Необходимо разработать закон, отменяющий домашнее задания в школах, так как это мировая практика, заявил вице-спикер Госдумы от «Новых людей» Владислав Даванков. Вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков призвал законодательно запретить домашнее задание для школьников. Сделано это было после Революции 1917 года, когда образование стало обязательным для всех: рабочие и крестьяне совмещали учёбу с работой, и на домашние задания у них просто не было времени. Наблюдения за явлениями природы, задания практического характера занимали ничтожное место в домашних работах учащихся и то лишь у передовой части учительства. вещь настолько привычная, что без нее, кажется, оно и невозможно.
Отменят ли домашние задания в школе? Новая инициатива депутатов обернулась скандалом
Институт стратегии развития образования РАО провёл опрос 217 тысяч учителей, учеников и их родителей. Большинство учителей задаёт на дом уроки, считая это своим долгом. Потому что так принято, потому что так было всегда. Однако в российском законодательстве нет ни одного документа, обязывающего учителей задавать домашние задания. Необходимость в домашнем задании определяет образовательная организация и сам учитель, он же решает, каким оно будет. В 2016 году московский Городской методический центр замерил реальное время выполнения домашних заданий учеников московских школ.
Ученикам пятого класса потребовалось 4 часа 45 минут, чтобы выполнить все задания, а ученикам девятого класса — 5 часов 25 минут. Нормы СанПиНа превышены в обоих случаях — на 2 часа 45 минут и на 1 час 55 минут соответственно. А если прибавить время на домашнюю работу к предельно допустимой учебной нагрузке в старшей школе 33 часа , то получится почти 60 часов в неделю, что в 1,5 раза больше, чем традиционная рабочая неделя взрослого человека. А когда заниматься личными делами, увлечениями и просто отдыхать? Читайте также: ВШЭ выяснила, что школьники перегружены Результаты исследования Стэнфордской высшей школы образования в 2014 году указали на то, что многие ученики чувствуют себя вынужденными ставить выполнение домашней работы в приоритет над развитием своих талантов и дополнительных навыков, что порождает неудовлетворённость и разочарование.
Опрошенные признавались, что зачастую домашнее задание — пустая трата времени, бессмысленная зубрёжка, однако отказ от выполнения приводит к потере баллов и становится риском. А исследование в Университете Овьедо показало, что ученики средней школы, тратившие на домашнее задание более 90 минут в день, хуже выполняли контрольные по математике и химии. Превышение этого лимита негативно повлияло на мотивацию и сосредоточенность обучающихся. Эксперты из Института Дьюка пришли к выводу, что самую низкую эффективность домашние задания имеют в начальной школе. По их мнению, у младших школьников недостаточно сформированы учебные навыки и навыки самоорганизации, что мешает выносить из домашней работы необходимую пользу.
Поэтому её выполнение может стать для малышей пустой тратой времени, а большие объёмы домашних заданий и вовсе отобьют желание учиться. Самым эффективным домашним заданием в начальной школе является домашнее чтение.
Некоторые люди также считают, что домашнее задание излишне, потому что оно занимает время, которое ученики могли бы провести занимаясь хобби или спортом. Кроме того, некоторые считают, что домашнее задание приводит к стрессу и бессоннице, так как ученики могут оставаться допоздна, пытаясь закончить задания. В целом отношение к домашнему заданию может быть разным в зависимости от ученика, уровня учебного заведения и учебных предметов. Важно найти баланс между регулярным учением и отдыхом, чтобы не перегружать свой мозг и избежать выгорания. Современное состояние и роль домашнего задания в образовательном процессе Современное образование требует от учеников постоянного развития и обновления знаний, а домашнее задание играет в этом процессе важную роль. Оно позволяет углублять и закреплять материал, а также развивать навыки самостоятельной работы и исследовательской деятельности. Однако, существует мнение, что домашнее задание может привести к нагрузке и стрессу учащихся, а также не всегда оправдывает свою ценность в образовании. Поэтому, многие школы и учебные заведения стремятся ограничить количество домашнего задания и разнообразить его формы, например, введя вместо классических заданий более креативные и интересные проекты и исследования.
Кроме того, современные технологии позволяют использовать домашнее задание в более интерактивной форме, например, через онлайн-платформы и приложения, которые позволяют работать с материалами в интерактивном формате и получать обратную связь от преподавателя. Несмотря на различные точки зрения на домашнее задание, оно остается важной частью образовательного процесса. Главное, чтобы оно было осмысленным и цельным, а также соответствовало возможностям и потребностям учеников, чтобы оно могло действительно помогать в их развитии и обучении. Задать Вопрос Редактору.
Она заключила, что конфликты на почве школьных уроков «не принесут сплоченности в семье» и «не улучшат взаимопонимание и доверие». Ранее психолог Ольга Коробейникова назвала три основные причины возникновения депрессии. Читайте также.
Ученикам давали задания по чтению и пересказу текстов, изучению математических примеров и выполнению практических задач. Особую роль в развитии домашнего задания сыграли религиозные организации. Например, в Средние века монахи часто давали детям задания на чтение Библии и изучение религиозных текстов.
Важным источником для развития домашнего задания стали реформы образования, проводимые в различных странах в 18-19 веках. Одним из основных инициаторов внедрения домашних заданий в образовательный процесс стал немецкий педагог Ян Амос Коменский. Он разработал новые методики обучения, включая домашнее задание как средство повторения и закрепления знаний. Сегодня домашнее задание широко применяется в образовательных учреждениях по всему миру. Оно помогает учащимся закрепить пройденный материал, развить навыки самостоятельной работы и самоорганизации, а также подготовиться к следующим урокам и контрольным работам. Несмотря на то, что домашнее задание имеет свои плюсы и минусы, оно остается незаменимым инструментом для формирования учебной дисциплины и развития учеников. История возникновения и практическая цель Впервые научно обоснованное педагогическое значение домашнего задания было высказано в древнем Китае, где преподаватели давали задания своим ученикам для тренировки и углубления знаний. В Древней Греции и Риме также была практика предоставления ученикам домашних заданий. Сегодня домашнее задание является неотъемлемой частью образовательной системы практически во всех странах мира. Основная цель домашнего задания — закрепление и углубление знаний, полученных во время урока, а также развитие самостоятельности и ответственности учащихся.
Однако домашнее задание не только помогает усвоить учебный материал, но и развивает навыки организации времени, самостоятельного поиска информации и аналитического мышления учащихся. Также домашнее задание позволяет ученикам повысить самооценку и уверенность в своих силах, а также научиться работать над поставленными задачами в одиночку.
Прощай, «домашка»? В Государственной Думе обсуждают возможность отменить школьные домашние задания
Педагоги решают, помогает домашнее задание усвоить материал или крадёт детство, а школьники ненавидят домашку вне зависимости от выводов взрослых. Основная цель домашнего задание, которое преподаватель задает своим ученикам, состоит в повторении изученных тем, чтобы они лучше закрепились в мозгу учащегося. Министерство образования официально освободило от обязанности делать домашние задания детей, которые находятся на больничном. Главная» Новости» Кто придумал домашнее задание в школе. Кто придумал домашнее задание: когда его создали и зачем, как зовут человека, сформировавшего принцип ДЗ.
Кто Изобрел Домашнее Задание? ?
Скорее всего, это связано с ротацией ВСУ на херсонском направлении, сообщил представитель пророссийского подполья Сергей Лебедев. По его словам, наблюдается большое скопление военных около военкомата в Корабельном районе Николаева, что может быть связано с ротацией на Херсонском направлении, передает ТАСС. По договору Украина соглашалась на «постоянный нейтралитет», предусматривающий отказ от вступления в НАТО, отказывалась от производства и получения ядерного оружия, обещала не пускать иностранные войска и не предоставлять инфраструктуру другим странам, пишет Welt Am Sonnag. Также она должна была отказаться от военных учений с иностранным участием и от участия в любых военных конфликтах. Кроме того, Киев должен был запретить «фашизм, нацизм и агрессивный национализм», передает РБК. Россия должна была вывести войска с территории Украины, но не из Крыма и части Донбасса. Планировалось, что президенты Владимир Путин и Владимир Зеленский обсудят вывод войск лично. Спорными оставались вопросы о сокращении численности украинской армии и военной техники. В соответствии с договором «страны-гаранты» должны были бы поддержать Киев в его праве на самооборону в течение максимум трех дней, если начнется вооруженный конфликт. По версии Welt, в апреле 2022 года Москва и Киев оказались как никогда близки к соглашению.
Тогда, пишет издание, Москва потребовала сделать русский язык вторым официальным языком на Украине, отказаться от санкций и исков в международных судах. Киев ответил отказом. Источники Welt среди участников переговорной делегации со стороны Украины заявили, что даже сегодня сделка по-прежнему кажется выгодной. Один из членов делегации сказал: «Это была лучшая сделка, которую мы могли заключить». Welt пишет, что тогда у Киева была «более сильная позиция на переговорах, чем сейчас». Напомним, помощник президента Владимир Мединский, возглавлявший российскую делегацию на переговорах, заявил, что Россия искренне хотела договориться с Украиной на переговорах в 2022 году, делегация Киева также выражала такое желание. По его словам, украинская сторона вынуждена была согласовывать свои действия с «тремя начальниками». В ноябре Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной.
Какие еще причины внедрения такой практики существовали в разных эпохах, разберем в следующих разделах. Причины появления домашнего задания Сформировать учебный материал: одной из основных целей домашнего задания является укрепление знаний, полученных на уроке. Домашние задания помогают ученику закрепить материал и научиться его применять. Подготовить к экзамену: домашнее задание является отличной подготовкой к экзамену, так как помогает ученику организовать свои знания и подготовиться к тестированию. Развитие навыков учебной работы: домашнее задание требует от ученика самостоятельности, ответственности, умения организовывать свое время и работать в условиях, свободных от присутствия учителя. Эти навыки будут полезны и послужат хорошим теннисом в будущей жизни. Повышение мотивации учеников: домашние задания помогают ученикам определить свой уровень знаний и увидеть, на что нужно обратить большее внимание. Имея прямую связь между учеником и учителем, домашнее задание может помочь ученику лучше справиться с трудными заданиями и поднять свою оценку. Развитие навыков самоконтроля: домашнее задание учит ученика самостоятельно проверять свои знания и умения, что повышает качество их усвоения. Оно также помогает своевременно выявлять проблемы в понимании материала и корректировать работу над ошибками. Отношение к домашнему заданию Домашнее задание — это задачи, которые ученик должен выполнить по окончании урока или курса. Некоторые студенты считают домашнее задание полезным для углубления знаний и развития навыков, в то время как другие считают его нагрузкой и излишним.
Спикер считает, что домашнее задание — это своеобразная обратная связь для учителя. Педагог, проверяя работу, видит уровень освоения темы, прилежность ученика, его заинтересованность или отсутствие таковой. Все это повлияет на выбор педагогических подходов и профессионального инструментария учителя. При этом эксперт отметила, что объем домашней работы — это другой вопрос. Она напомнила, что по методическим рекомендациям министерства просвещения, объем домашней работы для школьников должен быть не более одной трети от той информации, которую изучали на уроке.
Не помните вы, как правильно делать ДЗ. Что-то было такое, но давно и не так, как сейчас. Основные моменты, разумеется, остались: навыки счёта, письма и чтения. А как объяснять? Как оформлять? Как делать конкретно?! Вы заводитесь, потому что не получается ничего. Листаете школьную тетрадь, а там всё перечёркнуто, недописано и неразборчиво. И ребёнок рядом впадает в разные состояния, не всегда приятные и полезные. Результат — конфликт, ссора, слёзы. Так я изложила мнение родителей, которые довольно часто пишут мне о своих ощущениях при выполнении домашних заданий вместе со своими детьми. Случай в школе Учительница срочно созвала экстренное родительское собрание, на котором быстро и внятно объяснила родителям тему падежей, раздав заранее заготовленные распечатки с полной выкладкой темы. Закрепив урок! В отпуск? Нет, на курсы повышения квалификации, или на что-то подобное. А чтобы ребята с темой дома справились, она привлекла мам и пап. И всё у всех получилось. Я об этом курьёзном эпизоде узнала от мамы одной моей ученицы. Считаю, что учитель молодец.
Роберто Невилис придумал домашку в начале XX века, и заставил нас всех страдать? Но!
Школьникам смогут с помощью сервиса «Цифровой органайзер» эффективно планировать индивидуальный план обучения и развития и интегрировать его с текущей образовательной программой. В проекте стратегии цифровой трансформации образования не указано, на каком оборудовании будут получать знания школьники с помощью новых сервисов. В конце прошлого года президент России Владимир Путин поручил передать школам и больницам планшеты с ОС «Аврора», которые закупали для переписи населения в 2021 году. В начале этого года Минцифры предложило направить 19,4 млрд рублей на закупку для врачей и учителей 700 тыс. Представители ведомств собираются совместно представить проект закона об этом до конца 2021 года. Это нововведение должно помочь специалистам Минпросвещения структурировать существующие программы, применяемые в школах, и выбрать из них наиболее подходящие для дальнейшего применения продукты.
Специальные учебные алгоритмы ИИ будут помогать учителю выявлять, развивать и поддерживать таланты у детей в классе. В проект цифровой трансформации образования заложены создания сервисов для родителей «Цифровой помощник родителей» и учеников «Цифровое портфолио ученика» и «Цифровой помощник ученика». Сервисы для взрослых будут помогать готовить документы на детей в школу и сопровождать процесс обучения ребенка. Планируется, что продукт будет анализировать успехи ребёнка и предлагать индивидуальные программы обучения, в том числе бесплатный образовательный контент для самостоятельной подготовки. В цифровом российском образовании будет задействованы централизованные сервисы для управления и контроля обучения: «Система управления в образовательной организации» на базе «Сферум» и сервис «Библиотека цифрового образовательного контента» с базой верифицированного цифрового образовательного контента. Школьникам смогут с помощью сервиса «Цифровой органайзер» эффективно планировать индивидуальный план обучения и развития и интегрировать его с текущей образовательной программой.
Она велела детям поднять стулья над головой во время урока за невыполненное домашнее задание, сообщает корреспондент Podrobno. Источник: Podrobno. Оказалось, что подобным способом 25-летняя учительница наказала первоклашек, не сделавших домашнее задание.
Фото PhotoXPress. И обе и косвенно, и напрямую касаются проверки домашнего задания школьников. Если в прошлом году возникали дискуссии по поводу отмены его вообще, то сегодня речь идет всего лишь о том, как снизить нагрузку на детей, а заодно и на учителей. В частности, делаются попытки директивно установить время подготовки к урокам дома. А также автоматизировать проверку домашних заданий учителями. Заместитель главы Минцифры РФ Олег Качанов сообщил, что автоматическая проверка домашних заданий может быть включена в требования к новому типовому решению в сфере образования. При этом в пресс-службе Минцифры сразу после этого сообщения уточнили, что о переходе на полностью автоматическую проверку речь не идет. Реакция на это заявление показала, что единодушия в решении по этому вопросу нет. Согласно опросу, проведенному аналитическим центром университета «Синергия», только треть россиян предлагают полностью освободить учителей от ручной проверки домашних заданий. Треть уверена, что так педагогам не придется работать сверхурочно, поскольку многие проверяют «домашку» после окончания рабочего дня.
Депутат предложил отменить домашние задания: что думают об этом родители российских школьников
Вице-спикер Госдумы Даванков предложил отменить домашнее задание для школьников. Заместитель председателя Комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов предложил отменить в российских школах домашние задания. Министр просвещения Ольга Васильева захотела избавить российских школьников от необходимости делать домашнее задание во время новогодних каникул.
Культ домашней работы: так ли полезно для обучения домашнее задание?
Тегикто изобрел школьную доску, кто изобрел домашнее задание, домашние задания по истории древнего мира. Раздражение от необходимости делать домашнее задание с ребенком больше свойственно женщинам. Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков считает, что нужно отменить домашние задания для школьников. Вице-спикер Госдумы от "Новых людей" Владислав Даванков считает, что пришло время разработать закон, который отменит домашние задания для школьников, рассказали РИА Новости, 02.06.2023.
В Госдуме предложили отменить домашнее задание в школах из-за его бессмыслицы
Иногда вы можете сделать невозможное. Если только не убедите себя сами в том, что это невозможное — невозможно». Эта мотивационная история довольно популярна в таких социальных сетях, как Facebook много сотен репостов , «ВКонтакте» и Telegram , а также на сайте anekdot. На Западе история часто ходит в форме городской легенды без упоминания имени математика. Давайте разберемся, кто же фигуранты этой истории. Уроженец Бессарабии и специалист по математической статистике профессор Ежи Нейман не путать с другим выдающимся математиком-эмигрантом Джоном фон Нейманом действительно работал в Калифорнийском университете с 1938 года, а с 1955 года возглавлял соответствующее отделение. Позднее, если верить энциклопедии «Британника», он вместе со своими выпускниками организовал в городе Беркли настоящий мировой центр по изучению этого раздела математики. Не менее известен и Джордж Данциг — создатель алгоритма решения задач симплекс-методом и один из основоположников линейного программирования. Первое, что может броситься в глаза при чтении нашей истории, — то, что в ней он назван 25-летним студентом. На самом деле ещё в 22 года он получил степень бакалавра математики и физики в Мэрилендском университете, год спустя стал магистром уже в Мичиганском университете и даже успел поработать два года в Бюро трудовой статистики США.
К Нейману он попросился в 1939 году уже в рамках работы над докторской. Что же произошло дальше? Вот что он рассказал: «Это случилось вследствие того, что однажды в свой первый год в Беркли я опоздал на лекцию Неймана. На доске были две задачи, которые, как я предположил, представляли собой домашнее задание. Я их переписал. Через несколько дней я извинился перед Нейманом за то, что так долго делал домашнюю работу, — задачи оказались немного сложнее, чем обычно. Я спросил, нужны ли ему мои решения. Он сказал мне бросить их на стол.
Вице-спикер отметил, что это уже вводят за рубежом, а отмена домашнего задания снизит нагрузку с школьников и учителей. Даванков также призвал увеличить в стране количество кружков робототехники, 3D-моделированния, нейросетей и программирования и сделать занятия там бесплатными. Как сообщало ИА Регнум, в октябре 2021 года домашнее задание для учеников отменили в Индонезии.
Задайте на дом прочитать не Льва Толстого, а Джоан Роулинг. Вас поразит, насколько увеличится процент сделавших домашнее задание. Или вы думаете, что детей ничему нельзя научить на примере Гарри Поттера? Или возьмем английский язык, который мне более близок. Мы уже давно учим студентов, иллюстрируя новый материал примерами из популярных сериалов, песен или книг. И это работает гораздо лучше, чем картонные диалоги между выдуманными персонажами. Я думаю, для любого предмета можно взять упражнения, основанные на окружающей нас жизни. В конце концов, не из воздуха же эти знания взялись.
При этом попасть в их учебные заведения могли только высшие слои общества — наследники фараона, дети жрецов и чиновников высокого ранга. Здесь в общих чертах система напоминала современную. Так, ученики вели записи — правда, пока ещё на папирусах. Кроме того, после окончания обучения выпускники обязательно сдавали экзамены. Имелись также и вступительные испытания. Существует предположение, что большое внимание уделялось не только академическому, но и религиозному просвещению. Основывается оно на расположении египетских школ — проходили занятия при храмах. Чуть позже школы появились в Междуречье, у легендарного шумерского народа. Здесь образовательные учреждения дословно назывались «домами табличек» — «эдубба». Нацелены они были на подготовку писцов. Обычно в каждом таком учреждении был один учитель и 20—30 учеников. Учащиеся одевались в писчую форму и всегда имели при себе глиняные таблички и заострённые палочки для письма — по этим признакам их легко могли определить в большой толпе. В стандартных эдуббах преподавали только письмо. Учитель подготавливал «чистовик» — готовую табличку с текстом. Задачей учеников было запомнить и повторить её содержание. Таким образом, раз за разом копируя различные тексты, студенты обучались чтению и письму. В школах покрупнее уже можно было увидеть подобие классов — несколько групп по 2-3 десятка человек, у каждой из которых был свой преподаватель. Также в больших учебных заведениях обучали музицированию и пению, основам магии, базовым знаниям по географии, биологии и математике. Кто придумал современную модель школы? Модель, по которой детей по всему миру обучают сейчас, появилась в XVII веке. Придумал её чешский педагог Ян Амос Коменский. Именно ему принадлежит авторство «Великой дидактики». Благодаря труду Коменского в сегодняшних школах есть несколько важных правил: В одном классе обучаются дети примерно одного возраста. До этого педагоги набирали классы из людей абсолютно разного возраста. Каждое занятие длится 45 минут. В течение одного урока всем ученикам объясняется одна тема. Раньше учителя могли преподавать несколько разных тем, разделив класс на подгруппы. При этом чешский педагог настаивал на том, что детей очень важно учить мыслить самостоятельно, а не насаживать им теоретический опыт предыдущих поколений. Сторонником индивидуального подхода был и советский педагог Василий Александрович Сухомлинский. Именно он предложил начинать школьное обучение с шести лет. Советский педагог был убеждён: не бывает абсолютно бездарных детей. Вопрос только в формате подачи материала и подходе к конкретному ученику: у детей бывают разные уровни умственных способностей, которые учитель должен брать в расчёт. Как создавались школы в России? Источник: smapse. Князь издал указ об обязательном обучении грамоте боярских детей. Так было созданы «Книжные учения» — дома, в которых наследники знати изучали чтение и письмо. Позже подобные заведения стали появляться при храмах и монастырях. Долгое время именно церковь была источником академических знаний, ведь священнослужители были грамотны, умели читать и писать — зачастую на нескольких языках. Спустя почти век, в 1086 году, сестра Владимира Мономаха, Анна Всеволодовна, открыла первую женскую школу. Девичье училище располагалось на базе церкви. Здесь девочки из зажиточных семей учились не только читать и писать. Их также обучали пению. А в XV веке стали появляться и частные школы — «Мастера грамоты». Сюда брали только мальчиков из обеспеченных семей.
Современные домашние задания — хорошо или плохо?
Он самостоятельно ищет дополнительную информацию, возможности применения новых знаний. Таким образом происходит не только закрепление знаний, но и наработка навыка самостоятельного обучения, поиска. Все это крайне важно для дальнейшей успешной учебы и работы», — заявила она. Спикер считает, что домашнее задание — это своеобразная обратная связь для учителя. Педагог, проверяя работу, видит уровень освоения темы, прилежность ученика, его заинтересованность или отсутствие таковой.
Детям на дом задают довольно много. Зачем школьникам нужно выполнять домашнюю работу Для многих школьников домашнее задание является наказанием и посягательством на их личное время. Но польза в выполнении «домашки» есть. Это: Развитие навыков тайм-менеджмента или формирование умения планировать свое время. На выполнение ДЗ уходит немало часов.
Если вовремя не сесть за уроки, можно засидеться за учебниками допоздна. Это приведет к тому, что ребенок ляжет поздно спать, утром будет неактивным. Развитие концентрации внимания и понимания нового материала. Даже во время урока у школьников есть много отвлекающих факторов. Будь то неусидчивый одноклассник или шум за дверью, сосредоточиться на усвоении нового материала иногда бывает сложно. Выполнение заданий дома дает ученику время «переварить» и закрепить полученный материал. Прокачка исследовательских навыков. Некоторые задания на дом подразумевают под собой поиск нового материала, его структурирование и изложение в оформленном виде.
Погрузитесь в историю образования и узнайте, как домашние задания стали неотъемлемой частью учебного процесса.
Подписывайтесь на мой канал, ставьте лайк и делитесь этим увлекательным видео с друзьями!
Через несколько дней напряжённой работы он всё же решил эти задачи. Довольный, он заскочил к профессору и отдал тетрадь. Профессор — его звали Ежи Нейман, если кому интересно, — рассеянно принял задание: да, мол, хорошо. Он как-то не смог сразу вспомнить, что не задавал студентам ничего подобного. Когда спустя некоторое время он таки просмотрел то, что принёс ему ученик, у него просто глаза на лоб полезли.
Он вспомнил, что действительно в начале одной из лекций рассказывал студентам условия двух этих задач. Двух неразрешимых задач! Двух задач, которые не мог решить не только сам профессор, но и остальные выдающиеся умы того времени. Однако Данциг просто прослушал ту часть лекции, в котором говорилось о неразрешимости этих задач. И решил их. Иногда вы можете сделать невозможное.
Если только не убедите себя сами в том, что это невозможное — невозможно». Эта мотивационная история довольно популярна в таких социальных сетях, как Facebook много сотен репостов , «ВКонтакте» и Telegram , а также на сайте anekdot. На Западе история часто ходит в форме городской легенды без упоминания имени математика. Давайте разберемся, кто же фигуранты этой истории. Уроженец Бессарабии и специалист по математической статистике профессор Ежи Нейман не путать с другим выдающимся математиком-эмигрантом Джоном фон Нейманом действительно работал в Калифорнийском университете с 1938 года, а с 1955 года возглавлял соответствующее отделение. Позднее, если верить энциклопедии «Британника», он вместе со своими выпускниками организовал в городе Беркли настоящий мировой центр по изучению этого раздела математики.
Не менее известен и Джордж Данциг — создатель алгоритма решения задач симплекс-методом и один из основоположников линейного программирования.