Самозанятые граждане сегодня — Самозанятые смогут отчислять на больничные с 2026 года. Самозанятые согласно российскому законодательству[править | править код]. Понятие «самозанятость» появилось в законодательстве с 2017 года. Поэтому если самозанятый не является ИП, он может требования этого закона не соблюдать. Если работа с самозанятыми выстроена правильно, то все риски можно минимизировать, полагают опрошенные «Ведомостями» эксперты. В статье приведен примерный список самозанятых профессий в 2024 А также информация о том, кто может быть самозанятым, и какие регионы участвуют в проекте.
Налог на профессиональный доход
Как оформить самозанятость и нужно ли становиться самозанятым: подробный гид для новичков | Плюсы самозанятости. Для самозанятых предусмотрены низкие налоговые ставки, упрощенная регистрация через приложение «Мой налог». |
Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно | Закон прямо не предусматривает обязанности самозанятого гражданина по открытию специальных банковских счетов или иному разделению категорий поступающих платежей. |
Для каких работ можно привлечь самозанятого | У самозанятости много плюсов, но иногда минусы перевешивают и выгоднее выбирать ИП на других налоговых режимах. |
Как оформить самозанятость в 2023 году и зачем это нужно
И да, если у вас нет прибыли, никого это не интересует. Налог при этом вычитается. То есть, если сумма налога меньше взносов, то вы его не платите. Если больше, то вычитаете из суммы налога сумму взносов, и платите налог в остатке помимо собственно взносов.
Пример 1. Доход за год составляет 2 миллиона рублей. Предположим, вы зарабатываете 2 миллиона в год.
Если вы самозанятый, то платите при этом налога на 120 000 рублей. Но так как налог больше платы в фонды, из 120 000 рублей эта плата вычитается. То есть налог уже составляет 66 962 рубля.
А значит, общая сумма выплат составит те самые 120 000 рублей сами взносы в фонды ведь никуда не деваются. Но при равных выплатах, у ИП больше возможностей. Во-первых, он может давать социальные и медицинские гарантии.
Во-вторых, он поддерживает пенсии. Получается, что ИП быть в этом случае выгоднее. Но то был пример, который в реальности подходит малому количеству людей.
Ведь кто из самозанятых может заработать 2 миллиона за год по 166 000 рублей в месяц? Поэтому давайте посмотрим на другой пример. Пример 2.
Доход за год 500 000 рублей. Получается сумма неналоговых платежей будет 38 038 рублей. Но так как налог меньше, чем неналоговые платежи, ИП его не платит.
То есть за 500 000 рублей дохода за год, он заплатит в общей сложности только 38 038 рублей. Это всё равно больше, чем заплатит самозанятый. А если взять пример, когда самозанятый зарабатывает за год эту сумму только на физлицах, то его налог вообще составит 20 000 рублей.
Вывод: Самозанятым выгоднее быть, только если годовой доход не превышает 700 тысяч рублей. Или если не требуется заниматься деятельностью, которая самозанятым не разрешена. Теперь, когда мы на цифрах поняли, кому выгоднее быть самозанятым, давайте обсудим плюсы и минусы, которые есть в этом новшестве от правительства.
Плюсы самозанятости Простота системы налогообложения, которая позволяет вести и сдавать отчётность через собственный телефон. Принимать деньги можно на банковскую карту, наличными, а также через системы электронных платежей. Чеки выдаются через мобильное приложение.
Самозанятость официально подтверждает доход, что необходимо, например, при подаче документов на ипотеку. Нет необходимости платить налог, когда нет доходов. Стабильность до 2028 года не факт, что не введут что-то раньше, но пока что так.
А также, если доход за год превышает 2,4 миллиона рублей, то самозанятость запрещается законодательно. Не все виды деятельности доступны для самозанятых. Для большинства тех, кто действовал по-серому, зарабатывая небольшие суммы «шабашкой» отдавать часть денег — всегда минус.
Можно ли самозанятому открыть расчётный счёт в банке? Очень частый и актуальный вопрос, который требует разъяснений! Но прежде, чем на него ответить, нужно разобраться с тем, какие счета открывают банки вообще.
Дело в том, что есть два основных вида счетов. Это счёт для физических лиц и счёт для ведения предпринимательской деятельности. Так как мы говорим о том, что самозанятый планирует получать оплату на счёт за свои услуги и товары, то значит нужен нам именно счёт для предпринимательской деятельности.
Вот только банки открывают этот счёт после предоставления ряда документов, которые подтверждают статус ИП или ООО. А этих документов у самозанятого быть не может. Получается, что самозанятый для предпринимательской деятельности открыть расчётный счёт в банке не может.
Ему доступен только счёт для физических лиц. Но он для получения дохода от товаров и услуг не подходит. Существует проблема связанная со счетами и оплатой за услуги самозанятых.
Дело в том, что если самозанятый откроет обычный счёт для физлиц, а организация переведёт ему на этот счёт деньги в качестве оплаты его работы, то банк такой счёт сразу заблокирует. Потому что это будет предпринимательская деятельность, не позволительная для обычных счетов. Этот нюанс уже привёл к многочисленным проблемам у тех, кто решил получить статус самозанятого.
Поэтому, мы рекомендуем быть аккуратнее, и пока вопрос не решён на законодательном уровне, не пользоваться схемой перечисления на счета от юридических лиц. Примечание: уже разрабатывается проект специального банка для самозанятых, а также разрабатываются поправки. Закрывающие документы у самозанятых Очень частный и важный вопрос.
Что считать закрывающими документами от самозанятых. Особенно это актуально для фирм и ИП, которые с ними работают, ведь им нужно подтверждать свои расходы. Если такого чека нет, то есть основание получить отказ по учёту расхода.
Это нужно обязательно помнить бухгалтерам. Регламентирует такой порядок письмо ФНС от 20. Примечание: хранить чек можно, в том числе и в электронном виде, это не запрещено.
Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую.
Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня.
Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги».
Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку.
Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения.
Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные.
Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке.
Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС.
Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания.
Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же.
Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится. Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом.
Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье. Самозанятый может заниматься сразу несколькими видами деятельности.
Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере. Однако это может повлиять на работу некоторых функций сайта.
Простая регистрация. Для регистрации статуса самозанятого не надо собирать документы, платить госпошлину и посещать налоговую. На онлайн-оформление уходит буквально 5 минут. Не нужно отчитываться. Самозанятым не надо подавать декларации о доходах, вести бухгалтерию. Главное — выдать чек и отправить его покупателю. Не надо рассчитывать размер налога. Сумма выплаты определяется автоматически и появляется в приложении «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого. Низкие налоги. Не нужно покупать онлайн-кассу. В роли устройства выступает приложение «Мой налог». Но не все так радужно. Есть у статуса самозанятого и свои минусы: Нельзя нанимать работников. Самозанятый вынужден работать самостоятельно или заключать с помощниками договор подряда. Поэтому, если вы планируете нанять поваров для своей пекарни, то нужно регистрировать ИП. Ограничения по доходам. Самозанятый должен зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если вы планируете зарабатывать больше, то такой налоговый режим вам не подходит. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Социальный фонд России, поэтому их работа не учитывается в трудовом стаже. Соответственно, могут быть проблемы при выходе на пенсию. Нет социальных гарантий. Больничные, выплаты по уходу за ребёнком или отпускные самозанятому не положены. Нет налогового вычета. Самозанятому отказано и в получении налогового вычета за лечение, покупку недвижимости и образование — как свое, так и детей. Самозанятый может рассчитывать на эти вычеты, только если у него есть другие облагаемые НДФЛ доходы, например зарплата с основного места работы. Как самозанятому оформить продажу? Каждую продажу получение денег за оказанные услуги самозанятый регистрирует вручную через приложение «Мой налог» или в личном кабинете самозанятого на сайте ФНС. Для этого надо нажать на кнопку «Новая продажа» и выбрать дату получения оплаты, указать название услуги например, написание статей и ввести её стоимость. Каждую продажу надо регистрировать в приложении. Затем нажимаете «Выдать чек». Чек нужно передать заказчику в бумажном или электронном виде. Если покупатель заказчик отказывается от чека, то можно его и не передавать, но сформировать чек нужно обязательно. Чек отдают сразу после проведения продажи. Если оплата пришла на расчётный счёт или самозанятый работал через посредника, то чек надо передать заказчику не позднее 9-го числа месяца, следующего за оплатой. Например, продажа была проведена в апреле, значит чек должен быть отправлен не позднее 9 мая. Вместо чека можно выслать заказчику QR-код, который формируется вместе с чеком в приложении «Мой налог». Сколько налогов платят самозанятые Самозанятые могут оказывать услуги как обычным гражданам, так и юридическим лицам то есть, компаниям и ИП. При регистрации каждый самозанятый получает налоговый вычет — 10 000 рулей. Эти деньги используются для снижения процентов по налогам. Самозанятые платят налоги только с тех доходов, которые они получили от оказания услуг. Если в какой-то месяц доходов не было, то и платить ничего не надо. Поэтому беспокоиться о том, что с начисления зарплаты с основного места работы, денежных подарков от родственников или других поступлений будут брать налог, не надо. Для самозанятых нет запрета на работу из-за границы. То есть если самозанятый-фрилансер переезжает в другую страну и продолжает брать заказы, например, на специальной бирже, то в плане налогообложения ничего не меняется. Важно, чтобы среди заказчиков был хотя бы один из РФ, иначе не будет оснований для применения статуса самозанятости.
Обязанности самозанятых
Полный гайд по самозанятости в России 2024 | А чтобы вам не доначислили налоги и взносы, воспользуйтесь образцом договора с самозанятым на 2024 год, который устроит ФНС и убережет от штрафов в 2024 году. |
Самозанятость: нюансы нового налогового режима | Кто такой самозанятый и какие он получает преимущества. |
Новые правила работы с самозанятыми: главное в 2024 году
Актуальные статьи и новости по теме когда налоговая может заинтересоваться доходами самозанятого и за что его могут оштрафовать в Журнале ФИНУСЛУГИ. если самозанятый ведет деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, то он вправе самостоятельно выбрать субъект, на территории которого им ведется деятельность. Рассмотрим плюсы и минусы, критику налога на самозанятых, выгодно ли быть самозанятым и как работает режим. В регионах создадут специальные комиссии, которые вместе с ФНС и Рострудом будут выявлять нарушения в работе с ИП и самозанятыми. «Ведомости»: обязанность платить налоги за самозанятых могут передать маркетплейсам.
Преимущества и нюансы нового налогового режима
- Самозанятость: понятие, законодательное регулирование
- Самозанятые смогут работать в такси
- Для каких работ можно привлечь самозанятого
- Кто такие самозанятые и какие у них преимущества
- Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
- Кто такие самозанятые в РФ в 2024. Как оформить самозанятость. Налоги для самозанятых
Для каких работ можно привлечь самозанятого
В статье разберём, какая ещё помощь самозанятым от государства положена в 2024 году. Работа с самозанятыми разонравилась ФНС: как избежать претензий в 2024 году. В 2024 году для самозанятых граждан продолжают действовать изменения, введенные ранее.
Самозанятых обязали указывать данные в онлайн-рекламе
- Кто может перейти на спецрежим
- Самозанятые граждане в 2024 г.: виды деятельности, налоговая база, расчет налога
- Плюсы и минусы самозанятости, о которых стоит знать
- Статьи о банках и финансах
Риски сотрудничества с самозанятыми с 1 марта 2024 года
Для того, чтобы не лишиться налоговых привилегий и не нарваться на штрафы, самозанятым следует знать все подводные камни и соблюдать свои обязанности, ведь незнание закона. Поэтому, по сути, самозанятого можно привлечь к выполнению практически любых работ или оказанию услуг. Самозанятым может быть человек, продающий результаты своего труда или оказывающий услуги при условии, что он не занимается перепродажей чужого имущества и собственности, не. Самозанятый выполняет работы в течение длительного времени, на протяжении нескольких месяцев.
Самозанятые граждане
Налогообложение самозанятых в 2024 г.: нюансы применения спецрежима. Разбираем, какие требования предъявляет законодательство к самозанятым в 2024 году и как меняется лимит дохода этой категории налогоплательщиков. Перечень бизнес направлений для самозанятых в России в 2022, а также руководства по заработку на себя. Самозанятым может быть человек, продающий результаты своего труда или оказывающий услуги при условии, что он не занимается перепродажей чужого имущества и собственности, не. В статье приведен примерный список самозанятых профессий в 2024 А также информация о том, кто может быть самозанятым, и какие регионы участвуют в проекте. Самозанятые согласно российскому законодательству[править | править код]. Понятие «самозанятость» появилось в законодательстве с 2017 года.
7 вопросов про налоги для самозанятых, чтобы перестать беспокоиться и начать жить спокойно
До 25 числа самозанятый должен оплатить налог, который был сформирован в течение всего периода по предъявленным чекам. Если налогоплательщик зарегистрировался через банк, чеки об оплате онлайн уже были сформированы автоматически. Если специалист получал наличные деньги, то он должен был самостоятельно сформировывать чек для клиента и для надзорного органа. При этом декларация, как для ИП, не требуется.
Можно сразу подключить автоплатеж в банковском сервисе и по сформированной квитанции оплачивать сумму автоматически. Причем если сумма меньше 100 рублей, то оплата переносится на следующий месяц. Если работник не вел отчет, то налога не будет.
Поэтому у специалиста должен быть высокий уровень гражданской ответственности. Что такое налоговый вычет для самозанятых Специалист может рассчитывать на налоговый вычет для самозанятых в 10 тыс. Благодаря этому уменьшается процент налога с каждого платежа, поступившего на ваш счет.
Процент будет снижен до 3 для физических лиц и до 4 для юридических лиц до тех пор, пока вы не используете весь размер вычета. Только после исчерпании льготной суммы, процентная ставка станет прежних размеров. Простыми словами, государство дает скидку в 10 тыс.
Пока скидка не будет исчерпана, можно делать взнос по низкой ставке.
Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется. Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы. Это можно делать по желанию — например, чтобы ваш доход в такси учитывался при формировании будущей пенсии. Подробно о налогах для самозанятых Кто может стать самозанятым Физические лица.
Подробнее о том, как стать самозанятым, если вы нерезидент РФ, читайте здесь: как стать самозанятым прямым партнёром, если вы не резидент. Индивидуальные предприниматели.
Неудобно — формируйте квитанции и оплатите в банке. А еще можно настроить автоплатеж — нужную сумму спишут с карты автоматически. Как сдавать отчетность. Самозанятые граждане в 2021 году не сдают налоговую отчетность.
Доходы учитываются автоматически в телефоне. Заполнять и подавать декларацию тоже не нужно. Приложение хранит все важные цифры, суммы по чекам и уведомления. Как получать справки. Опять в приложении. Самозанятым доступны два вида справок: о регистрации как плательщика НПД; о прибыли за выбранный период.
Они формируются в электронном виде и подписываются ЭЦП. Если нужно, справку отправят на e-mail. Нужно ли увольняться с основного места работы. Нет, не нужно. Работу по трудовому договору можно совмещать с самозанятостью и так — продолжать копить страховой стаж. Иногда самозанятость разрешена даже для госслужащих.
Но только в одном случае — если чиновник сдает жилье пп. Какие налоги платят самозанятые граждане Только НПД. Этот налог заменяет самозанятым гражданам все остальные. Его начисляют только за периоды, когда были заработки. Если доходов за месяц не было, то и налоги за этот месяц не платим. Налоговая ставка.
Для самозанятых граждан она зависит от источника прибыли ст. Чтобы ИФНС правильно рассчитала налог, самозанятому придется указывать в приложении, сколько и от кого он получил денег, кто из плательщиков является физлицом, кто ИП, а кто — фирма. Обратите внимание Налоговые ставки для самозанятых граждан едины по всей стране и установлены на весь срок действия программы. Регионы и федеральный центр не смогут их поднять до 2029 года п. Налоговый вычет. Его предоставляют всем самозанятым автоматически.
Писать заявления и подавать декларацию не нужно.
Лимит дохода самозанятого В 2023 году ограничение по верхней планке доходов самозанятого составляет 2,4 млн рублей. Если лимит превысить, гражданин теряет право применять этот спецрежим. С момента превышения доходы будут облагаться НДФЛ. Законодатели планируют повысить ограничение по доходу в 2 раза — до 4,8 млн рублей в год. Такие изменения могут вступить в силу с начала 2024 года. Однако пока законопроект находится на стадии рассмотрения — на сайте Госдумы можно следить за ходом принятия. Наличие работников Еще одно ограничение для деятельности самозанятого — он не может нанимать работников по трудовым договорам.
Однако это вовсе не означает, что ему придется вести дело одному. Исполнителей и подрядчиков можно привлечь по гражданско-правовому договору. Об этом сообщает налоговая инспекция в письме от 12. Это указано в п. Однако им необходимо формировать чеки, чтобы сведения в доходе поступали в налоговую ст. Это можно делать: через мобильное приложение «Мой налог» или веб-версию кабинета налогоплательщика; в приложениях банков. Многие банки, например, Сбер или Тинькофф, предоставляют возможность оформить чеки через свои личные кабинеты или мобильные приложения. Чек можно распечатать и отдать клиенту или отправить в смс, мессенджере или по электронной почте.
Если что-то неправильно указали в чеке, товар вернули или самозанятому перевели деньги ошибочно, но при этом сам чек уже оформили, его можно аннулировать в приложении. Это не влечет проверку со стороны налоговой инспекции. Также при желании можно выдавать покупателю кассовый чек дополнительно к чеку из приложения «Мой налог» — это указано в ст. Напомним, что гражданин, который регистрируется в качестве самозанятого, получает налоговый вычет в сумме 10 тысяч рублей. Он имеет неограниченное время действия. Важный момент.
«Известия»: самозанятых хотят начать привлекать к ответственности за обман покупателей
Но если человек верит в государственную пенсию и перечисляет взносы добровольно, этот бонус может оказаться весомым. Например, если человек производит товар, в цене которого стоимость его работы составляет минимум. Конечно, здесь нужно предварительно всё просчитывать для каждого конкретного случая. Допустим, мастерица шьёт шоперы — многоразовые экологичные сумки для покупок. Она оценивает свой товар в 500 рублей. Причём ткань и фурнитура обходятся в 350 рублей. Если она продаёт шопер физлицу, то платит со сделки налог в 20 рублей, если юрлицу — 30 рублей. Если швея работает в основном с юрлицами, ей может быть выгоднее зарегистрировать ИП. Или нет, если партии у неё небольшие, потому что в уравнение ещё добавятся обязательные страховые взносы.
Так что калькулятор в таких вопросах — лучший друг. Предпринимателям юрлица доверяют больше, чем самозанятым В блоке о преимуществах мы говорили о том, что компаниям выгоднее работать с самозанятыми, чем с физлицами-нелегалами. Но выбирая между ИП и самозанятым физлицом, они предпочитают предпринимателей. И вот почему. ИП легко найти в едином реестре и убедиться, что у него есть этот статус. Что человек самозанятый, на всём этапе сотрудничества проверить сложно. Поэтому есть риск, что придёт злая налоговая, обнаружит, что физлицо не имеет никакого статуса, и задастся вопросом, почему за него не платили налоги и страховые взносы. Есть нюансы и с расчётами.
ИП деньги приходят на расчётный счёт для бизнеса, самозанятому — на личный. И для компании-заказчика такие переводы могут облагаться банковской комиссией. Нельзя сотрудничать с бывшим работодателем Иногда компания расторгает трудовой договор с работником и начинает сотрудничать с ним как с самозанятым.
С взносами в Пенсионный фонд все иначе. Взносы в ПФР можно делать добровольно, чтобы копить стаж и баллы для пенсии. Если работать только самозанятым и взносов не делать, теряются годы трудового стажа. Если человек совмещает самозанятость и основную работу по трудовому договору, работодатель делает за него взносы в ПФР, поэтому с пенсией проблем не будет. Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП. Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают.
Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов. Возможность работать легально. Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов. Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки. Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую. Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности.
Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог. Приложение «Мой налог» автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, показывает итоговую сумму и сроки оплаты. Низкие ставки по налогу. Нет онлайн-кассы. Большинству ИП и организациям для работы с физическими лицами нужна онлайн-касса, а это дополнительные расходы на ее покупку или аренду. В случае самозанятых роль кассы выполняет приложение. Больше клиентов.
Многим ИП и ООО выгодно работать с исполнителями-самозанятыми, так как это уменьшает налоговую нагрузку. Минусы Однако у этого режима есть и целый ряд минусов. Ограничения по доходу. Доход самозанятого не должен превышать 2,4 миллиона рублей в год. Тем, кто планирует зарабатывать больше, этот налоговый режим не подойдет. Нельзя нанимать работников. Самозанятый не может нанимать сотрудников по трудовому договору, все работы нужно выполнять самостоятельно либо заключать договор подряда. Нет социальных гарантий. Если самозанятый заболеет или захочет уйти в отпуск, он не получит никаких выплат, которые обычно гарантированы сотруднику, работающему по трудовому договору.
Ежемесячная оплата налога. Если ИП могут платить налоги раз в квартал или вообще раз в год, главное — успеть до конца установленного срока, то самозанятые платят их каждый месяц. Нет трудового стажа. Самозанятые не платят обязательные страховые взносы в Пенсионный фонд, поэтому такая работа не учитывается в трудовом стаже. Самозанятым не нужно заполнять налоговые декларации и отчетные документы - это тоже одно из преимуществ нового налогового режима. Это выгодно для бизнеса с большими расходами, например на материалы для производства, а вот расходы самозанятых нигде не учитываются.
ФНС узнает о нарушении и выставит штраф, если проведет контрольную закупку или проверку по жалобе на самозанятого. В приложении «Мой налог» хранятся записи обо всех операциях с момента регистрации. Чтобы не нарваться на штраф, самозанятому нужно вносить доходы по каждой сделке Помимо приложения «Мой налог», есть и другие сервисы для самозанятых. Например, приложение « Ак Барс Онлайн ».
Там можно пройти быструю регистрацию в качестве плательщика НПД, вносить операции и перечислять налог. Чтобы авторизоваться , достаточно ввести номер карты или счет. Как самозанятому избежать штраф. Вносите в приложение для самозанятости все доходы от профессиональной деятельности. Не пытайтесь скрыть или занизить заработки, независимо от способа получения денег — наличными, переводом на карту или электронный кошелек. Не выдали чек по запросу клиента На каждый платеж самозанятый формирует чек. Причем обязан делать это в определенные сроки : получил деньги наличными, по номеру карты или электронного кошелька — обязан сразу сформировать и выдать чек; клиент платил через посредника или отправил деньги на расчетный счет — сформировать и отправить чек нужно до 9-го числа следующего месяца. Если посредник сам выдает кассовые чеки покупателям, самозанятый не обязан передавать им свои чеки из приложения «Мой налог». Достаточно внести всю сумму дохода в приложение, чтобы рассчитать налог, а чек на общую сумму выдать посреднику. Собрать данные по всем сделкам самозанятого в один отчет может и посредник.
Так, сервис Яндекс. Go учитывает все расчеты с пассажирами в течение месяца, потом формирует единый чек для самозанятого водителя и отправляет в «Мой налог». Таксисту не нужно вести учет, собирать информацию об оплаченных поездках и выдавать чеки клиентам. Чек можно выдать на бумаге, отправив на печать прямо из приложения, либо в электронном виде — по email или SMS, в соцсетях или мессенджерах. Еще один вариант — показать чек на экране компьютера или телефона, чтобы клиент мог отсканировать QR-код. Когда клиент просит чек, его нужно выдать любым удобным способом. Если клиент ничего не запросил, стоит предложить чек и уточнить, как его лучше отправить Не обязательно навязывать чек и выпытывать у клиента номер телефона или почту. Объясните, что по закону самозанятые должны выдавать чеки, плательщика это ни к чему не обязывает. Нарушение — отсутствие чека в приложении. Если его выявили впервые, штраф самозанятого составит пятую часть заработанной суммы, если второй раз — вся сумма целиком.
Самозанятого при этом не штрафуют. Создавайте чеки при каждой продаже и предлагайте клиентам.
Как это работает.
Самозанятые должны соблюдать условия спецрежима: Не продавать подакцизные товары и полезные ископаемые. Не заниматься перепродажей. Не работать в интересах других лиц по договорам комиссии или поручения.
Не применять другие спецрежимы параллельно с НПД.
Новые правила работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года
Для самозанятых создано мобильное приложение «Мой налог», упрощающее процесс регистрации и работы. Заявление о регистрации в качестве самозанятого формируется через это приложение или веб-кабинет и впоследствии одобряется налоговой. Чеки Постепенно к сервисам ФНС планируют подключаться электронные площадки и банки. В настройках приложения можно поручить им формировать чеки и даже платить налоги. Пока так можно делать только в «Яндекс. Операторы и банки, которые подключились, будут указаны в специальных разделах на сайте ФНС и в приложении «Мой налог». Когда клиент расплатится, самозанятый в приложении должен заявить о поступлении денежных средств как о доходе. Тут же, в приложении, формируется ссылка на чек — его надо передать клиенту. Передать чек можно любыми способами: отправить по СМС или через мессенджеры; выслать на электронную почту; дать клиенту считать QR-код на чеке; распечатать и вручить в бумажном виде. Самозанятый сам решает, какой чек выдать — электронный или бумажный. Клиент не вправе требовать бумажный чек, если уже получил электронный.
Счета и карты для получения платежей от клиентов Один из основных вопросов: нужны ли отдельные счета и карты для получения платежей от клиентов или самозанятые могут принимать их на те же счета и карты, на которые поступают обычные P2P-платежи, то есть «классические» переводы например, от родственников , не облагаемые налогом на профессиональный доход? Закон прямо не предусматривает обязанности самозанятого гражданина по открытию специальных банковских счетов или иному разделению категорий поступающих платежей. Так, в Информационном письме от 19 декабря 2019 г. Однако во избежание проблем с банком клиенту целесообразно при открытии счета сообщить о том, что он является самозанятым. Если же счет открывается до регистрации, уведомить об этом банк можно позже. При этом с точки зрения здравого смысла на одном счете нежелательно смешивать доходы от профессиональной деятельности и обычные платежи. Значит, нужно как-то отмечать переводы, связанные с профессиональной деятельностью, с доходов от которой уплачивается налог, либо все-таки заводить для платежей клиентов отдельный счет, чтобы у банка не возникали вопросы и чтобы не нарваться на блокировку счета и отказ в обслуживании.
Наличными ему можно отдать только 100 000 рублей, остальные 20 000 рублей перечисляются с расчётного счёта. В то же время, если один и тот же самозанятый исполнитель привлекается для выполнения нескольких работ с ценой менее 100 000 рублей, для каждой из которых заключается отдельный договор, эти работы можно оплачивать наличными деньгами из кассы. Например, ваша компания обращается к услугам самозанятого бухгалтера раз в квартал для формирования отчётности и подачи её в контролирующие инстанции. Каждый раз исполнитель просит за свою работу 50 000 рублей. Также каждый раз заключается новый договор гражданско-правового характера. Это означает, что каждый раз можно оплачивать работы самозанятого бухгалтера наличными. Важная особенность документального оформления оплаты наличными Сразу после получения денег из кассы предприятия самозанятый исполнитель обязан выдать чек. Он формируется в мобильном приложении «Мой налог», а в его реквизитах указываются данные о проведённых работах и ИНН заказчика. Этот чек может быть выдан в бумажном или электронном виде: в формате PDF-файла, электронного письма, допускаются даже фотографии и скриншоты. Главное — чтобы на них были видны необходимые реквизиты. Этот чек нужно хранить вместе с договором с самозанятым и оформленным актом приёмки выполненных работ в течение не менее 5 лет, поскольку он является принципиально важным документом для налоговой инспекции. Больничный самозанятым: оплачивать ли? Самозанятые исполнители, которых юридические лица привлекают для оказания определённых работ или услуг — это прежде всего люди, у которых также могут быть проблемы со здоровьем, как и у обычных сотрудников предприятия. И тогда возникает вопрос: обязано ли предприятие оплачивать период нетрудоспособности «больничный лист» работающего на него плательщика налога на профессиональный доход? Если отвечать коротко: нет, больничный самозанятым не оплачивается. Особенности отношений юридического лица и самозанятого исполнителя при необходимости оплаты больничного периода Отношения, которые возникают между юридическим лицом и самозанятым исполнителем, не расцениваются как трудовые. Даже если оказание услуг или проведение работ занимает более нескольких месяцев. Эти отношения сродни работе с подрядчиками. Самозанятый привлекается компанией по договору гражданско-правового характера, конструктивно и функционально схожему с договором подряда: он обязуется провести фиксированное количество работ оказать фиксированное количество услуг за указанную сумму денег. Он не вступает с юридическим лицом в трудовые отношения. Так, у него нет обязанности посещать рабочее место офис или производственную площадку или следовать корпоративному регламенту. Также юридическое лицо, которое обратилось к самозанятому, не платит за него НДФЛ и социальные взносы, в том числе — взносы в фонд социального страхования. Как следствие, компенсировать период временной нетрудоспособности в случае заболевания такого исполнителя невозможно. Аналогия с договором подряда также делает понятными структуру «выплаты больничного» самозанятым сотрудникам: вы же не платите больничные подрядчикам в случае их заболевания, не так ли? Особенности работы самозанятого в период временной нетрудоспособности Невозможность выполнения работ оказания услуг самозанятым в период временной нетрудоспособности иногда приводит к юридической коллизии: с одной стороны, исполнитель нарушил условия договора и не может сдать работу в срок, с другой же — он нарушил условия договора не по своей вине, а в результате обстоятельств непреодолимой силы. Поэтому рекомендуется указывать в договоре, в разделе «Ответственность сторон», положение об ответственности или её отсутствии за срыв сроков выполнения работ в результате заболевания самозанятого исполнителя. Это поможет избежать потенциальных конфликтов или юридических споров. Можно ли сэкономить, переведя сотрудников из штата на самозанятость? Юридические лица при работе с самозанятыми исполнителями не обязаны выплачивать за них НДФЛ и социальные взносы, которые составляют значительную часть зарплатного фонда. Поэтому в некоторых случаях предприниматели, проводя оптимизацию расходов, приходят к «гениальной» идее. А что, если перевести всех сотрудников на самозанятость, чуть увеличив им зарплату, но при этом фактически экономить до половины зарплатного фонда? К сожалению, это не сработает, причём — сразу по двум причинам. Исключение есть: если самозанятый трудоустроен как физическое лицо на какое-нибудь другое юридическое лицо, которое платит за него НДФЛ и социальные взносы, то он может сотрудничать с бывшим работодателем в рамках договора гражданско-правового характера. Но только в том случае, если это не мешает его основной деятельности. Несмотря на то, что закон не предусматривает прямого наказания за оказание услуг бывшему работодателю, налоговая инспекция может расценить это как подмену трудовых отношений. Она, в свою очередь, карается штрафами и другими неприятными последствиями, о которых — ниже. При этом на самозанятого не накладывается обязанность регулярно посещать офис или производственную площадку, а также соблюдать корпоративный регламент и следовать должностной инструкции. Проще говоря, самозанятого можно привлечь к работе «Починить 10 компьютеров», а вот к заданию «Чинить компьютеры» — нельзя, так как у него нет количественно измеримого значения и «конкретики». Поэтому заключить с самозанятым договор, который бы подразумевал его постоянное нахождение на рабочем месте и требовал соблюдения корпоративного регламента, невозможно. Если и подписать такое соглашение, налоговая инспекция расценит это как подмену трудовых отношений. Штрафы за подмену трудовых отношений Подмена трудовых отношений, выявленная налоговой инспекцией, карается достаточно большим количеством штрафов и санкций. Таким образом, попытка сэкономить, переведя сотрудников на самозанятость, может обернуться значительно большими расходами, чем предыдущий заработный фонд, в случае обнаружения налоговой инспекцией факта подмены трудовых отношений. Как отразить оплату самозанятым в бухгалтерском учёте? Многие юридические лица, впервые привлекающие самозанятых для выполнения работ или оказания услуг , не понимают, какой именно проводкой отражается начисляемая таким «контрагентам» оплата. С одной стороны, они — плательщики налога на профессиональный доход, то есть полноценные налоговые агенты. С другой же — они являются обычными «физическими лицами». На самом деле проводка достаточно простая: такая же, как и при работе с большинством подрядчиков. Дебет 76 счёта, кредит 50, 51 или 52 счёта.
Основанием для этого станет один из перечисленных критериев: Сотрудничество более чем с 10 самозанятыми со среднемесячным доходом более 20 тыс. Особое внимание представители комиссии будут обращать на подмену трудовых договоров и заключение гражданско-правовых договоров с самозанятыми или физическими лицами. Новые правила выплат самозанятым с 1 марта 2024 года Под особый контроль попали выплаты самозанятым. ФНС уже начала передавать специальным комиссиям сведения о работодателях, которые переводят самозанятым больше 20 000 рублей в месяц. Если комиссия докажет факт нелегальной занятости, работодателя внесут в реестр под контролем Роструда.
Но чтобы отработанные на спецрежиме НПД периоды вошли в стаж для пенсии, страховые взносы в ПФР самозанятым гражданам можно платить добровольно [29]. Практика применения статуса самозанятого[ править править код ] По состоянию на 6 марта 2019 года 38 тыс. Газета « Совершенно секретно » в декабре 2019 года сообщала, что число самозанятых в России составляет 260 тысяч человек [32]. По прогнозу исполнительной власти, к 2024 году количество самозанятых должно составить 2,4 млн граждан. В 2022 году в России количество зарегистрированных плательщиков налога на профессиональный доход НПД составило 6,562 млн [33]. Такие сведения содержатся на платформе поставки данных Федеральной налоговой службы По данным «Яндекс. Такси», к середине марта 2019 года воспользовались специальным режимом налогообложения и зарегистрировались в приложении «Мой налог» свыше 12 тыс. Активное использование таксистами этого режима налогообложения связано с взаимной выгодой для водителей и агрегаторов, так как исключается необходимость в посреднике в виде таксопарка [35]. С 11 августа 2020 года для самозанятых водителей и автокурьеров запустилась специальная платформа «Яндекс. Про» [36]. Она помогает с оформлением статуса самозанятого, поиском заказов, бухгалтерией и налогообложением [37]. Сервис «Яндекс. Еда» также набирал самозанятых. По состоянию на 2020 год, курьеров в сервис «Яндекс. Еда» оформляли в статусе самозанятых с оплатой налога через приложение «Мой налог» , а не как сотрудников компании «Яндекс» [38]. Эта практика позволяла «Яндексу» не оплачивать курьерам отпуска и не доплачивать за переработку [38]. При этом самозанятый курьер обязан был проходить медицинский осмотр в определённой «Яндексом» частной клинике, потом с курьера деньги вычитались из заработка , а также платил «Яндексу» штрафы например, за опоздание [38].
Самозанятые смогут работать в такси
- Риски сотрудничества с самозанятыми с 1 марта 2024 года
- Для каких работ можно привлечь самозанятого
- Что такое «налог на профессиональный доход»
- Налоги за самозанятых задумали платить по-новому: Бизнес: Экономика:
- Самозанятые в 2024 году: изменения, налоги, плюсы и минусы
- Новые правила работы с самозанятыми: главное в 2024 году
Для каких работ можно привлечь самозанятого
Метрика», IP-адрес; версия ОС; версия веб-браузера; сведения об устройстве тип, производитель, модель ; разрешение экрана и количество цветов экрана; наличие программного обеспечения для блокирования рекламы; наличие Cookies; наличие JavaScript; язык ОС и Браузера; время, проведенное на сайте; глубина просмотра; действия пользователя на сайте; географические данные в целях определения посещаемости сайта. Отказаться от обработки пользовательских данных и использования «cookie» можно, выбрав соответствующие настройки в браузере.
А если компания не уплатила взносы и налоги на сумму более 15 миллионов рублей, руководителя будет ждать уголовная ответственность. Самозанятому редактору, например, вы оплачиваете определённое количество отредактированных им текстов. А вот сколько времени он потратил на редактуру, час или 10 часов — неважно, и на сумму гонорара это не влияет. Это должно быть закреплено в договоре и совпадать с реальным положением дел. Если в договоре встречается, например, «арт-директор», переквалификация отношений на трудовые в случае проверки очень вероятна.
Наличие названий должностей — формальный, но один из первых признаков трудовых отношений, которые бросаются в глаза. ГПХ должен предусматривать результат труда, а не роль в структуре компании. Оплачивать расходы исполнителя на ГПХ закон не запрещает — например, заказчик может компенсировать стоимость билетов самозанятому продюсеру, который улетел на съемки. Но использовать термины трудового права, такие как «командировки» или «служебные поездки», нельзя. Самозанятый дизайнер просто предупредит вас, что не сможет участвовать в работе над проектом. Если же вы сотрудничаете с ним на постоянной основе и у него есть выходные, а отпуск он планирует, заранее договариваясь с вами, при проверке это будет выглядеть как признак трудовых отношений.
Юридическая практика по таким случаям только формируется. Обычно решение о переквалификации гражданско-правовых отношений в трудовые принимается по совокупности признаков. Если вы отметили несколько пунктов из чек-листа, это еще не значит, что вы нарушаете закон и вам грозит штраф, но такой риск существует. Поэтому в случае сотрудничества с самозанятыми лучше составлять типовую форму договора ГПХ с юристом. Поделиться: Больше материалов по теме «На старте» Показать больше.
Например, если требуется обновить аппаратное и программное обеспечение на всех компьютерах большого офиса или отремонтировать квартиру. Эти процессы требуют длительного времени.
Закон разрешает привлекать самозанятых к таких процессам. Например, «обновить 120 компьютеров», а не «проводить обновление компьютеров в течение 2 месяцев». Например, при «обновлении 120 компьютеров» условия выполнения достаточно чёткие — как только 120 компьютеров будут обновлены, работа будет считаться выполненной. Очевидно, что работа штатного сотрудника не соответствует ни одному из этих критериев. Трудоустроенный сервисный инженер привлекается к постоянному выполнению работ, акт не составляется, а прекращение сотрудничества с ним производится по истечению контракта или по желанию сторон. Как правильно оформить привлечённого для выполнения долгосрочных работ самозанятого Сотрудничество между юридическим лицом и самозанятым специалистом оформляется через договор гражданско-правового характера ГПХ. Если эти положения будут — при проверке налоговая инспекция может зафиксировать факт подмены трудовых отношений.
Целесообразно рассматривать сотрудничество с самозанятым исполнителем как работу по договору подряда — и аналогично проводить её документальное оформление, однако сам договор — это договор ГПХ. После выполнения работ копию договора, а также акта приёмки выполненных работ оказанных услуг и полученный от самозанятого исполнителя чек необходимо сохранить в архиве компании. Какие реквизиты должны быть в чеке от самозанятого Чек, полученный от самозанятого после оплаты — это один из самых важных документов, которые необходимо хранить в архиве компании и предоставлять налоговой инспекции в случае проведения проверок. Поэтому он должен быть правильно оформлен. Главное: для формирования чека применяется мобильное приложение «Мой налог», и ничто иное. Самозанятые не пользуются контрольно-кассовыми терминалами. Этот чек можно отправить на e-mail, загрузить в формате PDF-файла или распечатать на обычном принтере.
Допустимы даже скриншоты. Электронные чеки имеют такую же силу, как и бумажные. Если самозанятый пытается выдать вам кассовый чек или товарный, написанный от руки на стандартном бланке — отказывайтесь. Эти документы не являются стандартными и необходимыми. Должен быть именно чек из мобильного приложения «Мой налог». Рассказываем и о других особенностях получаемых от самозанятых исполнителей чеков об оплате. Реквизиты, которые должны быть в чеке от самозанятого Чек от самозанятого — официальный документ, который имеет утверждённый перечень реквизитов.
Также на чеке должен указываться QR-код. Он необходим для проверки и легко считывается любым современным смартфоном. Выдача чеков в нестандартных условиях Обычно сотрудничество юридического лица и самозанятого человека проходит по следующей процедуре: исполнитель выполняет работы, сдаёт их, представитель юрлица подписывает акт выполненных работ, после чего самозанятый получает деньги в бухгалтерии и выдаёт чек из приложения «Мой налог». Но в некоторых случаях стандартная процедура неприменима. В договоре также указывается, что исполнитель должен получить деньги дважды. Аналогично — если соглашение предусматривает получение средств три, четыре или большее количество раз. Если же оплата переводится с расчётного счёта юрлица на счёт исполнителя по реквизитам, то срок увеличивается.
Самозанятый обязан выдать чек до 9 числа календарного месяца, следующего за месяцем получения денежных средств. Форма и способ оплаты также должны быть указаны в договоре. Например, если банковский перевод был совершён 10 апреля, то самозанятый обязан выдать чек до 9 мая. Полученный от самозанятого чек необходимо хранить вместе с договором и актом выполненных работ в архиве компании не менее пяти лет. Ограничения по оплате самозанятым наличными из кассы Оплатить работы или услуги самозанятого исполнителя можно тремя способами: наличными деньгами из кассы предприятия, переводом на электронный кошелёк или карточку, а также перечислением с расчётного счёта по реквизитам. При этом у первых двух способов есть ограничение по максимальной сумме. Оно составляет 100 000 рублей.
Такое требование предъявляет законодательство России. Как рассчитывается лимит в 100 000 рублей по оплате самозанятому исполнителю из кассы предприятия 100 000 рублей — это максимальная сумма в наличных деньгах или переводе на личную банковскую карту электронный кошелёк , которую предприятие может оплатить самозанятому исполнителю в рамках сотрудничества по одному договору. Сумма, которая начисляется ему по договору, составляет 90 000 рублей. Её можно отдать наличными из кассы. Сумма, которая начисляется ему по договору, составляет 120 000 рублей. Максимальная доля, которую можно отдать наличными — 100 000 рублей, остальные 20 000 рублей необходимо перечислить на счёт. Подразумевается три платежа по 40 000 рублей.
Наличными ему можно отдать только 100 000 рублей, остальные 20 000 рублей перечисляются с расчётного счёта. В то же время, если один и тот же самозанятый исполнитель привлекается для выполнения нескольких работ с ценой менее 100 000 рублей, для каждой из которых заключается отдельный договор, эти работы можно оплачивать наличными деньгами из кассы. Например, ваша компания обращается к услугам самозанятого бухгалтера раз в квартал для формирования отчётности и подачи её в контролирующие инстанции. Каждый раз исполнитель просит за свою работу 50 000 рублей.
Гражданин получит уведомление о задолженности и доначислении пеней. Это произойдет уже 5 числа следующего месяца.
Сколько пени за просрочку налога начислят самозанятому, зависит от того, как долго он будет тянуть с оплатой. Отчёт идёт с 26 числа и до момента погашения. Вся информация по долгу будет отражаться в «Моём налоге». Эти же данные получат банки, в которых обслуживается самозанятый. После этого финансовые организации напомнят о долге своим предложением его погасить в ближайшее время. Что будет, если самозанятого лишат статуса Плательщик НПД вправе самостоятельно отказаться от своего статуса, либо его могут аннулировать ровно с момента нарушения установленных требований: занятие запрещённым видом деятельности; использование иных налоговых режимов кроме НПД; наём сотрудников.
Штраф за отмену или лишение статуса плательщика НПД не предусмотрен. Физлицу или ИП просто пересчитают налоги по другой ставке за весь период получения прибыли вне статуса, а последнему ещё доначислят страховые взносы. Можно ли быть самозанятым без регистрации Если незаконно оказывать услуги или продавать товары без регистрации самозанятости, это грозит штрафом, а в некоторых случаях даже уголовной ответственностью. Это связано с тем, что такая деятельность будет признана незаконной. За нарушение накажут в зависимости от ситуации и степени серьёзности проступка штрафом в размере 500-2000 рублей. Но если доход от нелегальной деятельности превысит 2,25 миллиона рублей, за это полагается более серьезное взыскание: штраф до 300-500 тысяч рублей или в размере дохода за 3 месяца; обязательные трудовые работы до 480 часов; арест на 0,5-6 лет.
Что поможет избежать штрафа Самозанятым бывает сложно параллельно следить за работой и своевременно оплачивать налоги. Чтобы упростить себе задачу, можно воспользоваться услугами сервиса Рокет Ворк. На этой платформе есть все необходимые инструменты для исполнителей и заказчиков. Самозанятым больше не придётся переживать за просрочки и получение штрафов. На Рокет Ворк все происходит в автоматическом режиме и точно в установленные сроки.
Проверка самозанятых с 1 марта 2024: новые правила для работодателей
Кто может оформить самозанятость в 2024 году, в чем особенность этого налогового режима и какие изменения ждет статус в следующем году. Самозанятость – это особый налоговый режим, введенный в качестве эксперимента в 2019 году. Клиенты Марии Сорокиной положительно реагируют на статус самозанятого: "Одна заказчица была приятно удивлена чеком, потому что ей важна социальная ответственность подрядчиков. если самозанятый ведет деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, то он вправе самостоятельно выбрать субъект, на территории которого им ведется деятельность.
При каких видах деятельности нужна самозанятость в 2023
Права и обязанности самозанятых пропишут в новом законе о занятости - Российская газета | Кто такие самозанятые граждане, кому и когда выгодно получить статус самозанятого. Какие налоги платят самозанятые граждане в 2023 году. |
Кто такой самозанятый и как им стать | Подборка наиболее важных документов по вопросу Права и обязанности самозанятых нормативно-правовые акты формы статьи консультации экспертов и многое другое. |
За что штрафуют самозанятых | В 2024 году для самозанятых граждан продолжают действовать изменения, введенные ранее. |
Самозанятые будут нести ответственность перед потребителями | С 1 марта 2024 года начали действовать новые правила работы с самозанятыми — плательщиками НПД. |
Новые правила работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года | Если работаете с самозанятыми лицами, учитывайте изменения, которые действуют с 1 марта 2024 года. |