40 Производство и наличие: снарядов и бомб 1939 - 40 «Das Deutsche Reich und der Zweite Weltkrieg», Bd.
Тысячи людей эвакуировали в Дюссельдорфе из-за бомбы времен Второй мировой войны
Издание сообщает, что на северо-востоке Ганновера вечером в четверг, 3 июня, успешно завершилась операция по обезвреживанию двух авиационных бомб времен Второй мировой войны. Власти германского города Нюрнберг объявили режим ЧС из-за найденной неразорвавшейся бомбы времен Второй мировой войны, сообщает DPA. В немецком городе Людвигсхафен-на-Рейне эвакуируют свыше 18 тысяч человек из-за неразорвавшейся авиабомбы времен Второй мировой войны, обнаруженной в жилом квартале, передает ТАСС.
В Афинах на территории бывшего аэропорта нашли более 300 бомб времен Второй мировой войны
250-килограммовая авиационная бомба была найдена на юге Германии в городе Регенсбург. Одним из основных авиационных боеприпасов на вооружении ВВС Германии в период войны являлась фугасная 1000-кг цилиндрическая бомба серии SC (Sprengbombe Cylindrisch), существовавшая в трёх модификациях. Исторический, научно-образовательный сайт о Второй мировой войне. Германские зажигательные авиабомбы разделялись на две группы. К первой группе относились чисто зажигательные авиабомбы с небольшой пробивной способностью, которые применялись бывшей германской армией в начале войны. Взрыв авиабомбы времен Второй Мировой Войны произошел ночью. В результате, посередине поля образовалась огромная воронка.
Последние новости
- - Статьи: PC 500 (D500 E и D500 L) - немецкие авиабомбы
- Как нацисты пытались создать атомную бомбу и почему у них ничего не вышло
- Немецкие планирующие авиабомбы
- Поделиться
- Около стадиона «Майнца» нашли 500‑килограммовую бомбу времен Второй мировой войны
Бомба для Гитлера: кто отнял у нацистов ядерное оружие?
Взрывные механизмы часто находят в разных частях страны. Одну из самых больших бомб времён Второй мировой войны весом в 3,8 тонны обнаружили в городе Аугсбурге в 2016 году. Тогда эвакуировали более 54 тысяч граждан.
Экспертный взгляд на жизнь регионов РФ Информационное агентство «ФедералПресс» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 21. При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна.
Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Их до сих пор часто находят при прокладке домов, возведении зданий. Как правило, опасности такие «сюрпризы прошлого» не представляют. На место оперативно приезжают саперы и обезвреживают снаряды.
Осенью 2017 года подобная по ликвидации найденной бомбы была произведена во Франкфурте-на-Майне.
Операция по обезвреживанию бомбы прошла 18 июня. Снаряд решили уничтожить на месте и для этого эвакуировали целый городской район в радиусе 1 км от места обнаружения опасной находки. На время свои дома оставили более 8,1 тыс.
В немецком городе нашли бомбу времен Второй мировой войны
Сапёры в ходе осмотра установили, что обнаруженная авиабомба может взорваться в любой момент. Полиция оцепила район, местным жителям дали указание покинуть дома, также в Фридрихштадте остановилось железнодорожное сообщение.
Наши специалисты уже отделили взрыватель от бомбы и подготовили её к подрыву", — сказали полицейские. Предположительно, найденная бомба находилась в этом месте со времён Второй мировой войны. Сообщается, что снаряд принадлежит американцам. Спецоперацию сапёры начали ночью.
Мэр Мюнхена заявил, что речи о теракте не идет. Специалисты проводят расследование. В Германии ежегодно обнаруживают более двух тысяч тонн бомб и боеприпасов времен Второй мировой войны.
Во время операции по обезвреживанию было задержано несколько железнодорожных и автобусных рейсов.
Около стадиона «Майнца» нашли 500‑килограммовую бомбу времен Второй мировой войны
В конце Второй мировой войны на территорию Германии было сброшено более 2 млн снарядов, из которых пятая часть так и не сдетонировала. Старые бомбы регулярно находят строители и дорожные работники. Бомба состоит из корпуса, снаряженного зажигательным составом, взрывателя и стабилизатора. Два момента: 1. Во время Второй мировой войны термин "планирующая бомба" применялся к другому виду оружия! 2. Немецкие управляемые авиабомбы, наведение которых должно было осуществляться на глазок, отдыхают на фоне американского БПЛА Interstate TDR-1. За годы Второй мировой войны тяжелая бомбардировочная авиация совершила впечатляющий рывок вперед. Если летом 1940 года Берлин бомбил одиночный французский бомбардировщик, то в начале 1945 года Германию чуть ли не ежедневно засыпали бомбами. В конце Второй мировой войны на территорию Германии было сброшено более 2 млн снарядов. Неразорвавшаяся авиабомба времен Второй мировой войны была обнаружена в среду возле домашней арены «Майнца» «Мева Арена». Ожидается, что она будет обезврежена в пятницу.
Американскую бомбу времен Второй мировой нашли в Дрездене
Для тех, кому некуда было идти, был создан специальный центр в выставочном зале. Отмечается, что в центр пришли около 700 человек и пребывали там согласно правилам и требованиям, которые установлены властями из-за пандемии коронавируса — маски и соблюдение социальной дистанции. Автор: Тамара Салахова.
Бомба была обнаружена рабочими около 1540 по Гринвичу в четверг, и было установлено 300-метровое оцепление. After the bomb was made safe, Plymouth City Council said in a statement: "A German wartime bomb has been made safe and removed from Plymouth city centre by an MoD explosive ordnance disposal team. После того, как бомба была сделана безопасной, городской совет Плимута заявил в заявлении: «Немецкая бомба военного времени была сделана безопасной и удалена из центра города Плимута группой по обезвреживанию взрывоопасных предметов Министерства обороны США.
До испытания первой американской атомной бомбы в штате Нью-Мексико было еще 8 месяцев. Что видел немецкий летчик? Официально известно, что в мае 1945 года немецкая субмарина U-234 под командованием капитан-лейтенанта Иохана Фелера, следуя к Японским островам, имела на борту 80 покрытых изнутри золотом цилиндрических контейнеров, содержащих 560 килограмм оксида урана и документацию по созданию ядерной бомбы, которую немецкая лодка везла в Японию. Юрий Абарин продолжает серию роликов про замалчиваемую историю Второй Мировой войны.
В мае 1942 года один бомбардировщик отправился в Великобританию и США, взяв на борт делегацию во главе с В. Всего до 1944 года было выпущено 90 Пе-8, которые оказать заметное влияние на ход войны, конечно же, не могли. Пусть и не с таким размахом, как это делала англо-американская бомбардировочная авиация. Британский Short Stirling После разгрома во Франции в 1940 году, английская армия не имела возможности воевать с главными силами вермахта на суше, поэтому все усилия англичан были брошены на войну в воздухе. Если быть точнее, то Великобритания задалась целью уничтожить немецкие военные и промышленные объекты путем массированных налетов тяжелых бомбардировщиков. Благо, что в их распоряжении помимо двухмоторных имелся четырехмоторный Short Stirling, способный брать на борт 6300 кг бомб и доставлять их на дальность 1200 километров. Short Stirling показал себя достаточно надежным и живучим самолетом и примерно до середины войны вполне устраивал английское командование. Но так как бомбардировки Германии принимали всё больший размах, Королевским ВВС потребовались самолеты с большей бомбовой нагрузкой и дальностью. Звено Short Stirling в небе над Англией А вскоре в Англию перебазировались американские «летающие крепости» Boeing B-17, на фоне которых слабовооруженный Short Stirling выглядел достаточно неубедительно. Кроме того, поменялась и концепция воздушной войны: маршал авиации Артур Харрис настаивал на бомбардировке не только военных объектов, но и немецких городов, рассматривая их жителей как важнейшую часть военной машины Рейха. Смертоносные «Ланкастеры» В 1942 году Великобритания обзавелась подходящим инструментом для ковровых бомбардировок. Речь идет о 32-тонном Avro Lancaster. Главным плюсом этого самолета была возможность брать бомбы массой до 10 тонн. Например, сверхмощные 5,4 тонные Tallboy и десятитонные Grand Slam, которые были в состоянии пробивать многометровые перекрытия бункеров и уничтожать любые хорошо защищенные объекты. Также «Ланкастеры» использовали для разрушения дамб с помощью специальных «прыгающих бомб», они активно участвовали во всех массовых налетах на города Германии. Avro Lancaster За годы войны «Ланкастеры» совершили 156 тысяч боевых вылетов, при этом почти три тысячи из выпущенных 7377 бомбардировщиков были потеряны. Именно эти английские бомбардировщики фактически стерли с лица земли Дрезден в феврале 1945 года. Уничтожение этого города и тысяч мирных жителей до сих пор многими расценивается как военное преступление, так как необходимости в бомбардировке Дрездена, менее чем за три месяца до капитуляции Германии, не было.
В немецкой столице обнаружили эхо войны
- В Германии взорвали авиабомбу времен Второй мировой войны
- Кто на самом деле лишил Гитлера бомбы?
- Кто на самом деле лишил Гитлера бомбы?
- В центре Мюнхена взорвалась авиабомба времен Второй мировой войны | Европа | ФедералПресс
Взрыв прогремел у железнодорожной станции в немецком Мюнхене.
- Последние новости
- Форма поиска
- Эхо войны: немецкую авиабомбу нашли и обезвредили в Мурманске
- Наличие и расход: снарядов, бомб в Германии 1939 1944
- Возле стадиона «Майнца» нашли 500-килограммовую бомбу времен Второй мировой
- Эхо войны: немецкую авиабомбу нашли и обезвредили в Мурманске
Бомба времен Второй мировой войны найдена в Берлине, идет эвакуация
В окрестностях Лимберга произошел самоподрыв авиабомбы времен Второй мировой войны | Техкульт | Тысячи людей эвакуировали в Дюссельдорфе из-за бомбы времен Второй мировой войны. |
Бомба для Гитлера: кто отнял у нацистов ядерное оружие? | «Берлинская телебашня закрыта до дальнейшего уведомления, потому что, по данным берлинской полиции, в районе Митте была обнаружена бомба времен Второй мировой войны», — заявили в социальных сетях представители популярного туристического объекта. |
В Дрездене эвакуировали 15 тысяч человек из-за авиабомбы времён Второй мировой войны
Также бомбы оказались под детскими садами и спортивными сооружениями, а том числе олимпийскими объектами. Они, как отметил мэр района Эллинико-Аргируполи Яннис Константатос, «находились на глубине два метра» и «в местах, куда ежедневно заходили тысячи людей». Бомбы обнаружили во время строительных работ. В данный момент все их уничтожили с помощью контролируемых взрывов.
Наконец, просто последнее боевое применение бомб Hs 293A произошло в апреле 1945 года.
Пытаясь хоть как-то задержать наступление Красной Армии, гитлеровцы предприняли попытку уничтожить несколько мостов через Одер. Благодаря противодействию советской истребительной авиации мосты почти не пострадали. Наступление продолжилось. Hs-293D с теленаведением Оператор наводит Hs-293 На базе конструкции бомбы Hs 293 было разработано несколько модификации: — Hs 294.
Изначально противокорабельный боеприпас. Разработка была начата в 1941 году с целью обеспечить надежное поражение вражеских кораблей. Суть идеологии проекта Hs 294 заключается в том, что бомба должна попадать в корабль ниже его ватерлинии. Для этого корпус бомбы получил новую форму, крылья выполнили сбрасываемыми, а разгон осуществлялся сразу двумя ускорителями.
В конце 1942 года были начаты испытания, а всего, согласно некоторым источникам, было собрано порядка полутора сотен таких бомб. Данных о боевом применении нет; — Hs 295. Усовершенствованная версия Hs 293A. Было обновлено практически все оборудование и конструкция.
Так, корпус бомбы приобрел более обтекаемые обводы, аппаратуру управления по радиоканалу заменили более помехоустойчивой, а один твердотопливный ускоритель уступил место двум. В 44-м были начаты работы над оснащением этой бомбы телевизионной системой наведения, однако эта версия Hs 295 даже не была воплощена в металле. Всего было сделано около 50 таких бомб, но немцы не успели применить их в реальной обстановке. FX-1400 Разработки Г.
Вагнера полностью устраивали Люфтваффе в отношении боевой эффективности. Что касается финансовой и технологической стороны дела, то тут были претензии. Для массового производства требовалась более простая конструкция. Еще в 1938 году доктор М.
Крамер начал эксперименты по повышению точности бомбы SC250. Как и Г. Вагнер, он в конце концов пришел к выводу о необходимости оснащения бомбы серьезной аппаратурой наведения. В 1940 году наработки Крамера заинтересовали руководство Люфтваффе и его отправили продолжать создание нового боеприпаса на фирме Ruhrstahl.
Одновременно с этим заказчики потребовали увеличить мощность боевой части будущей управляемой бомбы — подобно Hs 293 проект Крамера должен был основываться на имеющейся авиабомбе. На этот раз выбрали PC1400 калибра 1400 кг. Учитывая особенности исходной бомбы, Крамер стал разрабатывать соответствующий «обвес» и аппаратуру управления. Результатом работ по проекту FX1400 или Fritz X стал новый управляемый боеприпас, внешне значительно отличающийся от творения Вагнера.
Корпус Fritz X отливался из стали и в некоторых местах имел стенки толщиной до 15 сантиметров. В средней части корпуса Х-образно устанавливались четыре крыла, а в задней — хвостовое оперение оригинальной формы. Четыре плоскости в форме плюса два киля и стабилизатор с рулем высоты были закрыты овальной деталью сложной формы. Там же в хвосте Крамер разместил аппаратуру управления и трассер для облегчения работы оператора бомбы.
Из-за наличия трассера в хвостовой части корпуса в свое время появилась версия о ракетном двигателе, но ни в одной версии FX1400 оного не имела. Толстые стенки корпуса бомбы подтолкнули конструкторов к оригинальной идее ее применения. Бомбу Fritz X нужно было сбрасывать с большой высоты, не менее 4000 метров. Падая, бомба приобретает такую скорость, при которой может пробить борт корабля и взорваться внутри.
По этой причине бомба получила взрыватель с задержкой. Контактный взрыватель не предусматривался. Первые опытные экземпляры бомбы FX1400 были доставлены на полигон под Карлсхафеном в феврале 1942 года. Правда, погодные условия не дали начать полноценные испытания.
Несколько недель было потрачено на перебазирование испытателей в Италию, на полигон Фоджа. Fritz X были собраны гораздо аккуратнее первых Hs 293 и испытания шли довольно успешно. Большая часть времени уходила на обучение бомбардиров-операторов и на отработку радиоаппаратуры самолета и самой бомбы. При этом также выяснилось, что при сбросе бомбы с высоты не менее шести километров она способна пробить 130 миллиметров палубной брони.
Попадание бомбы FX1400 в корабль — в сочетании с системой наведения и подрывом заряда с задержкой — как считали немцы, не оставляло морякам противника практически никаких шансов. Осенью все того же 42-го года на базе Гранц было сформировано 21-е учебно-испытательное командование. Целью его создания было обучение строевых летчиков использованию нового боеприпаса. Немецкие летчики обнаружили несколько английских кораблей на рейде Сиракуз и Аугусты.
Было проведено две атаки и обе оказались неудачными. Дальнейшее применение новой бомбы также оказалось не слишком успешным. Большая высота сброса по факту оказалась проблемой: FX1400 нельзя было применять в условиях облачности ниже 4000 метров. Вторая загвоздка в применении планирующего «Фрица» крылась в радиоэлектронном противодействии со стороны англичан.
Интересно, что точных данных о применении «глушилок» до сих пор нет. Зато известно, что англичане придавали средствам РЭБ большее значение, нежели немцы. Однако Крамер еще в 41-м году разработал альтернативную систему наведения с передачей команд по проводу. Каждой бомбе полагалось две катушки: одна на консоли бомбы, другая — на консоли самолета-носителя.
Общий запас провода составлял 30 километров для каждой бомбы.
И все это происходит за два дня до матча с «Кёльном», который запланирован на 28 апреля в рамках Бундеслиги. Автор: Валерия Орлова.
Такого-же веса, правда британского типа снаряд случайно нашли на стройплощадке в городе Нойс.
Как сообщала газета Bild, там эвакуации подверглись шесть тысяч человек. В связи с инцидентом в городе были изменены маршруты автобусов, а водителей авто власти просили избегать участка, прилегающего к площади Alexianerplatz. Самые интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber.
Какие бомбы Германия использовала во Второй мировой войне 1939-1945 годов
Офис немецкого RTL в Кельне эвакуирован из-за бомбы времен Второй мировой войны. Вчера специалистами МЧС РФ было проведено обезвреживание авиабомбы времён Второй мировой войны. Речь о немецкой авиабомбе SD-50, застрявшей в толще скалистого массива. В конце Второй мировой войны на территорию Германии было сброшено более 2 млн снарядов, из которых пятая часть так и не сдетонировала. Старые бомбы регулярно находят строители и дорожные работники.
Bild: в Мюнхене на стройплощадке взорвалась авиабомба времён Второй мировой войны
Германские зажигательные авиабомбы разделялись на две группы. К первой группе относились чисто зажигательные авиабомбы с небольшой пробивной способностью, которые применялись бывшей германской армией в начале войны. В Дрездене обезвредили 250-килограммовую неразорвавшуюся американскую бомбу времен Второй мировой войны, ее нашли во время строительных работ на Цвикауэр-штрассе, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на немецкие СМИ. «Берлинская телебашня закрыта до дальнейшего уведомления, потому что, по данным берлинской полиции, в районе Митте была обнаружена бомба времен Второй мировой войны», — заявили в социальных сетях представители популярного туристического объекта. Полиция эвакуирует тысячи людей из города Гейдельберг, расположенного на юго-западе Германии, перед запланированным вывозом 250-килограммовой бомбы времен Второй мировой войны.
Наличие и расход: снарядов, бомб в Германии 1939 1944
В ходе высадки у Салерно массовое применение УАБ застало союзников буквально врасплох. Только американские истребители Р-38 «Лайтнинг» могли своевременно перехватывать самолёты-носители УАБ, осуществлявшие сброс средств поражения выше потолка эффективной стрельбы корабельной зенитной артиллерии. Например, в английский крейсер «Югэнда» 13 сентября 1943 г. Пронзив шесть палуб, она разорвалась под днищем. Крейсер принял около 1300 тонн воды и полностью лишился хода. Вместе с тем выявился ряд недостатков FX1400.
Бомба не могла использоваться в условиях низкой облачности, т. Высокая бронепробиваемость, сыгравшая свою положительную роль в случаях с «Ромой» и «Уорспайтом», оказалась излишней даже для крейсеров, не говоря уже об эсминцах и торговых судах. Как правило, «Фриц» прошивал корабль насквозь и взрывался только в воде под ним. В итоге, немцы отказались от применения боеприпасов этого типа, и 19 ноября 1943 г. Опыт показал, эффект от взрыва 295-кг фугасной боевой части «Хеншеля» оказывался куда более разрушительным.
Так, вечером 29 января 1944 г. Она поразила крейсер в центр корпуса, и мгновенно огромное пламя вырвалось наружу. С трудом верилось, но это было правдой: на следующее утро он лежал, опрокинувшийся на мелководье, похожий на огромного выбросившегося на берег кита. Удивительно, что одна бомба, попавшая в корабль, могла уничтожить его так быстро…» Однако недостатки имелись и у Hs293. В частности, в момент отделения бомбы от самолета-носителя наблюдалась яркая вспышка, производимая ракетным ускорителем, что демаскировало «Хеншель» на фоне вечернего неба.
На ней тут же сосредотачивался огонь всех зенитных орудий. В одном из конвоев при отражении налета ракетоносцев американский эсминец «Тиллмэн» сбил сразу три Hs293. К тому же, навести планирующую бомбу в маневрирующий корабль было довольно сложно. Если в действиях против десантов, когда большое число целей сосредотачивалось на узких якорных стоянках, где возможность маневрировать и уклоняться от УАБ сводилась к нулю, на долю ракетоносцев выпадал основной успех, то в операциях против конвоев в открытом море им отводилась роль часто только вспомогательная — отвлечь на себя корабли охранения и тем самым создать условия для атаки торпедоносцев. С 4 октября 1943 г.
Показательными для оценки боевой эффективности УАБ являются действия 5-й эскадрильи KG100 против английского флота в Эгейском море. Оперируя с аэродрома Каламаки Греция , в период с 7 по 17 ноября 1943 г. Правда, оба попадания оказались для кораблей роковыми. В ночь на 11 ноября ракетоносцы нанесли удар по отряду английских эсминцев, обстреливавшему остров Кос. Эскортный миноносец «Роквуд» был прошит неразорвавшейся бомбой Hs293.
Полученные повреждения оказались, однако, достаточно серьезными, чтобы англичане сочли его ремонт нецелесообразным. А через сутки настала очередь эскортного миноносца «Далвертон». Не имея возможности отбуксировать поврежденного «собрата» на базу, эсминцы «Эхо» и «Бельвуар» сняли с него экипаж и добили торпедами. Конец активному использованию ракетоносцев над Эгейским морем положил налет союзной авиации 15 ноября 1943 г. Общие результаты применения планирующих бомб за период с июля 1943 г.
В цель, по немецким данным, попало 171 Hs293 и 44 FX1400, при этом только KG100 претендует на уничтожение одного линкора, двух крейсеров, девяти эсминцев, одного шлюпа и 10 торговых судов, а также нанесение различных повреждений четырём линкорам, шести крейсерам, 12 эсминцам и 29 торговым судам. Реальные результаты применения УАБ отражены в таблице и надо признать, что они достаточно внушительны. Хокинга, планирующими бомбами был также потоплен французский военный танкер «Нивос». В хронике Ровера и Хюммельхена фигурирует иная версия: погиб в результате столкновения, предварительно будучи поврежденным авиационной торпедой. Спустя 30 лет, во время войны во Вьетнаме, из каждых задействованных 11 управляемых боеприпасов цель поражал только один.
Судя по всему этот показатель мало изменился и к настоящему времени, так как те же результаты были продемонстрированы в ходе операций «Буря в пустыне» 1991 г. Грина, Дж. Смита и Э. Несмотря на мощное зенитное вооружение, этот корабль также стал жертвой экипажей немецких самолётов-носителей управляемых авиабомб. Трудно согласиться и с этими цифрами, т.
Относительно Hs293 можно говорить примерно о 20—25 случаях прямого попадания и 10—15 случаях близкого разрыва бомбы с серьезными последствиями для корабля имеющиеся у нас данные, к сожалению, не позволяют произвести более точный подсчет. При этом не следует забывать, что успех германской авиации в борьбе с флотом западных союзников в значительной мере зависел не только от совершенства противокорабельного оружия и методов его применения, но и от силы противовоздушной обороны атакуемых целей. Последняя же на протяжении войны неуклонно возрастала. Поэтому по своей результативности применение планирующих бомб в 1943 — начале 1944 г. По мере дальнейшего совершенствования западными союзниками своей системы ПВО и средств радиоподавления, эффективность применения немецких УАБ все более снижалась.
В феврале 1944 г. Появились также корабли, создававшие радиопомехи системе наведения бомбы. К тому же, прохождение каждого конвоя стало обеспечиваться специальным судном наведения истребителей и береговыми РЛС, заранее извещавшими о приближении немецких самолетов. Благодаря этому потери от воздействия германской авиации заметно сократились. Несколько слов о радиоподавлении.
Дело в том, что немцы сразу учитывали возможность такого рода противодействия и создали альтернативную систему наведения УАБ — по проводам. Катушки с проводом крепились на законцовках крыльев самолета-носителя и бомбы, причем общая длина провода равнялась 30 км. В целом же система функционировала аналогично системе «Киль-Страсбург». Разрабатывалось также телевизионная система наведения УАБ.
Вторая за неделю Найденная в Дрездене бомба оказалась второй из обнаруженных в Германии на этой неделе. Такого-же веса, правда британского типа снаряд случайно нашли на стройплощадке в городе Нойс. Как сообщала газета Bild, там эвакуации подверглись шесть тысяч человек. В связи с инцидентом в городе были изменены маршруты автобусов, а водителей авто власти просили избегать участка, прилегающего к площади Alexianerplatz.
Ее вес составлял примерно 1,8 тонн. Ранее СМИ сообщили, что порядка 54 тысяч жителей Аугсбурга были вынуждены эвакуироваться из-за запланированного подрыва бомбы, покинув свои дома и перебравшись во временные убежища.
Речь идет о людях, которые проживают в радиусе 1,5 километров от места взрыва. Помимо жилых домов, эвакуации подверглись расположенные в потенциально опасной зоне дома престарелых и больница.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.