Новости евангелие дня на сегодня союз

цикл передач на телеканале Союз. Евангелие дня слушать с толкованием бесплатно на сегодня 29 сентября. Последние новости главных событий и происшествий дня. Новости политики, экономики, культуры и спорта, свежие репортажи, интервью, статьи на сайте издания Новые Известия.

Вы используете устаревшую версию браузера Internet Explorer

Мобильное приложение «Оптина пустынь» Приложение в удобном и доступном формате предоставляет паломникам всю необходимую и актуальную информацию о нашей обители. С его помощью также можно прослушать аудиотрансляции богослужений, заказать поминовения и отправить пожертвование. В выпуске программы владыка Иосиф беседовал с православным журналистом Романом Головановым. Эфир программы доступен в видеозаписи.

Глаз ТВ собрал потоки прямых онлайн-телеканалов из различных категорий интересов, таких как спортивные телеканалы, футбол, киноканалы, документальные телеканалы, музыкальные телеканалы, новостные телеканалы в прямом эфире, онлайн-телеканалы для детей, кулинарные телеканалы , телеканалы для женщин, телеканалы с сериалами. Все телеканалы в прямом эфире, найденные на Глаз ТВ, бесплатны, и Glaz TV не несет ответственности за их прерывания, качество видео и звука или другие проблемы, которые могут возникнуть. Большинство телевизионных станций используют технологии flash или sopcast и имеют приемлемое качество видео, а некоторые транслируются в формате HD. Глаз ТВ онлайн делает все возможное, чтобы постоянно обновлять эти источники потокового вещания, чтобы онлайн-телеканалы можно было смотреть в прямом эфире в любое время.

Находившиеся на дворе храма богомольцы, певшие гимн пророку Исаии: почерпайте с радостью воду из источников спасения Ис. А что же тогда будет «чрево», о котором говорит Спаситель? В нашем современном понимании, это живот. Тогда что же это за вода, которая потечет из него? Иоанн Златоуст так объясняет эти слова Спасителя: «кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Чревом называет здесь сердце, подобно тому, как и в другом месте говорится: и закон Твой у меня в сердце Пс. Александр Лопухин отмечает, что чрево — по отношению к человеку означает тело человека, главным образом, со стороны его назначения как органа питания и размножения. Следовательно, не в будущей, а в этой земной жизни верующие во Христа делаются для многих других людей источником освящающим и оживляющим. Таковыми явились, например, апостолы, напоившие водами своих учений всю вселенную. Почему же Иоанн Богослов говорит, что Дух Святой не был еще явлен? А ветхозаветные пророки не Духом ли говорили? По толкованию блж. Феофилакта Болгарского, «бесспорно, пророки говорили Духом. Но благодать сия прекратилась…» Дух Святой не обитал между иудеями и не проявлялся в действиях. Что касается до апостолов, то они совершали чудеса не Духом, но властью Господа. Ибо слушай, что говорит Евангелие. Намереваясь послать их, Он дал им власть, а не Духа Святого Мф. И в Пятидесятницу сошел на них Дух Святой Деян. И иначе: сила Духа и прежде Креста была в пророках и апостолах, но не так, как после Вознесения, то есть не так щедра и обильна, чтобы сравнивать ее с реками. Поэтому евангелист справедливо сказал, что еще не было Духа Святого, то есть излито в таком обилии, как впоследствии. И сейчас мы видим, как сбылись слова Христа.

Священники России. Православные христиане. Чтение Евангелия вместе с Церковью на канале. Протоиерей Иоанн Безукладников. Евангелие на 09 июля 2022. Евангелие на 8 июля 2021 года. Евангелие на 30 июня 2022. Евангелие на каждый день на канале Союз. Телеканал Союз Евангелие дня сегодняшнего. Евангелие на сегодня читать. Фото читаем Евангелие вместе с Церковью. Читаем Евангелие дня вместе с Церковью. Читаем Евангелие вместе с Церковью Анатолий Куликов. Читаем Евангелие вместе с Церковью на телеканале Союз праздник. Чтение Евангелия в храме. Гл 2 от Матфея Евангелие. Пимен Шевченко читаем Евангелие. Телеканал Союз иеромонах. Евангелие на 28 января 2022 года. Глава Евангелия на 18 апреля 2022. Евангелие 22 июля 2022. Читаем Евангелие с Церковью на каждый. Читаем Евангелие вместе с Церковью на телеканале Союз. Беседа со священником. Беседа с батюшкой на канале Союз. Священник РПЦ. Церковь Евангелие Москва. Евангелие читать. Читаем Писание вместе. Читаем Апостол вместе с Церковью 28 марта 2022.

📅 Чтение на каждый день

Евангелие дня №12184583 в mp3-формате, а также слушать их онлайн. Паремий, Апостола, Евангелия. Даты в календаре указаны по новому стилю, для перехода к нужной дате, нажмите на число в календаре. Евангельские и Апостольские чтения, чтение Псалтири на русском языке по Уставу Русской Православной Церкви на сегодня.

Оптина пустынь

Ответ совершенно очевиден: мы должны быть кроткими, но мы никогда не должны смешивать кротость с греховной человеческой слабостью. Как кроткий Спаситель, будучи подвергнут после входа в Иерусалим страшным пыткам и истязаниям, явил мужество и огромную силу духа, так и каждый, кто будет стяжать кротость — подлинную кротость, — обретет одновременно и силу духа. И давайте запомним, что кротость во Христе — не юродство, не отклонение от психической нормы, подобно явлениям, именуемым в народной среде кликушеством и не имеющим ничего общего с кротостью. Подлинная кротость, проистекающая из внутреннего состояния человека, есть сила. Спаситель мира кротко вступает в Иерусалим, сидя на ослике.

Он смиренно идет на страдания, зная цену человеческой славе, но не обижая при этом людей. Он не бичует их словами, не говорит: «Лицемеры, что вы постилаете свои одежды, что срезаете ветви пальмовых деревьев и бросаете Мне под ноги, ведь Я знаю, что произойдет! Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года Евр.

У кого есть Марфа трудолюбивая - всестороннее доброделание, и Мария, сидящая при ногах Иисусовых, - внимательное и теплое ко Господу обращение всем сердцем, к тому Сам приидет Господь, и воскресит Лазаря его - дух, и разрешит его от всех уз душевно-телесности. Тогда начнется у него истинно новая жизнь, в теле безтелесная и на земле неземная. Это будет истинное воскресение в духе прежде будущего воскресения и с телом.

Суббота 12—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 82 09:15 134.

Неделя 12—я по Пятидесятнице. Зачало 79 08:48 135. Понедельник 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 11 08:51 136. Вторник 13—й седмицы по Пятидесятнице.

Зачало 12 07:23 137. Среда 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 13 08:37 138. Четверг 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 14 06:39 139.

Пятница 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 15 05:35 140. Суббота 13—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 90 13:28 141. Неделя 13—я по Пятидесятнице.

Зачало 87 10:28 142. Понедельник 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 16 11:47 143. Вторник 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 17 09:32 144.

Среда 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 18 13:07 145. Четверг 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 19 09:12 146. Пятница 14—й седмицы по Пятидесятнице.

V:22—24, 35 — VI, 1. Зачало 20 11:04 147. Суббота 14—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 93 12:45 148. Неделя 14—я по Пятидесятнице.

Зачало 89 09:09 149. Понедельник 15—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 21 08:21 150. Вторник 15—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 22 08:46 151.

Среда 15—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 23 09:12 152. Четверг 15—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 25 10:12 153. Пятница 15—й седмицы по Пятидесятнице.

Зачало 26 13:43 154. Суббота 15—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 97 14:08 155. Неделя 15—я по Пятидесятнице. Зачало 92 09:00 156.

Понедельник 16—й седмицы по Пятидесятнице. VI:54 — VII, 8. Зачало 27 10:01 157. Вторник 16—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 28 10:42 158.

Среда 16—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 29 07:58 159. Четверг 16—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 30 06:48 160. Пятница 16—й седмицы по Пятидесятнице.

Зачало 32 13:44 161. Суббота 16—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 101 15:47 162. Неделя 16—я по Пятидесятнице. Зачало 105 07:34 163.

Понедельник 17—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 48 12:11 164. Вторник 17—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 50 06:02 165. Среда 17—й седмицы по Пятидесятнице.

Зачало 51 06:45 166. Четверг 17—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 52 09:33 167. Пятница 17—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 53 07:12 168.

Суббота 17—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 104 11:41 169. Неделя 17—я по Пятидесятнице. Зачало 62 08:45 170. Понедельник 18—й седмицы по Пятидесятнице.

Зачало 10 09:02 171. Вторник 18—й седмицы по Пятидесятнице. III:23 — IV, 1. Зачало 11 09:35 172. Среда 18—й седмицы по Пятидесятнице.

Зачало 12 07:43 173. Четверг 18—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 13 06:12 174. Пятница 18—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 14 07:07 175.

Суббота 18—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 15 11:40 176. Неделя 18—я по Пятидесятнице. Зачало 17 07:55 177. Понедельник 19—й седмицы по Пятидесятнице.

Зачало 16 07:06 178. Вторник 19—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 18 07:25 179. Среда 19—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 21 07:41 180.

Четверг 19—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 23 08:44 181. Пятница 19—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 24 17:19 182. Суббота 19—й седмицы по Пятидесятнице.

Зачало 19 13:32 183. Неделя 19—я по Пятидесятнице. Зачало 26 09:56 184. Понедельник 20—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 25 10:44 185.

Вторник 20—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 27 05:28 186. Среда 20—й седмицы по Пятидесятнице. VI:46 — VII, 1. Зачало 28 10:31 187.

Четверг 20—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 31 06:47 188. Пятница 20—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 32 07:10 189. Суббота 20—й седмицы по Пятидесятнице.

Зачало 20 12:37 190. Неделя 20—я по Пятидесятнице. Зачало 30 11:26 191. Понедельник 21—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 33 05:25 192.

Вторник 21—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 34 06:51 193. Среда 21—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 37 06:58 194. Четверг 21—й седмицы по Пятидесятнице.

Зачало 41 08:26 195. Пятница 21—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 42 08:47 196. Суббота 21—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 22 16:08 197.

Неделя 21—я по Пятидесятнице. Зачало 35 05:15 198. Понедельник 22—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 43 12:30 199. Вторник 22—й седмицы по Пятидесятнице.

Зачало 44 09:56 200. Среда 22—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 47 08:48 201. Четверг 22—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 48 11:22 202.

Пятница 22—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 50 07:08 203. Суббота 22—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 29 17:57 204. Неделя 22—я по Пятидесятнице.

Зачало 83 06:43 205. Понедельник 23—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 52 13:49 206. Вторник 23—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 55 05:58 207.

Среда 23—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 56 08:34 208. Четверг 23—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 57 09:35 209. Пятница 23—й седмицы по Пятидесятнице.

Зачало 58 08:51 210. Суббота 23—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 36 14:23 211. Неделя 23—я по Пятидесятнице. Зачало 38 06:57 212.

Понедельник 24—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 59 10:36 213. Вторник 24—й седмицы по Пятидесятнице. Зачало 60 07:24 214. Среда 24—й седмицы по Пятидесятнице.

Зачало 61 08:27 215. Четверг 24—й седмицы по Пятидесятнице. XI:47 — XII, 1.

Глаз ТВ собрал потоки прямых онлайн-телеканалов из различных категорий интересов, таких как спортивные телеканалы, футбол, киноканалы, документальные телеканалы, музыкальные телеканалы, новостные телеканалы в прямом эфире, онлайн-телеканалы для детей, кулинарные телеканалы , телеканалы для женщин, телеканалы с сериалами. Все телеканалы в прямом эфире, найденные на Глаз ТВ, бесплатны, и Glaz TV не несет ответственности за их прерывания, качество видео и звука или другие проблемы, которые могут возникнуть. Большинство телевизионных станций используют технологии flash или sopcast и имеют приемлемое качество видео, а некоторые транслируются в формате HD. Глаз ТВ онлайн делает все возможное, чтобы постоянно обновлять эти источники потокового вещания, чтобы онлайн-телеканалы можно было смотреть в прямом эфире в любое время.

Виленской и Виленской-Остробрамской икон Божией Матери. Литургия св. Иоанна Златоуста. На трапезе разрешается вкушение рыбной икры. Служба только по Триоди. На утрене после 17-й кафизмы - «Ангельский собор» совершается каждение всего храма , малая ектения, седален Триоди дважды. На 9-й песни «Честнейшую» не поем. Славословие великое. С этого дня «Честнейшую» не поется до понедельника Фоминой седмицы. На литургии по входе: «Приидите, поклонимся... Спаси ны, Сыне Божий, во святых Дивен сый... Вместо «Достойно» - ирмос 9-й песни канона «Чистую славно почтим...

Союз смотреть онлайн

Подождите пожалуйста! Сейчас произойдет переход на сегодняшний день календаря. Евангелие и апостол дня. 5 мая. Евангелие по Иоанну. Смотрите полную телепрограмму телеканала Союз для города Москва на «ТВ ». Евангелие дня слушать союзу на сегодня. Читаем Евангелие вместе с Церковью - Анатолий Куликов протоиерей. Исключить новости.

Православный телеканал "Союз". Официальная группа

Телепрограмма телеканала Союз на сегодня, а так же на завтра и всю неделю. Евангелие дня 2023 с толкованием. Икона дня на Вашем сайте. Радио ВЕРА бесплатно.

Смотреть онлайн бесплатно 150 каналов. Прямые трансляции каналов

Именно об исповедании апостолом Петром Христа Сыном Божиим говорит отрывок из 16-й главы Евангелия от Матфея, который сегодня звучит за богослужением в православных храмах. А потому и Евангелие от Иоанна начинается следующими строками: «В начале было Слово». Доброе слово-день. Евангелие и Апостол дня на сентябрь 2024 года. Телепрограмма Союз на сегодня весь день, завтра, неделю и вчера.

Телеканал «Союз» — смотреть онлайн

Четвероевангелие книга. Брошюра с Евангелием. Напрестольное Евангелие староверов. Евангелие напрестольное Истра. Софрино Евангелие напрестольное артикул 3450029. Старинная Библия. Первое Евангелие. Рукописное Евангелие.

Евангелие рукопись. Библия 10 век. Новый Завет 1904 года. Старинная Библия новый Завет. Старинное Евангелие. Библия Старая книга. Манускрипты нового Завета.

Новый Завет рукопись. Листы Евангелия. Чудовская рукопись нового Завета. Обложки для Евангелия напрестольного. Золотое Евангелие. Евангелие в позолоченном окладе. Евангелие в золотом окладе.

Молитвенник православный. Книга молитв. Молитвослов на каждый день. Чтение Псалтири в Великий пост в храме. Евангелие в церкви. Напрестольное Евангелие в кожаном переплете. Евангелие напрестольное кожаное.

Евангелие 1895г. Новый Завет 1890 года Синодальная типография. Ветхий и новый Завет 1904 года. Библия дореволюционное издание. Библия 19 века. Литература древней Руси 9-12 века. Евангелие апракос Византия.

Евангелие апракос 16 век. Чтение Евангелия вместе с Церковью на канале. Чтение Евангелия Союз. Евангелие на 20 ноября 2022. Священное Писание Евангелие. Священное Евангелие на церковно-Славянском языке. Зографское Четвероевангелие.

Зографское Евангелие на глаголице. Глаголица Мариинское Евангелие. Зографское Евангелие. Ассеманиево Евангелие. С Библия и христианство.. Крест и Евангелие на аналое. Крест и Евангелие на исповеди.

Священное Писание. Первые книги переведенные на Славянский язык. Первая Греческая книга. Библия на Руси. Евангелие от Иоанна на церковнославянском языке. Евангелие на церковно-Славянском языке книга. Новый Завет.

Евангелие от Луки. Библия в средние века. Чтение Евангелия в храме. Читает Евангелие в храме. Напрестольное Евангелие. Священное Евангелие напрестольное. Евангелие в окладе.

Напрестольное Евангелие большое. Евангелие страницы.

Глава 11.

Веришь ли сему? Говорят Ему: Господи! То была пещера, и камень лежал на ней.

Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.

Лазарь и его сёстры, Марфа и Мария, были друзьями Христа. Спаситель часто гостил у них дома в селении под названием Вифания, видел в них самых близких по духу людей. Когда Лазарь заболел, Иисус довольно быстро узнал о его недуге.

Но не стал торопиться, не бросился на помощь. Апостолы находились в недоумении. Однако Спаситель знал, какая удивительная судьба ожидает Его друга и какой доброй цели может послужить смерть этого человека.

Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плыли. На другой день народ, стоявший по ту сторону моря, видел, что там, кроме одной лодки, в которую вошли ученики Его, иной не было, и что Иисус не входил в лодку с учениками Своими, а отплыли одни ученики Его. Между тем пришли из Тивериады другие лодки близко к тому месту, где ели хлеб по благословении Господнем. Итак, когда народ увидел, что тут нет Иисуса, ни учеников Его, то вошли в лодки и приплыли в Капернаум, ища Иисуса. Иисус сказал им в ответ: истинно, истинно говорю вам: вы ищете Меня не потому, что видели чудеса, но потому, что ели хлеб и насытились. Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог. Между тем первосвященник и которые с ним, придя, созвали синедрион и всех старейшин из сынов Израилевых и послали в темницу привести апостолов. Но служители, придя, не нашли их в темнице и, возвратившись, донесли, говоря: темницу мы нашли запертою со всею предосторожностью и стражей стоящими перед дверями; но, отворив, не нашли в ней никого.

Когда услышали эти слова первосвященник, начальник стражи и прочие первосвященники, недоумевали, что бы это значило. Пришел же некто и донес им, говоря: вот, мужи, которых вы заключили в темницу, стоят в храме и учат народ. Тогда начальник стражи пошел со служителями и привел их без принуждения, потому что боялись народа, чтобы не побили их камнями. Приведя же их, поставили в синедрионе; и спросил их первосвященник, говоря: не запретили ли мы вам накрепко учить о имени сем? Петр же и апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу, нежели человекам. Бог отцов наших воскресил Иисуса, Которого вы умертвили, повесив на древе. Его возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю покаяние и прощение грехов. Слышав это, они разрывались от гнева и умышляли умертвить их.

Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? И, взглянув, видят, что камень отвален; а он был весьма велик. И, войдя во гроб, увидели юношу, сидящего на правой стороне, облеченного в белую одежду; и ужаснулись. Он же говорит им: не ужасайтесь.

Иисуса ищете Назарянина, распятого; Он воскрес, Его нет здесь. Вот место, где Он был положен. И, выйдя, побежали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись. Тогда двенадцать апостолов, созвав множество учеников, сказали: нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святого Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова. И угодно было это предложение всему собранию; и избрали Стефана, мужа, исполненного веры и Духа Святого, и Филиппа, и Прохора, и Никанора, и Тимона, и Пармена, и Николая Антиохийца, обращенного из язычников; их поставили перед апостолами, и сии, помолившись, возложили на них руки. И слово Божие росло, и число учеников весьма умножалось в Иерусалиме; и из священников очень многие покорились вере. В Капернауме был некоторый царедворец, у которого сын был болен.

Он, услышав, что Иисус пришел из Иудеи в Галилею, пришел к Нему и просил Его прийти и исцелить сына его, который был при смерти. Иисус сказал ему: вы не уверуете, если не увидите знамений и чудес. Царедворец говорит Ему: Господи! Иисус говорит ему: пойди, сын твой здоров. Он поверил слову, которое сказал ему Иисус, и пошел. На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его.

Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его. Это второе чудо сотворил Иисус, возвратившись из Иудеи в Галилею. Некоторые из так называемой синагоги Либертинцев и Киринейцев и Александрийцев и некоторые из Киликии и Асии вступили в спор со Стефаном; но не могли противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил. Тогда научили они некоторых сказать: мы слышали, как он говорил хульные слова на Моисея и на Бога. И возбудили народ и старейшин и книжников и, напав, схватили его и повели в синедрион. И представили ложных свидетелей, которые говорили: этот человек не перестает говорить хульные слова на святое место сие и на закон. Ибо мы слышали, как он говорил, что Иисус Назорей разрушит место сие и переменит обычаи, которые передал нам Моисей. И все, сидящие в синедрионе, смотря на него, видели лицо его, как лицо Ангела.

Тогда сказал первосвященник: так ли это? Но он сказал: мужи братия и отцы! Бог славы явился отцу нашему Аврааму в Месопотамии, прежде переселения его в Харран, и сказал ему: выйди из земли твоей и из родства твоего и из дома отца твоего, и пойди в землю, которую покажу тебе. Тогда он вышел из земли Халдейской и поселился в Харране; а оттуда, по смерти отца его, переселил его Бог в сию землю, в которой вы ныне живете. И не дал ему на ней наследства ни на стопу ноги, а обещал дать ее во владение ему и потомству его по нем, когда еще был он бездетен. Соломон же построил Ему дом. Но Всевышний не в рукотворенных храмах живет, как говорит пророк: Небо — престол Мой, и земля — подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего?

Не Моя ли рука сотворила всё сие? Кого из пророков не гнали отцы ваши? Они убили предвозвестивших пришествие Праведника, Которого предателями и убийцами сделались ныне вы, — вы, которые приняли закон при служении Ангелов и не сохранили. Слушая сие, они рвались сердцами своими и скрежетали на него зубами. Стефан же, будучи исполнен Духа Святого, воззрев на небо, увидел славу Божию и Иисуса, стоящего одесную Бога, и сказал: вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога. Но они, закричав громким голосом, затыкали уши свои, и единодушно устремились на него, и, выведя за город, стали побивать его камнями. Свидетели же положили свои одежды у ног юноши, именем Савла, и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи!

И, сказав сие, почил. Иисус сказал им в ответ: вот дело Божие, чтобы вы веровали в Того, Кого Он послал. На это сказали Ему: какое же Ты дашь знамение, чтобы мы увидели и поверили Тебе? Отцы наши ели манну в пустыне, как написано: хлеб с неба дал им есть. Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: не Моисей дал вам хлеб с неба, а Отец Мой дает вам истинный хлеб с небес. Ибо хлеб Божий есть тот, который сходит с небес и дает жизнь миру. Народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса. Ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили с великим воплем, а многие расслабленные и хромые исцелялись.

И была радость великая в том городе. Находился же в городе некоторый муж, именем Симон, который перед тем волхвовал и изумлял народ Самарийский, выдавая себя за кого-то великого. Ему внимали все, от малого до большого, говоря: сей есть великая сила Божия. А внимали ему потому, что он немалое время изумлял их волхвованиями. Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины. Уверовал и сам Симон и, крестившись, не отходил от Филиппа; и, видя совершающиеся великие силы и знамения, изумлялся. Находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышав, что Самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, придя, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого. Ибо Он не сходил еще ни на одного из них, а только были они крещены во имя Господа Иисуса.

Тогда возложили руки на них, и они приняли Духа Святого. Но Я сказал вам, что вы и видели Меня, и не веруете. Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон, ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца. Воля же пославшего Меня Отца есть та, чтобы из того, что Он Мне дал, ничего не погубить, но все то воскресить в последний день. Но Петр сказал ему: серебро твое да будет в погибель с тобою, потому что ты помыслил дар Божий получить за деньги. Нет тебе в сем части и жребия, ибо сердце твое неправо пред Богом.

Тогда Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с Ним Так как ученики Господа боялись идти в Иудею, то Он говорит им: иудеи искали побить Меня камнями за то, что Я опровергал их и обличал. Но ныне Я иду не за тем, чтобы обличать их, а за тем, чтобы посетить своего друга. Посему нет нужды бояться. Я иду не за тем, за чем ходил прежде, чтобы ожидать опасности со стороны иудеев, а иду разбудить друга. Ученики, желая удержать Его от путешествия туда, говорят: довольно, если он уснул; если уснул, то выздоровеет; посему нам не нужно ходить, ибо нет необходимости. Хотя Господь, говоря о Лазаре, для того и прибавил: «друг Мой», чтобы показать необходимость быть там, но ученики утверждают, что посещение Его не нужно, так как он может выздороветь и оттого, что уснул. Еще более, говорят, Пришествие Твое не только не необходимо, но и вредно для друга. Ибо если сон, как нам думается, служит к его выздоровлению, а Ты пойдешь и разбудишь его, то Ты попрепятствуешь его выздоровлению. Итак, не нужно ходить и будить, ибо это вредно. Господь, видя, что ученики Его доселе еще не понимают Его, прямо говорит, что Лазарь «умер». Для чего же Он прежде выразился не прямо, а прикровенно, смерть назвал «сном»? По многим побуждениям. Во-первых, по смиренномудрию, ибо не хотел показаться хвастливым, а прикровенно назвал воскрешение разбуждением от сна. Как же бы употребил Он это выражение, если бы смерть не назвал сном? А что это справедливо, то есть, что Он выразился прикровенно по смиренномудрию, это видно из последующего. Ибо, сказав, что Лазарь «умер», Господь не прибавил: пойду, воскрешу его. Видишь ли, как Он не хотел на словах хвалиться тем, что намерен был подтвердить самым делом? В то же время Господь учит нас и тому, чтобы мы не были поспешны в своих обещаниях. Ибо, если при просьбе сотника об исцелении слуги его Господь и дал обещание, сказав: Я приду и исцелю его Мф. Итак, это - первая причина, по которой Господь смерть назвал сном. Другая - та, чтобы показать нам, что и всякая смерть есть сон и успокоение. Третья - та, что хотя кончина Лазаря для прочих и была смертью, но для Самого Иисуса, поколику Он намеревался воскресить его, она была не более, как сон. Как нам легко разбудить спящего, так, и еще в тысячу раз более, для Него удобно воскресить умершего. Некоторые слова Господа: «радуюсь за вас» понимали так: что Я не был там, это послужит для утверждения вас в вере. Ибо, если бы Я был там, Я исцелил бы больного. Чудом было бы и это, но оно показало бы мало силы Моей. А теперь, когда Меня там не было и последовала смерть Лазаря, а Я пойду и воскрешу его, вы должны более утвердиться в вере в Меня. Ибо увидите, что Я силен делать и то, чего прежде еще не явил, именно: воссозидать и воскрешать мертвеца, уже разложившегося и издающего гнилой запах. Когда Господь сказал это и доказал ученикам необходимость Своего шествия в Иудею, тогда Фома, боявшийся более прочих, говорит: «пойдем и мы умрем с Ним». Ибо эти слова выражают не бодрость, а страх и малодушие. Чтобы и прочих соучеников приостановить, он напоминает им о смерти и намеренно прибавляет: «умрем», говоря как бы так: и мы, глупые, безумные и не заботящиеся о своем спасении и жизни, пойдемте, чтобы умереть с Ним. Пусть Он недорого ценит Свою жизнь; поэтому и мы должны быть неблагоразумны? Такие речи приличны боязливому. Но посмотри на него впоследствии. Он, как апостол, заклан был за истину. Благодать Божия так «укрепила» его, что и к нему можно приложить слова апостола Павла: «способность наша от Бога» 2 Кор. А Ориген говорит о Фоме нечто, похожее на сон, Фома, - говорит он, - узнав пророчества о Христе и уразумев, что Он с душою сойдет в ад для освобождения душ, когда услышал, что Господь идет разбудить Лазаря, то подумал, что Он может разбудить его то есть освободить душу его, не иначе, как если Сам отложит тело и сойдет в ад. Посему, как искренний ученик Христов, не желающий и в этом отстать от своего Учителя, он и прочим соученикам советует и сам вызывается сложить тело свое, чтобы сойти в ад вместе с Иисусом, который, по его понятию, положит душу Свою, чтобы душу друга освободить из ада. Такое смешное объяснение приложил я для посрамления тех, которые превозносят все Оригеново. Ибо такое объяснение мудреца - не явное ли пустословие и настоящий сон? А я прошу тебя заметить то, что хотя Лазарь и умер, Господь однако же сказал: «идем к нему», как бы к живому. Ибо для Христа, как Бога, и самый Лазарь был жив. Пришед же Иисус, обрете его четыри дни уже имуща во гробе Итак, все они боялись нападения от иудеев; но более всех других — Фома, который поэтому и сказал: идем и мы, да умрем с ним. Некоторые говорят, что он действительно желал умереть; но это несправедливо: слова его более выражают страх. Однако ж он не подвергся за то упреку, потому что Христос снисходил теперь к его немощи. Впоследствии же он сделался сильнее всех и был непобедим. И вот то-то и удивительно, что Апостола , столь слабого прежде креста, — после креста и после того, как он поверил воскресению, мы видим пламеннее всех прочих. Так велика сила Христова. Кто не смел пойти вместе со Христом в Вифанию, тот, не видя Христа, прошел почти всю вселенную и обращался среди народов свирепых и готовых его умертвить. Но если Вифания отстояла на пятнадцать стадий, что составляет две мили, то каким образом Лазарь мог быть четверодневен 11, 39? Христос пробыл на месте два дня, да накануне этих двух дней приходил посланный с известием, — в тот самый день, когда и умер, — так что Христос прибыл именно в четвертый день. Потому Он и ожидал, чтобы Его позвали, и не вошел Сам Собою без приглашения, чтобы кто-нибудь не заподозрил этого события. Да и приходили не сами сестры , которых Он любил; но были посланы посторонние. Отсюда становится очевидным, что там могли присутствовать многие из Иерусалима. И действительно, евангелист тотчас присовокупил, что мнози от Иудей бяху пришли, да утешат ст. Отчего же они утешали этих женщин , любимых Христом? Ведь они же положили: аще кто его исповесть Христа, отлучен от сонмища будет 9, 22? Или по особенной тяжести этого несчастия, или по уважению к ним, как женщинам благородным, или же это были люди, не принадлежавшие к числу злых, так как многие из них веровали. А говорит об этом евангелист для того, чтобы уверить, что Лазарь умер. Рече же Марфа ко Иисусу: Господи, аще бы еси зде был, не бы брат мой умерл: но и ныне вем, яко елика аще просиши от Бога, даст Тебе Бог Зачем же Марфа , выходя навстречу Христу, не берет с собою сестры? Она хочет увидеться с Ним наедине и рассказать Ему о случившемся. Когда Он возбудил в ней добрые надежды, она уходит и зовет Марию, которая и вышла ко Христу навстречу, хотя скорбь ее была еще во всей силе. Видишь ли, как горяча была любовь? Это та самая, о которой говорил: Мария же благую часть избра Лк. Но как же, скажешь, Марфа явилась теперь более усердною? Она не была более усердною; Мария не вышла потому, что еще не слышала о Его прибытии. Напротив, была слабее, потому что и после того, как услышала столь многое, все еще говорит: уже смердит, четверодневен бо есть. А эта Мария , хотя ничего не слышала, однако ж не сказала ничего подобного, но тотчас уверовала и говорит: Господи, аще бы еси был зде, не бы умерл мой брат 11, 21. Видите, какое любомудрие у жен, хотя и немощен их ум? Увидев Христа, они не предаются тотчас слезам, рыданиям и стонам, что бывает с нами, когда к нам приходит кто-нибудь из знакомых во время нашей скорби; но тотчас выказывают свое удивление к Учителю. Так, они обе веровали во Христа, но еще не надлежащим образом. Они не знали еще хорошо ни того, что Он Бог, ни того, что Он творил это собственною силою и властию. Теперь Он научил их и тому, и другому. А что они не знали этого, видно как из слов их: аще бы еси зде был, не бы брат наш умерл ст. Таким образом, они говорят о Христе , как о каком-нибудь человеке добродетельном и угодном Богу. Глагола Ему Марфа: вем, яко воскреснет в воскрешение, в последний день.

FM 72,92 МГц

Читаемый сегодня отрывок из Евангелия от Марка повествует об исцелении бесноватого отрока. Евангелие дня. События. События в жизни прихода. Православные новости. Ко дню Святой Троицы. Смотрите видео онлайн «Евангелие 10 ноября 2023» на канале «Телеканал СОЮЗ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 9 ноября 2023 года в 11:50, длительностью 00:08:40, на видеохостинге RUTUBE.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий