Новости мусорная реформа в россии

Ситуация с утилизацией отходов в РФ ухудшилась за пять лет мусорной реформы, заявила Валентина Матвиенко. Граждане России уже несколько лет жалуются на проблемы с вывозом мусора. На момент начала реформы в России 2% отходов направлялось на переработку, 4% — на сжигание, а остальной мусор отправлялся на полигоны.

Какие законы определяют суть мусорной реформы

  • #МУСОРНАЯ РЕФОРМА — новости по теме
  • Какие законы определяют суть мусорной реформы
  • Изменились правила содержания контейнерных площадок, сортировки ТКО и выбора регоператора
  • Для тех, кто ценит свое время
  • Наши проекты
  • «Мусорная реформа» уперлась в фамилию, которую запомнил Путин

«Мусорная реформа» уперлась в фамилию, которую запомнил Путин

Заседание круглого стола на тему «Мусорная реформа: вклад в экологию или плата за воздух?»Официальный сайт Московская городская Дума. Мусорная реформа — все новости по теме на сайте издания фото 1 5 июля 2023 года на радиостанции. Новости по тегу: Мусорная Реформа. В России 23 региона провалили мусорную реформу и не могут достичь плановых показателей федерального проекта, сообщил на своем сайте Российский экологический оператор (РЭО). На протяжение 5 лет в рамках национального проекта «Экология» Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области реализует реформу по обращению с отходами.

Власти провалили реформу по утилизации отходов

Оператор, в свою очередь, обязан заключить договор со всеми предприятиями, которые являются источниками образования отходов. Функционал деятельности регоператоров описан в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами и формы типового договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами». Объём обязанностей регионального оператора по обращению с отходами включает в себя беспрецедентные для российского законодательства полномочия, учитывая, что статус регионального оператора может быть получен только на конкурсной основе и наделён таким статусом может быть только самостоятельный субъект предпринимательской деятельности. Региональный оператор не имеет права отказаться заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО, если места сбора и накопления отходов находятся в его зоне деятельности. Платежи по тарифам за размещение отходов от населения и предприятий — основной источник финансирования данного сектора в России. Традиционно тариф для конечного потребителя формировался из платы за сбор, вывоз и захоронение отходов. По аналогии с тарифами на коммунальные услуги, платёж, как правило, образовывался по принципу «издержки плюс» для каждого конкретного пользователя объекта захоронения. Согласно поправкам в 458-ФЗ услуга по сбору и вывозу ТКО перешла из жилищной в коммунальную и будет выставляться отдельной строкой в квитанции. Согласно новым правилам, каждому субъекту РФ необходимо будет установить единый по всему региону тариф на услугу по обращению с отходами в отношении выбранного регионального оператора. Формула расчёта стоимости вывоза мусора для домовладения или квартиры определена в пункте 148. В случае принятия органом власти субъекта федерации соответствующего решения, вывоз мусора может оплачиваться по нормативу с квадратного метра общей площади.

В случае перехода на раздельный сбор мусора, оплата должна производиться по фактическому объему. Создание в регионах современных высокотехнологичных комплексов по утилизации отходов[ править править код ] Информация в этом разделе устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон.

Все мы платим за мусор дома, но когда приезжаем на отдых, то не оплачиваем коммунальный платеж. И, соответственно, объем образованных отходов не учитывается в общей территориальной схеме. Белореченский полигон переполнен, полигон под Новороссийском исчерпал свою мощность. На пределе своих возможностей и полигон в Темрюке. Также тяжелая ситуация с мусором в Калмыкии, Ингушетии, Дагестане, Новосибирске. На Чукотке нет ни одного отвечающего требованиям объекта, который можно было бы назвать полигоном. При этом надо понимать, что еще и население зачастую против таких объектов. Людей можно понять, никто не хочет жить рядом с полигоном. Но где-то их всё равно приходится размещать. В результате многие города и села страны страдают от запахов, источник которого — расположенные рядом производства, коллекторы и другие объекты. Будет ли решаться эта проблема? Но, поскольку обращения в связи с выбросами на животноводческих, нефтехимических, химических и иных предприятиях уже стали массовыми, Генпрокуратура провела большое совещание и поставила вопрос о том, чтобы внести в законодательство изменения. Мы надеемся, что Министерство природных ресурсов эти изменения поддержит. Можем ли мы быть уверены, что мусор из бака «Вторсырье» не окажется на обычной свалке? Понятно, что пока отрасль только формируется, но проблему надо решать. На данный момент институт региональных операторов позволил декриминализировать отрасль обращения с отходами. Теперь то же самое необходимо проделать с утилизаторами. Увы, основная проблема не в этом. Это связано с ручными сортировками — люди просто не справляются с таким объемом работы. А еще задачу им затрудняет ваш пакетик, заботливо завязанный узлом. Первым, что вы увидите на любой сортировке, будет пакеторазрыватель. Для того чтобы рассортировать мусор, надо каждый пакет либо развязать, либо его разорвать. Мусор едет по ленте, где, если это ручная сортировка, человек отбирает свою фракцию — картон, стекло и так далее.

Их сейчас, по данным Российского экологического оператора РЭО , — 182. При этом в Хабаровском и Краснодарском краях, а также на Чукотке есть зоны, где регоператоры до сих пор не выбраны. Как пояснил «Парламентской газете» член общественного совета Росприроднадзора и координационного совета по экологическому благополучию Общественной палаты Дмитрий Федоров, в северных, горных и труднодоступных территориях регоператоры изначально находятся в зоне экономического риска. Там сложная логистика и размер тарифа практически не покрывает эксплуатационные затраты. По его мнению, для регионов Дальнего Востока, Арктики, Сибири, а также территорий на Кавказе, в Саянах и на Алтае нужно создать особые нормативы по вывозу мусора. В 2021 году Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ провел опрос о ходе реформы обращения с отходами. Большинство респондентов тогда оценили ее на троечку, сообщила зампред Комитета Госдумы по строительству и ЖКХ Светлана Разворотнева и согласилась с этой отметкой. Главным же минусом Разворотнева назвала монополизацию отрасли. Выросла плата за вывоз мусора, и часто она непрозрачна. Во многих случаях в судах было доказано, что нормативы завышены. Кроме того, потребители не могут оспорить договор, провести сверку, реально ли вывезено столько мусора, за сколько заплачено», — отметила она. Все это, по ее словам, лишает жителей стимула сортировать мусор и вообще содействовать этой реформе. Вспоминая опрос 2021 года, она подчеркнула, что более 40 процентов респондентов вместо положительных изменений отметили только рост тарифов. Это по крайней мере правило хорошего тона. Чтобы люди доверяли. Если кто-то говорит, что работает в убыток — надо показать его, и тогда люди поймут, что действующий тариф не позволяет выполнять обязательства», — подчеркнула Разворотнева. По ее словам, можно по пальцам одной руки пересчитать регоператоров в стране, которые пытаются наладить сортировку и получить прибыль от вторичного использования ресурсов. Большинство же «сидят на тарифе и никакой созидательной деятельности не ведут, превращаясь просто в перевозчиков мусора».

За последние же года количество жалоб и обращений населения на неблагоприятную экологическую обстановку в зоне его воздействия на окружающую среду исчисляется сотнями и тысячами, новый комплекс сортировки рядом с деревней Мячково, который должен был улучшить ситуацию с экологией в Коломенском городском округе, показывает свою малую эффективность и люди жалуются на запах с этого объекта. Такие вот первые итоги реформы. Да, недавно полигон "Валовичи" был закрыт. Однако после этого воздух вокруг него не стал и ещё долго не станет чище ввиду большого накопленного вреда. Остаётся надежда на то, что новый комплекс сортировки отходов в Мячково, куда перенаправлен поток отходов, будет справляться лучше, без сверхнормативного загрязнения окружающей среды, но пока мы этого не чувствуем. Конечно, есть и некоторые успехи. Гражданам дана возможность участвовать в разделении коммунальных отходов на фракции, и многие населённые пункты наконец-то получили контейнерные площадки для селективного накопления и сбора отходов. Но поток отходов, поступающих на захоронение, только возрастает, для чего строятся и вводятся в эксплуатацию новые крупные объекты. Так называемые целевые показатели уменьшения объёмов захоронения отходов «в разы», заложенные в схемах и программах, пока не достигнуты. То есть, говоря словами великого баснописца, воз и ныне там: воз наших с вами отходов там, на полигонах. Говорят, что свой вклад должно внести мусоросжигание, и мы с вами получим, наконец, как минимум двукратное снижение объёмов полигонного захоронения. Действительно, если сжечь всё, что способно сгореть после отбора вторсырья , то теоретически этот показатель может быть достигнут. Но относительно сжигания отходов надо иметь в виду следующее: Требуются сложное дорогостоящее оборудование и большие энергозатраты для условно безопасного сжигания пиролиза отходов при высоких температурах. Наиболее привлекательными для сжигания преимущественно являются утильные фракции отходов, подлежащие переработке либо компостированию. И сжигание здесь проигрывает по затратам и экологическим последствиям. Требуется создание индустрии топлива из отходов. Необходим тщательный отбор вредных фракций например, изделий из ПВХ , дающих при сжигании очень опасные выбросы в атмосферу. В России до сих пор отсутствует законодательство, устанавливающее льготы и преференции для лиц, продающих и покупающих образующуюся при сжигании отходов энергию.

«Стало только хуже»: Матвиенко оценила ход мусорной реформы

Как идет работа в этом регионе? Хватает ли нам ледоколов? Какие задачи предстоит решить в первую очередь для развития Севморпути? Спустя пять лет реализации мусорной реформы она по-прежнему буксует. В чем причина, что во всем мире утилизация отходов — это прибыльный бизнес, а в России отрасль продолжает финансироваться из бюджета?

Стоимость услуги составит 120—130 рублей в месяц с человека. И повлиять на эту стоимость или отказаться от оплаты нельзя. Также нельзя отказаться от заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором. Согласно статье 6. Ранее услуга по сбору твердых бытовых отходов была включена в общедомовые нужды. Сейчас она будет исключена из состава жилищных услуг, и населению не придется платить дважды.

Плата за эту услугу начнет взиматься отдельно, как за воду и электричество. Если в квитанции строка «Содержание жилья» не изменилась, то необходимо направить в управляющую организацию претензию об исключении платежа и о перерасчете начислений. В случае если в течение трех дней управляющая организация не отреагировала на претензию и не произвела перерасчет, необходимо обратиться в Госжилинспекцию, которая произведет перерасчет и начислит компенсацию. Как и кем формируется тариф оплаты новой услуги? Тарифы оплаты услуги по обращению с коммунальными отходами устанавливают регионы: они имеют право взимать плату как с квадратного метра, так и с проживающего в квартире человека. Большинство регионов рассчитывают тарифы исходя из количества прописанных в квартире, методику взимания платы с квадратного метра используют реже. Тариф можно оспорить посредством обращения в прокуратуру, антимонопольный орган и суд. Можно ли получить льготы? В отдельных случаях собственник вправе рассчитывать на перерасчет, например если он находился в отъезде. Для этого региональному оператору направляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации.

В квитанции следующего месяца будет указана сумма с учетом вычета. Однако при начислении платы за обращение с коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения перерасчет сделать нельзя. Законодательством такой порядок не установлен. Для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы в виде компенсации на оплату жилищных и коммунальных услуг. Региональная власть может вводить свои субсидии на оплату за обращение с отходами для определенных категорий граждан. Почему мусорные баки переполнены и что с этим делать? В новогодние праздники мусорные контейнеры во многих регионах страны оказались переполненными, а в некоторых регионах остаются таковыми и по сей день. Обязанность вывозить мусор возложена на регионального оператора. Значит, если контейнер переполнен, жалобу необходимо направить именно ему. Количество и место размещения контейнерных площадок определяет муниципалитет.

Потому туда надо жаловаться в случае дефицита контейнерных площадок или несогласия со схемой их размещения. Обеспечение надлежащего состояния общедомового имущества и придомовой территории является сферой ответственности управляющей компании.

Как следствие - региональные операторы не в состоянии были ликвидировать кассовый разрыв, что вызвало волну банкротств. С десяток региональных операторов при этом получили субсидии, но по сути это кредиторская задолженность. В настоящее время в отдельных регионах власти не уделяют должного внимания созданию инфраструктуры для переработки отходов. К такому выводу пришло Минприроды по итогам мониторинга.

Самарская, Ленинградская области, Красноярский и Алтайский края не достигнут плановых показателей по вводу объектов по сортировке отходов. Такой промежуточный итог реализации системы обращения с ТКО подвело Минприроды по итогам мониторинга. Еще в 43 субъектах, по данным министерства, фактический объем и процент сортировки и утилизации не совпадает с данными об отчетности. Ведомство считает, что причина низких показателей - отсутствие внимания к проблеме со стороны регионов. Поставленные задачи не всегда выполняются своевременно и качественно. Еще один тормоз реформы сферы обращения с отходами - финансовая модель региональных операторов.

Нет стимулов к раздельному сбору мусора, не работает механизм расширенной ответственности производителей. С переработкой сложности не только из-за недостатка сортировки, но и из-за отсутствия мощностей по работе с "полигонными" фракциями: не каждый переработчик желает отмывать загрязненное сырье, в результате приходится работать с браком. Пока существуют подобные проблемы, добиться успеха в реализации реформы обращения с ТКО будет сложно.

Все мы платим за мусор дома, но когда приезжаем на отдых, то не оплачиваем коммунальный платеж. И, соответственно, объем образованных отходов не учитывается в общей территориальной схеме.

Белореченский полигон переполнен, полигон под Новороссийском исчерпал свою мощность. На пределе своих возможностей и полигон в Темрюке. Также тяжелая ситуация с мусором в Калмыкии, Ингушетии, Дагестане, Новосибирске. На Чукотке нет ни одного отвечающего требованиям объекта, который можно было бы назвать полигоном. При этом надо понимать, что еще и население зачастую против таких объектов.

Людей можно понять, никто не хочет жить рядом с полигоном. Но где-то их всё равно приходится размещать. В результате многие города и села страны страдают от запахов, источник которого — расположенные рядом производства, коллекторы и другие объекты. Будет ли решаться эта проблема? Но, поскольку обращения в связи с выбросами на животноводческих, нефтехимических, химических и иных предприятиях уже стали массовыми, Генпрокуратура провела большое совещание и поставила вопрос о том, чтобы внести в законодательство изменения.

Мы надеемся, что Министерство природных ресурсов эти изменения поддержит. Можем ли мы быть уверены, что мусор из бака «Вторсырье» не окажется на обычной свалке? Понятно, что пока отрасль только формируется, но проблему надо решать. На данный момент институт региональных операторов позволил декриминализировать отрасль обращения с отходами. Теперь то же самое необходимо проделать с утилизаторами.

Увы, основная проблема не в этом. Это связано с ручными сортировками — люди просто не справляются с таким объемом работы. А еще задачу им затрудняет ваш пакетик, заботливо завязанный узлом. Первым, что вы увидите на любой сортировке, будет пакеторазрыватель. Для того чтобы рассортировать мусор, надо каждый пакет либо развязать, либо его разорвать.

Мусор едет по ленте, где, если это ручная сортировка, человек отбирает свою фракцию — картон, стекло и так далее.

Новости по тегу: Мусорная Реформа

Главной задачей "мусорной реформы", реализуемой в рамках национального проекта "Экология", является перенос финансовой нагрузки по утилизации мусора с граждан на производителей, заявил президент, отвечая на вопрос о том, почему тормозит мусорная. Во время обсуждения разобрали и проблему появления мусора в тех местах, где профильные предприятия регулярно осуществляют вывоз. Осенью 2022 года в Постановление Правительства РФ, устанавливающее Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, внесены изменения. По ее словам, с реализацией мусорной реформы в стране «лучше не стало, стало хуже» и «надо разбираться на местах, почему так происходит». Ухудшение ситуации с утилизацией отходов в России за пять лет реализации мусорной реформы отметила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Владимир Путин пообещал новую реформу "мусорного налога"

Главной задачей "мусорной реформы", реализуемой в рамках национального проекта "Экология", является перенос финансовой нагрузки по утилизации мусора с граждан на производителей, заявил президент, отвечая на вопрос о том, почему тормозит мусорная. Промежуточные итоги «мусорной» реформы: В 2020 году Счетная палата провела проверку и констатировала, что «мусорная» реформа в России так полноценно и не заработала. Мусорная реформа стартовала в России в 2019 году. "Мусорная" реформа начала действовать с 1 января 2019 года в России практически на всей территории.

Хаос мусорной реформы: кому она нужна и сколько нам придется платить?

Она, помимо прочего, может координировать деятельность органов власти на местах, проводить экспертизу территориальных схем обращения с отходами, создавать проекты госпрограмм, владеть и управлять предприятиями... За желанный пост руководителя «мусорной вертикали» развернулась настоящая аппаратная борьба. Первым гендиректором стал Денис Буцаев, сделавший карьеру в правительстве Московской области. Но он был уволен Дмитрием Медведевым уже через полгода. Несколько месяцев ведомство оставалось обезглавленным. Вице-премьер Алексей Гордеев продвигал в его руководство нынешнего аудитора Счётной палаты Михаила Меня, который с 2013 по 2018 год был министром строительства и ЖКХ. Но в результате смены правительства сам Гордеев покинул его состав, и уже новый премьер Михаил Мишустин в январе 2020 года назначил гендиректором РЭО Илью Гудкова. В своё время Гудков работал в Дирекции государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России» под руководством министра транспорта Игоря Левитина. А значит, мог взаимодействовать с крупными инвесторами в области строительства дорог. Не исключено, что наработанные связи окажутся ему полезны на новом поприще.

Правда, из-за этой чехарды с руководством и пандемией компания до сих пор не работала в полную силу. Только этим летом РЭО получил доступ к ключевой информации — детализации тарифов региональных операторов.

Выбор региональных операторов[ править править код ] Региональные операторы — организации, отвечающие за всю технологическую цепочку обращения с отходами от контейнерной площадки до полигона. Договор с ними будет заключаться не более чем на 10 лет, выбор компании будет проходить на конкурсной основе. Оператор, в свою очередь, обязан заключить договор со всеми предприятиями, которые являются источниками образования отходов. Функционал деятельности регоператоров описан в Постановлении Правительства РФ «Об утверждении правил обращения с твёрдыми коммунальными отходами и формы типового договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами». Объём обязанностей регионального оператора по обращению с отходами включает в себя беспрецедентные для российского законодательства полномочия, учитывая, что статус регионального оператора может быть получен только на конкурсной основе и наделён таким статусом может быть только самостоятельный субъект предпринимательской деятельности.

Региональный оператор не имеет права отказаться заключать договор на оказание услуг по обращению с ТКО, если места сбора и накопления отходов находятся в его зоне деятельности. Платежи по тарифам за размещение отходов от населения и предприятий — основной источник финансирования данного сектора в России. Традиционно тариф для конечного потребителя формировался из платы за сбор, вывоз и захоронение отходов. По аналогии с тарифами на коммунальные услуги, платёж, как правило, образовывался по принципу «издержки плюс» для каждого конкретного пользователя объекта захоронения. Согласно поправкам в 458-ФЗ услуга по сбору и вывозу ТКО перешла из жилищной в коммунальную и будет выставляться отдельной строкой в квитанции. Согласно новым правилам, каждому субъекту РФ необходимо будет установить единый по всему региону тариф на услугу по обращению с отходами в отношении выбранного регионального оператора. Формула расчёта стоимости вывоза мусора для домовладения или квартиры определена в пункте 148.

В случае принятия органом власти субъекта федерации соответствующего решения, вывоз мусора может оплачиваться по нормативу с квадратного метра общей площади. В случае перехода на раздельный сбор мусора, оплата должна производиться по фактическому объему.

Абрамченко в среду рассказала, что ежегодно образуется около 50 млн т мусора только в коммунальном секторе. И, как оказывается, это мизер на фоне отходов недропользования — 8 млрд т. В 2019 году казалось, что достаточно разобраться со свалками и построить до 2024 года 200 мусороперерабатывающих заводов, и проблема будет решена. По нацпроекту «Экология» общая мощность новых предприятий по переработке коммунальных отходов к 2024 году должна составить 23,1 млн т, а для всего мусора — на 37,1 млн т. Всего с 2019 по 2024 год на всю работу с ТКО планировалось направить 296,2 млрд руб. Необходимая для обращения с отходами инфраструктура создается, и это — самое главное направление, отметила в среду вице-премьер.

По ее словам, за три года создано более 210 объектов общей мощностью 19 млн т в год для сортировки и 5 млн т в год для утилизации. Услуги по обращению с коммунальными отходами оказывают профессиональные участники — 182 региональных оператора. По его словам, в 2018 году в России было образовано 66 млн т отходов, в 2021-м — 52 млн т.

Предполагается, что цели реформы будут достигнуты посредством 1 передачи всей цепочки обращения с мусором — от сбора до утилизации — под контроль региональных операторов, статус которых определяется по итогам конкурсного отбора, 2 жесткого контроля за сдачей отходов компаниями, 3 раздельного сбора мусора, 4 строительства мусоросортировочных станций и заводов по утилизации отходов, 5 ликвидации старых свалок. Кроме того, реформа призвана избавить страну от «мусорной мафии» и несанкционированных свалок в лесах и оврагах. Планируется, что мусорные полигоны превратятся в современные высокотехнологичные комплексы. Стихийные мусорные свалки рядом с жилыми районами будут ликвидированы, земли будут восстановлены, и на месте бывших свалок будет создаваться городская инфраструктура. Кто должен платить за вывоз мусора по новой системе? Платить будут все: и жители многоквартирных домов, и дачники, и организации.

Если у гражданина имеется в собственности несколько квартир или домов, то он должен оплачивать услугу по всем адресам, а не только по тому, где он проживает. Стоимость услуги составит 120—130 рублей в месяц с человека. И повлиять на эту стоимость или отказаться от оплаты нельзя. Также нельзя отказаться от заключения договора на вывоз мусора с региональным оператором. Согласно статье 6. Ранее услуга по сбору твердых бытовых отходов была включена в общедомовые нужды. Сейчас она будет исключена из состава жилищных услуг, и населению не придется платить дважды. Плата за эту услугу начнет взиматься отдельно, как за воду и электричество. Если в квитанции строка «Содержание жилья» не изменилась, то необходимо направить в управляющую организацию претензию об исключении платежа и о перерасчете начислений.

В случае если в течение трех дней управляющая организация не отреагировала на претензию и не произвела перерасчет, необходимо обратиться в Госжилинспекцию, которая произведет перерасчет и начислит компенсацию. Как и кем формируется тариф оплаты новой услуги? Тарифы оплаты услуги по обращению с коммунальными отходами устанавливают регионы: они имеют право взимать плату как с квадратного метра, так и с проживающего в квартире человека. Большинство регионов рассчитывают тарифы исходя из количества прописанных в квартире, методику взимания платы с квадратного метра используют реже. Тариф можно оспорить посредством обращения в прокуратуру, антимонопольный орган и суд. Можно ли получить льготы? В отдельных случаях собственник вправе рассчитывать на перерасчет, например если он находился в отъезде. Для этого региональному оператору направляется справка с места пребывания и заявление с просьбой о перерасчете стоимости за период отсутствия по месту регистрации. В квитанции следующего месяца будет указана сумма с учетом вычета.

Однако при начислении платы за обращение с коммунальными отходами исходя из общей площади жилого помещения перерасчет сделать нельзя. Законодательством такой порядок не установлен. Для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы в виде компенсации на оплату жилищных и коммунальных услуг. Региональная власть может вводить свои субсидии на оплату за обращение с отходами для определенных категорий граждан.

Матвиенко отметила ухудшение ситуации с отходами за пять лет мусорной реформы

Объявили о закрытии всех 39 мусорных полигонов на территории Подмосковья. В настоящее время закончена рекультивация 17 полигонов ТКО. Запланировано к 2024 году, рекультивировать ещё 10 полигонов ТКО. Поскольку реализация федерального проекта «Чистая страна» рассчитана до 2024 года, то 12 закрытых полигонов Московской области не попали в данный проект. В настоящее время Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации вопрос о форме и объемах финансирования мероприятий по ликвидации объектов накопленного экологического вреда окружающей среде, не вошедших в федеральный проект «Чистая страна», не проработан. К началу 2023 г. Эксперты оценивают процент отправляемых на переработку отходов значительно меньше. В любом случае Подмосковье по сравнению с другими регионами значительно продвинулось в экологической реформе, но до оптимистичных реляций далеко. На территории Московской области образуется 4,1 млн. Соглашением между правительствами Москвы и Московской области предусмотрено поступление на объекты Московской области до 3,4 млн.

Общий объем поступающих на объекты области ТКО составляет до 7,5 млн. А остальное складируются на территориях КПО на временное хранение, ожидая своей утилизации на мусоросжигательных заводах. К тому же перспективы их эксплуатации и соблюдения технологии вызывают опасения граждан и экспертного сообщества. Но учитывая мощности строящихся заводов, процент отбора при сортировке и накопившиеся «хвосты» за четыре года реформы в Московской области, с уверенностью можно сказать, что КПО фактически превратились в новые полигоны, взамен закрытых. Отсюда постоянные жалобы граждан на неприятные запахи и загрязнение водных объектов.

По факту проведенная Комитетом по аграрно-продовольственной политике и природопользованию по поручению главы Совфеда Валентины Матвиенко ревизия отрасли установила дефицит контейнеров и площадок для их размещения, нехватку специализированной техники, серьезный дефицит инфраструктуры по переработке ТКО. Зато взлетела плата за мусор и зачастую она непрозрачна, а в лице региональных операторов вырастили нового монополиста. Член Комитета Госсовета Республики Татарстан по экологии, природопользованию, агропромышленной и продовольственной политике Николай Атласов провал «мусорной реформы» связывает с концептуальной ошибкой.

По его мнению, инициаторы мусорной реформы в России за основу взяли финскую модель. Но там региональный оператор подчинен муниципалитетам и его деятельность не носит коммерческого характера.

Буквально вчера у меня был прием граждан, и практически каждый прием так или иначе связан с этим вопросом. Но в первую очередь, конечно, все полномочия по нему отданы регионам, поэтому очень многое зависит от качества работы ответственных лиц региональных властей. Естественно, и от оператора», — объяснил «Ридусу» Алексеенко. По его словам, все проблемы, связанные с мусором, в том числе и с его переработкой, решать нужно абсолютно в комплексе. Уже сейчас разрабатываются системные решения. После послания президента на модернизацию ЖКХ выделено 4,5 триллиона рублей и поставлен большой спектр задач, в который входят и вывоз мусора, и его переработка. Начать с себя или обращаться в прокуратуру?

Вы поручите, пожалуйста, своим счетным палатам проверить, куда и как были израсходованы деньги, которые оплачивают граждане за вывоз и утилизацию бытовых отходов по итогам 2023 года. Корректно ли расходуются средства", - сказала спикер Совфеда на заседании Совета законодателей, обращаясь к председателям региональных парламентов. Она отметила, что на федеральном уровне такие поручения даны, и "сейчас коллеги работают". По словам Матвиенко, всего по стране было собрано почти 280 млрд рублей. Вообще никто не контролирует. Бесконтрольно средств таких не может быть в стране.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий