Если лифт оборвался и падает вниз, удар может быть смягчен под воздействием нескольких факторов. Происшествия - 5 мая 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Может ли упасть лифт?
Россиянам рассказали, можно ли не платить за лифт жильцам первых этажей. Пренебрежительное отношение к требованиям безопасности могло стать причиной падения лифта в торгово-развлекательном центре «Океанис» Нижнего Новгорода. Главная Новости КалейдоскопМожет ли лифт упасть и что делать, если застрял. Вероятно, лифт не упал, а случилась аварийная остановка кабины из-за перевеса. Приступ клаустрофобии в лифте тюменской многоэтажки может стать причиной судебного разбирательства.
Инженер Золотарев объяснил, почему мог упасть лифт в здании МФЦ в Мытищах
13 января в Москве в результате падения лифта в "Президент-Отеле" на Большой Якиманке погибли двое рабочих, занимавшихся ремонтом. последние новости по тегу: может ли упасть лифт. Застрявший между этажами лифт не упадет, это популярный миф.
Может ли упасть лифт? Почему падают лифты
Данный несчастный случай поставлен на контроль у руководителя Государственной инспекции труда в Нижегородской области - главного государственного инспектора труда в Нижегородской области Ильи Мошеса. Ведомство в социальных сетях.
Нам продемонстрировали записи видеокамеры, установленной в подъезде на первом этаже. По словам жильцов, ЧП произошло в половине третьего дня. На записи видно, как в 14:08 Константин с пакетом спустился на лифте, вышел из подъезда; в 14:09 он же зашел в подъезд и поднялся на лифте. В 14:15 Константин спустился с верхнего этажа по лестнице, держа в руках сварочный аппарат очевидно, лифт сломался, и он не смог спуститься на первый этаж на лифте , затем он зачем-то подключает сварочный аппарат к поэтажному электрическому щитку и производит какие-то манипуляции с входной дверью что именно — не видно. В 14:36 он закончил работу и стал собирать оборудование; в 14:39 - поднялся по лестнице наверх. То есть в управляющей компании утверждают — лифт действительно вышел из строя примерно в то время, которое называют при рассказе о ЧП, но это рядовая поломка, которая будет устранена на ближайшей неделе.
Основная деятельность компании — управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе. Застройщик также прокомментировал ситуацию. В компании VIRA отметили, что будут стараться устранить существующую проблему. Мы со своей стороны на данный момент разбираемся в причинах и ищем возможности для устранения проблемы. Отметим, что перебои не носят регулярный характер. Со стороны жителей жалоб в компанию мы не получали, коммуникация жителей в основном осуществляется через управляющую компанию. Команда VIRA cделает всё возможное для устранения проблемы и обеспечения комфорта эксплуатации здания жителями, — сообщили корреспонденту НГС в пресс-службе компании.
Как рассказали следователи, вечером 4 мая в одном из домов на 6-й улице Верхние Поля в Москве произошел сбой в работе лифта, последовало резкое торможение. В момент инцидента в лифте находился 16-летний подросток. Он был госпитализирован.
Приступ клаустрофобии в лифте повлек ущерб на 3 млн рублей
Уголовное дело возбудили из-за травмирования подростка в результате падения кабины лифта в многоэтажке на юго-востоке Москвы, сообщили 4 мая в. Спасатель предупреждает, что после падения кабина лифта может задымиться, может загореться изоляция силовых кабелей. «Лифт не падает, — констатировал эксперт. Посещала ли вас в таких ситуациях мысль о том, что лифт может сломаться и вы начнете падать? новости России и мира сегодня. При этом подъемные механизмы требуют ежемесячного осмотра, проверки специалистами и смазывания узлов, а на одного рабочего приходится по 100-150 лифтов.
Может ли лифт упасть
Нам продемонстрировали записи видеокамеры, установленной в подъезде на первом этаже. По словам жильцов, ЧП произошло в половине третьего дня. На записи видно, как в 14:08 Константин с пакетом спустился на лифте, вышел из подъезда; в 14:09 он же зашел в подъезд и поднялся на лифте. В 14:15 Константин спустился с верхнего этажа по лестнице, держа в руках сварочный аппарат очевидно, лифт сломался, и он не смог спуститься на первый этаж на лифте , затем он зачем-то подключает сварочный аппарат к поэтажному электрическому щитку и производит какие-то манипуляции с входной дверью что именно — не видно. В 14:36 он закончил работу и стал собирать оборудование; в 14:39 - поднялся по лестнице наверх. То есть в управляющей компании утверждают — лифт действительно вышел из строя примерно в то время, которое называют при рассказе о ЧП, но это рядовая поломка, которая будет устранена на ближайшей неделе.
Замена одной кабины, в среднем, стоит 2 миллиона 200 тысяч рублей. В Карелии лифтов с истекшим сроком службы много — по состоянию на июль 2023 года, 662 из 1497. В домах, которые собирают деньги на капитальный ремонт на счет Фонда капремонта, замена кабин производится за счет поступивших взносов. При этом собственникам необходимо только принять предложение Фонда о замене лифтов в их доме. Остальное — проект, поиск подрядчика и контроль его работы — Фонд должен выполнять самостоятельно. Обычно замене подлежат не только лифты, но и электрические сети, лебедки, ограничители скорости, тросы, направляющие, буферы, противовесы, станции управления и ремонтирует машинные отделения. Что касается многоквартирных домов, формирующих средства на спецсчете, то здесь замена лифтов относится к полномочиям собственников жилых помещений за счет накопленных средств, пояснили нам в Минстрое. Сколько заменили и заменят? Как рассказал руководитель Фонда капитального ремонта Карелии Александр Евстифеев, за 2023 год в 34 домах заменили 108 лифтов. Сертификат соответствия, выданный аккредитованной организацией, гарантирует соответствие характеристик товара принятым современным нормам безопасности, а также качества и энергетической эффективности. Новые лифты имеют повышенную грузоподъемность и более низкий уровень шума», - рассказал Евстифеев. В 2024 году в Карелии планируется заменить еще 69 лифтов в 18 домах. Кто отвечает за работу и безопасность лифтов? По закону, основную нагрузку ответственности несет владелец лифта, рассказал Юрий Клюшнев, исполнительный директор «Первой лифтовой ассоциации». Как правило, это управляющая компания, которая сама нанимает специализированную организацию, осуществляющую техническое обслуживание и ремонт лифтов.
Пострадали двое детей 3 и 4 лет В Краснодаре в многоквартирном доме лифт сорвался в шахту, в результате пострадали три человека, двое из которых дети. Об этом сообщает телеграм-канал УМВД по городу. Московская, 144, корпус 1, с высоты восьмого этажа упал пассажирский лифт, в результате чего, по предварительной информации, пострадали находившийся в лифте мужчина и двое детей в возрасте 3 и 4 лет, которые были доставлены в медицинское учреждение для оказания необходимой помощи и обследования», — сообщили в городском управлении полиции.
В этом случае удар может привести к перелому позвоночника. При переломе таза можно потерять два литра крови очень быстро. Также это чревато отрывом внутренних органов, от удара могут разорваться соединительные ткани, разорваться брыжейка прикрепляет к задней стенке живота желудок, кишечник и другие полые органы. Александр Инюшин объяснил, что сила удара зависит от высоты падения, поэтому необходимо правильно сгруппироваться. Также важно закрыть голову руками, это создаст так называемый каркас безопасности: плечи и руки закроют шею — самое слабое место. Поэтому, заходя в лифт, всегда осматривайте его: хотя бы визуально убедитесь в его надежности, — посоветовал спасатель. Собеседник предупредил: из упавшего лифта не надо вылезать через потолок кабины, ведь лифт может зависнуть между этажами. Если работает телефон — звоните в экстренные службы. Спасатель предупреждает, что после падения кабина лифта может задымиться, может загореться изоляция силовых кабелей.
Лифт с людьми рухнул в Нижнем Новгороде: новые детали ЧП
За него принимают ситуацию, когда лифт «садится» на ловители. При этом люди, находящиеся в кабине, чувствуют сильный удар и грохот — им может показаться, что лифт упал. На деле же этого не происходит. Многочисленные видео в сети, где кабины падают в шахту и разбиваются, обычно показывают процесс демонтажа. Чтобы «уронить» кабину предварительно отключают все блокирующие устройства.
Но возникают и ситуации, когда лифты действительно падают. Основная причина — ошибки обслуживающих их специалистов. Среди других причин: механические повреждения; отсутствие своевременного технического обслуживания. Но случаются и другие инциденты.
Аварийная бригада и представители УК, со слов жильцов, приехали на место только через час. При этом, отмечает сибирячка, лифт ломается всё чаще в последнее время, а жильцы направляют в УК жалобы. Также они писали в мэрию, ГЖИ и другие инстанции копии есть в распоряжении редакции. Управляющая компания, которая обслуживает этот дом, — «Центр коммунального хозяйства». Корреспондент НГС дозвонилась до начальника участка указанного дома Светланы. Она сообщила, что лифт не падал, а лишь просто зашел ниже положенного, а также посоветовала обратиться в управляющую компанию. В УК отметили, что жильцы жалуются на лифты регулярно, но всевозможные ведомства проводили проверки и не нашли нарушений.
Об этом заявил агентству NEWS. Он добавил, что на самом деле кабинки лифта оснащены эффективной системой безопасности, которая предотвращает самопроизвольное движение конструкции вниз. На самом деле кабинки очень безопасные и устойчивые. Все они оборудованы устройствами-уловителями, которые автоматически тормозят кабину, когда она начинает двигаться свыше заданной скорости. Поэтому, находясь в лифте, ни в коем случае не делайте резких движений, не прыгайте, не играйте в мяч. Все резкие удары устройство-уловитель воспринимает как падение и останавливает механизм.
Ловители обеспечивают остановку кабины за доли секунды. Рисунок 3 - Устройство ловителей кабины - 1 — Кабина лифта, 2 — рама кабины лифта, 3 — направляющие кабины лифта, 4 — поверхности улавливающего устройства ловителей кабины, 5 — канат ограничителя скорости, 6 — механическая связь ловителей кабины лифта с канатом ограничителя скорости Рисунок 4 - Расположение элементов системы ловителей кабины — 1 — ограничитель скорости, 2 — канат ограничителя скорости, 3 — механическая связь троса ограничителя скорости с ловителями кабины, 4 — направляющая кабины, 5 — ловители кабины Канаты Хотя стандартом безопасности дополнительно предусмотрено что ловители также срабатывают при обрыве тяговых канатов кабины лифта, характеристики тяговых канатов сами по себе являются дополнительной защитой от падения кабины лифта в шахту. Кабина подвешивается на стальных проволочных канатах. В соответствии со стандартом безопасности минимальное количество канатов должно быть не менее двух, однако на практике используется не менее восьми тросов. Коэффициент запаса прочности троса, при количестве тросов более трех, составляет не менее 12. Коэффициент запаса прочности определяется как отношение минимального разрывного усилия канатов, к максимальной нагрузке, действующей на этот канат при нахождении кабины с номинальной нагрузкой на нижней этажной площадке. Для примера, кабина грузоподъемностью 1000 кг рассчитана на 13 людей, исходя из предположения что один пассажир весит не более 75 кг.
В Китае резко упал лифт, подбросив пассажиров до потолка. Инцидент попал на видео
Оказалось, это не первый случай, недели три назад было то же самое. А если упадет с высоких этажей? В управляющей компании рассказали, что происходило в доме в это время и может ли лифт в принципе упасть. В 19:32 специалисты прибыли на место. Из кабины эвакуировали двух взрослых и ребенка двух лет. Что касается падения — такого быть не может, в лифтах установлены два вида защиты — она на тросах, а еще есть уловители. Больше повреждены створки лифта — пока специалисты ехали на место, молодой человек пытался разжать двери топором, — рассказал редакции Андрей Бухтояров, главный инженер управляющей компании «Клевер парк».
Если экономить на обслуживающих фирмах, то ничего хорошего ждать не стоит. Люди больше работают на доверии. Есть разные примеры: иногда обслуживающая организация умалчивает о нарушениях, иногда УК и фирма-исполнитель договариваются устранить нарушения в течение недели, а этого по итогу не происходит, — продолжает Юрий Волков. RU В Краснодаре около 50 лифтовых организаций, которые занимаются ремонтом объектов. Им нужно между собой конкурировать, а значит, всё упирается в цену. У кого услуги дешевле, у того и больше клиентов. Из этих денег механику заплатят около 750 рублей, это копейки. Так, если еще в советское время на одного электромеханика приходилось в месяц по 15 лифтов на обслуживание, то сейчас доходит до 70. Ремонтник вынужден брать больше заказов, чтобы прокормить семью. Провести полное обслуживание по инструкциям завода-изготовителя при таком объеме работ невозможно. Тем более что механики должны работать в паре. А это тоже не всегда выполняется. Я думаю, ситуация с безопасностью лифтов будет только ухудшаться, — рассказал 93. RU Петр Рябчун, специалист по оценке соответствия лифтов. Еще одна проблема — аффилированные организации. Когда одно юрлицо держит компании и по ремонту лифтов, и по ежегодному освидетельствованию. Такого быть не должно. Делать работу и проверять ее должны разные организации. Иначе «рука руку моет», — уверен Юрий Волков. В результате мы имеет некачественное оборудование и его монтаж, УК, которые закрывают глаза на недочеты, плохое техобслуживание и освидетельствование.
Как рассказал «ВМ» инженер-физик, электромеханик Алексей Золотарев, одной из причин падения лифта является выход системы из строя, когда рвется трос, удерживающий кабину, или не срабатывают системы ловителей оборудования. Нередки случаи, когда «ловители» выполняют свою функцию с опозданием. Это приводит к сильному разгону кабины, что нередко заканчивается провалом, — пояснил эксперт. Шансы выжить при падающем лифте, по словам специалиста, есть всегда.
Многочисленные видео в сети, где кабины падают в шахту и разбиваются, обычно показывают процесс демонтажа. Чтобы «уронить» кабину предварительно отключают все блокирующие устройства. Но возникают и ситуации, когда лифты действительно падают. Основная причина — ошибки обслуживающих их специалистов. Среди других причин: механические повреждения; отсутствие своевременного технического обслуживания. Но случаются и другие инциденты. Например — разрушение кабины и ее падение в шахту лифта в результате механического повреждения извне. Здесь к трагедиям приводит неисправность механизмов и ошибки в техническом обслуживании. Разбор аварии с падением лифта Так в ходе проведения проверки одного из случаев падения лифта комиссией было установлено, что причиной аварии стало не срабатывание устройства контроля слабины подъемных канатов.
В лифте высотки застряли трое тюменцев. Они встретили спасателей с топором
Насколько опасны лифты и что делать, если он остановился? | Депутат Колунов: лифты падают из-за стремления коммунальщиков сэкономить. |
Насколько опасны лифты и что делать, если он остановился? | Посещала ли вас в таких ситуациях мысль о том, что лифт может сломаться и вы начнете падать? |
Без государственного контроля в России чаще ломаются и падают лифты | Может ли флот России, потопить авианосец США. |
Приступ клаустрофобии в лифте повлек ущерб на 3 млн рублей // Новости НТВ | Не упал в шахту, а немного опустился: лифт в новосибирской новостройке перепугал жителей — что говорят в УК. |
В лифте высотки застряли трое тюменцев. Они встретили спасателей с топором
Об этом сообщили в пресс-службе надзорного ведомства. Произошел программный сбой. Лифт после обследования запущен и в настоящее время работает, - отметили в пресс-службе прокуратуры Краснодарского края.
Он опирается с четырех сторон на направляющие, которые похожи на железнодорожные рельсы. На самом лифе стоит ограничитель скорости, который состоит из системы шкивов и тросов. Один шкив находится снизу шахты, еще один — вверху. Тросы, отвечающие за контроль скорости, никак не связаны с тросами, которые используются для тяги лифта они находятся в расслабленном состоянии. Наконец, на каждой из направляющих имеется пара металлических «башмаков» клиновидного типа. Если лифт едет слишком быстро, то его заклинивает контроллер скорости. Фото: alibaba. Когда кабина лифта находится в нормальном положении, «башмаки» просто скользят по направляющей.
От каждого из четырех ловителей к тросу, контролирующему скорость, идет металлическая тяга. Рост скорости движения сверх нормы приводит к тому, что контрольный трос из шкива не успевает за лифтом и начинает вытягивать за собой металлическую тягу, ведущую к «башмакам».
Просто одобрение этого решения должно происходить ежегодно. Власти имеют право этот срок продлевать, облагая его определенными обязательствами по контролю. Более строгими, чем за обычными лифтами. Кто отвечает за работу и безопасность лифтов — Что касается ответственности, то всегда за работу и безопасность лифтов отвечает балансодержатель. Это может быть управляющая компания, ТСЖ товарищество собственников жилья. Но они не могут самостоятельно эксплуатировать лифты. Они должны нанять специализированную организацию — эксплуатирующую компанию. Если произойдет какой-то инцидент с увечьем или смертью, то, как правило, возбуждают уголовное дело.
И в большинстве случаев сажают либо механика, который допустил эксплуатацию неисправного лифта, либо руководителей эксплуатирующей организации. Управляющая компания будет отвечать по закону, только если она не выполнила требования по привлечению аттестованных специалистов. Почему растет число происшествий, связанных с падением лифтов — На сегодняшний день у нас есть тенденция к росту числа происшествий, связанных с падением лифтов. Я это связываю не только с износом лифтов как таковым. Дело в том, что подъемники — это достаточно надежные устройства, если их правильно эксплуатировать. Но в Московском регионе, например, де-факто произошел коллапс эксплуатации. Рынок монополизирован. Получилось так, что монополизм в сфере ЖКХ привел к тому, что основные крупнейшие контракты по многоквартирным и многоэтажным домам, объем строительства которых сейчас растет, взяли приближенные к власти компании. Это привело к тому, что у них десятки тысяч лифтов на обслуживании, но им не хватает персонала. Они плохо обслуживают текущую эксплуатацию, выезд на аварии.
Спрос на механиков, наладчиков вырос, а их нигде не готовят. Ни в одном из средних специализированных учебных заведений таких программ нет.
Между тем, по мнению лифтовиков, лифты должны обслуживаться только специализированными организациями, благодаря чему будет максимально обеспечиваться безопасность подъемников. Требуется немного: установить профессиональные требования к таким организациям и перечню обязательных работ, а также наделить Ростехнадзор и Государственную жилищную инспекцию полномочиями по проверке выполнения работ. Виной всему человеческий фактор?
В московских домах сегодня можно увидеть лифты самого разного внешнего вида: в некоторых «сталинках» найдутся еще кабины с дополнительной решеткой на двери, которую нужно закрыть вручную, прежде чем лифт тронется. Во многих старых лифтах стены кабин обиты пластиком «под дерево», и двери там, как правило, прилегают неплотно, защитный реверс не всегда срабатывает, и люди могут пытаться поставить туда ногу или руку, чтобы придержать лифт. В современных домах лифтовые кабины выглядят уже более массивно - со всех сторон они отделаны металлом для защиты от возгорания , кнопки там также антивандальные - их невозможно поджечь. Где-то производители уже устанавливают в кабинах зеркала и информационные панели. Все это, по словам специалистов, является дополнительной защитой от вандалов, которые вместо того, чтобы рисовать на стенах, начинают смотреться в зеркало или читать новости на экране.
Однако, как показывает практика, внешний вид лифта вовсе не означает его безопасность. И не так важно, какого цвета там кнопки и стены. Все дело в начинке, в механизмах, которые запускают его работу. Что могло стать причиной трагедии на улице Островитянова? Как предполагают специалисты, в данном случае на дверях шахты и лифта не сработали так называемые контакты безопасности.
Вполне возможно, что какой-то из них вышел из строя за давностью лет. Ведь данный лифт был произведен и смонтирован еще в начале 70-х годов прошлого века это учитывая, что срок службы любого лифта составляет 25 лет. И только в начале 2000-х годов на нем была проведена модернизация - все механизмы производителя - Карачаровского механического завода - заменили на модель лифта компании «Мос Отис». А потому сказать точно, как он работал последние 15 лет, производитель не может. Вместе с тем, если говорить о защите дверей, стоит отметить, что механизмы и узлы безопасности на более новых лифтах все же существенно отличаются от тех, что устанавливались еще несколько десятилетий назад.
Есть двери с фотоэлементом, когда световые датчики установлены только в одной точке, а также со «шторкой», когда датчики установлены по всему проему. Это самый высокий уровень безопасности. Что касается лифта на Островитянова, то там над каждой дверью шахты должно быть установлено по три выключателя безопасности. Они контролируют закрывание створок. Когда обе створки закроются, выключатели должны замкнуться.
Сломаться мог какой-то один, питание на контакты подаваться перестало, и лифт встал. Пришли электромеханики и провели ремонтные работы. Возможно, именно во время ремонта кто-то из них принудительно отключил все остальные выключатели, чтобы исправить поломку, а потом по халатности или в спешке не проверил их работоспособность. В результате лифтовая кабина начала двигаться с открытыми дверями. Почему в лифте в ЖК «Алые паруса» оторвалось дно?
Этот лифт в отличие от предыдущего достаточно новый. Такие кабины устанавливали сразу в нескольких корпусах комплекса в начале 2000-х годов. Производитель - компания «Мос Отис». По последним данным, лифт перекосило на 7-м этаже из-за того, что были плохо закреплены рельсы, по которым движется кабина. Произошел обрыв противовеса, который удерживает трос с кабиной и представляет собой несколько «гирь» - железобетонных блоков по 50 кг.
Блоки ударили по кабине, в результате чего и произошло обрушение дна лифта. Как пояснил Алексей Захаров, действительно, противовес мог развалиться, а вот трос, скорее всего, не обрывался, иначе лифт бы просто полетел вниз. Перекосить кабину могло также по нескольким причинам. Проблемы с рельсами - одна из них. Но есть и другие.
Например, обслуживающая компания разместила в шахте какое-то постороннее оборудование, которое упало. Нельзя исключать пока и того, что «поплыло» само здание. Самое обидное, что все наши так называемые управляющие компании ЖКХ, которые отвечают за безопасность жилых домов, в случае ЧП всегда ищут виновных среди самих жильцов. Упала на голову сосулька? Нечего ходить рядом со зданиями.
Поскользнулся на не очищенной ото льда лестнице? Крепче держись за перила. После трагедии на Островитянова глава управляющей компании Александр Лысаков, например, посоветовал жильцам подробнее изучить правила пользования лифтом, согласно которым ввозить и вывозить коляску из лифта нужно пустую, а ребенка при этом держать на руках. Что ж, мы в ответ можем только посоветовать ему самому провернуть такой эксперимент. Особенно если мама одна, коляска весит килограммов 15, а карапуз только-только уснул.
Увы, чиновники наши страшно далеки от народа. И от лифтов, как выяснилось, тоже - до тех пор, пока многотонная махина не станет невольным орудием убийства. Очень бы хотелось, чтобы хотя бы эти трагедии заставили чиновников действовать - усилить контроль за обслуживающими компаниями, ввести какие-то профстандарты для рабочих и внести наконец лифты в список опасных объектов, требующих особого внимания. По правилам аварийная служба в случае ЧП должна приехать к вам в течение получаса, не больше. В случае если вас не удовлетворяет данная компания-подрядчик, общим собранием жильцов необходимо либо потребовать у управляющей компании сменить подрядчика, либо сменить ее саму.
Поэтому эксперты советуют не выскакивать из лифтовой кабины, если, например, дверь не закрылась, а лифт поехал. Нельзя самостоятельно и вылезать из кабины, если она застряла с открытыми дверями между этажами. Иными словами, каждый третий лифт требует замены. В этом году по стране было введено в эксплуатацию около 25 тыс. Это значит, что темпы старения оборудования, по прогнозам экспертов, будут расти.
В Брянской, Воронежской, Костромской, Тульской, Архангельской, Волгоградской областях, а также в Карелии и Карачаево-Черкесии по региональным программам фондов капитального ремонта в 2015—2016 годах не было и не будет заменено ни одного лифта. Для сравнения - это 12 раз вокруг земного шара. Все мы регулярно пользуемся этим механизмом, но многие ли четко знают, как нужно вести себя в случае экстренной ситуации?