Актуальные новости культурной жизни страны и мира по тегу "Киноконцерн "Мосфильм"" на портале "Арт-Инфо".
Киностудии «Мосфильм» исполнилось 100 лет
С 1 марта «Мосфильм» закрывает единственную в России лабораторию по проявке кинопленки. Киноконцерн «Мосфильм» Новости о месте. Поставщиками неформальных новостей о жизни «Мосфильма» были жители окрестных жилых домов.
Разгром «Мосфильма»
"Мосфильм" является продюсерской и дистрибьюторской компанией, создавшей многие шедевры, которые блистают в истории кино. Во время войны «Мосфильм» эвакуировали в Алма-Ату (ныне — Алматы), где вместе с «Ленфильмом» он образовал Центральную объединенную киностудию художественных фильмов (ЦОКС). свежие новости на сайте РЕН ТВ: Волочкова ответила на обвинения после фото со шпагатом у самолета Премьера "Гардемарины 1787, Мир" открыла новый киноцентр Мосфильма. Печальной новостью для фанатов кинопроизводства поделились на днях на киностудии «Мосфильм». Сегодня «Мосфильм» превратился в целый киногород с натурными декорациями, павильонами для монтажа, озвучивания, обработки пленки и музеем. мосфильм – последние новости.
Пять самых интересных фактов из жизни "Мосфильма" (к столетию киностудии)
Печальной новостью для фанатов кинопроизводства поделились на днях на киностудии «Мосфильм». Актуальные новости культурной жизни страны и мира по тегу "Киноконцерн "Мосфильм"" на портале "Арт-Инфо". "Это новый "Мосфильм", в какой то степени он построен заново, учитывая новый павильон, киноконцертный комплекс. 5 интересных фактов о Лео Канделаки 5 интересных фактов о Лео Канделаки Леонтий Кондрахин – сын Тины Канделаки – начинает свою карьеру с участия в ярких проектах – адаптации турецкого хита «Постучись в мою дверь» и «Новой Фабрике звезд». 10 интересных фактов о легендарной студии: Первой работой "Мосфильма" стала патриотическая кинолента "На крыльях ввысь" режиссера Бориса Михина. В 2011 году в результате партнерского соглашения «Мосфильма» и корпорации «Google» на видеопортале YouTube был запущен официальный канал «Мосфильм».
Десять фактов из жизни «Мосфильма»: крупнейшая киностудия отмечает 100 лет
Какими технологиями он обладает Смотрите видео онлайн «“Мосфильм” в цифрах и фактах. "Это новый "Мосфильм", в какой то степени он построен заново, учитывая новый павильон, киноконцертный комплекс. 10 интересных фактов о легендарной студии: Первой работой "Мосфильма" стала патриотическая кинолента "На крыльях ввысь" режиссера Бориса Михина. 30 января самой большой киностудии страны «Мосфильм» исполняется 95 лет. Редакция Новостей собрала 10 интересных фактов о ней.
Такое кино: что происходит сегодня на «Мосфильме»
Однако его быстро вернули на «Мосфильм», дав приказ во что бы то ни стало закончить фильм. Пока съемочная группа трудилась на площадке, над ними постоянно летали вражеские самолеты. Во время войны на «Мосфильме» сняли не один десяток кинокартин, среди которых, например, и легендарный «Иван Грозный» Сергея Эйзенштей на. На территор ии «Мосфильма» ест ь и памятник, посвященный работникам киноконцерна, погибшим в результате Великой Отечественной войны. Почему актриса Дженнифер Лоуренс ненавидит Россию и что о ней думают русские зрители Первое название «Мосфильма» До того, как «Мосфильм» получил свое знаковое название, студия называлась «Совкино», «Союзкино», «Росфильм», «Союзфильм» и «Москиноко мбинат».
Во время Второй мировой войны киностудию было решено перенести в города Алма-Ата. Тысячи ее сотрудников отправились на фронт и свыше сотни работников погибли в этом ужасном военном конфликте. Главный знак киностудии — скульптура рабочего и колхозницы, созданная Верой Мухиной, начали использовать в виде заставки в конце 40-х годов в фильме «Весна». Для ее создания пришлось создавать копию оригинальной статуи высотой один метр. За время существования «Мосфильма» на его площадках было создано почти две тысячи фильмов, то есть практически каждая шестая картина, снятая в нашей стране, создана именно в этой киностудии. Вопреки всеобщему мнению, что СССР являлась совершенно закрытой страной, не допускавшей к себе иностранцев, в «Мосфильме» нередко делали картины известные зарубежные режиссеры.
Впечатление таково, будто фабрика Союзкино ожидает неожиданного ночного нападения Межрабпомфильма и приготовилась дать достойный отпор». Минули годы, страсти улеглись. В «тундре» подросли «сталинки», в нулевых подтянулись элитарные новостройки. И до центра стало рукой подать — от Киевской за десять минут авто пролетает Бережковскую набережную, забирает вправо, минует пару кварталов. По краям композиции — дюжина четырехэтажных зданий, соединенных длинными переходами. Между ними теснятся «объекты» помоложе. В разрезе столичная фабрика грез напоминает мясную тушу, изображенную кубистом-графиком. Или — грузовую «Газель», сложенную из конструктора «Лего». Миновав в нижней точке «переднего колеса» проходную, вместе с фотокором идем к Главному корпусу в районе «передних фар». Парадный подъезд, безлюдное фойе, в глубине — пушка-единорог петровских времен. Благородная бронза... За стеклом витрины — кинокамеры. Крошечные пружинные восьмимиллиметровки — Великую Отечественную. Спешим в самый большой, 1-й павильон, с которого и начался «Мосфильм» в 1933-м, — туда, где глумились над роммовской Пышкой, дрались веселые ребята, страдал Иван Грозный, и князь Андрей кружил в вальсе Наташу Ростову... Сегодня «Россия» снимает здесь новогодний «Огонек». Сияет в голубых лучах сцена, невидимый режиссер втолковывает статистам за столиками: «Свет на вас — и камера за ним. Не забываем запускать серпантин! Остальные арендуют телевизионщики. Но Главный корпус не пустует. Тут и там бродят школьники. Привели на экскурсию. Мимо, уставясь в пол, пробегают изредка мастера экрана. Сколько сотрудников в штате киноконцерна? Более тысячи. Четверть часа движемся вдоль фотографий, эскизов и витрин с макетами храмов и парусных кораблей. Осторожно уточняем дату рождения юбиляра: ведь первые снятые здесь картины датируются 1934 годом... Чем же был «Мосфильм» в 23-м? Объясняют: в начале 20-х, исполняя ленинский указ о национализации кинопромышленности, бывшие частные студии начали объединяться.
Наибольшей популярностью канал пользуется в США, Индии и Филиппинах, а суммарное количество просмотров всего за три месяца достигло 7 млн. Но главное не только в сохранении наследия, но и в его приумножении. Большая часть проектов, снятых на «Мосфильме» за последнее время, обещает стать сенсацией в прокате, причем не только в отечественном. Широко обсуждался «Нюрнберг» Николая Лебедева о знаменитом послевоенном процессе, а «Летучий корабль» Ильи Учителя по праву считается потенциальным хитом. Второй — необычным подходом к истории и яркими костюмами, в которых актеры выглядят сказочными миражами. Режиссер «Серебряных коньков» Михаил Локшин снял ее на «Мосфильме», а мы в специальной рецензии подробно рассказали , каким получился этот фильм. Генеральный директор и председатель правления киноконцерна «Мосфильм» Карен Шахназаров Генеральный директор студии Карен Шахназаров убежден, что планку, установленную ими в том, что касается качества, стоимости производства и масштаба, не снизят и стриминги, как бы стремительно они ни развивались. Платформы сегодня находятся в более выгодном положении в силу формата домашнего просмотра. А телевидение, сеть — сотни миллионов. Кино, очевидно, уходит в интернет, в специализированные тематические телеканалы… Допускаю, что стриминговые проекты могут обойти традиционные студийные картины. Хотя в каком-то виде кинотеатральный прокат в будущем все же останется», — продолжает Шахназаров. Сериалы не отстают. Еще 10 лет назад Шахназаров отмечал, что ТВ-съемки на «Мосфильме» проходят гораздо чаще, чем полнометражные. В этот процент, разумеется, включалось и производство всевозможных шоу, но и о таком бурном расцвете многосерийных проектов речи не шло — у «Игры престолов» только выходил 2-й сезон. Сейчас же требуемый от проекта уровень качества заметно подрос. Увеличилось и количество самих сериалов, и их жанровое разнообразие, благо тематические павильоны, натурные площадки, где за секунду можно оказаться в старой Москве или Санкт-Петербурге, и костюмерно-реквизиторские цеха позволяют обслужить даже самое трудоемкое производство. Юрий Мороз снимал в павильонах свою «Деревенскую драму» и «Угрюм-реку» 2020 , а в комплексе «Тонстудия» работали над звуком к той самой сериальной версии «Союза спасения». Речевое озвучивание, шумовое озвучивание и озвучивание массовки — это достаточно трудоемкое направление работы.
Пять самых интересных фактов из жизни "Мосфильма" (к столетию киностудии)
На съемках фильма применялись самые передовые по тем временам технологии: рир-экран, транспорант, макеты. Трудности специфики производства звукового фильма и получения качественного звука при синхронной съемке, создатели фильма изобретательно преодолели, впервые применив съемку музыкальных номеров под готовую фонограмму, записанную в студийных условиях. В 1935 году 25 августа новый прорыв и уже мирового масштаба. На экран вышел первый в мировой кинематографии полнометражный игровой фильм «Новый Гулливер» , созданный средствами объемной мультипликации, в котором мультипликационные персонажи сосуществуют с живыми актерами. Около 1500 кукол.
В 1936 году под руководством Павла Михайловича Мершина был разработан и практически осуществлен процесс трехцветной съемки и последующей печати цветных копий на хромированном желатине. Через четыре года после создания У. Диснеем W.
Любивший американские мюзиклы Григорий Александров почти сразу взялся за создание советского мюзикла, и в 1934 году выпустил первую музыкальную комедию « Весёлые ребята ». Фильм имел оглушительный успех и у советских зрителей, и за рубежом, где его показывали под названием «Москва смеётся». Пырьев На «Мосфильме» заработало и мультипликационное отделение, где в 1937 Александр Птушко снял первый цветной мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке». Мультфильмы того времени были кукольными, их создание занимало много времени и требовало кропотливой работы. На киностудии это направление не получило развития, а мультипликаторы перешли в созданный как раз в те годы «Союзмультфильм». Птушко Через некоторое время после появления звука киногороду потребовалась модернизация, так как в павильонах времён немого кино не было звукоизоляции, зато была ненужная теперь акустика.
Перестроить не успели — началась война. Сначала остановили работу над текущими проектами, а потом киностудия была эвакуирована в Алма-Ату. В Алма-Ате Иван Пырьев закончил работу над комедией « Свинарка и пастух », а Сергей Эйзенштейн снял первую часть исторической драмы « Иван Грозный », снимались боевые листки с участием самых знаменитых актёров тех лет, комедии и патриотические фильмы. Эйзенштейн В 1941 году в повторный прокат запустили фильм « Александр Невский », который три года назад принёс режиссёру Сергею Эйзенштейну Сталинскую премию и степень доктора искусствоведения без защиты диссертации. Ещё тогда популярность «Александра Невского» сравнивали с триумфом ленфильмовского « Чапаева », а в Великую Отечественную войну фильм стал значить больше, чем просто историческая драма. В псах-рыцарях угадывалась фашистская армия, а фраза «кто с мечом к нам войдёт, от меча и погибнет! На том стоит и стоять будет Русская Земля! Эйзенштейн, Д. Васильев, Б.
Иванов В 1943 году «Мосфильм» начал возвращаться в киногород, оживали павильоны, начинались съёмки в родных стенах. В 1944 году был снят первый для киностудии цветной фильм «Иван Никулин — русский матрос», а вскоре наступило время «малокартинья» — кино почти перестало финансироваться, а от режиссёров требовали только идеологически правильные и высокохудожественные шедевры.
Былинкин, А. Додонова, Борис Глаголев, Н.
Натов-Куркин, В. Неверов, Ю. Шибанов, Яков Волков и др. Многое из истории киностудии, что вошло в эту главу, рассказала Гаянэ Ромэновна Амбарцумян, которая долгие годы возглавляет Информационный центр «Мосфильм-Инфо» и Объединенный архив.
Амбарцумян Эта дата «рождения» весьма условная, — ведь и до этого «Мосфильм» названия студии не раз менялись, в том числе и на: Москинокомбинат, Московская объединенная фабрика Союзкино им. После мирового успеха «Броненосца» правительство стало очень серьезно относиться к кино: отпускаются большие деньги, размещаются заказы… И на Житной становится тесно: в единственном павильоне выстраивается сразу несколько декораций разных фильмов, работа идет в три смены. По воспоминаниям наших корифеев, идут настоящие «битвы» за павильоны, монтажные столы и пр. Известный режиссер Абрам Матвеевич Роом: «Я пришел туда в 1924 году.
Все только еще складывалось. Это было деревянное здание, очень наивное, очень старинное — не в музейном смысле, а просто старое. В нем было тесновато, не всегда удобно, но уютно. Без приглашений, без зарплаты, как на работу, приходили Бабель, Шкловский.
Асеев, Брик, брались за все, помогали делать надписи, делились идеями, критиковали беззастенчиво. Это был наш дом на Житной; названия менялись каждые два года, а мы все звали его просто «Житная» и долгие годы потом вспоминали этот неповторимый аромат начала, юности искусства. Мы были молоды. И молодо было само искусство кино, которому все на Житной отдавали себя целиком, не заботясь о времени.
Аппаратура еле дышала, не было транспорта, но именно там, на Житной, сделаны фильмы, послужившие основой для нашего кино. Мы все очень дружили. Ругались, спорили, ссорились даже, но дружили. Маленький просмотровый зал был поделен ситцевой занавеской на две части, в одной половине я монтировал «Бухту смерти», за занавеской работал Эйзенштейн.
Время от времени мы отбрасывали занавеску и смотрели друг на друга, что получается. Споры при этом начинались невообразимые. Механики, лаборанты принимали во всем этом горячее участие. Мы приходили в тесную лабораторию, проявщик доставал из воды раму с мокрой пленкой, волнуясь не меньше нас.
Все было кустарно, все делалось руками, и, может быть, поэтому в старых картинах я до сих пор ощущаю теплоту этих рук. Идеи рождались незапланированно, приходили из жизни, может быть, потому, что маленькая студия не была в этой жизни обособленным островком. Токи времени пронизывали ее, словно лучи Рентгена, и в ответ на вопросы, которые задавало время, приходили фильмы…» В середине 20-х, наряду со знаменитым «Броненосец «Потемкин» Сергея Эйзенштейна, впервые прозвучали имена режиссеров Фабрики Госкино, ставших вскоре широко известными, — Льва Кулешова, Абрама Роома, Всеволода Пудовкина…» Поэтому вполне естественно, что в 1927 году правительство принимает решение о строительстве новой студии. Перед этим Сергей Эйзенштейн, Григорий Александров и Эдуард Тиссе были командированы в Европу и Америку для ознакомления с опытом ведущих мировых киностудий.
В Америке в это время активно строился Голливуд. Нельзя сказать, что за основу был просто взят американский опыт — идея эта витала в воздухе, потому что кинопроизводство требовало больших масштабов, в том числе и территориальных, и концентрации всех этапов съемочного процесса в одном месте. Был организован конкурс на лучший проект новой киностудии. Из двадцати одной работы для строительства был выбран проект, разработанный архитекторами и инженерами Совкино под руководством Евгения Брокмана.
Кстати, получивший всего лишь 3-ю премию. Главный корпус киностудии по задумке архитекторов в модном тогда стиле конструктивизма формой напоминал самолет: центральная часть — кабина пилота именно в ней находится кабинет директора , второй и третий павильоны представляли собой крылья, а первый и четвертый — фюзеляж самолета. В его хвостовой части помещались актерские комнаты и монтажный цех. И 20 ноября 1927 года на Ленинских горах близ хутора Потылиха состоялась торжественная закладка новой кинофабрики.
Тогда там фактически заканчивался город, и в окружении яблоневых садов стояли маленькие деревянные домики с огородами и дачи, куда москвичи летом приезжали на отдых. Первая очередь строительства комплекса — Главный корпус, который газеты сразу окрестили гигантом советской киноиндустрии, — был построен только на треть, а его уже стали обживать кинематографисты. В марте она была объединена с Московской звуковой фабрикой на Лесной улице и получила название Московская объединенная фабрика «Союзкино им. Главный корпус В Главном корпусе было четыре съемочных павильона, и 1-й павильон площадью 2 тыс.
Стены между 2-м и 3-м павильонами могли раздвигаться, увеличивая общую площадь. Одна внешняя стена поднималась, открывая выход на улицу, на «натуру», где было снято немало эпизодов разных фильмов. Это все было замечательно и актуально, но в эпоху немого кино, а когда пришло звуковое, то, к большой печали, снимать там и писать сразу звук было технически очень сложно. Так что почти сразу параллельно со строительством начинается перестройка павильонов, но окончательно смогли сделать должную звукоизоляцию только после войны.
Строительство Главного корпуса все еще продолжалось, когда «сарафанное радио» принесло весть: главный архитектор проекта Евгений Юрьевич Брокман 1882—1931 арестован… Кому-то его гениальная конструктивистская задумка показалась не только дерзкой, но и двусмысленной: с высоты птичьего полета или самолета! Реабилитировали же только в январе 1989 года. Кадр из фильма «Пышка»: в центре — Галина Сергеева Несмотря на технические сложности и массу недоделок, в 1932 году на новой студии уже начались съемки. Здесь Михаил Ромм снимал одну из последних немых лент — «Пышку».
В 1934 году здесь Григорий Александров закончил работу над первой звуковой советской комедией «Веселые ребята», возвестившей миру рождение первой советской кинозвезды Любови Орловой. Картины «Мосфильма» будем употреблять это привычное название, поскольку все фильмы, снятые до 1935 года, когда оно было официально закреплено, были объединены в одну базу каждый год неизменно завоевывали широкий успех у советского и зарубежного зрителя. Но была еще одна серьезная проблема: на новую студию было очень трудно добираться. По элегантному замыслу строителей московская кинофабрика воздвигалась с таким расчетом, чтобы до нее было как можно труднее добраться.
Нужно прямо сказать, что замысел этот блестяще осуществлен. Автобус доставляет киноработников и посетителей к мосту Окружной железной дороги и, бросив их посреди обширной тундры, уезжает обратно в город. Киноработники, размахивая руками и продолжая интересную беседу… совершают дальнейший путь пешком и вскоре скрываются между избами деревни Потылихи. Они долго идут по деревне, сопровождаемые пеньем петухов, лаем собак и прочими сельскими звуками, берут крутой подъем, проходят рощу, бредут по проселку, и очень-очень нескоро открываются перед ними величественные здания кинофабрики, обнесенные тройным рядом колючей проволоки.
Впечатление таково, будто фабрика Союзкино ожидает неожиданного ночного нападения Межрабпомфильма и приготовилась дать достойный отпор… …В коридоре тоже идет своеобразное заседание. Сюда, в коридор, люди приходят с утра и уходят отсюда только вечером. Здесь любят и умеют поговорить. Высказываются смелые суждения, критикуются начинания, кого-то ругают, что-то хвалят, без конца обсуждают неудобства географического положения фабрики.
Они хитрые. Знают, что никто за ним не сможет приехать из города. По ней пошли городские автобусы, и ликованию мосфильмовцев не было предела. Уже в первое десятилетие своего существования новой студии были сняты фильмы, которые пережили время и которые мы с удовольствием смотрим до сих пор.
Кино 20-30-х [3] В 20-30-е годы во всех сферах жизни страны и в советском кинематографе, — в том числе и на «Мосфильме» — идет яростная трансформация старых форм и жанров кино, поиск новых путей в искусстве, адаптация традиций к новым реалиям. Большой популярностью пользуются так называемые агитфильмы, которые доходчиво разъясняли широким массам большей частью безграмотным задачи момента. Наряду с активной работой уже состоявшихся, известных мастеров кино, как Всеволод Пудовкин «Потомок Чингисхана» и Александр Довженко «Арсенал» и «Аэроград» , это время начала творческих биографий великих советских режиссеров, их творческих поисков и талантливых находок: Льва Кулешова «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков», «Луч смерти», «Великий утешитель» и др. В начале 30-х звуковое кино повсеместно завоевывало советский экран.
И дебютный фильм Михаила Ромма «Пышка» стал одним из последних немых фильмов нашего кино. Он показал рождение большого режиссера, который после «Тринадцати» и «Ленина в Октябре» становится одним из ведущих мастеров «Мосфильма». Свои первые ленты «Новый Гулливер» и «Золотой ключик», сделанные в технологии объемной мультипликации, комбинированной с живыми актерами, снимает Александр Птушко. Тридцатые годы — время появления на кинонебосклоне советских кинозвезд.
Кадр из фильма «Новый Гулливер» Уверенно шагнула с экрана в жизнь «Девушка с характером» — Валентина Серова, которую сделал звездой режиссер Константин Юдин. В эти годы вышли фильмы, ставшие чемпионами по кассовым сборам и навсегда получившие горячую зрительскую любовь прежде всего потому, что там снимались блистательные актеры: «Дети капитана Гранта» Владимира Вайнштока, «Тринадцать» Михаила Ромма, «Александр Невский» Сергея Эйзенштейна, Бориса Иванова и Дмитрия Васильева, «Подкидыш» Татьяны Лукашевич и др. Кадр из фильма «Золотой ключик» Параллельно с выпуском фильмов студия продолжает строиться. И надо особо отметить, что активное участие в строительстве принимали сами работники студии: после окончания своих смен они брали в руки лопаты и шли на стройку, потому что относились к «Мосфильму», как к родному дому.
В эти годы в архитектуре меняется стилевая мода, и на смену конструктивизму приходит классицизм, который нашел свое воплощение в здании Старой тон-студии, украшенном классическими пилястрами и капителями. Проект был подготовлен в Госкинопроекте в 1935 году архитектором А. В 1936 году киностудия окончательно стала «Мосфильмом». Чтобы понять, чем в это время жил «Мосфильм», кто являлся его творческим ядром, обратимся к известному кинокритику, историку кино, доктору искусствоведения Майе Тровской.
Под вопросом была Шуб как документалист, и «на балансе» оставались еще два немецких режиссера: Роденберг и Вангенхайм, которых надо было как-то «нейтрализовать» для немецких фильмов аудитории не предвиделось.
Первый русский сериал был снят на «Мосфильме» Сейчас существует много разноплановых сериалов, большинство из которых оставляет желать лучшего. В некоторых из них по 10 серий, в других — по 100, а есть и такие, число эпизодов которых переваливает за 1000. Когда же и где появился первый русский многосерийный фильм? А появился он на «Мосфильме»! В 1965 году на телеэкраны вышла картина, состоящая из 4 серий. Она называлась «Вызываем огонь на себя». Сюжет сериала был основан на реальных фактах.
Он рассказывал о событиях, происходивших в фашистском тылу на Брянщине. В основу фильма легла одноименная повесть Овидия Горчакова и Януша Пшимановского. Смотри кино и гуляй по «Мосфильму» онлайн Сегодня «Мосфильм» — одна из самых крупных и прогрессивных киностудий как в России, так и за ее пределами. У нее есть свой сайт, на котором размещено более 600 картин, которые можно смотреть в режиме онлайн. Среди них как старые фильмы, так и новые. К тому же, доступ к большинству совершенно бесплатный. Кроме этого вы можете скачать понравившийся фильм на смартфон благодаря специальному приложению. Если же хотите увидеть киностудию своими глазами, то несколько раз в неделю на ее территории проводятся экскурсии.
Но если же нет времени или возможности посетить «Мосфильм» вместе с гидом, по студии можно совершить виртуальную прогулку.
ТОП-7 интересных фактов о «Мосфильме»
Для съёмок заставки использовали не настоящую скульптуру, а её копию, созданную специально для киностудии Верой Мухиной. Сталин и «Мосфильм» Вождь народов любил студию и даже сам бывал на ней. В музее до сих пор хранится ковровая дорожка, которую стелили к его приезду. Но смерть Сталина и дальнейшая борьба с культом личности добавили забот мосфильмовцам. В то же время из многих картин пришлось вырезать любые упоминания Сталина, например из комедии «Волга-Волга» пропал кадр с названием корабля и памятником вождю. Семь из десяти самых кассовых кинолент советского проката были сняты именно здесь. Среди них — «Бриллиантовая рука», «Операция "Ы" и другие приключения Шурика», «Экипаж», «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», «Щит и меч», «Новые приключения неуловимых», а также мелодрама «Москва слезам не верит», удостоенная премии «Оскар». К 100-летнему юбилею студия «Мосфильм» назвал свой лучший фильм за всю историю.
Им оказалась комедия «Джентльмены удачи». Выбор был сделан на основании зрительских и экспертных рейтингов ведущих изданий и сервисов. Экскурсии по «Мосфильму» Погрузиться в мир отечественного кинематографа получится только в составе экскурсионной группы. Зато за один поход на студию можно прогуляться по съёмочным павильонам, побывать в музее киноконцерна с ретро-автомобилями и реквизитом из знаменитых фильмов, познакомиться с архитектурой зданий студии.
Кинофильмов в то время снималось мало, но снимали много «Боевых киносборников», в которых были и кинохроника, и игровые сюжеты. Несмотря на трудные годы войны кинопроизводство продолжало развиваться, среди работников студии было много изобретателей и новаторов — они активно искали новые технические возможности, и в 1944 году на специально созданной на «Мосфильме» аппаратуре был снят один из первых цветных фильмов — «Иван Никулин — русский матрос» режиссер Игорь Савченко. А уже в 1946 году картина Александра Птушко «Каменный цветок» получила Международную премию на Каннском фестивале за лучшее использование цвета.
После Победы стала задача показать миру нашу страну в образе победительницы. Хотя половина СССР лежала в руинах, все понимали, что кино является тем самым лекарством, которое необходимо для поддержания морального духа советских людей. И руководство страны дает установку снимать больше жизнеутверждающих фильмов как наиболее действенного и эффективного средства массовой идеологической пропаганды. А поскольку «Мосфильм» был главной киностудией страны, было принято решение, что каждому показу фильма должен предшествовать соответствующий ассоциативный символ — заставка. Заставка «Мосфильма» Для выбора такого символа была создана специальная комиссия, в состав которой вошли деятели культуры, в том числе и скульптор Вера Мухина. В результате была выбрана именно ее скульптура «Рабочий и колхозница», после Всемирной выставки в Париже в 1937 году широко известная во всем мире, — как символ нерушимого союза рабочего класса и крестьянства и достижений Советского Союза. Специально для «Мосфильма» Вера Мухина сделала метровую копию «Рабочего и колхозницы», которая по сей день стоит в витрине первого этажа Главного корпуса киностудии.
Кстати сказать, в 90-е годы наследники Веры Мухиной предъявили претензии, что «Мосфильм» бесплатно использует скульптуру. Но им ответили: мы используем сделанную специально для «Мосфильма» копию, за которую автору полностью было выплачено вознаграждение, о чем есть соответствующие документы… И 2 июля 1947 года на экраны страны вышла картина Григория Александрова «Весна», где впервые появился символ «Мосфильма» — скульптура «Рабочий и колхозница». За прошедшие годы заставка не раз видоизменялась: сначала снимали скульптуру прямо, потом в движении, потом с помощью комбинированной съемки к ней добавилась Спасская башня Кремля. В начале двухтысячных она стала синеватой, потом на фоне облачного неба. Сейчас она черно-золотая, выполнена при помощи цифровых технологий. Но тем не менее это та же самая скульптура, тот же самый символ. После войны наступают годы так называемого «малокартинья»: воплощение ленинского принципа «лучше меньше, да лучше», взятого на вооружение Сталиным, чуть не привело к гибели целого предприятия!
Что такое пять-шесть картин в год?! Это означало, что сотни людей оставались без работы. Многие режиссеры разъехались по национальным студиям, которые тогда были в приоритете, некоторые и вовсе ушли из профессии. Лавров , который в основном был реализован лишь в 1954 году главным архитектором Н. Транквиллицким, возглавлявшим в ту пору проект «Большой «Мосфильм». Но, к сожалению, так и не был доведен до конца. Наиболее характерными строениями того времени являются 2-е и 3-е здания, расположенные вдоль Мосфильмовской улицы и обращенные фасадами на городскую магистраль, которые по примеру Библиотеки им.
Ленина должны были украшены различными фигурами, массой декора. Согласно замыслу, перед зданиями должен быть разбит сквер, а на территории студии были запланированы площади и фонтаны. Еще одним ярким примером сталинского ампира являются парадный въезд на студию со стороны Воробьевых гор и чугунная ограда, опоясывающая всю территорию «Мосфильма». Фильмы-лидеры кассовых сборов 40-х годов Поход в кино всегда был любимым досуговым мероприятием советских людей. А поскольку кинотеатров и самих фильмов было не так много, на них ходили по нескольку раз. И любая новая картина пользовалась настоящим ажиотажем. Список самых кассовых лент проката 1940-го — последнего предвоенного года — выглядит так: 1.
Уж так случилось, что несколько мосфильмовских картин 1940 года вышли на экран с задержкой во времени, поэтому в этот список не попали. Но нельзя не отметить, что все же большой успех выпал на долю «Светлого пути» Григория Александрова — 13,0 млн зрителей. А мосфильмовский «Суворов», запущенный в производство в 1940 году, из-за многочисленных переделок — в том числе и из-за личной критики тов. Сталина — вышел в прокат только 23 января 1941 года. Кассовые сборы его неизвестны, потому как через несколько месяцев стране стало не до этого, но официальное признание фильм получил в виде Сталинской премии 1941 режиссерам Пудовкину и Доллеру и исполнителю главной роли Николаю Черкасову-Сергееву. В 1944 году кассовые сборы от проката советских фильмов практически приблизились к довоенным, хотя у них появились сильные конкуренты в виде зарубежных фильмов, называемых у нас «трофейное кино». Лидирующие места в ежегодных рейтингах кассовых сборов советских лент стабильно занимали картины «Мосфильма» — четыре года из шести!
В остальные два года, если не первую, то вторую строчку, а то и сразу несколько. Это несомненный успех! Порой на сборы влияло имя известного режиссера, но чаще — имена любимых актеров на афише. А иногда и настоятельное требование «сверху» посмотреть фильм по идеологическим соображениям. И не важно, если походы на такие фильмы оборачивались зрительским разочарованием — касса была для руководителей показателем успеха, хотя официальный подсчет ее всегда велся в количестве зрителей, а не в деньгах. Кадры из фильма «В шесть часов вечера после войны»: Иван Любезнов и Евгений Самойлов Жизнь течет, менялись директора «Мосфильма», и когда в 1954 году им становится Иван Александрович Пырьев, строительство пошло быстрыми темпами, правда, в сильно «облегченном» варианте: все дорогостоящее убрали, оставили функциональное. Хотя в двух зданиях от той задумки остались пилястры, фальшь колонны и пр.
Были построены два одинаковых, соединенных друг с другом блока, внутри которых было по четыре павильона, офисные помещения, актерские комнаты и пр. И это сыграло серьезную роль для расширения фильмопроизводства, которое ощутимо произошло во второй половине 50-х. Иван Александрович Пырьев 04 17. Этот человек несомненного таланта и неуемного темперамента, взрывной, непоследовательный, которого за глаза звали «Иваном Грозным», мог быть и «добрым ангелом», и «злым гением». При Пырьеве началось создание творческих объединений внутри студии. Так, он создал творческое объединение «Луч» и пожизненно его возглавлял. Кроме этого он — инициатор создания 1956 и руководитель до 1960 Высших режиссерских курсов при «Мосфильме», а также создатель Союза кинематографистов СССР.
В конце 50-х — начале 60-х годов начинается новый подъем «Мосфильма» в результате влившейся в него «новой крови» — режиссеров-фронтовиков. Они снимали фильмы, в которых война была не искусственно-романтизированная, не показушная… В центре их внимания всегда были Человек, его судьба, его переживания. Тогда рождаются фильмы о войне, вошедшие в мировую киноклассику: «Летят журавли» Михаила Калатозова 1957 — единственный наш фильм, удостоенный «Золотой пальмовой ветви» в Каннах 1958 [5] , «Баллада о солдате» Григория Чухрая 1959 , «Судьба человека» Сергея Бондарчука 1959 и др. Лидеры проката 50-х Начало 50-х годов в советской киноиндустрии принято называть временем «малокартинья». Студии выживали как могли: снимали киноконцерты, театральные спектакли, а также короткометражные и документальные фильмы. Начиная с 1952 года намечается рост ежегодного количества фильмов, в том числе и благодаря решению о расширении кинопроизводства, инициированному Сталиным на XIX съезде ВКП б. Список лидеров проката советских фильмов 50-х выглядит так: 1950 Первые четыре строчки в списке занимают ленты «Мосфильма»: 1.
Как видим, общие сборы у «Мосфильма» гораздо скромнее предыдущего года. В десятку лидеров проката вошли картины «Мосфильма»: «Ревизор» Владимира Петрова 17,8 млн зрителей и «Пржевальский» Сергея Юткевича 15,9 млн зрителей. Горького — 31,9 млн зрителей. В числе лидеров проката мосфильмовские картины: «Веселые звезды» Веры Строевой 31,5 млн зрителей , «Мы с вами где-то встречались…» Николая Досталя и Андрея Тутышкина 31,5 млн зрителей и «Верные друзья» Михаила Калатозова 30,9 млн зрителей. Горького — 40,37 млн зрителей 2. Впервые в первых трех строчках рейтинга не оказалось «Мосфильма», но все же мосфильмовские ленты вошли в десятку кассовоуспешных: «Доброе утро» Андрея Фролова 31 млн зрителей , «Опасные тропы» Александра и Евгения Алексеевых 29,2 млн зрителей , «Урок жизни» Юлия Райзмана 25,1 млн зрителей и «Дорога» Александра Столпера 25,1 млн зрителей. Кадр из фильма «Карнавальная ночь».
С 1956 года журнал «Советский экран» СЭ стал проводить опросы зрительских симпатий. На 1 место читатели тоже поставили «Карнавальную ночь» Эльдара Рязанова [6]. Горького — 36,4 млн зрителей 3. В десятке лидеров проката этого года оказалась еще одна мосфильмовская картина — «Летят журавли» [7] Михаила Калатозова, ставшая классикой мирового кино и отмеченная большим числом престижных наград, которая заняла всего лишь восьмую строчку, собрав на сеансах 28,3 млн зрителей. Всего в 10-е лидеров года оказалось рекордное число мосфильмовских картин — семь! Это: «Девушка без адреса» Эльдара Рязанова 36,4 млн зрителей , «Дело пестрых» Николая Досталя 33,7 млн зрителей , «Восемнадцатый год» 2-я серия фильма «Хождение по мукам» Григория Рошаля 33 млн зрителей , «Матрос с Кометы» Исидора Анненского 32,5 млн зрителей , «Девушка с гитарой» Александра Файнциммера 31,9 млн зрителей и «Трудное счастье» Александра Столпера 31,1 млн зрителей. Довженко — по 47,4 млн зрителей на серию 2.
Горького — 44,6 млн зрителей 3. Довженко — 44,2 млн зрителей И вновь на «пьедестале почета» нет «Мосфильма», но его ленты все же вошли в десятку лидеров: «Судьба человека» Сергея Бондарчука 39,2 млн зрителей , «Солдатское сердце» Сергея Колосова 33,1 млн зрителей , «Неподдающиеся» Юрия Чулюкина 31,3 млн зрителей и «Сверстницы» Василия Ордынского 30,1 млн зрителей. Кадр из фильма «Судьба человека» — Сергей Бондарчук и Паша Борискин Начало — середина 1960-х знаменуются приходом на студию молодых режиссеров, заявивших о себе первыми же работами как талантливые творцы, создавшие свой киномир и собственную киноэстетику. Это Андрей Тарковский с пронзительным «Ивановым детством» 1962 , получившим множество международных наград; его друг и сокурсник по ВГИКу мастерская Михаила Ромма Андрей Кончаловский с поэтичным «Первым учителем» 1965 ; Элем Климов, дебютировавший остросоциальной комедией «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» 1964 ; Марлен Хуциев, снявший «Июльский дождь» 1966 , ставший манифестом шестидесятников, и др. Это было время расцвета творчества гениальных и таких непохожих друг на друга комедиографов Леонида Гайдая, Эльдара Рязанова, Георгия Данелия… «Мосфильм» каждый год выпускает около пятидесяти разножанровых фильмов, многие из которых получают признание и у зарубежного зрителя и становятся лауреатами самых престижных кинофестивалей [8]. В 60-е годы на «Мосфильме» было создано первое в стране Телевизионное объединение, на котором создавалось многосерийное кино: «Вызываем огонь на себя» и «Операция «Трест» режиссера Сергея Колосова, «Адъютант его превосходительства» Евгения Ташкова, «Маленькие трагедии» Михаила Швейцера, «Михайло Ломоносов» Александра Прошкина и др. Лидеры проката 60-х Начиная с середины 60-х кинематограф становится в СССР третьей по прибыльности статьей дохода после нефти и водки.
Поход в кино — самый любимый и массовый досуг советских людей. Горького — 46,8 млн зрителей 2. Довженко — 41,9 млн зрителей 3.
В течение первых лет работы кинофабрика неоднократно реорганизовывалась и переименовывалась, пока в январе 1936 года она не получила название «Киностудия «Мосфильм», а с 1991 года — Киноконцерн «Мосфильм». Знаменитая эмблема «Мосфильма» — скульптурная композиция Веры Мухиной «Рабочий и колхозница» на фоне Спасской башни — появилась впервые в 1947 году в фильме режиссера Григория Александрова «Весна» и с тех пор остается незыблемым символом киностудии. Здесь было создано почти 2000 полнометражных фильмов, на которых выросло не одно поколение кинозрителей. Фильмы, созданные на киностудии, постоянно участвуют в международных кинофестивалях, конкурсах и кинопоказах, где получают высокое признание, среди наград Мосфильма — призы Московского кинофестиваля, Венецианский «Лев Святого Марка», «Золотая раковина» Сен-Себасьяна, «Золотая пальмовая ветвь» Каннского фестиваля, «Оскары» Американской Киноакадемии, Берлинский «Медведь», российский «Золотой Орел», Государственные премии СССР и Российской Федерации и многие другие награды. С конца 1990-х гг, взяв курс на активную модернизацию и обновление, объединяя лучшие творческие и производственные силы страны, «Мосфильм» постепенно возвращает себе статус главной киностудии страны — самой большой в РФ и одной из крупнейших в мире. Сегодня Киноконцерн «Мосфильм» — это ведущее предприятие киноиндустрии России, оснащенное высокотехнологическим оборудованием и объединяющее лучшие творческие и производственные кинематографические силы.
По его словам, этот фильм сильно на него повлиял. Режиссеры искали новые темы для своих картин. У них появилась настоящая творческая свобода. Советская цензура исчезла. Новые идеи и новые кадры стали наполнять киностудию.
Казалось бы, можно снимать и снимать, но именно на 1999 год пришелся один из самых сложных периодов в жизни «Мосфильма». Из-за кризиса студия выпустила всего три картины. Для сравнения, в 1990-м было выпущено 33 ленты. Тогда вместе со структурой советской киноиндустрии распалась и система проката. Поэтому отечественное кино оказалось в сложном положении, конкурируя с американскими блокбастерами.
Несмотря на все трудности, «Мосфильм» удалось сохранить. Благодаря прокату фильмов из «золотой» коллекции руководители студии закупили современное оборудование и продолжили снимать качественное кино. Руководство «Мосфильма» За столетнюю историю существования киностудию возглавляли около 20 человек. С 1998 года по настоящее время генеральным директором, председателем правления киноконцерна «Мосфильм», является Карен Шахназаров. На посту он сменил Владимира Досталя.
Под руководством Карена Шахназарова студия пережила и взлеты, и падения. В течение этих лет за «Мосфильмом» закрепили государственный статус, завершилось масштабное строительство четырех павильонов и многое другое. Первые многосерийные фильмы «Мосфильм» стал одной из первых киностудия, которая начала выпускать многосерийные фильмы. Это произошло в 1960ых годах после создания на студии телевизионного объединения. Первым сериалом считается военная лента режиссера Сергея Колосова «Вызываем огонь на себя».
Телевизионная премьера состоялась в 1965 году.
Всё, что вы хотели знать о Мосфильме.
Пять интересных фактов о "Мосфильме" | ведущее предприятие киноиндустрии России, объединяющее лучшие творческие и производственные кинематографические силы. |
Мосфильм. Вчера, сегодня и всегда. Глава 1. История «Мосфильма» (Людмила Соколова, 2021) | История нашего кино студий не различает, но начальство различало, и у «Мосфильма» была прямая необх. |
10 удивительных фактов о киностудии «Мосфильм» | (интересные факты о мосфильме, мосфильм, факты). 30 января исполняется 95 лет нашей знаменитой киностудии «Мосфильм». |
Всегда на высоте: «Мосфильму» исполнилось 100 лет
Киноконцерну «Мосфильм» — 100 лет! | Интересные факты: Киностудия «Мосфильм» изначально называлась «Москинокомбинат». Перед тем, как обрести свое знаменитое имя, киностудия сменила много названий. |
Мосфильм — последние новости сегодня | | С 1 марта «Мосфильм» закрывает единственную в России лабораторию по проявке кинопленки. |