18 января 1990 года в московском Центральном доме литераторов произошло событие, в сознании современников и в медийном отражении ставшее кульминацией противостояния либералов-западников и почвенников-националистов в позднем СССР. 5 июня в Москве в Центральном доме литераторов (ЦДЛ) состоялся литературно-музыкальный вечер «Вернулся я на Родину», посвященный Дню русского языка.
Вечер творчества Самуила Маршака прошел в Центральном доме литераторов
О страданиях, о силе духа, о героизме одиночных борцов с нацизмом и коллективном подвиге Красной армии. Книги Юлии Валерьевны Сибирцевой хорошо известны детям. Чудесные сказки о лисенке Олли в ярких обложках неизменно радуют маленьких читателей. На презентации в Доме литераторов Юлия Сибирцева представила новую книжку этой серии.
В ходе мероприятия представили свои произведения известные литераторы — поэты и прозаики. В начале вечера присутствующие ознакомились с вышедшим в этом году авторским поэтическим сборником «Отремонтированный снег» поэта и прозаика Юрия Татаренко.
Проникновенное выступление Юрия не оставило равнодушным никого из слушателей, настолько мастерски он, вооружившись ритмом и рифмами, смог передать красоту окружающего пространства — результат многочисленных путешествий, и выразить особенности внутреннего поиска. Представляла автора Галина Березина. Сборник стихов и прозаических зарисовок, а также интересных сносок-комментариев к ним «Дерево в окне» писателя Ирины Листвиной презентовала поэт и критик Полина Корицкая. Также Ирина, приехавшая из Израиля специально на мероприятие, получила статуэтку и диплом «За вклад в российскую словесность». В стенах Малого зала ЦДЛ в этот вечер говорили не только о поэзии и прозе, также прозвучали песни популярной православной хиппи-рок группы «Северный Крест» в исполнении фронтмена Ксении Кирс Пули Пулькиной.
Мы ждём вас!
В его состав вошли стихи и проза литературного клуба «Вдохновение», организованного при Московском колледже геодезии и картографии для студентов и преподавателей. Составитель Иван Чебан в книге его поэзию можно увидеть под псевдонимом Иван Крайности провёл тщательный творческий отбор и выделил лучшие, на его взгляд, произведения семи авторов. Представляла сборник вместе с составителем уже упомянутая Галина Березина. Присутствующие авторы сборника смогли получить свои экземпляры книги. Ивана Чебана наградили статуэткой и дипломом «За вклад в российскую словесность» и вручили регалии члена-корреспондента Международной Академии наук и искусств МАНИ — общественной организации, членами которой являются государственные деятели, учёные, политики, деятели культуры и искусства. Также Лада Шалахманова представила сборники Академии — недавно вышедшие альманахи «Словесность». На сегодняшний день в проекте участвуют более 100 человек.
Звезды отметили Старый Новый год в ресторане Центрального Дома Литераторов
Творческая жизнь не замирала в этих чертогах ни на мгновение! Кипели, бурлили, перехлестывали через край нешуточные страсти и шумные дискуссии, сталкивались мнения, эхо докладов, обсуждений, диспутов вокруг новых и старых книг, фильмов, спектаклей широко распространялось из ЦДЛовских кулуаров по шумной, переполненной культурными событиями столице... А частенько охватывало с подачи безоглядных закоперщиков всю огромную державу. Легендарный Оазис Вдохновения овеян сонмом противоречивых слухов, преданий, мистификаций, он причудливо сочетает в своем архитектурном облике и интерьерах приметы прошлого и нынешнего веков, совмещает абрис средневековой цитадели и кубатуру современных очертаний, хранит незримую, загадочную, намоленную атмосферу дополнительного измерения времени и пространства. Анфилады залов — Большого, Малого, Дубового, Каминного, Библиотечного плюс «Арт-кафе» и Нижний буфет и фойе видели, слышали, помнят неповторимое: искрометные застольные ресторанные беседы и сухие тексты речей, произнесенных с трибун, шепотки кулис и железобетонные тексты партийных постановлений и официальных резолюций, скрижали стен запечатлели бессмертные эпопеи неформального общения великих мэтров прозы, поэзии, драматургии, в том числе детали их поистине эпохальных прелюбопытнейших междусобойчиков... Свидетелем удивительных драм, комедий, невероятных перипетий стал Дом, который манит, притягивает, завораживает захватывающими тайнами и вправе почитаться — наравне с небесными телами, эту догадку навевает находящийся поблизости Планетарий, — небольшой, но весьма значимой сложносочиненной планетой. Сколькие судьбы вращаются — неискусственными спутниками — вокруг этого немеркнущего светила, ведь посредством возвышенных строк оно влияет на гороскопы, формирует души, вылепливает характеры. И незримо спорит с самим Кремлем — за право быть и зваться сердцем России… Так или иначе — это сердце долгожителя… А что за долгожитель, если его память не накопила россыпей залихватских и грустных мемуаров?
Если воспоминаний нет, жизнь прошла впустую. Неофициальная, не зарегистрированная в справочниках и толковых словарях сага Дома литераторов продолжает воссоздавать себя… Пройденный с честью 90-летний отрезок невероятно ярок, да что там — блистателен и требует пристрастного осмысления и скромного превозношения, а то и воспевания! Вот одно из них, преображенное для книги в новеллу с подкорректированными прообразами и видоизмененными именами. Пестрый зал Мы с Жекой пришли в ЦДЛ на вечер, посвященный выходу в свет альманаха «День поэзии», вел заседание автор советского, а затем и постсоветского гимна, бессменный руководитель российского отряда инженеров человеческих душ Феофан Грек. Большой зал был набит до отказа. Феофан, озираясь и крутя головой на длинной шее, в этот момент изрек в микрофон: — Мы находимся на дне поэзии. Я не торопился уходить.
Дальнейшая речь Феофана произвела на собравшихся воздействие, какое могло бы иметь выступление врача-диетолога, толкующего о пользе недоедания, перед изможденными ленинградскими блокадниками.
Вскоре после перестройки дом купила графиня Александра Андреевна Олсуфьева, жившая здесь до 1917 года. После Октябрьской социалистической революции дом национализирован , передан к заселению. Перед открытием первого писательского клуба, в 1928 году, Владимир Маяковский писал: «Не знаю — петь, плясать ли, улыбка не сходит с губ. Наконец-то и у писателей будет свой клуб» [2].
Следующим летом их планируется уже 25, а дальше планируется выйти на уровень 50-60 фестивалей. В дальнейших совместных планах АСПИР и Минцифры: завершение программы возвращения собственности писательских союзов; переориентация и развитие программы представления русской литературы в странах ШОС и БРИКC 24-26 стендов России будут представлены на национальных ярмарках Азии, Африки и Латинской Америки ; расширение представления современной русской литературы на языках СНГ "Мы создали не колхоз, а свободное содружество писателей", — напомнил "хозяин вечера" Сергей Шаргунов. После чего вежливо выразил два пожелания: возобновление Русской премии для пишущих по-русски писателей — граждан других государств нормализация отношений литераторов и кинематографистов. Гаянэ Степанян Все дальнейшие выступления развивали и иллюстрировали тезисы выступлений "основных докладчиков". Исполнительный директор Фонда кино Фёдор Соснов напомнил о программе стипендий от фонда не только для сценаристов , но и для писателей. О важности такой "смычки" напомнил, уже другими словами, ведущий программы "Индустрия кино" на телеканале "Россия 24" Иван Кудрявцев. Дмитрий Бак говорил о необходимости развития фестивального движения, а главный редактор "Роман-газеты" Юрий Козлов — о необходимости адресной поддержки литераторов: "Я вижу здесь много лиц прекрасных писателей.
В рамках клуба проводятся творческие вечера писателей, встречи со знаковыми деятелями искусства и культуры, обсуждаются различные проблемы. К слову, Сибирцев, старожил ЦДЛ и Клуба писателей, считает это намоленное творческое прибежище уже давно своим родным домом, в котором можно отдохнуть душой, поделиться сокровенными думами с коллегами и насладиться спокойной дружеской и теплой обстановкой, отдохнуть от суеты и мрака серых будней. Впереди у ЦДЛ и его завсегдатаев еще много планов и свершений, и хочется пожелать его руководству сил на дальнейшем пути, а нашему дорогому Дому — всегда оставаться таким же теплым, гостеприимным и уютным, каким он всегда был и стараниями руководства остается. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи. Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться комментарии 0.
Особняк Святополк-Четвертинских-Олсуфьевых, или ЦДЛ
Центральный Дом литераторов (малый зал). 14 ноября в 18.30. г. Москва, ул. Большая Никитская, д. 53 (м. Баррикадная). 30 сентября в Малом зале Центрального Дома литераторов (ЦДЛ) писатель, критик и Председатель Правления Интернационального Союза писателей Галина Березина открыла новый сезон презентаций ИСП. Торжественный вечер «Без пяти сто», посвященный 95-летию возобновления выхода издания при содействии Максима Горького, прошел в Большом зале Центрального Дома литераторов. 5 июня в Москве в Центральном доме литераторов (ЦДЛ) состоялся литературно-музыкальный вечер «Вернулся я на Родину», посвященный Дню русского языка.
Звезды отметили Старый Новый год в ресторане Центрального Дома Литераторов
Предстоящий концерт станет финалом международного конкурса авторов детской песни «Шаинский Фест». ММКФ пройдет с 19 по 26 апреля в Москве. Этим грандиозным проектом будет дан старт празднованию 225-летнего юбилея А. Пушкина, который весь мир будет отмечать в следующем году.
Премии учреждены Российским союзом писателей с целью поиска новых талантливых авторов, способных внести вклад в современную русскую литературу. Большое жюри, состоящее из 30 известных литераторов, изучило 87 томов альманахов с произведениями конкурсантов и выбрали 270 финалистов: 170 поэтов и 100 прозаиков.
И это неудивительно, ведь Фазу Алиева вложила в произведения не только свой поэтический дар со свойственной только ей цветистой манерой. Замечательные стихи Фазу Гамзатовны согревают души людей, пробуждают самые добрые и светлые чувства. Её мудрость, яркий ум, величайший патриотизм, беззаветное служение Родине, мужество в поступках, когда она могла разжечь огонь в холодных умах, а горячие головы вовремя остудить — всё это могла сделать только сильная женщина. Вместе с народным поэтом Расулом Гамзатовым они открыли Дагестан всему миру, показали душевную красоту нашего многонационального народа». По его словам, самого глубокого уважения заслуживает и плодотворная общественная, просветительская, организаторская деятельность Фазу Алиевой, которая могла своим словом поднять и вести народ на великие подвиги и вовремя находить компромисс в обществе. Чужой боли для неё не существовало. Фазу Гамзатовна всегда опиралась на величайшую мудрость многонационального дагестанского народа», — добавил Сергей Меликов, поздравив всех собравшихся с юбилеем выдающейся дагестанки.
Большое жюри, состоящее из 30 известных литераторов, изучило 87 томов альманахов с произведениями конкурсантов и выбрали 270 финалистов: 170 поэтов и 100 прозаиков. Затем из числа финалистов жюри определило лауреатов премии, имена которых были объявлены на торжественной церемонии.
В Москве в Доме литераторов прошёл XVI съезд Союза писателей России
На мероприятии присутствовала большая делегация Союза писателей России во главе с Председателем Правления Союза писателей России Николаем Фёдоровичем Ивановым, который наградил литераторов, внёсших весомый вклад в литературу. Центральный дом литераторов (ЦДЛ) 64 материала по теме. Правила посещения РОО «Клуб писателей ЦДЛ». Юбилейный вечер, посвященный 100-летию журнала «Молодая гвардия», состоится в Центральном Доме литераторов. Центральный дом литераторов (Москва): афиша концертов, спектаклей и других мероприятий. “Вернулся я спустя сто лет”: в Центральном доме литераторов прошел литературно-музыкальный вечер, посвященный юбилею Расула Гамзатова.
На сцене Центрального Дома литераторов!
Фото: Владимир Григорьев После приветственного слова советника президента Владимира Толстого продолжил основную линию руководитель департамента поддержки печати и книгоиздания Минцифры Владимир Григорьев. И напомнил о проведенной в этом году программе "Литературная Россия", в рамках которой состоялись 10 летних книжных фестивалей. Следующим летом их планируется уже 25, а дальше планируется выйти на уровень 50-60 фестивалей. В дальнейших совместных планах АСПИР и Минцифры: завершение программы возвращения собственности писательских союзов; переориентация и развитие программы представления русской литературы в странах ШОС и БРИКC 24-26 стендов России будут представлены на национальных ярмарках Азии, Африки и Латинской Америки ; расширение представления современной русской литературы на языках СНГ "Мы создали не колхоз, а свободное содружество писателей", — напомнил "хозяин вечера" Сергей Шаргунов.
После чего вежливо выразил два пожелания: возобновление Русской премии для пишущих по-русски писателей — граждан других государств нормализация отношений литераторов и кинематографистов. Гаянэ Степанян Все дальнейшие выступления развивали и иллюстрировали тезисы выступлений "основных докладчиков". Исполнительный директор Фонда кино Фёдор Соснов напомнил о программе стипендий от фонда не только для сценаристов , но и для писателей.
Александр Межиров и Игорь Шкляревский, например, были известны не только как отменные поэты, но и как авторитетные бильярдисты. Конечно, они были заинтересованы в столь же серьезных партнерах, тем более что игра велась по-взрослому. Но их в ЦДЛ не пропускали. Солидным мужчинам не предложишь лезть в форточку.
И несколько поэтов нашли решение: написали «на паях» стихотворную книжку для одного из таких гроссмейстеров и организовали его вступление в Союз писателей. Лев Рубинштейн признавался: «Я в Дом актера не ходил, потому что там было очень шумно, душно и пьяно. В Дом кинематографистов — только на какие-то товарищеские мероприятия. Это место казалось потерянным раем — попадание туда было равносильно выходу в другую реальность».
Однако даже мемуарное благодушие не осеняет цэдээловские стены атмосферой всеобщей любви. Во все времена столики были не только «свои», но и «чужие». Примечательна история из конца 1970-х, когда сценарист «Карнавальная ночь» и поэт «Спят курганы темные» Борис Ласкин зашел в ресторан ЦДЛ пообедать. За соседним столиком провожали в эмиграцию Юза Алешковского.
Ласкин подозвал метрдотеля: «Я, такой-то такой-то, пришел в свой клуб отдохнуть после напряженной творческой работы. Почему я должен терпеть рядом пьяный мат? Подошел, засунув руки в карманы, и после долгого молчания спросил с издевкой: «Ну и что же ты такое написал, что так устал? Из комнаты, где располагался партком, на волю выйти можно было только сквозь ресторан Дубового зала.
Однажды комсомольская организация союза «прозаседалась» до того часа, когда в ресторане начался банкет по случаю юбилея какого-то классика. Перспектива ожидать окончания казалась столь призрачной, что комсомольцы выстроились в шеренгу и прошагали сквозь столики под бодрую речевку: «А вот замечательного советского писателя имярек пришла поприветствовать литературная молодежь! Ну отчего ж не подняться? Африканцы заулыбались, а один из соловьевских приятелей оперся о сцену и отчетливо произнес: «Не нужен нам берег турецкий, и Африка нам не нужна!
Конечно, случались и проявления откровенной фронды, но тоже не сказать, что выстраданные, почти случайные. В 1974-м, на Рождество, в Большом зале проходил творческий вечер Василия Аксенова. Все это, безусловно, отдавало антисоветчиной, но скандал случился по вине наводнивших зал фанатов-«неформалов». В перестройку ЦДЛ довелось стать ареной высокой международной политики.
В 1988-м в Москву с официальным визитом приехал президент США, для его встречи с «общественностью» привычно выбрали литераторов. Говорят, тогда переасфальтировали улицу Воровского и купили новую мягкую мебель, расширили меню и снизили цены. Остроумцы, впрочем, и тогда не дремали, а рассказывали, что Рейган, мол, маялся желудком. Туалеты ЦДЛ оказались неудачно расположены, и устроители визита голову сломали, пока придумали, куда разместить президентский переносной унитаз.
Рональд Рейган на встрече с «общественностью» в ЦДЛ. Излет эпохи ЦДЛ встретил памятным открытием одного из сезонов, когда на сцене появился голый человек, на одной ягодице которого было написано «СП», а на другой — «СССР». Вроде бы следом к микрофону подошел тогдашний председатель правления Дома Роберт Рождественский и невозмутимо произнес: «Извините, что я одет… » В 1995-м штаны на сцене снимал уже Александр Бренер, и не просто из хулиганства, а в рамках перформанса. Но не все хаханьки.
Нельзя не упомянуть еще два события того бурного времени, совсем разные. Это знаменитый вечер, посвященный памяти Георгия Иванова, собравший столько почитателей, сколько не было у поэта при жизни читателей. И памятный шабаш, учиненный в Большом зале одним из отпочковавшихся от общества «Память» фашиствующих «патриотов» в январе 1990-го. С годами жизнь в ЦДЛ хирела.
Писатели обернулись индивидуалистами, и последней записью на стене Пестрого буфета стала: Среди зверей и прочих аллигаторов Приятно видеть лица литераторов. Сам буфет ЦДЛ превратился в убежище непризнанных гениев. Лауреатский иконостас на парадной лестнице сменили немногочисленные портреты русскоязычных нобелевских лауреатов. Литературные вечера редки и не востребованы, в Большом зале — обычный городской кинотеатр.
Поменявший несколько концепций ресторан остановился на той, что наиболее органична шикарным интерьерам. В последние годы ЦДЛ если и собирает толпы, то исключительно на похоронах. Во все времена на них окончательно «залитовывались» репутации. Как, например, случилось с Владимиром Ермиловым — официозным литературоведом такого свойства, что проститься с ним никто не пришел.
Литфондовское и клубное начальство растерялось, а в ЦК приказали согнать на панихиду служащих ЦДЛ: официантов, уборщиц, секретарш и счетоводов. На роль обратного примера отлично подойдут похороны Константина Паустовского или умершего в сентябре 1967-го Ильи Эренбурга. О последних Леонид Зорин вспоминал: «Не было внятных оповещений, и все же с утра народное море хлынуло к Дому литераторов. Скорбная очередь начиналась с Поварской, заворачивала на Садовую, а уж оттуда — новым витком — она выходила на улицу Герцена.
Если попробовать «оживить» эти изображения, может получиться «мультивселенная ЦДЛ», в которой на один вечер встретились все главные постоянные гости. Все истории не выдуманы, все совпадения неслучайны. Юрий подходит принимать заказ и слышит одну из самых странных просьб за все 25 лет.
Михаил Сергеевич попросил «стерляжью спинку», Юрий записал и услышал: «И корейку ягнёнка». На всякий случай Юрий вежливо переспросил, точно ли Горбачев хочет два горячих блюда. Сразу после этого Юрий мог подняться на второй этаж по скрипучей дубовой лестнице.
Там в одном из кабинетов ужинали группа «На-На» и их продюсер Бари Алибасов, а во второй кабинет заходил Егор Гайдар, уставший после очередного заседания в Думе. Отужинав двумя горячими, Михаил Сергеевич мог бы пройти из основного зала в Каминный и застать исторический ужин: Владимир Путин, Дмитрий Медведев и Жак Ширак с супругами. В тот вечер Шираку примеряли орден, чтобы официально вручить его на следующий день в Кремле.
Центром притяжения основного зала часто становился рояль — его главной звездой всегда был Муслим Магомаев.
Сборник стихов и прозаических зарисовок, а также интересных сносок-комментариев к ним «Дерево в окне» писателя Ирины Листвиной презентовала поэт и критик Полина Корицкая. Также Ирина, приехавшая из Израиля специально на мероприятие, получила статуэтку и диплом «За вклад в российскую словесность».
В стенах Малого зала ЦДЛ в этот вечер говорили не только о поэзии и прозе, также прозвучали песни популярной православной хиппи-рок группы «Северный Крест» в исполнении фронтмена Ксении Кирс Пули Пулькиной. Медалью Российской литературной премии «За заслуги в области культуры и искусства» был награждён писатель-фантаст Александр Лонс. Его подробный рассказ о книге «Эксперт» — новая книга из серии о Городе, смоделированном пространстве, управляемым Искусственным интеллектом, — заставил читателей взглянуть на этот вопрос с другой точки зрения.
Задуматься о пусть пока не реализованных, но допустимых угрозах. Оценить, можно ли минимизировать их, если заранее просчитать возможные варианты.
Вечер арт-группы «ШЕСТОЕ ЧУВСТВО» прошёл в Центральном Доме Литераторов
Ресторан «Центральный дом литераторов» (ЦДЛ) расположен в старинном особняке XIX века, который был построен талантливым архитектором Петром Бойцовым по заказу двух знатных и уважаемых семей. В Центральном доме литераторов в Москве прошел вечер памяти критика, филолога, многолетнего редактора журнала "Иностранная литература" Владимира Яковлевича Лакшина (1933-1993). Следующие поэтические чтения в Центральном Доме литераторов состоятся уже осенью, поскольку ЦДЛ уходит на летние каникулы. В Москве в Центральном доме литераторов 11 мая 2022 года прошла презентация журнала «ПОЭЗИЯ. Российская государственная библиотека, Дом Пашкова, концертный зал отдела нотных изданий и звукозаписей.
Билеты в Центральный дом литераторов
30 сентября в Малом зале Центрального Дома литераторов (ЦДЛ) писатель, критик и Председатель Правления Интернационального Союза писателей Галина Березина открыла новый сезон презентаций ИСП. Центральный Дом Литераторов сегодня — Церемония прощания с Ниной Садур пройдет в Центральном доме литераторов в Москве. Камерный зал Центрального дома литераторов выбран не случайно.
В Центральном доме литератора в Москве прошел вечер памяти русского поэта Павла Барто
Рубцова отчислили. В 1978-м из Дома выкинули поэта Юрия Смирнова — то ли был сильно пьян, то ли так решили — и он умер прямо у решетки входа по улице Воровского, сегодня Поварской. Светлов тогда отреагировал: «Борис Михайлович Филиппов! Люблю тебя и выпив, и не выпив! Но киношников, композиторов, артистов, никогда не переступавших порога Дома литераторов, представить себе трудно, даже невозможно. Было в нашем клубе нечто поистине притягательное! Семен Кирсанов: «Съев блюдо из 8-ми миног, не мни, что съеден осьминог! Однако рубежи обетованного заповедника бдительно охранялись. Поэт Сергей Алиханов даже сочинил стихи его памяти: Он засекал уже издалека Хватал за шкирку и давал пинка От Венички и до однофамильца. Михаил Жванецкий в ресторане Центрального Дома литераторов.
Например, по подземному переходу, который связывал новое здание, его так называемый Нижний буфет с соседним правлением Союза писателей. Наиболее отчаянные и отчаявшиеся проникали в святая святых через форточку в женском туалете, всегда гостеприимно приоткрытую. Но лучшая история связана с бильярдной ЦДЛ, в свое время одной из самых знаменитых в стране. Александр Межиров и Игорь Шкляревский, например, были известны не только как отменные поэты, но и как авторитетные бильярдисты. Конечно, они были заинтересованы в столь же серьезных партнерах, тем более что игра велась по-взрослому. Но их в ЦДЛ не пропускали. Солидным мужчинам не предложишь лезть в форточку. И несколько поэтов нашли решение: написали «на паях» стихотворную книжку для одного из таких гроссмейстеров и организовали его вступление в Союз писателей. Лев Рубинштейн признавался: «Я в Дом актера не ходил, потому что там было очень шумно, душно и пьяно.
В Дом кинематографистов — только на какие-то товарищеские мероприятия. Это место казалось потерянным раем — попадание туда было равносильно выходу в другую реальность». Однако даже мемуарное благодушие не осеняет цэдээловские стены атмосферой всеобщей любви. Во все времена столики были не только «свои», но и «чужие». Примечательна история из конца 1970-х, когда сценарист «Карнавальная ночь» и поэт «Спят курганы темные» Борис Ласкин зашел в ресторан ЦДЛ пообедать. За соседним столиком провожали в эмиграцию Юза Алешковского. Ласкин подозвал метрдотеля: «Я, такой-то такой-то, пришел в свой клуб отдохнуть после напряженной творческой работы. Почему я должен терпеть рядом пьяный мат? Подошел, засунув руки в карманы, и после долгого молчания спросил с издевкой: «Ну и что же ты такое написал, что так устал?
Из комнаты, где располагался партком, на волю выйти можно было только сквозь ресторан Дубового зала. Однажды комсомольская организация союза «прозаседалась» до того часа, когда в ресторане начался банкет по случаю юбилея какого-то классика. Перспектива ожидать окончания казалась столь призрачной, что комсомольцы выстроились в шеренгу и прошагали сквозь столики под бодрую речевку: «А вот замечательного советского писателя имярек пришла поприветствовать литературная молодежь! Ну отчего ж не подняться? Африканцы заулыбались, а один из соловьевских приятелей оперся о сцену и отчетливо произнес: «Не нужен нам берег турецкий, и Африка нам не нужна! Конечно, случались и проявления откровенной фронды, но тоже не сказать, что выстраданные, почти случайные. В 1974-м, на Рождество, в Большом зале проходил творческий вечер Василия Аксенова. Все это, безусловно, отдавало антисоветчиной, но скандал случился по вине наводнивших зал фанатов-«неформалов». В перестройку ЦДЛ довелось стать ареной высокой международной политики.
В 1988-м в Москву с официальным визитом приехал президент США, для его встречи с «общественностью» привычно выбрали литераторов. Говорят, тогда переасфальтировали улицу Воровского и купили новую мягкую мебель, расширили меню и снизили цены. Остроумцы, впрочем, и тогда не дремали, а рассказывали, что Рейган, мол, маялся желудком. Туалеты ЦДЛ оказались неудачно расположены, и устроители визита голову сломали, пока придумали, куда разместить президентский переносной унитаз. Рональд Рейган на встрече с «общественностью» в ЦДЛ. Излет эпохи ЦДЛ встретил памятным открытием одного из сезонов, когда на сцене появился голый человек, на одной ягодице которого было написано «СП», а на другой — «СССР». Вроде бы следом к микрофону подошел тогдашний председатель правления Дома Роберт Рождественский и невозмутимо произнес: «Извините, что я одет… » В 1995-м штаны на сцене снимал уже Александр Бренер, и не просто из хулиганства, а в рамках перформанса. Но не все хаханьки. Нельзя не упомянуть еще два события того бурного времени, совсем разные.
Это знаменитый вечер, посвященный памяти Георгия Иванова, собравший столько почитателей, сколько не было у поэта при жизни читателей. И памятный шабаш, учиненный в Большом зале одним из отпочковавшихся от общества «Память» фашиствующих «патриотов» в январе 1990-го.
В конце вечера проводится объявление и награждение победителей.
Центральный Дом литераторов находится по адресу: Москва, ул. Большая Никитская, д. Вход свободный.
Для выступления запишитесь на портале Стихи. До начала поэтических чтений осталось: дней.
В новом ЦДЛ появились Большой и Малый залы, подвал, где разместились кафе и бильярд, а также просторный вестибюль с холлом, служебные помещения и новое большое кафе. Центральный дом литераторов был не только домом для московских писателей, но и для литераторов всей советской страны. С 1971 г. Дом литераторов сразу стал любимым местом писательского сообщества. За всю историю своего существования в этом доме читали свои произведения, спорили, отмечали юбилеи такие писатели и поэты, как Твардовский, Симонов, Шолохов, Фадеев, Зощенко, Окуджава и др. Именно в этих стенах в 1961 г. В Доме литераторов были и датский физик Н. Бор, художник и общественный деятель США Р.
В его состав вошли стихи и проза литературного клуба «Вдохновение», организованного при Московском колледже геодезии и картографии для студентов и преподавателей. Составитель Иван Чебан в книге его поэзию можно увидеть под псевдонимом Иван Крайности провёл тщательный творческий отбор и выделил лучшие, на его взгляд, произведения семи авторов. Представляла сборник вместе с составителем уже упомянутая Галина Березина. Присутствующие авторы сборника смогли получить свои экземпляры книги.
Ивана Чебана наградили статуэткой и дипломом «За вклад в российскую словесность» и вручили регалии члена-корреспондента Международной Академии наук и искусств МАНИ — общественной организации, членами которой являются государственные деятели, учёные, политики, деятели культуры и искусства. Также Лада Шалахманова представила сборники Академии — недавно вышедшие альманахи «Словесность». На сегодняшний день в проекте участвуют более 100 человек.
Вечер памяти Галины Старовойтовой прошел в ЦДЛ в Москве
«В Центральном доме литераторов был ОМОН, его сотрудники не пускали делегатов съезда. Центральный дом литераторов (ЦДЛ) 64 материала по теме. ЦДЛ — Центральный дом литераторов, расположенный в самом центре столицы, выходит фасадами двух своих зданий на Поварскую и Большую Никитскую улицы.