Новости история памятника алеше в болгарии

В Болгарии 17 января назначили судьбоносным днем для легендарного памятника советскому воину-освободителю «Алеша». Против этого решения выступили десятки общественных организаций Болгарии, а группа проживающих в Болгарии русских ветеранов даже пригрозила актом публичного самосожжения в случае уничтожения памятника. Демонтировать памятник «Алеша» предложили депутаты партии «Демократы за сильную Болгарию». Русские ветераны, проживающие в Болгарии, пригрозили публично сжечь себя, если памятник Алеше будет уничтожен.

Памяти памятника: почему в Болгарии сносят монумент воинам советской армии

На сегодняшний момент точку в этой истории поставил Верховный Суд Болгарии, присвоивший монументу статус «Памятник Второй Мировой войны». Верховный суд Болгарии постановил, что монумент «Алеша» – это памятник Второй мировой войны и сносу он не подлежит. «Алёша» — советская песня посвящённая памятнику советскому солдату «Алёша» в болгарском городе Пловдиве как символу памяти всем советским солдатам, освобождавшим Болгарию от фашизма во Второй мировой войне. Дальнейшую судьбу памятника Алеше, прообразом для которого послужил алтайский фронтовик Алексей Скурлатов, определит народный референдум в Пловдиве. На сегодняшний момент точку в этой истории поставил Верховный суд Болгарии, присвоивший монументу статус «Памятник Второй Мировой войны». В Болгарии вновь заговорили о необходимости демонтировать стоящий в Пловдиве монумент советскому воину-освободителю, более известный как памятник Алёше.

О памятнике “Алеша” и не только

Авторы проекта — скульпторы В. Радославов, Л. Далчев, Т. Босилков, А. Ковачев; архитекторы Н. Марангозов, Б.

В правой руке он держит автомат ППШ, направленный к земле, его взор устремлён на Восток. Скульптура водружена на 6-ти метровый постамент, который облицован гранитом и сиенитом, и украшен барельефами «Советская амия бьёт врага» и «Народ встречает советских воинов». Алексей Скурлатов, прототип советского воина-победителя Алёши, ушёл на фронт добровольцем в сентябре 1941 года. Боевое крещение принял под Москвой у деревни Крюково. За четыре года войны Алексея Скурлатова трижды считали погибшим, в родительский дом дважды приходила похоронка. Русский солдат Скурлатов дошёл до Болгарии, в ноябре 1946-го вернулся на родной Алтай.

В 1948 году появилась идея о создании памятника, чтобы почтить память советских воинов-освободителей. В связи с этим был создан Общегородской инициативный комитет по строительству монумента. В его состав вошли художники, преподаватели, писатели, архитекторы и общественные деятели. Главой комитета был назначен начальник Пловдивского военного гарнизона, генерал Асен Греков.

Общеболгарский конкурс проектов памятника был объявлен в 1949 году. В нем приняли участие десять творческих коллективов. Комиссия остановила свой выбор на проекте «Красный богатырь», который был создан коллективом во главе с Василом Радославовом. При возведении макета на месте появились некоторые недостатки в образе монумента. В частности, памятник должен был состоять из трех элементов, но из-за того, что они сливались на фоне неба, композиция теряла красоту. Именно поэтому оставили только воина и в 1950 году этот вариант утвердили.

У него в руке находится пистолет-пулемет Шпагина, направленный вниз, к земле.

Постамент фигуры украшен двумя барельефами, которые изображают победу и войну. Кроме того, памятник расположен таким образом, что его видно почти с любой точки города. В 1948 году появилась идея о создании памятника, чтобы почтить память советских воинов-освободителей. В связи с этим был создан Общегородской инициативный комитет по строительству монумента. В его состав вошли художники, преподаватели, писатели, архитекторы и общественные деятели. Главой комитета был назначен начальник Пловдивского военного гарнизона, генерал Асен Греков. Общеболгарский конкурс проектов памятника был объявлен в 1949 году.

В нем приняли участие десять творческих коллективов. Комиссия остановила свой выбор на проекте «Красный богатырь», который был создан коллективом во главе с Василом Радославовом.

Спасут ли болгары «Алёшу»?

Ваншенкина и музыку Э. Колмановского «Стоит над горою Алёша». До 1989 года песня была гимном Пловдива. Прошли годы, но память о страшной войне, о её героях — освободителях будет жить в сердцах людей и передаваться из поколения в поколение. Презентация «Алёша - в Болгарии русский солдат»: к 80-летию начала Великой Отечественной войны и к 64-й годовщине создания памятника русскому воину-освободителю в Болгарии доступна по ссылке:.

После этого аналогичные дискуссии возобновились о судьбе аналогичного памятника в Пловдиве. В январе муниципальные советники от партии "Демократы за сильную Болгарию" предложили парламенту провести реконструкцию пространства вокруг "Алеши", а сам памятник - перевезти в музей. Скульптура водружена на 6-метровый постамент.

В финал вышли две творческие группы. Одна группа представила проект «Победа», другая презентовала комиссии «Красного Богатыря». Именно идея русского богатыря пришлась всем по вкусу. Тогда памятник русскому солдату начали создавать по второму макету, автором которого был Васил Радославов. Живой прообраз памятника Скурлатов Алексей Иванович, который служил в 10 отделении лыжного батальона на Украинском фронте. Он прошел всю войну и встретил победу. Его родным и близким два раза приходили похоронки уведомление о гибели. Его завалило однажды обломками зданий и землей. Все были уверены, что Алексей погиб под обвалом. Но потом кто-то из солдат заметил, что у Скурлатова дрожат веки. Его вытащили и сразу же отправили в госпиталь. Как говорил сам Алексей, стих «Жди меня, и я вернусь» был написан как будто про него самого. Алексей в 1944 году восстанавливал под Пловдивом связь. Его фронтовым другом был телефонист Витанов. Война закончилась, пути друзей разошлись, но у Витанова на память осталась фотокарточка Алексея.

Оба представляют правящую соросовскую коалицию "Продолжаем перемены — Демократическая Болгария" и входящую в её состав партию "Демократы за сильную Болгарию" это реальная демшиза тамошнего розлива, оголтелые пронатовские русофобы ; 30-летний Славенски возглавляет ДСБ в Пловдивской области. Мы сохраняем это убеждение, потому что стоим на стороне исторической правды и глубоко убеждены, что это в интересах всех жителей Пловдива и всех болгарских граждан", - сказал он. Это не является частью культурной традиции и коллективной памяти Пловдива. А его масштабы и преобладание над другими памятниками демонстрируют беспрекословную власть СССР над Болгарией в тоталитарный период", - добавил Чепилски. Депутаты предлагают переместить "Алёшу" в "Музей социалистического искусства" в Софии, после чего объявить конкурс идей по обновлению пространства, где сейчас установлен памятник. Мол, пространство "необходимо сделать более привлекательным для жителей Пловдива и гостей города". Славенски и Чепилски назвали снос монумента с вершины Холма Освободителей "моральным актом, который должен быть осуществлён в честь болгарской истории, национального достоинства и в память о жертвах тоталитарного коммунистического режима". Подонки заявляют, что "памятник является знаком оккупации Болгарии в 1944-1947 годах Красной Армией и является признаком подавления национального достоинства, а также неверно отображает историческую реальность". Соответствующая инициатива будет уже 17 января включена в повестку дня сессии муниципального совета Пловдива. Будучи чрезвычайным и полномочным послом Российской Империи в Османской империи и страстным панславистом, Николай Павлович боролся за освобождение православных народов Балкан от турецкого ига, внёс огромный вклад в появление независимого болгарского государства. В 1902-м общинный совет Варны избрал графа почётным гражданином города и принял решение воздвигнуть памятник Игнатьеву. Прижизненный бюст-памятник создан скульптором Жеко Спиридоновым и установлен на гранитном постаменте в 1906-м в центре Варны, в парке у Народного театра. Над надписью "Графу Н. Игнатиеву" закреплён бронзовый герб дворянского рода Игнатьевых, а с обратной стороны постамента начертаны слова: "От Варненского совета и граждан Варны". Утром в среду о происшествии сообщил в мэрию один из жителей Варны.

«Солдат Алёша над Пловдивом вознесён»

В этом письме Методи Витанов рассказал историю памятника Советской армии в Пловдиве, объяснил, почему памятнику дано имя "Алеша", и просил откликнуться советского солдата, с которым в Пловдиве его свела война. На сегодняшний момент точку в этой истории поставил Верховный суд Болгарии, присвоивший монументу статус «Памятник Второй Мировой войны». Верховный суд Болгарии постановил, что монумент «Алеша» – это памятник Второй мировой войны и сносу он не подлежит. Самым известным памятником советским войскам в Болгарии является скульптура «Алеша» в Пловдиве. В 1996 году Верховный суд Болгарии постановил, что скульптура, будучи памятником Второй мировой войны, не подлежит демонтажу.

Символ «советской оккупации»: кто в Болгарии борется с памятниками солдатам-освободителям

Памятник советскому солдату-освободителю «Алёша» в городе Пловдив, Болгария. В Болгарии могут демонтировать советский памятник «Алеша». В 1962 году композитор Эдуард Колмановский побывал в Болгарии, в том числе и в городе Пловдив у памятника «Алёша».

Мой взгляд на памятник Алёше в Пловдиве

Прообразом монумента стал рядовой сводной роты 3-го Украинского фронта Алексей Скурлатов. В Пловдиве он подружился с рабочим телефонной станции Методи Витановым. Впоследствии, тот передал фотографию солдата Василу Родославову. На основе этого изображения был создан памятник «Алеша». Однако в 1989 году пловдивский общинский совет предпринял первую попытку сноса монумента как «символа советской оккупации». Но жители города провели мероприятия в защиту «Алеши». Они круглосуточно дежурили у памятника.

В 1993 году была предпринята вторая попытка демонтажа монумента. Инициатором стал мэр Пловдива. Множество болгарских общественных организаций выступили против такого решения. Группа русских ветеранов, которые проживают в Болгарии, даже пригрозила актом публичного самосожжения. Общинский совет Пловдива в 1996 году снова предложил снести «Алешу».

Поэтому было решено оставить только воина. В июне 1950 года данный вариант был утверждён. Прототип памятника Прототипом памятника считается рядовой сборной роты 3-го Украинского фронта Алексей Иванович Скурлатов, бывший стрелок 10 отдельного лыжного батальона 922 стрелкового полка, переведённый из-за тяжёлого ранения в связисты. В 1944 году он восстанавливал телефонную линию Пловдив — София. Есть версия, что именно Методи Витанов передал фотографию [1] Алексея скульптору Василу Родославову и тот создавал памятник, основываясь на этом изображении.

Попытки сноса памятника Первая попытка сноса памятника, как символа «советской оккупации», была предпринята пловдивским «общинским советом» в 1989 году. Однако жителями Пловдива были организованы мероприятия в защиту памятника, в том числе, круглосуточные дежурства у «Алёши». Следующая попытка была сделана в 1993 году. Мэр кмет Пловдива принял решение о демонтаже памятника. Против этого решения выступили десятки общественных организаций Болгарии, а группа проживающих в Болгарии русских ветеранов даже пригрозила актом публичного самосожжения в случае уничтожения памятника.

Возглавил его начальник Пловдивского военного гарнизона, генерал Асен Греков. В тот же день была сделана символическая кладка основания памятника.

Через год был объявлен общеболгарский конкурс проектов памятника, в котором приняли участие десять творческих коллективов. Комиссия остановилась на двух вариантах: «Красный богатырь» и «Победа», авторам которых был дан год на доработку. В 1950 году комиссия остановила свой выбор на проекте «Красный богатырь», созданном коллективом под руководством Васила Радославова. При возведении макета на месте будущего памятника, выявились определённые недостатки. По замыслу авторов монумент должен был состоять из трёх элементов, однако на фоне неба они сливались и, композиция теряла свою красоту. Поэтому было решено оставить только воина. В июне 1950 года данный вариант был утверждён.

Прототип памятника Прототипом памятника считается рядовой сборной роты 3-го Украинского фронта Алексей Иванович Скурлатов, бывший стрелок 10 отдельного лыжного батальона 922 стрелкового полка, переведённый из-за тяжёлого ранения в связисты.

Сносить памятники солдатам Красной Армии и местным антифашистам стали лишь в 2010-е, где-то на 15-м году президентства В. Путина, и не понимать в 2000-е, к чему дело идёт, мог только тот, кто не хотел этого видеть. Что же тогда? Видели, понимали и ничего не делали, чтобы не допустить?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий