Довольно характерная ситуация: успешный бизнес дорастает до такого статуса, когда ему нужно дальше развиваться не под управлением своего отца-основателя. "Яндекс" полностью выкупил долю американской Uber в совместном бизнесе, в который входят сервисы заказа такси, каршеринг и аренда электросамокатов. Грех было не воспользоваться собственными же наработками, и будущий основатель Uber, активно осваивавший компьютерную грамоту еще в средней школе. "Яндекс" полностью выкупил долю американской Uber в совместном бизнесе, в который входят сервисы заказа такси, каршеринг и аренда электросамокатов.
Основатель Uber Трэвис Каланик покинет совет директоров компании
При этом агентство Reuters сомневается, что ускоренная продажа Uber связана с ситуацией вокруг Didi — якобы банк просто решил зафиксировать прибыль. Тынгыс, убер уже год, как продался Яндексу, только надписи на некоторых машинах остались, программы таксишной год, как нет. Новости и аналитика (акции).
"Яндекс" полностью выкупил долю Uber в совместном бизнесе за $700 млн
Все в Uber желают ему всего наилучшего», — отметил генеральный директор Uber Дара Хосроушахи. Каланик покинул пост гендиректора в 2017 году. Это произошло после того, как несколько инвесторов потребовали его немедленного ухода в отставку из-за череды скандалов, связанных со слежкой за клиентами и водителями, а также с сексуальными домогательствами.
В настоящее время он работает над стартапом по доставке еды. Отмечается, что на протяжении последних семи недель сооснователь Uber регулярно продавал часть своих акций в этом сервисе и на данный момент продал более 90 процентов своей доли за 2,5 миллиарда долларов. Каланик, который помог основать Uber в 2009 году, ушел со своего поста в июне 2017 года под давлением инвесторов на фоне ряда громких скандалов, связанных со слежкой за клиентами и водителями, а также сексуальными домогательствами.
Так что, когда Каланик отдохнет, наберется сил, мы наверняка снова увидим его в каком-нибудь новом и амбициозном проекте». По словам источников издания, в СД считают, что она будет «оптимальным выбором», но это не означает, «что они ее заполучат». Сейчас Сандберг занимает должно операционного директора Facebook. Ранее мы писали о возможном отстранении главы Uber , а также разбирали, как государства и люди конфликтуют с Uber. Хотите подсказать новость или поделиться экспертным мнением?
Пишите: news cossa.
В расследовании указано, что Каланик так комментировал это решение: «Думаю, оно того стоит. Насилие гарантирует успех».
Говоря о возможных лоббистских усилиях Uber в России, ICIJ утверждает, что компания «заключала особенные сделки» с близкими к властям бизнесменами. Расследователи не приводят подробностей этих сделок и не раскрывают, каких именно целей мог добиваться агрегатор. Аварийная кнопка Компания могла использовать специальную функцию, которая в утекших документах называется «рубильником», или «аварийным выключателем». Авторы доклада утверждают, что к ней прибегали во время внезапных проверок госрегуляторов в штаб-квартирах Uber в шести странах, включая Францию и Нидерланды.
Использование такого метода закрывало для должностных лиц доступ к значительной части внутренней информации компании. Оперативно отозвать доступ в амстердамском офисе агрегатора перед визитом полиции распорядился лично Каланик, заявили в ICIJ. Если верить утекшей переписке функционеров компании, они применяли обозначенную методику «множество раз».
Основатель Uber продал 20% своей доли за полмиллиарда
Основатель Uber продал акции компании за $160 млн | «Яндекс» выкупил оставшуюся долю Uber в совместном бизнесе за $702,5 млн. |
Скандал вокруг Uber: зарубежные журналисты провели расследование на основе 124 тысяч документов | Инвесторы потребовали от основателя Uber Трэвиса Каланика покинуть пост гендиректора компании. |
Uber – почему это самый успешный и дорогой стартап в мире? – Telegraph | Вы здесь: Главная Статьи Основатель Uber ушел в отставку по требованию владельцев акций. |
Основатель Uber Трэвис Каланик покидает совет директоров компании | Пикабу | Бизнесмен начал избавляться от акций Uber, после того как в начале ноября истек срок запрета на продажу ценных бумаг для основателей компании с момента IPO. |
Другие новости
- Uber – почему это самый успешный и дорогой стартап в мире?
- Мобильное приложение за $70 миллиардов. История Трэвиса «Uber» Каланика
- Трэвис Каланик. 16 странных фактов о миллиардере-основателе Uber
- Что еще почитать
Основатель Uber продал акции компании за $160 млн
Основатель Uber Трэвис Каланик: «Я принимаю требование инвесторов покинуть пост» | An Uber Technologies Inc. executive was suspended after an attempt to address staff uproar over a company event about race titled “Don’t Call Me Karen” backfired. |
Telegram: Contact @BFMnews | Основатель и бывший гендиректор Uber Трэвис Каланик продал акции сервиса за $160 млн компании Ride-hailing, сообщают Ведомости. |
Основатель Uber ушел в отставку на фоне скандалов | Узнайте подробно в чем секрет успеха Убер и как ему удалось стать лидером рынка. |
Как зарождался Uber: история такси от Великой депрессии до наших дней
Но дело двигалось медленно: из-за занятости Кэмпа в eBay и нежелания Каланика уделять много времени стартапу оба основателя занимались проектом нерегулярно и неполный день. Лишь спустя почти год, в январе 2010, Кэмп и Каланик устроили первые полевые испытания. Они поехали в Нью-Йорк и договорились с тремя местными водителями лимузинов, на которых несколько дней активно тестировали свой прототип. Испытания прошли успешно — сбоев было много, но в целом сервис работал. Убедившись в работоспособности прототипа, фаундеры начали набирать сотрудников. Первым стал Райан Грейвс — в феврале 2010 года он откликнулся на твит Каланика о поиске руководителя для компании на период запуска и его назначили генеральным директором. Райану на тот момент было едва за 20, он мечтал о карьере в Долине и ужасно стеснялся своего опыта работы в General Electric — это отпугивало народ из стартап-индустрии. С самого первого дня он взял на себя все предстартовые процессы — от набора остальной команды до привлечения первых водителей.
К слову, перед тем как нанять Грейвса, Кэмп предлагал позицию генерального Каланику, однако тот по-прежнему не хотел уделять проекту много внимания. И мы оба думали, что этот бизнес будет не особенно технологичным, а больше операционным, — мы тогда мало что понимали», — признался позже Каланик. Фото: Unsplash Успешный старт и первая проблема Бета-тестирование UberCab сделали закрытым — оно стартовало в марте 2010 года в Сан-Франциско. Стратегия развития сервиса на первое время заключалась в завоевании какого-нибудь маленького сегмента огромного рынка такси. Таковым в итоге стал заказ лимузинов — почти все водители представительских авто имели iPhone и большую часть рабочего времени маялись от безделья в ожидании новых заказов. Первые же клиенты, пришедшие из твиттера Кэмпа, Каланика и Грейвса, быстро влюбились в сервис и стали активно рекомендовать его своим друзьям. Гиков из Кремниевой долины мало волновало, что средняя цена поездки была в 1,5 раза выше рыночной.
Людей восхищала возможность вызвать представительское авто одним тапом, а потом следить за его приближением по карте в реальном времени и не париться с наличкой оплата автоматически списывалась с банковской карты. Клиентам пришлась по душе и возможность поставить оценку водителю, чтобы таким образом улучшить качество услуг за рейтинг ниже среднего таксистов отключали от сервиса. Быстро растущую популярность UberCab оценили инвесторы. Вскоре обнаружилась и первая серьезная проблема: городская полиция обвинила UberCab в предоставлении услуг такси без лицензии — это грозило закрытием бизнеса, штрафами и тюремным заключением для руководства. Однако Каланику удалось убедить муниципальные власти в том, что его компания — не служба такси, а сервис для независимых водителей, после чего обвинения были сняты. Кстати, именно благодаря этой проблеме Uber обрел свое современное название — основателям пришлось избавиться от слова cab такси, англ. К концу 2010 года вышла версия приложения Uber для Android.
К тому времени сервисом на обеих мобильных платформах ежедневно пользовалось около тысячи водителей. Убедившись в жизнеспособности модели, Каланик наконец решил, что готов возглавить этот бизнес и сместил Грейвса с должности генерального директора. Первым шагом Трэвиса у руля стала публичная демонстрация возможностей сервиса в Париже — во время очередной конференцией LeWeb он установил Uber Driver нескольким местным водителям люксовых авто. В результате его знакомые легко вызывали себе такси, пока остальным участникам форума приходилось стоять в очередях. Это позволило стартапу начать экспансию в крупные города страны первым уже в мае стал Нью-Йорк. Казалось бы, все шло хорошо: стартовая модель сервиса оказалась успешной, а значит, нужно и дальше концентрироваться на премиальном сегменте например, добавить опции вызова вертолетов и бизнес-джетов. Но Каланик решил иначе — Uber неожиданно взял курс на масс-маркет.
Логика гендиректора компании была простой: чем больше людей сможет пользоваться сервисом, тем чаще водители станут устанавливать себе приложение. Это обеспечит рост конкуренции между таксистами, что, в свою очередь, снизит стоимость услуг и сократит время подачи машины а значит, сделает сервис еще доступнее.
И вся бизнес-модель Uber построена на привлечении финансов инвесторов и на практически сжигании их на выплаты водителям дотаций за низкие тарифы. Рано или поздно этот новый тип финансовой пирамиды рухнет», - резюмировал председатель общественного движения TAXI 2018.
Профсоюз такси опроверг полный переход парка на жёлтый цвет Напомним, в этом году Uber оказался в центре множества скандалов. Так, в феврале две экс-сотрудницы компании обвинили свое бывшее руководство в сексизме и домогательствах. После инцидента Трэвис Каланик пообещал провести тщательное расследование всех якобы имевших место эпизодов. В итоге в Uber были уволены ведущие топ-менеджеры и более двух десятков других сотрудников.
Отметим, в неприятной ситуации оказался замешан и сам Трэвис Каланик.
Реанимация трамваю 20 июня основатель и главный исполнительный директор компании Uber Трэвис Каланик подал в отставку. Причиной ухода он назвал давление со стороны пяти инвесторов компании, сообщает New York Times. Неделей ранее Каланик объявил о временном уходе из Uber по семейным обстоятельствам. В последнее время компания Uber претерпевает падение авторитета в связи с многочисленными скандалами по вопросам профессиональной этики.
Но Каланик решил иначе — Uber неожиданно взял курс на масс-маркет. Логика гендиректора компании была простой: чем больше людей сможет пользоваться сервисом, тем чаще водители станут устанавливать себе приложение. Это обеспечит рост конкуренции между таксистами, что, в свою очередь, снизит стоимость услуг и сократит время подачи машины а значит, сделает сервис еще доступнее. В пользу такой стратегии говорил и взрывной рост числа пользователей смартфонов по всему миру. Теперь мобильный сервис мог побороться за массового клиента с классическими службами такси. С этого момента экспансия Uber на новые рынки стала напоминать эпидемию. Сервис запустился в целом ряде стран Европы, Азии и Африки в том числе в Индии и России и к концу лета 2014 года оперировал уже в 205 городах. Одной из самых популярных во всем мире опций стала запущенная в августе 2014 года UberPOOL — она позволяет нескольким пассажирам со сходными маршрутами пользоваться услугами одного водителя по меньшей цене. Тогда же в Нью-Йорке начала работу велосипедная курьерская служба UberRush, но она не особо прижилась. Недавно ее закрыли в целях экономии ресурсов. Фото: Unsplash Китайская стена Компания стремительно захватывала рынок такси по всему миру — и это не могло понравиться остальным игрокам. Во многих городах и странах сервис сталкивался и с противодействием со стороны местных властей. Регуляторы часто вставали на сторону официальных работников такси — те просто не выдерживали конкуренции с независимыми водителями Uber, избавленными от многих расходов и ограничений. С появлением сервиса еще и снижалась стоимость поездок — таксистам-профессионалам приходилось работать больше, чтобы поддерживать свой прежний уровень жизни. С законодательными ограничениями своей деятельности Uber столкнулся в Индии, Китае, Великобритании, Франции и многих других странах. А из Венгрии, Дании и техасского Остина сервису даже пришлось уйти — из-за ужесточения правил частного извоза. В Болгарии, канадском Ванкувере и бразильском Рио-де-Жанейро деятельность компании напрямую запретили судебными решениями. Не спали и конкуренты: во многих технологически развитых регионах у сервиса стали появляться клоны. В США и Канаде начал наступать на пятки Lyft появился в июне 2012 года , но достичь объемов Uber в этих странах ему так и не удалось. Однако с самым серьезным противостоянием компания столкнулась в Китае — и проиграла его. Проблем с деньгами на развитие у Didi тоже не было — компанию подпитывали такие монстры, как Alibaba и Tencent. На тот момент американский сервис функционировал в 100 городах Китая, тогда как Didi — уже в 400. История с конкуренцией в России развивалась несколько иначе: в 2018 году Uber объединился с «Яндекс. Такси», но продолжил работать под своим брендом. Фото: Unsplash От кражи до убийства В феврале 2015 года Uber открыл в Питтсбурге штат Пенсильвания собственный робототехнический исследовательский центр для разработки автомобилей с автономным управлением. Первые беспилотники Uber начали курсировать по улицам Питтсбурга уже летом 2016 года. Впоследствии машины на автопилоте от Uber стали появляться и в других городах США. И тут же породили у общественности опасения, что скоро всех таксистов заменят самоуправляемые автомобили. Последний раньше работал над автономным транспортом в Google и, как утверждает поисковик, украл у него 14 тыс. Еще одна крупная неприятность случилась с компанией в марте 2018 года: ее беспилотный автомобиль насмерть сбил женщину в Аризоне. После расследования местная полиция признала Uber невиновным, а претензии родственников жертвы аварии удалось удовлетворить в досудебном порядке.
Макрона обвинили в "секретной сделке" с компанией Uber
Трэвис Каланик подал в отставку с поста главы компании Uber, сообщает The New York Times. Еще одним влиятельным покровителем Uber стал Джо Байден, тогда вице-президент США. «Яндекс» полностью выкупил долю Uber в группе компаний «Яндекс Такси». Об этом 21 апреля сообщили в пресс-службе ется, что стороны получили одобрение регуляторов. Грех было не воспользоваться собственными же наработками, и будущий основатель Uber, активно осваивавший компьютерную грамоту еще в средней школе.
UBER умирает на глазах: почему глава компании уволился?
Местная полиция по завершении расследования инцидента признала беспилотный автомобиль невиновным. По её заявлению, погибшая женщина шла посередине дороги вдоль разделительной полосы и толкала велосипед, на котором было несколько пакетов. Непосредственно перед столкновением с автомобилем она внезапно свернула на проезжую часть в неположенном месте и попала под колёса [50]. Журналисты, просмотрев видео происшествия, посчитали, что ситуация была неоднозначная, так как на момент столкновения пешеход уже перешла половину дороги, а у оператора, которая должна была контролировать обстановку и смотреть на дорогу, большую часть времени взгляд был направлен вниз [51] [52]. В конце марта 2018 года компания Uber заключила досудебное соглашение с семьёй сбитой велосипедистки. Поэтому дело в суде против Uber вестись не будет [53]. Подробности соглашения и дела не разглашаются, а по заявлению адвоката Uber, дело улажено [54]. Инцидент негативно повлиял не только на развитие роботизированных автомобилей Uber: компании Nvidia и Toyota также приостановили свои испытания [53]. В мае 2018 года появились сообщения о том, что автомобиль распознал пешехода, но принял решение не тормозить. Это произошло по той причине, что инженеры Uber снизили порог срабатывания для распознаваемых критических объектов, и автомобиль проигнорировал пешехода [46]. Критика приложения[ править править код ] В ноябре 2014 года появилась информация о том, что приложение Uber для Android имеет доступ к множеству функций ОС, ищет на устройствах уязвимости [56] [ неавторитетный источник ].
Uber разъяснила, что несмотря на то, что приложение имеет доступ к некоторой частной информации например, SMS , она не отсылается на серверы [57]. Кроме этого, приложение для iOS использует геолокацию в фоновом режиме без ведома пользователя, когда приложение не активно [58]. Утечка данных[ править править код ] В ноябре 2017 года стало известно, что в результате хакерского взлома в руки злоумышленников попали данные о 50 млн пользователей сервиса и 7 млн водителей такси. Хакеры затребовали выкуп за сохранность похищенных данных. Компания Uber пошла на соглашения при условии, что данные будут удалены, и информация об инциденте не будет разглашаться, но сведения о хакерской атаке всё же попали в СМИ.
В мае 2019 г.
Каланик ушел с поста гендиректора Uber в 2017 г. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Как основатель компании поплатился отставкой за пренебрежение к работникам: кейс Uber 27. Ставка на потребителей не оправдалась, если это ущемляет интересы водителей. С начала 2017 г. Наконец, уже после увольнения основателя в Uber признались: Каланик знал, что нанимаемый компанией выходец из Google Энтони Левандовски похитил у бывшего работодателя конфиденциальные данные. Такси» в России, чтобы выдержать борьбу с ними, Uber был вынужден снижать стоимость поездки, пишет Harvard Business Review Russia.
Кандидат на пост главы Франции для этого даже приглашал гендиректора Uber France Тибо Симфала на ужин. С 2018 по 2022 годы представители Uber связывались со службами президента порядка 34 раз.
До $120 млрд: основатель Uber-экономики собрался на IPO
Только лишь в одном раунде финансирования Uber получает не менее 1 миллиарда долларов. Почему Uber оказался таким успешным Всем хочется узнать секрет успеха Uber и я не исключение. Идея кажется такой простой, такой востребованной, а решение довольно легким. В чем же залог успеха Uber? На это есть несколько объективных причин и я их вам назову: 1. Опыт работы основателей проекта. Большинство стартапов создают люди с минимальным опытом и минимальными вложениями, такие люди ранее не имели опыта в бизнесе, соответственно они не умеют правильно все организовать, не знают где взять средства на развитие проекта. У Каланика и Кэмпа с этим проблем не было. Это те люди, которые уже много раз запускали успешные проекты с нуля. Основатели Uber знали, с какими проблемами им предстоит столкнуться в будущем.
Кроме того, оба уже были достаточно известны сфере бизнеса, уже успели заслужить доверие и признание.
RU - "Яндекс" выкупил у Uber Inc. Все необходимые регуляторные разрешения были получены. В результате сделки "Яндекс" стал единственным владельцем группы компаний "Яндекс Такси".
Как заявил Станислав Швагерус, в мире насчитывается более 150 тысяч приложений по вызову такси — в России их две с половиной тысячи. По его словам, у нас самый обычный таксопарк в городе Урюпинске имеет своё собственно приложение, которое ничем не хуже по функциональности приложения Uber. И вся бизнес-модель Uber построена на привлечении финансов инвесторов и на практически сжигании их на выплаты водителям дотаций за низкие тарифы.
Рано или поздно этот новый тип финансовой пирамиды рухнет», - резюмировал председатель общественного движения TAXI 2018. Профсоюз такси опроверг полный переход парка на жёлтый цвет Напомним, в этом году Uber оказался в центре множества скандалов. Так, в феврале две экс-сотрудницы компании обвинили свое бывшее руководство в сексизме и домогательствах. После инцидента Трэвис Каланик пообещал провести тщательное расследование всех якобы имевших место эпизодов.
Сьюзан также рассказала о сексуальном домогательстве, с которым она столкнулась в первый рабочий день, и о нежелании сотрудников отдела кадров решать этот вопрос. После публичного высказывания Флауэр на компанию Uber начали поступать жалобы от других сотрудниц, сталкивавшихся с притеснением. Сам Каланик объяснил временный уход в отставку семейными трудностями: из-за несчастного случая погибла его мать.
Накануне Каланик получил письмо от пяти крупнейших инвесторов компании с требованием покинуть пост.
Основатель Uber Трэвис Каланик подал в отставку после нескольких месяцев беспорядков
Этим приобретением компания завершает консолидацию райдтех- и фудтех-направлений. В декабре 2022 года сооснователь "Яндекса" Аркадий Волож, попавший под санкции Евросоюза, объявил об уходе из компании. Он также рассказал, что совет директоров и менеджмент разрабатывают план реструктуризации компании. Читайте также: РБК узнал о схеме раздела "Яндекса" с участием 20 российских...
За месяц до этого "Яндекс" объявил о разделе бизнеса на российский и международный. Предполагается, что после реорганизации самым крупным акционером "Яндекса" с правом голоса станет специальный фонд, в который помимо Кудрина войдут ещё три топ-менеджера.
Сейчас у сервиса 10 млн клиентов в 40 европейских и африканских городах. Он оценивается в миллиард долларов, и его смело можно назвать одним из лидеров европейского рынка. Экспансия агрегаторов стала стрессом для лицензированных европейских таксистов. Как и в США, их нарастающее недовольство привело к протестам. В 2014 году таксисты в крупнейших европейских городах заблокировали дорожное движение, требуя «прогнать Uber». Жалобы таксистов не остались без ответа: в 2017 году Высший суд ЕС приравнял Uber к транспортным компаниям. Это значит, что сервис должен подчиняться тем же правилам, что и все операторы такси, в том числе лицензировать водителей. В том же году власти Лондона запретили работу Uber как не отвечающего требованиям к безопасности.
Как и в Европе, в Азии местные лидеры появились почти одновременно с приходом международных агрегаторов. У азиатского рынка, однако, есть и свои особенности. Во-первых, концепция совместного использования здесь с самого начала распространялась не только на автомобили, но и на байки и велосипеды. Во-вторых, зарубежным сервисам в Азии пришлось особенно несладко. Власти разных стран устраивали рейды в их офисы и запрещали работать, пока местные таксисты бастовали вместе со всем миром. Главная особенность Юго-Восточной Азии заключается в том, что на сегодняшний день «иностранцы» здесь проиграли местным. В этом году стало известно, что местный лидер — сингапурский сервис Grab — приобретает весь региональный бизнес Uber. Grab появился в 2012 году в Малайзии. Сервис работал по уже известной модели агрегатора, обеспечивая водителей заказами, но брал меньшую комиссию, чем таксопарки. И теперь на горизонте у него крупнейшая сделка для индустрии — Toyota собирается вложить в Grab миллиард долларов.
Россия Приблизительно то же, что и по всему миру, происходит на российском рынке. В 2017 году «Яндекс. Такси» и Uber запустили крупную сделку по слиянию, а в этом феврале закрыли ее. Ru Group за последнее время провела целую серию инвестиций на рынке такси: в апреле финансирование получил «Ситимобил», а в июне — «Везет». Российский рынок такси во многом развивался по собственному сценарию. В России исторически сложилась культура частного извоза. Но у нас не было зарегулированного рынка и необходимости покупать лицензию за большие деньги, как в США. Водителям достаточно было иметь машину, а также желание и возможность иногда подрабатывать. Весь этот сегмент годами находился в «серой» зоне. Отсюда — проблемы с безопасностью.
Ранее «Яндекс» выкупил у Uber доли в «Яндекс Еде», «Лавке», «Доставке», а также в направлении беспилотных автомобилей и роверов. Подкомиссия правительства РФ по контролю за осуществлением иностранных инвестиций одобрила сделку «Яндекса» с Uber 21 февраля. В феврале 2022 года Uber заявил, что ускорит продажу доли в совместном с «Яндексом» предприятии.
Почему страховые компании отказываются оформлять автогражданку для таких машин Ранее, в 2021 году, «Яндекс» выкупил у Uber несколько направлений в совместных предприятиях — «Яндекс Еде», «Яндекс Лавке», «Яндекс Доставке», а также в бизнесе беспилотных автомобилей и роверов. В марте прошлого года Uber сообщил, что американская компания намерена ускорить продажу своей доли «Яндексу».
История Убер (Uber)
Ранее Яндекс выкупил у Uber доли в Яндекс Еде, Лавке, Доставке, а также в направлении беспилотных автомобилей и роверов. В отличие от большинства подобных компаний, основатели Uber не стремились развивать проект полностью на своих средствах. Патентный портфель Uber и Lyft нацелен на применение беспилотных машин и встраивание сервисов вызова такси в государственные системы наблюдения за дорожным движением.