Стоимость автомобилей в разных ценовых сегментах весной-летом 2024 года будет зависеть от нескольких факторов, рассказал Москве 24 вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
АвтоВАЗ с мая повышает цены: доступных автомобилей станет еще меньше
Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году Российские аналитики рассказали, будут ли дилерские центры страны давать скидки клиентам. Комментировать Поделиться: В начале этого года дилерские центры страны узнали о проблеме с избыточным запасом автомашин на своих складах. В условиях повышенной ключевой ставки это могло создать значительные финансовые риски. Чтобы избежать потенциальных убытков, в январе они активно проводили реализацию автомобилей, предлагая клиентам выгоды при покупке машин. Минобороны РФ закупило кроссоверы Haval F7 тульской сборки с новым логотипом Рынок автомашин в нашей стране продолжил свой путь к восстановлению. В прошлом месяце объемы реализации легковушек достиг 80,2 тысячи авто.
Также добавляется, что в продаже на вторичном рынке не найти нормальных вариантов дешевле 500 тыс. В этой нише нам продают пятилетнюю Lada Granta из такси или 18-летнюю Mazda. Челябинский автоподборщик Ярослав Зайчиков рассказывает, что все покупки на рынке обеспечивают те, кто так или иначе связан с СВО, с оборонкой. В пяти случаях из десяти — доброволец или мобилизованный, еще три — инженеры и рабочие с заводов, остальные покупатели — инвестировали, чтобы деньги не пропали», — рассказывает эксперт. К концу 2023 года также наблюдается замедление рынка.
Например, в ноябре в России было продано 109,7 тыс.
Он предвидит возможное снижение цен, но ожидает, что оно не будет грандиозным. Хотя оптимистичные прогнозы затрагивают 2024 год, краткосрочно эксперты ожидают увеличения стоимости автомобилей. Логинов утверждает, что повышение будет незначительным, но неизбежным. Эксперт утверждает, что дефицит на авторынке сохраняется, а отложенный спрос, хотя и присутствует, сталкивается с ограничениями в покупательной способности. Подчеркивается, что иностранные марки, такие как BMW и Mercedes, практически стали недоступными для россиян.
Остаются китайские модели и "АвтоВАЗ", и по мнению Логинова, у дилеров есть возможность снизить цены, особенно для китайских машин. Логинов подчеркивает, что особой популярностью пользуются китайские автомобили, купленные со скидками.
Независимо от этого, платить больше придется покупателю. Состояние рынка Состояние автомобильного рынка во многом зависит от производителей.
Авто компаний, ушедших с российского рынка сейчас стоят дорого, но это не предел и цены продолжат свой рост. Параллельный импорт практически не сдерживает отрасль, таможенные пошлины и большие комиссионные повышают стоимость машин практически в два раза. Спорной выглядит и ситуация с отечественным автопромом. Визуально все выглядит так — причин для подорожания российских Лад и Москвичей нет, но на деле, цены завышены уже сегодня.
Когда покупать автомобиль Многие покупатели до сих пор ожидают стабилизации российского рынка. Но уже сейчас с уверенностью можно заявить, что в ближайшие годы, этого не произойдет. Стабилизация обстановки возможна только при условии снятия санкций Западом. Пока предпосылки для этого отсутствуют, соответственно, стоимость будет только возрастать.
Если человек уже накопил на автомобиль, ждать подходящего момента для его покупки не стоит — лучше покупать сразу. Чтобы немного сэкономить нужно придерживаться таких правил: не выбирать модели, находящиеся на отечественном рынке в дефиците; приобретать автомобиль летом; покупая машину в салоне стараться отказаться от всех дополнительных услуг.
Эксперты предвещают снижение цен на автомобили в 2024 году
Это вещь, которой вы пользуетесь. Разные схемы не работают. Я не очень наблюдаю какие-то предпосылки для того, чтобы в первые дни, например, после Нового года, приобрести автомобиль дешевле. Все достаточно жестко: китайцы жмут, наши сборочные предприятия жмут, никто не хочет жертвовать никаким доходом». Ян Хайцеэр вице-президент Национального союза автомобилистов Возможно, в следующем году появятся новые ограничения в отношении автомобилей, что вновь повысит стоимость машин, отметил он. Однако эти предположения — не повод влезать в кредитную кабалу. Тем более ставки недавно снова выросли.
При этом некоторые сделали это по 2-3 раза. Подобные события произошли на фоне меняющихся условий и повышенного спроса. И действительно, многие дилеры в начале 2024 года предлагали «Гранту» в простой комплектации за 699 900 руб. Стоимость Niva Travel, которых было продано примерно 47 000 шт. С Lada Vesta все немного сложнее — это связано с перезапуском производства обновленной версии NG, а также с продажей «Весты» не по заводским ценам. Однако старая версия авто самим заводом оценивалась в 1 121 900 руб. То есть цена увеличилась на 118 000 руб. Но как обстоят дела с китайскими машинами? Самая популярная модель — Haval Jolion была продана в количестве 48 980 шт. Минимальная цена составляла 1 799 000 руб. Можно сделать вывод, что высокие средние цены — дело рук дилеров, которые хорошо «навариваются» на покупателях. Цены на Lada Granta Может показаться, что подорожание Lada Granta происходит быстрее, чем гражданам удается откладывать. Но согласно официальным данным — это не так. С начала продажи 2011 год и по сегодняшний день на ее приобретение требуется 10-11 средних зарплат. При этом речь идет о моделях в минимальной комплектации и по рекомендованной заводом стоимости.
И все это описано в посте. Другое дело, как вы подходите к покупке авто? Вот пример — вы знаете, что будете покупать машину. Знаете откуда? Ну нужна вам машина, но вы все откладываете в долгий ящик — щас дорого, сегодня не до этого и тд. Купите точно, когда будут удобно — фатальная ошибка! Покупать надо когда выгодно, а не когда удобно. Как понять, когда выгодно? Анализировать ситуацию, читать тех кому доверяете, мыслить. На самом деле нет. В течении всего года я всегда говорю так, как оно есть без приукрашивания. Кто-то верит, кто-то нет — это уже другое дело. С 2019 года всем говорил — подорожает. Многие закрыли вопрос с машиной, а многие до сих пор ищут. Чуть издалека Я начал заниматься автомобилями лишь по двум причинам. Интересно с детства. Люблю машины и сегодня. Потому что они всегда были для меня дорогими. И разобравшись в этом я так или иначе смогу сэкономить сотню другую тысяч рублей. А эта сотня две иногда лям или два для других для меня большие деньги. Поэтому важно было понять, как я их смогу не потерять. И машины ремонтировал сам потому, что ездить в сервисы было для меня дорого. Оказывается… Если купит машину вовремя — не приехать первым и не купить быстрее всех самую выгодную тачку, а просто здраво мыслить и оценивать ситуацию, то вы уже сэкономите. Я купил свою БМВ по рыночной цене весной 2023 года и она подорожала на миллион или больше. Почему так? Я понимал, что дальше будет дороже, будет курс валют другой, будут санкции, которые уже были и прочее. Значит надо брать здесь и сейчас и то, на что хватает. Не без окрасов, не самую дешевую, не самую лучшую, а просто: 1. Максимально свежую в мой бюджет 3. С минимальным пробегом в мой бюджет 4. Европейскую, премиум Почему? Их не будет у дилеров, а спрос на них будет всегда. Ну это только в новостях по ТВ. На деле я также отслеживал динамику цен, что подорожало больше, а что меньше. В моменте я покупал Ауди А6 по цене Октавии, так как Шкода уже сильно подорожала, а Ауди еще не настолько. Подорожала и Ауди в будущем. Но я не был готов тратить на нее много денег, поэтому после А6 я решил купить — Мерседес С класса. Да-да так бывает и это многим не очевидно, но очевидно мне и всем кто занимается тачками. Таким образом Поттер, которого вы вспоминаете в комментах, и который сюда 4 года не заходил, купил Мерс с пробегом 60. Я так же рассматривал BMW G20 — это тройка, но они стоили дороже, чем пятерки или одни деньги. За одни деньги зачем брать машину меньше, подумал я. Ауди А6 я продал и начал искать себе машину. За несколькими я тупо не успел — супервыгодные. Для понимания что такое выгодная БМВ — 2018 год, 1 хоз, 80. Теперь зайдите на авито и проверьте есть ли такие даже, если тотал из США даже, если пробег 200. Но подвернулась в Челябинске от хорошего известного человека моя БМВ — 2019 год, новой куплена в 2020, 59. Это рыночная цена на тот момент, но с оговорками — она в городе значит на доставку 50. Не нужно денег и на проверку. Полная история обслуживания у дилера. Здесь и сейчас, меня устраивает цена хотя я добавил 270. Но я понимал, что это сегодня кажется невыгодно, а уже через полгода все будет иначе! И понятное дело, многие из вас думают, что мы зря едим свой хлеб. И это то, что многие не видят в нашей работе. Для многих это — купил дешево, продал дорого. Ну так попробуйте так сделать, у многих ничего не получится потому, что надо анализировать ситуацию и быть в ней каждый день. Что это значит? Надо знать ставку ЦБ, спрос на авто, какие подорожали уже, а какие подорожают в будущем. Надо понимать с каким пробегом взять и в каком состоянии. Пока для одних окрас крыла это ужас, для меня это фигня, у меня дверь покрашена в норму и, что изменилось в состоянии? Нужно уметь перестраиваться, а не следовать догматам 8 летней давности до сих пор мне ставят в укор, что раньше я говорил не так. Раньше ты говорил не так. Раньше и доллар был другой и ситуация, и машин было в 10 раз больше или в 30 , чем сегодня. И да, зачем мне с косяками и окрасами машина за те же деньги, что без косяков и окрасов при том, что у идеальной машины, даже пробег меньше? Сегодня все иначе, выбора нет, нужно уметь подстраиваться, чего многие не хотят. Проще сказать — я не хочу с окрасом крыла машину, чем здраво оценить насколько это критично. Я все так подробно пишу потому, что давно ничего не писал и многие всего этого просто не знают. Именно гибкость и аналитика, дает Вам возможность купить что-то выгодно, а не только — приехать быстрее перекупа по дешевой машине, ведь мы работаем на дистанции. Купить дешево здесь и сейчас и продать дороже — это не то же самое, что купить машину на несколько лет и не потерять деньги, понимаете? С этим разобрались. Не принижайте работу других людей, поверьте, никому просто так с небес ничего не падает. Есть куча ситуаций, когда даже те кто шарят, ошибаются, и попадают на бабки. Поехали дальше. Когда машины будут дешеветь? И что будет с рынком дальше? Это самое главное, что интересует многих.
Все ответы собрали в этом материале. Как изменятся цены после 1 апреля 2024 года Уже этой весной в силу вступят новые правила ввоза автомобилей, растаможенных в странах Евразийского экономического союза. Сегодня, по статистике рейтингового агентства «Автостат», на страны ЕАЭС приходится пятая часть всего импорта новых легковых автомобилей. Как изменятся цены на новые иномарки? Так, раньше растаможка популярного кроссовера в Киргизии могла стоить в четыре раза меньше, чем в России. С апреля продавцам придется доплатить эту разницу. В итоге стоимость иномарок, которые завозят в страну по параллельному импорту, может увеличиться на 250—600 тысяч рублей и даже больше.
Авторынок: что будет с ценами, спросом и кредитами в 2024 году
В I квартале 2024-го большинство автопроизводителей в РФ снизило цены на свою продукцию. В I квартале 2024-го большинство автопроизводителей в РФ снизило цены на свою продукцию. С мая автомобили АвтоВАЗ ждет подорожание, об этом заявил президент компании Максим Соколов. Цены на китайские и отечественные автомобили в 2024 году могут снизиться.
Цены на автомобили в 2024 году: прогноз
Специалисты говорят, что это произойдет года через полтора. Немного статистики. В августе 2023 года в России было выпущено 49,6 тыс. Всего за январь — август 2023 года в России было выпущено 294 тыс. В России в 2024 году будет выпущено 700 тыс. Легких коммерческих автомобилей в 2024 году будет выпущено 84 тыс.
Эксперты говорят, что повышение утильсбора негативно отразится на рынке автомобилей.
Повышение ключа сказалось на кредитах, в том числе и на автомобильных. Что будет с параллельным импортом? Еще в 2022 году с российского рынка ушли многие зарубежные автопроизводители. Правда, цена на эти автомобили значительно выросла. Покупка таких машин, по словам нижегородского автоэксперта и автоблогера Александра Дейча, обуславливалась не желанием сэкономить, а нежеланием пересаживаться за руль отечественного и китайского автопрома. Люди решаются купить машину по параллельному импорту от безысходности, потому что не хотят ездить на том, что предлагает отечественный рынок.
Сейчас, в связи с ростом утильсбора, ценник на японские, немецкие, корейские и другие марки заметно «подскочил». Цена уже кусается, - говорит Александр Дейч. В связи с этим эксперты прогнозируют, что в 2024 году спрос на машины по параллельному импорту может упасть. Что покупали в этом году? По данным Автостата, на российском рынке больше всего было автомобилей от китайских автодилеров. На втором месте — от российских, на третьем - японских.
Новые правила вступят в силу с 1 апреля. У нас в обиходе под параллельным импортом подразумевают вообще все, что ввозят альтернативно. Это не так.
Параллельный импорт — это когда юридические лица ввозят автомобили и здесь их потом реализуют третьим лицам. То есть они ввозят эти автомобили для бизнеса, для продажи. Вот это называется параллельным импортом — [ввоз] без разрешения правообладателя.
Максим Кадаков автоэксперт Сейчас в Россию нельзя ввозить по параллельному импорту китайские машины, уточнил автоэксперт.
Чаще всего приобретался BMW 5 Series 3,91 млн рублей; 3281 ед. На втором месте идет BMW X5 6,26 млн рублей; 2452 ед.
Пятерку замкнули Mercedes-Benz E-Class 3,69 млн рублей; 2402 ед. С чем связана разнонаправленная ценовая динамика на рынке Ранее, 11 апреля, стало известно, что продажи кроссоверов китайского бренда VGV в России начнутся с июня 2024 года. На рынок выйдут кроссоверы U70 Pro и U75 Plus, габариты новинок идентичны.
В салоне обеих моделей может быть пять или семь мест. Также 11 апреля сообщалось, что китайские автомобили впервые вошли в топ-20 популярных подержанных моделей в России.
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
В марте цены на автомобили с пробегом в России как от частных продавцов, так и от дилеров снизились впервые с начала года. Авто - 7 января 2024 - Новости Новосибирска - В марте текущего года рынок подержанных автомобилей в России показал значительный рост — было куплено 502,1 тыс. машин, что на 26% больше, чем в феврале (согласно данным агентства «АВТОСТАТ»). Когда в России начнут дешеветь автомобили: эксперты составили прогноз на 2024 год.
Когда в России начнут дешеветь автомобили: эксперты составили прогноз на 2024 год
Очевидно также, что автопроизводители будут проводить свою традиционную ценовую стратегию — покрытие всех производственных и логистических расходов и получение максимально возможной прибыли, причем совершенно не верится, что они будут жестко контролировать ценообразование в своих дилерских сетях. Для грубой оценки динамики цен можно использовать зависимость средневзвешенной цены автомобиля от показателя официальной годовой инфляции. Затоваривания постараются избежать Опрошенные нами дилеры считают, что небольшое снижение цен в конце 2023 года было скорее тактическим маневром, призванным сбалансировать спрос и предложение: если в первой половине года рынок был дефицитным, то ко второй половине 2023 года китайские марки наладили регулярные поставки, в результате накопились обширные склады машин. Для стимуляции спроса до Нового года ряд марок и ввел дополнительные скидки. Но с учетом этого опыта планы поставок автомобилей в 2024 году будут консервативнее, чтобы исключить новое затоваривание складов. Снижение цен возможно на машины 2023 года выпуска, но обычно их запасы кончаются к весне. Цены на китайские автомобили росли весь год Источник: Артем Краснов В остальном веских экономических причин снижать стоимость автомобилей нет. В числе основных факторов, толкающих цены вверх, эксперты называют сравнительно дешевый рубль, общую инфляцию, выросшие утильсборы , трудности с логистикой , а также существенный рост ключевой ставки Банка России. При этом тольяттинский автогигант столкнулся с производственными сложностями, и рынок, вероятно, способен поглотить больше лоукостеров, чем выпускают в Тольятти.
В отсутствие конкурентов это позволяет держать стоимость на высоком уровне.
Однако правительство РФ выпустило постановление, согласно которому с 1 апреля подобные схемы будут пресекать. Ряду мелких игроков это помогало получить большое ценовое преимущество по сравнению с теми моделями автомобилей, которые продаются в России официально", — рассказал Шапарин. Средний сегмент замрет В среднем ценовом сегменте от двух миллионов рублей модельный ряд скоро должен разнообразить новый бренд — Solaris. Ему предстоит конкурировать преимущественно с китайскими производителями, отметил Шапарин. Но в основном ситуация будет зависеть именно от ключевой ставки ЦБ. Говорить, что цены будут снижаться за счет конкуренции брендов, я не могу. Потому что китайцы ведут себя по принципу "ворон ворону глаз не выклюет": они четко согласовывают стоимости своих машин между собой.
Иногда случаются эксцессы в виде затоваривания или больших скидок на "Москвича", но это не система", — подчеркнул Шапарин.
В первую очередь это касается автомобилей. Цель такая — установить полную прослеживаемость движения товаров. Зачем это сделано? А теперь хотят прослеживать полностью историю товара в цифровом виде.
Максим Кадаков Если машину ввезли с заниженной относительно российского уровня таможенной стоимостью, пояснил Кадаков, ее обладателя могут попросить доплатить все, что нужно. Но если ее перепродают потом в Россию, на российского собственника — хочешь пользоваться, пожалуйста, доплати», — указал собеседник «360». РИА «Новости» Если ввозить автомобили с уплатой всех таможенных пошлин и полного размера утильсбора , то теряется смысл альтернативной поставки, отметил Кадаков.
Цены на китайские машины На российском рынке представлены несколько марок китайских машин. Цены в зависимости от конкретной модели и комплектации сильно разнятся. При этом, судя по открытым данным, автомобили и не думают дешеветь, скорее наоборот. В мае стартовая стоимость элитных кроссоверов Exeed выросла на 250 000—370 000 рублей, подсчитал портал «Китайские автомобили». Кроссоверы Haval 2023 года выпуска подорожали в России во всех комплектациях на 50 000 рублей из-за уменьшения выгоды по спецпредложениям. Например, Haval F7 стоит теперь 2,3—3,2 млн рублей.
Haval Dargo обойдётся в 2,9—3,4 млн рублей, а его внедорожная версия Dargo X — в 3,1—3,3 млн. За новенький городской кроссовер Geely Coolray просят 2,3—2,7 млн рублей, а его старший брат Geely Tugella обойдётся в 3,9—4,3 млн.
Цены на автомобили в России снизятся уже в 2024 году: китайские модели станут дешевле на 10%
Всего за первый месяц 2024 года изменились цены на автомобили пяти брендов, официально представленных в России. Что будет с ценами на новые автомобили в 2024 году по прогнозам экспертов. За последние 2 года в России сильно подорожали все автомобили. В 2024 году не стоит ждать снижения цен на автомобили, однако рынок может стабилизироваться. Этот фактор также будет повышать спрос на покупку автомобилей в 2024 году.
Доллар упал до 88 руб.: что будет с ценами на автомобили в 2024 году
АиФ: эксперты прогнозируют снижение стоимости всех автомобилей в РФ в 2024 году. Ответ на вопрос подешевеют ли машины в 2024 году, вероятнее всего так и останется отрицательным. В I квартале 2024-го большинство автопроизводителей в РФ снизило цены на свою продукцию. «Эксперты едины во мнении!»: упадут ли цены на автомобили в 2024 году из-за роста рубля – когда будет выгодно купить машину. Что будет с авторынком в России в 2024 году? Всего в 2024 году Китай планирует привезти около 1,2 миллиона автомобилей в Россию, еще как минимум 600 тысяч будут произведены внутри страны.
Авторынок: что будет с ценами, спросом и кредитами в 2024 году
По данным Автостата, на российском рынке больше всего было автомобилей от китайских автодилеров. На втором месте — от российских, на третьем - японских. Сейчас, по данным сервиса Авто. В Нижегородской области, по данным Автостата, за 10 месяцев 2023 года было куплено 110 295 машин: 21 297 новых и 88 998 — с пробегом. В этом году у нижегородцев наибольшей популярностью пользовались «Лада» 7 752 , Haval 2276 и Chery 2164 из салона.
А на рынке поддержанных машин лидируют «Лада» 20491 , Kia 7124 Hyundai 6569. Цена на стандартный седан «Лада Гранта» из салона стартует от 750 тысяч рублей, тогда как в январе 2023 года — от 680 тысяч рублей. Geely Monjaro в начале года стоил от 4 500 000 до 4 800 000 рублей, а сейчас — от 4 300 000 рублей. Под конец года, когда люди стремятся вложить во что-то свой доход, можно ожидать рост покупок машин.
Александр Дейч говорит, что на сегодняшний день автомобиль превратился в отличный источник инвестиций. Продавцы могут долго ждать покупателя машины на свою цену. Именно поэтому сейчас можно наблюдать «стоячий» авторынок — кроме скачков цен есть и застой в продажах. Даже если спроса на машины нет, люди все равно не сбрасывают цену, — поделился Александр Дейч.
Отличной альтернативой является Lada Vesta, цена которой составит от 1 096,0 тыс. Если вы рассматриваете бюджетный автомобиль, то выбирайте Lada Granta. Если в вашем распоряжении чуть больше средств, то лучше выбрать базовую модель Vesta, чем Granta в комплектации «люкс». Дилерский центр « Дайнава-Лада » работает с 8:00 до 20:00 без выходных. Воронеж, ул. Димитрова, 134б.
При этом в стационарных условиях горизонт прогнозирования — один-два года, как и более длительный — например, три-десять лет, вполне приемлемый.
Пятилетки в советское время не только планировались, но и исправно исполнялись», — пояснил он. Что касается авторынка, говорит Гатауллин, сценарий продажи машин по дешёвке может воплотиться только в одном случае: когда спрос на автомобили обвалится вместе с покупательной способностью. А до этого экономисты спорили просто о потенциальной возможности подобного сценария. Другой пример: отрицательные процентные ставки банковских депозитов ведь никого не смущают? Так что всё возможно, это цифровая экономика, и экономтеория стала другой. Сценарий, когда производители продают товары или услуги себе в убыток, по цене ниже себестоимости, встречаются не так и редко. Распродажи никто не отменял, а убыток компенсируется сверхприбылью предыдущего периода при наличии таковой либо заимствованиями или задействованием резервов.
Глобальные распродажи на авторынке также возможны, но в коротком периоде. Дальше появятся более эффективные бизнес-модели, и цены всё равно вернутся в некоторое равновесное состояние, уровень которого будет зависеть от многих производственных и непроизводственных факторов», — заключил Сергей Гатауллин. Читайте ещё: Когда электромобиль перестанет быть роскошью для россиян Плюс помощь, минус ограничения Предпосылок для снижения цен на машины сейчас нет. В пресс-службе напомнили: рынок продолжают наполнять как автомобилями отечественных и китайских марок, так и машинами европейских брендов, ввозимыми по параллельному импорту. Снижению стоимости автомобилей способствовало бы расширение программы льготного кредитования. Всего на госпрограмму льготного кредитования на 2023 год было выделено 5,1 миллиарда рублей. Но очевидно, что этого недостаточно, необходимо применять и другие инструменты», — сказали в ГК «Автодом».
Но проблема в том, что реальный платежеспособный спрос в России в этом году соответствует порядка 950 000 легковым автомобилям. А на рынке , как ожидается, в этом году их будет реализовано лишь 650 000—670 000 единиц. Таким образом, мы видим дефицит в районе 300 000 автомобилей. И пока его нечем компенсировать. Российские автозаводы реализуют не многим более 500 000 авто в год.
Эксперт рассказал, что будет с ценами на автомобили в РФ весной-летом 2024 года
Автомобили не будут дешеветь, зато их станет больше: новости для автолюбителей на 2024 год. • В 2024 году в России может подешеветь жилье и отменить льготную ипотеку. •. Население России в 2024 году Аккредитация медицинских работников в 2024 году УСН с 2024 года: изменения, последние новости Каких госслужащих будут сокращать в 2024 году Прогноз юаня на 2024 год Что подорожает с 1 января 2024 года. Стоимость автомобилей в разных ценовых сегментах весной-летом 2024 года будет зависеть от нескольких факторов, рассказал Москве 24 вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин. 7 января 2024 - Новости Волгограда - Цены на машины в России начнут снижаться в конце следующего, 2024 года, спрогнозировал финансовый аналитик Станислав Бовт в материале издания «КоммерсантЪ».