Фильм "Брат" очень сильный фильм, один из лучших о периоде 90-х. Когда вышел фильм «Брат» в 1997 году, никто не рассчитывал на такой успех, даже актеры, которые в нем снимались: у картины рекордно низкий бюджет, в главной роли — новичок-непрофессионал, а режиссер просто хотел заработать денег на другой свой проект. Фильм "Брат" очень сильный фильм, один из лучших о периоде 90-х. Разговаривать о съемках «Брата-2» Балабанов и продюсер Сергей Сельянов начали еще во время съемок «Брата».
«Какая-то туфта»: критики и киноведы возмущены выходом фильма «Брат 3»
«Ужасный свитер! Надо в нем сниматься»: как создавали фильмы «Брат» и «Брат 2» | «Фильм запретили»: «Брат-3», в котором снялся бывший мэр Архангельска, не покажут в кинотеатрах. |
Фильм «Брат 2» смысл | Режиссер фильма Валерий Переверзев отметил, что по структуре «Брат 3» будет похож на тарантиновское «Криминальное чтиво»: в нем «будут и флешбэки, и флешфорварды». |
Почему фильм "Брат" стал культовым и настолько популярным?
В документальном фильме о съемках «Брата» Сергей Бодров рассказывает. Когда вышел фильм «Брат» в 1997 году, никто не рассчитывал на такой успех, даже актеры, которые в нем снимались: у картины рекордно низкий бюджет, в главной роли — новичок-непрофессионал, а режиссер просто хотел заработать денег на другой свой проект. Кадр из фильма "Брат" / Фото со съёмок фильма "Война" © "Кинопоиск". А уж фильм "Брат-2" с дополнительной ненавистью к американцам и украинцам вообще фурор произвёл. Премьера фильма «Брат» режиссера Алексея Балабанова состоялась 17 мая 1997 года в Каннах в рамках программы «Особый взгляд» и произвела эффект разорвавшейся бомбы.
Кинокритик предсказал фильму "Брат-3" провал в прокате
За братьями начинается охота, но они уходят от погони, расстреляв бандитов из пулемета. Тем временем люди Белкина узнают о прошлом Виктора и натравливают на него украинскую мафию. Багров-младший добирается до Чикаго, где находит Громова, у которого узнает местонахождение Менниса. Параллельно Данила сводит знакомство с проституткой Дашей, которая помогает ему достать оружие и встретиться с Виктором. Проникнув в офис Менниса, Данила отбирает у бизнесмена деньги и возвращает хоккеисту. Виктор, заметив слежку украинских мафиози, устраивает стрельбу в ресторане. Теперь за ним уже охотится вся полиция Чикаго. Несмотря на это, Багров-старший отказывается лететь домой, выбирая жизнь в Америке. Данила вместе с Дашей улетает в Москву.
Объяснение сюжета В фильме «Брат» множество скрытых смыслов, переданных через образ Данилы Багрова. Герой, вернувшийся с войны, пытается найти свое место в мирной жизни. Брат представляется ему тем, на кого можно опереться, но тот предает его. Герой одинок, чувствует себя «лишним» и этим схож с Лермонтовским Печориным. Смысл фильма брат — в разобщенности людей больших городов, где никто никому не нужен. Балабанову удалось точно передать атмосферу 90-х годов. Страна развалилась, расколов общество, даже семья перестала быть тылом. Данила же стремится отдать свою любовь и заботу нуждающимся в них.
Вся суть героя отражается в названии фильма. Данила идентифицирует себя как «брат». Именно поэтому он кидается помогать сначала Виктору, затем брату друга.
В свою очередь, киновед Александр Шпагин убеждён, что авторов «Брата 3» ждёт провал, а громкое название ленты — это не более чем попытка заработать денег. Эксперт также сомневается, что у создателей картины получится привлечь серьёзную аудиторию одним лишь названием. Такая же история была с «Бригадой 2», когда спустя три или четыре года после успеха «Бригады» вышла вторая часть без Безрукова. Для народа главное — это актёры, исполнители ролей. В данном случае из оригинальной группы никого не будет. После выхода «Бригады 2» народ возмутился, потому что их держат за дураков. Хотя фильм не худший — посредственный, но не ужасный, поэтому авторы картины могли и выиграть», — заявил эксперт RT. Кроме того, Шпагин выразил сожаление, что авторов грядущей картины невозможно привлечь к ответственности за нарушение авторского права в названии. Киновед уточнил, что одно дело, когда в нём заложен какой-то образ — как, например, «Джентльмены удачи», — а использование одного слова «брат» не запрещено. Историк кино Николай Изволов также считает, что громкое название проекта — обычная спекуляция. Я ничего хорошего от этого ждать не могу, потому что есть автор, а есть тенденции. Если Балабанов умер, кто за него может это сделать?
Света начинает плакать, когда видит, что сосед с ее мужем, вместо лечения, покупают алкоголь. У Данилы, в разговоре с Гофманом, проскакивает тема пагубного влияния больших городов на человечество. Перед отъездом Данила хочет дать Гофману денег, но получает отказ от него: «Что русскому хорошо, то немцу смерть». Далее у Данилы встреча с Кэтти, он прощается с ней, оставив деньги на концерт, где выступит Пенкин. В конце картины мы видим Данилу на заснеженной трассе, где ему удается на попутке уехать в столицу.
В самом конце фильма, когда под песню группы «Наутилус Помпилиус» «Гудбай Америка» должны были пойти титры, на экране неожиданно оказались кадры из репортажа программы «Время». Видеоряд, который показали вместо титров, продолжился программой «Время». В самом конце можно даже услышать текст, который зачитывает автор репортажа. Главные ценности свободного мира трещат под ударами полицейских дубинок, горят в огне разграбленных магазинов, тонут в ярости бескомпромиссного противостояния. UPD: «Первый канал» пояснил изданию «Подъём», что кадры с погромами не имеют отношения к титрам фильма. Это вступление к программе «Время». В случае с «Братом-2» и его 20-летием нам показалось важным отметить двух главных создателей этой картины — Сергея Бодрова и Алексея Балабанова. Титрами с их именами показ фильма закончился.
Чтение: Антон Долин о фильме «Брат»
Брат 2 — российский криминальный фильм 2000 года режиссёра Алексея Балабанова с Сергеем Бодровым-младшим в главной роли. Фильму «Брат-2» исполнилось уже 20 лет, и в связи с этим его всё чаще вспоминают в соцсетях, считая чуть ли не национальной идеей. режиссера Алексея Балабанова и продюсера. Премьера фильма «Брат» режиссера Алексея Балабанова состоялась 17 мая 1997 года в Каннах в рамках программы «Особый взгляд» и произвела эффект разорвавшейся бомбы. Фильм "Брат" очень сильный фильм, один из лучших о периоде 90-х. Сергей Бодров показал письмо Балабанову, и они начали работать над фильмом «Брат-2».
Интересные факты о съемках «Брата»
Кадр из фильма "Брат" / Фото со съёмок фильма "Война" © "Кинопоиск". Премьера фильма «Брат» режиссера Алексея Балабанова состоялась 17 мая 1997 года в Каннах в рамках программы «Особый взгляд» и произвела эффект разорвавшейся бомбы. Для съемок фильма «Брат» Алексею Балабанову выделили всего-навсего сто тысяч долларов. Сюжет и смысл фильма “Брат 2” имеет мало общего с сюжетом и смыслом первой части дилогии Балабанова. Разговаривать о съемках «Брата-2» Балабанов и продюсер Сергей Сельянов начали еще во время съемок «Брата».
Чтение: Антон Долин о фильме «Брат»
многие сейчас перефразировали культовую реплику Сергея Бодрова-младшего, ожидая выхода фильма. А еще «Брат» и «Брат-2» научили нас тому, что правду говорить не так тяжело, как считается. А героя присвоят и обзовут своим братом тривиальные воры из банды Круглого, что безуспешно пытались его завалить в фильме.
Почему фильм «Брат» нужно оставить в прошлом
Однако в итоге картина получила разгромную критику и негативные отзывы зрителей. Народ очень не любит, когда его откровенно обманывают. Это все равно, что взять бренд дорогих духов, налить в них непонятно что и продавать по высокой цене. За такое морду бьют! Александр Шпагин киновед, кинокритик "Нельзя на чужом горбу въезжать в чужой монастырь.
Это наперсточничество самое настоящее! Шпагин допустил, что небольшая часть аудитории все же клюнет на название и пойдет в кино. Однако вероятность того, что вывеска в итоге сработает против фильма и отпугнет значительную часть зрителей, гораздо выше, заявил кинокритик. Это произойдет только в том случае, если картина будет настолько классной, что прорвется сквозь свое, на мой взгляд, коммерчески неудачное название", — заключил Шпагин.
В интернете раскритиковали авторов фильма, посчитав, что те паразитируют на классике. Если картина никак не связана с "Братом" и "Братом-2". К тому же там другие актеры, другая сюжетная линия", — отметил Владимир Ламар.
Писатель — это пророк, книга — учебник жизни и т. Мы — те, кто снимает кино, кто снимается, кто пишет, — должны это знать и быть вдвойне осторожными. Но когда режиссер Балабанов снимает кино, он в меньшей степени думает о каких-то безумных тинейджерах, которые после этого могут взять в руки оружие. Он думает о том, чтобы снять кино. Есть художники, которые могут четко объяснить, о чем их произведение. А есть художники, которые не в состоянии четко сформулировать словами, что они хотят сказать, поэтому они снимают кино.
Я хочу повторить свою мысль: мы, комментаторы, должны сбивать «эхо» от фильма. Ведь жизнь гораздо многообразнее. Не надо упрощать картину мира, какой ее видят тинейджеры. Не надо думать, что люди воспримут это буквально. Они пришли в кино отдохнуть, а не учиться жизни. Плюсы и минусы фильма Отец Андрей: При этом можно говорить и о положительном эффекте фильма «Брат». Огромный плюс то, что предлагается мышление в категориях «мы» — «они». Мы правы, потому что это Мы, без всего остального. Может быть, это животные инстинкты, но совсем без них нельзя.
Бодров: Да, такое вот первоначальное, первобытное, первое какое-то... Отец Андрей: Совершенно верно. И меня это радует, потому что сейчас это необходимая вещь для выживания страны — чтобы «мы» ассоциировались не только с «как у нас все плохо! Второй плюс фильма — это четкое отвержение толстовства. Толстовства не как философии кто его читал сейчас, Льва Толстого? В «Брате» признается правомочность и действенность силового подхода. Я считаю, что это хорошее «эхо» этого фильма. Минусы, на мой взгляд, связаны не с тем, что в фильме есть, а с тем, чего там нет. Здесь я вижу две проблемы.
Первая: Данила не теплокровное животное. В биологии есть закон, который гласит, что уровень совершенства живого организма определяется мерой его независимости от внешней среды. Когда температура моего тела равняется температуре окружающей среды, то я очень зависим. А вот если я теплокровное существо, то тогда мне не важно, плюс 20 или минус 20, у меня всегда есть мои 36. Так вот, Данила в этом смысле хладнокровное животное. Та система ценностей, которую он усваивает, равно как и его реакция, обусловлена контекстом его жизни — его семейного воспитания, его армейского опыта и последующих контактов. То есть Данила не протестант. Он коллаборационист в самом главном, сколько бы он ни стрелял. В сердце своем он коллаборационист, потому что он принял эту «криминально-рыночную» систему ценностей.
Вторая проблема: в отличие от предыдущих «героев нашего времени» у Данилы нет внутреннего конфликта. Согласно русской традиции, не может быть героем человек, у которого нет рефлексии, у которого нет стука совести. У персонажей, прошедших мясорубку Великой Отечественной войны, в лучших фильмах, в лучших книгах это было. Даже в окопе, даже в той священной войне вдруг появляется переживание по поводу противника, этого парнишки, моего сверстника, или человека, у которого дети там, в Германии. Могу ли я и должен ли я его сейчас убить или нет? Но Данила беспроблемен — в нем нет внутреннего кризиса, нет внутренней оценки того, что происходит. А что дальше? Отец Андрей: Если бы затевалась третья серия фильма с хоть какой-то толикой этой рефлексии, с попыткой, как у того же Льва Толстого, подойти к монастырю, пусть даже и не войдя туда, — вот тогда Данила был бы более человечным. Бодров: А как вы думаете, Отец Андрей, возможен ли фильм «Брат-3» с изменением образа в том свете, о котором вы сейчас говорили?
Я имею в виду в нравственном аспекте. Такое перерождение возможно? Отец Андрей: Безусловно. В фильме есть некоторые «узелки». Есть контраст между глазами Данилы и его руками. Недрожащие стреляющие руки — и умные глаза. Это контраст. Может быть, сознательный, сказавшийся при подборе актера. Бодров: Для меня-то эти «узелки», например, в том, что во втором фильме Данила едет в чужую, незнакомую страну помогать брату своего армейского друга, человеку, которого он толком не знает.
Он едет туда, куда никто его ехать не просит, где его никто не ждет. Едет, руководствуясь своим внутренним пониманием, примитивным, простым пониманием правды. И дальше происходит странное: он наказывает тех, кого, в общем, не надо наказывать и прощает того, кого наказать, быть может, и надо было. Мне действительно хочется верить, что он не настолько зашорен. Верейкин: В фильме есть полшага к такой рефлексии. Он же постоянно говорит о том, что хочет учиться на врача, представляется студентом медицинского института. Захаров: Сейчас мы обсуждаем не столько конкретный фильм, сколько в контексте этого фильма некий типаж героя нашего времени. Вот вопрос: если бы по сценарию все было бы точно так же, тот же фильм, те же поступки... Захаров: Нет, все то же, только по сценарию главному герою пятьдесят лет.
И он совершает те же самые поступки... Обсуждаем ли мы проблему «герой нашего времени» или «герой нашего времени для тех, кому до... Это два разных вопроса. Мы все время подразумеваем «герой нашего времени» для тех, кому до семнадцати, до восемнадцати, до двадцати. При том, что это небольшая часть даже среди тех, кто этот фильм смотрел. Потому что в кинотеатры ходят и кассеты покупают явно не только тинейджеры... Верейкин: Ну, для старшего поколения есть похожий персонаж — герой Михаила Ульянова из фильма «Ворошиловский стрелок».
Но до сих пор это место притяжения тех, для кого слово «брат» — больше, чем просто слово. И таких экскурсий в Петербурге десятки. Только у Олега стабильно две-три группы в неделю. Казалось бы, прошло 25 лет. Всё изменилось вокруг. Но почему «Брат» до сих пор так интересен и так популярен? Её сложно не узнать в толпе. Заслуженная артистка России, звезда театра Ленсовета. Светлана Письмиченко. Но для каждого из нас она просто Света. Та, которая до сих пор считает «Брат» актуален и сегодня. Как никогда. Он действительно сделан честно. Потому что в конце 90-х центральные телеканалы отказались финансировать фильм. Сценарий посчитали неполиткорректным. У продюсера Сергея Сельянова было всего 20 тысяч долларов. Для большого кино — это копейки, на которые смогли себе позволить купить лишь плёнку. Вернее, ее остатки от съемок «Анны Карениной» в главной роли с Софи Марсо. Вот так, просто и по-домашнему он шлифует свои деревянные стулья, которые сделал сам. Любимый оператор Балабанова Сергей Астахов. Теперь ведет другую, более размеренную и спокойную жизнь. Жизнь дачника, которая не так кинематографична, но не менее интересна.
Создатели сходу заявили, что не собираются снимать продолжение: дескать, история совершенно другая. Но первый же тизер картины откровенно цитировал балабановского «Брата». Это возмутило российских поклонников хорошего кино. О чем фильм «Брат-3» и кто снимался «Брат-3» представляет собой пять коротких историй о судьбах грабителей-неудачников, генеральской дочке, ее возлюбленном уличном художнике и банде грабителей. Все сюжетные линии в конце пересекаются, завершая историю. Роли сыграли довольно неоднозначные персонажи, большинство из них трудно назвать профессиональными актерами. В числе известных: братья Юрий и Владимир Торсуевы — те самые, которые в уже далеком прошлом стали главными героями детского художественного фильма «Приключения Электроника». Также в титрах указаны Давид Нуриев, он же рэпер Птаха, один из шести сыновей художника Никаса Сафронова бизнесмен Дмитрий, финалист «Фабрики-4» певец Антон Зацепин, комик и музыкант Сергей Мезенцев и другие неактеры. Зато удалось завлечь в проект иностранных профессионалов. Трейлер фильма тоже не из тех, что захватывает, хотя обычно именно в него кинематографисты стараются вставить самый яркие моменты — все-таки это реклама, по которой зритель решает, отдавать ли ему деньги за билет в кино. Режиссер Переверзев Ответы на многие вопросы о фильме можно найти, ознакомившись с биографией и интервью режиссера — 48-летнего Валерия Переверзева. Он родился и вырос в Тамбове да, неожиданный факт , там же окончил высшее военное командное училище химической защиты, сообщили «Аргументы и факты». Потом Переверзев перебрался в Москву, где возглавлял объединение десятка частных музеев — аквариумистики, редкостей, подарков «Поля чудес», истории пьянства, телесных наказаний, проституции и так далее. В трех последних он был основателям и владельцем.
Фильм «Брат» (1997): содержание, чем закончится, актеры и роли, трейлер
В экономическом и социальном плане в стране тоже было все так себе. Высокий уровень преступности который стал снижаться только после 2000х , высокая гигантская инфляция, высокий уровнь безработицы и низкие доходы населения. Обстановочка не самая приятная, согласитесь. Люди устали, озлобились, многие потеряли надежду на какое-бы то ни было светлое будущее. Почему Данила Багров стал народным героем? Как вы уже поняли из исторического экскурса моральное и материальное состояние людей стремилось ко дну. И он появился.
Персонаж Сергея Бодрова был тем, в ком на тот момент нуждалась большая часть общества. Немногословный, «свой» парень, который вершит правосудие, наказывая «плохих» и защищая «хороших». В его мире нет полутонов и полурешений: видит несправедливость - разбирается с ней. Ребята, которые вернулись с войны, видели в нем себя. Простой народ, который устал от постоянного кидалова то со стороны государства, то со стороны гопоты , видел в нем защитника. Подростки видели в нем «нашего» героя: покруче всех этих терминаторов и крепких орешков - потому что настоящий.
И опять же, большое значение сыграла личность Сергея Бодрова.
Персонаж Сергея Бодрова был тем, в ком на тот момент нуждалась большая часть общества. Немногословный, «свой» парень, который вершит правосудие, наказывая «плохих» и защищая «хороших». В его мире нет полутонов и полурешений: видит несправедливость - разбирается с ней.
Ребята, которые вернулись с войны, видели в нем себя. Простой народ, который устал от постоянного кидалова то со стороны государства, то со стороны гопоты , видел в нем защитника. Подростки видели в нем «нашего» героя: покруче всех этих терминаторов и крепких орешков - потому что настоящий. И опять же, большое значение сыграла личность Сергея Бодрова.
Его мягкая, добрая улыбка и открытый взгляд вселяли надежду и согревали самые обледеневшие души. Наши дни У каждого времени есть свой герой. Без него общество ну никак не может существовать. Герой является своеобразным моральным ориентиром.
Глядя на него, мы понимаем, какие качества поощряются, а с какими нужно бороться. Образ героя даёт нам опору, вселяет в нас надежды и силы. Нам важно видеть и знать, что есть кто-то, кто справляется.
Его не устроила назначенная сумма гонорара, поэтому люди Круглого следят за братьями. Виктор втягивает Данилу в криминальные разборки. Он предлагает за смерть Чечена две тысячи долларов. Данила снимает комнату в квартире ветерана-алкоголика. Он взрывает несколько самодельных бомб в образе студента-очкарика. Отвлекая внимание телохранителей, он убивает Чечена. Люди Круглого преследуют и ранят Данилу.
Его выхаживает Гофман. Выздоровев, он отправляется отыскать Свету актриса Светлана Письмиченко , вагоновожатую трамвая, его спасителя. Несмотря на наличие мужа, у Светланы с Данилой завязались отношения. Виктор отдаёт брату обещанное вознаграждение и хочет организовать общее дело. Данила покупает подарок Светлане, магнитофон, а остатки тратит на развлечения с Кэт: вечеринку, алкоголь, наркотики.
Такая откровенно экспериментальная картина вряд ли привлекла бы к себе интерес, если бы не привязка к фильмам Балабанова. Но на поверку лента Переверзева не имеет с историей о Даниле Багрове ничего общего. В начале фильма, как будто в оправдание, на экране мелькают титры с лексическими значениями слова «брат»: тут и родственник, и товарищ. Найти в этом смысл при желании совсем несложно — все-таки в фильме есть братья и товарищи. Герой рэпера Птахи очень долго собирается на разборки. Закадровый голос называет это «едет жарить мясо» С другой стороны, нейминг может отсылать к традициям параллельного кино.