В 2017 году Чистяков, Николаев и другие объявили о воссоздании группы «Ноль».
Группа «Ноль» – состав, фото, личная жизнь, новости, песни 2023
Фёдор Чистяков, Наиль Кадыров, Татьяна Буланова, Анна Аланд. Скачивай и слушай фёдор чистяков и группа ноль человек и кошка и фёдор чистяков ихтиандр на. новости этого дня в разные годы. Ксения Ларина поговорила с музыкантом, основателем группы «Ноль» Федором Чистяковым, уехавшим из России в 2017 году.
«Как там называлась его группа, «Ноль»? Вот он и есть ноль!»
В сентябре 1994 года Федора Чистякова выпускают, предварительно накачав лошадиной дозой медикаментов и посадив на вторую группу инвалидности с соответствующей пенсией. Почему Фёдор Чистяков пытался убить внучку академика Линника Её называли «музой ленинградского рок-клуба». Солист группы «Ноль» испугался, что у него отнимут ноутбук с песнями, потому что он «Свидетель Иеговы». советский певец, музыкант, основатель музыкального коллектива "Ноль". Почему Фёдор Чистяков пытался убить внучку академика Линника Её называли «музой ленинградского рок-клуба».
Лидер группы Ноль Федор Чистяков покинул Россию
Федор Чистяков, создатель группы Ноль, сообщил, что не вернется в Россию из-за запрета Верховным судом Свидетелей Иеговы. Федор Чистяков и группа "Ноль". В начале года в интернете откуда-то появился альбом «Ноль+30» и новостное сообщение о том, что «Федор Чистяков с группой «Ноль» записали альбом, посвященный тридцатилетию группы». Интервью Алексея Маркова с музыкантом, основателем группы «Ноль» Федором Чистяковым.
Федор Чистяков (экс-"Ноль"): "Взрослые балуются всерьез"
Федор чистяков новости. Автор admin На чтение 3 мин Просмотров 8838 Опубликовано 27.04.2024. В Саратове достоянием общественности стала скандальная ситуация, связанная с отменой концерта основателя и лидера группы «Ноль» Федора Чистякова. Лидер группы Ноль Федор Чистяков отменил российские концерты коллектива, которые должны были пройти в ноябре в Москве, Ярославле и Санкт-Петербурге. Концерт Федора Чистякова «Ноль+30». Фронтмен группы «Ноль» Федор Чистяков отменил выступления в России, запланированные на осень 2017 года. У истоков коллектива «Ноль» стоит Фёдор Чистяков.
Что случилось с Фёдором Чистяковым из группы "Ноль"
И потом происходит дефолт и этих денег раз — и не стало. Они исчезли. Человек всю жизнь работал, недоедал, отказывал себе во всяких вещах, копил на «черный день», и в один момент ничего не стало. И так было наказано все это поколение, а заодно с ним и наше.
На тот момент, когда я уезжал в Америку, в 2017 году, я чувствовал, что в России очень скоро произойдет что-то подобное. Ну, вот и произошло — «пенсионная реформа». Можно вспомнить 20-е годы — раскулачивание.
Все время у людей что-то отжимают. Такой циклический грабеж. И как к этому можно относиться?
И вот уж чего я себе даже представить не мог, что я буду вынужден уехать из страны! Я не столько был впечатлен фактом закрытия организации, членом которой я являюсь. Поразило то, как это происходило.
Мои слезы не о том, что я оказался на чужбине и вынужден как-то выживать, и не о моих соверующих, права которых нарушаются, а о россиянах, все еще верящих в этот ужасный и отвратительный лохотрон. Все, кто уехал, выпьют свою чашу, а вот в России шкуру теперь будут драть с тех, кто и дальше будет поддерживать и одобрять это ужасное status quo, при котором спецслужбы лезут в трусы, с экранов несется неприкрытая ложь, когда «стучать» — дело чести, и тому подобные омерзительные вещи. Это просто конец.
В декабре президент Путин на заседании Совета по развитию гражданского общества и правам человека дал комментарий относительно ситуации вокруг запрета «Свидетелей Иеговы». Я процитирую: «Это чушь полная. Надо внимательно с этим разобраться».
Как вы думаете, за этими словами последуют какие-нибудь действия? Если посмотреть на то, что президент говорил 5 и 10 лет назад, и как это совмещается с тем, что происходит сейчас, — то это порой очень забавно. Он говорит очень правильные и воодушевляющие вещи, а на самом деле происходит совсем другое.
Было ли об этом известно президенту заранее? Как минимум Ангела Меркель указывала ему на эту существующую проблему. Европейский суд по правам человека неоднократно штрафовал Россию.
Однако было ли что-то предпринято? Президент назвал преследования словом «чушь». Это не чушь, а дискриминация.
Это преступление против большого количества граждан, и за это преступление кто-то должен отвечать. Я боюсь, что это все разговоры в пользу бедных. Если представить, что в новом году «Свидетелей Иеговы» исключат из списка экстремистских организаций, вы вернетесь в Россию?
Был очень интересный момент: когда готовилось решение Верховного суда, лично президенту, а также и многим чиновникам со всего мира было написано минимум 8 миллионов писем — это была всемирная кампания. По всему миру свидетели Иеговы и другие люди писали письма лично президенту Путину. Этих писем было 8 миллионов, а по некоторым оценкам — 48 миллионов!
Как вы думаете, на это огромное количество писем, которые включали в себя более 200 000 посланий от граждан РФ, надо было как-то ответить? Вот он и ответил спустя полтора года. В своем характерном стиле.
Спустя полтора года, когда большое количество людей реально пострадали. Я буду рад, если это приведет к каким-то положительным результатам, но почти в это не верю. Если «Свидетели Иеговы» — опасная экстремистская секта, то ее надо преследовать и искоренять, а если, как сказал президент, «они нормальные христиане» и их преследование — это «чушь», то, может, тогда надо наказывать ответственных за «чушоидное» решение?
Кто автор этой чуши? Верховный суд? Плохие бояре?
Как понимать президента? Хотя бы с концертами стоит вас ждать в России? Я думаю, что это, возможно, и реализуется.
Я сейчас во многих смыслах живу надеждами. В моей жизни нет никакой определенности. Все может быть.
Думаете, в новом году или в ближайшие годы что-нибудь изменится в этом отношении? Я возлагаю большие надежды на 2019 год. Ничего нельзя утверждать.
Приведу строчки из собственной песни: «Может, следующей весной окончатся невзгоды, а может, этим летом станет иначе все». Вот так и живу. Как получилось, что вы стали писать саундтрек к «Простоквашину»?
Иначе как чудом это не назвать. Как только я переехал, в первые же дни со мной созвонилась креативный продюсер студии «Союзмультфильм» Алена Оятьева. Она рассказала о желании творческого коллектива работать со мной в этом проекте.
И стало так. Вы полтора года живете на территории США.
Именно этот состав принято считать "золотым". В декабре 1986 года группа выступает в Ленинградском рок-клубе и поражает новым подходом к рок-музыке. Драйвовая игра Фёдора Чистякова не осталась незамеченной. Публика с восторгом приняла группу. В марте 1987 года группа выезжает на гастроли в Новгород. А летом того же года "Ноль" выступает на фестивале в подмосковной Черноголовке, где ребят вновь бурно встретила публика.
В июле того же года барабанщика Алексея Николаева, который на 2 года ушел в армию, заменяет барабанщик Сергей Шарков. Он начинает гастролировать вместе с ребятами. Шарков, Гусаков, Чистяков. В 1988 году в группе вновь происходят изменения в составе: Сергей Шарков уходит в группу "Объект Насмешек", а его место занимает барабанщик Александр Воронов. Музыка группы начинает тяготеть к более сложным формам, аранжировки становятся разнообразнее. Все это время группа много гастролирует по стране. Александр Воронов. В 1989 году у группы появляется новый барабанщик — Вячеслав Никольчак.
В период зимы — весны группа записывает второй альбом "Сказки". В мае из армии возвращается Алексей Николаев, состав группы стабилизируется и с новой силой музыканты берутся за работу. Летом 1990 года в качестве эксперимента Фёдор Чистяков и Алексей Николаев объединяются с музыкантами группы "Время любить" в проект "Черные индюки", но этот проект долго не просуществовал. Зимой 1990 года группа "Ноль" записывает третий альбом "Северное буги".
За прошедшие годы многое изменилось.
Здесь можно жить, любить и быть счастливым человеком! Лично я не могу жить в чужой среде и подстраиваться под чужой менталитет. Мне лучше на родине». Русская эмиграция имеет очень глубокие корни, однако наиболее массово творческая интеллигенция начала покидать страну после Октябрьской революции. Например, в 1922 году из России уехал Федор Шаляпин.
Официально — на гастроли, оказалось — навсегда. Несмотря ни на что, Шаляпин до конца жизни оставался русским гражданином и мечтал быть похороненным на родине. Через 46 лет после смерти его желание исполнилось: прах певца перевезли в Москву и 29 октября 1984 года захоронили на Новодевичьем кладбище. Еще одним знаменитым эмигрантом стал Александр Вертинский.
И стало так. Вы полтора года живете на территории США. Насколько вы американизировались? Смотря, что считать под словом «американизировался». Думаю, что я никогда не американизируюсь в полном смысле слова, потому что это невозможно.
В какой-то степени я привык к местным особенностям, и сейчас состояние культурного шока позади. Я усвоил и продолжаю усваивать уроки местного бытия, но я все равно человек русской ментальности и, вероятно, уже до конца им и останусь. На каком языке вам приходится чаще общаться: на английском или на русском? Я живу в Бруклине, здесь очень много русских и совершенно не проблема получить любой сервис на русском. Поэтому мне английский язык, к сожалению, не так часто и нужен. Да, он улучшается, но я не могу сказать, что прогресс сильный. Есть улучшения: например, я стал лучше воспринимать речь на слух. Начинаю понимать. Есть ли вещи или явления в американском укладе, которые вам, как человеку с другой ментальностью, чужды или даже неприемлемы?
Я не так много общаюсь с американцами. Бруклин — это место, где живут эмигранты. Здесь и американцев не так чтобы очень много. Зато много афроамериканцев. Не могу сказать, что я сильно погружен в эту культуру, чтобы испытывать какие-то трения. Это тоже параллельный мир. Что мне нравится, так это то, что здесь в большей степени приняты вежливость и уважение. Например, я все полтора года хожу без паспорта. Чтобы где-то в общественном месте или в транспорте у меня требовали показать документы или содержимое сумки за исключением аэропорта, разумеется — такого просто не было.
Похоже, что усилия полиции направлены на какие-то более осмысленные вещи. Я полицейских вижу очень редко. Чувствую себя гораздо спокойнее. И даже есть иллюзия свободы. Каково быть русским музыкантом в одном из самых музыкально насыщенных городов планеты? Нью-Йорк — это город, где живет очень много народностей. Здесь есть самые разнообразные диаспоры: китайцы, русские, узбеки, турки, поляки, итальянцы, белорусы, украинцы, грузины, армяне, венгры, мексиканцы, а также вся Южная Америка, афроамериканцы, Центральная Америка, Ямайка… Здесь есть все. Про евреев я просто не говорю. И у каждой диаспоры есть своя жизнь.
Например, культурные события, которые происходят в китайской диаспоре, меня никак не затрагивают, я даже ничего не знаю об этом. Точно так же никого не интересует то, что происходит в русской сфере. Не потому, что эти люди ничем не интересуются, а потому что это разные и непересекающиеся вещи. Тут каждый существует в своем пространстве, и это пространство ограничено по объему. Есть Бродвей, на котором идут мегашоу, происходят очень серьезные мероприятия. А есть много мест, где происходит своя маленькая жизнь. К примеру, в Чикаго есть маленький джазовый клуб, куда может поместиться максимум 100 человек. Казалось бы, что такое помещение на 100 человек? Что там можно заработать?
Это ли объемы для серьезных музыкантов? Но все честно отрабатывают и на такую аудиторию. Я получил очень сильное впечатление. С блюзом то же самое. В подобного размера клубе, дыре по большому счету, может твориться настоящее волшебство — исполняться невероятная музыка. Это совершенно другая система ценностей: играют очень хорошие музыканты, и играют за копейки, по три раза за ночь. И это нормально, такова местная музыкальная жизнь. Вспоминается один американский фильм, бывший в прокате в советских еще кинотеатрах, я в школьные годы его смотрел — «Загнанных лошадей пристреливают, не правда ли? В России есть серьезные музыканты, но их преподносят с большим пафосом: мол, боги сошли на землю.
А здесь равные среди равных — на сцене стоят люди, играют умопомрачительный джаз, барабаны стоят рядом со входом в уборную — туда и обратно постоянно ходят люди, тут же сцена впритык упирается в столы, буквально у саксофониста под носом стоит стол, люди сидят, что-то пьют и едят. Это тесное маленькое пространство, в котором происходит такая жизнь. Просто человеку из России туда вписаться и начать в этой среде функционировать очень сложно — нужно какое-то время и силы, энергия. Когда я посмотрел на это, то сказал: «Не потяну я такой шоу-бизнес». Вы общаетесь с другими российскими музыкантами, которые переехали в Нью-Йорк или часто там бывают? С Максом и Юрой тоже время от времени пересекаемся, но все-таки у нас совсем разные орбиты. В сети есть видео, где вы джемовали с чернокожими блюзменами и явно получали от этого кайф. Скажите, что это был за опыт и что он вам дал? Это чикагская группа Blues Imperials.
Опыт интересный.
Федор Чистяков (экс-"Ноль"): "Взрослые балуются всерьез"
В 1995 году Чистяков стал «Свидетелем» и кардинально изменил образ жизни: бросил пить, курить, сквернословить и петь о наркотиках. Пик популярности группы «Ноль» пришелся на начало 90-х.
Одни напоминали певцу, что «настоящему индейцу завсегда везде ништяк». Другие сетовали, что он забыл настоящий «Вкус Родины». По их мнению, если артист критикует государственную систему, то ему и не место в России. Другие, наоборот, выражают сожаление в связи с решением талантливого музыканта. Среди этой части комментаторов преобладают упаднические настроения, которые сводятся к извечным вопросам о том, куда мы катимся и что с нами будет дальше. Большое внимание уделяется и тому, что решение Чистякова связано с запретом деятельности «Свидетелей Иеговы» на территории России. К слову, для многих духовные воззрения певца стали новостью.
На этой даче, по свидетельствам современников, в ходу были галлюциногенные грибы и марихуана [к 1]. В это время Фёдор Чистяков познакомился с кинорежиссёром Бахытом Килибаевым , изредка наведывался в Москву в связи со съёмками клипа «Иду, курю». Летом 1992 года Чистяков вместе с группой «Ноль» выехал в Москву для записи альбома «Полундра». Это было время тяжёлого личностного кризиса, вызванного различными обстоятельствами, в том числе, употреблением наркотиков. Тем же летом Бахыт Килибаев закончил свой мистический триллер « Гонгофер ». В качестве саундтрека фильма полностью использовались треки группы «Ноль» из разных альбомов. Ноль подходят к своему краю. Слушать его не так просто, потому что налицо полный крах и деградация, альбом раздражает и нервирует… Фёдор создаёт свой гимн суициду … «Последнее, зачем было жить — это записать этот альбом. Больше смысла жить не было». Во время следствия Чистяков провёл около года в заключении в « Крестах ». На суде был признан невменяемым. Скворцова-Степанова , где находился с августа 1993 по сентябрь 1994 года. В 1995 году Фёдор Чистяков стал Свидетелем Иеговы. Библейские знания, по его словам, буквально спасли его. Став глубоко религиозным человеком, Чистяков кардинально изменил свой образ жизни: бросил пить, курить, сквернословить и исполнять свои прежние песни, основанные на этих пороках. В 1997 году музыкант начал сольную карьеру. Был записан альбом «Когда проснётся Бах». Альбом большей частью состоял из инструментальных переработок И. Был холодно принят как слушателями, так и критиками. Впоследствии музыка из этого альбома была оценена и использована режиссёром Александром Барановым в сериале « Участок ». В отсутствие концепции единственным сколько-нибудь интересным номером может считаться вольное переложение темы Doors «Реоple Are Strange», — хотя бы самим выбором источника. Совместно был дан ряд концертов, на основании которых был создан концертный альбом «Что так сердце растревожено». На студии « Мелодия » были записаны три композиции. Одновременно с этим возник Питерский акустический проект «Зелёная комната», в котором участвовал Игорь Рудик — клавишник, известный по группе « Дети ». При его участии был записан альбом «Бармалей инкорпорейтедъ» с песнями на детские стихи Корнея Чуковского , Тима Собакина , Григория Кружкова , Даниила Хармса и других, выпущенный фирмой « Мистерия звука » в 2001 году. В записи альбома принял участие как аранжировщик и звукооператор Пётр Струков, известный ранее как один из основателей и авторов группы «Дети». Если «Бибигон» был написан Чуковским для того, чтобы мягко приучить детей к классическим формам мировой поэзии, а «Времена года» — пособие для игры на фо-но, то «Бармалей Инкорпорейтедъ», созданный «дядей Фёдором» Чистяковым, экс-лидером ломовой группы «Ноль», может считаться наиболее комфортным способом обучения детей и взрослых лучшим образцам мирового рока. За литературную основу взята книжка детских стихов «Всё Наоборот»: Чуковский, Сапгир, Милн и другие любимые детские поэты. Ру» 2001 [7] В 2003 году фирмой « Отделение Выход » был выпущен альбом «Ондатр».
Зачем писать, какая она плохая?! Уезжали многие. Но ведь возвращались! Люди пластмассовые, еда пластмассовая, все живут как роботы, и никто ни с кем не дружит». По мнению Медяника, временные трудности есть у каждого, а преодолеть их — всего лишь вопрос времени. А вообще, я этого Чистякова знать не знаю. Как вы говорите, называется его группа? Вот он и есть ноль, если так отзывается о своей родине, которая его взрастила, где он почувствовал вкус материнского молока и хлеба. Хочет жить в Америке — туда ему и дорога! Артистка жила на Брайтон-Бич и пела в русском ресторане «Садко».
Русский рок в лицах: Фёдор Чистяков и группа "Ноль"
Но период второго дыхания группы был кратким. В мае 1998 года «Ноль» закончил своё существование, отыграв несколько концертов. Это произошло в начале XXI века. Параллельно с этим в 2000 году Федор принял участие в музыкальном проекте «Зеленая комната». Через короткое время был записан альбом «Бармалей инкорпорейтед», в котором Чистяков и его компания переосмыслили сказки Корнея Чуковского, Даниила Хармса и других детских писателей, интерпретируя их песнями в стиле «Дип Перпл», Чака Берри и других популярных музыкантов. В 2005 году Чистяков объявил о своём решении больше не заниматься профессиональной музыкой. Но время от времени он устраивал небольшие концерты для своих фанатов. Через четыре года артист вернулся на музыкальную сцену в составе группы «Кафе». Личная жизнь Федор Чистяков всегда привержен сохранению личной жизни вне поля зрения общественности. Известно, что он является преданным семьянином, с 1995 года он состоит в браке со своей возлюбленной, она же поддерживает его религиозные устремления. Поговаривают, что после отсидки Чистяков претерпел значительные изменения личности.
В прошлом он считался лидером компании и стимулировал своих друзей и коллег к экстремальным выходкам, находясь часто в состоянии опьянения. Теперь же он является спокойным и взвешенным человеком. Федор Чистяков сейчас В 2016 году Федор Валентинович выпустил свой сольный альбом «Без дураков», радуя своих многочисленных поклонников. Этот выпуск получил теплый прием от музыкальных критиков, которые отметили, что Чистяков сохранил свою харизму и энергию, так характерные для него еще со времен участия в группе «Ноль». Также в этом же году музыкант заявил в интервью, что не планирует свои выступления в Крыму, не из-за политических убеждений, а потому что не хочет быть частью политических раздоров, подчеркивая, что его интересует исключительно музыка.
Наши отношения тоже прошли некую перезагрузку, и похоже мы перестали воспринимать друг друга в контексте всего того осадка, после того что мы говорили и делали тогда.
Именно мы с Николсом и начали группу Ноль и многое сочинено и разработано было вместе. Сейчас есть полноценное основание к воссоединению. Мы планируем записать для начала сингл - "Время жить", песню на которой творчество группы Ноль оборвалось. С этого кадра и начнётся", - рассказал Звукам. Ру Фёдор Чистяков.
А через год, как виза кончится, посмотрим — может ему все это надоест и он вернется. Когда началась вся эта котовасия со «свидетелями», в голове прочно засел вопрос: «А что будет делать Федор? Мы иногда переписывались после этого закона, но темы не касались. Да и по новостям на его сайте казалось, что он не очень волнуется по этому поводу. Но, как человек творческий, восприимчивый, Федор сильно переживал. Как мы видим, выход он нашел: писать музыку там, высылать ее сюда и так работать.
Музыка В детстве Чистяков не был склонен к самоанализу, вместо этого он искал свою путеводную звезду. Для Федора ею стала динамичная музыка рок-н-ролла. В седьмом классе он перешел в новую школу, где познакомился со своим другом Николаевым, которого тоже увлекала музыка. Они образовали собственную группу, играющую на импровизированных инструментах. Федор мечтал стать главой рок-группы и через два года они познакомились с еще одним учеником — Платоновым, который также присоединился к их творческому кружку. Вместо того чтобы усердно заниматься учебой, Федор предпочитал сочинять стихи на задней парте во время уроков физики и математики. Федор Чистяков на концерте По мере приближения окончания 10-го класса, группа энтузиастов задумала создать панк-альбом и продемонстрировать его подпольному режиссеру Андрею Тропило, чья студия располагалась неподалеку от школы. Именно благодаря его поддержке молодые музыканты осознали свой творческий потенциал и начали мечтать о широком признании. В 1985 году в Ленинграде была сформирована советская рок-группа с необычным названием «Ноль». Позже к ним присоединились гитаристы Дмитрий Гусаков и Георгий Стариков. Этот коллектив отличался от других исполнителей рока того времени, так как основным солирующим инструментом у группы был баян. Федор Чистяков с группой «Ноль» В 1986 году был выпущен первый альбом «Музыка драчевых напильников», который привлек внимание публики. В 1991 году группа достигла своего творческого пика с альбомом «Песня о безответной любви к Родине». Их песни «Веселый индеец» и «Иду, курю» стали чрезвычайно популярными и можно было услышать их из любого автомобиля или магнитофона. Большинство песен из этого альбома до сих пор пользуются популярностью и часто звучат по российским радиостанциям. После успешного старта творческой карьеры, группа «Ноль» затормозила свой темп на несколько лет.
Федор Чистяков (экс-"Ноль"): "Взрослые балуются всерьез"
«Побег» патриота «дяди Феди» из «Ноля» в США разочаровал фанатов | Лидер группы «Ноль» Федор Чистяков, покинувший недавно Россию из-за запрета религиозной организации «Свидетели Иеговы», в которой он состоял, представил новый сингл «Убрать Свидетелей». |
Лидер группы «Ноль» уехал из России из-за запрета «Свидетелей Иеговы» | В начале года в интернете откуда-то появился альбом «Ноль+30» и новостное сообщение о том, что «Федор Чистяков с группой «Ноль» записали альбом, посвященный тридцатилетию группы». |
Федор Чистяков: «Я за все заплатил» - МК Санкт-Петербург | Этим летом исполнится три года с момента, когда Федор Чистяков, основатель и лидер группы «Ноль», резко поменял место жительства. |
«Ноль» Фёдора Чистякова: рок-концерты, саундтреки и непростая история существования
При столкновении с государственным насилием Федя не погиб, он уехал, но не сдался и не прогнулся. Он остается тем, кем был — Федором Чистяковым, талантливым музыкантом и настоящим носителем культуры. Он пишет новую музыку, выступает с концертами, знакомится с интересными творческими людьми и организует совместные проекты, помогает молодым талантливым музыкантам реализовать их творческий потенциал, поддерживает дружеские контакты с поклонниками своего творчества. Зачем он все это делает? Есть ответ в одном из его интервью: «- Вот я играю. У меня много поклонников. Стоит чуть остановиться, и многие из них тебя уже забыли. Я играю опять. Для кучки любящих меня людей, которые будут помнить меня, когда я умру. Но потом они тоже умрут. И от того, что я делаю, ничего не останется.
Для поддержания этой никчёмной, бренной жизни? На неё летят два мотылька. Машут, машут крылышками. Один говорит: «Я больше не могу, я устал». Другой: «Давай-давай, лети, ты сможешь... А вдруг? Я просто напишу то, что об этом знаю. Когда мы в 2016 году готовили к изданию альбом «Постскриптум», я спрашивал у Федора разрешение на использование в качестве бонуса его песни «Как буду жить», запись которой у нас имелась. Песня была записана примерно в то же время, когда и треки с альбома «Песня для друга, который любит рок». Федор не разрешил, он сказал, что на «Постскриптуме» эта песня будет выглядеть неуместно.
А примерно в марте-апреле 2017 он позвонил и сказал, что хочет записать альбом с условным названием «Еретик», и туда войдут песни, которые он писал «в стол» примерно с 2014 года. И в этот альбом он планирует включить трек «Как буду жить». В сентябре Федя прислал демо нескольких новых песен, список названий остальных, и я понял, что это будет за альбом. Мы тогда долго разговаривали, и я высказал мнение, что как-то все беспросветно выходит, и тем, кому этот альбом адресован, нужно оставить что-то позитивное, хотя бы надежду. Федор в ответ сказал: «Я тебя услышал». Но позже, просматривая публикации в СМИ по поводу его «эмиграции», я видел столько грязи, гадости, сотни вот таких комментариев: "сектантом меньше - воздух чище", "докурился, доходился", "вот и пой Трампу", "пусть в штатах посуду моет припевая", "закрыть ему выезд в страну и отобрать гражданство", "такие в России и не нужны. Воздух чище будет", "ещё один шут-пересмешник, продавший Родину и сбежавший в Америку", "езжай на Гуам и там туристов из пендостана развлекай перед смертью", "давай лабай по кабакам на Брайтоне. Главное, Кобзон с нами". И когда Федор в очередной раз позвонил, я сказал: "Не надо никакой надежды. Не надо никого жалеть.
И попросил не распространять до официального релиза. В интернете по поводу двух опубликованных синглов «Убрать свидетелей» и «Нежелательная песня» много всякого г… выплеснуто, высказываются всевозможные бредовые предположения, начиная от того, что Федя еб…нулся, и заканчивая предположением что проклятая секта выкрала его, держит в клетке и зомбирует направленными лучами. Что будет написано после прослушивания всего альбома, могу себе представить. Но я хочу со всей ответственностью заявить, что Федя находится в здравом уме и трезвой памяти, и я согласен и готов подписаться под всем, что он говорит в этом альбоме. Что поделать, если так оно и есть. Искушенным слушателям тексты песен могут показаться сыроватыми, но Федя хотел высказать то, что у него накипело. А такие вещи нельзя делать долго, доводить тексты до совершенства, выверять рифмы, убирать несостыковки. Пар выйдет, и что тогда останется? У каждого из нас есть предел терпения, что-то такое, после чего срывает стоп-кран, и ты перестаешь плыть по течению. Но в данном конкретном случае это было не безрассудство, а ответственный поступок.
Помните, БГ исполнял песню Вертинского «То, что я должен сказать»? Я прослушал альбом наверно раз пятьдесят, не менее. Мне трудно оценивать его, как музыкальное произведение, столько в нем сильных эмоций. Начиная с гневной и обличительной «Убрать свидетелей» и заканчивая не менее яростной «Последней схваткой». Это боль, обида, непонимание и неприятие. Шутки кончились. Когда мы в очередной раз созванивались в феврале, я спросил Федора: - Как тебе там? Я ведь уехал сюда без какого-то предварительного плана, без запасов и накоплений. Финансово все было очень сложно, жилье в Нью-Йорке просто очень дорогое. Думал, что придется перебираться в другой город.
С работой тоже была полная неопределенность. Баян продал и картину, картина так вообще, уехала в Австралию. Работа появилась, новая и интересная. Пишу музыку для сериала. Времени свободного практически нет. Скоро концерты, в марте начинаются репетиции. Раньше это требовалось для поддержки концертной деятельности, а сейчас я работаю один, в домашней студии. После работы иду гулять, в парк или на берег моря. Здесь очень красиво и чисто, ботинки можно неделями не чистить, и на них не будет даже пыли. Красивые парки, где много птиц и зверей.
И солнце, очень много солнца. Раньше, в Питере, я этого не понимал, а здесь постоянно солнечно, и от этого всегда хорошее настроение. Я рад, что у Феди все налаживается, и он снова занимается творчеством. И я понимаю, что обратно он уже не вернется, по крайней мере, в эту страну. Собственно, об этом они поет в песне «21 век». Ян Шенкман в своей статье сравнивает Федора с Форрестом Гампом, но я с ним не соглашусь. Форрест Гамп - этакий американский вариант везучего Ивана-дурака, который что ни делает, все в масть. Федя же, даже оказавшись в тюрьме, упав на самое дно, после полного разрушения личности, когда казалось, что некуда идти и незачем жить, нашел в себе силы, чтобы подняться и стать человеком. И ему ничего не доставалось на халяву, он сам всего добивался и сам преодолевал все трудности. Снова вернулся к занятиям музыкой, записал несколько отличных альбомов.
Научился работать в фото и видеоредакторах, научился снимать и монтировать фильмы, научился создавать сайты, работать со звуком, делать мастеринг аудиозаписей и многое, многое другое. Перебравшись в Нью-Йорк, он самостоятельно подготовил к изданию новый сборник своих песен, сам создал полиграфическое оформление, сам разместил заказ на производство на фабрике в Нью Джерси. При том, что для изготовления дисков было необходимо соблюсти ряд требований: и по авторскому праву, и по стандартам полиграфического оформления издаваемой продукции? Сам разобрался и все сделал правильно. Попутно с изданием, была задумана и реализована концепция музыкального издательства «Jetlag Production». И это Федор один, в чужой стране? Все еще похож на сумасшедшего сектанта? Одновременно с «Нежелательной песней» в мой плейлист попал свежий альбом «Аквариума» и, слушая их по очереди, я, сам того не желая, начал сравнивать. Настроение у альбомов схожее, только БГ говорит образами, а Федя называет вещи своими именами. Не буду цитировать.
Послушайте сами, что они нам говорят. Вот я слушаю, и задаю себе вопросы: - Как случилось так, что другие страны нашу страну боятся и называют «Рашкой»? Нас в детстве так родители учили? Пусть не героина, а кокаина, но что это меняет? Федя говорит в главной песне альбома: «Я хотел поговорить, поговорить с людями». С людьми. Сингл и сам альбом получили название "Нежелательная песня". В составе "Ноля" с 1986 по 1992, 1997-1998 - записано и издано 6 студийных и 5 концертных альбомов. После "Ноля" с 1997 по 2017 - записано и издано 14 студийных и 6 концертных альбомов. В 2017 году, после гастролей в США музыкант решил остаться в Америке.
Сейчас он работает над новым сольным альбомом, выход которого запланирован на весну 2018 года. Ниже размещаю отличную статью, написанную неизвестным мне автором, которую я нашел на странице Магазина книг о музыке "Нет Not". С днем рождения, дядя Федор! Здоровья и удачи, ждем от тебя новых работ. И с наступающим Новым Годом! Том Уэйтс говорил, что джентльмен — это человек, который умеет играть на аккордеоне, но никогда этого не делает. Главный баянист и горлопан русского рока, лидер группы «Ноль», сочинивший «Улицу Ленина» и «Настоящего индейца», — Федор Чистяков был джентльменом не всегда: на пике популярности «Ноля» он, кажется, не выпускал баян из рук, зато в иные дни переходил на гитару или совсем не занимался музыкой.
Федор: Ну, уж это не к истории про Ноль. Звуки: Но по сути, все истории про Вас - это истории про Ноль. Федор: Песня... Тут немного, там немного. Был припев "Сорвало башню". Но совсем было непонятно, к чему это всё. Потом пришло приглашение на фест "Время К" в Череп. В принципе, гламурно-пафосное мероприятие, и не очень понятно, какое отношение к Башлачёву, - ну, самое главное, что он их земляк. Думал я об этом всём, у нас должен был быть концерт в московском клубе RED. Я с утра до саундчека пошёл погулять по близлежащим улицам. Там какие-то бесконечные огромные улицы. Я часа два ходил по ним, вернулся с песней. Показал Лёше Смирнову, он сразу заценил. Я понял, что песня удалась.
Лидер легендарного «Ноля» опубликовал ролик на композицию «Искусство». Предлагаем вам посмотреть и оценить свежее видео музыканта. Песня «Искусство» не новая. Впервые она была представлена в 2013 году. Композиция вошла в студийный альбом «Правило игры», ставший первой за долгое время работой Чистякова, состоящей из авторского материала.
Позже, прямо в камере легендарных «Крестов», где когда-то содержались Троцкий, Гумилев и Заболоцкий, он пишет сумбурную поэму об «искусительнице и блуднице». Следствие приходит к выводу, что музыкант не просто эмоционально истощен, а очень сильно не в себе и нуждается в принудительном лечении. Медики ставят диагноз «параноидная шизофрения». Такой же был и у Марка Чепмена, убившего в 1980-м году Джона Леннона. Чистякова переводят в психиатрическую клинику, куда раз в неделю приходят участники «Ноля» и тихо отпаивают его водкой. Оказавшись без вожака, музыканты героически записывают альбом «Бредя» и демонстрируют завидное присутствие духа — теперь они, смеются, «Ноль без палочки». Спустя два года в изоляторе и психушке, не дождавшись буквально пары недель до конца лечения, «инвалид нулевой группы» сбегает от врачей. Позже выяснится, что Чистяков прочитал в клинике Библию, примкнул к «Свидетелям Иеговы» и вообще стал глубоко религиозным человеком. Так некогда неуправляемый лидер «Ноля», рвущий баян пополам и блюющий себе под ноги, в одночасье сменил образ жизни и отказался от вредных привычек: бросил пить, курить и материться. А главное — исполнять старые хиты, волей-неволей воспевающие эти пороки. Но и этого было мало; Чистяков перестал петь — и песни «Ноля», и не свои. Зато вернулся в музыку с одним из самых умопомрачительных и несуразных альбомов-казусов в новейшей истории. Все ждали, что «дядя Федор» триумфально вернется и как встарь сбацает на баяне ядреный рок-н-ролл, а получили сборник авторских переложений средневековой музыки, песен советских композиторов и рок-легенд. О том, что «Музыка драчевых напильников» тоже начиналась с Баха, разумеется, никто не вспомнил. И хотя критики убедились в духовном перерождении Чистякова, под его воскрешением они, кажется, подразумевали другое: переход от порочных песен к барочной музыке вызвал глухое недоумение. Тем удивительней, что спустя пять лет фрагменты пластинки появились в сериале Первого канала «Участок» с Сергеем Безруковым. И вот когда, казалось бы, все смирились с новым Чистяковым, он вдруг собрал старых товарищей и анонсировал живые выступления. Классический состав, четыре заглавные буквы на афишах и баян на сцене — всё говорило о том, что пятилетний период небытия подошел к концу. Не тут то было: непреклонный Чистяков и Со не сыграли ни одного хита и держались отстраненно. Составившая исключение «Человек и кошка» и вовсе была спета будто в укор: вместо нетленных строк о целебном порошке, который привезет доктор, «и печаль отступит и тоска пройдет», Чистяков цедит сквозь зубы: «не поможет порошок и доктор не спасет». Так вставший на путь исправления «дядя Федор» впервые использует золотой фонд «Ноля» не как пропаганду наркотиков отныне он воспринимал эти песни только так , а как средство для борьбы с ними же. Вместо душераздирающих истерик про бардак в коммуналках, угар за гаражами и дурь на даче звучит тишайшая «Темная ночь». Все снова в ступоре, включая музыкантов «Ноля»; после записи трех песен группа перестает существовать.