Сегодня в Нью-Йорке, крупнейшем еврейском городе мира, быть евреем означает ежедневную возможность попасть в заголовки новостей о жертвах нападений.
Ортодоксальные евреи Нью-Йорка зажгли на улицах, протестуя против карантина
Очевидно, свидетельские показания в суде хасидских раввинов в Нью-Йорке были полезны, и решение было вынесено. В сети с каждым днем становится популярнее видео, как еврей вылезает из того самого секретного туннеля. Our nonprofit newsroom depends on readers like you. Make a donation now to support independent Jewish journalism in New York. Еще один скандал, уже далекий от политики, разгорелся в Нью-Йорке.
Ортодоксальные евреи подали иск против губернатора Нью-Йорка из-за коронавирусных ограничений
Сотни евреев в США, перекрыв главную станцию метро в Нью-Йорке, потребовали немедленно прекратить войну и нападения на Газу. Если вы устали от туристической попсы Манхэттена, добро пожаловать в другой Нью-Йорк! В кампусе Гарвардского университета еврейский студент пытается снять на видео своих сокурсников вовремя, протестующих против израильских бомбардировок с помощью так называемого Die-In*. Сегодня, 26 октября, в Нью-Йорке автоколонна членов организации «Евреи за Трампа» подверглась нападению со стороны противников американского президента. Члены одной из наиболее известных хасидских еврейских групп Нью-Йорка вступили в столкновения с полицией из-за решения властей города забаррикадировать секретный подземный туннель, который вел к главной синагоге движения, сообщила газета The New York. НЬЮ-ЙОРК, 27 апр — РИА Новости. Осужденного американского кинопродюсера Харви Вайнштейна госпитализировали в больничное отделение тюрьмы "Бельвью" в Нью-Йорке, сообщил его адвокат Артур Айдала, слова юриста приводит агентство Ассошиэйтед Пресс. «.
Ортодоксальные евреи судятся с властями Нью-Йорка из-за закона об оружии
Например, он рассказывал друзьям, что привлекал инвестиции для создания кинокомпании, а сейчас возглавляет компанию Oxshott Capital. В самой фирме он работал простым инженером, а деньги на развлечения и оплату счетов брал не только от друзей, но и с кредиток своих новых нью-йоркских знакомых. Рядом с фотографией Кайла значилось имя Арье Додельсона. Как оказалось, Додельсон был практикующим раввином, который вырос в ультраортодоксальной еврейской общине.
Как пишет издание, друзья и знакомые из его родного Нью-Джерси знали его как примерного семьянина.
Главная Новости В мире В Нью-Йорке еврейские студенты забаррикадировались в библиотеке колледжа от пропалестинских демонстрантов 27. Инцидент произошел в среду вечером в частном колледже Cooper Union в центре Манхэттена. В это время в учебном заведении параллельно проходили пропалестинский и произраильский митинги. В какой-то момент ситуация накалилась, пишет Times of Israel.
На кадрах инцидента в нью.
В 2020 году знаменитого голливудского продюсера приговорили к 23 годам тюрьмы за преступления сексуального характера. Это дело можно назвать эпохальным. На фоне разразившегося скандала родилось всемирное движение жертв насилия со стороны влиятельных персон MeToo — «Я тоже». Тогда на волне протестов судьи единогласно вынесли Вайнштейну обвинительный приговор. Но вот сейчас, рассматривая апелляцию, Высший суд Нью-Йорка пришел к выводу, что «процесс в низшей инстанции проходил с вопиющими нарушениями». К ним отнесли тот факт, что во время слушаний были приняты во внимание показания людей, которые не имели отношения к разбирательству.
Люди в черных футболках скандировали лозунги и несли плакаты с надписями: "Палестина должна быть свободной! Одновременно с протестами еврейские неправительственные организации осудили действия израильских властей в соцсетях. Акция была организована нью-йоркской еврейской группой Jewish Voice for Peace "Еврейский голос за мир". Организаторы назвали случившееся "крупнейшей акцией гражданского неповиновения в Нью-Йорке за последние 20 лет".
Евреи Нью-Йорка протестуют
В конфликт внутри общины вмешалась полиция Нью-Йорка, что случается достаточно редко. НЬЮ-ЙОРК, 27 апр — РИА Новости. Осужденного американского кинопродюсера Харви Вайнштейна госпитализировали в больничное отделение тюрьмы "Бельвью" в Нью-Йорке, сообщил его адвокат Артур Айдала, слова юриста приводит агентство Ассошиэйтед Пресс. «. «Нападения на евреев на улицах крупных городов США происходят регулярно, но в Нью-Йорке это кажется почти ежедневным событием. Пользователи соцсетей обсуждают ортодоксальных евреев Нью-Йорка и мэра Билла де Блазио, который решил их урезонить. «Мэрия Нью-Йорка только что опубликовала заявление о еврейских туннелях». Пользователи соцсетей обсуждают ортодоксальных евреев Нью-Йорка и мэра Билла де Блазио, который решил их урезонить.
В Нью-Йорке объявили режим ЧС из-за вспышки кори среди ортодоксальных евреев
Раву Яакову Йосефу удалось основать ешиву в Нижнем Ист-Сайде, одну из старейших в Америке, которая получила потом его имя, сейчас она находится в Стэйтн Айленде и в Эдисоне. Но его попытки организовать религиозную еврейскую жизнь потерпели неудачу из-за активной оппозиции немногих людей и общей апатии большинства. Европейские евреи, поселившиеся на восточной стороне Нижнего Манхеттена, в 1887-м году возвели здесь, на улице Элдридж , первую крупную синагогу. Несмотря на то, что сегодня еврейское население города расселяется по иному принципу, это место продолжает считаться территориальной основой общины.
Почти 50 лет синагога была центром еврейской жизни и взаимопомощи Нижнего Ист-Сайда, но в 1930-х годах общественность переместилась в Бруклин. В это время ортодоксальное еврейство Америки не было организовано. В синагогах были свои раввины или светское руководство, но это были отдельные островки.
Общественные структуры европейских и сефардских евреев, которые обеспечивали бы образование, кошерное питание и общие нужды, не были созданы в аморфной иммигрантской среде США. Традиционное еврейство Америки начало формировать свою структуру только в самом конце века. Эти организации пытались навести порядок в хаосе религиозной жизни Америки и послужили началом ортодоксальной раввинской инфраструктуры США.
Кошерность питания была дезорганизована, не было серьезного еврейского образования. Но главное — чтобы удержаться на плаву в нью-йоркском водовороте, иммигранты устраивались на заводы и фабрики, где было практически невозможно соблюдать субботу. Еврейское образование в США часто было в руках незаинтересованных и малограмотных частных учителей меламдим , а всякое стремление к улучшению подрывали еврейские школы Талмуд Тора , в которых дети учились неохотно.
Четыре-пять дней в неделю, по два-три часа после основных занятий в государственных школах, дети должны были приходить в еврейскую школу и там молиться, изучать Тору с комментарием Раши , Мишну и даже Талмуд. В большинстве преподавали на идиш, но в двадцатых годах стал преобладать английский язык. Качество обучения было слабое, и большинство «выпускников» еврейских школ скоро забывали, что учили, и после бар-мицвы становились частью ассимиляционного движения.
Рав Моше Майер Матлин организовал частные классы по Талмуду для подростков, сначала у себя дома, а потом для новой школы приобрели здание. В 1886 году была основана школа «Эц Хаим». В 1896 году, когда умер великий раввин из Ковно рав Ицхак Эльханан Спектор, «Эц Хаим» и академия рава Матлина объединились, создав в память о нем ешиву под именем рава Ицхака Эльханана, где большинство студентов были молодые люди, которые прежде учились в европейских ешивах.
А учебная программа и атмосфера там очень напоминала ешивы Восточной Европы. В это время стали возникать и другие ортодоксальные учебные заведения, включая Школу рава Яакова Иосефа, основанную в 1903 году, через год после его кончины, и названную в его честь. Молодой рав Бернард Дов Ревель, скоро ставший ее президентом, сделал ее американской организацией, а не копией традиционной литовской ешивы, и подготовил путь для роста учености в Торе и восстановления ортодоксии в Америке.
Позднее ешива была преобразована в «Ешива-Юниверсити» Ешиву-Университет. Они стали впоследствии одними из крупнейших и наиболее влиятельных ешив Америки. В Нью-Йорке рав Файнштейн в течение полувека возглавлял ешиву «Тиферет Йерушалаим», где воспитал сотни выдающихся знатоков Торы, ставшими главами крупнейших общин и ешив.
С течением лет р. Моше приобрел статус самого авторитетного законоучителя в США. К нему обращались с алахическими вопросами даже знаменитые раввины Земли Израиля — в первую очередь, в связи со сложнейшими проблемами, касающимися семейного права и алахических аспектов применения новых промышленных технологий.
В 1959 году начал выходить многотомный сборник респонсов ответов р.
Хотя правоохранительные структуры пока ничего не сообщали о возможных мотивах преступления, нападение на видного деятеля местной еврейской общины произошло на фоне обострения противоречий в США из-за палестино-израильского конфликта. Об особом внимании к делу говорит и то, что расследованием занимается не только полиция, но и ФБР. Прибывшие на место убийства полицейские Детройта обнаружили тело главы синагоги с многочисленными ножевыми ранениями.
Как сообщает телеканал CNN со ссылкой на полицию, от крыльца к ее телу тянулся кровавый след, поэтому предположительно нападение было совершено внутри дома. На вопрос телеканала Fox News о том, есть ли основания считать это "преступлением на почве ненависти", начальник местной полиции Джеймс Уайт ответил: "На многие вопросы по этому преступлению пока нет ответа". Он призвал не спешить с далекоидущими заключениями. Такая осторожность понятна, ведь очередной смертоносный виток давнего конфликта на Ближнем Востоке с новой силой разжег споры на этот счет внутри Соединенных Штатов.
Политики в основном подбадривают Израиль, а активисты устраивают масштабные акции протеста, чаще проявляя солидарность с народом Палестины. Например, в Нью-Йорке в минувшие выходные несколько тысяч человек вышли на улицы, выражая поддержку палестинцам и требуя прекращения огня.
Новые снимки мало отличаются от старых, разве что количеством собравшихся. Вот, например, фото 2016 года: 2016 год. Не знаете, кто они такие? Не страшно, я всё объясню чуть позже. А пока скажу, что каждый год посланники собираются в Нью-Йорке на конференцию — учатся, обсуждают планы на будущее, знакомятся с людьми и встречаются со старыми знакомыми.
В общем, неплохой такой нетворкинг. Фотограф Хаим Перл, который сделал большинство этих коллективных снимков, говорит, что для него это, конечно, большая честь — помните, насколько важным казался день, когда фотограф приходил в школу и вас всех рассаживали в актовом зале для памятного кадра? Вот это не менее значимо для посланников Хабада. А теперь представьте, каких сил стоит подготовка! Во-первых, нужно построить сиденья, ограждения; во-вторых, перекрыть дороги; в-третьих это, наверное, самое сложное! Посмотрите это четырёхминутное видео, необязательно знать английский, чтобы оценить масштаб: полицейские, заграждения, ночная подготовка, зеваки и тысячи посланников. В 2019 году, например, на конференцию приехало около 5000 человек.
Поэтому даже для себя одного еврей возведет две синагоги. Вторую построит для того, чтобы туда не ходить. В США так много евреев, что их имена стали брать обычные американцы. Например, имя Сара входит в топ 10 самых распространённых имен в Америке.
Кстати, имя Barack тоже еврейское. С иврита означает благословенный. Иудейский Храм Emanu-El основан в 1845 году. Все синагоги посещать конечно не нужно, но в эту рекомендую.
Данный приход принадлежит реформистскому течению иудаизма и имеет в своих рядах 3000 семей. Господин Спитцер подал в отставку после обвинения в растрате бюджетных 80 тысяч долларов на услуги элитных проституток источник. В русском языке есть два слова: еврей и иудей. Первое несет более этнический контекст, второе — религиозное.
В английском языке есть только одно слово — Jew, под которым чаще всего понимают иудей. Одна из ветвей ортодоксального течения хасидизма. По версии американских раввинов — это якобы из-за того что Путин дружит только с Хаббадниками. В США несколько течений: ортодоксальные течения типа — хасидизм, либеральные: реконструктивистский и прогрессивный иудаизм и реформаторский иудаизм.
Нью Йорк и евреи
Снова вмешалась полиция. Конфликт хасидов с полицией в синагоге на Истерн-Парквей, 770 Эти события прогремели на весь мир. На фоне конфликта между Израилем и Палестиной битва вокруг тайного лаза под одной из самых знаменитых синагог на планете не могла не вызвать бурной реакции у разнообразных комментаторов, многие из которых не скрывали антисемитских взглядов. На нью-йоркских хасидов посыпались обвинения в вымышленных преступлениях Люди правых взглядов сразу же начали говорить, что под синагогой существует некая сеть туннелей, что является чуть ли не очередным доказательством правдивости историй о кровавом навете. От всего этого прямо разит Симоном Тридентским», — написал один из лидеров мнений в социальной сети, имея в виду историю XV века, произошедшую в итальянском городе Тренто. Тогда в ритуальной расправе над двухлетним мальчиком обвинили местных евреев, после чего 15 человек из общины оказались на костре. Эта запись в соцсети собрала 1,2 миллиона просмотров.
Посыпались обвинения в том, что евреи в США якобы практикуют «сатанинское ритуальное половое насилие». Появились версии, что хасиды использовали туннели в Нью-Йорке чуть ли не для продажи детей в сексуальное рабство Этот всплеск антисемитизма вызвал серьезные опасения у многих общественных деятелей. При этом реальная причина появления туннеля под бруклинской синагогой оказалась намного более интересной, чем нафантазировали правые радикалы. Движение «Хабад» зародилось в Российской империи Та самая синагога на Истерн-Парквей является штаб -квартирой хасидского религиозного движения «Хабад», к которому, например, принадлежит Берл Лазар — один из двух главных раввинов России. После этого «Хабад» стали также называть любавичским хасидизмом. Синагога на Истерн-Парквей, 770 Приверженцы любавичского хасидизма считали своего лидера мессией В 1950 году Йосеф Ицхок Шнеерсон покинул этот мир, а седьмым и последним лидером любавичского хасидизма стал его зять — Менахем-Мендл Шнеерсон.
Он прославился по всему миру своей деятельностью в области образования. Менахем-Мендл Шнеерсон считал знания основой лучшей жизни, которой достоин каждый человек независимо от веры. За советом к нему обращались политики и общественные деятели всех вероисповеданий. Считается, что при жизни он был «самым упоминаемым в Конгрессе США раввином». С 1978 года 18 апреля, в день рождения Шнеерсона, в Соединенных штатах отмечается День образования. Среди прочего, знаменитый ребе считал, что Машиах — то есть мессия, явления которого ждут иудеи, — должен проявить себя в ближайшее время.
Мы последнее поколение. Наша задача — привести в мир Машиаха Менахем-Мендл Шнеерсон При этом последователи движения «Хабад» были уверены, что Шнеерсон и является тем самым мессией, так как он обладал незаурядными способностями и был известен всему миру своей просветительской деятельностью. Более того, в 1991 году 89-летний ребе сказал: «Я сделал все, чтобы привести Машиаха, но вы все еще в изгнании.
Лидеры еврейских общин ряда стран отметили на конференции в Нью-Йорке развитие еврейской жизни в традиционно мусульманских регионах, что, по словам главного раввина России Берла Лазара, является предвестием мессианских времен. В качестве примера он привел недавно состоявшуюся поездку еврейской молодежной делегации из России в Объединенные Арабские Эмираты, которая стала самым масштабным событием в еврейской жизни этой ближневосточной страны: «Тот факт, что сейчас еврей в кипе и цицит уже может спокойно и гордо ходить в арабской стране, это настоящее предвестие мессианских времен». Ежегодная Конференция посланников Ребе дает еврейским лидерам возможность обмениваться опытом в развитии общин, совместно решать актуальные административные и религиозные вопросы.
Если вам незнакомо это имя, значит, вы никогда не были в общине Хабада. А также никогда не смотрели интервью Моргенштерна — книгу именно этого раввина «365 размышлений Ребе» он упоминает в интервью блогеру Дане Поперчному. Ребе Шнеерсон, более известный сегодня как Любавический ребе, родился в Российской империи, городе Николаеве, потом переехал в Ленинград, оттуда в Польшу, затем во Францию и, наконец, в знаковый для него Нью-Йорк. Если вы думаете, что этот человек, сын репрессированного раввина, всю жизнь был связан только с религией, то вы ошибаетесь: он успел поучиться в нескольких университетах на инженера, а потом и поступить на математический факультет Сорбонны. Биография у него довольно примечательная — да и вообще это одна из самых значимых фигур для современного еврейства, по крайней мере для ашкеназского. В большинстве российских еврейских общин вы, скорее всего, увидите его фотографию. Тут хочется передать привет моей нееврейской подружке, которая, зайдя со мной в синагогу на Бронной и увидев портрет Ребе, громко сказала: «О, смотри, это же дедуля с гифки». В разное время здесь был дом Ребе, штаб-квартира Хабада, иешива, синагога, и сегодня это место остаётся суперважным для последователей этого движения. Настолько, что даже эти три цифры — 770 — стали носить символический характер: вы можете их увидеть в номерах телефонов еврейских организаций по всему миру, номерах автомобилей и никнеймах. Одним из главных дел, которыми запомнился Ребе, было начало движения шлихут — посланничества. Это отличительная черта Хабада: их представителей можно встретить сегодня даже в самых непопулярных местах, где, кажется, и вовсе не бывает евреев. Если совсем грубо переводить на мирской язык, роль у этих людей — как у мидовских послов: оказывать помощь своим на местах, открывать общинные центры, поддерживать традиции.
Join Секретные туннели для евреев обнаружили в Нью-Йорке. По версии властей, иудеи пользовались ими, чтобы попасть в синагогу во времена пандемии коронавируса, пишет Daily Mail. На днях полиция попыталась перекрыть незаконные туннели и даже залить бетоном, однако это вызвало возмущение — хасиды попытались помешать строителям, устроили беспорядки и стычки с полицией. Арестованы 12 человек, сообщает Первый канал.
В Нью-Йорке госпитализирован Харви Вайнштейн
Например, первая немецкая община «Аншей Хесед» совершала богослужения в тесной комнате, причем каждый молящийся, приходя туда перед началом субботы , должен был принести с собой полено для поддержания огня. В 1822-м году было образовано «Еврейское благотворительное общество», которое впоследствии сыграло серьезную роль во время Дамасского дела. Узнав о кровавых преследованиях евреев в Дамаске в 1840-м году, еврейское сообщество было шокировано и возмущено. Благотворительное общество выступило инициатором митингов протеста и требований к правительству США вмешаться и спасти сирийских евреев. Позже было организовано еще несколько благотворительных организаций. В 1852 году появилась первая Еврейская больница Mount Sinai Hospital, которая признана одной из лучших в стране. Из двух миллионов прибывших в тот период евреев, больше миллиона осело в Нью-Йорке.
Были они, как правило, молоды и нерелигиозны. Говорили на идиш , специальностей по большей части не имели. Жили в страшно стесненных условиях, по несколько семей в одной квартире, и в поразительной нищете. В основном, иммигранты селились в районе Lower East Side. Немецкие евреи предпочитали держаться подальше от восточноевропейских, и стали перемещаться в сторону Манхэттэна. В итоге, к концу этой польско-российской волны иммиграции, евреи расселились по всем пяти муниципальным округам Нью-Йорка: Манхэттен, Бруклин, Бронкс, Куинс и Ричмонд, который позже был переименован в Стэйтен Айланд.
Районом с самым многочисленным еврейским населением был Манхэттэн, а в нем — квартал Гарлем, который в те годы был типичным еврейским иммигрантским районом. Затем Гарлем стали заселять чернокожие американцы, а евреи покидали его. К середине прошлого века евреев в Нью-Йорке стало так много, что Рош аШана и Йом Кипур с 1960-х годов в государственных школах стали официальными нерабочими днями. Не стоит особенно радоваться: это не признак религиозности, а лишь дань традиции. Китайский новый год и курбан-байрам в мультикультурном Нью-Йорке тоже отмечаются. По этому призыву приехал знаменитый Магид из Вильно, рав Яаков Йосеф.
Избранный ученик рава Исраэля Салантера , он был талантливым, энергичным человеком выдающейся учености и благородства. На этом посту ему пришлось очень трудно. Раву Яакову Йосефу удалось основать ешиву в Нижнем Ист-Сайде, одну из старейших в Америке, которая получила потом его имя, сейчас она находится в Стэйтн Айленде и в Эдисоне. Но его попытки организовать религиозную еврейскую жизнь потерпели неудачу из-за активной оппозиции немногих людей и общей апатии большинства. Европейские евреи, поселившиеся на восточной стороне Нижнего Манхеттена, в 1887-м году возвели здесь, на улице Элдридж , первую крупную синагогу. Несмотря на то, что сегодня еврейское население города расселяется по иному принципу, это место продолжает считаться территориальной основой общины.
Почти 50 лет синагога была центром еврейской жизни и взаимопомощи Нижнего Ист-Сайда, но в 1930-х годах общественность переместилась в Бруклин. В это время ортодоксальное еврейство Америки не было организовано. В синагогах были свои раввины или светское руководство, но это были отдельные островки. Общественные структуры европейских и сефардских евреев, которые обеспечивали бы образование, кошерное питание и общие нужды, не были созданы в аморфной иммигрантской среде США.
Кадры столкновений участников акции с полицией появились после мероприятия, организованного членами «Еврейского голоса за мир». Группа подает себя как «крупнейшую прогрессивную еврейскую антисионистскую организацию в мире», состоящую преимущественно из людей еврейской веры, отмечает издание. Пропалестинские выступления захлестывают США — тысячи протестующих взяли штурмом вокзал Гранд-Централ в Нью-Йорке, пишет в связи с этим в своем телеграм-канале политолог Малек Дудаков.
Причем на этот раз они представляют не арабское сообщество, а называют себя крупнейшим антисионистским движением американских евреев, отмечает эксперт. Не секрет, что евреи в Штатах в массе своей очень либеральны.
Пока остановить распространение ненависти и агрессии не помогают даже образовательные программы по борьбе с предвзятым отношением к другим расам и конфессиям, пишет автор. Прошлой зимой студент-талмудист шел по тихой улице Бруклина, разговаривая по телефону со своим отцом, когда на него сзади набросились трое мужчин. Они ударили его по голове, повалив на землю, после чего убежали, скрывшись в конце квартала. Когда позже в тот же вечер полицейские арестовали троих подозреваемых, студент-хасид, попросивший назвать его по имени Мендель, узнал, что в том же квартале в Краун-Хайтс всего за несколько минут до нападения на него напали еще на одного еврея-хасида. На видеозаписи предыдущего нападения было видно, как трое мужчин повалили мужчину на землю, а затем пинали его ногами и били кулаками. Жертвы обоих нападений были «на вид явными евреями», говорит 23-летний Мендель, который носит бороду и одет в темный костюм и шляпу — традиционную одежду хасидов. Из-за этого, по его словам, они и стали легкой мишенью. В еврейских общинах на всей территории США растет беспокойство, отчасти подогреваемое кровавыми нападениями на синагоги в городе Поуэй, штат Калифорния, в апреле прошлого года и в Питтсбурге в 2018 году.
Случаи насилия на почве антисемитизма в Нью-Йорке в последнее время стали происходить гораздо чаще, чем в обозримом прошлом: в результате стрельбы в кошерном супермаркете в Джерси-Сити, штат Нью-Джерси, погибли три человека и пять получили ранения в результате нападения с ножом на семью раввина в Монси, штат Нью-Йорк. Но на разных представителях еврейской общины рост антисемитизма отражается по-разному. Хотя угрозам или вандализму подвергаются синагоги всех общин, лидеры общин говорят, что риск уличного насилия более высок для ортодоксальных евреев, которые в повседневной жизни носят традиционную религиозную одежду, такую как ермолки, черные костюмы и шляпы, а также парики или головные уборы, закрывающие волосы. В прошлом году евреи стали жертвами более чем половины из 428 преступлений на почве ненависти, совершенных в Нью-Йорке, причем, по данным Департамента полиции, многие из этих преступлений были совершены в районах, где проживает большое количество ортодоксальных евреев.
Автор с особой легкостью может противоречить самому себе, и это здесь нормально! Ведь всё это — лишь результаты деятельности воспалённого конспирологическим бредом надмозга, а поэтому любые совпадения имён, названий и событий с реальным миром — абсолютно случайны. На сайте может встретиться ненормативная лексика, тупые и совершенно не смешные шутки, толстый троллинг и тонкая ирония.
Читайте также:
- Неизвестный приобрел в Нью-Йорке 250 билетов для получивших повестки евреев
- Евреи в США и Европе: на смену демократии приходит смертельный страх
- Ортодоксальные евреи судятся с властями Нью-Йорка из-за оружия
- Новости по теме
- Евреи и арабы подрались в Нью-Йорке
Евреи Нью-Йорка протестуют
Об особом внимании к делу говорит и то, что расследованием занимается не только полиция, но и ФБР. Прибывшие на место убийства полицейские Детройта обнаружили тело главы синагоги с многочисленными ножевыми ранениями. Как сообщает телеканал CNN со ссылкой на полицию, от крыльца к ее телу тянулся кровавый след, поэтому предположительно нападение было совершено внутри дома. На вопрос телеканала Fox News о том, есть ли основания считать это "преступлением на почве ненависти", начальник местной полиции Джеймс Уайт ответил: "На многие вопросы по этому преступлению пока нет ответа". Он призвал не спешить с далекоидущими заключениями. Такая осторожность понятна, ведь очередной смертоносный виток давнего конфликта на Ближнем Востоке с новой силой разжег споры на этот счет внутри Соединенных Штатов. Политики в основном подбадривают Израиль, а активисты устраивают масштабные акции протеста, чаще проявляя солидарность с народом Палестины.
Например, в Нью-Йорке в минувшие выходные несколько тысяч человек вышли на улицы, выражая поддержку палестинцам и требуя прекращения огня. Острые противоречия в американском обществе из-за конфликта между Израилем и Палестиной нередко ведут к угрозам и насилию Эта тема для Америки в чем-то не менее запутанная, чем афроамериканский вопрос.
Молодой рав Бернард Дов Ревель, скоро ставший ее президентом, сделал ее американской организацией, а не копией традиционной литовской ешивы, и подготовил путь для роста учености в Торе и восстановления ортодоксии в Америке.
Позднее ешива была преобразована в «Ешива-Юниверсити» Ешиву-Университет. Они стали впоследствии одними из крупнейших и наиболее влиятельных ешив Америки. В Нью-Йорке рав Файнштейн в течение полувека возглавлял ешиву «Тиферет Йерушалаим», где воспитал сотни выдающихся знатоков Торы, ставшими главами крупнейших общин и ешив.
С течением лет р. Моше приобрел статус самого авторитетного законоучителя в США. К нему обращались с алахическими вопросами даже знаменитые раввины Земли Израиля — в первую очередь, в связи со сложнейшими проблемами, касающимися семейного права и алахических аспектов применения новых промышленных технологий.
В 1959 году начал выходить многотомный сборник респонсов ответов р. При жизни р. Моше было издано восемь томов, включающих десятки тысяч респонсов.
Эта книга, затрагивающая большинство аспектов еврейской жизни, широко изучается во всем еврейском мире и является одним из основных источников практической алахи. После смерти р. Аарона Котлера р.
Моше сменил его на посту председателя «Моэцет гдолей Тора» Совета выдающихся знатоков Торы , стоящего во главе американского отделения всемирной конфедерации ортодоксальных общин «Агудат Исраэль» Единство Израиля. Шрагой-Фейвлом Менделовичем в Бруклине, начиная с 1948 года руководил рав Яаков Каменецкий, который был наставником ортодоксальной общины в США на протяжении полувека. Помимо величия в Торе, рав Каменецкий был знаменит своей мудростью и качеством правдивости.
Со всеми тяжелыми проблемами, как общественными, так и личными, обращались к нему; многие называли его « урим и тумим Америки» см. Шмот, 28:30. То есть его мнение принималось как указание с Небес.
Рав Каменецкий был одним из глав организации «Агудат Исраэль» и руководства «А-хинух а-ацмаи» системы независимого образования. Рав Яаков Каменецкий умер 29-го адара 5746 1986 года. После его кончины вышла в свет его книга комментариев к Торе «Эмет ле-Яаков».
В этом уникальном высшем учебном заведении Тора и научные дисциплины изучались в их единстве и взаимосвязи. Рав Йосеф-Дов подготовил тысячи учеников, многие из которых стали главами ешив и общин по всему еврейскому миру, а также посвятил в раввинское звание около двух тысяч человек. Все эти годы, до конца своей жизни, р.
Соловейчик оставался и раввином Бостона — на несколько дней в неделю он приезжал в Нью-Йорк и проводил в «Ешива-Юниверсити» три лекции, которые продолжались два-четыре часа и привлекали одновременно не менее ста студентов. Он славился как выдающийся лектор и, кроме штатных уроков, проводил многочисленные выступления и в Нью-Йорке, и в Бостоне. На некоторые его уроки собиралось более тысячи человек.
А в США, в связи с окончанием Холодной войны, в 1990 году был принят новый Закон об иммиграции, который установил категории лиц, имеющие право на получение иммиграционного статуса, и одна из категорий — «восстановление семей».
Он прославился по всему миру своей деятельностью в области образования. Менахем-Мендл Шнеерсон считал знания основой лучшей жизни, которой достоин каждый человек независимо от веры. За советом к нему обращались политики и общественные деятели всех вероисповеданий.
Считается, что при жизни он был «самым упоминаемым в Конгрессе США раввином». С 1978 года 18 апреля, в день рождения Шнеерсона, в Соединенных штатах отмечается День образования. Среди прочего, знаменитый ребе считал, что Машиах — то есть мессия, явления которого ждут иудеи, — должен проявить себя в ближайшее время. Мы последнее поколение.
Наша задача — привести в мир Машиаха Менахем-Мендл Шнеерсон При этом последователи движения «Хабад» были уверены, что Шнеерсон и является тем самым мессией, так как он обладал незаурядными способностями и был известен всему миру своей просветительской деятельностью. Более того, в 1991 году 89-летний ребе сказал: «Я сделал все, чтобы привести Машиаха, но вы все еще в изгнании. Я оставляю это вам. В ы должны труд иться изо всех сил».
Менахем-Мендл Шнеерсон, 1992 год Последователи ребе впали в экзальтацию. Начался сбор подписей, чтобы признать его мессией. В 1992 году у главы движения «Хабад» случился инсульт, и он больше не мог говорить. На мероприятиях его встречали как мессию.
В 1994 году Шнеерсон покинул этот мир. После ухода ребе в движении «Хабад» случился мировоззренческий кризис Оставшись без лидера, приверженцы любавичского хасидизма оказались на перепутье. Мессия не мог уйти из жизни, как обычный человек. Часть последователей движения «Хабад» считают, что Шнеерсон остался среди живых.
Их называют мешехистами. Антимешехисты, признавая заслуги великого раввина, все-таки считают его почившим. Со временем противостояние между двумя этими группами нарастало и к 2000-м часто превращалось в открытые конфликты во время мероприятий.
Надо отметить, что эти антисемитские нападения в Квинсе вписываются в общую печальную статистику.
В апреле 2023 года число преступлений на почве антисемитизма и ненависти к евреям выросло в Нью-Йорке ровно вдвое по сравнению с мартом этого же года.