Несколько лет назад мультфильм «Ну, погоди!» мог почти пропасть с телеэкранов — из-за того что его чуть не поместили в категорию «18+» с правом трансляции только поздно вечером. «Союзмультфильм» показал первый трейлер нового мультсериала «Ну, погоди! 25 апреля 1977 году вышла драма Алексея Германа «Двадцать дней без войны». Рассказываем, кто стоит за созданием «Ну, погоди!», почему Папанову пришлось спасать «Ну, погоди!» от закрытия. О том, в чем секрет популярности «Ну, погоди!» и почему мультфильму в свое время не хотели давать права на жизнь.
Ну погоди, «Ну, погоди!» еще вспомнят наши внуки…
На YouTube вышла первая серия перезапуска «Ну, погоди!». Ну, погоди! — культовый советский и российский я мультфильма началась в 1969 ё до создания. По другой версии — «Ну, погоди!», хотя и был результатом госзаказа, только не в ответ американцам, а в нравоучительных целях. Всего со времени запуска мультсериала «Ну, погоди!» вышло 20 серий, а также пилотный выпуск, два телевыпуска в 1980 и 1981 годах. На экраны первая серия культового мультфильма «Ну, погоди!» вышла 1 января 1969 года. По другой версии — «Ну, погоди!», хотя и был результатом госзаказа, только не в ответ американцам, а в нравоучительных целях.
50 лет «Ну, Погоди»! Юбилей главного советского мультика
«Ну, погоди!» — серия мультфильмов производства студии «Союзмультфильм», советский и российский анимационный сериал, выходивший с 14 июня 1969 по 1 апреля 2006 года. Почти 50 лет назад, в 1968 году, режиссер-мультипликатор Вячеслав Котеночкин даже не мог себе предположить, что его мультфильм «Ну, погоди!» станет таким популярным и известным. Премьера новых серий «Ну, погоди!» состоится 17 декабря.
Рецензия на мультсериал «Ну, погоди!»:
- Ну погоди, «Ну, погоди!» еще вспомнят наши внуки…
- Вышла первая серия перезапуска «Ну, погоди,», Как ее встретили в сети - новости на
- 10 странных фактов о «Ну, погоди!». Например, это мог быть мультик про лису и петуха
- История создания «Ну, погоди!»
- Когда появился мультфильм «Ну, погоди!»?
Другие новости
- Создание персонажей
- Малоизвестные факты о «Ну, погоди!»
- «Ну, погоди!» под запретом
- Последние новости
- «Ну, погоди!» под запретом - Новости - Дети
Когда состоится перезапуск мультсериала «Ну, погоди!»? Названа дата выхода серий
Интересные факты о мультфильме «Ну, погоди! Изначально, автору предлагали написать короткий ролик на несколько минут на тему «Нельзя обижать маленьких». Согласно сюжета, волк охотиться за зайцем, избегая попутно всяческих преград.
В честь этого события ее представители раскрыли kp. В киностудии уточнили, что мультфильм изначально появился в качестве одной из зарисовок пилотного выпуска «Веселой карусели».
Перед его авторами поставили задачу отразить в картине тему того, что «нельзя обижать маленьких». Но главное отличие «Ну, погоди!
Не видел альтернативы Кларе Михайловне и режиссер «Ну, погоди! Воспитание и политика Не всем чиновникам «Союзмультфильма» нравилось «воспитание подрастающего поколения на аморальном примере».
Такой «асоциальный» тип, как Волк, в каждой серии мог вызывать вопрос: «Чему детей учите? Он и курит, и дерется, и плюется, и шкодничает, и подличает. Авторам приходилось объяснять взрослым дядям то, что было понятно ребенку: добро в мультфильме побеждает зло, «плохой парень» остается в дураках, а мораль в том, что дурные поступки — наказуемы. Цензоров убедил тот факт, что хулиган Волк поддается перевоспитанию.
А коли так, пускай уже куролесит: семь бед — один ответ. Правда, они тоже иной раз пытались проявить бдительность. Например, после просмотра серии, где Волк в музее прячется в гроб Рамзеса II, ответственный чиновник обеспокоился, не испортит ли аполитичный мультфильм международные отношения между СССР и Египтом. В 70-х годах создатель первых семи серий мультфильма решил эмигрировать в Израиль.
Известного литератора и кинематографиста тут же освободили с работы и вычеркнули из титров, хотя за границу выпускать не спешили. Чтобы выехать из Союза, Камову пришлось написать с десяток заявлений и трижды объявлять голодовку. Но зрители этих подробностей не знали: пропало имя автора из мультфильма — и всё. Три серии мультфильма в 1980-81 годах снял режиссер Юрий Бутырин.
Но звездные имена в титрах не спасли телеверсию мультфильма от разгромной критики не участвовавшего в творческом процессе Вячеслава Котёночкина: он назвал телевыпуски «Ну, погоди!
Алексей Котёночкин Режиссёр-мультипликатор, сын Вячеслава Котёночкина Зрители с особым удовольствием смаковали подробности сюжетов и необычные детали образов персонажей, которыми были наполнены эпизоды. Например, расклешенные чёрные брюки, в которых Волк модничал в нескольких сериях. Или его нижнее бельё — трусы в ромашках, у которых, как оказалось, был свой реальный прототип. К тому же, они были воспоминанием из детства художника-постановщика Светозара Русакова.
Когда-то ему подарил такие сосед по коммунальной квартире — дипкурьер, ездивший всё время за границу. Невероятно удачной находкой авторы считали свинью на пляже, которая загорала сразу в трёх лифчиках. Этот персонаж встретился зрителям еще в нескольких эпизодах «Ну, погоди! Некоторые неосновные герои часто переходили с волком и зайцем из выпуска в выпуск. Самый заметный из них — бегемот.
На создание новых персонажей у нас было не так много времени. А чтобы слегка менять Бегемота особых усилий прикладывать не приходилось. Чтобы быть ближе к своей аудитории, авторы обыгрывали типичные советские ситуации, неоднократно встречающиеся в жизни каждого — парк отдыха, музей, пляж, деревня. Когда было решено делать серию про спорт, режиссёр решил снимать не про модные тогда футбол или хоккей, а про беговую дорожку, штангу и бокс, что было близко массовой аудитории. Публика очень просила создателей снять эпизод про армию, причём подобные заявки приходили не только от солдат.
Самые активные зрители, по словам Котёночкина, « предлагали сделать Волка наголо постриженным новобранцем, а Зайца — сержантом». Но режиссёр не пошёл на поводу у аудитории. Армия и космос для меня было святое: это нельзя трогать. Хотя однажды я случайно встретился с одним генералом из Политуправления, и он просто умолял меня сделать такую серию. Я с сомнением поинтересовался: «Что ж тогда, Бегемота придется делать офицером?..
Но обладатель высокого звания лишь расцвел в улыбке и клятвенно пообещал помощь в создании фильма. Правда, больше я его никогда не видел… Кроме того, существовала вполне реальная опасность быть обвинённым в клевете на наши вооруженные силы. По неписаному советскому закону острить насчет «могучей и непобедимой» армии нельзя было даже в детских мультфильмах. На самом деле он хотел снимать целый фильм и предложил прославленному клоуну и артисту написать сценарий. Но Никулин сказал, что писать не умеет, зато хорошо рассказывает и поделился с Котёночкиным несколькими байками.
Фильм режиссёр так и не снял, а вот серия «Ну, погоди! Новым витком популярности мультфильма стал момент, когда «Электроника» в 1984 году выпустила портативную игру по мотивам «Ну, погоди! На экране волк с помощью корзины ловил яйца, которые сбрасывали четыре курицы, сидящие по разные стороны. За каждое пойманное яйцо игроку начислялся балл, а за каждое уроненное — штрафное очко. Скорость падения яиц всё время увеличивалась, замедляясь только когда набиралась очередная сотня баллов.
Игра шла до трёх штрафных очков. Пользователи с большим рвением пытались собирать яйца, ожидая в конце мультфильм — байка, которая жива до сих пор. Однако те, кто добирался до 1000 баллов, говорили, что все очки просто обнулялись. Ещё электронную игру можно было использовать как часы или будильник. Мечта советских школьников стоила 25 рублей.
Музыкальное сопровождение По заявкам зрителей был сделан самый праздничный новогодний выпуск. К тому моменту текст персонажей уже был немного расширен, а тут Котёночкин впервые заказал специально для эпизода написать песню. Он видел абсолютно каждый кадр и рассказал нам от начала до конца. Более того, что меня даже напугало, он сказал, что песня должна звучать 1 минуту 38 секунд. Я говорю: «Откуда ты знаешь, это же как мы напишем».
А он говорит: «Нет, не как вы напишите, а вы должны уложиться, не больше, не меньше». Юрий Энтин поэт Режиссёр, по воспоминаниям коллег, всегда отличался строгостью в работе. Не раз сценаристы мультфильма признавались, что между ними и Котёночкиным возникали конфликты и обиды. Мы приносили сценарий. Спрашивали его: «Ну как?
Он отвечал: «Ну что вы мне тут принесли». Это была его первая реакция. Мы обижались, а потом поняли, что это его творческая манера. Энтину потребовалось полчаса, чтобы сочинить слова, чуть больше времени ушло на создание музыки. Когда они показали результат Котёночкину, вся строгость мигом пропала с его лица — режиссёр был абсолютно доволен новым шлягером.
На самом деле Котёночкин был заядлым меломаном и танцором, поэтому он действительно знал толк в музыке. Любовь к джазу чуть даже не обернулась для него увольнением. За весёлое времяпрепровождение в ресторане «Спорт» и любовь к играемой там американской музыке Котёночкина едва не погнали со студии. Как и просило руководство, Котёночкин написал заявление об уходе, но в конце добавил: «прошу меня уволить, но если можно, оставить». Ему пошли на встречу, дав второй шанс.
Сценаристы знали об увлечении Котёночкина танцами, поэтому смело включали подобные эпизоды в мультфильм. А вот с музыкой режиссёр с самого начала решил, что ничего специально сочинять не будет — исключением стала новогодняя песня. Он использовал самые известные советские шлягеры того времени и малознакомые массовому зрителю композиции западной эстрады. По звуковому сопровождению мультсериала можно даже сделать музыкальную характеристику эпохи. Котёночкин очень точно подбирал песню к моменту.
Например, когда Волк поднимается по верёвке на балкон к Зайцу, он насвистывает музыку из «Песни о друге» Владимира Высоцкого, что было эдаким извинением перед бардом за несложившееся сотрудничество. Для сцены с колесом обозрения в парке отдыха режиссёр без разрешения автора взял хит Муслима Магомаева «Чёртово колесо» и потом очень боялся его реакции. Однажды они встретились где-то в ресторане. Магомаев попросил подойти к столику и Слава подумал, что сейчас что-то будет. А тот поставил бутылку коньяка и сказал: «Спасибо».
Потому что он понимал, что его песня точно уже много лет будет звучать. Так, благодаря Котёночкину советский зритель познакомился с джазовой композицией, которая прозвучала в эпизоде с котом-фокусником. На свой музыкальный вкус Котёночкин взял для эпизода с фехтованием песню певицы Шер.
Информация
- 45 лет назад вышел первый выпуск "Ну, погоди!" / Назад в СССР / Back in USSR
- Что важно знать о «Ну, погоди!»
- Когда состоится перезапуск мультсериала «Ну, погоди!»? Названа дата выхода серий
- Последние материалы из раздела "История"
Малоизвестные факты о «Ну, погоди!»
Если кратко - шлак. Плохо все. Напоминает 3Д филлеры-короткометражки между рекламными блоками в начале нулевых. Весь сюжет строится на том, что волк безуспешно пытается приударить за косулей-трапиком.
А сам он считал, что «Ну, погоди! Зато на роль Зайца претендентов не было. К слову, Клара Румянова за свою жизнь озвучила немыслимое количество мультяшных персонажей — от Чебурашки до Малыша, который дружил с Карлсоном. Всего в ее копилке около 300 голосов. Несмотря на то что у цензоров к «Ну, погоди!
Так, в середине 70 х один из создателей мультфильма — литератор и кинематографист Феликс Камов настоящее имя Феликс Кандель — решил эмигрировать в Израиль. Однако, как только он подал заявление на выезд из СССР, его имя тут же вычеркнули везде и всюду. Не оказалось его и в титрах «Ну, погоди! Кстати, разрешения на выезд ему тоже не дали. В итоге Феликс Соломонович попал в замкнутый круг: работы не было, но и отпускать в Израиль не хотели. Камов десятки раз писал заявления на выезд, трижды объявлял голодовку, отсидел за участие в демонстрации и лишь спустя годы наконец-то добился своего и уехал. В Израиле он выпустил несколько книг об истории своего народа, которые сегодня используются как учебники. А мультфильм «Ну, погоди!
Точка в истории мультфильма была поставлена в августе 1987 года, когда скончался Папанов.
Фраза «Ну, погоди! Ее используют в другой программе — юмористическом киножурнале «Фитиль».
Телевыпуски ТО «Экран» выпустило три телевыпуска «Ну, погоди! Рыбников, Е. Крылатов, В.
Котеночкин в прессе и выступлениях и воспоминаниях крайне негативно отзывался о качестве телевизионных выпусков, называя их убогим дурновкусием. Социальная реклама Юрием Бутыриным было снято несколько социальных короткометражек с участием мультипликационных персонажей. Прорисовка персонажей была не до конца оригинальной.
А в 1987 году было снято уже 9 социальных фильмов. Влияние популярных героев видно и в мультфильмах той же студии. Например, история про светофор.
Сегодня 25 апреля 1977 году вышла драма Алексея Германа «Двадцать дней без войны». ТЕСТ: Хорошо ли вы знаете детективные фильмы? Легендарный российский киноканал обладает уникальной библиотекой отечественных фильмов — более 3500 часов, и она постоянно пополняется.
Мультики- Ну, погоди! Все выпуски подряд 1969 2006.
Слабость его — напускная. Небольшой рост и скромная комплекция вынуждают его быть находчивым, но руководствуясь врожденной хитростью, тот успевает и спровоцировать Волка, и вдоволь над ним поиздеваться. Однажды Русаков, художник, стоял в очереди за водкой, и перед ним один мужик сказал другому: «Волк — это мы, работяги, а заяц — это интеллигент. Как мы ни пробуем его схватить, он всегда выкручивается».
И все события развиваются на фоне советского быта. Вокруг — атмосфера «культурного отдыха» граждан. Эзоповы звери из «Ну, погоди!
Вот и спустя десяток серий Заяц переселяется в уютную однокомнатную квартирку. Волк прозябает в своей холостяцкой берлоге с ободранными обоями на стенах. А вокруг — городской пейзаж — пятиэтажные хрущевки.
Одним словом, мультфильм получился очень «своим» и понятным каждому жителю той страны. Его «народность» с первых же серий не нуждалась в доказательствах Долго искали фразу, которая не только соответствовала бы сюжету, но и давала бы зрителю надежду на продолжение. Обсуждались разные варианты: «Ну, подожди!
Через некоторое время Папанову в Кремле вручали награду. Кто-то там за границу уехал», — ответил Папанов. Вернувшись на студию, Папанов рассказал об этом диалоге, и вскоре мультфильм опять запустили в работу.
В мультсериале используется множество популярных мелодий 1960—1980 годов, многие из которых были взяты из архивов Всесоюзного радио, либо с виниловых пластинок из личных коллекций звукорежиссёров сериала. В «Ну, погоди! Творческое объединение «Экран» сняло три телевыпуска «Ну, погоди!
Вместо А. Папанова Волка озвучивает В. Автор сценария — А.
Привет, эрудит! Самое время сохранить свой прогресс. Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 7 805 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English.
На YouTube отключены комментарии, так как это детский контент, а площадка запрещает комментировать ролики для детей. Поэтому пришлось изучать общественное мнение с помощью Твиттера. Посмотрел первые мини-серии нового «ну, погоди!
Если кратко - шлак.
Помимо Волка и Зайца, сериал населён другими животными… Свою знаменитую прическу и характерную внешность Волк приобрел только во втором выпуске мультфильма. В первом выпуске его прическа и внешность отличается от привычного зрителям варианта. Непременный элемент одежды Волка — матросские брюки клёш В 1970-80е годы программа мультфильмов по Центральному телевидению обычно предварялась краткой мультипликационной заставкой впоследствии использованной как пролог к «телевыпускам». Под музыкальное сопровождение титров к «Ну, погоди! В итоге вся компания оказывалась в Останкинском телецентре, где Заяц, не сводя глаз с экрана, отмахивался от попытки Волка его схватить: «Тс-с! Ну, погоди».
Волк оборачивался в сторону экрана и забывал о Зайце.
Новый «Ну, погоди!»: что не так с мультфильмом и зачем было его «обнулять»
Подтверди свой E-Mail и получи 50 приветственных монет 7 805 игроков онлайн Подписываясь на QuizzClub, вы соглашаетесь получать ежедневные вопросы Сменить язык с Русский на English. Мы определили ваш язык как English. Если вы хотите отвечать на вопросы на этом языке, пожалуйста, кликните на кнопку ниже.
Популярному советскому мультсериалу весной этого года исполнилось полвека — именно к этому юбилею приурочено начало работы над продолжением. Первая новая серия появится в следующем году. Что важно знать о «Ну, погоди! Первые 16 серий снимались с 1968-го по 1986 год. После смерти Папанова в 1987 году «Союзмультфильм» решился выпустить ещё две серии, воспользовавшись имевшимися записями голоса артиста. Эти серии вышли в 1993—1994 годах.
В 1957 году он рисовал мультфильм «Чудесница», который повествовал о царице полей, которой мешал расти Сорняк-хулиган. Однако позже художник картины Владимир Тарасов рассказывал, что Котеночкин создал Волка по образу мужчины на улице, который «жевал цигарку и метал злые взгляды по сторонам». Каникулы» и «Енотки» киностудии «Союзмультфильм». Подписывайтесь на «Газету.
До сих пор в поисковые системы получают порядка 3 миллионов запросов с названием мультфильма в месяц, а эпизоды сериала имеют порядка 700 миллионов просмотров на Youtube. По версии IMDb, «Ну погоди! Осенью 2019 года «Союзмультфильм» объявил о подготовке новых серий «Ну, погоди!
Мультфильму «Ну, погоди!» исполнилось 45 лет
Ru новость Новый облик Волка из перезапуска «Ну, погоди! РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — «Ну, погоди!» — советско-российский мультипликационный мультсериал о комичной погоне Волка за Зайцем, состоящий из 20 выпусков. коротко в одном письме.
Новый «Ну, погоди!»: что не так с мультфильмом и зачем было его «обнулять»
«Ну, погоди!» — серия мультфильмов производства студии «Союзмультфильм», советский и российский анимационный сериал, выходивший с 14 июня 1969 по 1 апреля 2006 года. Изначально «Ну, погоди!» был госзаказом — чиновники решили дать диснеевским мультикам адекватный ответ и выделили солидный по тем временам бюджет. ужасный хулиган! Он заядлый курильщик и вандал. Волк нарушает законы и обижает слабых. У него есть заветная мечта - поймать очаровательного Зайца. Волк изобретателен и хитёр, каждый раз он придумывает новые способы охоты. «Ну, погоди́!» — советский и российский мультипликационный сериал о комичной погоне Волка за Зайцем, состоящий из двадцати выпусков. Он также не исключил, что в ближайшем будущем выйдет полнометражный мультфильм «Ну, погоди!». Новая версия «Ну, погоди!» будет выполнена в технике 3D, запланировано 52 серии.
Ну, погоди!
Почему в СССР перестали снимать «Ну, погоди!», когда умер Папанов? | Главные новости. |
«Ну, погоди!»: Догони их, если сможешь | КиноРепортер | В 2021 году «Союзмультфильм» на своём YouTube-канале выложил обновлённую версию сериала «Ну, погоди! |
Ну, зритель, погоди: всесоюзный успех погони волка за зайцем — Кино и сериалы на DTF | Смотрите онлайн видео «5 неожиданных фактов о "Ну, погоди!", которому исполнилось 54 года» на канале «» в хорошем качестве, опубликованное 1 января 2023 г. 19:00 длительностью 00:01:43 на видеохостинге RUTUBE. |
Когда вышел мультфильм Ну, погоди! | «Ну, погоди́!» — советский и российский мультипликационный сериал о комичной погоне Волка за Зайцем, состоящий из двадцати выпусков. |
«Зайца придумали сразу». Как появился легендарный советский «Ну, погоди!»
Несколько лет назад мультфильм «Ну, погоди!» мог почти пропасть с телеэкранов — из-за того что его чуть не поместили в категорию «18+» с правом трансляции только поздно вечером. Комедия, семейное кино, детский фильм. Режиссер: Вячеслав Котёночкин, Алексей Котёночкин, Владимир Тарасов (II). В ролях: Анатолий Папанов, Клара Румянова, Игорь Христенко и др. "Ну погоди" – многосерийный мультфильм. Вообще то, "Ну, погоди!" рисовали, а не снимали. Ну Погоди – самые последние новости, статьи, обзоры, даты, спойлеры и другая свежая информация. Ru новость Новый облик Волка из перезапуска «Ну, погоди! В недавно вышедшей Atomic Heart на территории предприятия 3826 регулярно (чаще всего в комнатах сохранения) можно найти телевизоры, где крутят серии «Ну, погоди!».
Малоизвестные факты о «Ну, погоди!»
Его образование, его неустроенная жизнь. Все причины, почему он из серии в серию гоняется за благополучным зайцем. Актриса к тому времени имела солидный багаж мультипликационных героев, в числе которых легендарные Малыш и Чебурашка. Румяновой показали сценарий, и она сразу почувствовала характер своего персонажа. Я поняла, что парень должен быть очень ловким. Даже, если он боится Волка, он не должен показывать ему этого. И он должен быть победителем и хитрым очень, чтобы уходить от погони. Вы видите по всему фильму — он всё время выкручивается.
Клара Румянова, актриса, озвучившая Зайца Несмотря на то, что диалогов мультфильм не предполагал, на озвучку актёры приходили вместе. Когда Папанов бывал на студии, он часами мог развлекать коллектив байками и анекдотами. Однажды Котёночкин обратил внимание аниматоров на мимику актёра и попросил добавить черты Папанова в Волка. Поэтому, отчасти правы те, кто считают персонажа мультфильма похожим на актёра. С новой стороны открылся Папанов в новогодней серии, когда ему предстояло петь песню. Вдруг Котёночкин понял, что актёр отлично поёт и потом неоднократно сожалел, что почти не использовал его этот талант в мультфильме. После выхода первой же серии на актёра свалилась бешеная популярность — вскоре к нему прикрепилось звание «народного волка СССР».
Его слава стала феноменом в мультипликации — актёра, произносящего, по сути, только одну фразу, узнавали на улице. Поначалу новая жизнь забавляла Папанова и он в шутку жаловался Котёночкину. Что же ты мне такую нездоровую популярность создал? Стоит утром выйти из подъезда, как ребятишки нашего двора начинают хором кричать: «Ну, Волк, погоди! Прохожие оборачиваются. Иду, пряча лицо в воротник. Процедура, заметь, повторяется ежедневно.
И не только в нашем дворе!.. Народный артист с огромным послужным списком стал обижаться, когда его представляли как Волка из «Ну, погоди! Однажды Театр «Сатиры», в котором служил Папанов, отправился на гастроли в Болгарию. Первым городом стал Враца. Прибывшую труппу встречали местные зрители, которые, никого из актёров не знали. И тогда директор театра, чтоб разрядить обстановку, сказал, что среди них есть тот, кто озвучил Волка в «Ну, погоди! Разозлённый актёр выкрикнул свою знаменитую фразу и сорвал овацию — болгарские зрители очень любили «Ну, погоди!
После этого Папанов уже назло всем везде орал эту фразу. На что его коллега по театру Александр Ширвиндт пошутил : «Надеюсь, на куранты они это успели записать». Однажда Папанов выступал перед генералитетом. Серьёзный актёр читал Фёдора Достоевского, Николая Гоголя, как вдруг в зале поднялся пожилой генерал и попросил его произнести знаменитую фразу из «Ну, погоди! Такая слава привела к тому, что Папанов стал задаваться вопросом: неужели Волк — это лучшее, что он сделал в своей карьере? Несмотря на все сомнения, Папанов оставался верен своему герою до самой смерти в 1987 году. В свою очередь Котёночкин, когда актёр умер, не захотел приглашать никого другого на его замену.
Чудом монтажёр сохранил бракованные дубли Папанова и режиссёр принял решение сделать ещё две серии, использовав голос актёра из тех самых записей. Популярность «Ну, погоди! Но первый же полноценный выпуск произвёл фурор среди зрителей. Многие сотрудники студии признавались, что такой реакции не вызывал никакой другой мультфильм. Письма стали приходить мешками, причём не только от детей, но и от взрослых. Зрители советовали, что добавить, просили снять следующую серию на какую-то тему, а также сами предлагали сюжеты и расписывали истории. Но самые искренние письма приходили от детей, которые просто не хотели расставаться с полюбившимися героями.
Котёночкин любил цитировать их просьбы. Как-то Котёночкин обранил фразу, что собирается снимать четыре выпуска, а в итоге снял восемнадцать. Хотя почти после каждого нового эпизода хотел завершать историю. Возможно, впервые мультфильму удалось добиться того, что зритель видел себя в нарисованных персонажах. Авторы трактовали образы по-своему: Заяц — пионер-отличник, Волк — хулиган, а их противостояние было построено на противоречии маленького и большого, доброго и злого. Публика же интерпретировала погоню на свой лад. Так, Светозар Русаков случайно услышал в очереди разговор двух мужчин: «Волк — это мы, работяги, а Заяц — это интеллигент.
Как мы ни пробуем его схватить, он всегда выкручивается». Вопреки задумке сценаристов, отрицательный Волк стал вызывать сочувствие и даже симпатию у зрителей. Заметным отличием «Ну, погоди! Многие советские мультфильмы были добрыми, поучительными, мудрыми. Но так, чтобы зритель катался от смеха — такого ещё не было. Я лично наблюдал как в кинотеатре «Баррикады» на вечернем сеансе в 9 часов взрослая тётя лет 40 от хохота свалилась с кресла на пол. Она корчилась от смеха.
Народ стонал, реплик было не слышно. Кто там сказал «Ну, погоди! Алексей Котёночкин, Режиссёр-мультипликатор, сын Вячеслава Котёночкина Зрители с особым удовольствием смаковали подробности сюжетов и необычные детали образов персонажей, которыми были наполнены эпизоды. Например, расклешенные чёрные брюки, в которых Волк модничал в нескольких сериях. Или его нижнее бельё — трусы в ромашках, у которых, как оказалось, был свой реальный прототип. К тому же, они были воспоминанием из детства художника-постановщика Светозара Русакова. Когда-то ему подарил такие сосед по коммунальной квартире — дипкурьер, ездивший всё время за границу.
Невероятно удачной находкой авторы считали свинью на пляже, которая загорала сразу в трёх лифчиках. Этот персонаж встретился зрителям еще в нескольких эпизодах «Ну, погоди! Некоторые неосновные герои часто переходили с волком и зайцем из выпуска в выпуск.
Персонажи мультфильма без слов общаются друг с другом. Это делает истории с Волком и Зайцем понятными для зрителей разных возрастных категорий. Один из основных факторов популярности мультфильма «Ну, погоди! С помощью ярких анимационных образов и смешных ситуаций, создатели мультфильма насмехались над некоторыми негативными аспектами советской жизни.
Даже сегодня, спустя десятилетия, юмор мультфильма по-прежнему актуален и забавен. Сегодня мультфильм «Ну, погоди! Его персонажи стали настоящими символами культуры советской эпохи, и зрители разных поколений с удовольствием смотрят и пересматривают этот мультик. Он стал иконой поп-культуры и оказал большое влияние на развитие отечественного анимационного искусства. Когда появился мультфильм «Ну, погоди! Мультфильм «Ну, погоди! Впервые его создатели, режиссер Вячеслав Котёночкин и художник Алексей Котёночкин, представили общественности на Всесоюзной Киновыставке в Ленинграде.
Волк решил закурить трубку, предложил её Зайцу, тот отказался. Заяц решил съесть морковь, предложил её Волку, тот тоже отказался. Поднявшись на палубу, Волк и Заяц отправились гулять, как друзья, под песню «Только мы» «Ljubi me» музыка — Никица Каложьера, русский текст — Михаил Рябинин : « Только мы с тобой одни на целом свете, Только нам светло и ночью без огня… И горят, горят для нас одних рассветы Лишь по-то-му, что я люблю, И так отчаянно люблю, Что без тебя я не могу прожить и дня. Верь, что я люблю тебя, И вижу я твои глаза, Читаю в них, что любишь ты меня! Не вытерпев этого, Волк крикнул: «Ну, Заяц! А на груди у него — татуировка хорошо хоть фальшивая, удалимая : пронзённый стрелой Заяц с морковкой и фраза «Ну, погади! В восприятии многих западных зрителей Волк, столь мощно дующий в парус — отсылка к большому злому волку из сказки о трёх поросятах, который мог сдувать целые домики, построенные из соломы или хвороста но против каменного домика ему всё же было слабо. I will huffle, I will puffle!..
А сам гэг с дутьём в парус собственного судна, чтобы оно продвигалось вперёд — встречался, как минимум, в рассказах о бароне Мюнхгаузене. Аллюзия — бой Волка с чемоданом с небольшими изменениями заимствован из рассказа И. Бунина «История с чемоданом» 1931 г. И даже коронная фраза Волка в этом рассказе присутствует! И непреднамеренное хотя кто знает? Неожиданно тонкий голос — теплоход, на котором находятся Заяц и Волк, встречается с буксиром. Происходит традиционный обмен гудками — при этом маленький буксир гудит басом, а большой теплоход тонко свистит. У буксира гудок паровой, у теплохода — пневматический?
К тому же звуки высокого тона распространяются на большее расстояние — полезное свойство в тумане. Увидел — того самого, своего! Попытался наконец покончить с Зайцем, но непременно «чтоб красиво»… на чём и нарвался. После этого стало ясно, что Заяц теперь в помещении турбазы. А там уже вовсю празднуют, с множеством мероприятий, конкурсов и аттракционов. Пробрался Волк внутрь благо вход свободный — и такое началось!.. В общем, в финале действие опять переместилось наружу, на мороз а Волк к этому моменту опять был в одних трусах. Серый антизлодей, благодаря находчивости Зайца, опять потерпел поражение — и чудом выжил под снежной лавиной.
В самом начале — стёб над тропом. Волк решил позаниматься лыжным слаломом шеи в зимнем лесу, недалеко от турбазы. А как красиво этот шарф будет развеваться за бегущим лыжником! И шарф развевается… И далеко не красиво цепляется за дерево, как раз когда Волк-слаломист набрал скорость. Получилось смешно. Как отнять конфетку у ребёнка — Волк отнял ботинки с коньками, которые взрослому были малы, у Медвежонка, причём так, что Мишка мог покалечиться. А судя по тому, что ботинки коньков белые — этот Медвежонок ещё и девочка! В те времена это ничего не значило: ботинки с фигурными коньками стандартно были белыми, с хоккейными - черными.
Так что Медвежонок точно был начинающим фигуристом что и так очевидно - на хоккейных коньках Волк чисто физически не смог бы выдать то, что описывается пунктом ниже , но вполне мог быть и мальчиком, и девочкой. Шарж пополам с оммажем — танго «Кумпарсита», которое Волк и Заяц танцуют на льду, отсылает к манере танца знаменитых советских фигуристов Александра Горшкова и Людмилы Пахомовой, которых очень любил и сам Котёночкин, и его жена, профессиональная балерина Тамара Вишнёва. Когда во втором выпуске Волк принуждал Зайца к танцу в тот раз не на льду, а на сцене — Заяц был скован ужасом, танцевал только вынужденно и всё норовил сбежать. А здесь Зайчик поначалу тоже испугался, но очень скоро овладел собой и начал танцевать почти что с удовольствием, даже норовил подтроллить Волка и взбесил его этим , а одновременно ожидал какой-нибудь ошибки Волка, чтобы спастись. И серый болван ему такой шанс невольно предоставил — непременно захотел «поставить эффектную точку» и только тогда загрызть свою жертву… но «точку на льду» он ставил коньками слишком уж энергично и с прыжка , а оттого вместо точки получилась полынья. Королева бреется — Волк нарядился Снегурочкой. Что это было? Когда Волк, преследуя Зайца, в ярости срывал с себя наряд Снегурочки — куда пропало его чёрное тёплое трико в котором он щеголяет с самого начала выпуска , под голубой шубкой сошедшее за «как бы Снегурочкины колготки»?
Волк эти штаны с себя однозначно не снимал, и не рвал их на себе. Снегурочкины сапожки остались на Волке — а вот штаны просто исчезли, как и не было если приглядеться — строго в момент срывания с себя шубки , и остаток выпуска Волк будет бегать без них, в одних трусах. Мистика какая-то… Ну так Волк — на самом деле, вероятно, что-то вроде джинна , см. Необузданная догадка: может, разъярённому и мчащемуся Волку в эту минуту было просто жарко в трико, и безотчётно сработала какая-то из «рандомных волчьих суперзлодейских абилок» — расточила предмет одежды на атомы?! Свинья — неотличимая внешне от той, что была в первом выпуске на пляже — зашивает мешки с новогодними подарками. В самом кадре с мешком можно только гадать, куда она ткнула Волка этой иглой, но на кадре, где он останавливается, три раза на немыслимой скорости пробежавшись по кольцевому коридору, заметно, что держится он, опять, за пятую точку. Медведь и Лев — участники маскарада. Как отнять конфетку у ребёнка — думая, что поймал «своего» малыша-Зайца, начал избивать изловленного своими кулачищами весьма даже по-взрослому — в полную силу, так что для ребёнка это могло кончиться тяжёлыми увечьями.
Только вот Волк уже во второй раз промахнулся и с возрастом, и с видовой принадлежностью пойманного. Ранее серый спутал Медведя в заячьей маске с Зайцем. Результат предсказуем… А тут он Льва путает с Зайцем в маске Льва и — ну вы поняли… Медведь расценил это как шутку, а вот у Льва нет такого чувства юмора … Да Льву и трудно было бы его проявить: Медведя-то Волк успел всего лишь угрожающе схватить за грудки, а Льва полагая, что наказывает Зайца — чувствительно поколотил кулаками. А попытка Волка убежать от снежной лавины — пародия на финал одного из фильмов с Джеймсом Бондом к которым советский зритель в то время не имел доступа по определению. Конечно, нужно всё бросить и мчаться в Останкинский телецентр! Даже если ты был занят такими увлекательными делами, как пьянство, а потом уничтожение собственной обстановки в квартире. Однако, преследуя Зайца по телецентру, Волк всё время нарывался на различные 220 — и одно из них магическим образом телепортировало его всё в ту же разорённую квартиру! Ну, Заяц!..
Месть будет ужасной! Цензура потребовала нарисовать в кадре молоко в бутылке. Но подразумевается, конечно, пиво — молоко воблой не закусывают. Бонус для пересматривающих — на стене, в квартире у Волка, висит офицерский китель судя по нарукавным знакам и белая фуражка. Вдобавок к брюкам клёш, которые Волк носит в большинстве серий. Учитывая, что говорили о Волке сами авторы Курляндский, оба Котёночкиных — китель Волку нужен скорее для мошеннических операций а-ля Остап Бендер, то есть для имперсонации «офицера», отставного или нет , с целью втирания к кому-то в доверие. Слово Божие радикально и решительно: Волк не служил срочную нигде, кроме стройбата… а вот сумочки на курортах умыкал. Брюки же клёш у него стиляжьи, а также «гоповские» по стремительно устаревающему стандарту 1950-х — 1960-х гг.
Сцена с пересохшей вяленой воблой в ходе которой Волк проявил себя как маньяк — не пародия на сцену с воблой из фильма « Москва слезам не верит ». Всё наоборот: это режиссёр Владимир Меньшов намеренно отсылал к «Ну, погоди! Пародия — фрагменты телепередач, которые слышны из-за дверей студий все их озвучил и «Спят усталые игрушки…» напел Г. Хазанов : «Cферическая в вакууме утренняя гимнастика»… вечером. Вечером гимнастику IRL не показывали, это прикол. Цитируется песня из «Спокойной ночи, малыши» 1970-х гг. Передразнивается популярный в то время комический дуэт «Авдотьи Никитичны и Вероники Маврикиевны» Бориса Владимирова и Вадима Тонкова — дальних предтеч нынешних «Новых русских бабок». Откровение у холодильника : услышав голоса «Вероники и Авдотьи», Волк реагирует как на нечто знакомое: временно надевает себе на голову собственную майку, имитируя «повязанный старушечий платочек»… и при этом сла-а-адко-пресладко облизывается.
А Алла Пугачёва, например, лиса — см. Мини-пародия на пылкий комментаторский стиль Николая Озерова «…опасный момент, нужно бить, удар, гоооооооол!!! И в самом начале выпуска, когда пьяный Волк затеял посмотреть футбол по телевизору, комментатора тоже пародировал Хазанов: «Мы сверху посмотрим, удастся ли что-нибудь сделать в оставшиеся 15 минут. Ну вот, наконец, центральный нападающий получает мяч, идёт вперёд, набирает скорость, проходит вперёд, обыгрывает одного, обыгрывает второго, пытается обыграть третьего — не получается… Входит в штрафную площадку, опасный момент, удар! Шайба в воротах! Простите, дорогие друзья, не шайба, а мяч. Действительно, мяч влетает… в крестовину. И гола нет?
Что-то буквально я прямо ошибся, здесь мне отсюда плохо видно…» Чересчур вовлечённый зритель — реакция Волка на выстрел вымышленного экранного танка. Подробности — в тематической статье. Рок-группа «Дворняги» на их барабане написано Dvornjagi репетирует перед эфиром. Музыканты похожи на « Битлз » и их подражателей. Некоторым юным зрителям даже поначалу казалось, что песня поётся на английском — или каком-то другом иностранном — языке. U popa-a-a byla soba-a-a-aka, on yeyo-o-o lubi-i-il… «Дворняг» озвучила одна из первых советских рок-групп «Оловянные солдатики». Импровизированное оружие — Волк дерётся кочергой, а Заяц использует против него воткнутую в пол шпагу, как метательное орудие вместо снарядов — яблоки. А ещё Волк совершенно не учёл, что эту шпагу хоть её и невозможно вытащить Заяц сумеет использовать и другим способом … Кот -фокусник, рыже-чёрный упитанный факир.
Вполне тянет на мудреца-пацифиста, и первоначально Волк не проявлял никакого почтения к этому чародею. Но обработка самым настоящим телекинезом наставляет Волка на путь истинный. Это не тот престидижитатор, который знаком по второму выпуску — тот был худой, высокий, светло-серой масти и «салонный мистик» по стилю, а этот — небольшого роста, явный среднеазиат и работает под «индийского мага». Потом на территории, расчищенной от старых домов, развернулась гигантская стройка. Заяц продолжал там на всё любоваться ранее он любовался, как сносят дома. Волк устроился на эту стройку работать — но на работу как таковую ему было плевать с высокого этажа, он в это встрял только затем, чтобы не выгнали с площадки, чтобы без проблем добраться до Зайца. В выпуске цитируется романс в исполнении Клавдии Шульженко «Ты помнишь наши встречи…» и знаменитая «Не кочегары мы, не плотники…» из фильма «Высота». Заяц стоит и любуется на работающий копёр.
Волк хочет спрыгнуть на Зайца с большой высоты — но промахивается и попадает прямо на верх копра. На копре Волка колбасит так и сяк — будто он пляшет. Заяц поначалу смеётся над Волком, а затем убегает. Волк орёт ему вслед «Ну За-за-за-заяц, па-па-па-погоди!! А за кадром — как только Волк попал на копёр — играет «Казачок» эмигранта Дмитрия Дуракина вкупе с аранжированной до трудноузнаваемости Дуракиным же «Катюшей». Волк-суперкаменщик — оммаж гайдаевскому «Напарнику». И ещё один аргумент в пользу стройбата: «этим зверям даже автоматов не выдают, только лопаты»… А тут будет дверь — после того, как Волк замуровал сам себя. Это был только сон — приблазнившаяся покалеченному Волку сцена из первой части, только на этот раз он — интеллигент, а Заяц — хулиган.
Вот только верёвки у балкона свисает уже две, и когда Волк срезает одну — Заяц как ни в чём не бывало карабкается дальше. А потом на волчий балкон падает в люльке которую удерживала перерезанная верёвка орущий Бегемот , и Волк в панике просыпается уже в больнице. Согласно литературному сценарию, Волк, вместо того чтобы обрадоваться Зайцу, навестившему его в больнице, психанул и метнул в пацана костыль именно потому, что винит Зайца и вообще всё заячье племя во всех своих бедах, в том числе в своих травмах а вот дал бы Заяц себя съесть — и всё у Волка было бы хорошо , стало быть, Заяц и виноват! Но существует фанатский обоснуй , согласно которому был у Волка и дополнительный мотив распсиховаться: Заяц, по-видимому, не знал некоторых обычаев и принёс Волку не только дефицитные апельсины традиционную передачку в советские больницы , но и два цветочка.
Но все испортила неуклюжесть Зайца и привязанность Волка к своим модным штанам — Заяц всего-навсего, наступив, оторвал ему нижние части обоих штанин, и Волк снова на него взбесился… И, взбесившись, продолжил «охоту» — основательно напугал Зайчика на зимней VIP-турбазе 8-й выпуск , телестудии 9-й , близ старого дома, назначенного на слом, а потом на стройке, после чего в больнице повёл себя агрессивно 10-й … Так что Заячий эксцесс с цирковой лошадью 11-й выпуск всё-таки более чем объясним психологически. Урон по одежде : 4-й выпуск — пародийная отсылка к тропу. Волк и Заяц вместе — но немного вразнобой — подлетают вверх на большом батуте Волк в очередной раз пытался добраться до Зайца, и опять неудача. И при этом Заяц порой хватается за предметы одежды Волка за верх шикарного шерстяного спортивного костюма, а потом за такие же тренировочные штаны и стаскивает их прочь — так что Волк вскоре остаётся в одних трусах , и в таком виде и бегает до конца выпуска. Зачем Заяц это делал конвульсивно хватался за что попало, не контролируя прыжки, или намеренно троллил Волка — непонятно.
На протяжении всего 3-го выпуска Волк постепенно теряет одежду байкерский прикид , а в 6-м лишается и трусов. Также в 9-м выпуске непосредственно в процессе поединка сначала Волк хлыстом срывает с Зайца мушкетёрский костюм, а затем Заяц с Волка его же — метанием яблок. Дальше, однако, дело не зашло… Чёртова дюжина : 3-й выпуск — бортовой номер угнанной машины. Также это число можно найти и в других выпусках. И его живописное подмигивание. Ещё больше помнят зрители того гуся , которого Волк затянул под воду. Колоритно гоготал и крутил пальцем Свинья в соответствующем количестве лифонов, конечно. Лев из новогоднего выпуска. Курением явно старался заглушить голод вдыхая дым, борется со спазмом, морда при этом мрачная : в карманах, видимо, пусто, нет ни на пачку папирос, ни на еду недавно «откинулся с зоны»?!
Заметил на балконе Зайца, поливающего цветы, захотел его съесть: сглатывание очень характерно, а вместо Зайца серому на секунду померещилось заячье жаркое на блюде. Зацепив верёвку из-под белья за антенну, Волк полез наверх в сопровождении художественного свиста из «Песни о друге» Высоцкого в исполнении самого барда показано, что это Волк-то и насвистывает … Но Заяц, подстригавший растения, перерезал верёвку даже не заметив Волка — просто удивившись, что она тут делает [10] , и Волк упал прямо в проезжающий мимо мотоцикл Медведей - милиционеров. Камов, А. Курляндский, А. На пляже он опять пытался поймать Зайца, но вместо этого попадал в различные комические ситуации. Бобры — два спасателя. Ежики и дикобразы — ежиное семейство, на которое волк шлепнулся с дерева пятой точкой. По-видимому, ни один ёжик не погиб это добрая сказка — но зверушки были в ярости а вам повыдёргивать столько волос — вы как?! Волка, страдающего от иголок, нешуточно жалко.
В реальной жизни травм было бы меньше, и они были бы более лёгкими — но у Волка всё равно суперспособности, переживёт ; через секунду он снова увидев Зайца и думать забыл и про боль и про увечья. Ненавистная мишень — Волк воспринимает так Зайца. Это и в нулевом выпуске так было: здесь, собственно, к нему и отсылка. Медведи — два пляжника. И конь-отдыхающий. Свинья загорает в трёх лифчиках хотя реальной свинье бы понадобилось минимум пять. Плюс у неё подмышки небриты. Животное в человеческом белье вообще смешно. Однако она по факту антропоморфная, и находиться на публичном пляже топлесc — то есть обнажив свои три пары грудей — ей явно не позволяют общепринятые в том мире приличия.
Поплыл, как топор — Волк отлично плывет под водой… пока на трубку для дыхания не присаживается неопознанная птичка. Сразу после этого наш горе-спортсмен начинает задыхаться, захлебываться, пару секунд барахтается у спасателей на виду… и тонет. Трезубец — мини-трезубец подводного ружья Волка с демонстрацией применения. Недетский такой ужас у холодильника. Нулевой выпуск тогда ещё начинающего Геннадия Сокольского входивший в состав альманаха «Весёлая карусель» — тоже часть канона, в нём показаны две самых первых встречи этого Волчишки с хорошо знакомым нам Зайцем, в ту пору ещё дошкольником. Но в финале первого выпуска на пляжных мостках, на которых Зайчишка сидел и опять готовился поехать на водных лыжах ушастый реагирует на Волка «как на незнакомого и неопасного дяденьку», так, будто совершенно не помнит тех двух встреч а неладное заподозрил очень не сразу. Какой кошмар: у бедного ребёнка, похоже, амнезия, он тех двух встреч случившихся в раннем детстве так испугался задним числом, что просто очень сильно захотел забыть их — и забыл!!! Ну, после этого покушения на мостках — надо думать, вспомнил… Да, вы верно поняли пересмотрите ещё раз, если нужно, и убедитесь : до этой финальной встречи на мостках Заяц в течение всего выпуска вообще не констатировал Волка, не замечал, что кто-то пытается его, Зайца, убить в чём и состоит черноватый юмор фабулы. Это не домысел: это и из показанного видно если сопоставить , и в опубликованном литературном сценарии прямо прописано.
На балконе: не вник в факт свиста мало ли кто поблизости насвистывает, мало ли кто любит Высоцкого ; не заметил, что кто-то карабкается по верёвке, а верёвку принял за совершенно ненужный тут сухой корень — вот и отрезал видимо, когда глянул вниз с балкона на тему «кто это там орёт» — ментовской мотоцикл уже успел скрыться. В первый свой заезд на водных лыжах: не заметил факта покушения на старте. А позже, хоть убейте, не понимал, почему вдруг лопнул канат. Когда прямо на Зайца понеслась моторка: вообще не счёл это покушением. Лодочник, никак, спятил!.. Косой очень сильно удивился — и только. Записал в непонятное — и быстро выкинул из головы дитё ведь! Встал и ушёл не от Волка о котором не знал , а потому, что солнце ушло а ежи как раз стремились в тенёк. На вышке для прыжков в воду: опять не заметил покушения.
Начал играть на гитаре « Очи чёрные », предварив это каким-то подобием джазовой импровизации … Заметил — и мигом опознал — Зайца, который барабанит и от восторга не замечает ничего вокруг, неся с собой три воздушных шарика. Злодей хитро завёл дитя в тёмный закуток, два шарика лопнул сигаретой , третий нечаянно проглотил вместо Зайца и поневоле поднялся в воздух. Длинную верёвку от шарика — продолжающую торчать из волчьей пасти — Заяц передал занятому чтением газеты Медведю , который, не замечая, повлёк Волка к столбу с высоким напряжением. Волк вообразивший, что под током сам столб, а не провода наверху , чтобы не столкнуться со столбом, врезал сам себе по животу, шарик лопнул, Волк упал и разбил гитару. На эстраде выступал худой фокусник- Кот , который вытащил из цилиндра зайца другого — гораздо более мелкого и, такое впечатление, неразумного, хоть и похожим образом одетого. Волк спёр шляпу и попробовал повторить фокус, но в результате просто вытянул из шляпы невероятно длинные уши а на поверку — не уши, а матерчатые ленты. Он увидел, что Заяц сел на аттракцион-самолёт «Солнышко», и сел сзади, пытаясь схватить Зайца. Для этого он расстегнул ремни, в итоге упал — и получил сотрясение мозга. Потом он пошёл за Зайцем в комнату смеха, под закадровую мелодию «Смеющийся гусар».
Заметив Волка, Заяц выключил свет, и в попытках его поймать Волк расколотил все зеркала. В темноте он схватил рог кассира- Носорога , тот начал грозно надвигаться на хулигана, и Волк сбежал, пробив стену. Оба оказались на сцене, станцевали танго Волк танцевал в издевательской манере, Зайца к танцу явно принуждал , а мальчик был сам не свой от страха , а едва закрылся занавес — серый снова попытался схватить Зайца, но тот защемил врагу хвост крышкой рояля. Волк снова вышел на сцену, таща рояль на хвосте, схватил микрофон и заорал: « — Заяц! Ты меня слышишь?! Волшебная шляпа — цилиндр фокусника. Судя по всему, не просто реквизит иллюзиониста, а действительно обладает волшебными свойствами. Когда его в гневе швырнул Волк, он возвращается к нему как голливудский бумеранг. Намеренный пародийный количественный перебор — Волк сумел вытащить из цилиндра, похищенного у фокусника, уж настолько длинную ленту… Такая вряд ли могла поместиться в этой шляпе.
Но удивляться нечему, цилиндр-то волшебный, в нём и свёртка пространства возможна. Фокусник — не просто престидижитатор, а настоящий маг это он потом продемонстрирует в официальных комиксах по мотивам. Пустить сигаретный дым в лицо — Волк, собираясь скушать Зайца, издевательски пускает ему в лицо дым. Пока Волк пытался поймать Зайца, на него наехал неуправляемый мотоцикл и «понёс» его на себе Волк ещё и сидел задом наперёд. Переезжая через железную дорогу, Заяц и мотоцикл проскочили , а Волк врезался в закрывающийся шлагбаум. Хребет не пострадал, только приключилась кратковременная икота. Волк пытался схватить Зайца, катаясь на цистерне с живой рыбой, но Заяц сохранил самообладание и проявил себя как тролль , а Волк упал в цистерну. Пытался догнать на гоночном автомобиле, но тот был неисправен человек Ёж, за него ответственный, как раз его ремонтировал и развалился [11]. Пока Заяц не шутя грустил над обломками машины, уверенный, что Волк погиб — живёхонький злодей [12] подцепил мальчика крюком подъёмного крана, сложил из металлических бочек неустойчивую башню, полез на неё поближе к Зайцу и… свалился, по собственной глупости.
Поехал за Зайцем на его велосипеде, но штанину-клёш затянуло в шестерни, и Волк смог избавиться от мешающего велосипеда, только расставшись со штанами. Заяц полез в трубу, Волк — за ним ; малыш-то проскочил, а вот гораздо более крупный злодей застрял. Заяц уехал на велосипеде, а Волк ухитрился поднять трубу вертикально! Волка ужалила оса , и он выпрыгнул из трубы. Сел на асфальтовый каток, разогнал его под горку , но не справился с управлением, его выбросило, и он в ужасе убегал вместо того, чтобы поскорее свернуть с дороги. Аллюзия — сцена с цистерной была вдохновлена сценой из кинофильма « Джентльмены удачи ». Антиреклама курения — момент, когда Котёнок идёт и нагло дымит «нулёвой», недавно зажжённой беломориной. Волк, заметив это как раз шарил по карманам в поисках «огонька» , хватает сорванца и обходится с ним оскорбительно — использует его как прикуриватель , потом как щётку для чистки одежды благо Котёнок шерстистый , и наконец с презрением отшвыривает. В кадре Котёнка больше не показывают, но наверняка он, выронив из пасти папиросу, пустился наутёк.
О эти глаза бедняги Котёнка в момент «почистки»… В них во-от такими буквами написано: «Как же это? Что же это происходит? Неужели это не сон?.. Больно ему было так, что он проскользнул сквозь трубу заведомо слишком узкую для него , выкопался из-под земли и даже после этого ещё попрыгал на дороге с громкими воплями, схватившись за ужаленное место. Увидел на табло фразу «Привет спортсменам! Отнял у одного подростка фотоаппарат «на погонять», с возвратом , а у другого — кулёк с вишнями насовсем, слопать «в одно рыло». Сфотографировал сам себя отобранным фотоаппаратом то есть фактически сделал селфи. Сожрал отобранные вишни, намеренно «лопнул» бумажный пакет от них, и звери-бегуны стартовали, приняв этот звук за выстрел бегового судьи- Барсука из пистолета. Волк выхватил стартовый пистолет, выстрелил дав сам себе старт , помчался всё выше по трибунам, думая, что бежит по дорожке с барьерами … и свалился с огромной высоты в песочницу, по привычке прокляв ни в чём не повинного Зайца и напугав в пристадионном парке медведя -штангиста.
Тщеславный Волк велел медвежатам-ассистентам надеть на гриф штанги все блины, с большим трудом поднял её… и уронил прямо себе на ногу лапу, когда на гриф села бабочка — этого дополнительного веса он уже не удержал! Заорал от боли кости лапы целы, что характерно! Погнался за бабочкой со штангой в руках лапах, попытался убить бабочку, севшую на Зайца а заодно и прихлопнуть самого Зайца [13] , опять уронил штангу, получил стальными «блинами» по голове и увидел вместо одного Зайца — многих. После этого Волк прибежал в гимнастический зал, пытался схватить Зайца, прыгая на батуте, причём Заяц его при этом раздел. Потом Волк грубо наехал на юного панду - самбиста , считая его лёгкой жертвой , но тот чувствительно помял Волка. Потом Заяц забрался на вершину шеста, с которым прыгал Кенгуру, И Волк, пытаясь его достать [14] , в очередной раз разрушил городошную фигуру у Бегемота. Озверевший Бегемот кинул в него биту, и серый хулиган улетел далеко-о-о, прямо в будку управления табло. Отсылка : Спускаясь вниз по трибунам стадиона под звуки «Короля-победителя» очевидно, звучащего из репродуктора — «Тирьям-тирьяри-там-тирьям…» , Волк выделывает ногами так же, как ими выделывал на эстраде Вадим Муллерман, когда исполнял эту песню. Во время съемок «Приключений Электроника» лет через семь получилась аллюзия , которую сам же режиссёр Бромберг подсветил, объясняя юным актёрам задачу.
Серёжа Сыроежкин, как и Волк, не мог удержать с трудом поднятую штангу. Владиславу Крапивину лет через тридцать этот эпизод дал название целой повести «Бабочка на штанге». Покойный Владислав Петрович уважал «Ну, погоди! Пока Волк угодливо кланялся милиции, а потом украдкой строил ей рожи — Заяц вылез из мешка, заблокировал дверь теннисной ракеткой, и Волк, пытаясь открыть дверь, оторвал ручку.
Вышел первый трейлер перезапуска «Ну, погоди!»
"Ну, погоди!" - восемь фактов, о которых вы не знали | Легенда советской мультипликации, «Ну, погоди!» прошел немалый путь от идеи к конечному результату. |
Вышла первая серия перезапуска «Ну, погоди!». Как ее встретили в сети? | Рассказываем, кто стоит за созданием «Ну, погоди!», почему Папанову пришлось спасать «Ну, погоди!» от закрытия. |
«Ну, погоди!» | Радио «Комсомольская правда» | Смотреть сериал «Ну, погоди!» онлайн по подписке. |