23 сентября главный редактор газеты "Наша Нива" Егор Мартинович был доставлен на допрос в центральный аппарат СК, после чего провел трое суток в следственном изоляторе. («Наша нива»,) еженедельная белорусская общественно-политическая и литературная иллюстрированная газета.
Смотрите также
- Наша Ніва (1991) | это... Что такое Наша Ніва (1991)?
- Регистрация
- Издание «Наша Ніва» признано экстремистским формированием
- Белорусское издание «Наша Нiва» прекратило работу в стране из‑за опасности уголовного преследования
Издание «Наша Нива» прекратило работу в Беларуси
одно из старейших Белорусский еженедельные газеты, основанные в 1906 году и восстановленные в 1991 году. Новости Беларуси. В белорусской газете «Наша Нива» попадается очень много сообщений типа: всем хороша наша деревня, люди живут хорошо, богато, но нет у них интереса к «матчынай мове».
Иллюстрации:
- Наша Ніва (1991) | это... Что такое Наша Ніва (1991)?
- Читайте также
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Издание «Наша Ніва» признано экстремистским формированием
- Московские новости
- В Белоруссии признали экстремистами издателей «Нашей нивы»: Белоруссия: Бывший СССР:
Новости Беларуси | Интернет-журнал «Чеснок»
При этом в руках у них были плакаты с лозунгами политического содержания, а также с призывами освободить Надежду Савченко. По действующему между Киевом и Минском двустороннему соглашению, биометрические паспорта в виде ID-карты, введенные на Украине с 1 января 2016 года, не рассматриваются как документы, которые можно использовать для въезда на белорусскую территорию в рамках безвизовых поездок. И поэтому российская авиабаза на белорусской территории все же появится, что бы по этому поводу ни говорил Александр Лукашенко.
Янка Купала , известный поэт, стал редактором газеты в марте 1914 года. Редакция находилась на [ be ], 14.
Купала продолжал в этой роли до осени 1915 года, когда Вильнюс был оккупирован немцами и нормальная жизнь в Беларуси зашла в тупик. К началу 1909 года в редакции было шесть постоянных сотрудники - братья Луцкевичи, Алаксандар Уласов, Вацлав Ластовский, Янка Купала и [ be ]. Летом 1909 года к ним присоединился [ be ]. Однако группа разделилась на две части.
Братья Луцкевичи и Уласов были так называемой «верхней палатой парламента», они использовали отдельную комнату и общались с другими записками, которые вставлялись через щель под дверью. Их статьи публиковались под псевдонимами, все их решения могли отменяться вето «верхней палаты». Напряженные отношения между коллаборационистами, по-видимому, являются главной причиной самоубийства Сергея Палужана в 1910 году. Белорусский язык Согласно некоторым исследованиям, в начале 20-го века белорусский язык в основном использовался крестьянством и игнорировался интеллигенцией и высшими сословиями.
Он принимал активное участие как в создании классической белорусской литературы , так и в развитии идеи белорусской государственности. Одной из характерных черт газеты были тесные интерактивные отношения, которые она строила с читателями. Информацию в редакцию представили более трех тысяч постоянных и временных корреспондентов. Большое количество авторов из разных регионов Беларуси были привлечены к публикации как публицистических, так и литературных произведений.
Это предоставило уникальную возможность восстановить литературный язык путем установления норм его использования, которые были наиболее распространены по всей стране в целом. Таким образом, газета сыграла неоценимую роль в закреплении орфографии, грамматики и словообразования современного белорусского языка. В качестве основного шага к решению проблемы она продвигала образование на белорусском языке и отстаивала право людей использовать свой родной язык в школах и в церкви. Издательство Газета стала центром интеллектуальной жизни, он был центром независимых культурных и социальных проектов, которые росли вокруг него.
С 1907 года редакция занимается книгоизданием. Особой популярностью пользовались ежегодные белорусские календари, альманахи, в которых читатели могли найти не только обычную повседневную информацию, но и литературные произведения. Издательский центр также выпускал книги как в оригинале, так и в переводе. Большая его часть в настоящее время хранится в Национальном историческом музее Литвы.
Коллектив газеты помог сформировать первую белорусскую театральную труппу. За период с 1906 по 1915 год вышло более 1 млн экземпляров газеты. Газета публиковала статьи и репортажи о патриотических действиях простых белорусов, но ее редакционная позиция не демонстрировала поддержки российских военных.
В белорусской газете «Наша Нива» попадается очень много сообщений типа: всем хороша наша деревня, люди живут хорошо, богато, но нет у них интереса к «матчынай мове». В газете прослеживается явная тенденция: чем лучше живут люди, тем меньше их интересуют вопросы региональной этничности. Те, кто по каким-либо причинам не смог перейти на более высокую ступень, но уже успел оторваться от крестьянской массы, застревали на середине между белорусской культурой и русской или польской. Именно такие личности были первыми инициаторами белорусского национализма — Элоиза Пашкевич литературный псевдоним Тётка , Вацлав Ластовский, братья Ивановские и другие читайте нашу статью « Кто вы, Вацлав Ластовский? А теперь вернёмся к газете «Наша Нива».
Чьи интересы отражала газета «Наша Нива» с момента создания? Польское коло — представители Каждой политической силе для её процветания нужна благоприятная почва. Есть партии, которые живут на обагрённой кровью в результате государственных переворотов земле. Смысл их жизни — это война против своего же народа. Есть политические силы, которые приходят к власти в годы расцвета культуры и экономики страны — их лидерами становятся талантливые политики, созидатели и творцы. Есть посредственные политики, приспособленцы и карьеристы — для них основной целью существования является стремление сохранить своё тёплое нагретое местечко. Это «повара», которые готовы подавать обед и служить любому, кто занимает руководящую должность. Их смысл жизни — не потерять кормушку.
Настоящие лидеры и патриоты в рекламе и финансовой поддержке не нуждаются. Как отличить подлинных выразителей воли народа от проплаченной иностранными спонсорами подделки? Народ быстро поймёт, кто и что ему предлагает. Ярким примером недоверия народа политической силе, заявляющей, что «только о народе, его доле и его ниве думают её лидеры», является история газеты «Наша Нива». В современном белорусском информационном пространстве подаётся миф о том, что «Наша Нива» — это самое из всех воистину самых белорусских изданий. Для вескости аргументов приводятся такие авторитеты, как Якуб Колас, Янка Купала и другие белорусские поэты и публицисты начала прошлого века. Газета с участием будущих белорусских советских классиков выходила очень маленьким тиражом, поэтому создать им известность она не могла. В СССР эти белорусские поэты имели возможность публиковаться в более многотиражных изданиях.
Символично, что прародительницей «Нашей Нивы» являлась газета-однодневка «Наша Доля» 1906 , которая была почти сразу закрыта цензурой за призывы к государственному перевороту, за разжигание межнациональной розни и откровенный экстремизм. На второй день после выхода первого номера часть тиража была изъята. Тираж первого номера составил 10 тысяч экземпляров. По тем временам это было дорогое удовольствие. Кто финансировал издание экстремистского толка, дело по которому неоднократно рассматривалось в Виленской судебной палате? Были конфискованы три номера этой газеты, а седьмой уничтожен в наборе. Издатели газеты предвидели фиаско своей экстремистской затеи, поэтому предусмотрительно, во избежание конфискации, создали новую газету «Наша Нива». Не самое лучшее начало для воистину белорусской и воистину народной газеты, не так ли?
Столь беззаконное и дискредитирующее рождение не могло не сказаться на его дальнейшей судьбе этой газеты. Законнорождённость — это не только гарантия благополучной политической судьбы, но и залог поддержки со стороны народа. В 1907 году «Нашу долю» ждала её законная доля быть закрытой, а главный издатель газеты И. Тукеркес был арестован. Жил в Париже. Дальнейшая судьба его неизвестна. Вольский рассматривал «Нашу Ниву» как выгодный коммерческий проект. Однако, увидев, что издание не приносит большой прибыли, бросил эту затею, а так как партия БСГ Белорусская социалистическая громада не имела юридической возможности возглавлять издание, то «Наша Нива» с 1906 года стала подписываться А.
Эти члены Громады вместе с Александром Власовым стали руководителями «Нашей нивы». Пророчески символично, не правда ли? Газету обвиняли в том, что она финансируется польским «коло» группа польских депутатов в Государственной Думе Российской империи 2-го, 3-го и 4-го созывов, 1906 — 1917 годы , и продвигает откровенную полонизацию белорусов. Тиражи выходили на кириллице и латинице. Призывы к вооружённому восстанию с целью изменения существующего государственного строя пришлось на время оставить. Новая газета начала приспосабливаться к сложившейся политической обстановке, из-за чего на её страницах часто высказывались прямо противоположные идеологические подходы, что до сих пор является предметом спора историков. Они не могут прийти к единому мнению: на каких же все-таки позициях стояли авторы публикаций «Нашей Нивы»? Вольский, задумывая этот коммерческий проект, писал: «Не думайце, што мы хочам служiць толькi цi панам, цi адзiным мужикам.
Не, нiколi, не! Счастье народа — вот основная цель жизни основателей «Нашей нивы», один из которых, С. Вольский, покинул невыгодный коммерческий проект, показав тем самым, что личное обогащение для него важнее. Вот пример. Газета даёт подробный отчёт о заседаниях Думы, надеется на реформы. В декабре 1906 года печатный орган БСГ содержит программу улучшения положения малоземельных и безземельных крестьян, которой перед Думой относились требования отменить все законы, которые не позволяют свободно покупать и продавать землю, ликвидировать чересполосицу путём создания хуторов и др. Редакция надеется, что Дума поможет решить проблемы. Однако через некоторое время в газете появляются статьи, которые однозначно не поддерживают Думу.
Настоящих свобод и земли народ может дождаться только после избрания народного совета, поддержанной народными массами. Кстати, эти мысли перекликаются с программой БСГ, какой она была до 1906. Интересно, что нелегальная типография, в которой представители этого националистического направления печатали брошюры и листовки, называлась «Аганёк». Именно журнал «Огонёк» внес существенный вклад в продвижение либеральных идей и в идейный развал Советского Союза. Да и то, что издание возглавил человек с фамилией Власов, можно считать своего рода пророчеством. Именно этой фамилии с середины прошлого века суждено было стать символом предательства и измены. Стоит отметить, что авторы «Нашей Нивы» не имели единой системы взглядов, часто высказывали прямо противоположные мысли и взгляды по вопросам жизни и судьбы крестьянства. Это говорит о том, что они были далеки от жизни этого самого крестьянства, не имели чёткого представления о необходимых реформах, — для них эта тема была лишь прикрытием совсем других целей и задач.
Данная формулировка более приемлема в силу того, что ни массовости, ни силы белорусский национализм не имел. Но поскольку он существовал как проект, то лучше его определить как практику группового поведения, свойственную малой группе. Таким образом, границы белорусского проекта начала ХХ века укладываются в рамки понятия «национализм».
Первые проявления белорусского национализма были зафиксированы за пределами географической Белоруссии. Практически случайная и сразу исчезнувшая газета «Гомон» — в Санкт-Петербурге, а сборник стихов на белорусском языке «Дудка белорусская» — в Кракове. Всё, что было до этого, можно считать белорусским достаточно условно, так как использование белорусского языка в литературных произведениях XIX века указывало скорее на территорию, где происходило действие, чем на попытку объявления самостоятельности языка или этноса.
Политическая публицистика, написанная перед польским восстанием 1863 — 1864 годов и в его течение, не относится к белорусской националистической, поскольку была направлена не на этническую единицу — белорусов, а на социальную — крестьян. Кроме того, лидеры и активисты восстания на территории Северо-Западного края использовали для разных слоёв населения различные призывы. Тот же Константин Калиновский в «Мужицкой правде» по-белорусски призывал крестьян к переходу в унию, возбуждал ненависть к русским и православным, а в газете «Хоронгев свободы» по-польски обращался к горожанам с менее кровожадными призывами, но к переходу в унию их не призывал читайте нашу статью « Восстание Калиновского 22 января 1863 года: национально-освободительное восстание или очередной миф?
Воронки, 1917 г. В конце 1902 года оформилась первая националистическая партия — Белорусская революционная позже — социалистическая громада. Белорусская социалистическая громада появилась в Петербурге, то есть не на этнической территории, поэтому для появления её представителей в Белоруссии понадобилось некоторое время.
Громада призывала объединиться всех белорусов, независимо от конфессиональной принадлежности, хотя подавляющее большинство членов партии составляли католики. Вообще католиками были практически все деятели белорусского национализма начала ХХ века. Православное население отнеслось к этим идеям настороженно.
Да и собственно белорусский национализм, а также его газета «Наша Нива» охватывали лишь небольшую часть Северо-Западной Белоруссии. Самую сильную поддержку белорусский национализм получил на Виленщине и Белосточине районах не только католических, но и сильно ополяченных. Таким образом, область распространения белорусских националистических идей была намного меньше области компактного проживания населения, которое националисты определяли как белорусов.
Почему народ не поддерживал лозунги и устремления белорусских националистов? Один из возможных ответов таков. Крестьянская масса, сталкиваясь с наукой, научными знаниями, образованием, с тем, что выходит за рамки обычного крестьянского умения, видела, что всё это развивается на русском или, иногда, на польском языке.
Поэтому, для того, чтобы стать образованным, нужно перейти с крестьянского разговорного на литературный русский, то есть диалекты и наречия в данном случае являлись не этническим, а образовательным, социальным маркером. Кстати, даже в газете белорусских националистов «Наша Нива» чертежи подписывались по-русски, хотя весь текст шёл по-белорусски. Таким образом, даже белорусские националисты, возможно подсознательно, разграничивали употребление белорусского и русского литературного для различных целей и тем самым иллюстрировали для своих читателей то, против чего боролись.
Другое объяснение такому двуязычию более тривиально — чертёж должен быть доступным для понимания, в этой доступности возможность расширить область распространения газеты. Именно поэтому крестьяне — выходцы из западно-российских регионов, получив образование и переходя на русский литературный язык, ни в коей мере не предавали свой народ или культуру, они попросту переходили в другой статус внутри одного, по их мнению, народа, и литературный язык был не антиэтническим явлением, а всего лишь чертой нового статуса. Естественно, что к началу ХХ века крестьянство стремилось стать «более цивилизованным», то есть подстроить свой быт, привычки, язык и прочее под эталон городского жителя.
Таким образом, для всех, кроме национально озабоченных личностей, распространение русского литературного языка было лишь переходом на более высокую социальную ступень, становлением новой, более «элитарной», культуры внутри одного этноса. Литературный язык создавал терминологию для новых явлений, местные диалекты и наречия не обладали этими чертами и попросту перенимали литературные понятия для обозначения новых достижений науки, техники и общественной жизни, то есть, местные диалекты и даже языки постепенно в связи с введением новых слов, подтягивались к литературному языку, перетекали в него. Причём население, понимая, что развитие науки идёт вперёд, и диалекты, имеющие в своём запасе в основном только сельскохозяйственную терминологию, описание локальных природных явлений и характеристик регионального менталитета, в связи с распространением образования попросту оказывались нежизнеспособными.
Крестьяне, стремящиеся к образованию своих детей, естественно выбирали обучение на русском литературном языке, а не на региональных наречиях. В данном случае термин «региональные наречия» обозначает именно это, а не белорусский язык, поскольку даже в начале ХХ века белорусские националисты, выступая в принципе за создание собственного народа, говорили не на едином белорусском языке, а на различных диалектах. Если язык создаётся сейчас, то он не имеет право претендовать на древность.
А отдельный древний язык является одним из немаловажных факторов, эксплуатируемых националистическими идеологиями. Таким образом, население Западной России, стремящееся дать своим детям качественное, конкурентноспособное образование, не могло являться базой для национализма. Остальная часть сельского населения была безразлична к националистическим изысканиям, поскольку этническая идентичность не являлась для них каким-то жизненно важным вопросом.
Кроме того, население, имеющее нормальный достаток, зажиточные крестьяне «выворачивали» свой язык «на польский или русский лад», как писали об этом белорусские корреспонденты. В белорусской газете «Наша Нива» попадается очень много сообщений типа: всем хороша наша деревня, люди живут хорошо, богато, но нет у них интереса к «матчынай мове». В газете прослеживается явная тенденция: чем лучше живут люди, тем меньше их интересуют вопросы региональной этничности.
Те, кто по каким-либо причинам не смог перейти на более высокую ступень, но уже успел оторваться от крестьянской массы, застревали на середине между белорусской культурой и русской или польской. Именно такие личности были первыми инициаторами белорусского национализма — Элоиза Пашкевич литературный псевдоним Тётка , Вацлав Ластовский, братья Ивановские и другие читайте нашу статью « Кто вы, Вацлав Ластовский? А теперь вернёмся к газете «Наша Нива».
Чьи интересы отражала газета «Наша Нива» с момента создания? Польское коло — представители Каждой политической силе для её процветания нужна благоприятная почва. Есть партии, которые живут на обагрённой кровью в результате государственных переворотов земле.
Смысл их жизни — это война против своего же народа. Есть политические силы, которые приходят к власти в годы расцвета культуры и экономики страны — их лидерами становятся талантливые политики, созидатели и творцы. Есть посредственные политики, приспособленцы и карьеристы — для них основной целью существования является стремление сохранить своё тёплое нагретое местечко.
Это «повара», которые готовы подавать обед и служить любому, кто занимает руководящую должность. Их смысл жизни — не потерять кормушку. Настоящие лидеры и патриоты в рекламе и финансовой поддержке не нуждаются.
Как отличить подлинных выразителей воли народа от проплаченной иностранными спонсорами подделки? Народ быстро поймёт, кто и что ему предлагает. Ярким примером недоверия народа политической силе, заявляющей, что «только о народе, его доле и его ниве думают её лидеры», является история газеты «Наша Нива».
В современном белорусском информационном пространстве подаётся миф о том, что «Наша Нива» — это самое из всех воистину самых белорусских изданий. Для вескости аргументов приводятся такие авторитеты, как Якуб Колас, Янка Купала и другие белорусские поэты и публицисты начала прошлого века. Газета с участием будущих белорусских советских классиков выходила очень маленьким тиражом, поэтому создать им известность она не могла.
В СССР эти белорусские поэты имели возможность публиковаться в более многотиражных изданиях. Символично, что прародительницей «Нашей Нивы» являлась газета-однодневка «Наша Доля» 1906 , которая была почти сразу закрыта цензурой за призывы к государственному перевороту, за разжигание межнациональной розни и откровенный экстремизм. На второй день после выхода первого номера часть тиража была изъята.
Тираж первого номера составил 10 тысяч экземпляров.
Наша нива телеграмм канал
Новости по теме наша нива. Интерфакс: Минская милиция во вторник задержала главного редактора белорусской газеты "Наша нива" Егора Мартиновича, сообщила редакция в телеграме во вторник. Новости Беларуси | Белорусские новости. Последние новости: одна из старейших белорусских еженедельных газет, основанная в 1906 году и восстановленная в 199. Наша нива — еженедельная белорусская общественно-политическая и литературная газета демократического направления.
В Белоруссии заблокировали сайт газеты "Наша нива"
Министерство информации Белоруссии ограничило доступ к интернет-ресурсу белорусской газеты "Наша нива". Интерфакс: В Минске на несанкционированной акции протеста ранена журналистка белорусского издания "Наша нива" Наталья Лубневская, сообщает белорусский портал Интерфакс: В Минске на несанкционированной акции протеста ранена журналистка белорусского издания "Наша нива" Наталья Лубневская, сообщает белорусский портал Главный редактор белорусского независимого издания "Наша Нива" Егор Мартинович с июля 2021 года находится под стражей. Газета «Наша Нiва» была основана в 1906 году и выходила до 1915 года. Интерфакс: Минская милиция во вторник задержала главного редактора белорусской газеты "Наша нива" Егора Мартиновича, сообщила редакция в телеграме во вторник.
Газета «Наша Нива» — наша или не наша?
Наша Ніва — ИноТВ Каталог | Википедия Наша Нива — «Наша нива» название нескольких газет, выходивших в Северо Западном крае Российской империи и в Белоруссии на белорусском языке в различные исторические периоды: Наша нива 1906 Наша нива 1920 Наша нива 1991. |
Власти Белоруссии заблокировали сайт издания «Наша нива» | одна из старейших белорусских еженедельных газет, основанная в 1906 году и восста. |
Наша Ніва: першая беларуская газета — LiveJournal | Интерфакс: Минская милиция во вторник задержала главного редактора белорусской газеты "Наша нива" Егора Мартиновича, сообщила редакция в телеграме во вторник. |
Власти Белоруссии заблокировали сайт издания «Наша нива» | Новости Беларуси | Белорусские новости. |
Наша Ніва - Nasha Niva | Последние независимые новости Беларуси и мира сегодня, а также аналитические обзоры и мнения на сайте журнала «Чеснок». Белорусские власти заблокировали сайт белорусской оппозиционной газеты «Наша Нива». |
Сельская газета
В то же время в Европе уже смирились с таким положением вещей и уже не ждут от Минска демократии. Его первый эпизод уже посмотрело более половины взрослой аудитории, несмотря на протест российских дипломатов, которые приравняли показ подобного фильма к пропагандистским методам времен холодной войны. Об этом заявил активист движения «За Свободу» Никита Семененко, проводящий в соцсетях специальную кампанию против «путинских байкеров-террористов», сообщает «Наша Нiва».
Наша Нива Купала. Наша доля. Пользователь заблокирован домен.
Обновление домен. Домен заблокирован Яндексом. Домен не работает. Газеты 1800 годов. Газета Нива.
Газета 1800 года старинная. Журнал Нива про Гоголя. Иллюстрированный журнал Нива мода. Нива газета 1915 год. Газета наша деревня.
Журнал Нива 1877.
Она добавила, что сейчас команда находится «в стрессе». Часть авторов уехали за границу, другие остались в Беларуси, но не работают. Ты просто идешь в тюрьмы под уголовную статью», — пояснила она. У нескольких из них прошли обыски.
Каких именно, неизвестно. Газета «Наша Нiва» была основана в 1906 году и выходила до 1915 года. Современная история издания началась в 1991 году. В прошлом году журналисты СМИ подробно освещали протесты против итогов президентских выборов в Беларуси.