ХVIII век (авторский курс Владимира Мединского) Поручик Лермонтов. Владимир Мединский. Новый авторский курс. 15 лекций об истории российского государства. Владимир Мединский. Новый авторский курс. 15 лекций об истории российского государства. Лекции Владимира Мединского. новости медицины (40).
История россии курс владимира мединского
Курс Владимира Мединского. Создатели Третьего отделения А.Х. Бенкендорф и граф А.Ф. Орлов «Два храбрейших офицера. Во второй части рассказа Владимира Мединского, подготовленного ко Дню народного единства, предстоит рассказ о событиях, завершивших Смутное время, и дан ответ на вопрос о глубинном смысле народного единства. Помощник президента Владимир Мединский рассказал об исправлении параграфа учебника о депортации народов и объяснил критику за пропаганду и последствия «навязывания образа прошлого, противоречащего народной памяти». Об этом заявил помощник президента РФ Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах. Главные новости о персоне Владимир Мединский на Минпросвещения запустит видеоплатформу с просветительским контентом для внеклассного обучения школьников, на которой разместят курсы помощника президента Владимира Мединского по истории XVIII века.
Авторский курс Владимира Мединского «Рассказы из русской истории». XVIII век
ХVIII век (авторский курс Владимира Мединского) Поручик Лермонтов. Новые учебники по истории для школьников 5-9-х классов будут готовы к 1 сентября 2024 года, сообщил помощник президента России Владимир Мединский. новости медицины (40). новости Ярославля. курс владимира мединского скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат.
Материалы с тегом
- Минпросвещения готовит платформу для школьников с курсами Мединского
- Мединский возглавил рабочую группу по курсу об основах нравственности в школе
- «У нас нет конфликта с Украиной»: Мединский рассказал о новом учебнике по истории
- История россии курс владимира мединского
Помощник Путина Мединский заявил, что у России нет конфликта с украинцами
- Владимир Мединский – последние новости
- Александр I – часть 1. «Венценосный либерал»
- Материалы с тегом
- Владимир Мединский: Забыли, кто Европу освобождал? Напомним. Документами
Мединский призвал ввести обязательные молитвы в школах
Николай I. Последний рыцарь 1796-1855 23. Жизнь и судьба 24. Полководцы 1812 года 25. Александр II Освободитель 1818-1881 26. III Отделение.
Он отметил, что Украина стремилась завершить конфликт, но ей не дали этого сделать. Эти слова вызвали волну обсуждений о том, кто именно помешал достижению соглашения, и зачем. Мединский подчеркивает сложность переговоров и настаивает на том, что Украина была готова к компромиссу. Откровения о реальных причинах провала переговоров с Киевом в Стамбуле помощника президента России В.
Проект был подготовлен и даже подписан сторонами, но под давлением Запада Киев отказался его принять и решил попытаться победить Россию на поле боя совместно со странами НАТО.
По его мнению, действительно важно описывать ситуацию сегодняшнего дня и в целом современную международную обстановку. При этом это должно происходить вместе с объяснением событий начала 2000-х годов.
Зачем — я не понимаю. Я писал о том, и я убежден в этом, что необходимо четко отделять десятки тысячи людей, которые принимали участие в митингах, от тех десятков организаторов, которые на выходе каждый это политика преследует свои личные либо узко корпоративные эгоистичные цели. И шельмовать участников этих митингов было абсолютно неправильно. Кстати, обратите внимание, что сейчас эти митинги проходят совсем по-другому. Почему это произошло, как мне кажется? Это произошло потому, что десятки тысяч людей увидели, что их, собственно, никуда не ведут. Они вышли раз, второй, пятый, а что предлагается? Какой конструктив, кроме как прорвать милицейское заграждение на Большом Каменном мосту? А кто будет работать? Знаете, я одного из известных деятелей оппозиции пригласил в министерство на очень важную должность. Руководителем Общественного Совета министерства. Я очень уважаю этого человека как специалиста, как эксперта. Не был лично знаком, по телевизору смотрел. Специально почитал, наверное, с десяток выступлений, статей экспертных этого специалиста. И долго уговаривал. Человек отказался. Я очень расстроился, не просто потому, что потерял или не приобрел умного и ценного союзника, а потому, что подумал: «Действительно, может быть, и правы те люди, которые говорят, что оппозиция не хочет работать? Для меня этот отказ был большим разочарованием. Это другая группа людей. Вы говорили, на мой взгляд, очень правильно о тех, которые просто ходят, шли на митинги, и о том, как их оценивают. И как мне кажется, ваша оценка не совпадает и по сегодняшний день с оценкой ваших товарищей по партии и не только с их оценкой. А потом совершенно неожиданно, спустя, может быть, неделю, она появилась на титульном листе, как передовица, на сайте партии «Единая Россия». Это говорит о том, что эта оценка, действительно, совпадает со мнением многих моих товарищей. И эта вообще тема в России сегодня привлекает пристальное внимание и является предметом яростных споров. Вы говорите: «У нас одна страна, и ее граждане должны как канон знать одну историю». Это как понимать? Как история факта? Например, Колумб открыл Америку в 1492 году. Или как толкование факта, как было в Советском Союзе? Вы что имеете в виду, когда говорите «одна история»? Что уровень и объем преподавания истории у нас в школе и в вузах особенно крайне недостаточен. И дети вообще историю не знают, да и студенты плохо знают. Я сам преподаю в вузе и сталкиваюсь с этим постоянно. Поэтому необходимо, чтобы была некая каноническая линейка фактов, событий, героев, которая преподается в школе и которая известна всем. То есть в школе преподается, что Александр Невский — герой, и рассказывается об этом подробно, серьезно и обоснованно, потому что он — герой. Вместе с тем есть точка зрения некоторых экспертов, которые считают, что Александр Невский был татарским прихвостнем. Поместить в голову пятиклассника… — Почему пятиклассника? Поместить эти противоречивые точки зрения — это значит, человека запутать, не дать ему никаких знаний на выходе и просто поступить крайне несправедливо по отношению к нашему национальному пантеону. Поэтому я считаю, что должна быть единая историческая линейка и абсолютная свобода узнать любую другую информацию в книгах, на телевидении, в интернете. Не нужно это ограничивать, но надо повысить само качество преподавания истории. И если тебя учили тому, что Александр Невский — национальный герой, а ты говоришь: «Вы знаете, у меня такое впечатление, что он, конечно, герой, но с другой стороны, он татарам поклонялся и так далее», я получу два балла или что-нибудь в этом духе. Вам не кажется, что, может быть, вообще историю, не Греции, не Рима, а свою историю надо начать учить, когда человек более сознателен, когда он может думать больше, где-то с восьмого класса, с девятого, а не с пятого, когда, на самом деле, трудновато? Может быть, в этом дело? У нас сам принцип такой: мы сначала учим историю Древней Греции, потом нашу. То есть она изучается отрезками. В результате мы прекрасно знаем, как зовут мушкетеров и как звали кардинала. Понимаете, для нас история разорвана, мы эти вещи не соотносим. Упомянули французов. Наполеон Бонапарт, не самый глупый человек как-то сказал так: «История — это согласованный набор вранья». Понятно, что он имел в виду. Он имел в виду не сам исторический факт, хотя некоторые факты тоже сомнительные и не являются таковыми, но толкование факта. Когда вы говорите об одной истории, которую наши граждане должны как канон знать, вы, очевидно, исходите из того, что может быть одно только толкование в школе, одно толкование факта. То есть ребенку, учащемуся не следует говорить, что факт такой, но есть разные точки зрения? В пятом классе — точно нет. Может быть, в десятом и одиннадцатом. Кстати, академик Покровский, основатель большевистской историографии, говорил еще более цинично. Большевики вообще были большими циниками. Он говорил, что «история — это политика, только опрокинутая в прошлое, поэтому она каждый раз…» — Да, но Наполеон-то не циник. Он просто точно характеризует, на мой взгляд, то, что делали с историей. Вы — автор трилогии очень популярной, называется «Мифы о России», в которой вы пытаетесь разоблачить эти мифы. Миф ведь рождается не просто так, у него есть какое-то основание. Есть мифы о французах, об итальянцах, о немцах, обо всех есть мифы. Такое впечатление, что вы в этом усматриваете что-то специально направленное против России в мифах о русских. Это просто такой же… Как итальянцы все вороватые и ленивые. Итальянец — он рассмеется. А вы пишете книги, разоблачая что? Что русские пьют. Ну да, пьют русские. Ну и что? Карамзин еще сказал, что да, воруют. Это поход против кого? Или за что? Я хочу вам сказать следующее: безусловно, все нации являются героями анекдотов, мифов и так далее. Но при этом у русских есть удивительная черта и была всегда, кстати , которую можно охарактеризовать как национально-исторический мазохизм. Это две стороны одной медали. С одной стороны, кичливая убежденность в собственном превосходстве. С другой стороны, глубочайшее национальное самоистязание, особенно в историческом ракурсе. В определенном смысле, чувство исторической неполноценности. Но, например, если мы ведем речь о пьянстве, безусловно, пьянство не является мифом. Это является национальной трагедией сегодняшнего дня. Поскольку книги у меня исторические, то я писал о том, что мифом является наша глубокая предубежденность, что пьянство испокон веков является национальной русской чертой, что христианство выбрали, потому что «Руси веселие есть пити, не можем без того и быти», что закладывали все, всегда. А это абсолютнейшая неправда. Водка появилась в России где-то в конце XV века, до этого ее просто не было, не умели делать. Я пытаюсь показать, что национальное самоистязание, тем более основанное на незнании собственной истории в части пьянства, ни до чего хорошего никого не доводит. Понимаете, есть много мифов о шотландцах. Но попробуйте самому шотландцу сказать, что он жадный, немытый и прочее-прочее. Это вызовет у него возмущение, потому что это не так, это неправда. Они в это не верят. А мы, к сожалению, в некоторые мифы о себе уже поверили. Это нехорошо. Когда вы говорите «Я убежден, что плохие дороги в России — это исторический миф», вы по каким дорогам ездите, можно вас спросить? Дело в том, что дороги в России — это исторически большая проблема. В книге я пишу лишь об одном — почему в России в сравнении, например, с Древним Римом мало уделялось внимания строительству дорог. И я объясняю это исторически. Ровно как и пьянство не миф. Владимир Владимирович, я скажу вам по секрету, и воровство не миф. Вообще все, о чем я пишу, это не миф — это та либо иная степень реальности. Вопрос в том, что все это является болезнями, которые можно и нужно лечить, а не является генетикой народа. Я думаю, что никто не будет с вами спорить.
Минпросвещения создает видеоплатформу для школьников с курсом Мединского по истории
Мединский назвал причину провала переговоров с Киевом: «В этом трагедия несуверенного государства» | Это авторский курс доктора исторических наук Владимира Мединского, призванный погрузить зрителя самого широкого круга в перипетии и тонкости русской жизни из глубины веков. |
Мединский: важно прививать молодежи любовь к истории | Это авторский курс доктора исторических наук Владимира Мединского, призванный погрузить зрителя самого широкого круга в перипетии и тонкости русской жизни из глубины веков. |
Лекции Мединского | Курс Владимира Мединского. На всём протяжении XIX века русские императрицы оставались как бы «в тени» мужей-самодержцев. |
Владимир Мединский | Владимир Мединский — все новости о персоне на сайте издания Украина заявила о готовности договариваться с Россией — Мединский. |
Мединский о переговорах в Стамбуле: Запад не дал Украине заключить мир с Россией | Владимир Мединский поддержал инициативу по формированию базы бесплатного контента для просветительских фильмов, так как, по мнению государственного деятеля, начинающим творцам действительно необходима поддержка. |
История за пределами учебников с Владимиром Мединским
Обложка сборника «Возвращая Россию» 2013 В 2013 году Фонд поддержки исторических традиций «Возвращение» опубликовал статью Мединского в качестве предисловия к книге «Возвращая Россию», посвящённой восстановлению исторических названий, памятников и других утраченных культурных ценностей. В публикации Мединский сформулировал исторические, культурологические, нравственные и правовые основы для исключения имён «террористов и организаторов коммунистического террора» из названий городов и улиц [134]. В 2018 году в Москве появилась улица Александра Печерского [135] , организатора «побега из Собибора». По инициативе Мединского А. Печерский награждён посмертно орденом Мужества, о его подвиге снят фильм « Собибор » режиссёр К. Хабенский , синопсис В. Мединский , установлены бюсты на родине героя. Государственная поддержка культуры править Является инициатором принятия и разработчиком «Основ государственной культурной политики». В июне 2015 года, спустя полгода после подписания Владимиром Путиным указа «Об утверждении Основ государственной культурной политики» , газета « Известия » опубликовала статью Мединского, озаглавленную «Кто не кормит свою культуру, будет кормить чужую армию». Отталкиваясь от закреплённой в «Основах» роли культурной политики как неотъемлемой части стратегии национальной безопасности , министр сформулировал свои взгляды на взаимные обязательства государства, общества и деятелей культуры [136] [137].
В статье он отметил, что государство обязано не только субсидировать культуру, но и следить за содержанием созданных при его поддержке произведений. Не вправе ограничивать новаторское искусство и творческие эксперименты, оно должно системно поощрять только проекты, отражающие ценности консервативного большинства населения. Мединский указал на негативные эффекты политической цензуры и отметил, что роль чиновничьего аппарата сводится к обеспечению финансовых, административных и ценностных правил: государство не ограничивает художника в творческих методах, но выполняет функции контроля, если произведение оказывается оскорбительным для граждан в качестве примера он привёл увольнение директора Новосибирского государственного академического театра оперы и балета Бориса Мездрича после скандала c оперой Рихарда Вагнера « Тангейзер » в постановке Тимофея Кулябина [138] [139] [140]. Википедия править В 2024 году Мединский на заседании общества « Знание » публично предложил «с копипастить Википедию» для портала «Знание. Мединский известен как писатель и публицист , автор научно-популярных книг по истории. Первая же книга — написанное в соавторстве со специалистом по гражданскому праву Кириллом Всеволожским пособие «Правовые основы коммерческой рекламы» — была опубликована им ещё как владельцем рекламного бизнеса в 1998 году. Фактологическая база, основанная на Федеральном законе «О рекламе» 1995 года, за прошедшие десятилетия значительно устарела, но концептуальные основы изложены так полно, комплексно и доходчиво, что эта книга до настоящего времени включается во все списки рекомендованной литературы по специальностям «Журналистика», «Связи с общественностью» и «Рекламное дело». Мединский сотрудничал со многими издательствами; в частности, с издательством « Олма медиа групп »: где были отпечатаны серия «Мифы о России» в 3-х томах, впоследствии многократно переизданных , книги «Война. Мифы СССР.
Хинштейном книга «Кризис». По сведениям издательства, уже к 2015 году общий тираж реализованных исторических книг Мединского значительно превысил миллион экземпляров, книги прошли более 110 переизданий и дополнительных тиражей, а по оценке издательства — самый продаваемый до 2012 года исторический автор нон-фикшн в России. Является членом Союза писателей России. В 2012 году вышло первое художественное произведение Мединского — приключенческий роман «Стена», посвящённый событиям Смутного времени [144]. Серия «Мифы о России» править Основная статья: Мифы о России « Мифы о России » представляют собой трёхтомник в жанре документальной прозы , написанные Владимиром Мединским в 2002—2005 годах по мотивам собственных сценариев к одноимённой телепередаче, транслировавшейся на канале « ТВ Центр ». Книги серии «Мифы о России» неоднократно критиковались за недостаточно научный характер. Оппоненты вменяли Мединскому сознательное искажение исторических сведений, замену негативных стереотипов о России «розовыми» мифами [145] [146] [147]. Критике подвергались главным образом собственно взгляды Мединского — убеждение в необходимости позитивной трактовки отечественной истории и готовность интерпретировать разночтения в источниках в пользу национальных интересов [148]. Прочая документальная проза править Председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский на форуме «История для будущего» в Музее Победы в Москве В 2008 году в издательстве « Питер » вышла брошюра «Негодяи и гении PR.
От Рюрика до Ивана III Грозного» — исследование взглядов и поступков российских исторических деятелей с позиций современных практик из области связей с общественностью [149] [150] [151]. В 2009 году она стала базой для изданий лекций Мединского для студентов МГИМО, опубликованных в сборнике «Особенности национального пиара. PRавдивая история Руси от Рюрика до Петра» [155]. В 2010 году Мединский вновь обратился к теме исторических мифов, сфокусировавшись на событиях Великой Отечественной войны в книге «Война.
Также Мединский указал на то, как преподносится школьникам информация о СВО. По его мнению, действительно важно описывать ситуацию сегодняшнего дня и в целом современную международную обстановку. При этом это должно происходить вместе с объяснением событий начала 2000-х годов.
После лекции участники смогли лично задать Владимиру Мединскому вопросы о взаимосвязи истории и политики, ключевых исторических и философских концепциях общественного устройства и проектах, направленных на привлечение молодежи к изучению истории. Подводя итоги, Владимир Мединский поблагодарил студентов за интересный и конструктивный диалог и еще раз подчеркнул важность соблюдения принципов историзма и критического мышления. В рамках визита в Финансовый университет Владимир Мединский также посетил музей вуза и ознакомился с экспозицией, посвященной истории российской финансовой системы.
По его словам, в условиях, когда на Украине создают «фэнтезийную реальность» и занимаются историческим перепрограммированием, школьникам необходимо объяснить, почему СВО была неизбежной. В интервью телеканалу РБК Мединский рассказал , что в бытность министром культуры предлагал ограничить учебник новейшей истории России 1999 годом, когда на пост президента страны пришел Владимир Путин, однако ученое сообщество его не поддержало. Поэтому пусть это будет в разделе «Новейшая история». Поэтому, конечно, и СВО будет, и все, что успеет попасть в учебник, в нем окажется», — заявил Мединский. По словам помощника президента, историю активно используют в политических целях.
Александр III. «Самый русский царь» | Курс Владимира Мединского — Video
Почему этот праздник так трудно приживается в нашем сознании? Что такое Смута и почему Москва почти два года была оккупирована иностранными войсками? Были ли у России альтернативные пути развития? Какую роль в борьбе с интервентами играла русская Православная церковь?
В новой лекции, подготовленной ко Дню народного единства, Владимир Мединский расскажет о судьбах людей, творивших историю нашей страны в первой четверти XVII века, и ответит на главный вопрос — что именно мы отмечаем 4 ноября. Россия находилась на грани тотальной катастрофы. Её история была готова прерваться — и мы сейчас жили бы в совсем другой стране.
На переговорах от Украины требовали не только нейтралитета, но и признания суверенитета России над Крымом, а также независимости республик Донбасса, добавил помощник президента РФ. Он подчеркнул, что на данный момент заключение мирного договора возможно только при полном выполнении целей и задач специальной военной операции. Подробнее — в материале корреспондента RT Дона Кортера.
Амбассадоры Общества «Знание» подготовили к рассмотрению на заседании ряд инициатив, одну из них выдвинула Александра Франк, актриса театра и кино, режиссёр, продюсер и общественный деятель, лауреат премии Гильдии продюсеров и организаторов кинопроцесса Союза кинематографистов России, номинант Знание.
Премия 2022. Деятель предложила создать онлайн-платформу с бесплатным контентом Общества «Знание», которым смогут свободно пользоваться российские создатели просветительских видеоматериалов на разные темы для повышения эффективности своей работы. Владимир Мединский поддержал инициативу по формированию базы бесплатного контента для просветительских фильмов, так как, по мнению государственного деятеля, начинающим творцам действительно необходима поддержка. Мне очень понравилась идея создания мультиплатформы с контентом, потому что, правильно жаловались режиссеры, — сейчас масса проблем с авторским правом.
По его словам, данную тему можно отнести к курсу «Истории отечественного кино», который входит в список предметов учебного заведения. Также Малышев подчеркнул, что институт кинематографии никогда «не отличался» каким-то жестоким отношением к студентам. В объявлении было написано, что явка на лекцию по теме «Движение вверх российского кино. Итоги 2012—2017» обязательна.
Минпросвещения создает видеоплатформу для школьников с курсом Мединского по истории
Это перепугало до смерти и лишило всякой надежды пророссийски настроенных жителей Украины. Они и так там сидят в глубоком подполье, боясь уже хоть как-то выразить свое неприятие украинского нацизма, потому что их там уничтожают. Злобно и кроваво. Так еще теперь вот этот, с позволения сказать, спич... Кушайте, дорогие люди, не обляпайтесь.
Почему в Москве не было вече?
И, наконец, что значила для русской истории Куликовская битва? Что мы отмечаем 4 ноября? Часть 1. На краю пропасти Курс Владимира Мединского Что мы отмечаем 4 ноября? Почему этот праздник так трудно приживается в нашем сознании?
Что такое Смута и почему Москва почти два года была оккупирована иностранными войсками? Были ли у России альтернативные пути развития? Какую роль в борьбе с интервентами играла русская Православная церковь? В новой лекции, подготовленной ко Дню народного единства, Владимир Мединский расскажет о судьбах людей, творивших историю нашей страны в первой четверти XVII века, и ответит на главный вопрос — что именно мы отмечаем 4 ноября. Часть 2.
Освободители Курс Владимира Мединского Что мы отмечаем 4 ноября? Россия находилась на грани тотальной катастрофы.
Но затем киевский режим отказался от достигнутых договорённостей, а его глава Владимир Зеленский заявил, что Украина будет добиваться возвращения к границам 1991 года. Участвовавший в переговорах глава фракции «Слуга народа» в Верховной раде Давид Арахамия в ноябре 2023 года признал, что в переговоры в Стамбуле вмешался Борис Джонсон, который тогда был премьер-министром Великобритании, и что Джонсон настоял на том, чтобы Киев продолжал боевые действия. Он также продемонстрировал проект стамбульского договора , в котором были учтены различные положения, в том числе количество единиц военной техники и личного состава.
Но до того порядок принятия решений был следующим. Приходит автор с уже написанным сценарием о чем-то о своем и говорит: «Я хочу снять кино. Дайте мне государственную поддержку».
Оформляется заявка. Эта заявка попадает в черный ящик, эксперты голосуют анонимно, после чего из черного ящика она выпрыгивает: «Знаете, ваш сценарий не прошел». Кто их выбрал?
Скажу честно, я вам ни одну фамилию сейчас не назову. Что неизвестные вам эксперты, по крайней мере, не вами подобранные за меня и за вас, и за зрителя заранее, прочитав сценарий, принимают решение, будете вы помогать производству этого фильма. Вы предлагаете другой формат?
Чтобы сценарий читал лично министр культуры, принимал решение? Выделяется некая сумма на поддержание кино, и это решают сами киношники, а не государство. Но государство при этом помогает.
Как во Франции, которая не решает тематику. Во Франции существует довольно жесткая система поддержки национального кино, жесткая и многоуровневая, от ненавидимых всеми квот в прямом либо косвенном виде до того, что, например, телеканалы отчисляют часть рекламной выручки в Фонд поддержки кино. Представляете, не дай бог об этом сейчас сказать.
Это неплохое дело. И так далее, и так далее. Поэтому просто бросить деньги в киносообщество и сказать «решайте сами» — это утопия.
На самом деле, мы разделяем разные уровни финансирования кино. Мы поддерживаем авторское кино, мы поддерживаем дебютное кино, мы поддерживаем творчество выпускников вузов. Кстати, впервые со следующего года выпускники ВГИКа такого не было даже в советские годы получат возможность сами, то есть это не решает государство, снимать крупномасштабное кино, которое будет иметь шансы выйти на большие экраны.
Но это не снимает того, о чем мы с вами говорили раньше. А то, о чем мы говорили раньше, это называется «социально значимые фильмы, отвечающие стратегическим интересам государства». Их размер невелик этих фильмов в общем бюджете.
Меня всегда интересует, а кто государство в данном случае. Насчет кино совсем коротко. И эти-то проценты набирают среди невежественной молодежи».
Как вы думаете, почему россияне, все-таки, слабо ходят на российское кино и активно ходят на голливудское? В чем тут загвоздка? Если вы придете сейчас в кинотеатр, вы увидите, что голливудских сеансов большинство.
Голливуд прекрасно умеет продавать свои фильмы и продвигать свою продукцию. У них для этого больше денег. У них для этого больше умения и технологий.
Мы умеем хуже. Во-вторых, мы мало производим, действительно, качественных кассовых фильмов. В-третьих, у нас мало кинотеатров.
Но голливудские фильмы в наших театрах идут, не в чужих же. Они же не в Америке эти люди. Российский зритель находится, все-таки, в России.
Огромная киносеть, которая существовала в Советском Союзе, сейчас не работает. Какое вы хотите? Я уверен, что имеет шансы победить хорошее кино, и наша задача — сделать так, чтобы это хорошее кино дошло до экрана.
Это что происходит? Ведь культура и так по остаточному принципу всегда финансировалась. А сейчас еще хуже будет?
В чем дело? Как вы понимаете? Расходы на культуру в 2013 году, несмотря на достаточно жесткий бюджет, который у нас есть сейчас, вырастут.
Причем, они вырастут, в том числе, и в абсолютных цифрах. Мы в 2012 году тратили достаточно много денег на крупные федеральные стройки. Этих строек становится меньше, у нас остаются деньги на другие направления развития.
Более того, нам удалось, благодаря поддержке руководства страны, увеличить финансирование в части заработной платы работников федеральных учреждений культуры. И мы сейчас отрабатываем схему вместе с регионами, чтобы это повышение шло синхронно. Я могу вам сказать, что в части заработной платы — она складывается из нескольких источников, федеральное дотирование, внебюджетные источники и так далее… Федеральная часть — где-то на 25-30 процентов.
Это очень большие деньги — такого повышения не было никогда за последние 20 лет. В феврале этого года, за несколько месяцев до того, как вы стали министром культуры, вы сказали следующее: «Нужна реформа системы власти. На требования общества надо дать ответ.
Но дать не уступками и косметическими мерами, а полноценной реформой политической системы, провести ее уже весной-летом. Или Россия будет Путиным преобразована, или нас ждет катастрофа. Никаких еще 6 лет судьба ни ему, ни нам не даст.
Мы просто не имеем права профукать этот, возможно, последний для России исторический шанс». Я никакого серьезного политического изменения не вижу, никакой реформы особой не вижу. Означает ли это, что мы таки профукали этот шанс?
Как понимать? Реформы идут. Я сейчас компетентен говорить за ту отрасль, которую мне доверили, и мы эту отрасль реформируем.
Дело в том, что, действительно, в культуре сложилась уникальная ситуация. Все преобразования — отрицательные и положительные — последних 20 лет, как бы, прошли мимо отрасли. Так получилось.
В этом есть свои плюсы, в этом есть свои минусы. Когда я только пришел на работу, мне замы со смехом сказали, опытные старые чиновники: «Вы знаете, если бы на ваше место сейчас пришла Фурцева, то она бы дня за два освоилась и продолжала бы успешно работать». Потому что практически ничего не изменилось с той поры.
И перед нами сейчас, действительно, большой вызов. Деньги не огромные отпускаются на культуру, культура — наше колоссальное, конкурентное преимущество. Возьмем даже образование в сфере культуры — оно уникально.
И мы должны эту отрасль модернизировать. Вы говорили о полноценной реформе политической системы — не Министерства культуры, а политической системы. И говорили, что это должно быть уже весной-летом этого года.
Этого не было весной-летом этого года. И пока этого нет. Вы говорите, что если этого не будет, то может быть очень плохо.
Вы, может быть, передумали и чуть-чуть другая оценка? Нам казалось, что надо принять раз, два, три решения и все можно сделать. Это, знаете, такое… Я август 1991 года провел в Белом доме, все эти ночи среди защитников.
И нам казалось, что… — Да. Я был на улице. Я тоже выбегал на улицу, я листовки раздавал газеты «Россия» тогда я в ней работал.
Но жизнь оказалась гораздо сложней и трудней. И я, придя в Министерство культуры, тоже посмотрел, как работает система, и понял, что… Можно, конечно, помахать шашкой. А что дальше?
И любые резкие действия, такие как отпустить цены, помните, за один день — они могут много вреда принести отрасли. И как-то вы сказали по поводу митингов чрезвычайно интересную вещь, говоря о тех, кто принимает участие: «Их цели совершенно не совпадают с целями организаторов. Они не рвутся к власти.
Это люди состоявшиеся, с мнением, чувством собственного достоинства. Они сами привыкли соблюдать правила и хотят, чтобы это делали те, кто ими правит. Этого власть зачастую не понимает, отсюда и нелепые попытки занизить число участников, отсюда натянутые обвинения в финансировании протестующих Госдепом.
Понятно, что подобные заявления рассчитаны на бабушек в Красноярске. Но, во-первых, бабушки не знают, что такое Госдеп. А во-вторых, лучшего способа оскорбить людей, которые пришли высказать свою гражданскую позицию, окончательно оттолкнуть их от себя, просто нет».
Авторский курс Владимира Мединского «Рассказы из русской истории». XVIII век
Курс Владимира Мединского | XVIII век. 47:55. Председатель Межведомственной комиссии по историческому просвещению России, Владимир Ростиславович Мединский в своей лекции «Неизвестный Державин. Курс Владимира Мединского. На всём протяжении XIX века русские императрицы оставались как бы «в тени» мужей-самодержцев. В Гуманитарном институте обсудили проект книги «История России. Учебник для вузов для неисторических специальностей и направлений подготовки» под общей редакцией Владимира Мединского.
Курс Владимира Мединского. "Собиратели земли русской"
Владимир Мединский. Новый авторский курс. 15 лекций об истории российского государства. "Слуга царю, отец солдатам": Ермолов, Воронцов, Скобелев | Курс Владимира Мединского. Видео из цикла"Курс Владимира Мединского -XVIII век ".Екатерина её Правления. Полную версию всех лекций Владимира Мединского смотрите на YouTube-канале «Лекторий Достоевский».
Владимир Мединский
Мединский назвал причину провала переговоров с Киевом: «В этом трагедия несуверенного государства» | Министр культуры России Владимир Мединский выдвинул инициативу по введению в школьную программу курса по истории кино. |
Мединский курс - видео - Видео | Декабристы – Часть 2. Восстание, Курс Владимира Мединского, Xix Век. |
Украина согласовывала договор с РФ «с тремя начальниками», заявил Мединский | изменение истории неизбежный процесс. |
Мединский и Кравцов представили новый учебник истории для старшеклассников - Ведомости | Курс Владимира Мединского. На всём протяжении XIX века русские императрицы оставались как бы «в тени» мужей-самодержцев. |
Подкасты ВЛАДИМИРА МЕДИНСКОГО
Обсуждая новый учебник истории, помощник президента Владимир Мединский заявил, что в нем упоминаются попытки мирных переговоров, однако некоторые детали все же не раскрываются, поскольку это «тяжелая страница новейшей истории». Владимир Мединский на открытии первой смены военно-патриотического лагеря РВИО в Бородино в Можайском районе Московской области, 2015[99]. курс владимира мединского скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. Помощник президента Владимир Мединский рассказал об исправлении параграфа учебника о депортации народов и объяснил критику за пропаганду и последствия «навязывания образа прошлого, противоречащего народной памяти». Помощник Путина Мединский заявил, что у России нет конфликта с украинцами.
Лекции Мединского
Подпишитесь на рассылку портала «Культура. РФ» Рассылка не содержит рекламных материалов Я согласен -на с условиями Правил пользования порталом «Культура.
Во время Великой Отечественной не надорвался, 40 лет после неё не надорвался, а при миролюбивом Горбачеве, когда началось серьезное сокращение вооружений, взял и вдруг надорвался. Мне кажется, такая точка зрения выгодна как раз США — этим они подчеркивают свои сильно преувеличенные "победы" в "холодной войне". Пиар это, короче говоря. Успехов американцев значительно меньше, чем наших собственных грубых просчетов. СССР — государство без частной собственности на средства производства.
Обсуждать, насколько прогрессивен социализм по сравнению с капитализмом, мы не будем. Систему нужно было серьезно реформировать а может, и вовсе демонтировать — но осторожно, параллельно формируя новую несущую конструкцию, не действуя кавалерийскими наскоками в стиле "до основания, а потом…". Сохранить СССР в форме памятного нам заидеологизированного "коммунистического" государства было невозможно. Но это совершенно не значит, что невозможно было сохранить единую страну на территории СССР. Мне кажется, эти понятия подменяют сознательно. Нашим недругам очень важно обосновать, что никакой единой страны у нас быть не может.
Так что могло бы спасти СССР будем называть его так, хотя, возможно, название и поменялось бы? Это, во-первых, обеспечение вертикали власти, сохранение сильного центра. Никакого "парада суверенитетов". Жестко пресекать любые попытки сепаратизма. Даже любые разговоры о "самостийности". Во-вторых — проведение комплекса рыночных экономических реформ — по сути тех же, что начал Горбачев, но поэтапно и под жестким контролем.
Постепенное а не одномоментное создание рынка — снизу вверх. Первоначально в сфере услуг, мелкой торговли, постепенная либерализация валютного законодательства — осторожная, чтобы не подорвать роль рубля. Создать слой мелких, потом средних, потом — по мере накопления ими средств и раскачки экономики — и крупных собственников. Настоящих эффективных предпринимателей и инноваторов от бизнеса. И никаких финансовых пирамид, ваучеров и паевых приватизационных фондов. Никаких "залоговых аукционов", никакой чудовищной распродажи "своим" и за гроши колоссов экономики "на входе" в рынок.
В-третьих сейчас меня заклюют, но тем не менее. На переходный период — сохранение жесткого государственного контроля над СМИ. В-четвертых, сохранение Варшавского договора и СЭВ — при поэтапном, осторожном смещении акцентов к взаимовыгодному экономическому сотрудничеству. Наконец, в-пятых - осторожные реформы политической системы. Многопартийность, определение оптимального соотношения полномочий союзного центра и республик. На выходе получаем, по сути, "китайский рецепт" с "советской спецификой" — постепенное ослабление идеологического пресса при комплексной модернизации экономики.
Мы говорим о содержательной части программы, чтобы она все-таки соответствовала и концепции предмета, и чаяниям централизованных религиозных организаций, в частности Русской православной церкви, здравому смыслу, ожиданиям родителей», — пояснил глава синодального отдела. Также митрополит Евгений отметил, что патриарх Кирилл активно участвует в деятельности группы и контролирует процесс разработки. По его мнению, личное участие святейшего патриарха и помощника президента дает надежду и формирует условия для того, чтобы программа предмета была наполнена адекватным содержанием и предмет закрепился в школьной программе.
Полководцы 1812 года 25. Александр II Освободитель 1818-1881 26.
III Отделение. Великое и ужасное -Жандармы 27. Крымская война. Александр III.
Мединский Владимир Ростиславович
Декабристы – часть 1. Начало | Курс Владимира Мединского | XIX век | Главные новости о персоне Владимир Мединский на Мединский начнет работу над новыми учебниками истории до конца года. |
Владимир Мединский | «Рассказы из русской истории» Владимира Мединского в формате подкастов. |
Владимир Мединский: молодежи необходимо прививать любовь к истории | Императрицы – часть 2 | Курс Владимира Мединского. |
Владимир Мединский | Полную версию всех лекций Владимира Мединского смотрите на YouTube-канале «Лекторий Достоевский». |