Гистограмма просмотров видео «Лезгины, И Кто Они Такие! Часть-1» в сравнении с последними загруженными видео. Так что, то, что лезгины трусливые, придумали просто те, кто их не долюбливает!
Численность населения лезгинов в мире. Древняя история лезгин
Лезгины — народ, которым пугают детей | Входят лезгины в уникальную нахско-дагестанскую языковую семью, т.е по этой линии отдаленно родственны чеченцам. |
Численность населения лезгинов в мире. Древняя история лезгин | Многочисленные лезгины, кто уезжают на заработки, в основном на север России, редко возвращаются обратно, они забирают свои семьи и оседают на чужбине. |
Традиции лезгинского народа дошедшие до наших дней | достаточно высококонсолидированный народ с богатой культурой, уходящей корнями в глубокую древность, и высокой культурой межнационального общения, уважением к культуре и традициям других народов, с единым языком. |
Лезгинские новости | Сегодня большинство лезгин проживает в Дагестане, однако их обычаи не смешались с традициями соседей. |
Мировая известность
- Традиции и обычаи лезгинов
- История лезгин
- LEKIA LEZGISTAN : Лезгины и азербайджанцы, братья или враги? - Наша Армения
- Наивные лезгины, очнитесь!
Лезгины в Дагестане: национальность и происхождение в мире
Приготовив шерсть, хозяйка приглашала ближайших родственниц, соседок и сельчанок, отличающихся сноровкой. Все приносили с собой регъ — железный гребень с деревянной ручкой. Работали до тех пор, пока не расчесывали всю шерсть. Часто мел длился всю ночь, но, несмотря на это, собирались с охотой. Работа сопровождалась песнями, шутками, в перерывах устраивались танцы, иногда с переодеваниями в «партнера» для девушки. Заглядывали и пожилые женщины — послушать песни, посмотреть на танцы, рассказать о своей молодости. Такой мел давал возможность юношам, которые из-за строгости нравов не могли общаться с девушками, увидеть или даже перекинуться словом с избранницей. В комнату заходить запрещалось, потому сторожили у дверей и окон.
Бросали реплики, шутки, старались стащить кусочек цикена слоеный пирог , который обязательно пекли к мелу. Все родственники, соседи, сельчане принимали самое активное участие в свадьбах. Один из уважаемых людей села руководил свадьбой. Помогали и материально: приводили барана, приносили пшеницу, муку, масло, мед, посуду. Помогали с приданым и калымом для невесты: дарили золото, платки, дорогие ткани, постельные принадлежности. Морально и материально поддерживали при похоронах. Выразить соболезнование приходили все, даже жители близлежащих селений.
В день похорон гостей из других селений приглашали и угощали родственники и односельчане умершего. Обязательной по адату была материальная помощь при несчастных случаях — пожаре, падеже скота. Существовал обычай активно помогать девушке-сироте в подготовке приданого. Взаимопомощь была существенным подспорьем для семьи, так как она всегда могла рассчитывать на помощь сельчан, родственников в трудный момент. Делайте добро, дети! Помогайте своим друзьям, спешите на помощь в любой ситуации. Вокруг вас сотни людей — родители, родственники, друзья, соседи.
Среди них нет ни одного случайного человека, и со всеми вас что-то связывает. Очень важно стремиться к хорошему, любить свою страну, свой народ, гордиться им и быть его достойным представителем. Приложите все свои силы для славы Дагестана! Гостеприимство и куначество Одним из самых свято соблюдаемых обычаев у лезгин является гостеприимство. Не принять, не угостить самым лучшим считалось позором и унижением для семьи. Недаром лезгины большое внимание уделяли гостевой комнате — тавдин кIвал. В ней хранили неприкосновенный запас постельных принадлежностей для гостя.
Пол застилали сумахами, а стены увешивали лучшими коврами. Двери и шкафы украшали резьбой. В кунацкой обязательно устраивали тавун очаг , возле которого всегда хранилось топливо. Когда приходил гость, хозяева выходили навстречу и принимали у него коня. Уход за конем был обязанностью мальчиков и подростков. Они расседлывали его, обтирали, чистили, поили и кормили. А в летнее время отводили на присельское пастбище.
Гостя провожали в кунац-кую, где тут же разводили огонь в холодное время года. Усаживали гостя на лучшее место, подложив для удобства под спину налчаяр — нарядные подушки. Мужчины садились рядом. Женщины приходили поздороваться, коротко спрашивали о семье, о здоровье и выходили печь хлеб, готовить мясное блюдо.
Дербенте в честь Гейдара Алиева под одобрительные возгласы руководства Республики Дагестан подтверждает твердость намерения Баку в этом вопросе. Кроме того, Баку настойчиво предлагает инвестиции в инфраструктуру Южного Дагестана —Лезгистана. Однако ни Москва, ни Махачкала в этом не видят выгоды для себя, чему существует очевидные причины.
И в предоставленной свободе выбора лезгинские самостийные настроения с очевидными темпами растут вовсе не в пользу России. По фактам исторического пребывания в составе Российской империи мы везде замечаем, что Россия к лезгинам относилась, скажем, не очень жестоко, как к другим народам края, но в то же время очень равнодушно и осторожно. В итоге лезгины, занимая стратегически самый важный регион на Южном Кавказе, так и не стали форпостом России и не смогли создать свою республику. Этого не допустило руководство России. Такая «профилактическая работа» по предотвращению возможных нежелательных последствий для РФ среди лезгинского населения продолжается по сей день. Она проводится в форме одобрения политики, проводимой из Баку и Махачкалы против самой лезгинской идеи, целью которой является недопущение поднятия лезгин на политическую борьбу за свое будущее. Хотя лезгин относят к дагестанским группам языковой принадлежности, на самом деле по своим особенностям лезгины относятся не к дагестанским народам.
Они представляют культурный мир ранней Кавказской Албании и позднего иранского Ширвана. Лезгины, по существу, мало участвовали в кавказских войнах против России. Они, в основном, были заняты борьбой против завоевателей с Юга. Ареал исторического расселения лезгин ныне принадлежит им и заканчивается Дербентской крепостью — северной границей государства Кавказской Албании. Получается, что волею судьбы народ, имеющий свою обособленную культуру, язык, территорию и историю, оказался между наковальней и молотом.
Абилов Махмуд Абдулрза оглу. Проделал путь от рядового бойца до боевого генерала. В годы Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.
Абилов в возрасте 47 лет был удостоен звания генерал-майор. Он - единственный боевой генерал в Дагестане. Калинин и президент США Г. В память о большом соотечественнике центральная площадь города Кусары и одна из центральных улиц города, а также одна из улиц Баку носят почетное имя Махмуда Абилова. Также на центральной площади Кусаров на высоком постаменте возведен бюст Махмуда Абилова. Родился 25 января 1900 года в городе Шуша бывших Елисаветпольской губернии Закавказского края Российской Империи, а ныне Нагорно-Карабахской республики Республики Азербайджан, но в шестимесячном возрасте был вывезен в Туркмению, где и вырос. Лезгин по национальности, но в Туркмении необоснованно считается этническим туркменом, а в Азербайджане - этническим азербайджанцем по имени Кулиев Ягуб Аллахгулу оглу. Член ВКП б с 1919 года.
С декабря 1917 года — в рядах Красной Гвардии: боец Социалистической бригады при Советском департаменте города Мерв ныне — областной центр Республики Туркменистан город Мары. На военной службе в Красной Армии с весны 1918 года — в качестве добровольца. Активный участник Гражданской войны в Средней Азии и, в частности, в августе 1918-феврале 1920 гг. Имел боевые ранения. В 1920 году был произведён в краскомы с назначением на должность командира взвода Отдельного кавалерийского дивизиона 1-й Туркестанской стрелковой дивизии. В 1921-1924 гг. Кроме того, трижды представлялся к награждению орденом боевого Красного Знамени, но данные представления по каким-то причинам не получили реализации в вышестоящих штабах. Приблизительно со второй половины 1920-х и по 1933 год — военнослужащий 2-го Туркменского кавалерийского полка 4-й Туркменской отдельной кавалерийской бригады с 27 сентября 1932 года — 4-я Туркменская горнокавалерийская дивизия Среднеазиатского военного округа: - по состоянию на 1927 год — командир 2-го сабельного эскадрона; - в 1929-1932 гг.
В 1933-1936 гг. Фрунзе, которую закончил с дипломом 1-й степени. В этот же период в порядке переаттестации комначсостава на персональные воинские звания произведён в капитаны. В 1936-октябре 1938 гг. Одновременно назначался Врид командира 25-го горнокавалерийского полка; - в декабре 1937-октябре 1938 гг. В октябре 1938-апреле 1939 гг. Произведён в полковники. В мае 1940-июне 1941 гг.
В должности комдива-21 состоял по 1 января 1942 года. Впервые в составе действующей армии — с 22 июля 1941 года как комдив-21. Боевое крещение принял 2 августа 1941 года у станции Понятовка Шумячского района Смоленской области. На тот момент 21-я горнокавалерийская дивизия де-юре входила в состав Оперативной группы войск 28-й армии 1-го формирования Западного фронта, но с 4 августа 1941 года — 13-й армии последовательно Центрального 1-го формирования и с 16 августа 1941 года — Брянского 1-го формирования фронтов. Умело руководил возглавляемым соединением в ходе боевых операций 13-й армии Центрального фронта 1-го формирования первой половины августа 1941 года, в том числе 10-12 августа 1941 года главные силы 21-й горнокавалерийской дивизии под его руководством вели упорные бои на территории Климовичского района Могилёвской области Белорусской ССР ныне — Республика Беларусь , находясь в плотном кольце вражеского окружения. Кибальникова, пробирался по тылам врага к линии фронта. Кулиев и старший лейтенант госбезопасности А. Кибальников переоделись в штатское.
Из окружения вышел в паре со старшим лейтенантом госбезопасности А. Кибальниковым в ночь с 25 на 26 августа 1941 года на участке обороны 55-й кавалерийской дивизии 1-го формирования Брянского фронта 1-го формирования. Факт выхода комдива-21 полковника Я. Данное сводное объединение вошло в историю Великой Отечественной войны как «Кавалерийская группа Брянского фронта I ф под командованием полковника Я. В Москве был удостоен ордена Красного Знамени. В советский период считался первым по счёту генералом среди этнических турмен. С 13 августа 1942 года на основании изданного в этот день приказа командующего войсками САВО — заместитель командира 4-го кавалерийского корпуса по строевой части Среднеазиатского военного округа. С 11 октября 1942 года — вновь на фронтах Великой Отечественной войны: в рядах однополчан по 4-му кавалерийскому корпусу, прибывшего из САВО в состав войск 51-й армии Сталинградского фронта.
Около 10. После оказания первой неотложной медицинской помощи был незамедлительно отправлен в военный госпиталь, дислоцировавшейся в селе Абганерово Светлоярского района на тот момент бывшей Сталинградской, а ныне современной Волгоградской области, однако скончался ещё по дороге. Формулировка: «За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество». Сам же наградной лист но первоначально генерал-майор Я. Кулиев представлялся к награждению посмертно орденом Красного Знамени был подписан 16 декабря 1942 года командиром 4-го кавалерийского корпуса генерал-лейтенантом Т. Шапкиным и, в частности, гласил: «Генерал-майор Кулиев находился на важных и опасных участках, проявляя при этом личную храбрость и мужество, чем воодушевлял командиров и бойцов на подвиги. Кулиев находился в цепи с бойцами и вел их в бой для занятия Курган-Соляного, этого требовала обстановка и Курган-Соляной был взят. Генерал-майор Кулиев вёл 222 кавалерийский полк в конную атаку на врага.
В танковых боях находился на огневых позициях артиллерии, способствовал успеху артиллеристов. Генерал-майор Кулиев вполне достоин награждения орденом Красного Знамени за выполнение персонального задания командования Сталинградским фронтом в борьбе с немецкими оккупантами и за проявленные при этом личное мужество и храбрость на поле боя». Государственные награды генерал-майора Я. Ратный боевой путь генерал-майора Я.
Лезгины остаются последним народом, к которому власти в Баку до сих пор проводят политику дискриминации в государственном масштабе - с остальными вопрос решили. Поэтому Совет Европы в феврале этого года жестко раскритиковал ограничения прав нацменьшинств в стране.
Лезгины проживают на севере Азербайджана. Считается, они прямые потомки жителей древней страны — Кавказской Албании, которая включала в себя многие земли нынешнего азербайджанского государства. После нашествия тюркских захватчиков - предки лезгин ушли в горы и живут там по сей день. Эти научно обоснованные выводы не нравятся сегодня историкам в Баку. Они стали выдумывать псевдоисторические теории о тюркском происхождении древних албан, а нынешние лезгины, дескать, переселились сюда только 200 лет назад. Еще больше не нравится бакинским чиновникам, что лезгины - хорошо относятся к России.
Они вошли в состав нашей в 1813 году по условиям Гюлистанского мирного договора после русско-персидской войны. Хотя уже в Советском Азербайджане их стали преследовать азербайджанцы. Им не давали развивать свою культуру и язык, на котором перестали вести делопроизводство. Многим тогда лезгинам в паспорте насильно поменяли национальность и написали в пятой графе «азербайджанец».
Лезгистан – миф или реальность?
Лезгинские традиционные промыслы и ремёсла - прядение, ткачество, производство ковров, сукна, войлока, кожевенное, кузнечное село Ахты , оружейное и ювелирное дело село Икра и др. Артемова, С. Арутюнов, А. Кожановский, В.
Абилов, Г. Аликберов, М.
Омаров, М. Мерземетов, Г. Магомедов, Н. Исмаилов, А. Юсуфов, Н.
Ахмедов, Н. Эмиров, И. Среди первых врачей и организаторов здравоохранения Дагестана достойное место также занимали лезгины. Это Рза Шихсаидов — первый нарком здравоохранения Дагестана, который окончил в 1916 г. Военно-медицинскую академию в Петрограде.
Первым наркомом земледелия республики также был лезгин — М. Ахундов из с. Далеко за рубежами нашей страны известны имена Г. Гасанова — Героя Социалистического Труда, лауреата Ленинской и Государственной премий, доктора технических наук, профессора, внука известного ученого Гасана Алкадари, М. Лезгинцева — первого начальника финансовой службы Красной Армии, его сыновей — Г.
Лезгинцева крупного ученого и известного писателя, доктора технических наук, адмирала и М. Лезгинцева контр-адмирала, командовавшего подводной лодкой , А. Наиболее известные ученые — лезгины, внесшие большой вклад в науку, — А. Гусейнов, Ш. Саадиев, З.
Рамазанов, Н. Лезгины с гордостью произносят имена профессоров братьев Аливердиевых, А. Агаева, Х. Рамазанова, У. Мейлановой, Б.
Талибова, А. Гюльмагомедова, К. Акимова, Г. Искендерова, С. Алкадарского, А.
Ганиевой, Ф. Ганиевой, Г. Гашарова, Ф. Вагабовой, Р. Кельбеханова, А.
Бабаева, Э. Эмирбекова, Ф. Аликберовой, Д. Ахмедова, М. Вагабова, С.
Агашириновой, Р. Гайдарова, Б. Рагимовой, Г. Гаджиева, К. Адигезалова-Палчаева, Г.
Сафаралиева, Н. Кличханова и многих других. XIX в. Маза, Молла Нур из с. Ахты, Стал Саид из с.
Ашага-Стал и др. Хлют, Абдул из с. Джаба, Саадулла из Хурюга, Ширин из с. Из недр ашугской поэзии выросли крупнейшие лезгинские поэты. Кафланов, Шах-Эмир Мурадов, И.
Гусейнов, А. Саидов, Б. Салимов, З. Ризванов, А. Кардашев, поэты и прозаики А.
Фатахов, К. Меджидов, З. Эфендиев, И. Казиев, М. Гаджиев, А.
Раджабов, К. Казимов, М. Джалилов, А. С культурой и литературой связаны имена журналистов И. Алипулатова, Д.
Бейбутова, А. Абдулгамидова, Р. Забитова, И.
Как считают исследователи, его истоки уходят в далёкое прошлое. Вероятно, движения лезгинки, которая сегодня завораживает зрителей во всём мире, были заимствованы из ритуальных кавказских танцев. Насколько давно появилась лезгинка, не знает никто, но сегодня создается впечатление, что на Кавказе её танцевали всегда. На протяжении многих веков у лезгин менялись не только отдельные обычаи, но и вера. Сегодня большинство представителей народа исповедует ислам, однако традиционные верования лезгин так и остаются не до конца изученными. Учёные не сомневаются — традиции, связанные с верой предков этого народа, уходят корнями в далёкое прошлое. Даже сегодня в отдалённых лезгинских селениях можно встретить людей, которые верят, что наша планета находится на рогах Красного быка, стоящего в Большой воде.
И хотя конструкция эта кажется странной, старинные предания именно так рассказывают о мироустройстве. Кто-то может сказать, что они совсем не похожи на своих далёких предков. С одной стороны, верно — у этого этноса поменялись даже верования. С другой же стороны, всё не так просто. Лезгины трепетно хранят старинные предания, традиции, а главное — особенности самобытной культуры. Доказательством тому служит танец лезгинка. В наше время он вышел за пределы лезгинских племён и стал национальным украшением всех народов Кавказа.
В целом, взаимодействие лезгин с другими народами России является важным аспектом их истории и культуры. Оно способствует развитию межнациональных отношений, обмену опытом и сохранению многообразия культурного наследия. Важные исторические события, связанные с лезгинами Лезгины — это древний народ, и их история насчитывает множество важных событий. Вот некоторые из них: Формирование лезгинской этнической группы Лезгины считаются одним из древнейших народов Кавказа. Их история насчитывает несколько тысячелетий. В процессе миграций и смешения с другими народами, лезгины сформировали свою уникальную этническую группу с собственным языком, культурой и традициями. Влияние ислама на лезгинскую культуру В 8-9 веках ислам проник на Кавказ и стал одной из основных религий в регионе. Лезгины приняли ислам и он стал неотъемлемой частью их культуры и образа жизни. Ислам оказал значительное влияние на лезгинскую музыку, танцы, архитектуру и обряды. Войны и конфликты на Кавказе Лезгины были активными участниками различных войн и конфликтов на Кавказе. Они сражались за свою независимость и территориальную целостность. Одним из важных событий была Лезгинская война 1817-1864 годов, в которой лезгины сопротивлялись русскому завоеванию и сохраняли свою независимость. Советская эпоха и коллективизация В период советской эпохи лезгины, как и другие народы Кавказа, столкнулись с коллективизацией и принудительными изменениями в экономике и образе жизни. Это привело к социальным и экономическим изменениям в лезгинском обществе. Современное положение и национальное самоопределение В настоящее время лезгины стремятся сохранить свою культуру, язык и традиции. Они активно участвуют в политической и общественной жизни, борются за свои права и национальное самоопределение. Лезгины также развивают свою экономику и туризм, чтобы привлечь внимание к своей культуре и привлечь инвестиции в регион. Эти и другие исторические события оказали значительное влияние на формирование и развитие лезгинского народа. Они помогают нам лучше понять и оценить их культуру и идентичность. Современное положение и сохранение идентичности лезгин В современном обществе лезгины сталкиваются с различными вызовами и проблемами, но они активно работают над сохранением своей идентичности и культуры. Язык и образование Одной из важных составляющих идентичности лезгин является их язык. Лезгинский язык относится к лезгинской ветви нахско-дагестанских языков и имеет свою уникальную грамматику и лексику. Однако, с течением времени, использование лезгинского языка снизилось, особенно среди молодежи. Для сохранения и развития языка проводятся различные мероприятия, такие как создание лезгинских языковых школ и классов, организация курсов и уроков по лезгинскому языку. Также проводятся культурные мероприятия, на которых активно используется лезгинский язык. Традиции и культура Лезгины гордятся своей культурой и традициями, и стараются сохранить их на протяжении поколений. Они активно участвуют в национальных праздниках, танцах, песнях и ритуалах.
Численность населения лезгинов в мире. Древняя история лезгин
Самое интересное, что подобная традиция практиковалась как с согласия невесты, так и без него. Как выяснилось, выкупа как такового не было. За молодую просто вносилась определенная плата ее родителям. Возможно, сегодня некоторым это напоминает какую-нибудь покупку и кажется не совсем достойным, однако практика показывает, что большинство местных жителей относились к этому с радостью и большим энтузиазмом. Восточные традиции гостеприимства Особое отношение у лезгин принято в отношении гостей и людей пожилого возраста. Им выказывают отдельное уважение. Старикам не дают выполнять сложную работу, а гостей и вовсе не подпускают к домашним делам, даже если те настоятельно об этом просят. Гостям отдается все самое лучшее: спят на самой удобной кровати, даже если хозяева при этом могут остаться ночевать на полу. Порой хочется, чтобы и сегодня многие народы смогли лучше изучить их культуру и почерпнуть оттуда что-то полезное для себя, особенно в отношении того, как обращаться с гостями. Люди на сегодняшний день добились многого, но утратили нечто ценное - понимание истинной природы человеческих взаимоотношений.
Восточные культуры, в принципе, отличаются от других особым отношениям к женщинам. Их всегда на Востоке считали второстепенными членами общества. Культура лезгин не исключение, однако можно с уверенностью сказать, что, несмотря на такое положение, мужчины всегда относились к лезгинкам с глубоким уважением. Большим позором для лезгинской семьи считалось поднять руку на женщину или как-то по-другому оскорбить ее достоинство. Духовное наследие или какая религия является у лезгин национальной? Что же можно сказать о духовном наследии древних лезгин? Сегодня эта народность в большинстве своем исповедует ислам.
В данный период велись подготовительные работы к свадьбе, шились праздничные наряды, готовилось приданое и свадебные подарки. Промежуток времени между обручением и свадьбой мог затянуться на несколько лет. Начиналось торжество с приема трех музыкантов в доме жениха, которым выносили традиционные дары: три платка, три пары носков, три хлебные лепешки. День подарков и заключения свадебного договора. Ко двору жениха все жители аула сносили по несколько кг зерна или муки. Невеста же получала в дар необходимые бытовые вещи: носки, платки, сумки и т. После процедуры дарения в дом заходили молодожены, дядя и отец невесты, свидетели и друзья жениха, кадий и мулла. Свидетели спрашивали молодоженов, согласны ли они себя связать брачными узами. После чего читалась молитва, совершался брачный обряд. В доме дяди по линии матери жениха расстилалась скатерть, на которую гости клали различные лакомства и деньги. Скатерть с содержимым пряталась в сундук и лежала там до первой брачной ночи. Невеста прощалась со своим домом и переходила в дом жениха. О согласии и готовности девушки выйти из дома свидетельствовали шерстяные носки, подвешенные во дворе на винтовке.
Основной регион: Дагестан Родной язык: лезгинский Религия: ислам суннитского толка Лезгины — народ в РФ, главным образом на юго-востоке Дагестана Курахский, Сулейман-Стальский, Магарашкентский, Ахтынский, Докуз-паринский частично Рутульский и Хивский районы , а также в соседних районах Азербайджана кубинские лезгины — Кубинский и Кусарский районы. Относятся к европеоидной расе кавкасионский тип с примесью каспийского подтипа. Говорят на лезгинском языке нахско-дагестанской группы кавказской семьи. Диалекты делятся на 3 группы: кюринская диалекты гюнейский, яркинский, курахский, говоры гилиярский и гелхенский ; самурская докуз-паринский и ахтынский диалекты, фийский и курушский говоры ; кубинская кубинский диалект. Литературный язык на основе гюнейского диалекта. Распространены также русский и азербайджанский языки. Традиционные занятия — пашенное земледелие ячмень, пшеница, просо, рожь, кукуруза, рис, бобовые и скотоводство, на равнинах — преимущественно выгонно-стойловое, в горах — отгонное главным образом овцы, а также козы, крупный рогатый скот и др. Традиционные промыслы и ремёсла — прядение, ткачество, производство ковров, сукна, войлока, кожевенное, кузнечное село Ахты , оружейное и ювелирное дело село Икра и др. Было распространено отходничество на сезонные заработки к земледельцам и на нефтяные промыслы Азербайджана.
В осетинском, ингушском и других народных танцах, наоборот, высокий убор считается обязательным элементом костюма. Танцоры-мужчины часто танцуют лезгинку с кинжалами. Эта традиция уходит корнями в глубокое прошлое: таким танцем молодые люди демонстрируют свою удаль, бесстрашие, силу воли и искусство обращаться с оружием. Сценические танцы Профессиональные танцевальные коллективы Северного Кавказа исполняют на сцене не только традиционную народную лезгинку, но и постановки, в которых в танце рассказывают о старинных традициях своего народа. Например, в репертуаре Чеченского государственного ансамбля танца «Вайнах» есть воинственный танец «Под небом вайнахов». Он основан на древнем чеченском обычае: когда две противоборствующие стороны собирались пролить кровь, в критический момент могла появиться девушка, снять с головы платок и бросить его между противниками. В этом случае конфликт прекращался на веки веков.
Обычаи и традиции лезгинского народа - единство поколений
- В этом номере газеты
- Лезгины - актуальные новости и важная информация на русском языке - Вестник Кавказа
- Название-загадка
- Кто и зачем манипулирует настроениями лезгин? -
- Традиции лезгинского народа
Значение слова «лезгины»
Лезгины — дагестанский народ, один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и Северном Азербайджане. «Новости ИА REGNUM на наш сайт поступают в он-лайн режиме уже более двух лет. Один из коренных народов Кавказа, исторически проживающий в Южном Дагестане и Северном Азербайджане.
История Лезгин
народ, исторически проживающий в южных районах современного Дагестана и на севере Азербайджана. «Новости ИА REGNUM на наш сайт поступают в он-лайн режиме уже более двух лет. Лезгины, история лезгин, дагестанские песни, лезгинские новости, Лезгины в Азербайджане, в России, в Европе, лезгины в Америке, Лезгины в мире, Знаменитые Лезгины, Традиция. Немалую лепту внесли лезгины в становление и развитие Республики Дагестан в составе России. Не исключено, что изначально миро(е)сами лезгины называли переселенцев из этого древнего нас. пункта.
Народ, который чтит традиции
- Мировая известность
- Лезгины: национальность, описание, история и интересные факты
- Лезгины — народ, которым пугают детей
- Лезгины: история, культура и образ жизни народа
Наивные лезгины, очнитесь!
Ханства были ликвидированы, лезгины волей царских чиновников оказались разделенными между двумя губерниями, а в будущем и государствами. Разберем кто же такие лезгины и что у них за народ. Добавить фото или видео.