Книга Федора Достоевского «Повести и рассказы» — скачать бесплатно в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Книга Федора Достоевского «Повести и рассказы» — скачать бесплатно в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. «Рассказы» — слушайте аудиокнигу автора Федора Достоевского, в исполнении Иван Литвинов на сайте электронной библиотеки MyBook.
Топ-5 произведений Ф.М. Достоевского
В издательстве «Центр книги Рудомино» вышло издание «Записок из подполья» Федора Достоевского, проиллюстрированное художником Михаилом Федоровым. Книги, статьи, лекции, фильмы и тв-программы о Достоевском. Многие произведения Достоевского можно отнести к жанру эсхатологии (религиозное учение о кончинах мира и человека).
Фёдор Михайлович Достоевский
Основная статья: Достоевский, Фёдор Михайлович. Российский телевизионный сериал, по роману Федора Михайловича Достоевского, «Идион» 12 мая 2003 года начал транслироваться на телеканале Россия-1. «Кроткая» — повесть Фёдора Михайловича Достоевского (фантастический рассказ). Одно из последних произведений писателя, впервые опубликованное в ноябрьском выпуске «Дневника писателя» (1876). Биография Федора Достоевского: творческий путь советского и русского классика, влияние каторги на его взгляды, великие произведения «Братья Карамазовы», «Преступление и наказание», «Идиот». Экземпляр уничтоженных цензурой "Бесов" Достоевского ушел с молотка за 2,2 млн рублей.
В Петербурге издан роман «Венецианская тайна Достоевского»
Ну кааааак можно быть таким гениальным? Самое смешное, что раньше я думала: "Зачем нам нужны эти уроки литературы. Прочитала книгу и все. А нет же, мы дотошно каждый листик разбираем. Если он там сказал что-то - все, это знак!
Только в финале, когда он спросил ее: «Если бы этот художник признался вам в любви, что бы вы ему ответили? И вскоре уже Достоевские отправились в свадебное путешествие, единственное время их брака, кроме последнего года жизни Достоевского, когда их не донимали кредиторы. Он был неудержимым сладкоежкой «Натюрморт с пирожными и фруктами», Аристарх Лентулов. Он подходил к своему маленькому шкафику, отворял его и вынимал различные сласти: жестянку с королевским черносливом, свежую пастилу, изюм, виноград. Он ставил все это на стол и усиленно приглашал хорошенько заняться этими вещами.
Он был большой лакомка... В Главное инженерное училище он поступил по настоянию отца, хотя сам вспоминал, что думал и говорил при этом только о поэзии, но учился неохотно и, выпустившись, всего год проработал полевым инженером и уволился. Однако рука была набита, и в рукописях он рисовал профили, женские ножки, мужские лица, а еще каллиграфические надписи, выполненные разным почерком, словно текст писали несколько разных людей. Как будто так прорывалась многоголосица его романов, нестройное единство разных идей. Еще одна повторяющаяся тема рисунков Достоевского — готические соборы. Особенно много стрельчатых окон, арок и башенок — на рукописях «Бесов», как будто писатель пытался найти в рисунке утраченную гармонию. В «Братьях Карамзовых» старец станет Зосимой и будет утешать скорбящую мать, воющую от горя по умершему трехлетнему сыну: «И надолго еще тебе сего великого материнского плача будет, но обратится он под конец тебе в тихую радость, и будут горькие слезы твои лишь слезами тихого умиления и сердечного очищения, от грехов спасающего». Собственно, святой Алеша, третий сын старика Карамазова, — это посвящение тому мальчику, который не выжил.
Не говоря уж о том, что именно благодаря "Игорку" Достоевский обрел свое личное сокровище - самоотверженную и деятельную жену. Здесь особенно видна ориентация Федора Михайловича в ранние годы на творчество Гоголя. Легкий сюрреализм, к которому Достоевский прибегал не так уж часто, раскрывает мрачные глубины страхов и амбиций мелкого чиновничества. Гротескная атмосфера и соответствующий финал - неслучайно повесть произвела впечатление на современную ему литературную элиту. В итоге получилась повесть, но впечатление, несмотря на незаконченность, она все равно производит колоссальное. С небывалой даже для Федора Михайловича откровенностью вскрываются механизмы и природа "аберраций сознания" персонажей, а интенсивность, с которой они наносят друг другу моральные увечья, не может не пугать. Поэтический образ мечтателя, обнаруживающего к концу книги неожиданный для такого характера стоицизм, вызывает сочувствие, родственное бескорыстному состраданию, которое испытывает он сам. Атмосфера белых ночей имперского Петербурга, во время которых разворачивается драма, оказывает настолько завораживающее действие, что экранизировать небольшую повесть в XX веке взялись несколько кинодеятелей. Прекрасный фильм выдающегося режиссера Лукино Висконти который, однако, перенес декорации в родную Италию - лучшее признание повести. Типажи, о которых читатель узнает из книги, Достоевский привез из ссылки - а свойственная проницательному писателю любовь к деталям делает их бесценными. Недаром эту повесть называют "прологом" к нему и считают предвестницей экзистенциализма. Проблема "подполья", в которое загоняет себя рефлексирующий петербургский экс-чиновник, остается актуальной и понятной многим из наших современников.
Писателя амнистировали в 1856 году, когда на престол взошел Александр II. После каторги врачи поставили Достоевскому диагноз «падучая» — так в то время называли эпилепсию. Припадки мучали его до конца жизни. В самый плодотворный в творческом плане период Достоевского пришелся на 60-е и 70-е годы XIX века. Тогда он написал одни из своих главных и самых психологичных романов, которые впоследствии назовут «великим пятикнижием» — «Преступление и наказание», «Идиот», «Бесы», «Подросток» и «Братья Карамазовы». Всего в библиографии Достоевского восемь романов.
Книги Федор Достоевский читать онлайн
Последние новости с тэгом федор достоевский. История обвиненного была изложена Достоевским еще в «Записках из Мертвого дома», а позже фигура Ильинского стала прообразом мнимого отцеубийцы Дмитрия Карамазова. Чтение произведений Федора Достоевского может оказывать глубокое влияние на нашу жизнь и понимание мира. Вот несколько причин, почему стоит прочитать его произведения. Бурановская поселенческая библиотека литературный час «Федор Михайлович Достоевский: писатель, потрясающий душу» провела для учащихся 7–го класса. Федор Достоевский Дневник писателя«Отчет о виденном, слышанном и прочитанном» Литературная деятельность Достоевского была сопряжена с «тоской по текущему», другими словами, с глубоким интересом к современным события. Лучшие цитаты из книг Федора Михайловича Достоевского, ставших всемирной классикой.
Федор Достоевский
Экземпляр уничтоженных цензурой "Бесов" Достоевского ушел с молотка за 2,2 млн рублей. Книга Федора Достоевского «Повести и рассказы» — скачать бесплатно в fb2, txt, epub, pdf или читать онлайн. Спустя два года, в июне 1839 года, Федор Достоевский, студент Петербургского Главного инженерного училища, получил известие о скоропостижной смерти отца. Глеб Никитин возмутился новостью о запрете произведений российского писателя Федора Достоевского. В 1857 его брат напечатал рассказ "Маленький герой", написанный Достоевским в Петропавловской крепости. — Есть ли у второклассника Федора Достоевского к чему-то тяга еще, кроме музыки?
Достоевский Федор - все книги автора
Таким образом, ключевым для проблематики «Бесов», бесспорно, является образ Николая Ставрогина. Но когда в июле 1871 года в составе стенографических отчетов о судебном процессе над нечаевцами был опубликован пресловутый «Катехизис революционера» Сергея Нечаева, повлиявший на разработку Достоевским сюжета второй половины «Бесов», роль Петра Верховенского, деятельного и вездесущего, в событийной канве романа вновь повысилась. Однако в центре религиозно-философской проблематики романа по-прежнему остается Ставрогин. Наиболее яростно он обрушивался на эту книгу в 1913 году, протестуя против постановки Немировичем-Данченко на сцене МХТ спектакля «Николай Ставрогин». В статье «О карамазовщине» Горький относил «Бесов» к «темным пятнам злорадного человеконенавистничества на светлом фоне русской литературы», считая этот роман «еще более садическим и болезненным», чем поставленных тремя годами ранее на сцене того же МХТ «Братьев Карамазовых». Но даже и в это время он находил, что «вся деятельность Достоевского-художника является гениальным обобщением отрицательных признаков и свойств национального русского характера», специально подчеркивая, что протестует «не против Достоевского, а против того, чтобы романы Достоевского ставились на сцене». Об изменении оценки Горьким в эпоху революционных потрясений значения романа «Бесы» позволяет говорить его публицистический цикл 1917—1918 годов «Несвоевременные мысли», где он оценивает деяния большевистских вождей сквозь призму этого произведения Достоевского, не однажды цитируя Петрушу Верховенского — главного романного беса. И Ленин, и Троцкий, и все другие, кто сопровождает их к гибели в трясине действительности, очевидно убеждены вместе с Нечаевым, что «правом на бесчестье всего легче русского человека за собой увлечь можно», и вот они хладнокровно бесчестят революцию, бесчестят рабочий класс, заставляя его устраивать кровавые бойни, понукая к погромам, к арестам ни в чем не повинных людей…». Позднее Горький, естественно, признал эти свои былые оценки ошибочными.
Но в 1925 году вдруг обмолвился, что в таланте Достоевского «было что-то пророческое». Поэтому не стоит удивляться, что в 1935 году, когда в последнем негосударственном издательстве СССР «Academia» было подготовлено двухтомное комментированное издание «Бесов», Горький, назвав «Бесов» «самым удачным произведением Достоевского», в печати горячо высказался за его публикацию. Трудно сказать, был ли писатель искренен в своем высказывании, или это был тактический ход, но Горький обосновывал свою позицию тем, что «врага надо знать, надо знать его идеологию по книге, в которой идеология эта дана в образах ярко и картинно». Это, однако, был последний год жизни писателя: он был уже очень слаб для борьбы. Горького», где «отбрил» своего оппонента репликой: «Этак вы потребуете, чтобы мы и нынешних белогвардейцев печатали! Задуманный издательством «Academia» двухтомник «Бесов» стал единственной попыткой выпустить роман Достоевского отдельным изданием. Больше до начала перестройки подобных попыток не предпринималось. С 1917 по 1989 год «Бесы» выходили только четыре раза в составе собраний сочинений писателя.
Естественно, при советской власти не могло быть и речи о каком-либо воплощении романа Достоевского на сцене или киноэкране. Спекулируют на имени писателя и сегодня, называя пророком. А как он сам относился к славе? Так что это все-таки разные вещи! Но к званию «пророка» Достоевский относился трепетно, отнюдь не считая это метафорой или простым оценочным наименованием. Вообще феномен пророчества серьезно интересовал его как сверхприродная особенность, обнаруживающаяся у некоторых людей. В частности, он склонен был связывать способность к пророчеству со своей «священной болезнью» — эпилепсией.
По поводу этих слов самого писателя о. Сергий Булгаков заметил, что «любовь ко Христу в Достоевском сильнее, чем вера в него».
В «Бесах» же говорится не о действительном положении вещей, а о «математическом доказательстве» того, что «истина вне Христа». Достоевский не однажды писал, что в вопросах веры математические доказательства ничего не значат. Да и один из отцов Церкви, Тертуллиан, сформулировал принцип: «Верую, ибо абсурдно» потому что если можно «доказать», то и вера не нужна. Оставил ли эту лазейку для себя Ставрогин? Об этом можно написать целую диссертацию, но это будет уже совершенно иной жанр. Достаточно длительное время в центре произведения для писателя безусловно стоял Петр Верховенский и основным сюжетным событием являлось убийство его подпольной революционной «пятеркой» Шатова. Однако в конце лета 1870 года первоначальный замысел радикально изменился. Сообщая критику Николаю Страхову о ходе работы над «Бесами», Достоевский так описывает суть совершившегося перелома: вдруг «выступило еще новое лицо, с претензией на настоящего героя романа, так что прежний герой лицо любопытное, но действительно не стоящее имени героя стал на второй план». Этот «настоящий герой» — Николай Ставрогин.
Прежний, стоявший в центре замысла, — Петр Верховенский. В письме к издателю Михаилу Каткову, характеризуя свое изменившееся в ходе создания романа отношение к фигуре Нечаева-Верховенского, Достоевский писал: «Без сомнения, небесполезно выставить такого человека; но он один не соблазнил бы меня. По-моему, эти жалкие уродства не стоят литературы. К собственному моему удивлению, это лицо наполовину выходит у меня лицом комическим». Таким образом, ключевым для проблематики «Бесов», бесспорно, является образ Николая Ставрогина. Но когда в июле 1871 года в составе стенографических отчетов о судебном процессе над нечаевцами был опубликован пресловутый «Катехизис революционера» Сергея Нечаева, повлиявший на разработку Достоевским сюжета второй половины «Бесов», роль Петра Верховенского, деятельного и вездесущего, в событийной канве романа вновь повысилась. Однако в центре религиозно-философской проблематики романа по-прежнему остается Ставрогин. Наиболее яростно он обрушивался на эту книгу в 1913 году, протестуя против постановки Немировичем-Данченко на сцене МХТ спектакля «Николай Ставрогин». В статье «О карамазовщине» Горький относил «Бесов» к «темным пятнам злорадного человеконенавистничества на светлом фоне русской литературы», считая этот роман «еще более садическим и болезненным», чем поставленных тремя годами ранее на сцене того же МХТ «Братьев Карамазовых».
Но даже и в это время он находил, что «вся деятельность Достоевского-художника является гениальным обобщением отрицательных признаков и свойств национального русского характера», специально подчеркивая, что протестует «не против Достоевского, а против того, чтобы романы Достоевского ставились на сцене». Об изменении оценки Горьким в эпоху революционных потрясений значения романа «Бесы» позволяет говорить его публицистический цикл 1917—1918 годов «Несвоевременные мысли», где он оценивает деяния большевистских вождей сквозь призму этого произведения Достоевского, не однажды цитируя Петрушу Верховенского — главного романного беса. И Ленин, и Троцкий, и все другие, кто сопровождает их к гибели в трясине действительности, очевидно убеждены вместе с Нечаевым, что «правом на бесчестье всего легче русского человека за собой увлечь можно», и вот они хладнокровно бесчестят революцию, бесчестят рабочий класс, заставляя его устраивать кровавые бойни, понукая к погромам, к арестам ни в чем не повинных людей…». Позднее Горький, естественно, признал эти свои былые оценки ошибочными.
Он страдал от одиночества и отчуждения: другие арестанты не принимали его из-за дворянского титула.
В отличие от других каторжан писатель не был лишен гражданских прав. Четыре года он читал единственную книгу — Евангелие, которое подарили ему жены декабристов в Тобольске. Это стало причиной духовного перерождения писателя, изменения убеждений. Достоевский стал глубоко религиозным человеком. Воспоминания о каторге были использованы писателем при создании «Записок из Мертвого дома» и других рукописей.
Вступление на престол Александра II принесло романисту помилование в 1857 году. Ему было разрешено публиковать свои произведения. Расцвет литературного таланта Новый этап в творчестве писателя связан с разочарованием в социалистической идее. Его интересует философская составляющая социальных вопросов, проблемы духовного бытия человека. Он помогает брату Михаилу издавать альманах «Время», а после его закрытия в 1863 году — журнал «Эпоха».
На страницах этих изданий появились романы Достоевского «Униженные и оскорбленные», «Скверный анекдот», «Записки из подполья». Писатель часто выезжал за границу в поисках новых тем, но завершалось все тем, что он проигрывал огромные суммы за рулеткой в Висбадене. Драмы и переживания этого периода жизни Достоевского стали основной для нового романа «Игрок». Пытаясь выпутаться из финансовых проблем, писатель заключает крайне невыгодный для себя договор на публикацию всех своих произведений и садится за написание нового творения — романа «Преступление и наказание» 1865—1866. Главный герой — князь Мышкин — идеал писателя.
Глубоко моральный, честный, добрый и искренний человек, воплощение христианского смирения и добродетели, герой романа похож на автора: их сближают взгляды на жизнь, религиозность и даже эпилепсия. Федор Достоевский трудится над романом «Жития великого грешника». Произведение не было завершено, однако его материал автор использовал для создания «Бесов» и «Братьев Карамазовых», где осмысливал ростки радикальных и террористических убеждений интеллигенции. Жизненный путь Достоевского обрывает хронический бронхит, протекавший на фоне туберкулеза и эмфиземы легких. Уходит из жизни писатель на шестидесятом году жизни, в январе 1881 года.
Труд писателя ценился при жизни. Он был популярен и знаменит, однако настоящая слава пришла к нему после смерти. Читайте также: Судьба Александра Солженицына: от сталинских лагерей до Нобелевской премии Фёдор Достоевский: личная жизнь Федор Достоевский — сложный писатель и не менее сложный человек. Он обладал страстной, эмоциональной натурой, легко увлекался и не всегда мог контролировать свои действия и чувства. Это отразилось на его личной жизни.
Вот что известно о любимых женщинах Достоевского: Мария Исаева Фото: Википедия: UGC Мария Исаева, по происхождению француженка, на момент знакомства с Федором Михайловичем в начале 1854 года была женой начальника Астраханского таможенного округа, имела маленького сына. Двадцатидевятилетняя страстная и экзальтированная дама познакомилась с писателем в Семипалатинске, куда приехала с супругом. Она была хорошо образованна, любознательна, живая и впечатлительная, но несчастливая: муж страдал алкоголизмом, был слабовольным и нервным. Мария же любила общество, танцы. Она тяготилась провинциальной жизнью и бедностью.
Достоевский стал для нее «лучом света в темном царстве».
Отец, Михаил Андреевич, дворянин; мать, Мария Федоровна, из старомосковского купеческого рода. Получил прекрасное образование в частном пансионе Л.
Чермака — одном из лучших в Москве. В семье любили читать, выписывали журнал «Библиотека для чтения», который давал возможность знакомиться с новейшей иностранной литературой. Из русских авторов любили Карамзина, Жуковского, Пушкина.