Новости люди которые не любят общество

Все публикации по #тегу Общество. Подробнее по теме «Общество» – читайте на сайте Сноб. Лидер группы "7Б" Иван Демьян рассказал РЕН ТВ, что люди, критикующие страну, которая обеспечивала им безбедную жизнь, вызывают шок и недоумение. Например, письмо человека, возглавляющего общество по охране природы, о том, что необходимо убрать из российских портов минеральные удобрения, что само по себе звучит очень странно.

Чрезмерная доброта

  • За что мне их уважать, когда меня оскорбляют?
  • Почему всем так не нравятся люди, которые решили изолироваться от общества
  • Страна переживает моральное бездорожье
  • Что не так с этим миром: 30 современных тенденций, которые ненавидят интернет-пользователи

Как называется человек, который не любит людей и общаться с ними

Людям необходимо иметь высокую самооценку и ощущать уважение к себе как со стороны других людей, так и от общества и государства. Сверхчувствительные люди и люди с высоким интеллектом также более склонны к приобретению мизантропических наклонностей в силу впечатлительности натуры и обостренного чувства справедливости. Кажется, Камю сказал: люди, которые голосуют за коммунистов в Париже, не так любят жителей Москвы, как ненавидят жителей Парижа.

«Город изуродовали донельзя». В Сети разгорелся спор между понаехами и кубаноидами

Агрессия проистекает еще и оттого, что общество расколото по многим линиям? Бедные ненавидят богатых, неудачники - успешных, местные - "понаехавших". Сергей Ениколопов: Самое парадоксальное, что все ненавидят всех. В каждом социальном слое свои объекты для ненависти. То есть нельзя сказать, что бедные ненавидят богатых или наоборот. Здесь масса оттенков. Вполне богатые, например, ненавидят средне-богатых, а все вместе они ненавидят беспредельно богатых. Каждому есть кого ненавидеть.

Такую ненависть легко назвать иррациональной, но она, вероятно, имеет причины. Какие, на ваш взгляд? Сергей Ениколопов: В психологии существует понятие "Я-концепция". Это устойчивая система обобщенного представления индивида о себе. Возможна, например, такая "Я-концепция": "Я хороший. Мир справедлив". В подтверждение этой концепции человек приведет вам немало примеров, хотя он отлично знает, что мир несправедлив.

Но внутренне ему присуще убеждение, что мир именно справедлив, что он не может не быть справедливым. И когда это убеждение рушится, человек получает сильную психологическую травму. Почему теперь происходят немыслимые прежде нападения на учителей, врачей? Потому что таков социальный статус этих профессий. Сегодня школа или лечебное заведение - это постоянное ощущение, что ты никто, что ты презираем и поэтому с тобой можно обходиться как угодно. Агрессию генерируют и телевизионные ток-шоу, участники которых с утра до вечера, не стесняя себя в выражениях, полощут свое и чужое грязное белье. В публичном пространстве стало возможным то, что раньше даже в тесном семейном кругу нередко считалось лежащим за гранью приличий.

Может, наше общество становится более открытым и надо радоваться этому? Сергей Ениколопов: Человек так устроен, что эффективней всего он обучается методом наблюдения. Видя, как публично грызутся близкие родственники, наблюдатель начинает ощущать тревогу. Как же так? Неужели и я сейчас воспитываю маленького волчонка? В итоге все начинают сомневаться во всех. И эти сомнения, эта неуверенность в людской добропорядочности рано или поздно выливаются в агрессию.

Не случайно при анализе самоубийств на Западе используется термин "заражение". Если в средствах массовой информации сообщается о чьем-то самоубийстве - ждите следующего. И наибольший вклад в эпидемию суицида вносят селебрити. Статистика показала, что после смерти Мэрилин Монро на 12 процентов в течение месяца выросло количество самоубийств. Это зараза. Вероятно, и насилие столь же заразительно? Сергей Ениколопов: С насилием то же самое.

Посмотрев, что творят подчас некоторые так называемые стражи порядка, вы проникаетесь убеждением, что в случае чего в полицию обращаться бесполезно. Вот эта тревожность, восприятие мира как враждебного заставляют человека все время быть наготове, настраивают его на мгновенный отпор любому, кто, как ему кажется, покушается на его свободу, суверенность или даже бытовой комфорт. Вероятно, поэтому сегодня легко предсказать эмоциональную реакцию "среднестатистического" российского гражданина на просьбу сделать музыку потише или перестать материться в вагоне метро. Я, признаться, побаиваюсь обращаться с такими просьбами. Сергей Ениколопов: Я тоже. Проведите день за просмотром сериалов про бандитов, и у вас возникнет ощущение, что никому нельзя доверять, всюду ложь, обман, предательства, "подставы". И что никакой боли у избиваемого не существует.

Происходит привыкание к насилию. Агрессия - индикатор неблагополучия В стране 22 миллиона человек, живущих за чертой бедности.

Нежелание общаться с тем, кто любит уединение, если верить одному из экспериментов, может объясняться тем, что человек кажется не очень приятным в общении. Статья опубликована в журнале Personality and Social Psychology Bulletin. Несмотря на то, что социальная изоляция нетипична для человека как для вида во многом потому, что его развитие во многом было обусловлено принадлежностью к какому-либо сообществу , может быть некомфортной и даже вредной для здоровья, многие люди все равно проводят довольно много времени в полном одиночестве — либо по своему желанию, либо вопреки ему. Даже в том случае, если человек находит уединение приятным и интересным и не страшится общества, а попросту ставит нахождение в нем на второе место, у такого одиночества все же могут быть некоторые негативные последствия. В частности, предпочтение уединения может сказаться на отношениях с другими людьми: общество, считая человека одиночкой, интровертом или социофобом даже ошибочно — но в случае, если он в действительности проводит больше времени в одиночестве , может исключить его из своего круга даже если сам человек этого не хочет. Проверить связь между уединением и социальным исключением решили Дуннин Жэнь Dongning Ren и Энтони Эванс Anthony Evans из Тилбургского университета: для этого они провели пять разных исследований, в которых приняли участие 1823 человека. В первом исследовании 473 добровольца заполнили опросники о предпочтении уединения он состоял из 16 утверждений вроде «Мне нужно проводить определенное время в одиночестве ежедневно» и опыта социального исключения 8 утверждений вроде «В большинстве ситуаций люди не включают меня в свою группу».

Давайте лучше посмотрим на общение на неформальных ресурсах без жесткой модерации, как те же трекеры с пиратским софтом. Там те же англоязычные граждане точно так же доколупаются до любой мелочи, и будут развивать тему, и потешаться над вашим акцентом, когда больше не останется причин для нападок. Со сказанным в статье целиком и полностью согласен, все проверено на себе. Это проблема? Так всегда было и так всегда будет. Забейте, это естественно. Подчеркиваю - аналитика. Чьи знания и навыки прикладные, а умозрительные. Спасибо редакции, что пытаетесь копнуть глубже в это направлении. Ваши вопросы специалисту выдают в вас желание не просто вникнуть суть, а что-то менять. Аналитикам такое желание чуждо, их задача - разбирать, а не собирать. Вникнуть и передать знание сути другим, кто собирать и менять способен. Я бы посоветовал редакции обсудить точно этот же вопрос не с аналитиком, а со специалистом прикладных сфер - терапевтом, воспитателем или представителем каких-то реабилитационных социальных проектов. Прям то, что нужно. Но позиция эксперта явно вызывает сомнения. Особенно относительно возможности снижения токсичности и в целом его истоков. Такое ощущение, что эксперт остался на позициях психологии начала 20го века вместе с примитивным бихивиоризмом и фрейдизмом. Очень многое можно сделать для оздоровления сообщества, много методов и различных экологичных школ. Очень было бы круто, если вы развивали эту тему и обратились к другим экспертам, которые дали ответы с другими точками зрения. В любой игре, при виде русского игрока, начинается такой треш, что в чате, что в самой игре. При чём на ровном месте. Но хамство в России вживую и в сети - это норма. Я, как русский, никогда не живший в России - каждый раз приезжаю туда и в шоке от хамства, грубости, злости. Я понимаю, что большинство тупо "выживают" или это еще с совка осталось хамство , неважно. А уж нынешнее поколение "мамкиных диванных воинов", прячась за экранами компов, еще больше ухудшает ситуацию. И это ли не пример токсичности в ру сегменте? Это когда есть негативный посыл. Вы не понимаете то о чем говорите. Можете привести пример хамства, с которым столкнулись в России? Пока что я вижу грубость только от вас слово-маячок "с совка". Тут в комментах вопят про право иметь собственную точку зрения - дык пожалуйста, имей. Вопрос в том если она негативная даж если и аргументированно, что редко - может её лучше оставить при себе. Я тебя не знаю, но уже ненавижу. Изыди в ад : - вариант токсичного ответа, имеющего личную точку зрения, свободу мысли. Такой вариант не просто токсичен, он бескультурен и направлен на конфликт. Выбор за людьми. Конструктивное общение или взаимный обмен грубостями в порыве обозначить свою "альфа-самцовасть". Мне кажется про токсичность психолог в интервью максимально всё подробно обьяснил. Токсичность, на мой взгляд, просто отсутствие культуры общения. А это отдельная тема. Как её повышать в творческих сообществах 2021-04-20 Почитал с удовольствием. Как старый юзер подтверждаю что 10 лет назад было лучше и причина действительно такая что 3дешников и желающих прикоснутся было много меньше. Против модерации в целом ну разве что мамка-труба-шатал. Ачивки на пользователях реально помогали всегда на этом сайте при определении ценности комента или совета от пользователя. Хирурги и ученные тоже срутся и принцесы оказываются какают : Вопрос в культуре общения. Даже если вам кажется что автор -ы глубоко заблуждаются, пишут откровенную ересь - сдержите свой внутренний "говномет". И если максимальное количество участников дискусса придут к этому - градус токсичности упадет сразу. А сарказм и здоровый юмор не грубый тролинг имеет место быть и порой даже нужен. Иначе "хлеба и зрелищ" перестанет привлекать блоги, форумы и прочее. А так мы все одинаковые человеки. С психологом согласен. Ну и в третьих я не оправдываю оскорбления ни коим образом, я против сведения данной проблемы только к рунету. Порой и с оскорблениями. Есть одно видео на канале про видеокарту, я там тестирую дорогую карту на то время. Рассказываю показываю. Больше половины. Это рекорд на канале. Как вы думаете почему? Понял, что бесполезно что-то кому-то доказывать. Выход один. Отлично работает. А вот один из комментариев на канале, причем с матами. Вот кусок этого поста. Порой просто отвратительно становится. А как вы выясняете, кто поставил дизлайк, чтобы потом забанить этого подлого негодяя? Хочется в высшую лигу. Надо использовать всего лишь одно правило, которое восходит к категорическому императиву Канта и в простонародье звучит так: не делай другим того, чего не хочешь себе. И здесь неуместно приплетать демагогию про то, что все якобы хотят разного. Я не про больных людей, а про обычных, среднестатистических. Никто не хочет, чтобы ему грубили, хамили, чтобы на него орали, унижали и проч. Вот и все.

Полное обособление противоестественно и чревато душевными страданиями. Пути преодоления социофобии К сожалению, самостоятельно справиться с социофобией крайне сложно. Но существуют эффективные методы помощи таким людям: Психотерапия с помощью профессионального психолога; Тренинги социальных навыков в группе; Медикаментозное лечение для купирования острой тревожности. Комплексный подход позволяет постепенно повышать уверенность человек который не любит общество в себе и преодолевать иррациональный страх общения. Как интроверту научиться социализироваться Интроверт по своей природе не испытывает страха перед общением. Но ему тоже полезно развивать коммуникативные навыки. Для этого рекомендуется: Тренировать светские разговоры с малознакомыми людьми; Чаще выходить в свет с друзьями, которым доверяешь; На вечеринках держаться ближе к стенам, чем к центру зала. Такая постепенная социализация позволит интроверту стать более открытым, не меняясь кардинально. Можно ли вылечить мизантропию Мизантропия - это философское мировоззрение, основанное на неприятии человечества. Вылечить в прямом смысле ее нельзя. Но если ненависть к людям мешает жить, имеет смысл попробовать: Пересмотреть свои взгляды и стереотипы; Попробовать найти позитив и изменить отношение хотя бы к некоторым людям; Заниматься добрыми делами, чтобы почувствовать свою полезность. Как называют человека который не любит людей В обществе бытует много разных прозвищ для людей с подобными взглядами. Это мизантропы, человеконенавистники, интроверты, социопаты и прочее. Но в целом адекватное название для человека который не любит людей - нелюдимый. Оно не несет столь резких коннотаций, просто констатируя факт предпочтения уединенного образа жизни. Как родные могут помочь нелюдимому члену семьи Если кто-то из ваших близких ведет обособленный образ жизни, важно правильно выстраивать с ним отношения. Не стоит давить, требовать общения и выходить в свет. Лучше проявлять терпение, деликатность и готовность выслушать. Также можно предложить совместно заняться каким-то интересным делом дома - посмотреть фильм, приготовить сложное блюдо, собрать пазл. Это поможет ненавязчиво проводить время вместе. Может ли "нелюдимость" быть профессиональным преимуществом "Нелюдимость" несет в себе и определенные плюсы. Человек, который много времени проводит наедине с собой, обладает развитым внутренним миром. Это качество ценится в творческих профессиях. Кроме того, такие люди бывают хорошими аналитиками, экспертами - ведь им нужно меньше внешних раздражителей для сосредоточенной умственной работы. Философский подход к проблеме человеконенавистничества С философской точки зрения, ненависть к людям - это крайняя позиция, свидетельствующая о глубоких внутренних переживаниях.

Опаснее, чем пандемия: в мире набирает популярность движение бездельников

Людям необходимо иметь высокую самооценку и ощущать уважение к себе как со стороны других людей, так и от общества и государства. Концепция снижения вреда от табака основана на предоставлении никотина людям, которые не могут или не хотят бросить курить, с помощью использования менее вредных продуктов. В обществе, зараженном антипатриотическими и антисемейными настроениями, можно наблюдать нарушение инстинкта выживания. Этим термином принято обозначать страх и неприязнь по отношению к любым «другим» людям, которые не похожи на нас, а их образ жизни, ценности и установки непонятны или просто неизвестны.

Одиночек подвергли социальному исключению

ТОП 5 причин почему люди летают частными бортами. И не любят эту странную, живущую непонятно как и неясно как выживающую сквозь века и страдания массу. независимо от окружающих - внутренне и особенно внешне состоятелен, уверен в себе.

Это думскроллинг. Психологи объяснили, почему в непростые времена люди ищут плохие новости

Узнайте, что можно сделать, чтобы человек перестал обижаться: «Это козырь, который невозможно покрыть ничем. Группа РИА Новости в Одноклассниках. Официальная страница сайта , медиагруппы "Россия сегодня". Агентство новостей «Между строк».

Как называется человек, который не любит людей и общаться с ними

Им же так хотелось, чтобы здесь было как в Европе! И вот пришла великая личность, которая могла окончательно превратить Россию в «милую Францию»! Однако Наполеона встретили не хлебом и солью, а залпами орудий. Наши дворяне не уподобились маленькому шизофренику из психиатрического теста и не солидаризировались с агрессором.

Окончательной шизофренизации не произошло. Как Вам кажется, почему? Вы, наверное, размышляли об этом, ведь дворянство и его судьбы для Вас не абстракция.

Наши читатели еще не знают, что Вы из знаменитого рода Голицыных, член Дворянского собрания… — Мне кажется, тут уместно вспомнить идеи Л. Гумилева, который считал наш этнос довольно молодым, развивающимся. Если посмотреть на русскую жизнь начала XIX века с этих позиций, то мы увидим, что в России уже сложилась какая-то культурно-историческая база, которую дворянство чтило, а с другой стороны, общество находилось в развитии и живом взаимодействии с окружающим миром.

Интерес к другим нациям — это вообще как бы «изюминка» России. Мы всегда интересовались другими культурами, и в этом увлечении был элемент игры. Как бывает у человека в юности, когда он примеривает на себя различные маски, ищет свой образ.

Однако при этом сохранялось здоровое отношение к государству, к этнической целостности. И в минуту опасности эта детская игра, детское фантазирование уходили, уступая место взрослому, ответственному отношению к судьбе страны. При всем при этом оставались какие-то неприкосновенные ценности.

Скажем, дворянская честь. К ней относились очень серьезно и берегли ее больше жизни. Вспомним, как отстаивал свое достоинство тот же Пушкин… — Кодекс дворянской чести был неким якорем в этой игровой стихии.

Это он не позволял окончательно утратить адекватность и уйти в социальную шизофрению настолько, чтобы объявить патриотизм предрассудком и стать предателями? Дворянство могло играть во французов, но когда эти игры запахли потерей чести, с ними было покончено. Это не достоинство, а до небес раздутая гордыня и патологический эгоизм, когда «я» настолько важнее всего остального, что человек ничем своим не хочет поступаться.

В критический момент эти качества могут привести не просто к какой-то подлости, а к полной потере человеческого достоинства. Нормальный мужчина с неповрежденным чувством собственного достоинства, естественно, будет защищать жену и детей, не думая о том, что сам при этом может пострадать. А человек, находящийся в болезненно-эгоцентрическом состоянии, все отдаст, лишь бы не трогали его.

И даже может подвести под свою трусость некую рационально-оправдательную базу. Скажет, что нападавший по-своему прав. И вообще не беда, если женой немного попользуются… От нее что, убудет?

В историческом масштабе прошло не так уж много времени — меньше двух столетий. Однако установки элиты поменялись кардинально. Трусость и предательство стали подниматься на щит.

В перестройку наша творческая интеллигенция, любившая называть себя «четвертой властью», не стеснялась говорить, что лучше бы фашисты нас завоевали, ведь тогда у нас были бы сейчас дешевые немецкие сосиски и отличное, качественное пиво. Разве не безумие — вести такие речи? Как личности они вовремя не сформировались и потому ищут, где и у кого можно что-то позаимствовать.

Это глубокая незрелость, которая вполне может быть связана и с болезненным состоянием психики. Что совершенно неудивительно, если вспомнить, откуда возникла современная либеральная интеллигенция. Это же, в основном, большевистское наследие, потомки тех, кто в свое время усиленно будоражил общество, создавая революционную ситуацию, заряжая мир энергией недовольства, злобы, отторжения реальности.

Эти люди не приняли существовавшую до революции русскую культуру, пытались ее смести. Революционный пафос развеялся как дым и теперь мы видим пепелище. Судя по всему, и прадеды нынешних либералов страдали глубинной незрелостью.

Их сверхценные идеи, социальный утопизм и поразительная жестокость, бесчувствие к страданиям миллионов людей, которых они с легкостью приносили в жертву своим реформаторским фантазиям, не свидетельствуют в пользу психического здоровья. Да и подробности биографии многих пламенных революционеров подтверждают патологию. А в их потомках еще больше инфантилизма.

Думаю, немалую роль в его усугублении сыграло и то, что уже в третьем поколении новой элиты опять началось отторжение корней. Внуки большевиков становились диссидентами, антисоветчиками, снова отвергали своих предков и впадали в бессмысленные мудрования. Строить что-то позитивное им было не на чем.

Всякий раз брали верх деструктивные идеи и настроения. Революция пожирала своих детей. Каждый жил под дамокловым мечом, опасаясь интриг и доносов со стороны ближайших соратников и родных.

Это создавало атмосферу паранойяльности. Шизофренизация была внутри самой семьи. Жестокость, выплеснувшаяся наружу во время революции, затем, как река после половодья, ушла в свои берега и сконцентрировалась именно в среде активных революционеров.

Даже жертвы не до такой степени вошли в глубинный невроз и шизофренизацию, как сами большевики. Парадоксально, но факт: победители психически пострадали больше побежденных. Казалось бы, вы одержали верх, все вышло по-вашему.

Теперь угомонитесь. Стройте новую жизнь, хватит воевать. Но большевистскую среду прямо-таки раздирало внутреннее беспокойство.

Отторгнув всю «старую жизнь» целиком, они оказались в состоянии дереализации и деперсонализации. Попытки создать принципиально новую революционную мораль, нравственность, культуру и религию быстро провалились. Но вместо того чтобы осознать провальность своей утопической идеи, они продолжали отторгать русскую культуру и русский образ жизни, пытались, действуя с позиции силы, навязывать свои бредовые взгляды остальным.

Конечно, в итоге у новой элиты не сформировалось нормального представления ни о патриотизме, ни о ближнем, ни о культуре. Ну, а их потомки, впитавшие этот невротизм с пеленок, когда подросли и выскочили во внешний мир, начали всех будоражить дальше. Причем если у дедов был пусть утопический и нереальный, но все же большой проект переустройства мира, то внуки оказались уже неспособны фактически ни на что, кроме нелепых программ типа «500 дней» и инфантильного эгоцентрического желания жить «как на Западе».

Деградация налицо, но иначе и не могло быть. Что было вполне естественно, ведь советским людям с детства вдалбливали материализм. Но теперь, когда пошла перестройка сознания, многие уже понимают если не примат, то хотя бы важность духовных факторов.

Понимают, что низкая рождаемость и повышенная смертность, рост числа преступлений, алкоголизация и наркотизация зависят не столько от материального, сколько от духовного состояния общества. Вероятно, когда общество вгоняется в шизофрению и у него начинается отторжение своей культуры, своего государства, предков и в конце концов себя самих, многие люди впадают в депрессию. А на фоне депрессии часто развиваются различные болезни, укорачивающие людям жизнь.

Обычно люди данного типа предпочитают иметь несколько друзей на века, чем знакомиться с кем-то новым. Конечно, главное отличие социопата и мизантропа в том, что социопатия — нарушение психики, расстройство личности, иными словами, серьезная патология, тогда как мизантроп — это больше состояние души. Мизантропы сторонятся общества, избегают его и часто противопоставляют себя ему, что со стороны иногда проявляется как нелюдимость. И все же мизантропия — это не психиатрический диагноз. Мизантропы, в отличие от социопатов, не страдают «клиническим отсутствием совести» — они способы сочувствовать, сопереживать и испытывать все прочие чувства, которые положено испытывать человеку.

Эксцентрики не обязательно ненавидят общество, они просто хотят выделиться из толпы. В свою очередь, мизантропы не любят человечество — в его общей, безликой, глобальной массе, особенно в той части, что касается общественных и религиозных правил, предписаний, догматов и тому подобных ограничений. Их раздражают человеческие слабости и то, что люди все время допускают какие-либо ошибки и промахи. При этом мизантропы могут испытывать вполне позитивные чувства к своим друзьям как правило, немногочисленным и близким. Обычно люди данного типа предпочитают иметь несколько друзей на века, чем знакомиться с кем-то новым.

Поймите, что неразумно и бесполезно перегружать себя историями о трагических событиях — это только ослабляет вас. Читайте источники неизменно качественной информации. Уравновесьте ваше понимание современных ужасов, читая о современном прогрессе. Мы оторваны от природы и духовного измерения человеческого опыта Проблема гораздо глубже, чем просто не проводить достаточно времени в лесу. На протяжении большей части человеческой истории жизнь в различных культурах по всему миру считалась священной. Семья была священной. Сообщество было священным.

Еда была священной. Вода была священной. Дома и предметы быта были священными. Природа, наряду со всеми дарами, которые она дала, была священной. Жизнь двигалась намного медленнее и была гораздо спокойнее, позволяя людям глубоко соприкасаться со звуками, временами года, ритмами и терапевтической красотой природных процессов роста и распада. Люди жили близко к земле, и живость природы и всего, что в ней было, было вездесущей, захватывающей реальностью. В природе было волшебство — в таинственных силах, которые оживляли все вокруг: цветы, деревья, животных и кучево-дождевые облака, катящиеся над горами.

Разочарование природы, вероятно, началось намного раньше, когда люди открыли для себя сельское хозяйство, построили города и начали терять связь со своими анимистическими корнями. Однако капиталистическая индустриализация и ее коммодификация почти во всех сферах жизни стали особенно разрушительным ударом по остаткам человеческой души. Более того, современная светская научная ортодоксальность часто подразумевает, что вселенная — это холодная, в основном мёртвая и бездумная машина, рождённая в результате случайности; эта недоказанная гипотеза также способствует распространению духовного замешательства и отчаяния. Представьте себе жизнь, в которой вы рассматриваете все — от воздуха, которым вы дышите, до пищи, которую вы едите, — как священный дар, и вы часто благодарите Природу за щедрое обеспечение. Представьте себе, что вы проводите большую часть своего времени в тишине, недалеко от дикой земли, слушая звуки ветра и птиц, наблюдая, как облака плывут по небу. Представьте себе, что все вокруг вас было божественным чудом. Представьте, что вас окружают любящие дружные сообщества людей, которые чувствуют то же самое и полагаются друг на друга.

Вот каково было быть человеком на протяжении большей части нашей истории.

"Я не люблю людей". Психолог рассказала, как выжить в социуме

Каждому есть кого ненавидеть. Такую ненависть легко назвать иррациональной, но она, вероятно, имеет причины. Какие, на ваш взгляд? Сергей Ениколопов: В психологии существует понятие "Я-концепция". Это устойчивая система обобщенного представления индивида о себе. Возможна, например, такая "Я-концепция": "Я хороший. Мир справедлив". В подтверждение этой концепции человек приведет вам немало примеров, хотя он отлично знает, что мир несправедлив.

Но внутренне ему присуще убеждение, что мир именно справедлив, что он не может не быть справедливым. И когда это убеждение рушится, человек получает сильную психологическую травму. Почему теперь происходят немыслимые прежде нападения на учителей, врачей? Потому что таков социальный статус этих профессий. Сегодня школа или лечебное заведение - это постоянное ощущение, что ты никто, что ты презираем и поэтому с тобой можно обходиться как угодно. Агрессию генерируют и телевизионные ток-шоу, участники которых с утра до вечера, не стесняя себя в выражениях, полощут свое и чужое грязное белье. В публичном пространстве стало возможным то, что раньше даже в тесном семейном кругу нередко считалось лежащим за гранью приличий.

Может, наше общество становится более открытым и надо радоваться этому? Сергей Ениколопов: Человек так устроен, что эффективней всего он обучается методом наблюдения. Видя, как публично грызутся близкие родственники, наблюдатель начинает ощущать тревогу. Как же так? Неужели и я сейчас воспитываю маленького волчонка? В итоге все начинают сомневаться во всех. И эти сомнения, эта неуверенность в людской добропорядочности рано или поздно выливаются в агрессию.

Не случайно при анализе самоубийств на Западе используется термин "заражение". Если в средствах массовой информации сообщается о чьем-то самоубийстве - ждите следующего. И наибольший вклад в эпидемию суицида вносят селебрити. Статистика показала, что после смерти Мэрилин Монро на 12 процентов в течение месяца выросло количество самоубийств. Это зараза. Вероятно, и насилие столь же заразительно? Сергей Ениколопов: С насилием то же самое.

Посмотрев, что творят подчас некоторые так называемые стражи порядка, вы проникаетесь убеждением, что в случае чего в полицию обращаться бесполезно. Вот эта тревожность, восприятие мира как враждебного заставляют человека все время быть наготове, настраивают его на мгновенный отпор любому, кто, как ему кажется, покушается на его свободу, суверенность или даже бытовой комфорт. Вероятно, поэтому сегодня легко предсказать эмоциональную реакцию "среднестатистического" российского гражданина на просьбу сделать музыку потише или перестать материться в вагоне метро. Я, признаться, побаиваюсь обращаться с такими просьбами. Сергей Ениколопов: Я тоже. Проведите день за просмотром сериалов про бандитов, и у вас возникнет ощущение, что никому нельзя доверять, всюду ложь, обман, предательства, "подставы". И что никакой боли у избиваемого не существует.

Происходит привыкание к насилию. Агрессия - индикатор неблагополучия В стране 22 миллиона человек, живущих за чертой бедности. Нищета провоцирует агрессию? Сергей Ениколопов: Не так сильно, как могло бы показаться. Агрессию провоцирует тотальное неблагополучие. Я бы даже сказал: агрессия - индикатор неблагополучия. Почему, например, богатые тоже не любят богатых?

Потому что они не Рокфеллеры в третьем поколении. Они знают, что сегодня ты наслаждаешься жизнью у себя во дворце на Рублевке, а завтра - уже в Лефортове.

Мы завели телеграм-канал «Ты как? Будем в удобном формате рассказывать о саморазвитии, психологии и о том, как эффективно учиться и строить карьеру в любом возрасте. Что такое мизантропия? Мизантропия — это ненависть, недоверие и отвращение к человечеству. Если расизм, сексизм и другие формы дискриминационных убеждений основаны на ненависти к конкретным группам, то мизантропия — это презрение ко всем homo sapiens. Часто мизантропы испытывают подобные чувства и к себе, но некоторые считают, что они в числе лучших представителей вида. Читайте также: Откуда появился термин «мизантроп»? По одной из версий , в русский язык слово «мизантроп» перекочевало из французского благодаря одноимённой пьесе Жан-Батиста Мольера 1666 года.

Главный герой, молодой Альцест, считает, что люди глубоко порочны, лицемерны и жалки в низменных желаниях и злословии. В финале пьесы Альцест, преданный возлюбленной, светской кокеткой, окончательно разочаровывается в обществе и уходит на поиски утопического уголка, где сможет быть кристально честным, искренним и духовно чистым. Однако Мольер мизантропию не изобрёл: происхождение термина греческое. Слово misanthropia от miseo — «ненавижу» и antropos — «человек» появилось в литературе ещё во II веке в сочинении «Тимон, или Мизантроп» Лукиана из Самосаты. Тимон — богатый житель Афин V века до н. Мужчина щедро одаривал друзей, пока не оказался среди них самым добрым и самым бедным. Вместе с нищетой пришло осознание: доброты человеческой нет. Без богатства Тимон стал никому не интересен.

Политолог и политтехнолог Аббас Галлямов считает важным тот факт, что в этот раз на улицы вышло множество людей, которые раньше не участвовали в протестных акциях: — Теперь перед оппозицией стоит очень серьезный вызов — она вчера планку подняла высоко, и теперь эту планку нельзя снижать в течение полугода, потому что если это случится, то в обществе может возникнуть ощущение того, что называется «протест сдулся». Для того чтобы такое говорить, нужны какие-то цифры, какую-то социологию мы должны видеть, что было до и что мы получили после. Единственная цифра, с которой я встречался вчера, говорила о том, что чуть ли не половина тех, кто вышел протестовать, вышли протестовать впервые. Это очень важный индикатор, это самый важный индикатор, это показатель того, что протест захватывает прежде не участвовавших в нем граждан. Но такие вещи неизбежны. Когда ты отдаешь ситуацию в руки силовиков, ты получаешь такую телевизионную картинку, которая, конечно, настраивает обывателей против властей. Вот что думает о происходящем политолог Георгий Бовт: — Людей пришло достаточно много, но не огромное число. Тем не менее это заметное число участников, что говорит о том, что сторонники Навального имеют некое подобие сетевой структуры, которая позволяет организовывать подобные акции. Наверное, они повторятся и в будущем, и теперь власти сосредоточатся на том, чтобы эту сеть разоблачить, пресечь, разогнать и кого надо посадить. Сигнал [от властей] о том, что мобилизовались туда подростки и дети, достаточно симптоматичный, это говорит о том, что власти достаточно серьезно подошли к этому событию и придают ему большое значение, это будет иметь последствия, скорее всего. С чем могут быть связаны подобные сообщения? На мой взгляд, была проведена достаточно большая мобилизация провластных ресурсов, чтобы предупредить [народ] о том, что не надо туда ходить. Мне кажется, с этим даже несколько перестарались, потому что наш народ традиционно не очень в теме политических всяких баталий, а тут все обратили внимание, что один за другим выступают всякие важные спикеры, которые говорят: не надо ни в коем случае. Дети, те, которые собирались туда пойти, они, может быть, все равно пришли, а те, которые не собирались, ограничились тем, что в TikTok потусовались и высказали свое отношение к событиям. По мнению директора Центра политологических исследований Финансового университета Павла Салина, прошедшие по всей России митинги беспрецедентны: — По многим параметрам происходящее сегодня, сейчас — беспрецедентно. Даже, наверное, не столько по массовости, там разные данные приходят, сколько по уровню мобилизации, географии охвата и реакции власти — то есть жесткая силовая реакция на всей территории страны. До этого она различалась в подобных ситуациях от региона к региону. Сейчас по всей стране жесткое силовое подавление протестов. Вопрос в том, хватит у власти ресурса или нет. Как вы считаете, с чем это связано? Действительно, медийная картинка так была сформирована, что это будет протест школьников и молодежи по образцу 2017 года. Если смотреть по картинке, то, действительно, вышли в основном люди среднего возраста и молодежь, но не совсем школьники. Наверное, во многом просто неверно была дана оценка ситуации. То есть и наблюдатели, и власть ориентировались на отражение мобилизации в соцсетях, а все-таки уличная мобилизация по своей структуре динамики отличается от той, которая была в соцсетях. И по количеству тоже, все-таки почти 70 млн просмотров ролика на YouTube не конвертировались с соответствующей цифрой на улице, по крайней мере пока. Как вы оцениваете действия и полиции, и властей?

В том числе идеи спасения Отечества или реформирования религии. Но постепенно пассивность, депрессия будут нарастать, и дело, скорее всего, кончится возбуждением в пределах постели, лежа на которой он будет мнить себя выдающимся человеком. Если такую модель растиражировать, это будет некое виртуальное общество, где все мнят себя Наполеонами, Цезарями, Мэрилин Монро, но при этом не смывают за собой в туалете. Квинтэссенцией такого парафренного отношения к реальности является, на мой взгляд, популярный нынче лозунг: «Я этого достоин! Я — такая великая фигура, что достоин самого лучшего. Хотя почему, спрашивается, именно ты? Чем ты это заслужил? Как мы помним, русская педагогика традиционно внушала ребенку прямо противоположную, альтруистическую модель поведения: «Прежде всего думай о других. Порой эти тенденции заходили так далеко, что правящий класс, дворянство, даже отказывалось говорить на родном языке. Во времена Пушкина русская элита усиленно подражала французам. Но если бы наши дворяне действительно приняли в себя другую личность, действительно стали бы французами, они должны были радостно приветствовать наполеоновскую экспансию. Им же так хотелось, чтобы здесь было как в Европе! И вот пришла великая личность, которая могла окончательно превратить Россию в «милую Францию»! Однако Наполеона встретили не хлебом и солью, а залпами орудий. Наши дворяне не уподобились маленькому шизофренику из психиатрического теста и не солидаризировались с агрессором. Окончательной шизофренизации не произошло. Как Вам кажется, почему? Вы, наверное, размышляли об этом, ведь дворянство и его судьбы для Вас не абстракция. Наши читатели еще не знают, что Вы из знаменитого рода Голицыных, член Дворянского собрания… — Мне кажется, тут уместно вспомнить идеи Л. Гумилева, который считал наш этнос довольно молодым, развивающимся. Если посмотреть на русскую жизнь начала XIX века с этих позиций, то мы увидим, что в России уже сложилась какая-то культурно-историческая база, которую дворянство чтило, а с другой стороны, общество находилось в развитии и живом взаимодействии с окружающим миром. Интерес к другим нациям — это вообще как бы «изюминка» России. Мы всегда интересовались другими культурами, и в этом увлечении был элемент игры. Как бывает у человека в юности, когда он примеривает на себя различные маски, ищет свой образ. Однако при этом сохранялось здоровое отношение к государству, к этнической целостности. И в минуту опасности эта детская игра, детское фантазирование уходили, уступая место взрослому, ответственному отношению к судьбе страны. При всем при этом оставались какие-то неприкосновенные ценности. Скажем, дворянская честь. К ней относились очень серьезно и берегли ее больше жизни. Вспомним, как отстаивал свое достоинство тот же Пушкин… — Кодекс дворянской чести был неким якорем в этой игровой стихии. Это он не позволял окончательно утратить адекватность и уйти в социальную шизофрению настолько, чтобы объявить патриотизм предрассудком и стать предателями? Дворянство могло играть во французов, но когда эти игры запахли потерей чести, с ними было покончено. Это не достоинство, а до небес раздутая гордыня и патологический эгоизм, когда «я» настолько важнее всего остального, что человек ничем своим не хочет поступаться. В критический момент эти качества могут привести не просто к какой-то подлости, а к полной потере человеческого достоинства. Нормальный мужчина с неповрежденным чувством собственного достоинства, естественно, будет защищать жену и детей, не думая о том, что сам при этом может пострадать. А человек, находящийся в болезненно-эгоцентрическом состоянии, все отдаст, лишь бы не трогали его. И даже может подвести под свою трусость некую рационально-оправдательную базу. Скажет, что нападавший по-своему прав. И вообще не беда, если женой немного попользуются… От нее что, убудет? В историческом масштабе прошло не так уж много времени — меньше двух столетий. Однако установки элиты поменялись кардинально. Трусость и предательство стали подниматься на щит. В перестройку наша творческая интеллигенция, любившая называть себя «четвертой властью», не стеснялась говорить, что лучше бы фашисты нас завоевали, ведь тогда у нас были бы сейчас дешевые немецкие сосиски и отличное, качественное пиво. Разве не безумие — вести такие речи? Как личности они вовремя не сформировались и потому ищут, где и у кого можно что-то позаимствовать. Это глубокая незрелость, которая вполне может быть связана и с болезненным состоянием психики. Что совершенно неудивительно, если вспомнить, откуда возникла современная либеральная интеллигенция. Это же, в основном, большевистское наследие, потомки тех, кто в свое время усиленно будоражил общество, создавая революционную ситуацию, заряжая мир энергией недовольства, злобы, отторжения реальности. Эти люди не приняли существовавшую до революции русскую культуру, пытались ее смести. Революционный пафос развеялся как дым и теперь мы видим пепелище. Судя по всему, и прадеды нынешних либералов страдали глубинной незрелостью. Их сверхценные идеи, социальный утопизм и поразительная жестокость, бесчувствие к страданиям миллионов людей, которых они с легкостью приносили в жертву своим реформаторским фантазиям, не свидетельствуют в пользу психического здоровья. Да и подробности биографии многих пламенных революционеров подтверждают патологию. А в их потомках еще больше инфантилизма. Думаю, немалую роль в его усугублении сыграло и то, что уже в третьем поколении новой элиты опять началось отторжение корней. Внуки большевиков становились диссидентами, антисоветчиками, снова отвергали своих предков и впадали в бессмысленные мудрования. Строить что-то позитивное им было не на чем. Всякий раз брали верх деструктивные идеи и настроения. Революция пожирала своих детей. Каждый жил под дамокловым мечом, опасаясь интриг и доносов со стороны ближайших соратников и родных. Это создавало атмосферу паранойяльности. Шизофренизация была внутри самой семьи. Жестокость, выплеснувшаяся наружу во время революции, затем, как река после половодья, ушла в свои берега и сконцентрировалась именно в среде активных революционеров. Даже жертвы не до такой степени вошли в глубинный невроз и шизофренизацию, как сами большевики. Парадоксально, но факт: победители психически пострадали больше побежденных. Казалось бы, вы одержали верх, все вышло по-вашему. Теперь угомонитесь. Стройте новую жизнь, хватит воевать. Но большевистскую среду прямо-таки раздирало внутреннее беспокойство. Отторгнув всю «старую жизнь» целиком, они оказались в состоянии дереализации и деперсонализации.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий