Хуситы нанесли в Красном море удар по нефтяному танкеру Andromeda Star, принадлежащему Великобритании, с помощью противокорабельных ракет. Об этом сообщает йеменский телеканал Al Masirah со ссылкой на хуситов. Старейшая англоязычная газета Индии The Times of India сообщает об очередной атаке хуситов на торговое судно в Красном море. Ни увещевания, ни удары по Йемену, не поколебали решимость хуситов сделать Красное море недоступным для западных торговых компаний. В Красном море сбили американский беспилотник MQ-9 Reaper и ударили ракетами по британскому нефтяному танкеру Andromeda Star. Военный представитель йеменских хуситов Яхья Сариа объявил, что атаки продолжатся до завершения конфликта в секторе Газа. В середине ноября «Ансар Алла» заявила о новом запуске ракет по городу Эйлат на юге Израиля, а затем и о захвате в Красном море коммерческого судна Galaxy Leader, принадлежавшего Тель-Авиву.
Хуситы, которые захватили в Красном море сухогруз Galaxy Leader, отбуксировали его к берегам Йемена
В Красном море, примерно в 14 морских милях к юго-западу от Аль-Мухи (Йемен), произошла атака на неустановленный танкер, которую осуществили хуситские повстанцы. Пожар вспыхнул на коммерческом судне Strinda после попадания по меньшей мере одной ракеты, выпущенной с территории, контролируемой хуситами в Йемене. Стало известно, что йеменские хуситы захватили торговое судно в Красном море, совершив возмутительный акт пиратства.
Представитель "Ансар Алла": движение атаковало два судна в Красном море
Силы противовоздушной обороны вооруженных сил Йемена также успешно сбили американский беспилотный летательный аппарат MQ-9 в воздушном пространстве провинции Саада», — сообщил Яхья Сариа. Он также сказал, что хуситы будут продолжать военные атаки, пока Израиль не снимет блокаду с сектора Газа, а также пока «агрессия против палестинского народа» не будет пресечена. Ранее 5-tv.
Оказалось, что армия хуситов обладает грозным оружием. По кораблям коалиции бьют баллистические ракеты дальностью до 500 километров и дроны-камикадзе. Беспилотники обеспечивают разведку. За 2 месяца ни присутствие американской военной машины на юге Красного моря, ни бомбардировка территории Йемена ситуацию не изменили.
Йеменские хуситы смогли за короткий период нанести серьезный удар по коммерческому судоходству в Красном море. От того, как события здесь будут развиваться дальше, без преувеличения зависит судьба всего континента. Самым слабым звеном в цепи мировых поставок оказался Баб-эль-Мандебский пролив — ворота в Красное море шириной всего 26 километров, которые полностью контролируют хуситы.
Международно признанное правительство находится в городе Аден — крупнейшем порту страны, но даже там у него нет всей полноты власти. Юг Йемена в значительной мере контролирует Южный переходный совет — сепаратисты, выступающие за воссоздание государства Южный Йемен. Их, по некоторым данным, поддерживает ОАЭ. Нетрудно заметить, что ситуация напоминает сомалийскую. Там тоже единое государство перестало существовать, распавшись на различные части. В Сомали, как и в Йемене, усилия ООН и зарубежных стран, направленные на создание сколько-нибудь прочного мира и дееспособного правительства, не дали ощутимых результатов. Йеменская ситуация осложняется еще и конфессиональным фактором — веками существовавшими противоречиями между суннитами и шиитами-зейдитами.
К последним относятся и хуситы. Данным фактом и обусловлена ее поддержка Ираном. Однако называть хуситов иранскими марионетками ни в коей мере нельзя. Они не раз демонстрировали способность действовать самостоятельно, зачастую вопреки позиции Тегерана. Все это осложняет нормализацию обстановки в Красном море, а значит, снижает шансы на успех «Стража процветания».
Стало известно, что йеменские хуситы захватили торговое судно в Красном море, совершив возмутительный акт пиратства.
На борту торгового судна, которое перемещалось у побережья Саудовской Аравии, находилось 22 члена экипажа. Согласно сведениям мониторинговых ресурсов, захваченный ролкер принадлежит компании Ray Shipping израильского бизнесмена Рами Унгера. Однако это судно давно сдано в аренду японской компании и на его борту нет израильтян, так как все члены экипажа граждане Японии.
Регистрация
- Йемен готов помогать Палестине в Красном море
- Хуситы ударили ракетами по британскому танкеру Andromeda Star у берегов Йемена
- Что происходит в Йемене и почему это важно
- "Нелегитимные удары": как западная коалиция противостоит йеменским хуситам
- Хуситы, которые захватили в Красном море сухогруз Galaxy Leader, отбуксировали его к берегам Йемена
Главное за день
- WZ: в Красном море после ракетного удара из Йемена загорелся танкер Норвегии
- Что происходит в Йемене и почему это важно
- Американский беспилотник за $30 млн сбит у побережья Йемена | Русская весна
- Видео дня: йеменские террористы — хуситы уже топят европейские суда
Кто такие хуситы и почему они атакуют торговые корабли?
- Свежий номер
- Курсы валюты:
- Американский беспилотник стоимостью $30 млн сбит у побережья Йемена
- Коллективный Запад начал военную операцию в Красном море - 29.12.2023 Украина.ру
Как атаки хуситов в Красном море влияют на мировую торговлю
Руководство хуситов пригрозило усилением нападений на торговые суда, такую информацию распространило эмиратское издание The National. По его данным, соответствующее заявление сделал глава Минобороны хуситского правительства. Для нас нет "красных линий" — Мухаммад Аль-Атфи Генерал пригрозил осложнить положение в Красном и Аравийском морях, а также в Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском проливе.
Информация о принадлежности корабля и масштабе нанесенного ущерба не приводится. Ответственность за атаку взяли на себя повстанцы поддерживаемого Ираном движения «Ансаруллах» хуситы. В то же время, военный пресс-секретарь хуситов Яхья Сери сообщил в эфире телевидения, что над городом Саада на севере Йемена сбит американский беспилотник типа MQ-9. Сери подчеркнул, что «операции» продолжатся до окончания блокады и атак на сектор Газа.
Полеты беспилотных летательных аппаратов у берегов Йемена и над ними "являются частью усилий американских военных по защите коммерческих и военных судов от продолжающихся нападений хуситов", говорится в сообщении телеканала. С начала войны в секторе Газа хуситы атаковали или угрожали более чем 100 торговым или военным судам в Красном море или Аденском заливе, утверждает CBS.
А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море. Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан.
Хуситы атаковали суда США и Израиля в Красном море и Индийском океане
«Военно-морские силы Вооруженных сил Йемена нанесли удар по британскому нефтяному судну Andromeda Star в Красном море с помощью ракет, которые попали точно в цель», — указывается в тексте. Беспилотник ВВС США MQ-9 Reaper разбился недалеко от побережья Йемена в пятницу, сообщил телеканал CBS со ссылкой на американского военного чиновника. Генерал пригрозил осложнить положение в Красном и Аравийском морях, а также в Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском проливе. Генерал пригрозил осложнить положение в Красном и Аравийском морях, а также в Аденском заливе и Баб-эль-Мандебском проливе. В Красном море, примерно в 14 морских милях к юго-западу от Аль-Мухи (Йемен), произошла атака на неустановленный танкер, которую осуществили хуситские повстанцы. Актуальные события и свежие новости о ситуации в Йемене.
Хуситы захватили судно, которое принадлежит одному из богатейших израильтян
Условием прекращения атак они ставили обеспечение продовольственной и медицинской помощью жителей сектора Газа. Читайте новости и статьи octagon.
Но в итоге эсминцы стали лишь дополнительными целями. Оказалось, что армия хуситов обладает грозным оружием.
По кораблям коалиции бьют баллистические ракеты дальностью до 500 километров и дроны-камикадзе. Беспилотники обеспечивают разведку. За 2 месяца ни присутствие американской военной машины на юге Красного моря, ни бомбардировка территории Йемена ситуацию не изменили. Йеменские хуситы смогли за короткий период нанести серьезный удар по коммерческому судоходству в Красном море.
От того, как события здесь будут развиваться дальше, без преувеличения зависит судьба всего континента.
Ответственность за запуски взяли на себя хуситы. Одна крылатая ракета была сбита самолётом F-35i Adir [18]. По словам израильских официальных лиц, перехват произошел над атмосферой Земли над пустыней Негев , что делает это первым случаем космической войны в истории [20]. Ноябрь[ править править код ] 1 ноября в 0:45 ЦАХАЛ перехватил воздушный объект, выпущенный из Йемена, и идентифицировал его к югу от Эйлата [21]. Американский беспилотник MQ-9 Reaper был сбит у берегов Йемена силами противовоздушной обороны хуситов 8 ноября; Пентагон ранее утверждал, что беспилотники MQ-9 летали над Газой для сбора разведданных, чтобы помочь в усилиях по освобождению заложников [22]. Ракета была перехвачена ракетой «Стрела 3», что стало первым случаем её использования при перехвате [25]. По словам израильских официальных лиц, ракета была перехвачена ракетой Эрроу [26]. Пустой автомобильный транспорт, направлявшийся в Индию, был поднят на борт с помощью вертолёта Ми-17 [28]. Инцидент произошел после заявления в Telegram-канале представителя группировки хуситов Яхьи Сареа, сообщившего об их намерении атаковать суда, принадлежащие и управляемые израильскими компаниями или несущие израильский флаг [29].
По словам владельца судна, затем судно было переведено в йеменский порт Ходейда [30]. Сареа также призвал страны исключить своих граждан из экипажей таких кораблей. Ранее лидер хуситов Абдул-Малик аль-Хуси пригрозил дальнейшими атаками против израильских интересов, включая потенциальные цели в Красном море и Баб-эль-Мандебском проливе.
В середине ноября представитель "Ансар Аллах" заявил , что хуситы "приступили к принятию всех практических мер" для выполнения задач, которые предусматривают удары по израильским кораблям в Красном море и иных локациях до тех пор, пока Израиль не прекратит военные действия в секторе Газа. В начале декабря средства массовой информации заявляли, что йеменские мятежники атаковали торговое судно под флагом Великобритании с помощью беспилотников, корабль Военно-морских сил ВМС США и ряд торговых судов подверглись обстрелу с территории Йемена, что позднее подтвердили хуситы.
По заявлению мятежников, мишенью стал американский корабль, "обеспечивавший поддержку" Израиля. Атаку отражали американские и британские военно-морские силы и палубная авиация. По заявлению Пентагона, с начала эскалации конфликта до середины декабря минувшего года представители "Ансар Аллах" совершили более 100 нападений на суда. Ранее мятежники заявляли о намерении нападать на суда в регионе каждые 12 часов. Состав коалиции Prosperity Guardian 5 В ответ на действия хуситов власти США заявили об образовании международной коалиции, целью которой является охрана судоходства в Красном море.
Операция по обеспечению свободы навигации получила название Prosperity Guardian "Страж процветания". Ранее сообщалось, что войти в состав коалиции может Израиль, а также силы международно признанного правительства Йемена. Испания наложила вето на участие Европы в "Страже процветания", однако позднее газета El Mundo сообщила , что страна отзовет свой запрет, но ее ВМС участие в операции не примут. Республика Корея рассматривает возможное участие страны в обеспечении безопасности в акватории Красного моря. Австралия решила не направлять свои корабли для участия в "Страже процветания", так как, по заявлению министра обороны страны, ее интересы лежат в других регионах.
Каким оружием обладает коалиция Prosperity Guardian? В акватории моря уже находятся три американских и один британский эсминец, французский многоцелевой фрегат и атомная подлодка ВМС США. Eisenhower с тремя кораблями сопровождения, и еще один авианосец движется в сторону Ближнего Востока. Эсминцы оснащены универсальными пусковыми установками, которые могут быть заряжены как зенитными управляемыми ракетами, так и крылатыми ракетами "Томагавк", — то есть способны перехватывать воздушные цели и атаковать морские или наземные.
Al Mayadeen: Йеменские хуситы поразили военный корабль США в Красном море
Если США нападут на Йемен, «мы будем нацелены на них», сказал он, и предупредил о ракетном ударе по американским линкорам и другим судам. Вашингтон объявил в понедельник, что работает с западными и арабскими союзниками над укреплением сил морской охраны, которые предназначены для обеспечения безопасности судов, плавающих по Красному морю, на маршрут приходится почти 12 процентов мировой торговли. Судоходные компании отказываются от перевозок грузов по этому маршруту.
По счастливой случайности никто не пострадал. Вследствие непрекращающихся нападений в Красном море все компании, являющиеся крупнейшими мировыми грузоперевозчиками швейцарско-итальянская MSC, датская Maersk, германская Hapag-Lloyd, французская CMA CGM объявили о приостановке рейсов в данном районе. Это удар отнюдь не только по экономике Израиля и Египта. Пострадает весь мир. Остин заявил, что в операции «Страж процветания» кроме американских военно-морских сил будут задействованы боевые корабли из Бахрейна, Великобритании, Канады, Франции, Италии, Италии, Нидерландов, Норвегии и Сейшельских островов. Вероятно, будет налажено тесное взаимодействие с израильской флотилией, также действующей в Красном море. Такой внушительной операции против морского разбоя не было с нулевых годов. Тогда целью международной морской коалиции была борьба с сомалийскими пиратами.
В ней участвовала и Россия, чьей помощи американцы на этот раз едва ли попросят. Операция по защите судоходства у берегов Сомали растянулась на десятилетие, но в итоге увенчалась успехом. С 2017 года нападения пиратов в этом районе не фиксируются. Но хуситы — значительно более опасный соперник, чем сомалийские пираты.
Мог быть задействован и вертолет. Хуситы настаивают: задержанный сухогруз израильский, он захвачен в знак поддержки палестинских группировок в секторе Газа на фоне действий ЦАХАЛ. В самом Израиле уверяют, что никак не связаны с судном, которым управляла транспортная компания из Японии.
Одновременно хуситы продолжают атаковать иностранные торговые корабли в Красном море. Фото: Global Look Press Военный эксперт, глава Центра изучения военных и политических конфликтов Андрей Клинцевич в беседе с «МК» оценил масштаб нарастающего конфликта. Повлиять на американцев и израильтян для остановки геноцида в секторе Газа обычными правовыми методами, убеждениями, переговорами они не могут. Остается воздействовать на них через финансовые механизмы. То есть фактически вводить блокаду Суэцкого канала, что очень сильно бьёт по транснациональным промышленным и торговым корпорациям. Это крайне важный момент. Хуситы рассчитывают, что именно эти компании заставят свои правительства задуматься по этому поводу. Со стороны США происходящее - точно такой же важный вызов, потому что они себя называют гегемоном, который вынужден поддерживать порядок в мире.
Йемен готов помогать Палестине в Красном море
Саудовцы поняли, что они пошли стричь овец, но их самих могут постричь. Наконец Китай, эта растущая великая держава, свела вместе Иран и Саудовскую Аравию и привела их к миру. Тогда и в Йемене война прекратилась, хотя страна осталась раздробленной и бедной. Но хуситы сохранили свои позиции и даже укрепили их. Также по теме США и Британия нанесли удары по йеменской провинции Ходейда Американские и британские военные нанесли удары по йеменской провинции Ходейда.
Когда Израиль напал на палестинскую Газу и стал её зверски бомбить, сбросив на неё больше бомб, чем англичане на Дрезден и американцы на Хиросиму, хуситы выступили в защиту палестинцев. Они стали символом арабской доблести. Все прочие арабские страны осуждали Израиль и поддерживали палестинцев лишь на словах, опасаясь совокупной мощи Израиля и США, а хуситы выступили за Палестину на деле. Они хоть и находятся далеко от Газы, но в стратегически важном месте, на берегу Баб-эль-Мандебского пролива, контролируя вход в Красное море и доступ к Суэцкому каналу.
Они объявили блокаду судам, идущим в израильские порты. Блокада продлится, сказали они, пока продолжается израильская война в Газе. Как только настанет мир — будет снята блокада. Израильский южный порт Эйлат опустел, ни одно судно не пришло туда с начала блокады.
США и Англия собрали коалицию сателлитов и стали бомбить Йемен — самое бедное государство региона, если не всего света. В ответ хуситы расширили блокаду на все английские и американские корабли в Красном море — пока Израиль не прекратит свой геноцид палестинцев.
Что известно об операции — в материале «Вечерней Москвы». Конфликт на Ближнем Востоке превратился в полномасштабную войну. Эксперты рассказали о причинах этой эскалации.
Поняв, что дело пахнет жареным, капитан, видимо, решил дать стрекача, но от противокорабельной крылатой ракеты так просто не убежишь. Хуситы подбили судно в Баб-эль-Мандебском проливе, примерно в 15 морских милях к западу от порта Моха. Из таких происшествий логичным выглядела ближайшая перспектива- крупные перевозчики просто не захотят рисковать и будут искать другие пути.
Долго ждать не пришлось.
Они были поражены двумя боевыми беспилотниками после отказа экипажей послушаться предупреждения вооруженных сил Йемена", — сообщил представитель движения. Сариа также добавил, что суда, идущие в израильские порты, будут представлять законные цели, пока в сектор Газа не будет доставлено достаточное количество продовольствия и медикаментов.
ВМС Йемена разбомбили корабль США в Красном море в ответ на атаки
США вместе с союзниками собирают в Красном море и Аденском заливе внушительную военно-морскую группировку для защиты торговых судов от нападений группировки хуситов из Йемена. красное море. йемен. Йеменские хуситы заявили, что ударили ракетами по нефтяному танкеру Andromeda Star в Красном море, который принадлежит Великобритании.