Новости пабло пикассо картины с названиями

Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, написана в 8 лет. картины Пикассо с названиями и описаниями: работы, ТОП 10. великого провокатора, большого поклонника женщин, одного из самых плодовитых и дорогих художников в мире.

Известные картины пабло пикассо

Совместно с Джорджем Браком, в районе 1907 года, он становится родоначальником кубизма. Художник перешёл от изображения к анализу формы и составляющих. Кубизм в своей манере отвергал натурализм и, по мнению многих искусствоведов, был навеян увлечением африканской скульптурой, которая отличается угловатостью, гротескными формами, характерным орнаментом. Африканская скульптура повлияла на многие течения изобразительного искусства, так, например, кроме Пикассо, она помогла Матиссу сформировать Фовизм. В 1925 на смену жизнерадостным картинам, приходит самый сложный и трудный период в жизни художника.

Кубизм развивается в абсолютно ирреальные и сюрреалистические образы. Его монстры и существа, орущие и разорванные на части, навеяны вспыхнувшей революцией сюрреализма в живописи и литературе. Потом был страх перед фашизмом, оказавший влияние на его картины: Рыбная ловля ночью на Антибах, Майя и её кукла, Герника.

Величайшим результатом интеллектуальных усилий Пикассо стал период сюрреализма, где объекты изобразительного искусства были выражены не в соответствии с восприятием художника, а в согласии с его мыслями. Пабло Пикассо «Купальщицы» «Военный и послевоенный период» сильно повлияли на эволюцию творчества Пикассо. В то время были написаны: «Герника», 1937 г. Вся жизнь Пабло была привязана к искусству рисования — он продолжал творить до самого конца. Последние 15 лет его творчества — это своеобразный симбиоз, переосмысление прошлой работы. Самые известные картины последних лет его жизни — «Поцелуй», 1969 г. По Веласкесу», 1957 г. Личная жизнь Пабло Пикассо Пабло Пикассо «Свидание» Любовные отношения с представительницами прекрасного пола играли главную роль в личной жизни Пабло Пикассо. Ученые-искусствоведы подчеркивают значение семи женщин, оказавших огромное влияние на жизнь и искусство гениального художника. Будучи невысокого роста — 158 сантиметров, живописец обладал сильной мужской энергетикой и потрясающим обаянием. Непреодолимому магнетизму, окрашенному взрывным испанским темпераментом и гениальностью, невозможно было противостоять. Пабло Пикассо в 1933 году. Она была музой молодого автора почти десять лет: без протестов позировала ему голой и не возражала, когда ей приходилось сидеть в квартире два месяца, так как у нее не было туфель, а у Пикассо не было денег, чтобы их купить. Однако это не могло продолжаться вечно, и в конечном итоге они мирно разошлись. Марсель Умбер. Она, как и все последующие возлюбленные великого и успешного Пабло Пикассо, не могла вообразить, что щедрый любовник недавно едва сводил концы с концами. В последнее десятилетие он уже солидно укоренился, а его картины успешно покупали. Марсель была хрупкой, тихой и трогательной, полной противоположностью Фернанды. На портретах художник часто изображал Еву как символ изысканности, непринужденности и легкости. Пабло также писал ее в образе музыкальных инструментов: скрипки или гитары. Марсель была яркой звездочкой, вспыхнувшей на небосводе Пикассо жизни на миг и быстро погасшей. Она скончалась от туберкулеза. Будучи в творческом упадке, Пикассо завязывает тесную дружбу с Жаном Кокто, писателем и художником, который призывает его создать декорации к балету «Парад» для Дягилевской труппы. Это задание приносит мастеру новую энергию, и он встречает молодую балерину Ольгу Хохлову, дочь русского полковника. Вскоре 27-летняя девушка оставляет сцену ради брака, и в 1918 году они становятся мужем и женой. Пикассо сам позднее затрудняется ответить на вопрос, что побудило его жениться. После свадьбы Пабло отвез Ольгу к своим родителям в Испанию, а после устроил ее в роскошной квартире в Париже. Он был настолько очарован Хохловой, что пообещал себе расстаться с богемной жизнью, твердо веря, что Ольга — это небесный дар для него. Пабло Пикассо. Портрет Ольги Хохловой Но получилось не так, как он задумывал. Русская балерина пыталась связывать творчество Пикассо с финансовым благополучием семьи, превратить его в дорогого салонного художника и идеального семьянина. Хохлова абсолютно не признавала кубизма, поэтому он был вынужден временно отойти от этого стиля.

По результатам опроса 1,4 млн читателей, проведённого газетой The Times в 2009 году, Пикассо — лучший художник среди живших за последние 100 лет. Также его полотна занимают первое место по «популярности» среди похитителей. Пикадор 1890 Мужской торс из гипса 1893 Академиче-.

Умер Пикассо 8 апреля 1973 года в возрасте 92 лет, мультимиллионером, в городе Мужен во Франции и был похоронен около принадлежавшего ему замка Вовенарг. Он оставил после себя более 60 тысяч работ. О смерти сам Пикассо говорил так: "Я все время думаю о Смерти. Она всего лишь женщина, которая никогда не покинет меня". Еще при жизни художника, в 1970 году был открыт Музей Пикассо в Барселоне. Картины для этого музея передал сам Пикассо. А в 1985 году усилиями наследников художника был создан Музей Пикассо в Париже, насчитывающий более 300 картин, более 200 скульптур и несколько тысяч рисунков, коллажей, эстампов, документов.

Пабло Пикассо. В чем уникальность его картин

Биография Пабло Пикассо, портрет, информация о самых известных картинах художника с примерами. Пабло Пикассо застал "цветущий" период абсента, он, как и многие другие именитые художники, запечатлел неотъемлемость данного напитка от повседневной жизни многих людей. Впервые Пабло начинает подписывать собственные картины псевдонимом Пикассо, девичьей фамилией своей матери. В этой статье вы откроете для себя некоторые из самых известных картин Пабло Пикассо.

От кубизма к коммунизму: Пабло Пикассо

Он отошел в вечность в своем загородном особняке в возрасте 91 года. Выдающийся гений добился всемирного признания и стал мультимиллионером. Еще при жизни был основан первый музей его имени — в испанской Барселоне. А интерес к творчеству гениального живописца не угасает и в наше время. Известные картины Пабло Пикассо Ценителям искусства со всего мира хорошо известны многие картины Пабло Пикассо.

С годами стиль художника очень сильно изменился. Если разложить коллекцию автопортретов в хронологическом порядке и сравнить его работы, трудно поверить, что их выполнил один человек.

Молодые годы мастера Обучение художника началось в Испании. Он приобретает знания в школе Ла-Лонха в Барселоне, а затем продолжает обучение в Королевской академии изящных искусств в Мадриде. В 1900 году вместе с друзьями он уезжает в Париж. Знакомство с творчеством импрессионистов оказывает впечатление на молодого Пикассо. Картины художника отражают стиль Эль Греко, Веласкеса и Гойи. С 1904 года Пикассо начинает жить во Франции. После "голубого периода" творчества, который длился с 1900 года по 1904, художник начинает создавать работы в розовых тонах. На постели лежит умирающая женщина, доктор, сидящий у изголовья, проверяет ее пульс, а монахиня держит на руках ребенка больной матери. Эту картину Пикассо написал в пятнадцатилетнем возрасте по совету отца. Полотно было подарено дяде художника, а в настоящее время хранится в музее Пикассо в Барселоне. Во время посещения всемирной выставки в Париже художник увлекается импрессионистами, а кроме этого, гибель друга действует на его работы. В творениях делается акцент на образы печали, меланхолии и смерти. На картине маленькая девочка нежно прижимает к сердцу голубя, олицетворяя нежность и беззащитность. Фон создает контраст с рыжими волосами ребенка и ярким мячом, который лежит на полу. Одинокая сидящая за столом женщина задумалась над бокалом абсента. Возможно, это глубоко несчастный человек, который размышляет о трудностях жизни, а может, представляет собой героиню художественной богемы, именно в этом круге общества был популярен такой напиток. На полотне нет лишних деталей. Контрастные цвета на картине дают почувствовать одиночество женщины и ее замкнутость в себе. Лицо сосредоточено, а на губах можно заметить горькую усмешку. Пикассо в то время очень увлечен работами Дега, Тулуз-Лотрека и Гогена, поэтому в его работах можно заметить, что композиция на картинах построена под впечатлением творчества этих художников.

В 1935 году Ольга узнала, что Пабло начал встречаться с 17-летней моделью и художницей Марией-Терезой Вальтер, которая ждала от него ребенка. Хохлова забрала сына, переехала на юг Франции и подала на развод, однако так его и не получила. KZ Второй ребенок Пикассо девочка Майя появился на свет в 1935 году. Их роман был недолговечным, а в 1943 году в жизни Пабло появилась мемуаристка и художница Мари Франсуаза Жило. Официально они не состояли в браке, но в отношениях родились двое детей — сын Клод и дочь Палома. Не сумев свыкнуться с изменами и тяжелым характером творца, Жило ушла от него в 1953 году. В этом же году судьба свела художника с новой музой. Кто супруга Пабло Пикассо? Его женой стала Жаклин Рок. Когда первая супруга Пабло Ольга Хохлова умерла, он смог законно вступить в новый брак. Общих детей у них не было, но Пикассо воспитывал приемную дочь Катрин Ютен-Бле как свою. Она и стала его наследницей. Гений умер на своей вилле Нотр-Дам-де-Ви из-за остановки сердца на фоне воспаления легких. Творчество Пикассо Как принято в Испании, Пабло получил две фамилии по первым фамилиям родителей: по матери — Пикассо, по отцу — Бласко. Первые работы юноша подписывал фамилией отца, — Ruiz Blasco, однако затем стал использовать фамилию матери — Picasso. С ней он и вошел в историю живописи. Какие самые известные картины Пабло Пикассо?

Эволюция стиля живописи Пикассо

В 1915 году в возрасте 30 лет она преждевременно умерла от болезни, это событие опустошило Пикассо. Пабло Пикассо и художник-декораторы сидят на антрактном занавесе балета Леонида Мясина «Парад», который поставил «Русский балет Дягилева» в парижском «Театре Шатле» в 1917 году. На момент начала Первой мировой войны август 1914 года Пикассо жил в Авиньоне. Брака и Дерена мобилизовали, а Аполлинер присоединился к французской артиллерии, в то время как испанец Хуан Грис остался в кругу кубистов. Во время войны Пикассо продолжал непрерывно писать, в отличие от его французских товарищей. Его живопись стала более мрачной, а жизнь изменилась, приведя к драматическим последствиям. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг.

После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. К концу Первой мировой войны, Пикассо приобрёл ряд важных знакомств с фигурами, которые имели отношение к «Русскому балету Дягилева». Летом 1918 года Пикассо женился на Ольге Хохловой, балерине из труппы Сергея Дягилева, для которого Пикассо создал эскизы для балета Эрика Сати «Парад», проходящего в Риме; они провели свой медовый месяц вблизи Биаррица на вилле очаровательного чилийского мецената Евгении Эрразуриз. Рекомендуемая иллюстрация: Дизайн костюма, Пабло Пикассо, олицетворяющий небоскребы и бульвары для «Парада» в постановке «Русского балета Дягилева» в парижском «Театре Шатле» 18 мая 1917 года. После возвращения из свадебного путешествия и отчаянно нуждаясь в деньгах, Пикассо начал особые отношения с еврейско-французским арт-дилером Полем Розенбергом.

В качестве своей первой обязанности Розенберг за свой счёт арендовал квартиру для пары в Париже, которая располагалась возле его дома. Это было начало глубокой братской дружбы между двумя очень разными мужчинами, которая будет длиться вплоть до начала Второй мировой войны. Хохлова ввела Пикассо в высшее общество, формальные ужины и все сопутствующие социальные тонкости жизни богатых в Париже1920-х годов. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. Настойчивое требование Хохловой на светском приличии столкнулось с богемной тенденцией Пикассо, из-за чего оба жили в состоянии постоянного конфликта. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора.

Рекомендуемая иллюстрация: «Парад», 1917, занавес созданный для балета «Парад». Эта работа является крупнейшей среди картин Пикассо. Центр Помпиду-Мец, Мец, Франция, май 2012 года. В 1927 году Пикассо встретил 17-летнюю Марию-Терезу Вальтер и начал тайно с ней встречаться. Вскоре брак Пикассо с Хохловой закончился. Это скорее было похоже на разрыв отношений, чем на развод, так как согласно французскому законодательству в случае развода предусматривался раздел имущества, а Пикассо не хотел отдавать Хохловой половину своего богатства. Они оставались в законном браке до смерти Хохловой в 1955 году.

В 10—20-х гг. Пикассо создаёт также множество рисунков, на которых представлены образы людей из народа «Рыбак», «Отдыхающие крестьяне». Со второй половины 30-х гг. В 1936—1939 гг. Пикассо становится видным деятелем Народного фронта во Франции, активно участвует в борьбе испанского народа с режимом Франко. В это время рождается серия «Мечты и ложь генерала Франко». Гневным протестом против фашистского террора является монументальное панно «Герника». В годы Второй мировой войны Пикассо оставался в оккупированной немецко-фашистскими войсками Франции и принимал участие в движении Сопротивления.

В 1944 г. В работах послевоенного времени преобладают антивоенные сюжеты «Голубь мира», панно «Мир» и «Война». Со второй половины 40-х гг.

Пикассо также знаменит своими скульптурами, керамикой и даже дизайном костюмов и сценографии. Он бесстрашно экспериментировал с различными материалами и техниками, всегда стремясь выразить свою внутреннюю мироощущение и эмоции. Его влияние на искусство и культуру невозможно переоценить. Пикассо стал не только символом смены эпох и революции в искусстве, но и вдохновением для многих последующих поколений художников. Его работы можно увидеть в множестве крупных музеев и галерей по всему миру, а его вклад в искусство останется бессмертным.

Героями его полотен становились маргиналы, например, арестованные женщины и алкоголики, голодающие артисты. Модильяни и себя считал изгоем, одним из тех, чьи образы переносил на холст. В 1909 году, после знакомства с Константином Бранкузи, Модильяни начал создавать скульптуры из камня. За свою короткую карьеру он выполнил около 25 работ. Стиль этих абстрактных удлинённых голов, во многом напоминающих африканские маски, впоследствии найдёт отражение в его живописных произведениях. Скульптуры Модильяни демонстрируют знание автора не только африканской традиции, но также культуры Кикладской и Шумерской цивилизаций. Молодого автора даже выбрали для участия в Осеннем салоне 1912 года, что было большой честью. Биографы, учитывая финансовые трудности Модильяни, нередко задавались вопросом, как он мог раздобыть дорогие материалы. Предположительно, как и многие другие скульпторы того времени, он время от времени «брал взаймы» камень: Монпарнас в то время активно ремонтировался, на строительных площадках можно было найти достаточно известняка. Возможно, это совпадение, но серии голов Модильяни вырезаны из камня того же типа. Перед началом работы над статуей Модильяни выполнял множество подготовительных рисунков, повторяя и варьируя тему кариатид. Чёткие, стилизованные контуры очерчивают аскетические и строго фронтальные фигуры, отражающие строгость и жёсткость архаической скульптуры. Чтобы усилить эффект чужеродности и загадочности, Модильяни сочетал разные традиции: вытянутые шея и голова, клиновидный нос, скрещенные на груди руки — из кикладской культуры; украшения для тела, заострённый подбородок, маленький рот с тонкими губами и миндалевидные глаза — из африканской; причёска — из египетской. К 1914 году художнику, страдавшему туберкулёзом, пришлось отказаться от скульптуры: работа с мрамором и известняком была губительна для его лёгких. Что изображено? Женщина неопределенного возраста проводит время за столиком недорогого кафе с рюмкой абсента. К напитку подан только сифон с холодной водой, предположительно для разбавления. Она никуда не торопится, «мягкий» прием волшебного спиртного героиня совмещает с длительными раздумьями. Южная внешность: темные глаза, черные брови и волосы, собранные в пучок, выдают тоску художника по родной Испании. Мужественное лицо, с широкими скулами, ровным ртом и узкими губами не передает каких-либо эмоций. Левой рукой героиня поддерживает подбородок. Правой обхватывает левое плечо. Втянутая в плечи шея, фигура, сжавшаяся в комок, создает ощущение беспомощности и беззащитности.

Pablo Picasso - Пабло Пикассо - Подборка картин под музыку (RUS/ENG)

Отметим, что «Алжирские женщины» Пабло Пикассо были навеяны одноименной картиной Эжена Делакруа, созданной в 1834 году. Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге, небольшом городе Андалузской провинции Испании, в семье живописца, преподавателя школы изобразительных искусств и куратора городского музея, Хосе Руиса Бласко. Картины Пабло Пикассо (Pablo Picasso) в известной мере всегда были «говорящими», и обо всём том, о чем он сам молчал, на весь мир кричали его полотна. Картина Пабло Пикассо «Сон» (1932 год) в хорошем качестве.

Your browser does not support JavaScript!

После трагической кончины Касагемаса в 1901 году, Пабло Пикассо посвящает умершему другу несколько картин. Альбом Пабло Пикассо картины — Самые дорогие картины мира — 68 фотографий. Пабло Пикассо (1881-1973) – это выдающийся испанский художник, гравер, скульптор, продолжительное время проживавший во Франции и внесший колоссальный вклад в развитие мирового изобразительного искусства. Эта картина, написанная Пабло Пикассо в Биаррице в 1918 году, является первой из серии «Купальщицы».

Пабло Пикассо

Некоторые критики полагают, что это отражение дневного и ночного образа Уолтера. Некоторые полагают, что Уолтер встретил ее смерть, посмотрев в зеркало, или что одна сторона представляет невинную девушку, а другая - мирскую женщину. Эта картина была создана по заказу правительства Испанской Республики для испанского павильона на Международной выставке, проходившей в Париже в 1937 году. Фоторамка Герника На картине показаны зверства, совершенные люфтваффе при диких бомбардировках испанского городка Герника в 1937 году. Как художник с обостренным чувством справедливости, Пикассо был крайне возмущен этим варварским поступком. Ему потребовалось всего несколько недель, чтобы завершить этот шедевр в знак осуждения и протеста против фашистской жестокости. Наряду со старым гитаристом эта картина Ла Ви является вершиной голубого периода творчества художника. На картине изображены две пары и обнаженная пара лицом к матери с ребенком на руках. На верхнем изображении изображена обнимающаяся обнаженная пара, а на нижнем — одинокий обнаженный человек. Голубой период часто характеризуется грустными темами, и самоубийство первого вдохновило эту картину.

Написанная в Барселоне в 1903 году, картина сейчас находится в постоянной коллекции Художественного музея Кливленда. Старый гитарист Старый гитарист Эта картина, как и «Жизнь», считается одним из известных произведений голубого периода Пабло Пикассо и также была создана для самоубийства близкого друга художника Касагимаса. Эта работа Пабло Пикассо была сделана в Мадриде, и вы увидите сутулого мужчину с размытым зрением, держащего гигантскую круглую гитару. Сувенирные сумки Пабло Пикассо Художник выражает сострадание и сочувствие к угнетенным обществам через картины старого гитариста, с синей палитрой, которая добавляет меланхолии и акцентирует темы трагедии и печали. Хотя позже Пикассо отверг свои работы «Голубого периода» как «только эмоции», «Старый гитарист» — самая известная работа того периода. Эта картина является одной из самых известных картин периода раннего кубизма художника. Пикассо попытался предположить связь между картиной и музыкой, поместив партитуру и скрипичный ключ рядом с трафаретными буквами, которые на самом деле изображали Марсель Гумберт, любовницу художника в то время. Это также припев из популярной песни, исполняемой в парижском концертном зале, который часто посещал Пикассо. Аналитический кубизм был первой фазой движения, характеризующейся сведением формы к основным геометрическим частям и предпочтением монохроматического использования цвета.

Работа выполнена в сложном кубистском стиле. Голова, 1913 год Это знаменитое произведение стало одним из самых абстрактных кубистских коллажей. Профиль головы можно проследить в полукруге, очерченном древесным углем, но все элементы лица значительно сводятся к геометрическим фигурам. Натюрморт с компотом и бокалом, 1914-15гг. Формы чистого цвета и граненые объекты сопоставляются и накладываются друг на друга, создавая гармоничную композицию. Пикассо в этой картине демонстрирует практику коллажа, которую часто использует в своем творчестве. Натурщица и ее отражение символизируют переход от девушки к соблазнительной женщине. Герника, 1937 год Эта картина изображает трагическую природу войны и страдания невинных жертв. Работа монументальна по своим масштабам и значению, во всем мире ее воспринимают в качестве антивоенного символа и плаката за мир.

Плачущая женщина, 1937 год Пикассо интересовала тема страданий. Эта детализированная картина с искаженным в гримасе, деформированным лицом считается продолжением «Герники». Голая женщина на пляже и лопата, 1960 год Сцена в значительной степени уменьшена за счет отказа от третьего измерения. Это стиль позднего кубизма с четкими веяниями сюрреализма в теме и манере написания.

Мысль об этой картине пришла ему в голову после летних каникул в испанском городке Кадакесе. В этот приморский город автономного сообщества Каталония он ездил вместе с одной из своих моделей, звали которую Фернанда Оливье годы жизни 1881-1963.

Южная идиллия дополнялась теплым морским воздухом, криками чаек, любимыми утренними ворчаниями Пикассо и поцелуями Франсуазы. Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. Ее лицо на каждом полотне оставалось одинаково красивым, умиротворенным и доброжелательным, а тело превращалось в стройное и грациозное растение. Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». Конечно, Пикассо это всячески отрицал. Помочь зрителю открыть нечто, чего бы он без меня не открыл. Поэтому моя цель — изобразить вещи в движении, вызвать это движение противоречивыми устремлениями, противоборствующими силами, и в этих устремлениях или противоборствах найти момент, который меня больше всего интересует», — рассказывал Пикассо Франсуазе. Наравне с портретами Франсуазы художник не переставал рисовать натюрморты, многие из которых потом распродавал, устраивая из этого буквально театральную драму. Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. Затем же своих самых верных клиентов оставлял ждать в приемной, делая вид, что собирается все продать кому-то другому. Однако же, ничего не продавал. За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра, или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. Так приунывшие старые знакомые думали, что все уже распродано, и соглашались взять то, что им предлагал Пикассо, за ту непомерно высокую цену, которую он называл. Хотя под кистью художника каждый день рождались новые картины, практичность Пикассо граничила с абсурдом: его схемы получения выгоды от полезных людей с каждым годом становились все изощреннее. Франсуазе приходилось идти на уловки, чтобы заставить его подарить хотя бы пару картин музеям. Только когда ему пророчили стать первым живым художником, увидевшим свои работы в Лувре, тщеславие Пикассо взяло верх над скупостью. По воспоминаниям многих его знакомых, своему дурному характеру художник никогда не изменял. Когда отношения с Франсуазой показались ему слишком однообразными, он вновь увлекся другой женщиной, совершенно не ожидая, что следующим же утром проснется в пустом доме без любимой и детей. Франсуаза была единственной, кто не позволила довести себя до психиатрической лечебницы или самоубийства, как это случалось неоднократно с другими любовницами Пикассо, но ее уход обернулся началом тяжелой депрессии для художника. Всегда и во всем он должен был быть единственным. Поэтому он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям.

Пабло Пикассо

Скульптор, график, живописец, керамист и дизайнер. Совместно с Жоржем Браком является основоположником кубизма. В 1904 году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар; отсюда в многом проистекает настроение его работ тех лет. Этот период ограничивают 1905—1906 годами.

Пабло Пикассо в возрасте 14-15 лет.

Фото: museupicassobcn. Смерть Карлеса Касагемаса. Фото: picassolive. Его близким товарищем в это время становится американский студент по имени Карлес Касагемас, с которым Пабло много раз бывает в Париже.

Первые экскурсии друзья посвящают изучению работ Делакруа, Тулуз Лотрека, Ван Гога, Гогена, а также древних финикийских и египетских фресок, японских гравюр. Впервые Пабло начинает подписывать свои картины псевдонимом Пикассо. В 1901-м Карлес покончил с собой из-за несчастной любви. В память об этом ужасном событии Пабло создает серию картин, которые относятся к первому периоду под названием «синий».

Следующие три года молодой художник, глубоко потрясенный и погруженный в депрессию, пишет в холодных оттенках. В основном изображает сюжеты о бедности, одиночестве, отчаянии. Вершиной творчества того времени становится картина «Жизнь». К счастью, «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо не будет вечным, и в середине 1904 года его сменит «розовый».

Розовый период 1904-1906 Пабло Пикассо «В кабаре Лапин Агиль» В августе 1904-го Пикассо знакомится с Фернандой Оливье это был псевдоним, на самом деле девушку звали Амели Ланг , и она становится первым настоящим любовным переживанием в жизни Пабло. Внезапная страсть и романтическое настроение проникли в картины, придавая им новые оттенки. Главным цветом на его полотнах стал выраженный жемчужно-розовый, сюжеты наполнены нежностью и трогательностью. Пабло Пикассо и Фернанда Оливье.

Теперь художник воспринимает людей вокруг не через призму уныния, а через новые «розовые» очки. И пусть жизнь его персонажей несовершенна, творце принимает своих героев такими, какие они есть. Интересно, что Пикассо часто изображал себя в образе Арлекина как на картине «В кабаре Лапин Агиль» , а своих друзей — в роли других персонажей. Один из главных шедевров — картина «Девочка на шаре».

На ней изящная молодая девушка балансирует на шаре с улыбкой на лице. Рядом с ней на массивном кубе сидит мускулистый атлет. Искусность лежит на грани мужественности и нежности, серьезности и легкости. Однако, самая важная идея заключается в единении двух сущностей: девочки и атлета.

В любой момент девочка на шаре может нарушить равновесие и упасть, но атлет обязательно поддержит ее. Другие периоды В 1907 году Пикассо впервые знакомится с архаичным африканским искусством. Ему нравится простота и монументальность деревянных и каменных истуканов. Одной из работ, которая теоретически повлияла на развитие всего кубизма, стала «Авиньонские девицы».

Ее относят к «африканскому периоду». Художник безустанно искал способы передать реальность, и кубизм стал для него идеальным инструментом. Хотя произведения Пабло не были оценены критиками, они получили признание публики.

Пикассо впадает в депрессию, пьет, ведет себя, как несчастный вдовец. Однако в 1918 году в его унылую жизнь вливается новый источник вдохновения. Одна война была закончена, а вторая еще не началась, но зато мир потрясли очередные революции. В 1918 глава труппы «Русские балеты» Сергей Дягилев прибыл в Рим вместе с российскими балеринами, спасавшимися от ужасов российской революции. Поэт Жак Кокто, который уже не чаял вытащить друга из депрессии, уговорил Пикассо поучаствовать в работе над декорациями к модернистскому балету труппы Дягилева «Парад».

Пикассо согласился, а вскоре уже без памяти влюбился в балерину и аристократку Ольгу Хохлову — сторонницу традиционных семейных ценностей и размеренной жизни. Аристократичная русская красавица была танцовщицей второго плана, которой Дягилев никогда не предлагал главных ролей Отношения были настолько серьезны, что вскоре он поехал за труппой в Барселону, поселившись неподалеку от гостиницы, где жила Ольга. Там же он познакомил ее с сестрой и матерью. Именно к этому времени относится картина Пикассо «Портрет Ольги», написанная в классическом стиле, так как все остальные направления оставляли ее равнодушной, или приводили в ужас, как кубизм. В невесте сына Мария Пикассо увидела то, чего не хотели понять влюбленные. Для темпераментного и эгоистичного Пабло Ольга — слишком слаба и мягка с ее аристократическим консерватизмом и воспитанием «барышни из хорошей семьи». Ты не знаешь, на что ты себя обрекаешь! Мой сын никого не сделает счастливым, он принадлежит только сам себе!

Мария оказалась права, хотя Ольга и не предполагала, что говорит с главной конкуренткой всех возлюбленных Пикассо. И что по сравнению с Марией она, как сказал друг Пикассо — американский художник Джеральд Мэрфи, устраивавший вместе со своей женой Сарой светские вечера в Париже, «слишком пресна». Кокто и вовсе терпеть не может Ольгу. Пьеса «Парад» с треском провалилась, однако, декорации Пикассо публике понравились. Хотя имя Пикассо теперь воспринимали, как синоним скандалов. После Барселоны труппа следует — в Латинскую Америку. Затем «Русские балеты» оказываются на гастролях в Лондоне, и Дягилев вновь просит Пикассо оформить балет «Треуголка» в театре «Альгамбра», в 1920 — комедию дель арте «Пульчинелла», в 1924 — занавес в балете «Голубой экспресс». Все эти декораторские опыты с русским балетом способствуют славе Пикассо.

Он вновь оживает. Коллекционеры покупают его картины. Ольга уходит из труппы, и они венчаются в русской православной церкви в Париже на улице Дарю, где свидетелем стал все тот же Кокто. Свадебное путешествие приводит их в Беарриц — на виллу меценатки Евгении Эрразуриц, регулярно покупающей картины Пикассо. Евгения — меценат, поддерживавшая и Пикассо, и Стравинского, старается преобразить своего любимца. Евгения, в свою очередь, пригласила в Биарриц Георга Вильденштейна и Поля Розенберга, которые станут торговцами картин Пикассо». Аполлинэр и Пикассо дружили. Купальщица усаженная на берегу моря.

На втором этаже дома на улице ля Боэти, 23, куда они переехали с Ольгой, устраивают приемы. Он ведет активную светскую жизнь. Но от испанки, унесшей в конце Первой мировой войны 20 миллионов жизней, умирает его лучший друг — Аполлинер. Пикассо очень сильно переживает это событие. Жизнь Пикассо становится размеренной, в его новом доме царит идеальный порядок, столь чуждый художнику. Однако Ольга, как, некогда, мать Пикассо, отдает сыну всю свою любовь, словно позабыв про мужа. Правда, светские приемы волнуют ее по-прежнему, и в доме появляются кормилица и няня. Вскоре Пикассо срывается.

В мастерской на первом этаже, которую он снял для себя, снова царит бардак, все двери сняты, образуя одно большое пространство, куда нет входа ни Ольге, ни другим членам семьи. В 1927 году «на горизонте» художника появляется новая женщина — 17-летняя Мария-Тереза Вальтер — «девушка по четвергам». В 1935 — у нее от Пикассо рождается дочь Майя. Мадонну с младенцем Пикассо приводит в свой дом и знакомит с Ольгой. Та переезжает с сыном на виллу в пригороде Парижа. Мария с дочерью живут отдельно. Пикассо не дает ей своей фамилии, зато становится ее крестным. Мария Вальтер так и оставалась для Пикассо девушкой по четвергам почти до конца жизни Пикассо.

В 1936 Пикассо уже влюблен в Дору Маер, которая фотографирует все этапы создания его антифашистской картины «Герника». Но жить с ней под одной крышей Пикассо не рискует, так как Дора слишком раздражительна, а художник склонен к депрессии. Разводиться с Ольгой он также не торопится, слишком невыгодны условия брачного контракта. Пабло Пикассо В 50 лет Пикассо начал писать стихи, а в картинах — «Серенада», «Женский профиль», «Человек в золотом шлеме», «Художник», да и в скульптурах все больше погружался в абстракционизм, хотя портреты его детей и жен вполне реалистичны. Пикассо не забыл своего старшего сына и Ольгу. Он регулярно навещал ее, та устраивала скандалы. Остальные дамы сердца художника тоже были недовольны им.

Оторванным от Запада, нам трудно было представить дальнейшие искания Пикассо; могло казаться, что художник уже сказал свое последнее слово.

Поэтому понятно, что, когда в Москве появился один из номеров немецкого журнала «Арарат» 1920 г. Впрочем, об этом говорили не только Москве, но и на Западе. Более близкое знакомство с творчеством Пикассо показывает, однако, что такое впечатление было ошибочно: имея более богатый материал, легко установить беспрерывный ряд абстрактно-кубистических работ Пикассо вплоть до последних дней. Вместе с этим мы можем также констатировать, что и реализм который по отношению к Пикассо можно применять лишь условно не был чужд художнику на протяжении всего его творчества. Мы могли бы, например, сослаться на целый ряд рисунков в реалистической манере, относящихся еще к довоенному периоду. В 1916—17 г. Пикассо создает ряд портретов-рисунков, но эти произведения остаются набросками, исполненными в несколько эскизной манере. Вполне же законченные живописные реалистические произведения появляются лишь в 1918—19 г.

В них мы можем наблюдать и некоторые общие черты с абстрактными работами Пикассо, а именно стремление к конструктивности. Следует отметить, насколько широк диапазон Пикассо: в том же самом году 1918 , когда Пикассо создает реалистические вещи, появляются и наиболее абстрактные во всем творчестве художника произведения, в которых совершенно уничтожен предмет и где особенно останавливает внимание отсутствие пространственности. Данные работы являются абсолютно плоскостными.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий