Новости когда конец света настанет

Конец света — все новости по теме на сайте издания Новый конец света назначен на 5 февраля 2040 года. о них рассказал портал Big Think. Самые свежие новости связанные с тематикой Конец света со всего Мира и России на сегодня. По его словам, конец света на планете может случиться из-за вспышки сверхновой. Такое явление может серьезно изменить атмосферу и привести к ее обеднению. В свою очередь, это повлечет за собой высыхание планеты. Конец света — Тизер (исп.) Кино и сериалы.

Суперкомпьютер определил, когда наступит конец света

Конец света — Тизер (исп.) Кино и сериалы. Приблизительно через 25 миллиардов лет, настанет конец света для Вселенной. По одной из теорий эволюции Вселенной. Когда настанет конец света в 2024 году — пророчества, научные теории и древние предсказания. Когда будет конец света. Земля обречена на гибель и человечество никак не сможет на это повлиять, но прежде, чем от нее ничего не останется, пройдут еще миллиарды лет, напомнил Жигалин. Так, ясновидящая считала, что люди смогут увидеть наступление конца света. Ему будут предшествовать не менее зловещие события. По пророчеству Ванги, конец света на Земле наступит в 5079 году. Конец света наступит в ноябрьское полнолуние. коронавирусом. Анастасия Абрамова.

Жизнь Земли закончится в огне: российский ученый оценил предупреждение о планетарной катастрофе

Это существо имеет особое место в легендах о конце света и приходе Мессии. В иудаизме считается, что появление красной коровы предвещает строительство Третьего Иерусалимского храма и пришествие Мессии. Для иудеев это событие имеет особое значение и вызывает надежду на скорое исполнение библейских пророчеств. Фото Legion Media Следующим знаком, который привлек внимание, стало быстрое заполнение карстовых воронок в Мертвом море морской жизнью. Пророк Иезекииль в Ветхом Завете утверждал, что перед Судным днем Мертвое море оживет, и вода будет богата рыбой и растительностью.

Возможно ли, что древние тексты и пророчества содержат знаки и предсказания, которые сейчас начинают сбываться? Близится ли на самом деле конец света, о котором предупреждали провидцы прошлого? Эти вопросы остаются открытыми, и только время покажет, какие ответы они принесут читайте также: «Придет большая вода»: путешественник во времени рассказал, когда случится апокалипсис. Юлия Королева.

Она же не скрипку, она мою душу терзает. К моему счастью, мне медведь на ухо в детстве наступил, поэтому какофония меня не тревожит. А если я профессор консерватории? Для меня малейшая фальшь аспиранта — и то катастрофа.

А здесь эта пионерка Маша. Да я же не смогу жить в таком доме. Итак, чем более воспитан слух человека, тем катастрофичнее он может воспринимать реальную жизнь. И митрополит пишет так: «У старцев особо обостренный духовный слух. И именно поэтому они приближают предмет их слуха.

И раскаты еще отдаленной грозы старцы воспринимают, как раскаты грома прямо у них над головами». По этой причине старцы во все времена говорили одно и то же — конец света на послезавтра. Иоанн Златоуст назначал конец света на 409 год. Работа у них такая. Их не осуждать за это надо — у них работа такая, чтобы не спали, не успокаивались, жиром поменьше обрастали, и так далее.

Как миссионерская лень от конца света спасает Есть еще одна история, которую, я полагаю, полезно поведать вам. Это 1905 год. В Японии жил удивительный человек, епископ Николай Японский , создатель японской православной церкви. Он давно не был в России и ему написал письмо архиепископ Никон Рождественский — публицист крайне консервативного направления пишет святому Николаю, рассказывает о том, что происходит в России в 1905 году: революции, забастовки, закон о свободе совести, а значит, и сектанты всюду проповедуют. И в итоге, архиепископ Никон пишет Николаю: «Владыка святый, кажется сбывается Евангелие, восстанет народ, царствие на царствие.

Не может устоять народ, разделившийся в себе, а Россия разделилась. А кроме того, в Евангелии сказано «и будет проповедовано сие Евангелие во свидетельство всем народам, и тогда настанет конец». А вы проповедуете православие аж в Японии, на конце земли, значит, сбылось Евангелие, значит сейчас последние времена». Святой Николай отвечает: «Владыка, вы всякие глупости наговорили. Во-первых, если даже в России все очень плохо, то это еще не означает конца света, потому что судьба России и судьба Православия — это еще не одно и то же.

Во-вторых, Россия сама еще не православная страна. России еще нужно, может быть, тысячу лет, чтобы стать по-настоящему христианской страной, а сейчас она не такова. В третьих, правильно, в Евангелии сказано: будет проповедано Евангелие всем народам, и тогда настанет конец. Но ведь речь же идет о Евангелии понятом глубинно, духовно, то есть о православно-истолкованном Евангелии. А проповедуют по всем странам сегодня только католики и протестанты.

А православных миссионеров всего три с половиной человека на всю планету. Я здесь, отец Иоаким в Пекине, отец Христофор в Корее, и еще отец такой-то в Йокогаме, но он еще японского языка не знает, поэтому только с русскими военнопленными и может общаться. Три с половиной человека. Так что, пока православное Евангелие не будет проповедано по всему миру, не будет конца света». Проходит лет 70.

Конец 70-х годов, или середина. К Иоанну Шанхайскому. И говорит: «Владыка, ведь в Евангелии сказано, что будет проповедовано оно всем народам, и тогда настанет конец. А сегодня, смотрите, христианские миссии в джунглях Амазонки, в Африке, на островах океании — всюду Евангелие проповедуется. Может быть, это знак конца?

Это сказано о спасающей проповеди — людям надо дать шанс спасения, а спасение только в Православии. Поэтому люди должны услышать на разных континентах православную проповедь. А сейчас проповедуют Евангелие только искаженное — католики и протестанты. Поэтому нет, сейчас не время конца». Первый вывод: оказывается, именно миссионерская лень православных — это и есть фактор, удерживающий наступление конца света.

Второй вывод более практичный и обоснованный. Кто такой Иоанн Шанхайский? Он большую часть своей жизни прожил в Шанхае, в Китае, а потом в Америке. Смотрите: миссионеры, как Иоанн Шанхайский, или Николай Японский всегда были настроены более оптимистично, чем просто монахи, живущие в монастырях. И это естественно.

Монах живет в монастыре, к нему приходят паломники из города и из мира, рассказывают о своих бедах и он думает: «Господи, что же там происходит за стенами монастыря, если ко мне ежедневно прибывают такие разбитые шлюпки? Там совсем катастрофа». А миссионер живет в глазе тайфуна, внутри, и видит, что есть разные люди, есть люди, которые откликаются на мое слово, есть люди с живыми глазами. Я знаю, что есть люди, которые откликаются не только глазами, но и судьбой своей, жизнью своей. И если я скажу, что сейчас конец света, то это будет означать, что я должен, тем самым, похулить не просто свою жизнь и работу как миссионера, но и жизнь тех сотен людей, о которых я знаю, что их жизнь стала другой за эти годы.

Главное не признак, а причина конца света — беспокаянная непеременчивость людей, закостенелость. Неслучайно голос святых отцов говорит: «Те, кто примут печать антихриста — потеряют дар покаяния». А сегодня у людей дар покаяния есть. Если даже спросить всех сидящих в нашем зале, в том числе и наших бабушек: «Милые, где вы были 25 лет назад, в советские годы? Тогда значит, что вы в церковь пришли сейчас, за последние годы, и слава Богу.

И старики, и молодые. Это тысячи людей, сотни тысяч людей в России. А мы твердим: «Ой, последние времена, люди молиться и каяться не умеют, не слышат Евангелия, голоса Церкви…» Слышат. Так что, православные, разрешите себе улыбнуться, а не только вечно испуганными ходить. А вот когда у людей, действительно, останется только одна свобода, только одно их будет интересовать, какую марку холодильника купить, — вот тогда, значит, действительно, заморозились.

Вот это и будет и признаком, и причиной конца. А пока этого нет, а значит и нет причин переходить на такой режим жизни. Не время еще копать бункеры, закупать гречку, и залезать, подобно пензенским сидельцам, в пещеры. На этом я свой монолог завершу, и у нас еще, надеюсь, есть время для дискуссии и вопросов. Когда я ехал к вам сюда, на машине, через Екатеринбургские пробки, то увидел, что на спидометре машины 666 километров пробега.

Дальше это уже вопрос на истолкование: что бы это значило? Насчет 666. Это число трижды упоминается в Ветхом Завете. Один раз никак не упоминается, то есть, никакой оценки — просто цифра. А два раза употребляется положительно.

А в Апокалипсисе — это уже число зла. Потому что то, что хорошо в Ветхом Завете, уже не таково в Новом. Для людей архаичного сознания — если Бог тебя любит и благословляет, то у тебя должно быть много денег, скота, рабов, и так далее. А в Новом Завете уже меняется отношение к земному, вещественному богатству. Поэтому получается так, что человек, который остановился в Ветхом Завете и уже по-прежнему коллекционирует те древние знаки наград — оказывается в опале.

Скажем так… Представляете, как опасно было носить в советском союзе георгиевские кресты? Это был замечательный знак отличия в царской России. Но для советских комиссаров это, скорее, значило наоборот: опасный человек. Вот нечто подобное в отношениях нового и ветхого завета. То, что воспринималось, как благо, идеал успеха, в новом завете начало восприниматься наоборот, как некая угроза.

Я не люблю слова «пропаганда» и «реклама», но свидетельствовать о нашей системе ценностей мы должны. В том числе и в СМИ. Недавно брал в библиотеке книгу «Рассуждая о спасении в наше время». Там критикуется ваша книга. Книга написана по благословению Ипполита, епископа Тульчинского.

Но нет ни имени автора, ни названия издательства. Понятное дело, особенно если учесть, что собор Украинской православной церкви отправил епископа Ипполита на покой, то будет понятно, что его голос никак не есть голос епископата, ни, тем более, РПЦ. Это человек с плохим богословским вкусом. Вы случайно не читали книгу Филимонова «Избавь нас от лукавого»? Пролистывал, ничего нового для себя не нашел.

Там, где речь идет о математике — это одно, там, где о политике — тут я с ним согласен. Но у авторов типа Филимонова не получается сопрячь технические страницы их суждений с богословскими. Слишком многое притянуто за уши. Можно ли читать акафист покаянный? Простите, это уже изначально какой-то горячий лед.

Вообще, жанр акафиста — это жанр приветствия, радости. Если ты каешься, то как может быть покаянный акафист? Может быть покаянный канон, но не покаянный акафист. Я сам этот текст не помню, но подозреваю, что это из числа каких-то нынешних апокрифов, которые монахини в Киеве благословляют читать. Это практика, осуждаемая и митрополитом киевским Владимиром, и многими другими.

Путь такого «магического» разрешения серьезнейших духовных проблем. Почему не были канонизированы слуги Романовых, принявшие мученическую кончину в Ипатьевском доме? Справедливый вопрос — и я тоже не понимаю. Насколько я знаю, в русской Церкви за рубежом они были канонизированы. В чем-то их подвиг выше, чем подвиг царской семьи.

Потому что у царской семьи не было выбора. А у их слуг выбор был, и они добровольно пошли в эту зону предельной опасности. В Православии есть масса традиций. Скажем, женщины слева, мужчины справа, священники не стригут волосы, и прочее. Нужно ли буквально следовать всем имеющимся традициям?

Вы знаете, на эту тему есть несколько измышлений в книге «Церковь для людей». В главе «Женщина в церкви» я пробую об этом размышлять. Наступит ли когда-нибудь благословенное время, когда на православных женщин можно будет смотреть без содрогания? Они снимут свои ужасные юбки и платки и начнут следить за собой. Или Православие не позволяет нам этого, и этот ужас навсегда?

Для автора этой записки у меня есть благая весть. В рамках Всемирного русского собора, который прошел в Москве на прошлой неделе, был показ православной моды. Семинаристов из загорской семинарии туда возили… И там девушки дефилировали… Понимаете, что значит «ужасная юбка»? Да, юбки были до щиколотки — видел фотографии, в мини-юбках никакие регентши там не шествовали. Но они же могут быть разные!

Есть длинные вечерние платья у женщин, и никто не зовет их ужасными, наверное. Так что это вопрос вкуса. Вообще, закрытая одежда у женщины — православной, или мусульманки, например… Вопрос в оценке. Для кого это ужасно? На мой взгляд, эту закрытую одежду религиозной женщины можно рассматривать как некоторую форму свободы.

Это можно истолковать как загнанность этой женщины несчастной, что это традиция ей так велит, и она, бедняжка, хотела бы, но не может. Это можно истолковать так. Но в современном мире у человека огромное количество выбора в этом смысле. Современный мир готов приветствовать людей, которые будут нарушать религиозные каноны. Поэтому я думаю, что для современных православных девушек, которые так одеваются, наверное этот выбор — это тоже способ подчеркнуть свою индивидуальность и свою некую независимость от внешнего мира.

А дальше уже вопросы вкуса — какого цвета найти ткань, какую раскраску, и так далее. И в эти вопросы я уже вмешиваться не буду. Замечу только одно — то, что я много раз уже говорил — меня ужасает цветовая палитра наших храмов в одеждах наших прихожанок. По той причине, что на Руси, вплоть до революции, женщины шли в храм в самых сарафанистых своих платьях, ярких и нарядных. А сегодня, напротив, предпочитают черно-коричневые телогрейки.

Отчасти это возрастное, я понимаю. В 20-м веке у нас только бабушки почти и были в храме, а девицы не ходили. Но хотелось бы напомнить, что нормой православной одежды является праздничность. Вы случайно не читали книг Воробьевского? Я их не читал совершенно неслучайно.

Потому что полагаю, что для духовного здравия лучше воздержаться от пристального знакомства с этими книгами. Слишком много страхов и испугов — это все книжки на тему антихриста. Ваше отношение к книге Лео Таксиля «Забавное Евангелие»? Известная шутка: «Надпись на заборе «Бог умер», подпись — Ницше, ниже подпись «Ницше умер», подпись — Бог». Как мы можем помочь православным сербам в связи с ситуацией с Косово?

Как-нибудь, да можем помочь. Молитвой, наверное, политической поддержкой. Только упаси Господь в войну из-за этого ввязываться. Россия слишком многим ради сербов уже жертвовала. Вспомним начало первой мировой войны из-за сербов-братушек начали.

Причем братушки поступили с нами по-свински. Они же специално организовали убийство эрцгерцога Фердинанда в Сараево именно ради того, чтобы спровоцировать Австрию на неизбежное в этом случае вторжение в Сербию, а Россию на неизбежное в этом случае объявление войны Австрии, а значит и Германии. Это называется таскать каштаны из огня чужими руками, и это не очень христианская позиция. Чем кончилась первая мировая для России — все хорошо помнят, особенно в Екатеринбурге, поэтому не хотелось бы этого повторения сейчас. Есть такой миф, что сербы — это лучшая часть русской души.

Это не так. Я когда приехал в Сербию, вскоре после натовской акции против Сербии, я спросил сербов, какие выводы они сделали. Вывод оказался очень интересным: «Мы поняли, что сопротивляться Западу не надо, и если тебя насилуют, то надо расслабиться, и получить максимум удовольствия». По сербскому телевидению одна за другой шли передачи о зверствах сербской армии в Косово, и о правде натовской полицейской операции. Но больше всего меня не это поразило.

В последний раз, когда я был в Сербии — это был май прошлого года, точнее, это была Черногория. И в местной семинарии черногорской в Цеттинге мальчик спрашивает меня. А там другие мальчики. Это у нас в семинарии учатся довольно взрослые люди после школы, а на Балканах семинарии — это ПТУ, там учатся люди с 14 лет. И вот мальчик меня спрашивает: «Скажите, а почему русский патриарх считает себя православным папой и навязывает свою точку зрения всем православным мира?

И, надо сказать, что епископы сербской Церкви все учились в Греции. И у них очень антирусские позиции. При необходимости они скажут очень дружеские слова про Россию, русско-сербскую дружбу, но если речь заходит о серьезных межцерковных проблемах, где позиции Москвы и греков расходятся, то сербы всегда занимают антимосковскую позицию. Я думала, что будет лекция о конце мира, а слушаю лекцию о разделении христиан и евреев. Зачем вам это?

Не кажется ли вам, что это разжигание национальной розни? Мне так не кажется, но по-любому, для того, чтобы нам лучше понимать друг друга, нам нужно знать, как те или иные события или прошлого, или предполагаемого будущего по-разному могут смотреться в глазах разных групп людей. Полагаю, что ничего оскорбительного сегодня про евреев я не сказал. О разделении ли религий думали многие христиане, когда прятали во время войны евреев? Опять не понимаю, при чем тут это.

Если вы посмотрите, например, размышления отца Сергия Булгакова, то он, безусловно, защищая евреев от нацистких преследований, при этом в богословских вопросах он говорит о том же, о чем и я говорил. Может ли верующий, но некрещеный человек осеняться крестным знамением? Почему нет? Всем ли следует умереть перед Страшным судом? Здесь есть разночтения в рукописях Нового Завета.

У апостола Павла: «Не все мы умрем, но все изменимся», и есть другое чтение: «Все умрем, но не все изменимся». Предположение, что, все-таки, перед Страшным судом будет смерть для всех людей — все-таки, не все потом изменятся и смогут духовно встретить Христа. У Блаженого Августина довольно подробные размышления об этих разночтениях. Покровительница нашего города — святая Екатерина. Атеисты советской поры утверждали, что такой женщины не существовало, а ее образ был списан с Ипатии — ученой из Александрии, которую убили сами христиане.

Что вы модете сказать по этому поводу? Типичная фоменковщина. У него есть такая манера — если они, изучая мировую историю, находят два события, в чем-то похожих, то они говорят, что это было одно и то же событие. И соответственно, не было никакого древнего Израиля, а все это было здесь, на Московской Руси. Точно так же эти атеисты ничем не лучше.

Увидели парочку схожих черт — значит Екатерина и есть Ипатия. Какая-то не очень научная логика. Никто точно не знает, когда придет антихрист. Может быть, он уже пришел? Так, теперь отвечаю на записку, в которой меня обвиняли в проповеди антисемитизма.

Я понимаю, что есть современные стандарты политкорректности, есть темы, которые затрагивать нельзя, или если затрагивать, то только комплиментарно, на тему христиане и иудеи — братья навек. Признаюсь, что меня гораздо меньше волнует, что подумают о моей лекции некоторые евреи. Меня больше волнует, чтобы православные не заползали в пещеры. И по этой причине я и обратил внимание на то, что на пределе человеческой истории будет определенная степень публичности. Христос мог прийти в мир явно.

Антихрист тайно в мире быть не может. Произнося название канала НТВ, вы говорите о телевидении в целом или о каком-то его сегменте? Говорил об НТВ. Это телеканал, который был создан Гусинским, который был по совместительству был председателем российско-еврейского конгресса. Естественно, и даже после Гусинского, НТВ держит в поле внимания своих телезрителей израильскую тематику.

Каким крестом вы осеняете себя: двуперстным или троеперстным? Никонианин я, никонианин. Будут ли еще миссионерские службы? Да, действительно, сегодня утром, в Крестовоздвиженском монастыре мне довелось поучаствовать в необычной литургии. Решение о проведении таких служб было принято весной.

Есть много людей, которые говорят, что православные богослужения непонятны, и поэтому они не ходят в храм, и вот было бы хорошо, если бы была такая практика — богослужение с комментариями, с пояснениями. Сегодня мы эту службу провели в монастыре. Вряд ли она имела миссионерский эффект — я не думаю, что были какие-то люди именно такого склада на этой службе рано утром в будний день, но, я полагаю, ее смысл в другом. Это было заснято на видеокамеру и, по крайней мере, среди духовенства екатеринбургской епархии эта запись распространится, батюшки увидят, что такой вариант возможен, бояться этого не надо, но такие миссионерские службы будут иметь эффект только при одном случае — если они будут регулярными и предсказуемыми. То есть, если весь город будет знать, что каждую первую среду каждого месяца в таком-то храме совершается служба с пояснениями — вот тогда люди будут ходить, они будут знать.

Получится, наоборот, откармление прихожан. Люди думали, что придут на обычную службу, а попали на что-то не вполне интересное. Им объясняют то, что они уже знают, а самое главное, это разрывает живую ткань молитвы. Естественный, веками сложившийся, привычный ритм смены песнопений, молитв, и тут он разрывается вставными проповедями-объяснениями. Для прихожан это травматично, поэтому лучше их заранее предупреждать, и лучше пусть будет заранее определенное место и время.

Раз в месяц, два раза в месяц, вот в этом храме, и чтобы весь город об этом знал. Ваше мнение о фильме «Гибель империи: Византийский урок». Очень ожесточенные споры об этом фильме. Во-первых, это уже удача фильма, если о нем спорят. Во-вторых, фильм, понятное дело, не о Византии, он о нас.

Фильм сделан по канонам современной политической рекламы, назвать это строго академическим исследованием никак нельзя. Идеи, которые там отстаиваются, в значительной степени верны. Методы… Методы, в том смысле, что упор на пропаганду. Можно ли? Антицерковная, либеральная сторона позволяет себе такого рода методы.

Можем ли мы им так же отвечать — здесь для меня есть некий вопрос. Но, признаюсь, что я, кажется, один из создателей этого фильма. Отец Тихон в интервью газете «Известия» об этом сказал, поэтому и я этого не скрываю. Летом 2006 года отец Тихон попросил меня вывезти его из России. Сказал: вот, есть свободная неделя, устал, хочу отдохнуть — давай поедем?

Тут выяснилось, что никуда уехать не могу, потому что открытой Шенгенской визы у меня нет. Говорю: «Поехали в Турцию — туда без визы». И мы с отцом Тихоном ездили по местам вселенских соборов. И кроме мест вселенских соборов мы побывали еще и в Каппадокии — места Богослова, Василия Великого. И вот тогда у нас было совершенно одинаковое ощущение с отцом Тихоном, что мы видим будущее России.

То есть вот эти гениальные, прекрасные, православные руины, а вокруг совершенно равнодушное к ним иноязыкое и иноверное население. И вот такое ощущение, что нечто подобное ждет и Россию. Причем я-то ладно, я своего пессимизма не скрываю, а вот отец Тихон очень легко с этим согласился, и меня это удивило, потому что люди, у которых удачная жизнь или карьера, обычно более оптимистично настроены. А про отца Тихона ходит устойчивый слух, что он духовник президента Путина, и так далее. И действительно, у него в монастыре на службах я встречал много знаменитых людей: генеральных прокуроров, министров, и так далее.

Он мне однажды сказал, что чувствует себя Евсевием Кесарийским — придворным императора эпохи имепратора Константина Великого, когда каждый год идут великие мира сего, просят о крещении, воцерковляются, и так далее. Казалось бы, у него должно быть более оптимистическое видение будущего России, но оказалось, что оно тоже тревожно.

По его словам, конец света на планете может случиться из-за вспышки сверхновой. Такое явление может серьезно изменить атмосферу и привести к ее обеднению. В свою очередь, это повлечет за собой высыхание планеты. Однако маловероятно, что такое событие произойдет в будущем. Другой причиной апокалипсиса могут оказаться вспышки на Солнце.

Когда наступит конец света и при чем тут изменение климата

RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

Особенно эта теория популярна в течение Новая Эра, где язычество смешивается с христианской антиязыческой идеей Апокалипсиса. Согласно расчётам некоторых астрологов, конец света конкретно наступит в результате нарушения всех космических циклов после начинающегося 12 декабря 2012 года солнечного затмения при сочетании с парадом планет и последующим прохождением диска Солнца через плоскость нашей Галактики. В этом году земля попадет под воздействие странного объекта излученного черной дырой.

Сейчас у учёных нет возможности как-то отклонить астероид, если только до столкновения с ним не насчитывается несколько лет. Извержение вулкана. Сейчас на планете насчитывается примерно 20 супервулканов. Проблема в том, что извержение подобных вулканов невозможно предсказать. Когда признаки извержения появятся, будет уже слишком поздно. Примерно 251,9 миллиона лет назад в Сибири произошло извержение супервулкана.

Ядерная война. Сейчас на планете примерно 12500 ядерных зарядов. Этого более чем достаточно для того, чтобы погрузить планету в ядерную зиму. Когда взрывается ядерная бомба, в атмосферу выбрасываются обломки и дым, которые могут заслонить солнце. Учёные подсчитали, что если одновременно взорвать 4000 ядерных устройств, то Земля погрузится в ядерную зиму на годы. В итоге большая часть солнечного света не будет попадать на поверхность планеты, что приведёт к массовому вымиранию. Конец света из-за продления жизни. Некоторые специалисты считают, что в ближайшие несколько десятилетий мы может удвоить нашу продолжительность жизни. Но это также будет связано с множеством проблем с психикой.

Чем дольше живёт человек, тем выше вероятность, что он почувствует себя одиноким или впадёт в отчаяние. Если люди будут жить до 200 лет, то изменятся социальные системы, а за психическим здоровьем нужно будет следить внимательнее. Ряд исследователей считает, что увеличение продолжительности жизни может привести к перегрузке мозга и массовому безумию у старшего поколения. На сегодня у учёных мало данных о том, что происходит с человеком, которому больше 100 лет, и совсем нет информации о том, что случится, когда ему будет 200 лет.

Из-за дождей местность вокруг города Мекки зацвела и покрылась зеленью. Такое здесь происходило и раньше, например, в 2018 году. Видео с бьющим из ручья пламенем тоже старое — ролик опубликовали еще в 2017 году. Вернадского РАН, как происходит такое явление.

Когда будет глобальная катастрофа земли

Иоанн Златоуст назначал конец света на 409 год. Конец человеческой цивилизации ожидается к 2050 году. Такой прогноз сделал суперкомпьютер «Первый мир», который проанализировал загрязнение окружающей среды и другие факторы. К сожалению, автор этого пророчества не назвал точную дату конца света, что породило массу споров о том, когда наступит этот зловещий день.

10 грядущих «концов света», которые нужно не проспать

Хотя Ньютон и отметил, что не видит причин, чтобы конец света наступил раньше 2060 года. По иронии судьбы он рассчитывал, что его предсказание поможет «положить конец опрометчивым предположениям чудаков, которые часто предсказывают конец света». Конец всё ближе. Бристольцы объясняют: убийственное потепление наступит гораздо раньше прежде предполагаемого срока еще и из-за парникового углекислого газа, который насытит атмосферу сверх всякой меры. Когда будет конец света. Земля обречена на гибель и человечество никак не сможет на это повлиять, но прежде, чем от нее ничего не останется, пройдут еще миллиарды лет, напомнил Жигалин. Конец света: последние новости. Тайны записей Ньютона: Предсказания о конце света. И тогда ещё конца Света не наступит для людей. индивидуальный, персональный, личный.

Ученый назвал три сценария гибели всего живого на Земле

Первое из них. Противоречие, связанное с раннехристианским отеческим преданием. В Библии у древнейших святых отцов мы видим, что история мира представляется так. По мере нарастания беззаконий, оскудения любви, разрушаются даже самые естественные законы, исчезает порядок и закон в мире, отнимется удерживающий, и тогда явится антихрист. Это фраза из послания апостола Павла к фессалоникийцам: «Сей не приидет, пока не отнимется удерживающий». Фраза довольно загадочная. И даже у святых отцов она понималась с точностью до наоборот. Преподобный Ефрем Сирин полагал, что «сей не приидет» — это о Христе. А удерживающий — это антихристианское иудейское служение.

И вот пока это служение не будет прервано, Христос не может войти в мир. Это толкование Ефрема Сирина. А для Златоуста и большинства других святых отцов все наоборот: «сей не приидет» — об антихристе. То есть некая злая сила не может вторгнуться в наш мир, пока есть добрая защита, добрая блокада. Что это за блокада? Толкование разное. Для Златоуста, например, это Римская Империя. Пока есть Римская Империя, до той поры не может быть антихриста.

Заметьте, для христиан первых веков Римская Империя — не родная мать, прямо скажем. Это империя, которая гнала христиан, и, тем не менее, христиане были лояльны к империи своих гонителей. Несмотря на то, что Римская империя преследовала христиан, христиане были лояльны к Римской Империи просто по той причине, что они хорошо знали, что происходит с людьми там, где империя слабеет. Там вторгаются варвары, которые режут всех. В империи, какой-никакой, но есть закон, есть правовой минимум, есть форма выживания христиан. Рухнет римский порядок — и варвары придут и будут резать, грабить и насиловать всех, не спрашивая, какая твоя вера. Поэтому лучше плохой порядок, лучше плохой мир, чем добрая война и добрая анархия. Это была логика первых христиан.

Теперь смотрим, что сегодня. Пока есть в мире империя, некое правовое государство, до той поры беззаконие не может быть тотальным. Есть некая хотя бы правовая сила, которая его сдерживает. А антихрист — дитя хаоса. Когда все распадется, восстанет народ на народ, царство на царство, тогда настанет конец. И антихрист при этом, по толкованию древнейших отцов Церкви, навязывает себя человечеству магическим путем. Чудесами, очаровывает, наводит некий морок, порчу на людей. И поэтому люди, зомбированные им, идут к нему.

Сегодня же, если мы будем читать современные брошюрки на эту тему, алармистского встревоженного характера, мы увидим, скорее, противоположную концепцию. Антихристово царство готовится укреплением земной империи, земной власти. Чем больше полицейских мышц у современного государства и тем более транснационального мирового государства, тем ближе царство антихриста. У этой мысли есть своя логика и своя правда, но как православный человек я не могу не заметить, что эта гипотеза находится в определенном противоречии с учением древнейшей Церкви по этому вопросу. В самом деле, для того, чтобы власть стала всецелой, предельной и в итоге отобрала у людей свободу, для этого мышцы власти должны наращиваться. Я, помню, был 10-классником и ходил к репетитору по истории, в частности. У нас были довольно добрые, откровенные отношения, и однажды мой репетитор спрашивает меня: «Скажи, когда в нашей стране было меньше свободы? Тоталитаризм когда был сильнее, при Брежневе или при Сталине?

Я говорю: «Ну конечно, при Сталине». А он говорит: «Нет, это неправда». А он говорит: «Ну и что? Дело в том, что при Сталине у нас государство не было таким сильным, как сейчас. Просто потому, что не было такой информационной структуры. Телефона элементарно не было в каждом колхозе. И поэтому те или иные «указивки», которые рождались в Москве, технически не могли быть доведены до местных органов власти в оперативное быстрое время». Он пишет о случае, когда некий человек, секретарь горкома, идет по коридору обкома и встречает случайно главу местных чекистов.

И он невзначай отводит секретаря обкома в сторону и говорит: «Слушай, Миш, я получил указание тебя завтра арестовать. То есть, у этого партийного лидера и чекиста были личные, добрые отношения, и поэтому чекист предупредил своего друга. Этот обкомовский деятель уезжает в соседнюю область со своим паспортом, живет там, устраивается на работу в местную баню кочегаром, и его никто не трогает — он 10 лет спокойно там доживает. Почему такое было возможно? Потому что не было компьютеров, не было общенациональных баз данных, и поэтому трудно было отследить в реальном времени каждого отдельного человека. В Брежневские времена технологии были более совершенны, а сейчас — тем паче. Сейчас действительно компьютеры позволяют контролировать жизнь любого человека в режиме онлайн. И это действительно ставит огромные серьезные проблемы: как сохранить приватность жизни человека, если вся планета превращается в Дом-2?

Так что есть основания для серьезных опасений. Но с другой стороны, если все сводить только к усовершенствованию компьютерной техники, то тогда так легко устранить эту опасность. Для Бога-то совсем легко. Если все дело в том, что за нами следят со спутников, то Господу достаточно направить какой-то метеоритный поток на околоземную орбиту, и все эти спутники будут сбиты, и мы будем свободны снова, как Адам в первозданном раю. Но в том-то и дело, что та свобода и несвобода, о которой говорит христианство — это не политические вещи, а речь идет о пристрастиях людей. О том, что является господином моих желаний, а не просто о политических приказах. По этим причинам я полагаю модернистскими и гипертрофированными, и поэтому просто еретическими разные современные слухи из разных монастырей о том, что по мере совершенствования компьютеров у нас будет отобрана свобода и в итоге всем этим воспользуется Антихрист. Не надо путать антихриста и Билла Гейтса.

Потому что компьютеры — это человеческое, земное изобретение. Слишком земное. Это с земли, а не из ада. А антихрист — все-таки из ада. Поэтому не нужно техническими чудесами подменять настоящие чудеса. Еще одна перемена, которая происходит в церковном сознании и церковной жизни. В течение многих веков Православная Церковь не интересовалась проблемой прав человека. И отчасти горький опыт гонений на нас в 20-м веке, а отчасти понимание тоталитарных перспектив нового электронного концлагеря, сегодня заставляют церковных людей и на уровне Патриарха, и на уровне наших обычных прихожан беспокоиться об этом.

Как защитить человеческую свободу в обществе, которое создается для киборгов, а не для людей? Это тоже интересная новизна. Церковь не протестовала против рабства, не протестовала против навязывания усиления крепостного права… И то, что сегодня эти протестные нотки, обеспокоенность гражданскими протестами людей слышны в речах митрополита Кирилла, или даже в наших листовках против ИНН, и так далее — это нечто очень новое. Новое не означает плохое, хотя для некоторых людей такая связка очень естественна. Но если это новое — нетрадиционное, то, по меньшей мере, надо быть с этим очень осторожным. И не требовать, чтобы все другие православные христиане соглашались с твоей новизной. Как бы то ни было, сегодня складывается парадоксальная ситуация. Почему-то именно светский мир, даже мир профессиональных правозащитников, не замечает этих проблем.

Проблем, которые несет с собою электронификация нашей жизни. А Церковь замечает. Интереснейший случай, когда богословские дискуссии, а в некоторых случаях и богословское невежество помогает актуализации каких-то вполне светских проблем. Это, в данном случае, я считаю — замечательно. Верить ли старцам? Так когда же конец? Я понимаю, что если я скажу, что я не знаю, то в ответ раздадутся голоса «А старцы говорят. Это вы, отец Андрей, не знаете, а старцы знают».

Я знаю, что старцы знают, и поэтому я с ними не согласен. Не согласен я вот почему. Еще в 30-х годах появилась замечательная статья митрополита Вениамина Федченкова. Это епископ русской эмиграции, и вот у него очень интересные размышления. Он пишет одной своей собеседнице: «Вы утверждаете, что знакомый вам старец утверждает, что сейчас времена последние, и вот-вот придет антихрист. Что я могу в ответ вам сказать? Первое — узнать, тот человек, что так говорит — действительно Божий старец, или он просто слывет среди людей за такового, или просто себе создает такой образ. Если выяснится, что это действительно Божий старец, вы узнайте, он так говорил, или это молва ему приписывает?

Если выяснилось, что он Божий старец, и он так говорил — узнайте, он так говорил, или он так учил? То, что святой отец сказал, и то, чему он учил, потому что одно дело совет, который дается в интимной обстановке для одной души, чтобы встрепенуть ее, например, а другое дело — учение всех и вся: вот, нужно жить так. Это разные вещи. Надо сказать, что в православном мире тайна исповеди сохраняется с обеих сторон. Не только священник не имеет права рассказывать о том, что ему было открыто на исповеди, но и человек исповедующийся не должен рассказывать о том, какие советы дал ему духовник. Причины очень понятны. Если имя этого духовника авторитетно, то затем другие люди займутся самолечением. Я этого доктора уважаю и тоже его куплю».

Представляете, я стою в аптеке, очередь движется медленно, я разговорился с мужиком, который передо мной стоит, и выяснилось, что у нас с ним одинаковая болезнь — язвенники мы. И как вы на него вышли? И что он вам прописал? И я тогда говорю аптекарше: «Так, мне две пачки вот этой самой химии». Но я забыл нюанс — у этого знакомого язвенность от пониженной кислотности, а у меня от повышенной. И что со мной будет, если я начну пачками есть его лекарства? Вот по этой же причине и в духовной жизни нельзя другим транслировать то, что духовник тебе прописал. У меня был замечательный случай.

Ладно, я нарушу то табу, о котором сейчас сказал. Пошел я на исповедь к отцу Кириллу Павлову — духовнику нашей Троице-Сергиевой Лавры, и духовнику Патриарха… Это были годы, когда легче было к нему попасть — он был сильнее, здоровее. Но, все равно годы, уже за 70. Вот он сидит на стульчике, я перед ним на коленях — это не просто исповедь, а ставленническая исповедь за всю жизнь, перед рукоположением. Батюшка выслушивает, а затем говорит: «Ты вообще как хочешь? Ты монашество избрал, или у тебя невеста есть? У католиков так принято, а в Православии не принято, и я очень опасался, что батюшка будет против. К моему изумлению батюшка вскакивает, обнимает меня и говорит: «Правильно, Андрюша.

Сейчас время такое — с семьей лучше не связываться, лучше за себя отвечать, самому жить, служить Христу, Бог тебя благословит». Я, радостный, потом сообщаю об этом своему другу-семинаристу, и он: «Я тоже, я тоже так хочу! С семьей не связываться, в монастыре не жить, и не под клобуком, и не под каблуком — тоже хочу быть целибатом. Я сейчас к отцу побегу». Выходит оттуда весь красный, как помидор, отец Кирилл на него настучал, накричал, сказал: «Что это такое? Иди в монахи, модернист нашелся». Этот студент не послушался отца Кирилла, рукоположился целибатом, но через три года ему пришлось стать монахом. Так что вы думаете?

Проходит несколько недель или месяцев, иду я с отцом Кириллом по монастырю и подбегает какая-то немолодая женщина к батюшке, которая тащит за руку дочку. Дочке лет 20. И говорит: «Батюшка, моя дура-то знаете что удумала? Замуж хочет. А старцы говорят, что времена последние — как жениться и детей рожать? Спасаться надо! В Евангелии что сказано? И будет в дни те, как во времена Ноя — жениться, выходить замуж, продавать и покупать землю.

Что ты придумала? Пусть женится, растит детей, и все будет нормально». Вот это умение — разным людям сказать по-разному — я считаю признаком настоящего духовника. По-разному ответить на один и тот же вопрос. Потому что это означает, что духовник не свою готовую схему навязывает всем, а пробует понять своеобразие Божьего замысла о каждом из нас. Своеобразие наших путей. Как писал Владимир Соловьев на похожую тему: «Национальная идея — это не то, что народ думает о себе во времени, а то, что Господь задумал о нем в вечности». Вот это касается и людей.

Так вот, надо выяснить — старец нечто сказал, или он так учит? Дальше митрополит пишет: «Если вы выясните, что это действительно Божий старец, что он действительно это сказал, что он не просто так сказал, а он этому учит, что сейчас конец света — вы и тогда не верьте. Именно потому, что это Божий старец. Именно поэтому ему в этом вопросе верить нельзя». И логика митрополита Вениамина следующая. Представьте себе, что я живу в Москве, в обычном панельном доме. И вот, я живу во втором подъезде, а в четвертом подъезде пионерка Маша терзает скрипку. Мне это очень неприятно, но, по большому счету, это одна из многих неприятностей, связанных с жизнью в городской квартире для меня.

Но представьте себе, что я профессор консерватории. Что для меня будет значить, что Маша терзает скрипку? Она же не скрипку, она мою душу терзает. К моему счастью, мне медведь на ухо в детстве наступил, поэтому какофония меня не тревожит. А если я профессор консерватории? Для меня малейшая фальшь аспиранта — и то катастрофа. А здесь эта пионерка Маша. Да я же не смогу жить в таком доме.

Итак, чем более воспитан слух человека, тем катастрофичнее он может воспринимать реальную жизнь. И митрополит пишет так: «У старцев особо обостренный духовный слух. И именно поэтому они приближают предмет их слуха. И раскаты еще отдаленной грозы старцы воспринимают, как раскаты грома прямо у них над головами». По этой причине старцы во все времена говорили одно и то же — конец света на послезавтра. Иоанн Златоуст назначал конец света на 409 год. Работа у них такая. Их не осуждать за это надо — у них работа такая, чтобы не спали, не успокаивались, жиром поменьше обрастали, и так далее.

Как миссионерская лень от конца света спасает Есть еще одна история, которую, я полагаю, полезно поведать вам. Это 1905 год. В Японии жил удивительный человек, епископ Николай Японский , создатель японской православной церкви. Он давно не был в России и ему написал письмо архиепископ Никон Рождественский — публицист крайне консервативного направления пишет святому Николаю, рассказывает о том, что происходит в России в 1905 году: революции, забастовки, закон о свободе совести, а значит, и сектанты всюду проповедуют. И в итоге, архиепископ Никон пишет Николаю: «Владыка святый, кажется сбывается Евангелие, восстанет народ, царствие на царствие. Не может устоять народ, разделившийся в себе, а Россия разделилась. А кроме того, в Евангелии сказано «и будет проповедовано сие Евангелие во свидетельство всем народам, и тогда настанет конец». А вы проповедуете православие аж в Японии, на конце земли, значит, сбылось Евангелие, значит сейчас последние времена».

Святой Николай отвечает: «Владыка, вы всякие глупости наговорили. Во-первых, если даже в России все очень плохо, то это еще не означает конца света, потому что судьба России и судьба Православия — это еще не одно и то же. Во-вторых, Россия сама еще не православная страна. России еще нужно, может быть, тысячу лет, чтобы стать по-настоящему христианской страной, а сейчас она не такова. В третьих, правильно, в Евангелии сказано: будет проповедано Евангелие всем народам, и тогда настанет конец. Но ведь речь же идет о Евангелии понятом глубинно, духовно, то есть о православно-истолкованном Евангелии. А проповедуют по всем странам сегодня только католики и протестанты. А православных миссионеров всего три с половиной человека на всю планету.

Я здесь, отец Иоаким в Пекине, отец Христофор в Корее, и еще отец такой-то в Йокогаме, но он еще японского языка не знает, поэтому только с русскими военнопленными и может общаться. Три с половиной человека. Так что, пока православное Евангелие не будет проповедано по всему миру, не будет конца света». Проходит лет 70. Конец 70-х годов, или середина. К Иоанну Шанхайскому. И говорит: «Владыка, ведь в Евангелии сказано, что будет проповедовано оно всем народам, и тогда настанет конец. А сегодня, смотрите, христианские миссии в джунглях Амазонки, в Африке, на островах океании — всюду Евангелие проповедуется.

Может быть, это знак конца? Это сказано о спасающей проповеди — людям надо дать шанс спасения, а спасение только в Православии. Поэтому люди должны услышать на разных континентах православную проповедь. А сейчас проповедуют Евангелие только искаженное — католики и протестанты. Поэтому нет, сейчас не время конца». Первый вывод: оказывается, именно миссионерская лень православных — это и есть фактор, удерживающий наступление конца света. Второй вывод более практичный и обоснованный. Кто такой Иоанн Шанхайский?

Он большую часть своей жизни прожил в Шанхае, в Китае, а потом в Америке. Смотрите: миссионеры, как Иоанн Шанхайский, или Николай Японский всегда были настроены более оптимистично, чем просто монахи, живущие в монастырях. И это естественно. Монах живет в монастыре, к нему приходят паломники из города и из мира, рассказывают о своих бедах и он думает: «Господи, что же там происходит за стенами монастыря, если ко мне ежедневно прибывают такие разбитые шлюпки? Там совсем катастрофа». А миссионер живет в глазе тайфуна, внутри, и видит, что есть разные люди, есть люди, которые откликаются на мое слово, есть люди с живыми глазами. Я знаю, что есть люди, которые откликаются не только глазами, но и судьбой своей, жизнью своей. И если я скажу, что сейчас конец света, то это будет означать, что я должен, тем самым, похулить не просто свою жизнь и работу как миссионера, но и жизнь тех сотен людей, о которых я знаю, что их жизнь стала другой за эти годы.

Главное не признак, а причина конца света — беспокаянная непеременчивость людей, закостенелость. Неслучайно голос святых отцов говорит: «Те, кто примут печать антихриста — потеряют дар покаяния». А сегодня у людей дар покаяния есть. Если даже спросить всех сидящих в нашем зале, в том числе и наших бабушек: «Милые, где вы были 25 лет назад, в советские годы? Тогда значит, что вы в церковь пришли сейчас, за последние годы, и слава Богу. И старики, и молодые. Это тысячи людей, сотни тысяч людей в России. А мы твердим: «Ой, последние времена, люди молиться и каяться не умеют, не слышат Евангелия, голоса Церкви…» Слышат.

Так что, православные, разрешите себе улыбнуться, а не только вечно испуганными ходить. А вот когда у людей, действительно, останется только одна свобода, только одно их будет интересовать, какую марку холодильника купить, — вот тогда, значит, действительно, заморозились. Вот это и будет и признаком, и причиной конца. А пока этого нет, а значит и нет причин переходить на такой режим жизни. Не время еще копать бункеры, закупать гречку, и залезать, подобно пензенским сидельцам, в пещеры. На этом я свой монолог завершу, и у нас еще, надеюсь, есть время для дискуссии и вопросов. Когда я ехал к вам сюда, на машине, через Екатеринбургские пробки, то увидел, что на спидометре машины 666 километров пробега. Дальше это уже вопрос на истолкование: что бы это значило?

Насчет 666. Это число трижды упоминается в Ветхом Завете. Один раз никак не упоминается, то есть, никакой оценки — просто цифра. А два раза употребляется положительно. А в Апокалипсисе — это уже число зла. Потому что то, что хорошо в Ветхом Завете, уже не таково в Новом. Для людей архаичного сознания — если Бог тебя любит и благословляет, то у тебя должно быть много денег, скота, рабов, и так далее. А в Новом Завете уже меняется отношение к земному, вещественному богатству.

Поэтому получается так, что человек, который остановился в Ветхом Завете и уже по-прежнему коллекционирует те древние знаки наград — оказывается в опале. Скажем так… Представляете, как опасно было носить в советском союзе георгиевские кресты? Это был замечательный знак отличия в царской России. Но для советских комиссаров это, скорее, значило наоборот: опасный человек. Вот нечто подобное в отношениях нового и ветхого завета. То, что воспринималось, как благо, идеал успеха, в новом завете начало восприниматься наоборот, как некая угроза. Я не люблю слова «пропаганда» и «реклама», но свидетельствовать о нашей системе ценностей мы должны. В том числе и в СМИ.

Недавно брал в библиотеке книгу «Рассуждая о спасении в наше время». Там критикуется ваша книга. Книга написана по благословению Ипполита, епископа Тульчинского. Но нет ни имени автора, ни названия издательства. Понятное дело, особенно если учесть, что собор Украинской православной церкви отправил епископа Ипполита на покой, то будет понятно, что его голос никак не есть голос епископата, ни, тем более, РПЦ. Это человек с плохим богословским вкусом. Вы случайно не читали книгу Филимонова «Избавь нас от лукавого»? Пролистывал, ничего нового для себя не нашел.

Там, где речь идет о математике — это одно, там, где о политике — тут я с ним согласен. Но у авторов типа Филимонова не получается сопрячь технические страницы их суждений с богословскими.

Так, ясновидящая считала, что люди смогут увидеть наступление конца света. Ему будут предшествовать не менее зловещие события. По пророчеству Ванги, конец света на Земле наступит в 5079 году. Перед этим человечеству предстоит испытать другие трудности. Это и природные катаклизмы, и конфликты между людьми, а также покорение космоса. Помимо этого, ясновидящая говорила об «уставшей Земле», которая больше не потерпит человеческого воздействия.

Удар астероида — причина вымирания динозавров Примерно 65,5—66 млн лет назад, в конце мелового периода, на Землю упал крупный астероид, вызвавший лесные пожары, цунами и облако из пыли и копоти, не пропускающее солнечные лучи. Описанные события могут повториться, но вряд ли это случится в ближайшем будущем: по данным NASA, крупные астероиды, способные уничтожать жизнь на планетах, сталкиваются с другими небесными телами не чаще одного раза в несколько миллионов лет. Это подтверждают кратеры на поверхности Земли, Луны, Марса. Но риск опасного сближения все-таки существует, поэтому NASA следит за перемещением объектов Солнечной системы, а также тестирует установку, способную изменить траекторию движения астероида. Ученые открыли 30 тыс.

Океаны не выполняют свою функцию Согласно результатам работы группы ученых, которую возглавлял Чалокян, во всех слоях земной системы замечены тревожные аномалии. По данным исследователей, ядро Земли стало нестабильным и смещается необычным образом. Сама планета периодически и бессистемно начинает ускоряться, а ось ее вращения меняет наклон, заявил Чалокян. Происходящее на планете повлияло на океаны, отметил ученый. Огромные массы воды перестали выполнять одну из своих важнейших функций. По словам исследователя, океаны до недавнего времени представляли из себя компенсационный и охлаждающей механизм, который теперь перестал работать. Спасти ситуацию может создание международного научного центра, который объединит лучшие умы мира. Только таким образом можно дать человечеству надежду на то, что катастрофы не произойдет, заключил он. Тревожные новости Апокалиптические сценарии не новы для человечества.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий