Главной оперной премьерой Ростовского государственного музыкального театра стала комическая опера «Севильский Цирюльник». Опера «Севильский цирюльник» Россини будет исполняться на русском языке, чтобы сюжет был понятен любому зрителю, в том числе и детям. Напомним, опера Севильский цирюльник» пройдет в рамках IV международного фестиваля «Парад звезд в оперном», который посвящен 140-летию со дня рождения русского баса Федора Шаляпина. Мариинский театр 13 ноября отмечает 200-летний юбилей со дня премьеры оперы Россини «Севильский цирюльник».
В «Царицынской опере» показали премьеру «Севильского цирюльника»
«Севильский цирюльник» возвращается в Новосибирск. Спектакль поставят в академическом театре оперы и балета. Мариинский театр празднует 200-летие с премьеры оперы Джоаккино Россини «Севильский цирюльник». Премьера оперы Джоаккино Россини “Севильский цирюльник” состоится на сцене Новосибирского театра оперы и балета (НОВАТ). Опера «Севильский цирюльник» Россини будет исполняться на русском языке, чтобы сюжет был понятен любому зрителю, в том числе и детям.
«Севильский цирюльник» стал ближе к народу
"В Петербурге "Севильский цирюльник" впервые прозвучал на русском языке 27 ноября 1822 года на сцене Большого (Каменного) театра в исполнении артистов императорской русской оперной труппы. Спектакль «Севильский цирюльник»: жизнеутверждающая опера о том, что любовь не страшится никаких преград. «8 октября в опере „Севильский цирюльник“ в партии графа Альмавива на пермской сцене дебютирует артист Большого театра Валерий Макаров.
Опера "Севильский цирюльник" на сцене Мариинского театра Санкт-Петербурга, новаторство или пошлость
Из морозов в солнечную Италию: премьера оперы "Севильский цирюльник" в рамках проекта "Театр в кино" состоится 20 января. Из морозов в солнечную Италию: премьера оперы "Севильский цирюльник" в рамках проекта "Театр в кино" состоится 20 января. С 17 по 21 апреля в Большом театре, на Новой сцене пройдут показы «Севильского цирюльника» Россини в постановке Евгения Писарева. Видеосервис Voka 13 декабря проведет прямую трансляцию оперы «Севильский цирюльник» из Большого театра Беларуси. «Севильский цирюльник» Россини в постановке Александра Тителя можно назвать центральной работой руководимого им Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко в этом сезоне.
На пермской сцене дебютирует артист Большого театра. Фото
Россини вынужден был переименовать своё произведение, так как опера с названием «Севильский цирюльник» на музыку Джованни Паизиелло была весьма популярна лет тридцать до момента, когда Россини создал свою. Справиться со всеми препятствиями влюбленным поможет севильский цирюльник Фигаро (а еще и вдобавок хирург, ботаник, аптекарь и ветеринар, а также самый ловкий сводник в городе). Теги: рецензии, опера, Новая Опера, Севильский цирюльник.
На пермской сцене дебютирует артист Большого театра. Фото
Русский текст, который звучал на сцене и Мариинки, и Большого театра, несколько изменили, добавили жаргона. Только вот исполнителям приходится переучиваться. На русском такие опусы петь сложнее. Владимир Мороз, исполнитель партии Фигаро: «Итальянский язык более мягкий и эластичный.
В нем стиль Россини. Это искрометные речитативы, темпы. Получается фейерверк».
Кстати, в мире оперы тоже не всегда исполняются на языке оригинала. Как подтвердил американский дирижер Гавриэл Гейне, именно комические оперы часто переводят. Гавриэль Гейне, дирижер Мариинского театра: «Комедии хороши на местном языке, потому что это надо воспринимать мозгами.
А потом пойдет смех».
Поэтому и в спектакле костюмы Розины эксцентричны, резкие движения и частая смена мизансцен - всё соответствует внутреннему миру и кипящему страстями темпераменту героев. Пресс-конференции перед премьерами в Музыкальном театре всегда проходят очень плодотворно, журналисты получают неформальные, исчерпывающие ответы на свои вопросы.
В этот раз на пресс-конференции царила необычная, праздничная атмосфера. Видно всех заразил своим неистощимым юмором и жизнелюбием сам Россини. Режиссёр пошутил, что новая постановка — это история француза, на музыку итальянца о жизни испанцев, исполненная российскими артистами, а в постановочной команде — человек с армянской фамилией Исаакян!
Художественный руководитель, генеральный директор театра, заслуженный деятель искусств России Вячеслав Митрофанович Кущёв сказал, что он заметил счастливую закономерность: каждый раз, когда Исаакян возвращается в Москву из Ростова после очередной постановки, его ждёт известие о присуждении какой-нибудь профессиональной Премии за прежние постановки. Ко всем крупным премьерам театр выпускает красочный буклет. Буклет к «Севильскому цирюльнику» можно смело назвать и литературным и полиграфическим шедевром.
В оформлении буклета использованы эскизы декораций и костюмов Вячеслава Окунева. Как и все что написано мастером, они великолепны. Возможно, галеристы в будущем будут гоняться за этим раритетным буклетом, как за рисунками на салфетках и манжетах великого Модельяни.
В «Севильском цирюльнике» впервые появляется Фигаро, чьё имя стало нарицательным. Родился в г. Горловка Донецкой области.
Щукина по специальности «Педагог по режиссуре» 1998 г. Во время учёбы принимал участие в работе над спектаклями «Соборяне» и «Я тебя больше не знаю, милый», которые Р. Виктюк ставил в Театре имени Евгения Вахтангова.
Поставил более 100 спектаклей по произведениям У. Шекспира, Ж. Мольера, А.
Чехова, А. Островского, Ф. Достоевского, А.
Пушкина, А. Горького, М. Шолохова, Л.
Розова, А.
Композитор объединил лучшие черты итальянской оперы и создал плодотворную почву для дальнейшего стремительного развития музыкального искусства. Подчеркивая традиционный стиль оперы-буффа, Россини сохранил актную структуру произведения со стремительной динамикой, чередованием песенных номеров и типичным бытовым конфликтом. Постановки 10 марта 1818 года спектакль «Севильский цирюльник» увидели англичане. После удачных постановок в Риме опера была представлена на сцене лондонского Королевского театра.
Для этой премьеры автор создал новую арию Розины, а ее роль исполнила известная оперная певица Жозефина Фодор-Манвьель. Летом того же года опера состоялась в Испании на сцене театра Санта-Крус. Русский зритель впервые увидел музыкальное произведение в Одессе в 1821 году. Тогда постановка была выполнена итальянскими актерами. Та же труппа исполнила оперу в Москве в Театре Апраксина зимой 1822 года, а первая русская версия дебютировала осенью 1822 года на сцене петербургского Большого театра.
Произведение неоднократно исполнялось на сценах крупнейших театров Москвы и Петербурга. Во времена Советского Союза оперу можно было увидеть в Большом театре, со временем сюжет претерпевал некоторые изменения. Так, во время Второй мировой войны, спектакль изменялся для актуальности, высказывания актеров должны были взбодрить присутствующих воинов, разрядить обстановку перед их возвращением на фронт. В 1952 году оркестр Всесоюзного радио вместе с актерским составом делают запись оперы. Эта радио версия и сегодня доступна для слушателей.
Музыка из оперы «Севильский цирюльник» в кинофильмах: Увертюру можно услышать в кинокартине Стэнли Кубрика "Заводной апельсин" 1971 года, а также в фильмах "Игра в классики" 1980г. Известная ария Фигаро "Largo al Factotum" очень популярна и в кино-индустрии. Она звучит в фильмах: "Бэйб: Поросенок в городе" 1998г. Каватину Розины "Una voce poco fa" можно встретить в кинолентах: "Гражданин Кейн" 1941г.
Севильский цирюльник
При этом режиссерская работа в целом отлично сочетается с музыкой Россини… Дмитрий Морозов, Газета «Культура» 13-19 ноября 2008 Новая Опера продемонстрировала очень хороший уровень во всех отношениях, понимание задач, поставленных композитором и либреттистом. Актуализация сюжета пошла только на пользу комедии, а достойный музыкальный уровень сделал постановку настоящим праздником. Александр Матусевич, Belcanto. Ее тонко разработанные персонажи-характеры оживают в новых условиях. Но это не немое черно-белое кино. Лишь костюмы-котелки-трости тех лет отсылают к конкретной эпохе, да нечеткая черно-белая шахматно-сферическая графика занавеса… А все, что происходит за этим занавесом, брызжет яркими цветами и живет сочной и звучной жизнью. В первую очередь, это касается оркестра под управлением маститого дирижера Эри Класа — темпы, динамика, ансамбли, звучание отдельных групп инструментов — все говорит о том, что за пультом профессионал самого высокого класса. Оркестр Новой Оперы и вообще-то в провалах не замечен, но в этот вечер он явно превзошел сам себя.
Александр Матусевич,.
Программа фестиваля включает 10 спектаклей и 2 гала-концерта. Фестиваль откроет премьера оперы «Севильский цирюльник» Дж. Россини в постановке итальянского режиссера Джузеппе Морасси 30, 31 января. Считаю, что поддерживать культурные связи — фундаментально важно. Нашу жизнь невозможно представить без музыки и творчества.
Я вижу очень много схожего в русских и итальянцах», — поделился Джузеппе Морасси. Режиссеру также принадлежит сценическое решение спектакля. По его эскизам были созданы и привезены в Казань декорации общий объем — 4 фуры. Специально для постановки было сшито около 120 костюмов с использованием китайских, итальянских и российских тканей, шерсти и парчи.
Сжатая и на первый взгляд небольшая конструкция хранит в себе несколько историй, которые, словно книга, раскрываются перед зрителями. Актерские работы наделены непростыми и непохожими друг на друга характерами. Граф Альмавива безумно влюблен в Розину, а чтобы не вызвать никаких подозрений и сомнений, представляется Линдором, выдавая себя за простого человека. Опекун девушки, доктор Бартоло, держит ее взаперти за закрытыми окнами, поскольку намерен на ней жениться, а общение Розины с другими людьми только помешает его планам. Действие разворачивается постепенно, будто на нить судьбы нанизываются драгоценные камушки, создавая наполненность всего сценического пространства.
По-настоящему мастерски сыграна Михаилом Васьковым роль доктора Бартоло. Скупой, суровый, на первый взгляд отверженный, он распространяет свою власть на всех, кто переступает порог его дома. Однако в то же время он вызывает жалость, в некотором отношении даже сочувствие. Ведь он тоже хотел достичь личного счастья, прибегая к чрезмерной опеке прав Розины. Бартоло становится жаль и в конце спектакля, когда он остается сидеть на пороге — на пороге своего упущенного счастья — с женскими туфельками, которые теперь станут единственным напоминанием о его воспитаннице. Сложный рисунок роли Михаил Юрьевич проносит через все действие, заставляя сопереживать и разделять его эмоции.
Образ Испании, который предложил нам дуэт постановщиков, был навеян гравюрой Арлекина с бритвой, созданной в XIX веке. Можно вспомнить также известное изображение Арлекина из кубического периода Пабло Пикассо и сюрреалистическую работу Хуана Миро «Карнавал Арлекина» — изначально итальянский, комический образ глубоко укоренился в культуре Испании. Здесь он оказался глубже, чем лукавый хитроумный забавник в Италии или затейник Петрушка на Руси. Запоминающаяся эстетика, сочетающаяся с элементами традиционной Испании, позволила раскрыть неоднозначность образов Бомарше, где все персонажи жизнерадостны, играют, поют и танцуют, но при этом каждый лишь исполняет свою роль в обществе, переполненном условностями. Если раньше было принято сопереживать главному герою — графу Альмавиве, и, конечно, Фигаро, то «вахтанговцы» заступились за традиции, посочувствовав доктору Бартоло.
Опера Севильский цирюльник-2023 в Казани
Гениальная музыка Россини, в исполнении оркестра Новой Оперы под руководством дирижера Евгения Самойлова, сочетала в себе романтизм, дерзкую буффонаду и безудержное веселье. Не даром Верди считал "Севильского Цирюльника" самой прекрасной из всех существующих комических опер, а Бетховен уговаривал автора при встрече: "Главное, пишите побольше «Цирюльников"! Счастливые зрители выходили из здания Новой Оперы в заснеженный сад Эрмитаж, и шли к метро переполненные яркими эмоциями и с чувством благодарности к театру, который приносит нам столько радости. Елена Кошелева.
В новой трактовке героиня исполнит знаменитую песню Мэрилин Монро из фильма «В джазе только девушки». Алексей Степанюк, режиссер: «Потому что по словам, по тексту песня подходит. Она признается в любви к графу». Опера «Севильский цирюльник» Россини будет исполняться на русском языке, чтобы сюжет был понятен любому зрителю, в том числе и детям. Таким образом Мариинский театр рассчитывает вырастить для себя новое поколение зрителей.
Постановку адресуют еще и молодежной аудитории. Русский текст, который звучал на сцене и Мариинки, и Большого театра, несколько изменили, добавили жаргона. Только вот исполнителям приходится переучиваться. На русском такие опусы петь сложнее. Владимир Мороз, исполнитель партии Фигаро: «Итальянский язык более мягкий и эластичный. В нем стиль Россини.
За дирижерский пульт встал не менее знаменитый Эри Клас, ныне художественный руководитель московского театра. Хочу начать с главного, и думаю, что не сильно погрешу против истины: спектакль получился. Можно не соглашаться с теми или иными мизансценами, некоторыми трактовками, но без сомнения перед вами на сцене - именно «Севильский цирюльник»: опера комическая, развеселая, представительница бельканто с его чарующими мелодиями. Пожалуй, это уже вторая удача Новой оперы на этом поприще — «Любовный напиток» от Юрия Александрова прошлой весной отличали именно те же качества: безудержное веселье, выдумка, юмор — и тонкий, и грубоватый, пестрая палитра сценического оформления. Действие оперы режиссер переносит в первую половину 20 века, но для вневременных проблем комедии Бомарше это по большому счету не имеет никакого значения. Мы видим героев, одетых в костюмы итальянского кинематографического неореализма, на графе Альмавиве и его подручных — «прикид» итальянской мафии довоенного периода, а армейская одежда когда на сцене появляются солдаты или когда сам граф рядится в униформу явно отсылает нас к временам дуче. Решение образов главных героев не вызывает особых нареканий, но все же есть небольшие вопросы. В название оперы не случайно вынесена фигура цирюльника — именно он является катализатором всех процессов, именно благодаря его смекалке все в конечном итоге устраивается наилучшим образом. У Мошински Фигаро получился бледноват, а вся инициатива — в руках графа.
Поэт Пушкин называл музыку «баловня Европы» упоительной, сравнивая ее с кипением поцелуя. Сам Россини считал, что есть, любить, петь и переваривать еду — «это, по правде говоря, и есть четыре действия комической оперы, которую мы называем жизнью». С таким программным эпикурейством плохой музыки не напишешь, тем более что маэстро работал легко и быстро «Я никогда не принадлежал к тем, кто потеет, когда сочиняет музыку». Кстати, существует версия, будто Россини знал некоторые русские песни и даже использовал кое-какие из них в «Цирюльнике». Да что говорить, если ария Розины входит в список мелодий для мобильников! В общем, выбор «Новой оперой» этой партитуры понятен. Имеется либретто по комедии Бомарше, который сам по себе не хуже россиниевской музыки: комедия положений вокруг любви, которую Россини, гурман и кулинар, по силе воздействия сравнивал с аппетитом голодного. Режиссер Элайджа Мошински, несомненно, знал о кулинарных увлечениях композитора. В конце концов, салат «Фигаро» из телячьего языка подают во многих европейских ресторанах. И похоже, что постановщик изначально задумал приготовить в честь Россини блюдо в духе кухни «фьюжн». Рецепт не скрывался: смешать корректный английский юмор с итальянской буффонадой и с гэгами а-ля «немое кино», благо действие у Мошински происходит в XX веке. Гэги надо начинать с музыки, но оркестр показался странным.
Опера Бастилии срывает премьеру «Севильского цирюльника»
Мы же выходим, заходим, снова выходим, и в этом есть и элемент веселья, и игры, и чего-то такого волшебного. А по поводу самоката… Я люблю изучать историю и всегда интересуюсь, если использую в спектакле какой-то предмет, конкретно его историей. Готовясь к этому спектаклю, я прочел немало литературы и в том числе выяснил, что первые самокаты появись в XVIII веке 1761 год, — прим. Они были деревянные и появились даже раньше велосипеда опера Россини была написана в 1816 году, одноименная комедия Пьера Бомарше — в 1773 году, — прим. Все сходится! Автор декораций на сцене, как нам уже рассказали, тоже вы. Вы даже одеты сейчас в такой же солнечный цвет, на фоне которого несколько минут назад проходила репетиция.
То, что мы видим на сцене, — это фантазийная Севилья или какой-то реально существующий дом, реально существующая площадь, которую могли бы узнать жители самой Севильи? Я Лев по знаку Зодиака, мои любимые цвета — оранжевый и красный. Сегодня просто так получилось, что я одет под цвет декораций. Мне не нравится классический парадный стиль, когда все люди элегантно одеты, поэтому я добавляю необычный галстук или яркие носки. Я не только режиссер, я когда-то работал в театре техническим директором, но терпеть не могу министерский серый цвет. В спектакле вы увидите относительно яркие цвета.
Подготовка декораций требует много времени. Проект, по сути, начался уже примерно год назад, когда я приехал в Казань впервые в конце Шаляпинского фестиваля прошлого года. Я внимательно изучил зал, были сделаны многие расчеты — это сложный проект. Несомненно, все элементы города и дома, которые зритель увидит на сцене, узнаваемы. Севильские стены, дом, цвет внешнего фасада, фактура стен. Во второй сцене зритель увидит лестницы, колонны внутреннего дворика — они тоже передают особенности севильских домов.
Мне очень не нравятся видеопроекции, 3D, которые сейчас часто используются в театре. Я считаю, что человек должен создавать сам, напрягаться, нельзя просто проецировать дворец. Да, это самый короткий путь, но он не всегда верный. Видеопроекция не может заменить театральное творчество и креативность — я против этого. Кроме декораций не стоит забывать о костюмах. Мы в течение года работали со швеями, с костюмерами, с отделом реквизита.
Это тоже была очень интересная работа. Мы объездили в Казани несколько магазинов, закупили ткани. Нашли здесь итальянский магазин, который существует также в Венеции, у себя на родине мы к нему обращаемся как раз для закупки тканей. Есть у вас итальянские ткани и в одном из торговых центров. Эскизы для костюмов также нарисовал я, по ним работали швеи. Я не мог здесь находиться все четыре месяца изготовления костюмов, но стоит отдать должное театру, что они больше четырех раз организовывали для меня приезд в Казань, чтобы я был в прямом контакте с теми, кто готовил спектакль здесь, на месте.
Хотя произведение написано итальянцем, действие его, напомню, происходит в Испании, так что в костюмах присутствуют испанские мотивы. Например, у графа четыре костюма, в одном из них явно прослеживаются испанские традиции. И совсем не случайно, кстати, что швею, технолога и большого профессионала своего дела зовут Люба — Amore. Мы ее так и называем — Amore. Несомненно, это путь, который мы прошли вместе. Работая над любым проектом, сначала обсуждаем стратегию, сюжет, каждый высказывает свое мнение, приходят к общему.
В конце режиссер остается один — получает свободу. Но работает все же по предварительно выработанной линии. Нужно понимать, что подразумевается под традицией.
Все должно быть осмысленным. Тогда солисты будут получать удовольствие от собственного вокала. Очень важно, чтобы каждый момент сценического действия был естественным, а не надуманным, чтобы характеры героев жили по законам этого упоительного мира игры в театр, который так неразрывно переплетается с жизнью. Пресса Работа Элайджи Мошински Новая Опера продолжает успешно конкурировать с Большим театром по части привлечения ведущих режиссеров Запада — по-настоящему мастерская, ярко фантазийная и при этом отнюдь не претендующая на то, чтобы говорить поверх автора. Нынешний «Цирюльник» может, на первый взгляд, показаться неким отступлением мэтра от своих принципов, попыткой вскочить на ходу в последний вагон уходящего поезда чересчур активной и своевольной режиссуры. Но такое ощущение сохранится недолго. Любители радикализма будут разочарованы. Приверженцы сугубо традиционных решений — тоже. Конкретных географических привязок здесь нет, да они, похоже, и не требуются. Пространство спектакля — это пространство комедии.
В первую очередь это касается оркестра под управлением маститого дирижера — темпы, динамика, ансамбли, звучание отдельных групп инструментов — все говорит о том, что за пультом профессионал самого высокого класса. Оркестр Новой оперы и вообще-то в провалах не замечен, но в этот вечер он явно превзошел сам себя. Особенно порадовала легкость звучания, отсутствие тяжеловесности, чем нередко грешат у нас, исполняя оперы начала 19 века, пытаясь их зачем-то приблизить к верди-веристскому стандарту. Среди вокальных работ есть удачи. Прекрасно показал себя молодой тенор Георгий Фараджев в партии графа — настоящий tenore di grazia, отсылающий нас к благословенным временам Скипы и Альвы. Возможно, мастерства во всем еще не хватает, но заявка серьезная — есть и кантилена, и умело спетые пассажи, и сладость в тоне, и понимание стиля. Розину пела сопрано Галина Королёва — слава Богу не чистая колоратура — есть в звуке «мясцо», что просто необходимо для этой героини, коли уж на роль не выбрали меццо. За исключением нескольких верхних нот, каковые вышли плосковатыми и оттого некрасивыми, в целом певица более чем достойно исполнила партию. Илья Кузьмин в роли цирюльника был бы всем хорош, если бы не недостаток звучности в кульминационных моментах: не раз оркестр накрывал певца, что называется, с головой.
Сетевое издание «МК в Питере» spb. Санкт-Петербург, ул.
Спектакль «Севильский цирюльник» в Театре «Новая опера»
По всеобщему признанию, подобной подачи знаменитой пьесы ранее не видел никто. Я бы от себя добавила, что прежде я не встречала и такого искреннего сочувствия к доктору Бартоло. Образ Испании, который предложил нам дуэт постановщиков, был навеян гравюрой Арлекина с бритвой, созданной в XIX веке. Можно вспомнить также известное изображение Арлекина из кубического периода Пабло Пикассо и сюрреалистическую работу Хуана Миро «Карнавал Арлекина» — изначально итальянский, комический образ глубоко укоренился в культуре Испании. Здесь он оказался глубже, чем лукавый хитроумный забавник в Италии или затейник Петрушка на Руси.
Действие разыгрывается не только на сцене: артисты спускаются в зал и активно взаимодействуют с аудиторией, Фигаро со своей знаменитой каватиной встает из середины партера, зрительские ложи украшены цветами. А кульминацией становится появление огромных ростовых кукол, которые, как и артисты, прогуливаются среди кресел партера. Спектакли пройдут под управлением молодого дирижера Заурбека Гугкаева.
А дальше по очереди то я, то дирижёр, а иногда вместе мы всё это пытаемся сделать в некой гармонии». После премьеры оценить новинку смогут зрители по всей стране. В рамках проекта «Театр в кино» «Севильского цирюльника» покажут в кинотеатрах 60 городов России.
На стыке театра и кино — в Москве состоялась премьера фильма-оперы «Севильский цирюльник», передает ОТР. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".
Спектакль открывается восхитительной и поистине опьяняющей увертюрой, давно уже ставшей самостоятельным концертным номером. Однако эта увертюра не была написана специально для «Цирюльника», а взята из оперы-сериа 1813 года «Аурельяно в Пальмире», которая не имела успеха, и откуда Россини перенёс некоторые части также в оперу «Елизавета, королева Англии». К слову, любимым писателем Франции своего времени Бомарше сделали его комедии «Севильский цирюльник» и «Свадьба Фигаро». В сольные партии «Севильского цирюльника» композитор заложил не только вокальные красоты, но и психологические мотивы поведения персонажей: трели Розины Светлана Москаленко, Михайловский театр передают её решимость утвердить свою волю, а перед хрустальной россыпью её колоратур устоять невозможно. Граф Альмавива Ярослав Абаимов, «Новая Опера», Москва, исполнивший партию Юродивого в «Борисе Годунове», спектакле, открывавшем текущий сезоне в Ла Скала — не столько страстный, сколько галантный волокита, и в его беседах с Розиной не чувствуется глубокой любви, хоть он и искренен. Замечательный тенор Абаимова завораживал свежестью и лёгкостью звучания.
Вокальная линия вспыльчивого и капризного дона Бартоло, доктора, сердита и полна досады, это по-детски обидчивый старик. Однако Дмитрий Скориков «Геликон-Опера», Москва привнёс в партию Бартоло немало юмора, чем оживил и образ, и спектакль. Фигаро в исполнении Эмиля Сакавова Казахский национальный театр оперы и балета имени Абая оказался поистине феерическим. Изумительной красоты баритон Эмиля, вокальное совершенство, прекрасный итальянский язык, выигрышные внешние данные — высокий, стройный, гибкий, красивый, улыбчивый и очень подвижный — идеальный синтез качеств для Фигаро. К тому же, волей режиссёра цирюльник врывается в постановку не на сцене, а из зрительного зала, рассекая пространство и время на самокате. Собственно, а почему нет? Во-первых, это живо и нестандартно, во-вторых, самокат был впервые изобретен в 1761 году в Германии каретным мастером Михаэлем Касслером. По другой версии самокат создал немецкий изобретатель Карл фон Дрез в 1817 году и усовершенствовал его в 1820 году, сделав управляемым переднее колесо.
Как бы там ни было, самокат вполне мог быть использован даже в первой постановке «Севильского цирюльника» в 1816 году, а уж тем более два с лишним века спустя, так что он прекрасно вписался в постановку.