момент Мишка не знает, что прохожий - слепой. Он узнает это только из уст старушки, которая увидав полосатую палку в руках мальчика, так прямо и спрашивает его: "не слеп ли он? А когда он узнает, что на перекрестке сбили какого-то человека, то волна раскаяния за содеянное накрывает мальчика с головой. Рассказ Юрия Яковлева "Полосатая палка" вовсе не о милицейской палке, а той, с которой ходят слепые люди. Рассказ очень непростой, но очень поучительный, я бы сказала даже горький. К нему хочется придумать счастливое окончание. Но автор специально сделал концовку такой, чтобы воспитательный момент от его прочтения был более сильным. Краткое содержание рассказа "Полосатая палка" Яковлева можно написать так: Мишка из девятой квартиры, описание его проделок и полная безнаказанность. Мишка очень доволен новым предметом - полосатой палкой, он играет с ней, все время ходит. Старуха, повстречавшая его, говорит, что такая полосатая палка нужна лишь слепым. Мишка вспоминает, как увидел слепого на перекрестке и как украл у того полосатую палку.
План пересказ
- Определи главную мысль рассказа Ю.Яковлева «Полосатая палка»
- Сочинения ОГЭ к варианту №6
- Краткое содержание для читательского дневника
- Полосатая палка краткое содержание
Какая главная мысль рассказа полосатая палка
И он не видит того, что видят все остальные люди. Мишка боялся, что именно этот человек сегодня попал под машину, но в душе его оставалась надежда, что он жив и все еще бродит где-то по улицам города, и что Мишке надо спешить и обязательно найти его. Таково краткое содержание рассказа. Главная мысль рассказа Яковлева «Полосатая палка» заключается в том, что лучшим показателем человечности является совесть. Если проснулась совесть, то еще не все потеряно. Мишка совершил много плохих поступков, и он никогда не чувствовал себя виноватым. Но когда он понял, что отобрал палочку у слепого, в его душе проснулась совесть и Мишка стал искать человека, чтобы вернуть ему палочку. Рассказ Яковлева «Полосатая палка» учит прислушиваться к голосу своей совести и всегда вести себя достойно. Какие пословицы подходят к рассказу Яковлева «Полосатая палка»?
Мишка иногда ставит взрослых в тупик, так как умело рассуждает. Также он отличается смелостью и находчивостью.
Но самое главное, что есть в Мише, это доброта. Она оказалась сильнее его грубости, но все же между этими двумя качествами происходила борьба. Поэтому герой и рассорился сам с собой. Все это означает то, что Миша — незаурядный мальчик и может достичь больших успехов. Если бы я мог придумать продолжение рассказа «Полосатая палка», я бы написал, что у него все хорошо сложилось. Главная мысль рассказа «Полосатая палка» Яковлева — то, что даже самые плохие люди небезнадежны.
Мишка сначала не понял, о чем идет речь, но женщина объяснила ему, что такие палочки выдают слепым людям, чтобы они могли ходить по улицам, и чтобы все водители на дороге знали, что человек с такой палочкой ничего не видит. Услышав это объяснение, Мишка вспомнил, как полчаса назад вырвал эту палку из рук человека, стоявшего на перекрестке и зачем-то смотревшего в небо. Мишка понял, что этот человек был слепым, и палка стала жечь пареньку руки. Непонятно почему, но ноги сами понесли его к тому перекрестку. Но слепого человека там уже не было, а из разговора двух женщин Мишка услышал, что сегодня на этом перекрестке человек попал под машину. На душе у него стало совсем тяжело. Мишка стал ходить по улицам и искать владельца полосатой палки. Один раз он встретил слепого человека, но у того в руках уже была такая же палочка. Мишка подумал, что кто-нибудь, вроде него, может отобрать у слепого палочку и незаметно проводил его до дома.
Эдуард Мане 1832 — 1883 гг. Огюст Ренуар 1841 — 1919 гг. Эдгар Дега 1834 — 1917 гг. Берта Моризо 1841 — 1895 гг. Камиль Писсарро 1830 — 1903 гг. Альфред Сислей 1839 — 189.. Megakat0210 27 апр. Соотнеси строки из стихотворения А? Veselovadahsa 27 апр. Будь ласка...
Определи главную мысль рассказа Ю.Яковлева «Полосатая палка»
С ним каждый путь и правилен и светел. Я поклонилась, головусклоня. Второй ответил: - Воля на пути,Который нужно с гордостью пройти, Чтобы достойно подойти к концу. Я поклонилась в пояс мудрецу. Да нет, не то, заволновался третий Послушайте, что строго он ответил: пауза … -Что же считал главным в человеке третий мудрец?
Дети высказывают свои варианты - Давайте вернёмся к этому вопросу в конце урока. Яковлева «Полосатая палка». Вы ведь любите секреты? Будьте внимательны на уроке, активны, тогда этот волшебный цветок раскроется, и вы сможете узнать секрет, который он содержит.
Пересказ рассказа «Полосатая палка» При выполнении этого задания используем сжатый пересказ. Работа над композицией рассказа. Учитель: Ребята, давайте проследим по плану: соответствует ли изложение автором событий хронологической временной последовательности. Учащиеся: Нет, не соответствует : во второй части рассказывается о том, как палка у него появилась.
Учитель: Иногда в прозаическом тексте автор сознательно нарушает ход событий. Последовательность изложения автором описываемых событий называется композицией произведения. Композиция-это построение произведения. Отчего автор избрал такую необычную последовательность изложения событий в рассказе, мы должны с вами разобраться, ведь автор ничего не делает просто так.
Давайте попробуем восстановить текст в хронологической последовательности. Какой должен быть вариант? Учащиеся: Сначала мы должны рассказать о том, как Мишка отнимает палку у слепого, а потом — как он появляется с ней во дворе.
Но в тот момент Мишка не знает, что прохожий - слепой. Он узнает это только из уст старушки, которая увидав полосатую палку в руках мальчика, так прямо и спрашивает его: "не слеп ли он? А когда он узнает, что на перекрестке сбили какого-то человека, то волна раскаяния за содеянное накрывает мальчика с головой.
Рассказ Юрия Яковлева "Полосатая палка" вовсе не о милицейской палке, а той, с которой ходят слепые люди. Рассказ очень непростой, но очень поучительный, я бы сказала даже горький. К нему хочется придумать счастливое окончание. Но автор специально сделал концовку такой, чтобы воспитательный момент от его прочтения был более сильным. Краткое содержание рассказа "Полосатая палка" Яковлева можно написать так: Мишка из девятой квартиры, описание его проделок и полная безнаказанность. Мишка очень доволен новым предметом - полосатой палкой, он играет с ней, все время ходит.
Старуха, повстречавшая его, говорит, что такая полосатая палка нужна лишь слепым. Мишка вспоминает, как увидел слепого на перекрестке и как украл у того полосатую палку.
Если этот рассказ не об этом прошу прощения читала давно. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями. Открой этот вопрос на телефоне - включи камеру и наведи на QR-код!
Люди спешили перебраться на другую сторону. Это были счастливые люди : руки у них заняты сумками, портфелями, зонтиками. Никто не держал полосатую палку. Мишка сердито поглядывал на людей и шёл по перекрёстку, от угла к углу, в надежде найти слепого. Но вокруг были только зрячие люди. Женщина, переходившая рядом с Мишкой дорогу, торопливо делилась со своей спутницей новостями: — Здесь, на перекрёстке, только что человека задавили. Мишка похолодел. Он почувствовал, что у него слабеют руки и ноги. Это наверняка был слепой. Если бы он шёл с палкой, водители знали бы, что он слепой, и не рассчитывали на то, что человек видит. Он продолжал идти за женщинами. Ему хотелось спросить, был ли человек, попавший под машину, слепым. Но у него не хватало мужества подойти к ним. Надо попытаться найти слепого. Может быть, это не он попал под машину. Если он жив, то наверняка блуждает по городу, беспомощно выставив вперёд руки. Без полосатой палки он ни за что не найдёт дорогу домой. Ведь палка его глаза, его проводник, его неизменный друг. Мишка шмыгал по улицам, заглядывал в лица прохожих. Он искал поднятый подбородок, козырёк кепки, нацеленный в облака, серебристую дужку за желтоватым ухом. Палка оттягивала Мишке руку. Она не знала, что попала к зрячему человеку, и по привычке стучала о камень железным наконечником, подавала сигналы: шагай смелей, шагай смелей… Один раз ему попался слепой человек, но это был не его слепой. У этого никто не вырывал палку, и она, как маятник, ритмично постукивала по тротуару: шагай смелей… Увидев слепого, Мишка покраснел. Словно слепой всё знал о нём и осуждающе смотрел сквозь тёмные очки. Мишка спрятал похищенную палку за спину и, прижимаясь к стене, проскользнул мимо. Но тут же подумал, что какой-нибудь пацан вроде него может вырвать палку и у этого слепого, и он решил его охранять. Мишка проводил слепого до дому и снова остался один на один с тяжёлой полосатой палкой. Эта палка мешала ему жить. Если бы можно было разбежаться и перебросить её через крыши домов, чтобы она улетела в другой город или, лучше, в другую страну. Но палка словно приросла к его руке. Нет, полосатые палки выдают не слепым, а преступникам, чтобы весь город знал, что это идёт преступник, а не просто разболтанный двоечник. Безжалостный буравчик сверлил его сознание, заставлял думать о человеке, для которого на Земле всегда ночь и не помогают ни фонари, ни звёзды… А Мишка видит всё. И дома, которые, как в реке, отражаются в мокром асфальте. И бабочку, которая по ошибке залетела в город. И листья, и облака. И солнце бьёт ему в глаза. Но какая от этого радость, если из-за тебя погиб человек? Раз его нигде нет, значит, это он попал под машину. А может быть, он бредёт по какому-нибудь далёкому кривому переулку, заблудился и ждёт, когда Мишка вернёт ему полосатую палку? Ещё есть надежда, и надо спешить. Надо спешить. Что вы думаете с ним делать?
Конспект урока по литературному чтению "Полосатая палка" Ю.Яковлев.
— В рассказе «Полосатая палка» Ю. Яковлев характер героя раскрывает не только через его поступки, но и через его чувства, мысли, переживания. Главная мысль рассказа Носова «Прятки» заключается в том, что правила надо соблюдать, чтобы не было конфликтов. Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка.
Кто ты из Слово Пацана? Тест
Нечистая совесть спать не даёт. Совесть без зубов, а загрызёт. Стыд не дым, а глаза ест. Первичное закрепление. Выберите листочек для характеристики Миши. В каких словах он выражает свою мысль? С тех, с которых мы начали урок. Вторичное закрепление.
Слайд10 —Есть надежда. Надежда на то, что человек жив, что Мишка исправится, будет жить в согласии со своей совестью, научится быть милосердным, добрым к людям. Исправлять свои ошибки, совершать хорошие поступки — Почему надо спешить?
Поэтому слушайте внимательно. Работа в парах. Угрызения совести - Как вы понимаете выражение «угрызения совести», «мучает совесть»? Внутренняя убежденность, что является добром и злом.
Это — сигнал для водителей. Видя человека с такой палкой, они становились внимательнее. И тогда на душе у Мишки стало неспокойно. Он вернулся на злополучный перекрёсток. И узнал, что здесь сбили человека… А если это тот слепой? Автор не даёт ответа на этот вопрос. Наша учительница, Ирина Анатольевна Киндякова, предложила самим продолжить рассказ. И вот какие разные истории у нас получились. Милана Парфененко: «Миша продолжал искать слепого. И через некоторое время нашёл его. Слепой шёл медленно, вытянув вперёд руки. Мальчик отдал ему палку, извинился и больше так никогда не поступал…» Даша Австриевских: «Когда Мишка осознал ошибку и нашёл слепого человека, то почувствовал себя счастливым, потому что совершил доброе дело». Никита Попов: «Мишка долго бродил по городу и домой пришёл сам не свой. На следующий день мальчик снова пошёл искать слепого.
Высказывание известного лингвиста И. Ильинской я понимаю так: с помощью художественных средств повествование становится более ярким и насыщенным образами. Чтобы доказать это, приведу примеры из текста Ю. Так, во 2 предложении используется сравнение: «…как будто в карманах у него лежало по камню или по яблоку». В данном случае этот троп помогает создать портрет главного героя и подчеркнуть его самодовольство. Украденная у прохожего палка приводит его в восторг. Метафора в 71 предложении «безжалостный буравчик сверлил его сознание» характеризует душевное состояние мальчика. Узнав, что прохожий был слепым, Мишка начинает испытывать муки совести. Он думает, что мог стать причиной гибели человека. Таким образом, применение различного рода тропов действительно создаёт образность изложения и позволяет акцентировать читательское внимание на важных художественных деталях. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Ещё есть надежда, и надо спешить. Надо спешить».
Яковлев «Полосатая палка» читательский дневник: краткое содержание, главные герои и главная мысль.
— В рассказе «Полосатая палка» Ю. Яковлев характер героя раскрывает не только через его поступки, но и через его чувства, мысли, переживания. Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. Дан 1 ответ. Нельзя воровать.В этом и есть мораль). Д кто хочет познакомить с планом рассказа ва «Полосатая палка.». аз рассказа «Полосатая палка». Какая главная мысль рассказа Ю. Яковлева "Полосатая палка"?
Определи главную мысль рассказа ю яковлева полосатая палка
Получите ответы от экспертов на свой вопрос, Ответил 1 человек на вопрос: Определите и запишите главная мысль рассказа полосатая палка. ответ на этот и другие вопросы получите онлайн на сайте 5. В каком предложении заключена главная мысль рассказа? Попробуйте применить знания о логических союзах, сочинив рассказ о двух разведчиках, Монету бросают дважды,найти вероятность того,что орел выпадет ровно один раз.
Урок литературного чтения "Рассказ Ю.Яковлева «Полосатая палка»". 3-й класс
Мальчик так сказать «одолжил» полосатую палку у слепого человека. А потом узнал что кто-то возможно этот самый слепой человек попал под машину. И мальчик винил себя за смерть это го человека.
Мальчик вспоминает, как увидел прохожего на перекрестке, который смотрел в небо и держал в руке эту палку.
Миша вырвал палку и убежал, но тот прохожий словно не заметил потери и все так же смотрел в небо. Теперь Миша знал, что он был слепым. Палка уже не приносила Мише радости, он мечтает от нее избавиться, но не осмеливается выбросить.
Ему вспоминается беззащитный слепой и неведомая сила тянет мальчика к перекрестку. Там он узнает, что недавно на перекрестке задавило мужчину и боится, что это тот слепой. Муки совести все сильнее терзают Мишу и он бегает по городу ища слепого человека без палки.
Он даже провожает до дома другого слепого, боясь, что у того может отнять палку такой же хулиган, как сам Миша. И Миша продолжает надеется, что это не его слепого сбила машина, он будет искать этого человека, чтобы отдать палку и попросить прощения. Читайте также:.
Он слышит, что на этом перекрестке кого-то сбило машиной и предполагает, что это того самого слепого. Но у Мишки все еще есть надежда найти слепого и он его ищет. Главной мыслью этого рассказа оказывается то, что в душе даже самого запущенного хулигана есть что-то хорошее. Что любой человек от природы добрый и злым его могут сделать только обстоятельства.
Юрий Яковлевич окончил литературный институт имени Горького в 1952 году.
Вступал в литературу как автор стихотворных книг для детей. Москвы, в котором выступал со своими новыми рассказами. Сотрудничество с литературным клубом давало писателю уверенность в том, что он знает своих героев, понимает сегодняшнего подростка, его духовный мир, движения, жесты, своеобразный ребячий язык и развивает основные темы прозы — благородство как следование внутренним нравственным идеалам, «триумф воли», верность избранному индивидуальному ориентиру [1]. Темы прозы автора направлены на зарождение и укрепление нравственных ценностей, именно поэтому для анализа было выбрано произведение «Полосатая палка», которое изучается учащимися 3-х классов по программе «Планета знаний», автор Э. Анализ рассказа начнем с содержательного анализа текста. Произведение начинается с экспозиции, в которой мы знакомимся с главным героем рассказа.
Автор показывает читателю дворового мальчишку-хулигана. Характеристика героя дается через его поступки и отношение к другим людям. Со всеми у него возникают конфликты. Показательным является эпизод с дворником «…Когда дворник застал его за вывинчиванием пробок на лестнице и огрел пониже спины метлой, он не бросился бежать, а ринулся в наступление. Дворник нерешительно опустил метлу, выкатил глаза, сплюнул и пошёл прочь от греха подальше. А он стоял на месте и провожал дворника насмешливым взглядом...
Завязка начинается в момент встречи Мишки со старушкой, которая обратила внимание на бело-чёрную палку в его руках. Вопрос старушки о том, что у него дома кто-нибудь ослеп, не давал покоя главному герою, он никак не мог понять связь между полосатой палкой и слепыми. С этого момента и начинается развитие сюжета. Встретив на перекрёстке человека с полосатой палкой, которая «…манила его, звала, притягивала…» [2]Мишка, не задумываясь, выхватил её из рук стоящего человека, который смотрел в небо. Мальчишка не сразу догадался, что человек был слепым, только потом вспомнил слова старушки. Именно с этого момента палка стала для Миши обузой.
Эта ситуация привела к конфликту между совестью героя, которая велела ему вернуть палку, и нежеланием признать свою вину. Совесть взяла верх, и главный мальчик решил вернуть палку ее владельцу. Но всё было не так просто. Узнав, что на перекрёстке был сбит человек, «Мишка похолодел. Он почувствовал, что у него слабеют руки и ноги. Это наверняка был слепой.
Если бы он шёл с палкой, водители знали бы, что он слепой, и не рассчитывали на то, что человек видит. Он продолжал идти за женщинами. Ему хотелось спросить, был ли человек, попавший под машину, слепым. Но у него не хватало мужества подойти к ним…» [2].
Определи главную мысль рассказа Ю. Яковлева «Полосатая палка»
В приведённом фрагменте рассказывается о мальчике, который украл у прохожего полосатую палку. Определи главную мысль рассказа ва полосатая палка. alt. Рассказ Юрия Яковлева "Полосатая палка" вовсе не о милицейской палке, а той, с которой ходят слепые люди.