Эта страница дает вам Кодикросс Кожаный мешок для кумыса ответы и другую полезную информацию.
Похожие объявления
- CodyCross Кожаный мешок для кумыса и других жидкостей Ответы
- Значение слова ТУРСУК. Что такое ТУРСУК?
- Кожаный мешок для кумыса и других жидкостей CodyCross
- Мешок кожаный для кумыса "хаба"
- Кожаный мешок для кумыса.
Кожаный мешок для кумыса
Вопрос 1 из 20 Настоящая фамилия румынского писателя Александра Сахии стоножка стэнеску станичка Слова из слов Подбор слов по буквам Рифма к слову Значение слов Определения слов Сочетаемость Ассоциации Предложения со словом Синонимы Антонимы Морфологический разбор Слова, с заданным количеством определённой буквы Слова, содержащие букву Слова, начинаются на букву Слова, заканчиваются на букву Немецко-русский словарь Англо-русский словарь Ответы на кроссворды Играть в слова! Время загрузки данной страницы 0.
Это игра-головоломка, в которой много забавных слов, разделенных на разные миры и группы. В каждом мире более 20 групп, в каждой по 5 головоломок. All intellectual property, trademarks, and copyrighted material is property of their respective developers.
Мешок для кумыса 6 букв Мешок из цельной шкуры животного для хранения вина, кумыса 6 букв Мешок из цельной шкуры животного для хранения вина, кумыса и других жидкостей 6 букв Похожие ответы в сканвордах Бурдюк - Мешок из цельной шкуры животного для хранения вина, кумыса и других жидкостей 6 букв Бурдюк - Кожаный мешок из цельной шкуры животного 6 букв Бурдюк - Мешок из цельной шкуры обычно козьей для хранения и перевозки жидкостей на Востоке 6 букв Бурдюк - Мешок из цельной шкуры животного для хранения вина, кумыса 6 букв Бурдюк - Мешок из шкуры для хранения жидкости 6 букв Бурдюк - Мешок из шкуры животного для хранения и перевозки вина и других жидкостей 6 букв Бурдюк - Кожаный мешок для жидкостей 6 букв Бурдюк - Мешок для кумыса 6 букв Бурдюк - Ёмкость для вина из шкуры 6 букв Бурдюк - Мешок для вина. Он был распространен в быту в старые времена.
Одна киевская фирма экспортировала его в Словакию. Киевляне же разработали технологию выпаривания спирта в вакуумных установках. После этого он, якобы, приобретал первоначальные свойства. Хозяйство в Зеленогорском стало многопрофильным, здесь выращивают коров и свиней, растят зерновые и эфироносы, обрабатывают больше 3 тысяч гектаров земли, но все это время у руководителя не было даже мысли отказаться от лошадей. Василий Любовецкий настолько влюблен в этих животных, что даже на телефоне в качестве рингтона у него установлено конское ржание. А в 2014 году у крымских коневодов появилась надежда. Совершенно случайно куратором Белогорского района в этот трудный переходный год стала Башкирия. Узнав, что в Крыму есть такое уникальное хозяйство с башкирской породой лошадей, оттуда прислали в Зеленогорское пять чистокровных жеребцов. Сегодня поголовье "башкирцев" составляет 300 голов. За шесть месяцев, когда кобылы дают молоко, хозяйство производит 150 тонн кумыса и 350 тонн кумысных напитков, таких как айран. В октябре сезон сбора молока заканчивается, и на всю зиму стадо лошадей в сопровождении четырех пастухов отправляется в горы на свободный выпас. Там животным полное раздолье. Говорят, что весной, когда дойных кобылиц возвращают в стойловое содержание, некоторые из них дичают настолько, что их приходится приручать заново. Настоящие крымские мустанги! Справка "РГ" Археологи установили, что первые свидетельства производства кумыса появились 5500 лет назад. Для приготовления этого напитка древние кочевники использовали кожаный мешок из шкуры лошади, козы, коровы или осла, сшитый мехом внутрь. Кобылье молоко заливали в мешок по самую завязку и плотно ее затягивали, чтобы не было доступа воздуха. Бактерия, дающая специфическое кумысное сбраживание, находится в луковицах волосяного покрова шкуры животного. Мешок постоянно встряхивали, чтобы напиток перемешивался. Сколько напитка отливали из такого сосуда, столько доливали свежим молоком.
Похожие объявления
- турсу́к в русском языке, значение, написание, этимология, синонимы и антонимы | Словник
- Якутия - молочная страна: p_syutkin — LiveJournal
- Мешок для хранения кумыса - 1 слово длинной 6 букв
- Кожаный мешок для кумыса
- Кожаный мешок для кумыса ▼
(местное) кожаный мешок для кумыса и других жидкостей
Кожаный мешок для кумыса. Сосуд для кумыса. Здесь мы собрали для вас все CodyCross Кожаный мешок для кумыса и других жидкостей ответы. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
(местное) кожаный мешок для кумыса и других жидкостей
По мере прохождения игроки открывают новые уровни, сталкиваются с головоломными головоломками и получают награды. Пожалуйста, проверьте все уровни ниже и постарайтесь соответствовать вашему правильному уровню. Если вы все еще не можете понять это, оставьте комментарий ниже, и мы постараемся вам помочь.
Этот вопрос тоже вв какой-то мере поставил в тупик, если брать тезис о том, что северо-западный диалект — язык башкир, которые разучились говорить на «правильном башкирском языке», в корне неверен. Научным фактом является обратное. Научное описание разговорного башкирского языка началось во второй половине XIX века. Кулответ: восточный Вопрос 28. Кулответ: картофель Вопрос 29.
К вопросу о классификации тюркских языков. В соответствии со своим происхождением, татарский и башкирский языки, как языки, образовавшиеся в результате взаимодействия кыпчакских и булгарских племенных языков, характеризуются следующими общими для кыпчакско-булгарской подгруппы признаками. Кулответ: татарский Вопрос 30. В таныпском говоре функционируют все фразеологизмы башкирского языка, но некоторые из них употребляются в измененном варианте: йомро баш — лит. Бытуют фразеологизмы, специфичные для определенных говоров: ачкернэ танып. Чайная чашка у демских, с-з башкир.
Ты попал в нужное место, где опубликованы все ответы на игру КодиКросс.
Ищешь помощь? Нужен кто-то, чтобы помочь или просто застрял на каком-то уровне?
Устная передача сообщения, каких-л. Учреждение, занимавшееся - наряду с пересылкой корреспонденции - регулярной перевозкой пассажиров в конных экипажах в Российском государстве до 1917 г. ТОЛ м. Взрывчатое вещество, употребляемое в артиллерии и подрывном деле; тротил. ТОМ м.
Часть собрания сочинений, какого-л. Отдельная книга как единица счета. Книга обычно большая, толстая. Специалист в области фармакологии. БРА ср. Настенный светильник.
Кожаный мешок для кумыса, 6 букв
Женщина, присев на корточки, мыла турсуки — кожаные мешки для кумыса. Для приготовления этого напитка древние кочевники использовали кожаный мешок из шкуры лошади, козы, коровы или осла, сшитый мехом внутрь. 3 определений к слову турсук для сканворда. Затем закваску влить в кожаный мешок – пулхунчак, куда входит 6-10 ведер. Турсук — мягкий кожаный сосуд, в котором башкиры хранили кумыс. Все ответы для определения Мешок для кумыса в кроссвордах и сканвордах вы найдете на этой странице.
Мешок для кумыса
Мастера создавали из нее элементы для конских упряжек, плетки, ведра и специальные сосуды для кумыса и молочной водки. Турсук — Кожаный мешок для кумыса. Уже поспел живительный кумыс, закис в кобыльих турсуках. Вопрос с кроссворда: «кожаный мешок для кумыса», по вертикали 6 букв, что за слово? Вопрос с кроссворда: «кожаный мешок для кумыса», по вертикали 6 букв, что за слово? Турсук — Кожаный мешок для кумыса. Уже поспел живительный кумыс, закис в кобыльих турсуках. Турсук — мягкий кожаный сосуд, в котором башкиры хранили кумыс.
Определение слова «турсук»
Фишера Изготовление кожаной утвари из дубленых шкур домашних животных являлось одним из древнейших ремёсел скотоводов. Изготавливали ведра, кадушки, подойники, бутыли и другие емкости для переноски и хранения воды, молока, кумыса, других продуктов из шкур лошади, крупного и мелкого рогатого скота, верблюдов, диких животных. Предпочтение отдавалось лошадиным шкурам, особенно при выделке кумысных сосудов, так как они отличались прочностью и влагонепроницаемостью. За эти свойства ценилась также посуда из верблюжьей кожи. Сосуды для кумыса. Фото С. Руденко Как выделывали и обрабатывали кожу башкиры «Кожевничество их от всех кожевных выделок отменно! Для изготовления бурдюков и других сосудов из кожи шкура с животного снималась целиком. Об увиденном во время своего путешествия по Башкирии в XIX в. Лепехин рассказывал: «На такой конец сдирают они с коровы и лошадей кожу, не распарывая на передних ногах от колена до передней части ледвеи верхняя часть ноги до колена. К слову, многие народности для этого снимали шкуру с животного через шейное отверстие.
После, для получения более мягкого материала шкуру вымачивали в мучном растворе либо в кисломолочных продуктах. Шерсть удаляли ножом или обломком косы, иногда шкуру предварительно натирали золой. Сушили, натягивая на пяло кирге. Инструмент для мездрения кожи. Захватив верхнюю часть инструмента правой рукой, в ременную петлю на его длинном конце продевали ногу и производили со стороны мездры скоблящие движения. Обработка овчины. Курганская область, д. Этот инструмент до последних десятилетий XX в. Знали его также алтайцы, казахи, киргизы, хакасы. После обработки из кожи выкраивали сосуды различных размеров и форм: ведра, кадушки, подойники, бутыли, посуды для сбивания масла, фляжки.
Разновидности посуды из кожи Различались цельные сосуды со вставным круглым дном и кроенные из кусков кожи с продолговатым основанием. Кожа, снятая с разных частей тела животного, шла на изготовление определенного вида емкости. В таких емкостях обычно брали с собой в поход, приторочив к седлу, кумыс, молоко, мед. Горлышки их при переездах затыкались пучком травы. По свидетельству И. Георги, такие сосуды совсем не отмокают, и при том они легки и прочны. Делали также ёмкости из брюшины, сердечной сумки, толстых кишок. Сосуд из вымени коровы. Национальный музей им. Саба Саба были широко распространены в южных и восточных районах Башкортостана, в том числе у зауральских и оренбургских башкир, где преобладающую роль в хозяйстве играло скотоводство.
Ее широкое горло прикрывалось кожаной покрышкой. В Национальном музее Башкортостана хранится такой объемный сосуд, привезенный из одного из районов республики. Специфическая форма сабы достигалась благодаря тому, что в боковые части вшивали треугольные клинья. Такой сосуд использовался для приготовления и хранения кумыса. В него вмещалось до 12—13 ведер жидкости. Размер емкости в прямом смысле зависел от социального положения семьи. Как изготавливали кожаную утварь башкиры Cосуд для подачи кумыса Изготовление кожаной посуды — очень трудоемкий процесс. Ремесло требовало умения и опыта, в основном им занимались мужчины, но помогали им и женщины. Достоинством мастерски изготовленной кожаной утвари была совершенная форма и рациональный крой.
Доктора боялись чахотки.
Вследствие этого решено было летом уехать всей семьей в самарские степи, где у папы было имение... Дорога шла голыми степями. На десятки верст не было ни одного деревца, ни одной лощины, ни пруда, ни реки... Солнце жарило невыносимо, а тени нигде не было. В степи стоит войлочная кибитка, в которой живет старый башкирец Мухаммедшах с семьей. Они будут делать кумыс. С утра все направлялись в кибитку, где нас приветствовал утонченно-вежливый и благообразный Мухаммедшах Романович. Сидя на положенных на пол коврах и подушках, со скрещенными по-турецки ногами, он сначала мешал в кожаной посудине кислый и жидкий кумыс, потом наливал его ковшом из карельской березы в такую же плоскую чашу и с поклоном подносил гостю. Папа, бывало, возьмет чашу в обе руки и одним залпом выпивает ее до дна. А чаша большая - вместимостью в целую бутылку, а то и больше.
Хозяин только ждет, когда папа закончит, чтобы опять налить ему вторую чашу. Папа только похваливает. Я кумыса не пью. В кибитке, в отделении женщин, я помогаю болтать кумыс. В высокие кожаные мешки, сделанные из лошадиных шкур, наливается кобылье молоко, потом оно заквашивается старым кумысом и взбалтывается длинными деревянными палками - "болтами". Чем больше кумыс взбалтывается, тем он считается лучше". Основал его в 1882 году и назвал в честь племянницы Джанет Форбс доктор Джордж А. Имя Каррика было широко известно в России и Европы в конце девятнадцатого - начале двадцатого века. Проходя практику в больницах Эдинбурга и Лондона, начинающий врач увлекается проблемой борьбы с туберкулезом. Для изучения опыта докторов Постникова и Чембулатова Каррик осмотрел все кумысолечебницы Самарской губернии, трижды ездил в Тургайскую область Казахстана.
Изучал содержание кобылиц и способы изготовления кумыса у казахов и киргизов. В 1884 году из Джанетовки в Лондон отправилась необычная экспедиция, состоящая из самого доктора, двух башкирских и киргизских семейств, и заполнившая лошадьми, ослами, собаками, юртами, коврами шесть железнодорожных вагонов. Целью доктора Каррика было участие в Лондонской международной выставке гигиены, в русском отделе которой доктор решил развернуть этнографическую экспозицию и познакомить англичан и туристов с жизнью и бытом народов Азии.
Буквально в течение 20 минут он пробегается по всем отделам выставки. Патетично заводит у старинного перегонного аппарата: «30 веков назад древние арии возливали на алтарь бога Агни священную сому. И сома горела синим пламенем…», — делая вывод, что сома — прообраз самогона.
Потом переводит внимание на аламбик — устройство для дистилляции спирта, который в V—VI веках создали арабы, и переходит уже к древним скифам, которые перегоняли молоко, получая из него алкогольный продукт. Тут Круглов напоминает, что многие кочевые племена сохранили традицию производить арак — водку из молока кобылы. В этот момент он показывает на турсук, висящий на стене — кожаный мешок для кумыса. Не будем отнимать хлеб у экскурсовода, заметим только, что дальше, апеллируя к представленным экспонатам, он расскажет посетителям о том, как обстояло дело с алкоголем начиная от времени Дмитрия Донского и заканчивая тем самым Владимиром Лениным, представленным в полный рост, и советскими застольями. Более 10 тысяч экспонатов и годы на их сбор После завершения экскурсии Круглов рассказывает, что экспозицию музея помогали собирать частные коллекционеры по всей Волге, где есть оригинальные центры по производству самогона. Макарьевская ярмарка, Нижегородская ярмарка, Саратовская — все крупнейшие города по Волге были активными потребителями и создателями самогона.
А Казань — это украшение Волги, столица Волжская, поэтому где быть этому музею, как не здесь, поскольку он отражает оригинальнейшую традицию истории, этнографии и культуры, — бодро отвечает Круглов на просьбу корреспондента «Реального времени» перечислить те самые центры по производству самогона.
Энциклопедия Брокгауза и Ефрона турсук — сосуд, сшитый из кож, в виде мешка, в котором приготовляют и держат кумыс. Он может служить и для других жидкостей.
Предварительно они сшиваются жилами или конским волосом, затем насыпаются песком, чтобы удержать данную форму, покрываются войлоком и подвергаются копчению в особо приготовленных ямах, где зажигается гнилое дерево или кизяк.
Секреты казахского кумыса
Южные киргизы применяли шкуры так же широко и в основном на те же нужды, обусловленные кочевым образом жизни, что и северные киргизы, а также казахи, башкиры, алтайцы. Поэтому в вещах из кож и шкур у этих народов много сходного. Из овчины киргизы шили мужские нагольные шубы, шапки, пояса для пожилых женщин, распашные юбки. Использовали для одежды и шкурки ягнят корпе. Богатые киргизы употребляли дорогой мех. Из шкурок куниц и выдры шили шапки. Полосками меха этих животных обшивали не только одежду, ими окаймляли настенные вышитые ковры. Из козьих шкур делали разного рода хозяйственные мешки, кузнечные мехи. Шкуры, снятые целиком с телят, ягнят, козлят, использовали в качестве мешочков тулуп для хранения чая, ниток, туалетных принадлежностей. В мешках более крупных хранили пищевые продукты.
Из шкур телят и жеребят шили хозяйственные сумки для деревянной посуды, ложек. Готовили из них скатерти-подстилки для разделки теста супра. Очень широко применяли шкуры в качестве подстилочных ковриков. Для этого использовали или одну шкуру целиком, или делали меховые коврики: сшивали шкурки разных расцветок, составляя узоры из квадратов, треугольников и особо выделяя кайму. Меховые коврики, как и у северных киргизов, называют колдолён, постек.
Он хорошо сохраняется и не теряет своих качеств. Полезен при астме, туберкулёзе, воспалении печени, диабете и псориазе. Витаминов С и D в нем в три раза больше, чем в коровьем молоке. Вот так-то!!!
Как изготавливали кожаную утварь башкиры Cосуд для подачи кумыса Изготовление кожаной посуды — очень трудоемкий процесс. Ремесло требовало умения и опыта, в основном им занимались мужчины, но помогали им и женщины. Достоинством мастерски изготовленной кожаной утвари была совершенная форма и рациональный крой. Будущую посуду нужно было правильно выкроить и крепко сшить. У многих народов это считалось целым искусством. Кожаные мешки сшивались в сыром виде. При этом внешняя сторона шкурок становилась внутренней стороной сосуда. Отдельно вставлялось круглое кожаное или деревянное дно. Для шитья применяли коровьи сухожилия тарамыш. Шили плотными стежками, дно сосуда прикрепляли двойным швом. Кожаные сосуды в коптильне. По зарисовке С. Руденко Далее сосуды наполняли для объема золой для придания им желаемой формы. Затем их следовало закалить в дыму прокоптить в продолжение 2—3 недель, после чего смазать конским жиром. После этого сосуд становился полностью водонепроницаемым. Устройство для надымления шкур. По зарисовке П. Палласа Коптильня у башкир выглядела как большая яма. Вот как описывает процесс копчения академик И. Лепехин: «Вырывался особый погреб, от которого под землю производился ров, длиной в два аршина, с отдушиной к поверхности. Отверстие его покрывалось лубяным бездонным коробом, который у основания обсыпался со всех сторон землей. В этом коробе и в погребе протягивались веревки, или клали специальные жердочки, на которых и развешивались высушенные кожи. В погреб через отдушину насыпались гнилушки дерева, которые затем зажигались. После этого отдушина затыкалась так, чтобы дым через канал проходил внутрь погреба, и кожи постоянно находились в дыму. Беспрерывное окуривание кож продолжалось в течение 2—3 недель, в зависимости от их толщины, после чего кожа считалась уже окончательно выделанной». Такой способ выделки кожи оставался и в начале XX в. По словам путешественника П. Палласа, такие коптилки для кож у башкир по реке Миасу были почти в каждом дворе. Чтобы улучшить вкус кумыса и придать ему особый аромат, для дров в коптильне использовали дерево берёзы и таволги. В такой яме сосуды из кожи находились 7—8 дней. Кожу коптили до тех пор, пока она «сделается рогу подобна», отмечал И. После копчения сосуды пропитывались ароматами и становились твёрдыми и непротекающими. Плетеные ручки Далее к готовому кожаному мешку прикрепляли плетёные ручки и украшали швами из сухожилий или конского волоса, шерстяными нитями и кантами — узкими полосками цветной материи. К сожалению, не сохранилось кожаной посуды, украшенной орнаментом, но можно предположить, что в прошлом у башкир, как и у многих родственных им народов, было принято украшать саба, турсуки и другие сосуды для кумыса. Только что приготовленные сосуды не сразу употреблялись в дело, а наливались предварительно на некоторое время кислым молоком, чтобы изгнать запах дыма. Как издревле человечество использовало кожаные мешки Первые упоминания о кожаном бурдюке встречаются в греческой мифологии, когда во время празднеств из шкуры жертвенного козла Дионису был изготовлен такой сосуд. Издревле многие народности в бурдюках возили и носили воду, вина, оливковое масло, нефть. Также они использовались как ёмкости для приготовления сыра и сливочного масла, хранения различных твердых пищевых продуктов. Также известно, что кожаные сосуды, как воздушные баллоны, использовались для долгого нахождения под водой. Такой бурдюк с дыхательной трубкой описал в 77 г.
Форму Т. Тюркизмы в русском языке турсук м обл. Даль, 4, 444.
Кожаный мешок для кумыса ▼
ЧАСТЬ 2. По образованию архитектор, дизайнер, художник. Осенние дары. Картон, темпера, 70,5х75, 1980 Сушатся кукурузные початки, висят на деревянной веранде, лежат, очищенные от листьев, в большой плетеной корзине. В ней же разместились забуревшие подсолнухи с засохшими лепестками и затвердевшими семенами. Открывается вид в зеленый сад. Кажется, что женщина в голубой косынке держит на плече большую корзину. Впереди девочка в пестром платье, с копной черных волос. Живописный коллаж переплетения смыслов, форм, цветов. Охра усиливается до коричневого; обогащается разнообразием зелени; солнечные лучи добавляют в нее желтого кадмия и выбеливают до белизны; наконец, она успокаивается в тени, мирно соседствует с черным, красным, пестрым, а с голубым диссонансом спорит! Весь спектр осенней гаммы, гармония сочетаний, красота неуловимого и очевидного!
А центром композиции неожиданно становится… голубой! Женщина в голубой косынке! Кто она? Возможно, это реальный человек, а возможно —видение. Чудятся женские образы русского искусства. Петров-Водкин трактовал Восток как ориенталист. А лицо девочки — это уже не любование со стороны, это красота первоосновы. А вот женщина в голубой косынке смотрится, не то чтобы чуждо… это знакомое, но не родное. Ориентализм наоборот? Чокморов — первый постмодернист в живописи Кыргызстана.
Он много ездил, много видел и знал, и воспринимал мир как оглушительное разнообразие. Отсюда глубина и богатство ассоциаций. Непонятные усложнения казались недостатком, теперь смотрятся как достоинство.
В глубокую тару наливается молоко, кефир, дрожжи, сахар, иногда добавляют крупы риса для большего эффекта брожения. Всю жидкость помешивают до однородного состояния и оставляют бродить в теплом месте, время от времени следя, чтобы кумыс не слишком забродил. Но наиболее облегченным аналогом приготовления кумыса является «бырпах». Готовят его так же, как и кумыс, только без добавления дрожжей и круп, однако, для основы берут коровье молоко. Бырпах не имеет спирта, в отличие от кумыса, поэтому его могут пить все домочадцы [2].
Кумыс, называемый у монголов «айраг», изготовляется в летние месяцы из молока кобылицы, в редких случаях — из молока верблюдицы. В этот сосуд сливается молоко разных удоев, после его наполнения в него вливается «химар» — теплая смесь воды и молока, что ускоряет брожение. Молоко неоднократно взбалтывается специальной мутовкой «булур», благодаря чему частицы жира скопляются на поверхности и могут быть легко отделены. Их собирают в отдельный сосуд и затем перетапливают. Реже масло получают из сметаны или сливок, взбивая их руками. Острокислый «айраг» разливают в чашки и пьют. Закваска для «тарага» и для кумыса, оставленная на зиму, весной размельчается и растворяется в теплом молоке. По старинному обычаю монголов, чужим людям закваску не дают, женатые сыновья и дочери могут получить ее из родительского дома, однако в тех случаях, когда они берут закваску, они должны взамен принести молоко.
По мнению казахов, качество кумыса, в первую очередь зависит от закваски, так как микрофлора кумыса лучше сохраняется в сухом виде. В качестве кумысной закваски весной в начале кумысного сезона, используется «кор». Для приготовления кора осенью, в конце сезона, кумыс оставляют на несколько суток в помещении и держат до тех пор, пока он не разделится на два слоя — верхний прозрачный и нижний творожистый. Этот осадок отжимают на ткани, высушивают на солнце и хранят до следующего сезона в закрытом сосуде, в прохладном месте. Чтобы оживить закваску, кор добавляют к парному кобыльему молоку из расчета 3—4 столовые ложки на 5 литров молока и оставляют в теплом месте на сутки при обязательном периодическом помешивании. Спустя сутки закваску используют для приготовления кумыса. В дальнейшем для выработки кумыса применяют уже не закваску, а зрелый кумыс в соотношении 1 литр кумыса на 6—7 литров кобыльего молока. Чтобы приготовить кумыс, парное кобылье молоко вливают в «сабу» с закваской и оставляют на ночь.
На другой день от каждой дойки в забродившее молоко прибавляют несколько новых порций, хорошо перемешивают и дают постоять 10—15 часов. Однако полученный таким образом кумыс еще слаб, мало газирован и слишком густ, поэтому к нему доливают порцию свежего молока, снова все тщательно перемешивают и оставляют на день. В результате такой обработки получается двухдневный средний кумыс.
В юрте турсук всегда стоял по правой стороне от входа. Полезные бактерии размножались в молоке, и оно начинало скисать. В новый турсук со свежим молоком наливали немного кумыса, который заквасился в старом сосуде. Кобыл доили от двух до пяти раз в день. После каждой дойки женщины доливали свежее молоко в турсук. Затем напиток взбалтывали специальными мешалками бешкэк , чтобы казеин — белок — не свёртывался в большие сгустки. Через три-четыре дня кумыс был готов.
Готовить кумыс необходимо в летний период с мая до августа. Основой напитка является закваска. Для ее приготовления необходимо масло кобыльего молока прокипятить на медленном огне, затем смешать с кобыльим молоком. Из полученной закваски «хымыс хорди» разводится кумыс. Затем закваску влить в кожаный мешок — пулхунчак, куда входит 6-10 ведер. Сюда добавить немного жидкого айрана, ежедневно подливать свежего кобыльего молока и перемешивать мутовкой.
Кожаный мешок для кумыса и других жидкостей
т, последняя - к). Ответ на вопрос «(местное) кожаный мешок для кумыса и других жидкостей» в сканворде. Мешочек из кожи. Кожаный мешок старинный. АналогиAnalogues. ФетишизацииFetishizations. Медиа, новостиMedia, news. Переводы вовнеTranslations outside. Лица причастныеPersons participial.
Путешествие по традиционной кухне народов: какой напиток в Хакасии был вытеснен айраном в XIX в.?
В торсык (кожаный мешок) или деревянную кадушку кладут закваску, затем вливают свежее верблюжье молоко, завязывают или закрывают крышку и оставляют на сутки для скисания. Эта страница является обязательной для тех, кто ищет Кожаный мешок для кумыса КодиКросс ответы. Затем закваску влить в кожаный мешок – пулхунчак, куда входит 6-10 ведер.