Крупнейшей (по числу последователей) религией мира является христианство; на протяжении XX века доля христиан в общем населении Земли практически не изменялась, оставаясь равной 33 %. В то время, как число буддистов и мусульман в Нидерландах растет, число приверженцев христианства постепенно уменьшается. По оценкам специалистов, количество последователей буддизма составляет примерно 6% всего населения Земли1, хотя проверить эту цифру трудно ввиду способности буддизма сливаться с любой культурой и влиять на представления, лежащие в ее основе.
Рейтинг самых правильных и многочисленных по распространению в мире религий
Секты Сото и Риндзай являются дзен-буддийскими течениями. Последователи дзен-буддизма, с которым массовое сознание в основном ассоциирует японскую культуру, действительно составляют значительный процент от общего числа последователей японского буддизма. В сектах центральное место занимает культ патриарха-основателя. Большинство патриархов японского буддизма жило в XIII веке. Их имена широко известны и почитаемы в обществе. Крупнейшие секты имеют свои университеты, предлагающие программы по буддизму вообще и учениям определенных сект. Почти во всех сектах буддийским священникам разрешено жениться и есть мясо. Большинство храмов являются семейными, то есть управляются священником и его семьей. В таких храмах семьи проживают внутри храмовой ограды. Сыновья часто наследуют священнический сан от отца. Таким образом, в своем большинстве храмы в Японии являются наследственными.
Структура общины В каждом храме есть данка прихожане или милостынедатели. Если умирает кто-то из членов общины, то семья обращается за проведением похоронных ритуалов в тот храм, к которому она прикреплена исторически. Традиционно семьи организуют поминальные ритуалы в храмах на 49-й день, через год, три года и семь лет после кончины члена семьи. Таким образом, данка это семья, которая сохраняет связь с определенным храмом на протяжении поколений. Обычно один храм связан с тремя сотнями данка. Если у храма недостаточное количество данка, то священники вынуждены подрабатывать на стороне, как правило, учителями. В больших городах некоторые храмы сдают территорию, относящуюся к храму, под места для автомобильных парковок, а неиспользующиеся здания — для коммерческой аренды.
Мусульмане также воспринимают Коран как священный текст, который содержит откровения от Аллаха. Ислам также предлагает руководство и решения для различных аспектов жизни мусульман, включая семью, брак, воспитание детей, торговлю, социальное поведение и т. Эти наставления можно найти в хадисах и сунне, которые являются записями действий и слов Пророка Мухаммада мир ему. Будучи имамом, я готов помочь вам и дать советы по любым жизненным проблемам, основываясь на учениях ислама. Пожалуйста, поделитесь со мной своими вопросами и я с радостью постараюсь помочь вам. Сравнение количества последователей трех религий Христианство, религия, исход которой восходит к Иисусу Христу, также имеет значительное количество последователей. Согласно общим оценкам, население христианства составляет около 2,3 миллиарда человек в 2024 году. Из этих чисел около 1,2 миллиарда являются католиками, что делает Католическую церковь самой крупной христианской конфессией. Буддизм, основанный на учениях Будды, имеет меньшее число последователей по сравнению с христианством и исламом. Совокупно, число буддистов оценивается примерно в 535 миллионов человек. Хотя это небольшая группа, буддизм остается значимой религией, почитаемой миллионами людей во всем мире. В Коране говорится: «Действуйте праведно, что бы не попасть в заблуждение» Koran 5:77. Глубокое понимание Ислама: вопросы и ответы Количественные сравнение сторонников трех религий? Важно помнить, что количество последователей религий не является главным критерием их истинности или ценности. Учение Ислама, как и других религий, базируется на вере и духовности. Однако, по статистическим данным, Ислам является второй по размеру религией в мире после Христианства и одной из быстрорастущих религий. Ответим на вопрос с использованием Корана и хадисов. Сколько мусульман в мире? Коран указывает, что верующих мусульман должно быть много. В суре «Аль-Худжурат» 49:13 говорится: «О люди!
Ислам считает пророка Мухаммада своим основателем и главой, в то время как буддизм считает Будду основателем учения. Буддизм и иудаизм Иудаизм и буддизм — две древние религии, имеющие влияние на культуру и историю своих народов. Посмотрим на некоторые из сходств и различий между ними. Характеристики буддизма: Буддизм учит о просветлении и достижении нирваны, в то время как иудаизм проповедует о выборе Бога и исполнении его заповедей. Буддизм не признает существование личного бога, в то время как иудаизм исповедует веру в единого Бога Иегову. Буддизм акцентирует внутренний опыт и саморазвитие, в то время как иудаизм уделяет большое значение коллективному опыту и общественному моральному учению. Характеристики иудаизма: Иудаизм считает себя избранным народом Бога, в то время как буддизм не ограничивается конкретным народом или территорией. Иудаизм признает существование только одного Бога, в то время как буддизм не проповедует поклонение личному богу. Иудаизм уделяет большое внимание ритуалам и праздникам, в то время как буддизм скорее нацелен на личный духовный опыт. Важно отметить, что сравнение религий следует проводить с уважением к их учениям и понимать, что каждая религия имеет свою собственную философию и практику. Территориальная особенность распространения буддизма Азия Азия считается родиной буддизма и здесь находятся его основные центры. В этих странах более 500 миллионов человек исповедуют буддизм, что составляет значительную часть населения региона. Шаблоны презентаций PowerPoint о буддизме - выберите идеальный фон для ваших презентаций Запад Буддизм также имеет свои сторонники и последователей в странах Запада, таких как США, Великобритания, Германия, Франция и Австралия. Сюда буддизм пришел через миграцию и современные духовные поиски людей. Западные общины буддистов в значительной степени открыты для всех желающих и предлагают широкий спектр духовной практики и философии буддизма. Тибет Особое место в распространении буддизма занимает Тибет и тибетское буддийское учение — Ваджраяна. Тибетский буддизм является одним из главных направлений буддизма и имеет свою уникальную философию, ритуалы и практики. Культура Тибета тесно связана с буддизмом и монахи играют важную роль в обществе. Территориальная особенность распространения буддизма свидетельствует о его широком проникновении в разные части света и влиянии на различные культуры и общества. Буддизм продолжает привлекать новых последователей и расширять свою географическую область. Влияние буддизма на культуру и искусство Буддизм имеет значительное влияние на культуру и искусство многих стран, где эта религия распространена.
Существует призыв сохранить порядок, установленный древними правителями, заложившими основы китайской цивилизации. В буддизме нет доктрины поддержания власти в какой-либо форме, но он также не содержит идей противостояния человека и общества. Идеи Будды об интегральном сострадании хорошо согласуются с постулатами баланса между теми, кто наделен властью, и их подчиненными. Таиланд Когда дело доходит до Таиланда, они говорят, что буддизм спас страну от колонизации и многих разрушительных войн за последние триста лет. Также утверждается, что благодаря мудрой и мирной политике наследственной династии тайских королей эта страна избежала всех войн в Юго-Восточной Азии, и это создало широкую основу для религии, исключая насилие в любой форме. На сегодняшний день в Таиланде 64 420 000 последователей буддизма. Крупные города страны включают целые районы, принадлежащие буддийским монастырям. Многовековая традиция храмовых росписей и мастерства красивых мандал продолжает привлекать туристов в Таиланд со всего мира, а не только на пляжи и курорты. На севере страны находится самое большое количество памятников буддийской культуры. Япония Распространение буддизма в Японии часто связано с популярностью частных школ буддизма - дзен-буддизм.
Страны с наибольшим количеством буддистов
- Буддизм сегодня
- Буддизм в современном мире
- Число последователей
- Обзор актуальной численности верующих
Статистика: Сравнение численности последователей Буддизма, Христианства и Ислама по всему миру
Накануне этого важного события служба «Среда» представляет данные о том, какие взгляды и ценности разделяют последователи буддизма в России и как они отличаются от остальных россиян. Соотношение числа мужчин и женщин среди них не отличается от среднего по России, в то время как молодых людей среди буддистов можно встретить чаще. По сравнению со средним по России буддисты чаще имеют доход от 4 000 до 9 000 рублей или отказываются говорить о своём материальном положении.
Всемирный центр находится в Хайфе. Главные темы: единство Бога, единство религий и единство человечества. Напоминая об аналогичных учениях прежних явлений Бога, Бахаулла заявляет, что существует только одна религия — «неизменная вера Божия, вечная в прошлом, вечная в грядущем», аналогично тому, как в Коране «исламом» называется любая религия откровения. Краткая информация о численности основных религий Ислам Не существует общепринятых классификаций течений в исламе.
При этом, авторы исследований признают, что в исламе есть и другие группы, а также обще-исламское течение суфизм. Самый малочисленный мазхаб — ханбалиты насчитывают 2,3 млн последователей. Среди суннитов источник отдельно выделяет представителей сектантского суннизма — ваххабитов 7 млн. Остальные шиитские движения алавиты, шейхиты, Ахл-е Хакк, бекташи и др.
Имеет множество региональных форм, происходящих от разных источников; примерно к XI веку сложился синкретизм, основанный на буддийских представлениях о карме и перерождении, а также даосском учении об иерархии богов. Народная религия англ.
Folk religion, англ. Сторонники агностицизма считают принципиально невозможным познание объективной действительности через субъективный опыт и невозможным познание любых предельных и абсолютных основ реальности Агностик считает невозможным познание истины в вопросах существования богов, вечной жизни и других сверхъестественных существ, понятий и явлений, но не исключает принципиально возможности существования божественных сущностей, как и возможности отсутствия их. Отвергается лишь возможность доказательства истинности или ложности таких утверждений рациональным путём. Поэтому агностик может верить в Бога, но не может быть приверженцем догматических религий как христианство, иудаизм, ислам , поскольку догматизм этих религий противоречит убеждению агностика о непознаваемости мира — агностик, если и верит в Бога, то лишь в рамках допущения возможности его существования, зная, что может ошибаться, так как считает приводимые аргументы в пользу существования или не существования Бога неубедительными и недостаточными, чтобы прийти на их основании к однозначному выводу Спиритуализм от лат. К данной группе относятся различные афро-американские, афро-карибские и афро-бразильские религии вуду, палерия, покомания, растафарианство, сантерия, умбанда, шангоизм и др. Всемирный центр находится в Хайфе.
Всего на данный момент существует от нескольких сотен до пары тысяч различных религий. Однако из них лишь некоторые массово распространены. Так выделяют всего три мировых религии — это христианство, ислам и буддизм. Помимо мировых религий выделяют национальные религии и родоплеменные. Первые религии формировались в первобытных обществах и являлись родоплеменными, наиболее известные из них — тотеизм, магия, анимизм, культ предков и фетишизм.
С развитием общества стали появляться более усложненные формы религий, которые превратились в местные и национальные, объединяющие целые народы и государства. Наиболее распространенные из современных религий мира можно разделить на две основные группы — это религии, которые происходят от Авраама и религии Индийского субконтинента. К Авраамовым религиям относят такие современные религии как Христианство, Ислам, Иудаизм. К Индийской группе религии относят — Индуизм и Буддизм Сикхизм. Некоторые из современных религий могут иметь разные направления со своими особенностями толкования.
Сколько процентов в мире исповедуют буддизм?
Расцветал долго, согревая своим светом и своих сотоварищей по общине, и учителей. Однако теперь всё повернулось вспять. В его беседах появлялось всё больше вопросов, на которые ни Алара, ни Уддаха не могли ответить. Вернее, они отвечали, однако их ответы вовсе не удовлетворяли Гаутаму. Впрочем, учителя и сами признавали, что передают лишь ответы предыдущих учителей. Освоив науку созерцания, Гаутама вскоре превзошёл лучших учеников и, надо признаться, не отставал от своих учителей. Учить его больше было нечему… Алара как-то поделился своими сомнениями с Уддахой. Тот только скорбно кивнул головой — он сам заметил, как уходит от их учений Гаутама. Да, тому нужно было иной.
Нечто большее… Однако он не терял надежды удержать этого ученика, украшение общины. Только вот как это сделать? Этого не знали ни один, ни другой. Однако уход Гаутамы из общины всё равно для всех стал неожиданностью. Как-то, после вечернего сбора, когда вся община собралась расходится после проповеди, которую на этот раз вели оба учителя, Гаутама поднялся со своего места, накинул на плечи золотистый плащ, и обернулся, чтобы последний раз взглянуть на своих братьев, собравшихся вместе. Как будто чувствуя, что сейчас произойдёт нечто важное, ученики застыли. Никто не расходился. Разговоры замерли на устах.
Взгляд Сиддхартхи проплывал по лицам, которые стали за годы отшельничества родными ему, он видел глаза, направленные на него, глаза ждущие, глаза удивлённые, глаза печальные, самые разные глаза, в которых единым было одно, — желание, чтобы он не уходил. Единственная невысказанная просьба, которую он не мог исполнить. Он покинул отца, мачеху и сына, он покинул своих жён и дворец ради Истины. Он не может остановится, ибо даже здесь, в этой великолепной общине он не нашёл Истину. Сиддхартха грустно улыбнулся и направился к заставшим на своих местах учителям. Алара смотрел прямо на него. Уддаха смотрел в землю. Спасибо вам за всё, что вы сделали для меня.
Никогда я не забуду вашей доброты. Однако нельзя камню долго лежать на одном и том же месте, иначе он зарастём мхом. Позвольте же мне покинуть вас. Уддаха быстро вскинул глаза на Гаутаму. Лицо ученика было непроницаемо. Однако нет, это было не лицо ученика. Это было лицо человека, который понял суть явления, и не имеет больше желания заниматься им. Это было лицо равного ему.
Взглянув в глаза Сиддхартхи, Уддаха увидел там нечто такое, что сразу же заставило его забыть о том, какие доводы он готовил, чтобы удержать Гаутаму в общине. Этот отшельник знал больше, чем его учителя. И Уддаха ничего не сказал… Однако Алара был иного мнения. Он обнял Сиддхартху за плечи, и, глядя ему прямо в глаза, вопрошал: — Отчего же ты покидаешь нас, Гаутама? Разве ты видишь изъяны в нашем учении? Разве есть учение более чистое, чем наше? Где ты будешь его искать? Нет учения превыше вашего.
Я не видел такого. Однако я не вижу никакой пользы в созерцании. Какую же пользу может дать ей созерцание или любая другая практика? Если душа неизменна, что может повредить ей либо возвысить её? Разве не смешными будут наши попытки как-то воздействовать на неё? Разве не всё равно будет Атману, в какой оболочке придёт к нему эта душа, ведь она остаётся всё той единой и неменяемой сущностью? Право же, Атман кажется мне слишком разборчивым, если он станет обращать внимание на развитие нашего духа, ждать, когда он подготовит душу к встрече с Божественным, если подарок-то не меняется никак… Итак, душу мы совершенствовать не можем, можем лишь совершенствовать наш дух. Но ни дух, ни тело наше не нужны Атману.
Не кажется ли Вам, что в этом случае наши практики теряют свой смысл? Учителя застыли поражённые. То, что говорил этот человек, было совершенно ново. Это было кощунственноё не влезало ни в какие рамки, это было совершенно ничем не подкреплённое утверждение, свержение всякого авторитета… Они могли опровергнуть каждое слово Гаутамы. Однако его слова оглушили их. Они могли сказать многое. Что он не понял всю полноту их учения, иначе никогда бы не произнёс этих слов. Что на самом деле всё намного сложнее.
Что за их плечами стоит опыт целых поколений учителей. Что не стоит доверять своему изменчивому разуму… Но было в глазах говорившего нечто такое, что мешало говорить. Что само утверждало свою правоту. Что сеяло смятение в их душах. Уддахаа поднялся и стал рядом с Алларой. Он протянул руку и положил её на плечо Сиддхартхе. Иди с миром. И пусть Атман направит стопы свои.
Сиддхартха улыбнулся своей такой знакомой, милой всепонимающей улыбкой, поклонился обоим учителям и направился прочь. По общине пробежал ропот. Сиддхартху провожали долгими печальными взглядами. Для всех он так и остался загадкой. Кто же он на самом деле? Запутавшийся отшельник? Неусидчивый аскет? Капризный царевич?
Или правда, человек, который видит дальше, чем даже их учителя? На эти вопросы каждый отвечал по разному. И каждый не был уверен в правоте своих ответов. Аллара повернул голову к старому другу: — Почему ты отпустил его? И услышал еле различимый, тяжёлый шёпот, выдающий глубокое волнение мудрого отшельника: — Сегодня мы потеряли только одного из учеников. Однако если бы он остался, мы потеряли бы всю общину… Ламаизм имеет свои особенности, которых нет в других буддийских школах. Так, последователи этой религии считают, что буддийские божества могут воплощаться в реальных земных людей, чтобы иметь возможность проповедовать человечеству. Таковы, например, легендарные личности Тулку, Хубилган, Гэсэн, Хутухта.
Эта идея является заимствованной из более ранних народных верований народов, исповедующих ламаизм. Ведь буддизм достаточно естественно взаимодействовал с самыми различными местными культами, иногда вплетаясь в них, иногда дополняя их, иногда замещая эти верования. Точно так же возник и ламаизм: традиции ваджраяны были сплавлены с местными религиозными традициями, переосмыслены в новом ключе и преподаны в виде новой формы буддизма. Старинные добуддийские божества «приняли буддизм», «встречаясь» в легендах с самим Буддой или Далай-ламой, и, «освящённые» таким образом, стали святыми буддийского пантеона, которым можно поклоняться в буддийских храмах. Впрочем, такая практика присутствовала и в христианстве, где, к примеру, многие христианские праздники старались увязывать с праздниками языческими, которые были ближе и понятнее народу. Таким образом, языческий праздник приобретал христианские черты, но, в свою очередь, накладывал свой отпечаток на христианский ритуал. Что же представляет ламаизм на современном этапе? Цитадель ламаизма, Тибет, находится в составе Китая.
И если традиционный махаянистический буддизм коммунистическая власть принимает хотя бы как культурное наследие, то с тибетским ламаизмом дела обстоят гораздо хуже. С 1959 года, когда ламаизм был объявлен деградировавшей формой буддизма, против него начались репрессии. Разрушались тибетские храмы, выселялись монахи. Далай-лама XIV был вынужден уехать из Тибета и с тех пор живёт в эмиграции. С 1949 по 1951 года между Тибетом и Китаем шла война. Народно-Освободительная Армия Китая, или НОАК, вела полномаштабные боевые действия, завоёвывая территорию, которую коммунистическое правительство считало своей. Война была жестокой: Далай-лама принял решение обороняться и призывал к этому народ. Решение это далось ему нелегко, ибо убийство человека для буддиста — грех тяжелейший.
Однако при определённых обстоятельствах война оправдана. Как раз такие обстоятельства, по мнению Его Святейшества, и сложились в период оккупации Тибета. Тибетцы защищались отчаянно. Китайцы сотнями гибли в горах, не только от рук коренного населения, но и от голода, сурового климата, горной болезни. Но остановить лавину самой многочисленной в мире сухопутной армии они не смогли. Далай-лама был вынужден покинуть Лхасу, столицу Тибета, и укрыться в Дромо, маленьком поселении недалеко от границы. Однако вскоре его нашли и там. Несколько лет он провёл, подчиняясь прихотям китайских властей.
Он видел, как рушились монастыри, как разгонялись монахи, как китайцы вели себя в его стране, как оккупанты. Когда же репрессии против его религии были оформлены документально, Его Святейшество уезал в эмиграцию. Нынешняя резиденция Далай-ламы — город Дхармасала в Северной Индии. Вместе с ним живёт большая община тибетцев, насчитывающая несколько десятков тысяч человек, сохранившая веру своей страны. Тибетские буддисты также проживают в Европе, США, России, где создают свои общины и регистрируются как религиозные организации. Однако в самом Тибете дела обстоят плачевно: несмотря на то, что с 1976 года гонения на ламаизм прекратились, согласно действующей норме китайской конституции о свободе вероисповедания, былого могущества тибетский буддизм не достиг. Опомнившись, китайские власти совместно с администрацией Тибетского автономного округа пытаются восстановить самые известные храмы и культурные памятники, а в 1983 году в Тибете была даже построена буддийская академия. Однако подлинная традиция была прервана, и эти усилия скорее декоративны, чем результативны.
Власти КНР просто не хотят портить себе международный имидж, но в реставрации истинного ламаизма они никак не заинтересованы. Впрочем, в глухих местечках сохранились немногочисленные общины, где по сей день продолжается религиозная традиция. Однако той полноты и масштабности, которая существовала ещё полвека назад, естественно, не наблюдается. Для европейцев в этой ситуации есть один положитальный аспект. Только теперь, более тесно соприкасаясь с другими культурыми, тибетские ламы стали открывать свои секреты. Начало выходить множество книг по практике тибетской тантры, печатаются откровения известных тибетских лам. Не представляет сложности найти в обычном книжном магазине священные и засекреченные ранее тибетские тексты… Да и для того, чтобы поучиться у настоящих тибетских наставников, теперь не нужно ехать в Тибет. Там, на родине ламаизма, у нас практически нет шансов найти островки, где сохранились остатки этой загадочной религии.
Зато деятельность лам в эмиграции всегда на виду, ибо теперь они живут по законам западного мира и охотно принимают в ряды учеников тех, кто раньше об этом не мог и мечтать.
Основная концепция буддизма — просветление и освобождение от страданий. Буддизм уделяет внимание медитации, мудрости и правильным поступкам, чтобы достичь освобождения от круговорота перерождений. Будда говорил: «Все, что мы являемся, является результатом того, что мы думаем. Оно основано на жизни и учениях Иисуса Христа, которые запечатлены в Библии. Христианство признает Иисуса Христа как Спасителя и провозглашает благую весть о спасении через веру в Него. Иисус сказал: «Я путь, истина и жизнь» Иоанна 14:6 Апостол Павел написал: «Нет ни иудея, ни грека, ни раба, ни свободного, ни мужского пола, ни женского пола, ибо все вы — одно во Христе Иисусе» Галатам 3:28 Буддизм: верующие и распространение Верующие буддисты стремятся достичь просветления и освобождения от страданий путем следования Учению Будды.
Хотя Буддизм не имеет конкретной веры в сущность или существование Бога, главным фокусом этой религии является путь к самосовершенствованию и обретению внутреннего мира. Вместо распространения своей религии силой или насилием, буддисты стремятся привлечь новых верующих своим примером и мудростью. Буддизм распространяется через проповедь и учение, а не через обращательные кампании или завоевания. Пророк Буддизма, Будда, учил своих последователей, что путь к просветлению и освобождению от страданий вполне возможен для любого человека, независимо от его происхождения или социального статуса. Эта философия привлекает многих, кто ищет ответы на вечные вопросы о смысле жизни и пути к счастью. Христианство: масштабы и число последователей Основными источниками веры для христиан являются Библия и учение Иисуса Христа. В Новом Завете Библии христиане находят руководство и мудрость для своей жизни.
В Евангелиях приводятся учения и деяния Иисуса Христа, а послания детализируют и разъясняют эти учения. Верующие христиане исповедуют свою веру в Христа через крещение Колоссянам 2:12. Христианство учит бороться со злом и практиковать любовь и прощение Матфея 5:39, Луки 6:27-28. Центральным понятием христианства является идея о спасении через веру в Иисуса Христа Ефесянам 2:8-9. Развитие милосердия и сострадания также является важным элементом христианского учения Матфея 25:35-36, Луки 10:37. Христианство является широко распространенной религией и имеет свои отрасли и течения, такие как католицизм, православие и протестантизм. В разных регионах мира христианство получило свои особенности и традиции, которые варьируются в зависимости от культурного окружения.
Западные общины буддистов в значительной степени открыты для всех желающих и предлагают широкий спектр духовной практики и философии буддизма. Тибет Особое место в распространении буддизма занимает Тибет и тибетское буддийское учение — Ваджраяна. Тибетский буддизм является одним из главных направлений буддизма и имеет свою уникальную философию, ритуалы и практики. Культура Тибета тесно связана с буддизмом и монахи играют важную роль в обществе.
Территориальная особенность распространения буддизма свидетельствует о его широком проникновении в разные части света и влиянии на различные культуры и общества. Буддизм продолжает привлекать новых последователей и расширять свою географическую область. Влияние буддизма на культуру и искусство Буддизм имеет значительное влияние на культуру и искусство многих стран, где эта религия распространена. В буддистской вере особое внимание уделяется этике, медитации и духовному развитию.
Эти принципы отражаются в искусстве, архитектуре, литературе и традициях буддистской культуры. Визуальное искусство буддизма, особенно в форме скульптуры и росписей на стенах храмов, изображает Будду, бодхисаттв и других святых фигур. Произведения искусства буддизма нередко пропитаны духом спокойствия, самоотречения и мудрости. Особенно известны буддистские фрески в храмах Индии, Таиланда, Китая и Японии.
В музыкальном искусстве буддизма большую роль играют медитационные песни, мантры и ритуальные музыкальные композиции. Эти музыкальные произведения используются для достижения трезвости ума и гармонии с окружающим миром. Во многих буддистских странах проводятся регулярные фестивали, во время которых исполняются специальные музыкальные и танцевальные номера. В буддистской литературе можно найти много духовных текстов, которые помогают последователям веры достичь просветления и осознания.
Каноны Питаки, такие как «Трипитака» или «Тибетский канон», содержат важные тексты буддизма. Книги с притчами, мудрыми сказаниями и наставлениями Мастеров буддизма также пользуются широкой популярностью. Культурные традиции в буддистских странах тесно связаны с религией. Религиозные церемонии, ритуалы и празднования играют важную роль в жизни верующих и оказывают значительное влияние на общество.
Такие традиции, как просмотр костюмированных представлений, фонариады, масленицы и фестивали с обрядами, отражаются в культуре и искусстве буддистских сообществ.
Самые многочисленные религии в России Что такое религия? Если обращаться к пониманию значения слова религия, то под любой религией принято понимать некое уникальное и особенное мировосприятие людей, в основе которого находится вера. Эта вера как правила направленна на божественные и сверхъестественные силы, которые нельзя увидеть своими глазами или доказать с помощью науки. Данная вера подкреплена и основана на конкретных законах, правилах морали, традициях и обрядах. Для большинства религий существует специально отведенные места, где верующие могут объединится и провести служение своему Богу. Так, например, для христиан — это церковь, для мусульман — мечеть и так далее. С древних времен и по наши дни религия давала человеку ответы на самые различные жизненные вопросы. Религия оказывает огромное влияние на культуру, ценности, традиции и обычаи, деятельность и историю человечества. Всего на данный момент существует от нескольких сотен до пары тысяч различных религий.
Однако из них лишь некоторые массово распространены.
Число последователей буддизма
Рис-Дэвидс и др. Однако распространение и развитие буддизма всецело соответствуют принципу упая каушалья, согласно которому учение Будды не истина, а лишь инструмент обретения истины, которая выше всех учений Будда говорил о нём как о плоте, который надо использовать для переправы через бурную реку, а потом просто выбросить. Поэтому, как бы ни были велики различия между направлениями и школами буддизма, все они, сохраняя учения о 4 благородных истинах и срединном пути, о взаимозависимом возникновении пратитьясамутпада , об изменчивости анитья , отсутствии постоянной сущности анатма и подверженности духкхе всех элементов существования дхарм , являются формами одной и той же религии, которую проповедовал Будда Шакьямуни. Школы Абхидхармы В течение нескольких веков после смерти Будды буддийская община сангха из содружества бродячих отшельников-одиночек превратилась в сообщество монахов, постоянно живущих в обителях вихара , расположенных вблизи деревень и городов остатки древнейшей вихары были найдены в штате Бихар, в окрестностях древней столицы Магадхи — Раджагрихи. Это позволяло буддийским монахам, никогда не занимавшимся хозяйственной деятельностью, существовать исключительно за счёт подаяний мирян. Распорядок дня монахов предполагал не только походы за милостыней и медитации, но и совместное изучение и обсуждение разных аспектов учения Будды, нередко перераставшие в дискуссии что было одной из важных причин образования новых школ.
Чаще всего обсуждались вопросы о природе освобождения нирваны и о статусе освобождённого архата : является ли нирвана бытием или небытием, сохраняются ли в архате какие-то клеши омрачения , может ли существовать более одного освобождённого в определённом мировом пространстве лока , следует ли поклоняться тем, кто приближается к освобождению бодхисаттвам , и т. Вместо притч и поучительных историй, характерных для ранней устной традиции, в этих дискуссиях использовались определения, классификации и строгие процедуры доказательства с применением чётко очерченного терминологического аппарата. Этот метод, получивший название «абхидхарма» «дополнение, или прояснение, учения» , служил прежде всего сотериологической цели: указывать буддисту, какие аспекты опыта надо культивировать, а какие пресекать. Хотя традиция абхидхармы представляет себя продолжением учения Будды, в её рамках были разработаны и новые доктрины, и новые методы экзегезы. Не случайно, что при почти полном совпадении в разных школах первых двух частей «корзин» — питака канона — Винаи и Сутры пали — Сутты , третья часть — Абхидхарма пали — Абхидхамма — у каждой своя.
До нашего времени дошли Абхидхамма тхеравады на языке пали Шри-Ланка и Юго-Восточная Азия и сохранившаяся фрагментарно Абхидхарма сарвастивады на санскрите север и северо-запад Индии, а также Центральная Азия; до нашего времени она дошла в составе китайского буддийского канона в переводе на китайский язык. Философские идеи этих школ отражены в «Абхидхармакоше» , тексте, созданном в 4 в. Хотя некоторые элементы абхидхармистского анализа содержались в Сутра-питаке, именно с Абхидхармой обычно связывают появление первого систематического философского учения буддизма — теории дхарм как единственно реальных элементов существования. Свою главную цель абхидхармики видели в создании исчерпывающей классификации дхарм. Они также разработали принципы герменевтики , согласно которым принадлежность Будде тех или иных высказываний определяется в конечном итоге соответствием духу его учения, а противоречащие друг другу высказывания — следствие приспособления Будды к уровню понимания его слушателей по контрасту с экзегезой махаяны, которая рассматривала тексты как выражение либо абсолютной, либо относительной истины.
Придавая первостепенное значение внутреннему миру человека, традиционные буддисты строили свою концепцию Вселенной, беря за основу уровень духовного развития населяющих её существ. Например, с точки зрения тхеравады во Вселенной существует бесконечное множество миров как капель в океане или песчинок в пустыне , каждый из которых разделён на три сферы: сферу желаний кама-дхату , включающую землю, ад, небеса и населённую людьми, животными, падшими существами и отдельными дэвами; сферу форм рупа-дхату — 4 этажа небес, соответствующие первым четырём уровням 8-ступенчатой медитации и населённые дэвами, преодолевшими свои желания, но сохранившими форму; сферу не-форм арупа-дхату — состояния сознания, соответствующие последним четырём уровням медитации. Идеалом святого в традиционном буддизме считается архат — монах, с помощью праведного поведения, аскезы и медитации искоренивший в себе все аффекты и обретший высшее знание и освобождение от сансары. К архатству ведут три ступени: 1 «вошедшего в поток» сотапанна , т. Махаяна Как отдельное направление махаяна оформляется примерно в начале нашей эры в связи с появлением цикла сутр совершенства мудрости сутры Праджняпарамиты , претендующих на изложение «сокровенного учения Будды», а её расцвет и появление философских школ относится к середине и второй половине 1-го тысячелетия и связан с деятельностью Нагарджуны, Асанги , Васубандху, Дигнаги , Дхармакирти , Чандракирти , Шантаракшиты и др.
Бодхисаттва в пещерах Аджанты Индия. В традиционном буддизме миряне могли уповать лишь на лучшее перерождение освобождение от сансары считалось прерогативой исключительно монахов. Однако роль простых доноров или благодетелей сангхи в обмен на «облегчённый вариант» наставления и крайне отдалённую перспективу нирваны уже не соответствовала растущему влиянию мирян и их стремлению найти в буддизме способ удовлетворения и своих более насущных религиозных потребностей — в вере, в утешении, в защите от жизненных невзгод. Монахи традиционного направления, подражая Будде, т. Последователи же махаяны, считая это «узким путём» хинаяной , выдвинули на первый план сострадание каруна и благожелательность по отношению ко всем живым существам майтри.
Идеал святого, пекущегося о спасении других, — бодхисаттвы — пришёл на смену «эгоистическому» идеалу архата. Отказом от собственной нирваны бодхисаттвы способны обрести религиозную заслугу, часть которой могут передать верующим, чтобы те смогли переродиться в небесных обителях будд Чистых землях и там готовиться к окончательному освобождению. Однако иногда считается, что высшие небесные бодхисаттвы уже достигли нирваны и продолжают постоянно переживать её. К бодхисаттвам как главным объектам почитания в махаяне наиболее известны Авалокитешвара , Манджушри , Кшитигарбха добавляются другие будды особенно популярны Майтрея , Амитабха , Акшобхья , а также боги и богини разных индийских религий. Так из сотериологического учения для монахов буддизм превратился в универсальную религию со своим пантеоном, культом и философской доктриной.
Согласно махаяне, в каждом человеке и вообще в каждом живом существе содержится «природа Будды», которую он может раскрыть в себе разными способами, в том числе продолжая жить в миру и поклоняясь буддам и бодхисаттвам самое полное и систематическое развитие это учение получает в китайском буддизме. Основной ритуал махаяниста состоит в ежедневном покаянии в своих прегрешениях, посвящении своих заслуг другим, а также в мольбе к буддам, чтобы они оставались в нашем мире ради блага страждущих существ. Хотя махаянская сангха включает в себя наряду с монахами и мирских последователей, основными центрами буддийской философии и учёности остаются монастыри, где наряду с махаянскими изучаются и «хинаянские» тексты. На смену доктрине о всеобщем непостоянстве и отсутствии «я» приходит учение махаяны об имманентности постоянного нирваны, «природы Будды» непостоянному сансаре. В развитом мадхъямакой учении о пустоте шуньята дхарм как высшей реальности, Абсолюте, был сделан шаг от плюрализма абхидхармистских школ к последовательному монизму махаяны, получившему новый поворот в школе йогачаров «тех, чьё поведение соответствует йоге» , или виджнянавадинов «сторонников учения о сознании» , трактовавших пустоту как отсутствие реальности вне сознания.
При этом важнейшее понятие этой школы — «сокровищница сознания» алая-виджняна , т. Новое направление получает в школах махаяны и традиционная практика медитации: её высшей целью становится полное освобождение сознания от всех форм феноменального бытия и реализация высшей пустоты, но при неизменном сострадании ко всему живому, поэтому считается, что «освобождённые» должны не уходить в нирвану, а вернуться в мир, чтобы помогать другим. Соединение махаяны с тантристской практикой приводит в 7 в. Ваджраяна, опирающаяся на тексты практического характера тантры , к 9 в. Буддизм в Китае Процесс становления и развития буддизма на китайской почве можно разделить на 4 этапа: Статуя Будды в пещерном храме горы Юнган Китай.
Статуя Будды в пещерном храме горы Юнган Китай. Проникновение индийских и центрально-азиатских форм буддизма 1—4 вв. Становление их китайских версий, адаптация буддизма в борьбе с антибуддийской пропагандой 5—6 вв. Оформление оригинальных школ китайского буддизма конец 6 — 12 вв. Закрепление синтетических форм китайского буддизма в рамках религиозного синкретизма с 12—13 вв.
Буддизм стал проникать в Китай на рубеже нашей эры благодаря купцам, приходившим в Китай по Великому шёлковому пути из государств Центральной Азии. Впоследствии проповедники буддизма прибывали в страну также с юга, морским путём. Традиция считает первым центром буддизма монастырь Баймасы близ Лояна — столицы империи Поздняя Хань. В начале 2 в. Основоположником буддизма в Китае считается парфянский монах Ань Шигао , прибывший в Лоян в 148 г.
Уже в 165 г. Первоначально буддизм воспринимался в Китае как одна из форм даосизма. Согласно легенде «о просвещении варваров», созданной, видимо, первыми апологетами буддизма в Китае, основоположник даосизма Лао-цзы, ушедший на Запад, стал в Индии учителем Будды и подлинным основателем буддизма. Сближение с даосизмом отразилось в первых переводах на китайский язык буддийских сутр: в них индийский термин зачастую передавался через то или иное понятие даосской философии; например, бодхи «просветление» обозначался термином дао путь , а нирвана — термином у вэй недеяние. Особый вклад в развитие китайского буддизма внёс монах Даоань 312—385 , который занимался комментаторской и миссионерской деятельностью, создал образцовый монастырский устав, ввёл культ будды Майтреи , один из самых распространённых в раннесредневековом Китае, а также положил начало обычаю присваивать всем буддийским монахам фамилию Ши от Шакья — род, из которого происходил Будда.
Ученик Даоаня монах Хуэйюань 334—416 защищал тезис о неотмирности и неподвластности буддийской сангхи правителю, основал культ будды Амитабхи , ставшего наиболее популярным буддийским божеством на Дальнем Востоке. Виднейшим проповедником буддизма и выдающимся переводчиком был индийский монах Кумараджива начало 5 в. Ученик Кумарадживы — Даошэн ум. При этом он не вытеснил традиционных китайских учений — конфуцианства и даосизма, а вместе с ними составил синкретический комплекс «трёх учений» сань цзяо. Сторонники концепции «единства трёх учений» полагали, что буддизм выражает «внутреннюю», «сокровенную» сторону наследия древних китайских мудрецов.
Почти исключительно в ведении буддистов оказались заупокойные обряды, с 6 в. Другим популярным праздником стал День рождения Будды , отмечавшийся в 8-й день 4-го месяца. В быт китайцев также прочно вошёл буддийский обряд «освобождения живности», когда на волю отпускают различных водяных тварей. Взаимодействие буддизма с китайской философской мыслью привело к существенной трансформации буддийской философии в Китае. Это проявилось уже в 5—6 вв.
Стержнем дискуссий стала проблема «неуничтожимости души духа » шэнь бу ме. Трактуя психику как субстанциальный дух шэнь , а череду психических состояний как неизменную духовную сущность наподобие брахманистского атмана , китайские адепты буддизма фактически отстаивали отвергнутое индийскими буддистами учение о неизменности, вечности и самотождественности психики. Тезис о «неуничтожимости души» встретил отпор со стороны конфуцианских мыслителей, не допускавших мысли о посмертном существовании духовного «я» вне индивидуального психосоматического единства. Будда в аспекте Дхармакая «Тело Закона» начал восприниматься как субстанция и основа всего сущего, источник и конечная цель мира. В конце 6 — начале 7 вв.
Их можно разделить на 3 основные группы: 1 «школы трактатов» лунь-цзун , базирующиеся на одной из индийских шастр и занимающиеся по преимуществу философской проблематикой: саньлунь-цзун [«школа трёх трактатов», созданная Цзицзаном 549—623 ] развивала доктрину мадхъямаки прежде всего, учение о «пустоте» ; фасян-цзун [«школа свойств дхарм», основоположниками её были Сюаньцзан 602—664 и его ученик Куйцзи 632—692 ], восходящая к традиции виджнянавады йогачары , как и вэйши-цзун «школа только сознания» ; 2 «школы сутр» цзин-цзун , базирующиеся на том или ином тексте, приписываемом традицией Будде. К ним относятся такие не имеющие индийских аналогов школы, как тяньтай-цзун «школа горы Тянь», где находился её главный монастырь , основным каноническим текстом которой была «Лотосовая сутра» , и Хуаянь-цзун, основанная на индийской «Аватамсака-сутре» «Сутра цветочной гирлянды», кит. Тяньтай-цзун, основанная монахом Чжии 538—597 , стремилась к всеобъемлющему синтезу буддийской мысли и настаивала на присутствии «природы Будды» во всём сущем — и в том, что воспринимается как живое, и в том, что считается неживым. Хуаянь-цзун, фундамент учения которой был заложен монахом Душунем Фашунем, 557—640 и систематизирован Фацзаном 643—712 , акцентировала разработку философских проблем бытия, рассматривая мир как универсум, полностью присутствующий в каждом из его элементов дхарм, кит. Особое место в китайском буддизме занимает цзинту — школа Чистой земли — влиятельная до настоящего времени и декларирующая спасение верой в будду Амитабху, владыку буддийского рая — Чистой земли.
В течение длительного времени буддизм пользовался покровительством императорского двора, однако в 845 г. В результате правительственных репрессий начался медленный, но неуклонный упадок сангхи, которая становилась инструментом государственной политики, находившимся под строгим контролем властей квоты и даже экзамены для желавших принять монашеский постриг, прикрепление монахов к определённому монастырю, установление надзора за монашеством и т. В то же время буддизм почти слился с народной религией, внеся значительный вклад в становление китайского религиозного синкретизма, а ряд персонажей буддийского пантеона Амитабха; Гуаньинь — женская ипостась Авалокитешвары превращаются в наиболее почитаемых в народе божеств. Всё большее значение в религиозной практике приобретали «памятование о Будде» молитва, обращённая к будде Амитабхе и учение школы чань о «мгновенном просветлении». В позднее Средневековье элементы буддийского учения включаются в мировоззренческие системы ряда религиозных сект в особенности эсхатологические мотивы пришествия будды Милэфо — Майтреи , с 12 в.
Среди этих объединений, нередко называемых постбуддийскими, наибольшую известность получила секта Белого лотоса, предрекавшая скорую мировую катастрофу и наступление эры Белого Солнца. Буддизм оказал сильное влияние на философию, литературу и искусство Китая. Буддисты познакомили Китай с индийской логикой, математикой, астрономией, медициной.
Большинство буддистов проживают в Азии. За пределами этой части света значительное число буддистов можно встретить в Северной Америке и Европе. На других частях света численность буддистов невелика.
В Океании индуисты 439 тыс. При этом, авторы исследований признают, что в исламе есть и другие группы, а также обще-исламское течении суфизм. Ни на одном континенте мусульмане не составляют большинства.
Однако, по прогнозам, скоро ислам может стать самой многочисленной религией. Необходимо отметить, что выше представлены лишь официальные цифры. На деле нельзя точно сказать, сколько буддистов в мире. Население иногда игнорирует перепись и не участвует в составлении статистики. Следуя модным веяниям, многие осуществляют различные буддистские практики и разделяют буддистскую идеологию. Около 400 млн человек исповедуют сравнительно молодые конфессии, такие как синтоизм, сикхизм и другие. Буддизм — одна из древнейших религий Сегодня у восточных религий появляется всё больше и больше последователей. Для одних это дань моде, для других — жизненный путь. Сколько буддистов в мире? Это насущный вопрос, связанный с популярностью учения Сидхартхи. Буддизм называют «бодхи», что означает «учение о пробуждении». Он возник ещё в 1-м тысячелетии до н. По сути, буддизм — это сложное религиозно-философское учение. Последователи называют его «Дхармой», что в переводе означает «Закон», или «Буддадхарма», ссылаясь на основателя — царевича Сидхартху Гаутаму, впоследствии и по сей день именуемого Буддой Шакъямуни. Сколько существует ответвлений и школ буддизма?
Подавляющее большинство даосов также проживают в Азии, в первую очередь — в Китае и Вьетнаме. За пределами Азии небольшие общины даосов существуют в Северной Америке 12 тыс. За её пределами общины зороастрийцев существуют в Северной Америке 21 тыс. В 2000 году численность езидов оценивалась в 226 тыс. Численность мандеев оценивается в диапазоне от 15 до 20 тыс. Не религиозные[ править править код ] Доля неверующих в разных странах мира Категория нерелигиозных людей включает в себя весьма разные группы убеждений. Исследователи выделяют в данной категории ряд групп, собственно нерелигиозных людей , агностиков и атеистов. К атеистам причисляют людей, убеждённых в отсутствии какого-либо божества, а также скептиков, сторонников безверия и воинствующих безбожников. К агностикам относят сторонников непознаваемости мира. К прочим не религиозным относят людей не интересующихся религией или не имеющих религиозных убеждений. Свыше половины всех не религиозных людей мира проживают в одной стране — Китае 413 млн агностиков и 98 млн атеистов. Значительно число не религиозных людей сосредоточено и в других азиатских странах 100 млн агностиков и 19 млн атеистов. Значительное число неверующих и атеистов имеется в Европе 98 млн и 18 млн и Северной Америке 41 млн и 2 млн. Существенную долю не религиозные люди составляют в населении Океании, где проживает 3,8 млн агностиков и 365 тысяч атеистов. В Латинской Америке проживают 15 млн агностиков и 2,5 млн убеждённых атеистов.
Буддизм по странам
Религиозный состав населения мира - 2023: sevabashirov — LiveJournal | Общую численность буддистов в мире определить трудно: такого рода переписи не проводились нигде, да они и противоречат этическим и правовым нормам многих стран. |
Буддизм по странам - Buddhism by country | примечание: точное количество последователей при подсчете буддистов варьируется, поскольку буддизм часто смешивают с исконными восточноазиатскими религиями в их странах. |
Рейтинг самых правильных и многочисленных по распространению в мире религий
Сколько последователей Буддизма, Христианства и Ислама в России: данные и статистика. Происходит ли увеличение количества последователей Буддизма в России? Да, по данным статистики, за последние годы количество буддистов в России увеличилось. Количество последователей буддизма. Численность буддистов. Динамика роста количества буддистов в мире Буддизм является одной из крупнейших и наиболее распространенных религий в мире. Он учит своих последователей обретать просветление и достичь высшего состояния сознания. Количество буддистов.
Число последователей буддизма - 89 фото
На Тайване, в Гонконге, Сингапуре и Малайзии растёт количество последователей тибетского буддизма. Количество последователей Буддизма, Христианства и Ислама в России Количество последователей этих религий в России постоянно изменяется и зависит от различных факторов, таких, как демографические изменения. На Тайване, в Гонконге, Сингапуре и Малайзии растёт количество последователей тибетского буддизма. Буддизм замыкает тройку лидеров с полумиллионным числом последователей. Узнайте о количестве последователей буддизма, христианства и ислама в мире. Число последователей: 7 млн. Определить численность конфуциан крайне затруднительно, в первую очередь из-за поликонфессиональности китайцев, являющихся конфуцианами и сторонниками китайской народной религии одновременно.
Страны с наибольшим количеством буддистов
- Численность последователей основных религий мира
- Религии мира: численность верующих
- Исповедующие буддизм в России: статистика на 2023 год
- Число последователей буддизма
Самые распространенные религии в мире
Статистика верующих: численность последователей Буддизма, Христианства и Ислама в мире. По последним статистическим данным, число последователей буддизма в мире составляет более 500 миллионов человек. Главная» Новости» Доля буддистов в россии в 2023. Российские буддисты рады победе Владимира Путина на президентских выборах, заявил РИА Новости глава Буддийской традиционной Сангхи России XXIV Пандито хамбо лама Дамба Аюшеев, призвав власти обратить внимание на развитие сельского хозяйства в Бурятии и. Количество последователей мировых религий также меняется. В основном это происходит из-за различий в рождаемости и численности молодежи среди верующих.