Даниил Трифонов — российский пианист, который завоевал признание не только на родине, а и на международном уровне. 5 марта российскому пианисту и композитору Даниилу Трифонову исполняется 30 лет. российский пианист и композитор. Названный The Globe and Mail «лучшим классическим артистом современности» и признанным Times «самым невероятным пианистом нашего времени», Трифонов получил награды Грэмми 2018 и Граммофон 2016 года. А с Трифоновым было так, что они – рояль и Даниил – казалось, слились в одно мистическое существо, как будто клавиши стали продолжением пальцев пианиста.
Интервью с пианистом Даниилом Трифоновым
Даниил играл по нотам, но оттого его контакт с текстом не терял в интенсивности, не становился слабее - напротив, возникало ощущение вовлечения огромного зала в фантастический процесс музыкального исследования ушедших десятилетий. Пианист листал страницу за страницей, как читают книгу, и слушатели вчитывались вслед за ним. Даниил являл эту музыку, открывая интервал за интервалом, аккорд за аккордом, удивляясь каждому изгибу мелодической линии. Можно было лишь восхищаться стратегической точностью репертуарного выбора.
Такого утонченного и светоносного Рахманинова мало у кого из современных пианистов можно услышать. Но история фортепианного искусства знает сотни превосходных интерпретаций лучших пианистов, велик и тяжел груз традиций. Исполнительская же традиция музыки ХХ века, выбранной Трифоновым для новой программы, не столь велика, а у некоторых сочинений и вовсе коротка, а потому дает необъятный простор для воображения, лишает идеологических оков.
Движение от Берга с его плотным облаком австро-немецкой традиции через «Сарказмы» Прокофьева с его мотивами темных эмоций, прорывающихся сквозь сдерживающие механизмы культуры, к радужному блаженству небесных «Китайских ворот» Джона Адамса развивалось, как движение от сложности к простоте. В «Фантазии на остинато» ныне здравствующего американского композитора Джона Корильяно «во весь рост» зазвучала развернутая цитата темы Аллегретто из Седьмой симфонии Бетховена с ее лучом света и надежды.
Интенсивность концертной деятельности Трифонова на нескольких континентах радует и географическим разнообразием, и еще больше - именами партнеров и оркестров, с которыми сотрудничает музыкант.
Трифонов живет в Нью-Йорке, в декабре там состоится премьера его Фортепианного квинтета, которую он исполнит с Нью-Йоркским филармоническим квартетом. Статья по теме: Британский композитор Джордж Бенджамин представит премьеру оперы в Петербурге На фестиваль «Звезды белых ночей» Даниил привез свою новую программу «Декады», которую в России еще не слышали. Совсем скоро он представит ее и на знаменитом летнем фестивале в Вербье.
В ее названии - отражение хронологии представленных в ней сочинений. Именно таким плотным потоком и звучало первое отделение концерта, длившееся почти полтора часа. К радости пианиста и его многочисленных поклонников зал в тот вечер был заполнен до отказа , в первом отделении не раздалось ни одного хлопка.
Ответ прост. Та часть слушателей, которая плохо представляла себе содержимое редко исполняемой музыки, хлопать не могла - просто не понимала, где.
Он выступает с известными симфоническим коллективами мира, в том числе Берлинским симфоническим оркестром, Мюнхенским филармоническим оркестром, лондонским Королевским филармоническим оркестром, оркестром римской Академии «Санта-Чечилия» и многими другими. Даниил Трифонов — обладатель наград многочисленных Международных музыкальных конкурсов, в том числе XIV конкурса имени П. Рубинштейна в Тель-Авиве I премия, Гран-при. Даниил Трифонов имеет несколько записанных дисков с музыкой Фредерика Шопена, Ференца Листа, Сергея Рахманинова и первого концерта Петра Чайковского совместно с оркестром Мариинского театра под управлением маэстро Валерия Гергиева.
Интересно, что в последний день записи в студию пригласили публику, таким образом, получился как бы концерт. Это, мне кажется, новый тренд в звукозаписывающем бизнесе, когда создается такой гибрид студийного и живого. У обоих способов записи есть свои преимущества. Есть спонтанные краски, которых намного легче добиться в живом исполнении, но при этом студийная запись дает четкость и ясное понимание. Вы быстро выучиваете произведения? Даниил Трифонов: Несколько недель учу текст, затем продолжается работа по более глубокому освоению материала. Над новыми программами я работаю, в основном, летом. Сейчас готовлю новую сольную программу с "Детскими сценами", Токкатой и "Крейслерианой" Шумана, во втором отделении - пять прелюдий и фуг Шостаковича, "Петрушка" Стравинского. Из концертов для фортепиано с оркестром - Двадцать пятый концерт Моцарта, новый концерт Шумана. Предстоит выучить Соль-мажорный Концерт Равеля. Если говорить о современной музыке, то Концерт для струнных и фортепиано Шнитке играл прошлой весной. В следующем году будет программа, которую составит только музыка ХХ века, куда войдет и одно произведение, сочиняющееся современным композитором Мауро Ланца. Программы составляете самостоятельно? Даниил Трифонов: В первую очередь я строю программы с Сергеем Бабаяном, стараясь в каждой из них открывать для себя что-то новое. Но вот, к примеру, за концерты Брамса пока не берусь. Для вас не существует непреодолимых технических сложностей в музыке? Даниил Трифонов: Серьезно поработать пришлось над Тремя пьесами опус 11 Шенберга. Хотя любопытно, что как раз-таки Шенберг мне в целом показался вполне удобным, возможно, из-за того, что я много играл Скрябина. Как выживаете в напряженном концертном графике? Даниил Трифонов: График насыщенный, но свободное время всегда находится. Даже если находятся пять минут, я стараюсь медитировать, чтобы восстановить энергию.
«После „Искусства фуги“ Баха раскалывается голова». Интервью с пианистом Даниилом Трифоновым
Даниил Трифонов − российский пианист-легенда. Даниил Трифонов — молод, талантлив и невероятно красив. Последние новости о персоне Даниил Трифонов новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. В октябре выходит новый диск Даниила Трифонова — одного из самых известных русских пианистов, недавнего лауреата «Грэмми».
Даниил Трифонов – биография пианиста, фото, личная жизнь, новости 2023
Из-за напряженных занятий фортепиано на этот курс у него не всегда хватало времени. Однажды зимой он бежал на урок к Зеликман и, поскользнувшись, упал на левую руку. Три недели не мог играть, но стал чаще появляться на уроках композиции и снова начал много сочинять. Писал для своего исполнения концертов Моцарта каденции — виртуозные соло, которые, когда замолкает оркестр, исполняет пианист.
До окончания школы он написал свои первые оркестровые вещи «Юношеский концерт для фортепиано с оркестром» и «Симфонические иллюстрации к поэме «Слово о полку Игореве». Игра с опережением Профессиональным пианистом Трифонов стал в 17 лет, еще школьником. В 2008 году он отправился на фортепианный конкурс в Сан-Марино.
Из 58 соперников Трифонова многие были уже сложившимися 30-летними музыкантами, однако его исполнительский уровень был так высок, что равных ему не нашлось. По условиям конкурса его также наградили контрактом на 20 концертов с итальянским агентством Studiomusica. Сколько заработал, он не помнит.
Мать Даниила объясняет, что в семье «не воспитывали отношение к деньгам: он занимался музыкой, а мы с ним на такие темы не разговаривали». Getty Images Getty Images Управляющий партнер агентства Ru-concert Кирилл Чибисов говорит, что артист не может повлиять на условия своего контракта и размер гонорара. Он только «выходит на сцену к станку, а то, как его принимает рынок, в какую нишу он попадает, зависит от его исключительности».
Рынок же существует независимо от артиста так же, как любой рынок. Два последних школьных года, получив стипендию американского The Guzik Foundation, Трифонов выступал с сольным туром по Италии и Америке. В 2009 году он завершил учебу в Гнесинке большим сольным выступлением.
Практически сразу The Guzik Foundation предложил Трифонову спонсировать его обучение в магистратуре в США, и по совету Зеликман он выбрал класс известного пианиста Сергея Бабаяна в Кливлендском институте музыки. Для конкурса пианистов имени Шопена, который проходил в октябре 2010 года, надо было подготовить три часа музыки польского композитора, большинство произведений были для Трифонова новыми, он занял третье место. Музыкальный критик Наталья Зимянина рассказывает, что специально поехала в Польшу «на Трифонова».
Трифонов признается, что это не просто впечатление слушателя. Классика с элементами рока В мае 2011-го Трифонов одержал блестящую победу на конкурсе им.
Композицией занимался под руководством Владимира Довганя. Автор музыки для фортепиано, камерных ансамблей и оркестра. В 2011 году стал победителем Международного конкурса имени П.
Ему сейчас всего 31 год, но уже лет 7-8 назад он стал кумиром публики, именно той публики, которая любит пианистов, и выделяет пианистов, которые по каким-то причинам становятся предметами поклонения, иногда даже «идолами». Как правила, «толпа» - в хорошем смысле слова — не ошибается.
Хотя ошибки бывают — и у поклонников, и у почтенного жюри. Такой ошибкой мне кажется неожиданное возвышение пианиста Люка Дебарга, который среди определенной части публики вдруг стал любимцем. Я несколько раз был на его концертах в Москве и ничего, кроме разочарования, это не принесло. Изящного исполнения сонат Скарлатти, или туманного исполнения музыки Эрика Сати недостаточно, чтобы попасть в высшую лигу. Все-таки большой пианист должен владеть всем арсеналом «пианизма» и уметь сыграть все 24 этюда Шопена, и «Трансцендентные Этюды» Листа, и Концерты Прокофьева, и Фортепианные пьесы Лигети. Если все это в пальцах и в репертуаре, можно немного пофорсить и сыграть какую-нибудь безделушку, типа «К Элизе» Бетховена или «Грезы» Шумана. Я помню, как эти пьесы играл «на бис» Святослав Рихтер.
Даниил Трифонов безусловно входит сегодня в высшую лигу мирового пианизма. У него нет никаких проблем с техникой, со всеми четырьмя видами фортепианной виртуозности, по определению Листа: а октавы и аккорды, б тремоло, в двойные ноты, г гаммы и арпеджио… Ему доступны любые существующие в мире фортепианные сложности. Девочки лет восьми с большими бантами и с большим энтузиазмом играли на праздничных или юбилейных концертах «Марш Деревянных Солдатиков», или «Вальс», или «Польку». Чайковский сочинил это, чтобы, как он сам сказал, «улучшить музыку для детей, которая обычно очень плохая». И правда, пьески почти все получились очень красивые, нежные, иногда лирические, иногда драматические. В больших залах их практически не играют. Слишком уж они кажутся простыми, слишком легкими.
Кстати в Карнеги-холл этот цикл исполнялся впервые — за 130 лет существования этого зала. Хотя строго следует тексту Чайковского, не добавляя ни одной нотки, ни одного нюанса. Но в руках Мастера эти незамысловатые пьески становятся гирляндой драгоценных камней. Эта музыка, конечно, напоминает Даниилу его детство, которое прошло в Нижнем Новгороде и в Москве. И конечно, такие названия как «Зимнее утро», «Мама», «Сладкая греза» или «Русская песня» не могут не вызывать у него ностальгических воспоминаний. И весь цикл прозвучал как некие тихие мемуары, как некий вход в музыкальные ворота, как вступление, прелюдия к концерту, к тому, что нас сегодня ожидает. И это получилось очень уместно и очень нежно.
Это интересный вопрос. Да, этнически он безусловно русский человек.
Трифонов выпустил альбом полных этюдов для фортепиано Листа. Альбом имел большой успех. В 2016 году он был удостоен двух престижных британских наград: Gramophone Classical Music Awards «Артист года» и «Инструменталист» Музыкальной премии Королевского филармонического общества. В 2017 году Трифонов был удостоен одной из наград. Трифонов был приглашенным артистом Берлинской филармонии для сезон 2018—2019 гг.
В рамках резиденции Трифонов исполнил сольный концерт и сольный концерт Lieder с Маттиасом Гёрне. В июне 2019 года он исполнил Концерт для фортепиано Скрябина соч. В 2019 году Трифонов был назван артистом-резиденцией Нью-Йоркской филармонии на сезон 2019—2020 гг. Он также был назван Musical America Артистом года на 2019 год. Дискография Первые три альбома Трифонова были полностью посвящены музыке Шопена; они были записаны в 2010 году и выпущены в 2011 году на лейблах Decca Records , Dux Records и Института Фредерика Шопена. Он демонстрирует завидное разнообразие прикосновений и оттенков.... Его первый альбом для DG, The Carnegie Recital, представлял собой концертную запись с сольного концерта, который он дал в Карнеги-холле в том же месяце, и за который он получил свою первую номинацию на Грэмми.
Трифонов также был номинирован на премию Грэмми в 2015 году за свой следующий альбом для DG, который включал запись Рапсодии Рахманинова на тему Паганини с Philadelphia Orchestra под управлением Янника. В 2016 году Трифонов записал полные фортепианные этюды Ференца Листа для своего следующего альбома для DG, который имел большой успех. В октябре 2016 года он занял первое место в списке Specialist Classical Albums Chart в Соединенном Королевстве, был признан одним из "Лучших записей классической музыки 2016 года" по версии The New York Times и получил премию Грэмми в 2018 году за лучшее классическое инструментальное соло. Трифонов заработал значительный коммерческий и критический успех своей дискографии. Его успехи также включают появление в международных чартах рейтингов, в том числе семи альбомах, которые попали в Billboard Top Classical Album charts. Личная жизнь Трифонов основал дом в Нью-Йорке. В 2017 году Трифонов женился на Джудит Рамирес, которая работает в издательском деле.
Даниил Трифонов - душа фортепиано
Она добавила, что рубато Трифонова «было побочным продуктом музыки, а не чем-то навязанным ей, и повторяющаяся тема вальса, которая часто кажется послушной и даже избитой в ее последних версиях, звучала по-новому, естественно, самоочевидно и восхитительно каждый раз, когда он играл ". Три дня спустя Трифонов дебютировал в Карнеги-холле в том же концерте с тем же оркестром и дирижером: Джеймс Р. Острайх из New York Times критически оценил выступление: «Выступление г-на Трифонова часто казалось неистовым, а не торжественным. Однако Эстрейх отметил, что в двух выходах на бис Трифонова, в «Великолепном вальсе Шопена» ми-бемоль мажор соч. В ноябре Трифонов выступил с аншлагом в Кливлендском институте музыки.
Об этом концерте Дональд Розенберг из The Plain Dealer написал, что игра Трифонова была «виртуозной и чувствительной, сочетая замечательное владение клавишными с неизменной радостью создания музыки». В 2012 году некоторые из дебютов Трифонова включали выступления с Нью-Йоркским филармоническим оркестром , Чикагским симфоническим оркестром , Кливлендским оркестром и сольные концерты в Вигмор-холле и Королеве Елизавете-холле в Лондоне, музыкальной школе Лонги при Бард-колледже в Бостоне, Музикферайн в Вене и Плейель в Париже. С другой стороны, во время своего дебюта в Вигмор-холле Мартин Кеттл из The Guardian написал, что «в игре [Трифонова] есть грубость, которая то опьяняет, то расстраивает", добавив, что "битва за его артистическую душу все еще продолжается. Однако о Сонате Листа Швейцер писал, что «во всей его интерпретации не хватало существенной силы и демонической ярости», добавив, что «это не удивительно, если всего лишь в 21 год г-н Трифонов еще не достиг пика своего мастерства; это несомненно будет.
Концерт был записан Deutsche Grammophon для выпуска альбома в том же году, который имел огромный успех; он достиг 18-го места в чартах Billboard Top Classical Albums и был номинирован на премию Грэмми. Также в 2013 году ведущие музыкальные критики Италии наградили его премией Франко Аббьяти за лучший солист-инструментал. В 2014 году Институт музыки Кливленда поручил Трифонову написать концерт для фортепиано с оркестром. О спектакле Захари Льюис из The Plain Dealer написал, что «даже увидев его, в это невозможно поверить.
Таково артистизм пианиста-композитора Даниила Трифонова». Он также писал о концерте, что, несмотря на то, что он «содержал целые просторы сырой оригинальности, произведение также поразило слушателя, поскольку он во многом обязан таким мастерам, как Скрябин, Барток, Шостакович и Прокофьев». С 2014 по 2015 год Трифонов исполнил полный цикл фортепианных концертов Рахманинова и Рапсодию на тему Паганини с Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Он также записал рапсодию на тему Паганини с Филадельфийским оркестром под управлением Янника Незе-Сегена для своего второго альбома для DG.
Альбом, в который вошли другие сольные произведения Рахманинова, а также его собственная композиция Rachmaniana , обеспечил Трифонову вторую номинацию на Грэмми.
Пианист и композитор Даниил Трифонов родился в Нижнем Новгороде в 1991 году. В 2009 году окончил Московскую среднюю специальную музыкальную школу имени Гнесиных класс Татьяны Зеликман , продолжил образование в Кливлендском институте музыки класс Сергея Бабаяна. Композицией занимался под руководством Владимира Довганя.
Я родился в Нижнем Новгороде, но с уже 9 лет жил в Подмосковье и учился в Москве, где меня очень многие к моменту конкурса знали. Играть «в родных стенах» - это дополнительная ответственность. Я благодарен Татьяне Абрамовне за ту школу, которую она дала мне и не только мне — много замечательных пианистов вышло из класса Татьяны Абрамовны. И вот уже два года я учусь у Сергея Бабаяна, и мне тоже невероятно интересно. Татьяна Абрамовна и Сергей Бабаян - это, по сути, единая нейгаузовская школа. Они оба учились у учеников Генриха Нейгауза. И я стараюсь комбинировать то замечательное, что мне дала Татьяна Абрамовна Зеликман, и то новое, что я получил от Сергея Бабаяна. На меня очень повлияли мои педагоги и в том плане, что предлагали мне слушать огромное количество разных записей. Уверен, что это сильно помогает в развитии — слушать записи великих исполнителей, воспринимать разные точки зрения на одни и те же произведения. Там замечательные «стейнвеи». Студентам с полной стипендией то есть покрывающей стоимость обучения институт безвозмездно предоставляет на все время обучения рояль. Вот у меня, например, полная стипендия, и у меня на квартире в Кливленде стоит институтский «стейнвей». В институте огромная библиотека — с большим количеством нот и музыкальных записей. Отличная композиторская комната, где установлено современное музыкальное оборудование для поисков любых красок, любых звуков. Есть концертные залы - в общем, все условия. Сначала я учился на бакалавриате, и мне приходилось изучать немало предметов общеобразовательного характера. Но довольно скоро я поменял программу обучения. Дело в том, что бакалавриат не предполагает пропусков занятий, то есть надо обязательно ходить на занятия в институт. Но я поехал на Конкурс Шопена — а конкурс был очень длинный, шел практически месяц, после чего у меня был еще месяц гастролей, - и вернулся в институт только через два месяца. Стало ясно, что на бакалавриате я продержаться не смогу, и перешел на программу, которая специально создана для музыкантов, ведущих концертную жизнь, - с гибким графиком и меньшим количеством предметов. Но по прошествии уже первого полугодия я смог сдать тест по английскому, очень сложный экзамен. Сейчас с английским проблем нет.
Как выяснилось пианист «обкатывал» произведения, которые уже через месяц ему предстояло исполнять на XIV Международном конкурсе им. Чайковского в Москве. На одном из таких концертов в зале Беэр-Шевской консерватории мне посчастливилось, в буквальном смысле этого слова, побывать. Сказать, что этот концерт оставил неизгладимое впечатление, значит ничего не сказать. Это был апогей восторга, какого-то таинства и блаженства, незабываемого музыкального праздника. За роялем сидел юноша, связанный невидимыми нитями с высшими силами и самим космосом, владеющий запредельной безупречной техникой и редкой по глубине музыкальностью. В зале происходил настоящий фурор.
Номинировали на «Грэмми»: кто такой пианист Даниил Трифонов и за что его так любят на Западе
Пианист и композитор Даниил Трифонов родился в Нижнем Новгороде в 1991 году. Пианист и композитор Даниил Трифонов, лауреат многочисленных российских и международных музыкальных конкурсов, несколько лет подряд номинировался на престижную премию «Грэмми» и получил ее в 2018 году в возрасте 26 лет. В 2009 году Даниил Трифонов поступил в Кливлендский институт музыки (класс Сергея Бабаяна). российский пианист и композитор. Российский пианист и композитор Даниил Трифонов. Даниил Олегович Трифонов (русский: Даниил Олегович Трифонов; родился 5 марта 1991 г.) пианист и композитор.
Как пианист из Нижнего Новгорода стал зарабатывать $3,3 млн в год и попал в рейтинг Forbes
Приношение Шопену |Daniil Trifonov: hommage à Chopin. Piano Concerto No 1 - SACD. Сегодня 26-летний пианист из Нижнего Новгорода Даниил Трифонов – мировая звезда, за ним охотятся крупнейшие фестивали мира, его приглашают крупнейшие концертные залы, сыграть с ним мечтают лучшие оркестры и знаменитейшие дирижеры.
Трифонов Даниил Олегович
Первые успехи и признание Даниил Александрович Трифонов начал свою музыкальную карьеру уже в раннем детстве. Он начал играть на пианино уже в пятилетнем возрасте, и уже тогда его талант был заметен. Первые успехи мальчика пришли, когда он выиграл несколько музыкальных конкурсов для детей. После этого Даниил был принят в Центр музыкальной культуры имени П. Чайковского, где он обучался у известного педагога Татьяны Николаевны Зелько. В 2001 году Даниил победил в конкурсе имени Я. Фютеля, что еще больше подтвердило его музыкальные способности. Вскоре ему было предложено принять участие в Московском международном конкурсе молодых исполнителей, где Трифонов занял первое место. Его исполнение произведений Шопена, Листа и Прокофьева вызвало бурные отклики у публики и жюри.
С тех пор Трифонов стал признанным музыкантом и исполнителем классической музыки. Он выступает на самых престижных концертных площадках мира, сотрудничает с известными дирижерами и оркестрами. Его талант и уникальное чувство музыки не перестают восхищать и вдохновлять. Международная карьера Даниил Трифонов прославился не только в России, но и за ее пределами. Он был успешным участником и победителем множества международных конкурсов. Одним из наиболее заметных достижений в его карьере была победа на Международном конкурсе имени Чайковского в Москве в 2011 году. Даниил впечатлил жюри и слушателей своим виртуозным исполнением произведений таких известных композиторов, как Рахманинов и Чайковский. Эта победа принесла ему мировую славу и открыла двери в карьеру международного музыканта.
В последующие годы Даниил участвовал во многих конкурсах и фестивалях по всему миру. Он выступал с ведущими оркестрами и дирижерами, такими как Владимир Ашкенази и Ян Пашлек. Его концерты привлекали внимание критиков благодаря его неподражаемой технике и уникальной музыкальности. Даниил Трифонов активно выступает на международной арене и путешествует по всему миру, покоряя сердца публики в разных странах. Он продолжает развиваться как музыкант, открывая для себя новые горизонты в мире классической музыки. Выступления на ключевых площадках Даниил Трифонов, благодаря своему непревзойденному таланту и технике игры на фортепиано, успел выступить на самых престижных площадках мировой классики. Одним из самых значимых событий в его карьере стало выступление на Чайковском конкурсе в Москве в 2011 году. Трифонов произвел фурор в мировой музыкальной среде, сразу ставши звездой и завоевав сердца многих поклонников и профессионалов.
Другим важным моментом в его жизни как артиста стало его дебютное выступление с Нью-Йоркским филармоническим оркестром в 2012 году. Это событие открыло ему двери на самые престижные международные сцены и стало отправной точкой для карьерного роста. В последующие годы деятельности Даниила Трифонова можно отметить его выступления с такими оркестрами, как Берлинский филармонический оркестр, Венский филармонический оркестр, Лондонский симфонический оркестр, Чикагский симфонический оркестр и многими другими. Но наиболее значимое и запоминающееся выступление Трифонова состоялось в 2018 году в Большом зале Московской консерватории, где он исполнил всю Сонату Л. Победы в престижных конкурсах Сам начал свою музыкальную карьеру в раннем детстве, получив профессиональное образование в Центре музыкального развития Московской консерватории. И уже в юном возрасте он начал участвовать в международных конкурсах, получая призы и заслуженное признание.
И вдруг — Даниил Трифонов с 32-й. Причем возникла она в программе совершенно неожиданно — помните, замена? То, что мы услышали, было невероятным. Сочетание невозможной, тончайшей, но при этом мощнейшей виртуозности, силы, легкости, интонационного многообразия и исполнительской свободы дарило слушателю глубочайшее потрясение, а такое практически уже исчезающее, тающее, но явственно слышимое пианиссимо вообще неизвестно, слышал ли когда-нибудь Большой зал консерватории.
Бывает впечатление, что пианист, сидящий за роялем, общается с ним, как с другом, или работает, как с инструментом. А с Трифоновым было так, что они — рояль и Даниил — казалось, слились в одно мистическое существо, как будто клавиши стали продолжением пальцев пианиста. Даниил растворился в издаваемых им звуках, где-то там, в мирах, сопричастных с бетховенскими, при этом умудряясь наполнять огромное пространство Большого зала каскадом эмоций, в градации от умирающего, тающего в звенящей тишине шепота, до яростной страсти взрывных пассажей…Последняя соната Бетховена была исполнена так, что глупо прозвучал бы вопрос — какая часть лучше? Обе — восхитительны. И мастерство пианиста — безупречно. Да, это своя, ни на кого не похожая, «трифоновская», порой захлестывающая эмоциональностью интерпретация, но, скажите, разве у мастеров прошлого она совпадала? Отнюдь…И тут вспоминаются слова замечательного педагога, прекрасной пианистки, профессора Веры Васильевны Горностаевой, из ее книги «Два часа после концерта»: «Самое дорогое в искусстве — индивидуальность». Когда отзвучали последние аккорды, и музыка стихла, зал не шевелился. Это общее место, о таком часто приходится слышать или читать, но гораздо реже, к сожалению, переживать. А Даниил подарил нам всем подобное переживание щедрой мерой.
То, что происходило в антракте, уже описано в начале статьи, и можно смело перейти ко второму отделению.
Затем поступил в Кливлендский институт музыки. Первый компакт-диск пианиста выпустила фирма «Decca» в 2011 году.
Впоследствии записал аудиодиск на «Mariinsky Label». Даниил подписал эксклюзивный контракт в 2013 году с «Deutsche Grammophon». Премьера концерта пианиста для фортепиано с оркестром с успехом прошла 23 апреля 2014 года.
Этот диск стал победителем престижной International Classical Music Awards - 2016 года в категории «Video Documentaries» и завоевал серебряную медаль на Нью-Йоркском фестивале кино и телевидения и Accolade Award.
Однако в отношении выхода на бис Трифонова, Великого блестящего вальса Шопена, Миджетт написал, что это «скрепило сделку» о том, что Трифонов «является крупным художником в процессе становления». Она добавила, что рубато Трифонова «было побочным продуктом музыки, а не чем-то навязанным ей, и повторяющаяся тема вальса, которая часто кажется послушной и даже избитой в ее последних версиях, звучала по-новому, естественно, самоочевидно и восхитительно каждый раз, когда он играл ". Три дня спустя Трифонов дебютировал в Карнеги-холле в том же концерте с тем же оркестром и дирижером: Джеймс Р. Острайх из New York Times критически оценил выступление: «Выступление г-на Трифонова часто казалось неистовым, а не торжественным. Однако Эстрейх отметил, что в двух выходах на бис Трифонова, в «Великолепном вальсе Шопена» ми-бемоль мажор соч. В ноябре Трифонов выступил с аншлагом в Кливлендском институте музыки. Об этом концерте Дональд Розенберг из The Plain Dealer написал, что игра Трифонова была «виртуозной и чувствительной, сочетая замечательное владение клавишными с неизменной радостью создания музыки». В 2012 году некоторые из дебютов Трифонова включали выступления с Нью-Йоркским филармоническим оркестром , Чикагским симфоническим оркестром , Кливлендским оркестром и сольные концерты в Вигмор-холле и Королеве Елизавете-холле в Лондоне, музыкальной школе Лонги при Бард-колледже в Бостоне, Музикферайн в Вене и Плейель в Париже. С другой стороны, во время своего дебюта в Вигмор-холле Мартин Кеттл из The Guardian написал, что «в игре [Трифонова] есть грубость, которая то опьяняет, то расстраивает", добавив, что "битва за его артистическую душу все еще продолжается.
Однако о Сонате Листа Швейцер писал, что «во всей его интерпретации не хватало существенной силы и демонической ярости», добавив, что «это не удивительно, если всего лишь в 21 год г-н Трифонов еще не достиг пика своего мастерства; это несомненно будет. Концерт был записан Deutsche Grammophon для выпуска альбома в том же году, который имел огромный успех; он достиг 18-го места в чартах Billboard Top Classical Albums и был номинирован на премию Грэмми. Также в 2013 году ведущие музыкальные критики Италии наградили его премией Франко Аббьяти за лучший солист-инструментал. В 2014 году Институт музыки Кливленда поручил Трифонову написать концерт для фортепиано с оркестром. О спектакле Захари Льюис из The Plain Dealer написал, что «даже увидев его, в это невозможно поверить. Таково артистизм пианиста-композитора Даниила Трифонова». Он также писал о концерте, что, несмотря на то, что он «содержал целые просторы сырой оригинальности, произведение также поразило слушателя, поскольку он во многом обязан таким мастерам, как Скрябин, Барток, Шостакович и Прокофьев». С 2014 по 2015 год Трифонов исполнил полный цикл фортепианных концертов Рахманинова и Рапсодию на тему Паганини с Нью-Йоркским филармоническим оркестром. Он также записал рапсодию на тему Паганини с Филадельфийским оркестром под управлением Янника Незе-Сегена для своего второго альбома для DG.
Номинировали на «Грэмми»: кто такой пианист Даниил Трифонов и за что его так любят на Западе
Несмотря на напряженные программы в первый сезон у Трифонова было больше 130 концертов , они никогда Гергиеву не отказывают. Трифонов признает, что по просьбе Гергиева он иногда выступает с ним сверх своего гастрольного графика. Гергиев на запрос Forbes не ответил. Конкурс Чайковского стал для карьеры Трифонова трамплином. В зале участников слушали представители главных концертных агентств, в том числе американской Opus 3 Artists и английской Intermusica. Cтарший вице-президент Opus 3 Artists Патрисия Винтер рассказывала, что они следили за Трифоновым еще до этого конкурса, «не то, чтобы никто его не знал, зато после внимание публики к нему сделало большой скачок». В 2011 году Трифонов решил переехать в Нью-Йорк. К этому времени от Opus 3 Artists ему поступило предложение о сотрудничестве, и в августе был подписан контракт. Он говорит, что выбрал эту компанию не только по географическому принципу: «Работа некоторых классических музыкальных менеджеров — всего-то ответить на телефонный звонок концертной площадки.
Opus 3 Artists не такие». По его мнению, это агентство сохранило принципы их основателя Сола Гурока, который «работал с великими артистами XX века не только как менеджер, но и как продюсер, помогая каждому раскрывать собственный яркий образ». Трифонов рассказывает, что предлагает агентству репертуар, но в выборе концертных площадок не участвует, лишь утверждает график гастролей и обычно позволяет менеджменту договариваться о гонорарах. Принимая решение, участвовать ли в концерте, он руководствуется по крайней мере двумя из трех принципов: «интересно ли это с музыкальной точки зрения с кем играть, где, что и для какой аудитории , дает ли это стимул к карьере и оправданно ли финансово». Размер гонораров он «разглашать не может». Заработанное ни в какие активы не вкладывает, на бирже не играет, семейного офиса, управляющего его средствами, у него нет. Он признается, что купил квартиру в Москве, в ней живут его родители, а в Нью-Йорке он жилье снимает. В 2017 году Трифонов женился на пианистке Джудит Рамирез, которая получила диплом также и по музыкальному менеджменту и помогает ему разбираться с бюджетом.
Генеральный директор крупного агентства не исключает, что «если люди очень хотели получить его выступление, то Трифонов в каких-то местах получал большие гонорары, а там, где есть человеческая привязанность, он порой играет бесплатно». Рецензенты называют Трифонова наследником романтической традиции. При этом на вопрос, кто он больше — пианист или композитор, Трифонов отвечает: «Пока что слушатель, потому что я пишу то, что мне хочется слушать». Среди прочего, как выясняется, он слушает рок-группы King Crimson и «АукцЫон», которые интересны ему инструментальными находками.
В сезоне 2010—2011 годов он стал лауреатом трёх наиболее престижных современных международных музыкальных конкурсов: им. Шопена в Варшаве, им. Артура Рубинштейна в Тель-Авиве и им. Чайковского в Москве. Трифонов выступает на крупнейших сценах мира. Среди его ангажементов — концерты с Лондонским симфоническим оркестром и оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты и Варшавским филармоническим оркестром под управлением Энтони Вита, а также сотрудничество с такими дирижёрами, как Михаил Плетнёв, Кшиштоф Пендерецкий, Владимир Федосеев, Невилл Марринер, Пиетари Инкинен и Эйвинд Гульберг-Йенсен. Даниил Трифонов начал играть на фортепиано в пять лет.
Шопена в Варшаве, им. Артура Рубинштейна в Тель-Авиве и им. Чайковского в Москве. Гергиев в Москве лично вручил Трифонову Гран-при — приз, который присуждается лучшему участнику во всех номинациях конкурса. В сезоне 2011-2012 годов, после победы на этих конкурсах, Трифонов был приглашен выступить на крупнейших сценах мира. Среди его ангажементов на этот сезон — дебюты с Лондонским симфоническим оркестром и оркестром Мариинского театра под управлением Валерия Гергиева, Израильским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты и Варшавским филармоническим оркестром под управлением Энтони Вита, а также сотрудничество с такими дирижерами, как Михаил Плетнев, Владимир Федосеев, сэр Невилл Марринер, Пиетари Инкинен и Эйвинд Гульберг-Йенсен. Среди последних выступлений Даниила Трифонова — дебют в Токио, сольные концерты в Концертном зале Мариинского театра и на Московском Пасхальном фестивале, концерт в честь дня рождения Шопена в Варшаве вместе с Кшиштофом Пендерецким, сольные концерты в Театре Ла Фениче в Италии и на фестивале в Брайтоне Великобритания , а также выступления с Оркестром им.
На фортепиано начал играть и сочинять музыку в 5 лет. В детстве ему очень нравилось импровизировать и искать разные тембры на синтезаторе. В 7 лет со своими сочинениями для фортепиано —"Мальвина», «Приключения Буратино» — Даниил выступил на фестивале «Новые имена» в Нижегородской филармонии и стал стипендиатом фонда. Тогда на вопрос «кем ты хочешь стать — пианистом или композитором», малыш не задумываясь отвечал, что композитором. Вскоре юный музыкант переезжает в Москву, где учится в Средней специальной музыкальной школе имени Гнесиных в классе Татьяны Зеликман, воспитавшей немало выдающихся музыкантов. После окончания «гнесинской десятилетки» Трифонов едет учиться в Америку, в Кливлендский институт музыки к Сергею Бабаяну. А еще, живя в Москве, Трифонов учится композиции и до сих пор продолжает сочинять фортепианную, камерную и оркестровую музыку.