Маскарад без слов» стал первым спектаклем объединенного театра. В финале Арбенин снова становится собой, о чем свидетельствует изящный жест самоиронии: он предлагает Нине стаканчик пломбира со словами “Не бойся, не отравлю”.
Спектакль Арбенин. Маскарад без слов в театре Сатиры
Спектакль без слов, но по пластике хорошо читается сюжет величайшего произведения това Маскарад. Маскарад без слов» в постановке известного режиссёра, хореографа, основателя стиля новой пластической драмы wordless Сергея Землянского, которого по праву называют гуру пластических спектаклей. На сайте вы можете купить билеты на мероприятие Спектакль «Арбенин. история сильных чувств.
Спектакль - Арбенин. Маскарад без слов (21 апреля 2022 )
Маскарад без слов» — это манящая радость тайны, в пространстве которой всё перепутано — ложь и правда. Маскарад без слов» в постановке известного режиссёра, хореографа, основателя стиля новой пластической драмы wordless Сергея Землянского, которого по праву называют гуру пластических спектаклей. Маскарад без слов» — это манящая радость тайны, в пространстве которой все перепутано — ложь и правда.
Спектакль Арбенин. Маскарад без слов в театре Сатиры
Маскарад без слов» в постановке Сергея Землянского состоится 21 апреля 2022 года на основной сцене Театра Сатиры. Маскарад без слов» по М. Лермонтову в Театре Сатиры, режиссёр Сергей Землянский (24.02.2022). Маскарад без слов» в постановке известного режиссёра, хореографа, основателя стиля новой пластической драмы wordless Сергея Землянского, которого по праву называют гуру пластических спектаклей. Маскарад без слов " просто покорил зал, заставив зрителей неистово аплодировать и многократно вызывать актёров на "бис". Премьера спектакля, получившего название "Маскарад с закрытыми глазами", состоится 10 и 11 октября на Основной сцене.
Актёр Аверин рассказал о роли в спектакле Театра сатиры «Арбенин. Маскарад без слов»
Маскарад без слов» подчеркивают, что их постановка – начало новой сатиры. Маскарад без слов» — это пластический спектакль, поставленный Сергеем Землянским, основателем направления Новая пластическая драма/wordless-drama, по произведениям М.Ю. Лермонтова «Арбенин» и «Маскарад». легендарный ансамбль, в котором и по сей день царит особая атмосфера. "Арбенин. Маскарад без слов" – новый опыт для артистов труппы. Где движение делает образ. Это телесное существование не допускает фальши. Маскарад без слов».
«Самая сложная роль — сегодняшний спектакль»
Важно обратить внимание на то, что мы видим маски буквально пупсов. Но эти девочки и мальчики, кружащиеся в танце, все знают и понимают: куда посмотреть, с кем поговорить, к кому приластиться, от кого отойти. Глядя на застывшие лица с еще не оформившимися чертами, зритель улавливает суровую мораль. Все идет из детства. Будучи маленькими, эти люди уже учились поиску нужных моментов и нужных ситуаций. Впитали с молоком матери манеру поведения в светском обществе.
К маске подходит Нина, она дотрагивается до ничего не выражающего пустого лица, кого она жалеет?
Фарфор или собственные мечты и иллюзии, рассыпавшиеся в прах? Нина забирается на самый верх маски, балансирует на ней, напоминая то Маленького принца на своей личной планете, то героиню знаменитой картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре». И зритель понимает: она единственный невинный ребенок в этой истории. Образам заигравшихся детей вторит и музыка композитора Павла Акимкина: в поворотные моменты в звуковую канву вплетается детское ляляканье и лопотание. А во время встреч Арбенина с таинственным Неизвестным в маске доносятся тревожные звуки помех и сирен. Дважды в спектакле звучит вальс, и сразу вспоминается знаменитая мелодия Арама Хачатуряна, написанная для спектакля «Маскарад» в прошлом веке, тоже уже ставшая классикой.
Но почему классика вдруг снова стала так актуальна? Как выжить в этом мире и не сойти с ума? Арбенин не смог». Театр сатиры символично начал обновление репертуара весной. Худрук Сергей Газаров на встрече с журналистами объявил, что спектакль «Арбенин. Маскарад без слов» ознаменует новый поворот и направление, в котором будет развиваться театр.
В рамках акции «Весна премьер» зрителя также ждет пьеса С. Михалкова «Балалайкин и Ко» по роману «Современная идиллия» М. Салтыкова-Щедрина, а в мае театр представит необычное прочтение А.
Эта декорация, с пухлыми щеками и красными губками, вся в потертостях и трещинах, словно игрушка, которую когда-то уронили на пол и выбросили на свалку. За Ниной хищно наблюдает ревнивец-муж — щеголь Арбенин был полон жизни и азарта, теперь же и он лишился человеческих черт. Для Максима Аверина чистый язык тела не кажется органичным. Режиссер сделал ставку на звезду и народную любовь, а не на внутреннюю близость героя исполнителю.
Пластически Арбенин скорее похож на каменного гостя, которому в тягость любое движение. Хотя дуэт с Майей Горбань от этого только выигрывает — ее Нина как будто призрак, сотканный из воздуха и света. Остальные персонажи теряют индивидуальные черты и сливаются с группой статистов. Композитор Павел Акимкин проводит тему героини через весь спектакль — хрупким фортепианным вальсом он связывает экспозицию, когда Арбенин сидит у трупа жены и вспоминает прошлое, и эпизод с балансированием на кукольной голове.
Шерешевский размышляет о природе маски и обществе, которое заставляет ее надеть, о возрасте и опыте, которые бессильны перед непосредственностью ранящей жизни, о чести, которую заменила самоирония.
Режиссёр берет общество столичное, в соответствии с источником. Звездич у него — высокопоставленный воротила, женатый на модной галеристке-феминистке Инессе Штраль. У него сын Илья от первого брака — погруженный в себя мрачный юноша, и старший друг — Евгений Александрович Арбенин, лермонтовед, женатый на бывшей студентке. Действие разыгрывается в интерьере работы Надежды Лопардиной, годящемся на глянцевые развороты об успешной жизни: роскошь тёмных тонов серого и зелёного, лаконизм и тяжесть мебели. Это и жилье любого из героев, и аудитория университета, и набережная Москва-реки: сверху над сценой парапет с чугунной решеткой и серой лестницей.
С краю на галерее — музыкальный бэнд, что усугубляет театральность и остраненность в подаче сценической истории. Пространство вверху задника — огромный экран, на который с нескольких камер проецируются крупные планы героев — привычная деталь для постановок Шерешевского. В спектакле не уточняется, но, судя по дальнейшему исчезновению этой темы, это не громокипящий разврат, а намек на него, хождения вокруг да около, орнаментированные пустопорожними разговорами. По возвращении со скучной и пошлой вечеринки супруги раздеваются не только в прямом смысле: Нина провоцирует ревность мужа, рассказывая ему о своем бесплодном влечении к некоему датчанину на курорте датчанин подъехал прямиком из Шницлера. Таинственность перевоплощения: скрывает ли или проявляет маска своего носителя?
А шницлеровский текст, переписанный на современный лад, усиливает эту будоражащую стихию ревности, догадок, воображения. Тут нельзя быть уверенным, что слышишь — исповедь или провокацию. Правду ли говорит Нина Арбенину или лишь дразнит его, обиженная, что он не сомневается в её верности? И сам Арбенин — уверен ли он, что его страсти истинны, а не плод его же воображения, подстегнутого многолетним изучением самого демонического из поэтов. Он соотносит себя с Лермонтовым в зачине спектакля и спорит с ним — что мог знать юнец о драме взрослого сердца!
Все дальнейшее — не попытка ли доказать себе внутреннюю состоятельность, собственный масштаб через призму классической драмы. Он натягивает маску лермонтовского героя, чтобы понять себя. Это маска метафизическая, бутафорскую же Арбенин не надевает ни в одном эпизоде, он, в отличие от остальных, к реальности — лицом. Маски же на прочих — способ лишить их лица и личности, взамен предъявив тело, в полном соответствии с бахтинской теорией карнавала. Режиссёр и художница обнажают участниц маскарада, надев им на плечи огромные птичьи головы — цитируя при этом не только Кубрика, но и Яна Фабра с его бельгийскими голубями в инквизиторских рясах.
Спектакль - Арбенин. Маскарад без слов (21 апреля 2022 )
Фото с сайта www. Маскарад без слов» — это первая премьера театра при Сергее Газарове. Но премьера выглядит отнюдь не манифестом новых художественных принципов, а блестящей приманкой для зрителя. Режиссер-хореограф Сергей Землянский назначен главным хореографом «Сатиры» заходит с козырей — жанр пластической драмы, броские контрасты в музыке и танце, Максим Аверин в роли Арбенина и, конечно, «страсти роковые». Спектакль построен вокруг метафоры. Вместо маскарадных масок художник-постановщик Максим Обрезков примеряет статистам оторванные кукольные головы, которые пустыми глазницами скорее напоминают черепа.
И если у Лермонтова маску надевают на лицо, чтобы снять ее с чувств, то здесь и чувств никаких нет. Светское общество — это сборище живых мертвецов.
Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Адрес редакции: 125124, РФ, г.
Драматическая основа спектакля - легендарный «Маскарад» М. Лермонтова, история любви и ревности, страсти и соблазна знакома всем со школьной программы, но благодаря выразительной пластике блистательных актёров и эффектной сценографии «Маскарад» заиграл новыми красками в бесконечной палитре человеческих эмоций. Мы не будем пересказывать всем знакомый сюжет «Маскарада» - скажем лишь, что даже те, кто забыл содержание произведения, без затруднений поймут, о чём динамично и драматично рассказывает захватывающий спектакль Сергея Землянского. Пластика настолько выразительна, что не требует словесного обрамления. Но, конечно же, по законам жанра на сайте Театра Сатиры можно познакомиться с либретто, чтобы не упустить даже малейшие детали. Автор либретто - Андрей Щеткин.
Главный герой спектакля в талантливом исполнении Заслуженного артиста России Максима Аверина проживает весь спектр драмы человека, личность которого постепенно разрушают сомнения и подозрения. Одержимый ревностью герой на глазах зрителей делает фатальный шаг от жизни к смерти, об здравомыслия к безумию. Максим Викторович гораздо старше всех остальных участников спектакля, но на сцене этого незаметно - актёр проживает на сцене драму своего персонажа в самой широкой амплитуде эмоций. Снова и снова восхитимся смелостью и талантом Максима Аверина - в отличие от многих своих знаменитых коллег этот актёр не почивает на лаврах своего же успеха и не эксплуатирует созданные ранее популярные образы: он ищет и находит новые грани в своём творчестве, бросает себе вызовы и успешно реализует поставленные задачи.
Маскарад без слов» — это манящая радость тайны, в пространстве которой все перепутано — ложь и правда. Здесь те, кто мнит себя кукловодами становятся марионетками интриги, и наоборот. В этом «королевстве кривых зеркал», в ловушке собственных заблуждений оказывается и главный герой спектакля в исполнении Максима Аверина. Эта премьера — первая работа объединённого театра. Новый худрук Театра сатиры Сергей Газаров с большим интересом принял предложение режиссера и хореографа Сергея Землянского поставить пластическую драму «Маскарад». Землянский — мастер рассказывать театральные истории без слов. Со всеми чувственными метаморфозами своих героев он взаимодействует без текста, работая в уникальном жанре wordless-drama.
Спектакль Арбенин. Маскарад без слов в театре Сатиры
Танец и рисунок действий прорисовал с огромной экспрессией, гротеском в подаче образов персонажей. Мне было удивительно интересно наблюдать за хореографией танцевальных партий, а также художественным выражением сюжетных сцен. Большую роль в создании нового стиля сыграл главный художник постановок Максим Обрезков — главный художник театр имени Вахтангова. Декорации спектакля современны и минималистичны. Зеркальные колоны линейно обрамлены неоновыми трубками. Словно королевство кривых зеркал, в котором так хочется разглядеть себя истинного настоящего. А поворотный круг является мерилом абсолютного постоянного времени. Время вечно, меняются лишь декорации и костюмы.
Костюмы героев отдельный вид эстетического наслаждение: стильные, идеально скроенные мужские тройки кавалеров, шуршащие юбки-балоны дам, изысканный образ Нины в летящем платье цвета сапфира. Узнаваемым маркером спектакля стали огромные маски-головы ретро кукол. Зловещие, лишенные эмоций, они выглядят ужасающе. Куклы похожи на людей, но, словно, ими не являются. Это тревожит мозг зрителей. Poker face. Невозможно не отметить работу композитора - Павла Акимкина.
Здесь музыка одушевленный действующий персонаж - атмосфера, осязаемые пространства, глубокие и порой безумные чувства страсти и отчаяния, и конечно, искренняя нежность и любовь Арбенина. Его свадебный танец с Ниной - апогей зрелой мужской любви и трепета к женщине. Они парят, вальсируют, такие влюбленные и счастливые, от их танца любви замирает дыхание и каждую клеточку наполняет счастье. Как светиться их глаза, и кажется, так будет всегда. Но драма не заставит себя долго ждать. Современная электронная музыка на балу по началу обескураживает, но она не случайна. Мне импонирует идея повествования классики по средствам пластичных спектаклей, с уместным внедрением в них современных визуальных и акустических эффектов.
Отрыла ли я для себя нового Максима Аверина? Еще более тонкого, глубокого, будоражащего! Полезно Татьяна Татьяна 20 марта, 04:50 Среди всех многочисленных сценических воплощений «Маскарада» новая постановка в Театре сатиры оказалась абсолютно уникальной и новаторской. Сюжет, конечно, от этого понятней не стал. Он ужасно запутанный, и разобраться, где кто, невозможно без длиннющего либретто, которое специально подготовили к спектаклю. Но появляется возможность воспринимать действо как музыку и танец — эмоционально, непосредственно душой.
Москва, ул. Правды, д. Почта: mosmed m24.
Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г. Москва, ул.
Премьера спектакля «Арбенин. Маскарад без слов» по пьесам М. Ю Лермонтова «Арбенин» и «Маскарад» 26 апреля 2022, 11:26 21 апреля в Театре Сатиры состоялась долгожданная премьера спектакля «Арбенин. Ю Лермонтова «Арбенин» и «Маскарад». Режиссер спектакля Сергей Землянский — известный в театральном мире хореограф-постановщик - создал спектакль в жанре пластической драмы, в основе которой лежит чувственный опыт восприятия образов через движение и эмоцию. Каждому времени - свой «Маскарад». Сегодня он без слов.
Комментарии
- WorldPodium в соц. сетях:
- Другие спектакли / драма
- Спектакль Арбенин. Маскарад без слов - театр Сатиры, билеты онлайн от 800 руб.
- Спектакль - Арбенин. Маскарад без слов (21 апреля 2022 )
- Арбенин. Маскарад без слов
«Арбенин. Маскарад без слов» (Россия, Москва)
Маскарад без слов «Арбенин. Маскарад без слов» — номинант премии «Звезда Театрала» в двух номинациях: «Лучший спектакль. Большая форма» и «Максим Аверин - лучшая мужская роль Арбенин ». Маскарад без слов» — это манящая радость тайны, в пространстве которой все перепутано — ложь и правда.
Здесь те, кто мнит себя кукловодами, становятся марионетками интриги, и наоборот. В этом «королевстве кривых зеркал», в ловушке собственных заблуждений оказывается и главный герой спектакля в исполнении Максима Аверина. Художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров с большим интересом принял предложение режиссера и хореографа Сергея Землянского поставить пластическую драму «Маскарад». Землянский - мастер рассказывать театральные истории без слов. Со всеми чувственными метаморфозами своих героев он взаимодействует без текста, работая в уникальном жанре wordless-drama. В этой работе впервые собраны воедино артисты двух трупп.
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Здесь герои вальсируют среди черных глянцевых обелисков, напоминающих надгробия, а представители высшего общества превращаются в кукольную неразличимую массу — с масках-шлемах с впалыми, черными глазницами. Образ куклы становится здесь одновременно и чем-то зловещим, и, одновременно, символизирует утраченное, фарфоровое счастье. Важно отметить, что премьера этого спектакля не только объединила артистов двух театральных коллективов, но и стала первой постановкой для новой Сатиры. Это важный и ответственный шаг, безусловно, является еще и серьезным экспериментом. Новый художественный руководитель Театра сатиры Сергей Газаров на встрече с прессой подчеркнул, что подобные творческие эксперименты возможны сегодня благодаря фонду «Искусство, наука и спорт» Алишера Усманова, ставшему в этом сезоне генеральным партнером театра. Поддержка фонда позволяет браться за масштабные постановки, воплощать в жизнь творческие идеи в различных жанрах и формах, экспериментировать с новыми направлениями. Иными словами, меценатство для новой Сатиры - это возможность для творческого разнообразия и самовыражения.