Как художник по костюмам работала также в театрах Тюмени, Омска, Новосибирска, Уфы, Воронежа, Норильска, Новокузнецка, Барнаула, Челябинска Стамбула и др. Художник театрального костюма, отличник культуры Якутии на этом фестивале номинирована сразу за два спектакля. На 64-м году жизни умерла художник по костюмам «Ленфильма» и жена кинорежиссера Сергея Снежкина — Инесса Снежкина. Об этом заявили в пресс-службе киностудии, пишет издание «Невские новости».
Вдова Балабанова — о создании сказочных костюмов к фильму «Конёк-Горбунок»
Об этом сообщила пресс-служба киностудии "Ленфильм" в четверг. Киностудия "Ленфильм" скорбит вместе с родными и близкими", - говорится в сообщении. Ее работы можно увидеть в фильмах "Я возвращаю ваш портрет", "Последняя дорога", "Башня", "Сказка про влюбленного маляра", "Рождественская мистерия", "Сонька - Золотая Ручка", "Контрибуция" и многих других. Вот это была настоящая школа.
Член Союза кинематографистов Российской Федерации, гильдия Художники кино и телевидения. Номинант Национальной премии в области российского кинематографа и телевидения «Золотой орёл» 2020 в номинации «Лучший художник по костюмам» и Национальной кинематографической премии «Ника» 2020 Российской академии кинематографических искусств в номинации «Лучший художник по костюмам».
Другое дело, что в модной съемке люди нужны, чтобы показать одежду, а в кино и театре одежда нужна, чтобы раскрыть характеры людей. Театр позволяет больше условности, свободы, полунамеков, выразительных деталей — камера же требует достоверности, хотя в современном театре все чаще используется видео, и спектакли начинают жить по законам кино. В апреле этого года мы выпускали с Кириллом Серебренниковым оперу «Парсифаль». Из-за ковидных ограничений премьера была без зрителей и вышла в записи — получился полноценный фильм. Мне пришлось «перенастроить» гримеров на киношный лад, так как театральный грим, особенно оперный, очень утрированный. Затем мы проводим примерки, и вещи обзаводятся хозяевами. Костюмы должны подходить не только каждому персонажу по отдельности, но и сочетаться с костюмами других героев в каждой сцене. Я планирую это во время примерок, но иногда на съемочной площадке мне хочется что-то изменить, улучшить. От двух, если проект камерный, до пяти, если проект более масштабный. Когда снимаются большие массовые сцены, мы привлекаем дополнительных костюмеров в помощь. Я стараюсь распределять обязанности таким образом, чтобы каждому члену команды было интересно, и он мог реализовать свои таланты. При этом я настаиваю на том, чтобы все знали не только свой участок работы, но и были в курсе происходящего в департаменте.
Для их изготовления было использовано более 4000 метров ткани, 200 мотков ниток, 5000 бусин и 10000 страз. Ранее Светлана Тегин выступила художником по костюмам спектакля «Дуо» — танцевального дуэта Дианы Вишневой и Дарьи Павленко, в основе которого лежит идея двойственности, дуальности, вариативности событий. Дизайнер использовала натуральные ткани: шелк, хлопок и шерсть.
Светлана Тегин выступила художником по костюмам оперы «Царская невеста»
Выставка «Театральное закулисье» представляет около 70 работ екатеринбургского художника-сценографа и художника по костюмам Нины Рогозиной – эскизы декораций и костюмов, а также сами костюмы и головные уборы. «Я ПРИШЕЛ ДАТЬ ВАМ ВОЛЮ»: художник по костюмам Ника Велегжанинова – о работе над новым спектаклем. все новости. Потому что мы делали ее по референсам художников по костюмам, по картинам, где Микеланджело изображен современниками.
Популярное
- Художник по костюмам Татьяна Долматовская
- Художник по костюмам из Питера судится с калининградской кинокомпанией — РБК
- В печатном номере
- ваша зявка принята
4 российских модельера, которые создали яркие театральные костюмы
Можно судить по тому, насколько органично одетый в костюм герой вписывается в интерьер, в архитектурный облик города. На Ленфильме традиционно сильная школа художников по костюму. Историческое кино — экологическая ниша, где можно проявить таланты историка и модельера, не слишком нужные в советской действительности. Мастера костюмного цеха живут давно минувшими эпохами, имея репутацию самых дотошных и въедливых до мелочей. Они убеждены: любая небрежность, историческое несоответствие могут разрушить впечатление от картины. Поэтому ляпы совершенно недопустимы, они портят всю картину. Виталий Мельников, кинорежиссер: Костюм в кино — это великая вещь. Если в театре еще можно допустить определенную условность, то в кино зритель волей-неволей сравнивает происходящее с действительностью и быстро ловит нас на лжи, на неаккуратности, на невнимательности. Инесса Снежкина, художник по костюмам: Вот этот костюм мы шили для Петра Первого. Чтобы показать демократичность Петра, мы использовали простые фактуры: сукно, кожу и металл.
Мы использовали крой кафтана Петра, который представлен в музее Меншиковского дворца. Лев Лурье: Если у вас есть ребенок в семье, обязательно сходите в музей города и покажите ему этот чудесный, лучший, наверное, в России кукольный дом. Его создали научный сотрудник музея Мария Макагонова и художник Владимир Коротков. Они воссоздали жизнь конца 19 века. Объем задач, который надо было решать, был колоссальный: какие были игрушечные поезда, какие папиросы курил петербургский студент, или как одевалась петербургская модистка. Так же и художник по костюму пытается воссоздать дух времени. Художники по костюмам Ленфильма работают с музейной точностью. Но в эпоху тотального дефицита, когда нынешнее обилие тканей и фурнитуры показалось бы сказкой, приходится создавать сказочную реальность буквально из ничего. Анжела Сапунова, художник по костюмам: Специальную блестящую ткань в советское время невозможно было достать ни при каких обстоятельствах, поэтому художники изобретали собственный материал путем наложения одной ткани на другую.
Например, если шифон положить на атласную ткань, получался мерцающий эффект. Татьяна Слезина, художник по росписи тканей, доцент СПГАТИ: Когда у нас снималась картина «Синяя птица» и нам привезли этот спрей, мы как дикари бегали с этим спреем, не давая никому лишний раз брызнуть, потому что он действительно был очень удобен и нужен. Сейчас у нас брызгают этим спереем все кому не лень. Фильм-сказка «Синяя птица» - первый советско-американский проект - выходит на экраны страны в 1976 году. Александр Поздняков, киновед: Я недавно нашел пожелтевший журнал «Экран» и увидел фотографию Элизабет Тейлор, обнимающую Марину Азизян. Они стоят рядом. Элизабет Тейлор — звезда, которая видела все и носила все. Ее трудно чем-то удивить, но Марина Азизян как художник ее поразила и своим профессионализмом, и своими человеческими качествами. То, что создано в картине «Синяя птица», — это, конечно, фантазийный, вымышленный мир Метерлинка, существующий в первую очередь благодаря художникам по костюмам.
Действительно, советская массовая одежда не предполагала высокого качества и высокого мастерства. Были портнихи, которые шили для жен министров и генералов. Но их было очень мало. А по-настоящему искусство дизайна развивалось в таких заведениях, как это. Это пошивочный цех киностудии Ленфильм. Здесь всегда надо было уметь придумать и восстановить то, что давно прошло. Здесь поддерживалась высокая квалификация наших дизайнеров. В кино, как и в жизни, встречают по одежке.
За него Петрийчук также получила «Золотую маску». Постановка впервые была показана в декабре 2020 года. Художницу Сашу Скочиленко арестовали в связи с протестной акцией: по версии правоохранителей, девушка заменила ценники в магазине «Перекресток» на антивоенные листовки. В этом действии усмотрели «тяжкое деяние против общественной безопасности».
Так и остались ни с чем. Где это у нас такой спектакль был? Это был мой премьерный спектакль на большой сцене. Дальше уже пошли прекрасные развлечения, от которых я получала массу удовольствия. Потом ещё была «Муха-цокотуха». В какой-то момент я поднабралась опыта и уехала в Москву заниматься культурно-массовыми мероприятиями, но друзья, с которыми я там познакомилась и начала работать, быстренько определили, что я неплохой художник по костюму. В очередной раз, когда я приехала после омской премьеры с «Любовью к трём апельсинам», похвасталась им своим спектаклем, они сказали: «Да что же ты вообще молчала? Нам такая и нужна». И всё, я там мгновенно закрепилась как художник по костюмам на разные мероприятия. И ездила параллельно в Омск, что-то делала, и по разным другим городам. И один из спектаклей, который мне очень сильно близок, я его до сих пор люблю, потому что он делался в немного экстремальных условиях — это был новокузнецкий драматический театр, там есть детская студия «Юность». Поскольку денег на него было выделено крайне мало, на этот детский театр, то всё приходилось придумывать из подручных материалов. И мне сказали: «Вот тебе 18 копеек, вот тебе наш подбор» — в каждом театре есть склад, где хранятся старые костюмы старых спектаклей. И эти склады в каждом театре разные, в зависимости от того, сколько лет театру, там был шикарный подбор, потому что там хранились костюмы с 40-50х годов. Что-то, конечно, тряпьё совершенно невозможное, а что-то довольно симпатичное, с чем можно работать. И я подумала: «Ладно, значит, будем делать эклектику из того, что есть». И тут один из родителей сказал, что имеет отношение к военным, что он может предоставить много военной одежды. Сначала я опешила от такого вызова, а потом подумала, почему бы и нет, надо мешать всё, что есть. И так совершенно спокойно родилась униформа для ребят: военные штаны, военные ботинки. А дальше по стилистике стало понятно, что на эту тему можно намешивать всё, что угодно. Появился такой камуфляжный Питер Пэн в лесной курточке, и дальше всё очень легко развивалось, мысль уже было не остановить. Самый дорогой историей в этой теме были игрушки. Вы купили кучу ярких мягких игрушек. Была у нас такая фея в милитари стайл, их, на самом деле, было три актрисы, потому что это же фея, она должна исчезать и появляться в разных местах, и вот, она то в одну кулису уедет, из другой тут же выедет. Она на роликах? У неё другая пластика поведения на сцене, она же летает, как это ещё можно сделать, если нет декораций, ничего нет, всё-всё за 3 копейки, поэтому мы так решили. Ролики, кстати, одна из дорогих вещей в этом спектакле. И мои самые большие любимцы — это пираты, которые были собраны реально из всего. Передо мной висели вешала с одеждой старой, были 16-20 коробок с разными дурацкими дешёвыми кружевами копеечными, которые закупают оптом, и всякой атласной китайской фигнёй. Была задача всё это использовать, и я всё это прямо радостно надела на пиратов. Стояли пацаны, и мы: «Тебе это нравится? Чего-то не хватает? Вот, пожалуйста, подтяжки пришьём. Так мы развлекались. Это был спектакль-удовольствие. Давай дальше. Она нам с художником-сценографом Александром Алексеевым дал полный карт-бланш, что касается идеи для костюмов и для персонажей. И мы, конечно, немножко подзадумались, потому что это может быть всё, что угодно, она может быть и зелёной, и красной, и в полосочку, и в крапинку, и в стиле пин-ап, и в стиле Гэтсби, и в стиле арт-деко. Нужна какая-то легенда, бэкграунд для героев. Мы с Алексеевым принимали активное участие в создании персонажей, и подчёркивался бэкграунд героев костюмами. В то время я увлекалась древнерусской летописью, которая оформлялась византийской вязью. Она меня сильно привлекала, поэтому я решила, что возьму это в качестве элемента. Мне опять же надо было использовать подбор, опять задача сильно сэкономить, а костюмы хотелось большие, яркие, декоративно насыщенные и много, а тут у нас бояре да цари, всё из атласа, понятное дело, его надо простегать каким-то красивым декором. И в качестве красивого декора была использована эта византийская вязь. Недолго думая, мы её же взяли для оформления программки. Нам ещё нужна была жёсткая форма, а то же наличие простёжки ужесточает форму, простёганное блестящим, дешёвым шнуром выглядит дорого-богато, как настоящие царские кафтаны. Это был декоративный плоский приём, по которому создавали декор на наплечьях, на крагах и на золотых наваленках у царя. А дальше я взяла и применила этот же приём к форме, например, Царевна-Лягушка, когда она лягушка, тоже заплетена этой вязью. Скажем так, шкурка лягушки лежит тяжёлым грузом на её плечах, на её горбу, оплетая её византийской вязью вокруг всего тела. Вот такой концепт. Дальше у нас были два персонажа, которые должны были находиться контрапунктом всем остальным персонажам — это антагонисты Кощик и Баба Яга, они брат с сестрой. Кощик — это Кощей Бессмертный? Они, естественно, должны были быть какие-то очень другие, но из этой же истории. Мы решили, что здесь надо начать создавать этот костюм с создания бэкграунда для персонажа.
Значит спектакль проживет недолго. Мода ведь скоротечна!!! Поэтому сознательно надо быть от нее подальше. Если хочешь, чтобы спектакль жил долго. Причём, всех оттенков и фактур. Пакеты можно жечь раскалённым утюгом, запекать в духовке, дуть на них из авиационного фена. Чтобы получить супер театральную фактуру в стиле пост апокалипсиса … А вообще, в работу идёт все - утеплители и технические ткани, войлок и технический фетр, флажные сетки и пяточные очесы это нитки, которые вплетают с пятки детских колготок, для прочности Из какого «сора» растёт театральный костюм - лучше даже не озвучивать. Меч самурая» реж. Тереза Дурова. Она имеет отношение к твоей профессиональной деятельности? Или это просто коллекция, которую можно выставлять? Нижнее белье - тайная женская мистерия, которая разворачивается под одеждой. И мужская мистерия тоже. Как, скажите, сыграть королеву в растянутом лифчике и в колготках со стрелкой? Правильно - никак! А корсет и настоящие чулки с подвязками еще и «подыграют» актрисе, помогут ей почувствовать себя настоящей королевой. Поэтому под каждым моим костюмом будет оригинальное белье. И пусть меня не очень любят директора! Ведь твои костюмы только добавляют успеха спектаклю. Спектакль «Волки и овцы» реж. Игорь Яцко.
Вся наша жизнь — театр: самые яркие постановки, созданные известными российскими дизайнерами
Так же и художник по костюму пытается воссоздать дух времени. Художники по костюмам Ленфильма работают с музейной точностью. Но в эпоху тотального дефицита, когда нынешнее обилие тканей и фурнитуры показалось бы сказкой, приходится создавать сказочную реальность буквально из ничего. Анжела Сапунова, художник по костюмам: Специальную блестящую ткань в советское время невозможно было достать ни при каких обстоятельствах, поэтому художники изобретали собственный материал путем наложения одной ткани на другую.
Например, если шифон положить на атласную ткань, получался мерцающий эффект. Татьяна Слезина, художник по росписи тканей, доцент СПГАТИ: Когда у нас снималась картина «Синяя птица» и нам привезли этот спрей, мы как дикари бегали с этим спреем, не давая никому лишний раз брызнуть, потому что он действительно был очень удобен и нужен. Сейчас у нас брызгают этим спереем все кому не лень.
Фильм-сказка «Синяя птица» - первый советско-американский проект - выходит на экраны страны в 1976 году. Александр Поздняков, киновед: Я недавно нашел пожелтевший журнал «Экран» и увидел фотографию Элизабет Тейлор, обнимающую Марину Азизян. Они стоят рядом.
Элизабет Тейлор — звезда, которая видела все и носила все. Ее трудно чем-то удивить, но Марина Азизян как художник ее поразила и своим профессионализмом, и своими человеческими качествами. То, что создано в картине «Синяя птица», — это, конечно, фантазийный, вымышленный мир Метерлинка, существующий в первую очередь благодаря художникам по костюмам.
Действительно, советская массовая одежда не предполагала высокого качества и высокого мастерства. Были портнихи, которые шили для жен министров и генералов. Но их было очень мало.
А по-настоящему искусство дизайна развивалось в таких заведениях, как это. Это пошивочный цех киностудии Ленфильм. Здесь всегда надо было уметь придумать и восстановить то, что давно прошло.
Здесь поддерживалась высокая квалификация наших дизайнеров. В кино, как и в жизни, встречают по одежке. В годы застоя пошивочный цех Ленфильма — одна из немногих мастерских, где можно заказать экслюзивное вечернее платье или концертный костюм.
Его услугами пользуются звезды эстрады и тогдашние светские львицы. Александр Поздняков, киновед: Галина Павловна Вишневская, снимавшаяся в картинах Александра Аркадьевича Белинского, подружилась с теми, создает эти костюмы, и стала заказывать им одежду и для себя лично. Лев Лурье: Заканчивается картина, и все костюмы сдаются в костюмерную цеха.
Он здесь висит и ждет своего часа, когда на Ленфильме запустят очередную картину из европейской жизни наполеоновского времени. Или вот курточка разносчика. Это начало XX века, первая мировая война.
И когда-нибудь мальчик понесет газету по Москве дореволюционной с криками: «Началась война с немцами! Началась война с немцами! Судьба большей части костюмов, попадающих в хранилище, — наряжать разнообразную массовку.
Однако есть экземпляры, сыгравшие в кино не одну заметную роль. Наблюдательный зритель, например, заметит, что блистательный Атос Вениамина Смехова и незадачливый жених в исполнении Николая Караченцова из фильма «Собака на сене» одеты в один и тот же камзол. Да и великолепное синее платье главной героини появится еще не в одном фильме.
Эти узнаваемые наряды исполнены легендарным мастером костюмного фильма — Татьяной Острогорской. Если мы внимательно будем рассматривать эти костюмы, то увидим, что там все они сделаным из дешевых тканей, из ерунды.
Наша книга теперь есть в личной библиотеке историка моды Александра Васильева! Потом была демонстрация самого фильма. Для детей мы сделали в подарок раскраску по мотивам костюмов Хозяйки Медной горы 30. Тула 19. Благодаря ему, нам была предоставлена возможность сделать фотографии 20 костюмов и 10 головных уборов Ольги Кручининой из фондов "Мосфильма", отсканировать эскизы костюмов и опубликовать в ней кадры из фильмов!
Член Союза кинематографистов Российской Федерации, гильдия Художники кино и телевидения. Номинант Национальной премии в области российского кинематографа и телевидения «Золотой орёл» 2020 в номинации «Лучший художник по костюмам» и Национальной кинематографической премии «Ника» 2020 Российской академии кинематографических искусств в номинации «Лучший художник по костюмам».
Подготовительные работы велись практически круглосуточно с конца апреля до середины мая 2021 года. Уже во время экспедиции в Читу все попытки художника по костюмам получить подпись на согласованном договоре на пошив, а также на актах приема-передачи костюмов, грубо пресекались, в том числе с использованием ненормативной лексики, по поводу чего Е. Сазонова даже составила жалобу в прокуратуры Забайкальского края и Калининградской области, где зарегистрирована компания А. Яковлевой, и в другие уполномоченные органы.
Художник по костюмам Ногинова рассказала о работе над спектаклем «Дон Кихот» в Самаре
Если по лицензиям давнего друга Пьера Кардена шилась одежда в сотне стран мира, а во Франции более 6 тысяч магазинов торговали вещами этой марки, то с брендом Slava Zaitsev этого не произошло. Развернуться в империю моды не получилось… Несколько лет назад Вячеславу Зайцеву поставили диагноз - болезнь Паркинсона. Его самочувствие за последние годы заметно ухудшилось. Сейчас он живет за городом в трёхэтажном особняке, откуда почти никуда не выходит. Руководство Домом моды передал своему сыну Егору. СМИ много раз писали, что Дом моды Зайцева несет колоссальные убытки. У компании скопились огромные долги, в том числе за аренду земельного участка в центре Москвы. От артистов заказов не поступает, мастера кройки и шитья разбежались... Зайцев об этом как будто бы не знал, но об этом знало его окружение... Потом в соцсетях появилось видео тяжелобольного Вячеслава Михайловича.
Его снимала семья Гарафутдиновых для TikTok, они выложили ролик на всеобщее обозрение. Давно ходят слухи о напряженных отношениях модельера с единственным сыном Егором, а у сына не менее напряженно с его старшей дочерью Марусей. Правда в одном из последних своих интервью Вячеслав Зайцев эти сплетни опроверг, мол, у всех прекрасные отношения.
Меня сегодня с утра вдохновили работы этой 18-летней особы. Ты придумываешь сказку и играешь в неё столько, сколько захочешь! Меня впечатлил её подход к работе, к материалу, к истории.
По-моему, они органично смотрятся и сейчас. Ваше производство основано полностью на ручном труде? Я не стремлюсь сделать какие-либо вещи полностью автоматизированными, чтобы не потерять тепло, которое в них закладывается через человеческие руки. Но в то же время там, где можно использовать автоматизацию без влияния на красоту и функциональность, мы ее используем.
Однако мы стараемся воссоздать красоту, которая была утрачена в веках из-за чрезмерной технологичности. Где-то ручной шов просто обязан быть ручным. Например, оплетка в грубом наивном стиле. Как началась ваша работа в киноиндустрии? Они искали, кому передать в работу изделия из кожи и меха. Мы попробовали, им понравилось, и мы сделали весь заказ. Тогда у нас в штате было всего два сотрудника. Мы поняли, что нам надо больше. И с тех пор начали наращивать производство. Потом к нам пришли художники по костюмам фильма «Тобол».
Для них мы одели армию джунгар. Это около полсотни человек. Самый большой из наших заказов был для кино. После этого на нас стали выходить другие серьезные художники по костюмам. Сейчас на счету наших заказчиков, во многом благодаря нашей работе, уже как минимум три «Золотых орла». Поэтому нас передают из рук в руки, поэтому к нам возвращаются, когда берутся за какие-то исторические вещи. Последние семь лет практически все исторические фильмы, которые вышли на большой экран — это фильмы с нашими работами. Как строится работа с создателями кино? У него есть какие-то эскизы, референсы, то есть примеры других работ, фотографии или еще что-то. Кинематографистам важно, как это будет смотреться в кадре, цветовые схемы, пропорции, композиции.
Один костюм будет сниматься только средним планом, другой будет и так, и так, а для костюма главного героя важны все мельчайшие детали. То есть нюансов много. Все это нам приносят и озвучивают. И самое главное требование — все это нужно еще вчера. Нужно не просто выполнить заказ, а сделать очень хорошо и при этом выручить заказчика. Мы научились с этим работать. Дальше начинается подбор материала, подбор цвета, создание первого макета — все это мы согласовываем с заказчиком. Если нужно, вносим какие-то правки, когда все в порядке, запускаем в производство. Когда мы одевали джунгар, мы придумали своеобразный конвейер: один человек нарубает чешуйки, другой вырезает основы, третий накладывает чешуйки на основы, четвертый закрепляет их, пятый обшивает. Благодаря этому такой большой объем работы в несколько десятков костюмов мы сделали за два месяца.
Притом что, если один человек будет работать в одиночку, на один доспех у него уйдет несколько дней. Где вы достаете материалы, из которых изготавливаете одежду, костюмы и доспехи? Кроме кожи, могут понадобиться другие материалы, например, подкладочные ткани. Когда мы создаем исторические костюмы, мы в основном используем натуральное сырье — лен, хлопок, коноплю, шерсть, всевозможные виды кож и замш. Работаем с металлом. То есть мы работаем со всеми материалами. Единственное, мы стали отказываться от шелка, потому что шелк — это совсем другая специфика. Зачастую ни в кино, ни в театре натуральный шелк не требуется, там важны вид и эффект, но не происхождение материала. Натуральность там не важна. Покупная фурнитура может обойтись в десятки или сотни рублей.
Но иногда нужны изделия, которых в природе нет. Бычья кожа, из которой мы делаем доспехи, очень толстая, туда нужна кованая суровая мужская пряжка. Такие мы изготавливаем сами в нашей мастерской. Плюс есть материалы, которые обычно никто не видит, но они есть. Кожа поливается всяческими клеями и красками, которые в итоге придают ей необходимый вид. Химию, которая создает те или иные визуальные эффекты, приходится заказывать из-за границы. Расскажите из чего складывается экономика костюма? Кожа — это такой материал, который идет не метражом, его считают дециметрами.
Стримерша GingasVR уже построила, возможно, самую впечатляющую установку виртуальной реальности. Для улучшения физики взаимодействия с предметами и преобразования движений тела в игровые действия использовались моды и три трекера Vive. Вентиляторы соответствуют скорости и направлению реальной погоды в Скайриме, реалистично имитируя воздушный поток. А тактильный жилет имитирует внутриигровые ощущения — но теперь эта идея вышла на новый уровень.
Лауреат «Золотой маски» Ксения Сорокина передаст свою премию художнице Саше Скочиленко
Художник по костюмам, в чьем послужном списке значатся «Лето» и «Ученик», а также сериальные хиты вроде «Психа» и «Содержанок», рассказала нам, часто ли актеры забирают реквизит домой и на ком в «Петровых» можно увидеть ботинки режиссера. Вместе с Виктором Дургиным, главным художником «Et Cetera», они придумали костюмы наших первых спектаклей: «Лекарь поневоле» (1996г.), «Старый друг лучше новых друг» (1997г.) и «Тайна тётушки Мэлкин» (1999г.). Известная питерская художница по костюмам Ника Велегжанинова, известная барнаульцам по спектаклям " Чума на оба ваши дома" и "Без вины виноватые", приступила к работе над третьей постановкой в краевом театре драмы. Вместе со своей верной спутницей, художником кино по костюму Ларисой Павловной Конниковой в Санкт-Петербургском Государственном университете они в 2007 году создали уникальную школу кинохудожников со своими принципами и методами обучения.
Умерла художник по костюмам "Ленфильма" Инесса Снежкина
Художник Елена Сазонова и созданные ею костюмы для фильма «Князь». В любом случае, основным оппонентом в творческих спорах для художника по костюмам по-прежнему остается оператор. Художник по костюмам Алла Оленева провела большую работу по подбору костюмов, а также их декорированию, а порой и восстановлению. Новости – С 27 апреля по 1 июня в фойе казанского Театра Камала проходит выставка «ДРАМАТУРГ+ ТЕАТРАЛЬНЫЙ ХУДОЖНИК», на которой молодые театральные.
Вдова Балабанова — о создании сказочных костюмов к фильму «Конёк-Горбунок»
Дина Харькова расскажет как важна профессия художника по костюмам и приведет примеры ярких образов героев фильмов Эльдара Рязанова. Широко известный в индустрии кино художник по костюмам Лука Канфора погиб на острове Капри. Как выяснило следствие, Канфора упал с обрыва на камни, а затем его тело смыло в море. «Союзу художников по костюмам», как его в шутку называет руководитель костюмерного департамента Crave Екатерина Феофанова, досталась задачка со звездочкой. Художник по костюмам Алла Оленева провела большую работу по подбору костюмов, а также их декорированию, а порой и восстановлению. Художник по костюму тесно сотрудничает с режиссерами, декораторами, макияжистами и актерами для создания убедительного и гармоничного визуального образа произведения. Анжела Клейтон — молодая художница по костюмам из Лонг-Айленда.
«Кино шьется на один раз, зато остается на века». Интервью с художником по костюмам
И у него пиджак, который как бы остался из прошлой жизни семидесятых. У нас был каскадер, актер и дублеры. Было сшито 3 сета одинаковых костюмов, и дальше мы с моими ассистентами должны были их не просто состарить, а состарить одинаково, чтобы все протертости были в одних и тех же местах, чтобы все пуговички, затемнены на каждом комбинезоне одинаково. Такая была приятная работа, творческая. И почему бы тут не пойти актёру навстречу Да, ну были такие ситуации. В русском кино часто актеры приходят какие-то уже изначально напуганные.
Боятся, что их испортят. У меня была такая история. С подругой Олей Сутуловой мы познакомились на Содержанках. Ей очень нравился образ, но она боялась, что сейчас все изменится, разрушится. Она пришла нервная, стала перебирать вещи, которые я ей принесла, и сказала, что это все не то — Алиса совсем другая и она все это не наденет.
А мне как раз казалось, что мы сейчас так хорошо должны с ней сработаться. А она сказала: «Оля, подождите, давайте сядем просто спокойно поговорим, потому что, если вы сейчас будете нервничать, я начну тоже нервничать и точно все испортится». Остановилась, так посмотрела на меня, увидела человека, а не только костюмы какого-то незнакомого художника, выдохнула, и дальше действительно придумался персонаж Алисы, который просто стал одним из самых любимых, который все повторяют и бесконечно цитируют. Но бывают и другие истории. В «Чебурашке» пришел Сергей Гармаш и мы стали мерить на него шляпы для Гены.
Были какие-то варианты шляп, и вдруг он говорит: «Я хочу, чтобы она была маленькая, с узенькими полями, чтобы чуть-чуть назад сидела». Ну такая шляпка, как он себе представлял. И после того, как мы перемерили миллион обычных шляп, мы действительно ему сшили ту, которую он хотел. Я видела, что она ему помогает, и он каждый раз перед кадром ее поправляет, надевает, как ему нравится — играет с ней. То есть шляпа для него как-то вот соединилась с персонажем.
И почему бы тут не пойти актеру навстречу. Следующему поколению художников уже есть чего опасаться Я думаю, что мне не грозит потеря работы, потому что в фильмах тоже всех рисуют, перерисовывают. Но следующему поколению художников уже есть чего опасаться, потому что искусственный интеллект, как мы уже видим создает целые коллекции. Это становится все дешевле и уже не нужны никакие примерки. Но мне кажется, что в первую очередь опасаться искусственного интеллекта надо актерам, потому что скоро персонажей будут рисовать целиком уже в костюме и с эмоциями.
А мы будем сидеть дома и смотреть на все, что придумал искусственный интеллект. Фото: Getty Images.
Также сотрудничает с зарубежными кинокомпаниями и работает над международными проектами. Ссылки на профили на профессиональных кино-сайтах:.
В Екатеринбурге Нина Рогозина сотрудничала со Свердловским театром драмы, Камерным театром, Театром балета «Щелкунчик», оперной студией Уральской консерватории. В пространстве выставке можно увидеть костюмы и эскизы к операм «Соловей» и «Игрок», балету «Конек-Горбунок», драматическому спектаклю «Без вины виноватые». Он слушает режиссера, он проникает в авторский литературный текст, а если это музыкальный театр, балетный спектакль, то надо думать еще и о пластике, о музыкальном языке. И всегда — о визуальном воплощении. О цвете, о том, как выглядят артисты, как создается пространство», — отметила искусствовед, преподаватель Свердловского художественного училища имени И. Шадра Галина Шарко.
Номинант Национальной премии в области российского кинематографа и телевидения «Золотой орёл» 2020 в номинации «Лучший художник по костюмам» и Национальной кинематографической премии «Ника» 2020 Российской академии кинематографических искусств в номинации «Лучший художник по костюмам». Также сотрудничает с зарубежными кинокомпаниями и работает над международными проектами.
Через интернет
- ВЕЛЕГЖАНИНОВА Ника Валентиновна - Александринский театр
- Через интернет
- Художник по костюмам Наталья Дзюбенко. Интервью журналу "Театрал"
- Как изменилась профессия художника по костюмам? Рассказывает эксперт Чемпионата ArtMasters-2023
Надежда Ламанова
- Необычную коллекцию собрал художник по костюмам из Барнаула. |
- Популярное
- В Казани открылась выставка «Драматург + театральный художник» школы-студии МХАТ
- Художник Надежда Васильева — о создании сказочных костюмов к фильму «Конёк-Горбунок»
- Художник по костюмам «ЛП»: самое страшное, когда говорят: «Ну, они мужчина и женщина. Всё»
«Я ПРИШЕЛ ДАТЬ ВАМ ВОЛЮ»: художник по костюмам Ника Велегжанинова – о работе над новым спектаклем
В любом случае, основным оппонентом в творческих спорах для художника по костюмам по-прежнему остается оператор. В любом случае, основным оппонентом в творческих спорах для художника по костюмам по-прежнему остается оператор. Говорит одна из организаторов выставки, художник по костюмам, член Союза кинематографистов России, доцент Кафедры мастерства художника кино, руководитель мастерской художника кино и телевидения по костюму ВГИКа Ирина Фердинандовна Гинно. Хореограф-постановщик: Маура Моралес Композитор: Мичио Войргардт Сценограф и художник по свету: Грейс Моралес Художник по костюмам: Марион Стрелоу Видеохудожник: Манфред Борш Продолжительность: 60 минут 18+. Выставка «Театральное закулисье» представляет около 70 работ екатеринбургского художника-сценографа и художника по костюмам Нины Рогозиной – эскизы декораций и костюмов, а также сами костюмы и головные уборы.