Тривиальные названия неорганических веществ, которые необходимо выучить для ЕГЭ. Номенклатура органических соединений (систематическая) и тривиальные названия важнейших представителей классов органических веществ.
Напишите или позвоните нам. Мы тут же подберём Вам репетитора. Это бесплатно.
- Амины — формула, способы получения, номенклатура
- ЗАПИСЬ НА УРОКИ
- Тривиальные названия неорганических и органических веществ
- ХИМИЯ :Тривиальные названия веществ для ЕГЭ и ЦТ
- Тривиальные названия неорганических веществ
Тривиальные названия неорганических веществ для ЕГЭ (1)
Корень в названии данного соединения — «бут». Затем пронумеруем цепь с того конца, к которому ближе всего находится главная характеристическая группа, т. В данной молекуле содержится двойная связь, которая будет обозначена в суффиксе «ен»: 4 Укажем положение всех функциональных групп и положение двойной связи. Назовите соединение, структурная формула которого: Данное соединение не содержит функциональных групп. Если бы нумерация углеродного скелета начиналась слева, то заместитель этил стоял бы при третьем атоме углерода. Корень в данном соединении обозначается «гекса»; в цепи все связи одинарные, следовательно, используем суффикс «ан». Получаем «гексан». Добавляем названия радикалов к названию углеводородной цепи и цифрами указываем их местоположение.
Заместители указываем в алфавитном порядке! Первым пишем метил, потому что его название начинается с буквы «м», а название этил — с буквы «э».
Названия разделов Вы можете увидеть в левом, навигационном меню. В каждом разделе есть соответствующие тренировочные онлайн-тесты для закрепления знаний. Прежде чем приступить к изучению курса, предлагаю пройти вводное тестирование. Если Вам потребуются консультации по вопросам, вызывающим наибольшие затруднения, то Вы всегда можете обратиться ко мне за помощью.
Результатом этой работы стала таблица, приведенная ниже, по которой очень легко готовиться к испытанию и периодически освежать знания, если они по какой-то причине подзабылись. Тривиальных названий органических соединений молекул , которые вы можете не знать, на ЕГЭ по химии оказалось довольно немного. Их вполне можно запомнить, а при необходимости использовать при написании цепочек уравнений или выполнении теста про полимеризацию поликонденсацию. Чаще всего потребность в знании тривиальных названий возникает при решении развернутой части экзамена, второй его части.
Кислотными оксидами называют такие оксиды, которые при взаимодействии с основаниями или основными оксидами образуют соли. Амфотерными оксидами называют оксиды, которые могут реагировать как с кислотами, так и основаниями, и в результате этих реакций образуют соли. Такие оксиды проявляют двойственную кислотно-основную природу, то есть могут проявлять свойства как кислотных, так и основных оксидов. Некоторые металлы могут образовывать все три вида солеобразующих оксидов. Как можно видеть, кислотно-основные свойства оксидов металлов напрямую зависят от степени окисления металла в оксиде: чем больше степень окисления, тем сильнее выражены кислотные свойства. Основания Основания — соединения с формулой вида Me OH x, где x чаще всего равен 1 или 2. Данные соединения являются амфотерными гидроксидами, которые еще будут рассмотрены в этой главе более подробно. Классификация оснований Основания классифицируют по количеству гидроксогрупп в одной структурной единице. Основания с одной гидроксогруппой, то есть вида MeOH, называют однокислотными основаниями, с двумя гидроксогруппами, то есть вида Me OH 2, соответственно, двухкислотными и т.
Обучение завершено
- Тривиальные названия неорганических веществ для ЕГЭ (1)
- Амины — формула, способы получения, номенклатура
- Напишите или позвоните нам. Мы тут же подберём Вам репетитора. Это бесплатно.
- Основная навигация
Тривиальные названия неорганических веществ для егэ 2023
Приведем ниже тривиальные названия для некоторых средних солей. Study with Quizlet and memorise flashcards containing terms like NaOH, KOH, Ацетилен and others. К сожалению, тривиальные названия, используемые в химии, не систематизированы и их предстоит просто запомнить. Статья на тему «Тривиальные названия неорганических веществ» по Химии: раздел — «Неорганическая химия». Приведем ниже тривиальные названия для некоторых средних солей.
Тривиальные названия веществ
Задания 12—15 посвящены химическим свойствам и способам получения органических веществ. Для решения заданий этого типа необходимо сначала изучить материал по всем гомологическим рядам, а затем практиковаться в решении заданий на их генетическую взаимосвязь. Особое внимание обратите на условие протекания органических реакций температуры, давление, освещение, наличие специфического катализатора , это может быть хорошей подсказкой при решении. Задание 12 посвящено химии различных классов углеводородов и кислородсодержащих органических веществ. Оно хоть и оценивается в один балл, относится к заданиям повышенной сложности, так как число правильных ответов заранее неизвестно и составляет от двух до четырех. В задании 13 следует выбрать ровно 2 правильных ответа. Оно посвящено свойствам и способам получения азотсодержащих органических веществ и биологически важным органическим веществам — жирам, углеводам, аминокислотам, пептидам, белкам. Задания 14 и 15 оцениваются в 2 балла и направлены на поиск соответствия.
Задание 14 посвящено химии углеводородов, а задание 15 — химии кислородсодержащих веществ. В задании 16 требуется определить два неизвестных органических вещества в цепочке превращений. Подсказкой может служить знание условий протекания реакций. В заданиях 12—16 подразумевается, что речь идет о преимущественно образующихся продуктах химических реакций. Блок заданий, посвященных теме «химическая реакция», начинается с задания 17, в котором рассматривается классификация реакций в неорганической и органической химии. Оно проверяет, знает ли сдающий ЕГЭ классификацию реакции по числу участников, по тепловому эффекту, по наличию катализатора, по обратимости, по изменению степени окисления, по фазовому составу, по механизму реакции в органической химии. Задание 18 число правильных ответов от 2 до 4 проверяет сформированность понятия «скорость химической реакции» и знание влияния различных факторов на скорость: концентрации реагирующих веществ, температуры, наличия катализатора, внешнего давления для газофазных систем и площади границы соприкосновения для гетерогенных реакций.
Обратите внимание, что здесь речь идет именно о скорости прямой реакции, а не о смещении равновесия. Задание 19 связано с окислительно-восстановительными реакциями и изменением степени окисления окислителя и восстановителя в них. Задание 20 рассматривает процесс электролиза. Для его правильного выполнения нужно знать закономерности протекания катодных и анодных процессов при электролизе растворов и расплавов электролитов, иметь представления о применении электролиза для получения металлов, неметаллов, щелочей и кислот. В задании 21, посвященном процессам электролитической диссоциации и гидролизу солей, участникам экзамена предоставляется справочная информация о рН растворов. В задании требуется расположить водные растворы веществ по изменению рН. Для выполнения задания необходимо иметь представления о закономерностях протекания обратимого гидролиза солей по катиону или по аниону и о силе кислот и оснований.
В заданиях 21 и 22 речь идет о химическом равновесии. Для решения задания 21 нужно уметь применять правило Ле Шателье для объяснения смещения химического равновесия под действием внешних факторов — изменения внешнего давления, температуры, концентрации участвующих веществ. В задании 23 необходимо рассчитать начальные или равновесные концентрации двух веществ-участников химического равновесия. Один из подходов — составление таблицы материального баланса. При этом не забывайте о коэффициентах в уравнении реакции. Задания 22 и 23 оцениваются максимально в 2 балла каждое. Для решения задания 24 максимально 2 балла , посвященного качественным реакциям неорганических и органических веществ, нужно знать внешние признаки протекания качественных реакций.
Сложностьзадания 25 в том, что его тематика очень широка. Оно может быть посвящено практике работы в лаборатории, требовать знания лабораторной посуды, техники химического эксперимента. Часто это задание посвящено промышленным процессам — черной и цветной металлургии, получению серной кислоты, аммиака, метанола, переработке углеводородного сырья. Оно может быть посвящено химии высокомолекулярных веществ, проверять знание процессов полимеризации и поликонденсации, формул, способов получения и применения основных полимеров, классификации пластмасс, каучуков и волокон. Еще одна часто встречающаяся формулировка предполагает нахождение соответствия между веществом и областью его применения.
Первым пишем метил, потому что его название начинается с буквы «м», а название этил — с буквы «э». Разберем обратную задачу — по названию соединения напишем его структурную формулу. Пример 3 Применим принципы международной номенклатуры к соединению, имеющему тривиальное название «лимонная кислота». Тогда лимонную кислоту по заместительной номенклатуре можно назвать следующим образом: 2-гидроксипропан-1,2,3-трикарбоновая кислота. Составляем углеродный скелет главной цепи и нумеруем атомы углерода: 2 В названии соединения содержится суффикс «ен», это означает, что в молекуле есть одна двойная связь, которая начинается от второго атома углерода.
Добавляем заместители, располагая их у соответствующих атомов углерода в цепи: 4 Дописываем недостающие атомы водорода у каждого атома углерода в цепи. При этом помним, что углерод всегда четырёхвалентен: Полученная формула соответствует названию 2,4-диметил-4-этилоктен-2. Радикально-функциональная номенклатура Радикально-функциональная номенклатура применяется для названия простых моно- и бифункциональных соединений, простых эфиров, спиртов, аминов, некоторых классов природных соединений. В основу названия вещества по радикально-функциональной номенклатуре положено название класса или функциональной группы, к которой добавляют название углеводородного радикала. Это вещество можно рассматривать также как амин, в молекуле которого содержится гидроксогруппа, т.
Все другие заместители обозначим в алфавитном порядке. В данной молекуле две группы: одна старшая, которая относится к классу кетонов и обозначается в суффиксе будет "-он", а другая группа — "бром", которая является второстепенной и войдёт в приставку.
Родоначальная структура включает главную функциональную группу, в данном случае — карбонильную, второстепенную группу — бром, а также двойную связь. Корень в названии данного соединения — «бут». Затем пронумеруем цепь с того конца, к которому ближе всего находится главная характеристическая группа, т. В данной молекуле содержится двойная связь, которая будет обозначена в суффиксе «ен»: 4 Укажем положение всех функциональных групп и положение двойной связи. Назовите соединение, структурная формула которого: Данное соединение не содержит функциональных групп. Если бы нумерация углеродного скелета начиналась слева, то заместитель этил стоял бы при третьем атоме углерода. Корень в данном соединении обозначается «гекса»; в цепи все связи одинарные, следовательно, используем суффикс «ан».
Получаем «гексан».
Оно посвящено свойствам и способам получения азотсодержащих органических веществ и биологически важным органическим веществам — жирам, углеводам, аминокислотам, пептидам, белкам. Задания 14 и 15 оцениваются в 2 балла и направлены на поиск соответствия. Задание 14 посвящено химии углеводородов, а задание 15 — химии кислородсодержащих веществ. В задании 16 требуется определить два неизвестных органических вещества в цепочке превращений. Подсказкой может служить знание условий протекания реакций.
В заданиях 12—16 подразумевается, что речь идет о преимущественно образующихся продуктах химических реакций. Блок заданий, посвященных теме «Химическая реакция», начинается с задания 17, в котором рассматривается классификация реакций в неорганической и органической химии. Оно проверяет, знает ли сдающий ЕГЭ классификацию реакции по числу участников, по тепловому эффекту, по наличию катализатора, по обратимости, по изменению степени окисления, по фазовому составу, по механизму реакции в органической химии. Задание 18 число правильных ответов от 2 до 4 проверяет сформированность понятия «скорость химической реакции» и знание влияния различных факторов на скорость: концентрации реагирующих веществ, температуры, наличия катализатора, внешнего давления для газофазных систем и площади границы соприкосновения для гетерогенных реакций. Обратите внимание, что здесь речь идет именно о скорости прямой реакции, а не о смещении равновесия. Задание 19 связано с окислительно-восстановительными реакциями и изменением степени окисления окислителя и восстановителя в них.
Задание 20 рассматривает процесс электролиза. Для его правильного выполнения нужно знать закономерности протекания катодных и анодных процессов при электролизе растворов и расплавов электролитов, иметь представления о применении электролиза для получения металлов, неметаллов, щелочей и кислот. В задании 21, посвященном процессам электролитической диссоциации и гидролизу солей, участникам экзамена предоставляется справочная информация о рН растворов. В задании требуется расположить водные растворы веществ по изменению рН. Для выполнения задания необходимо иметь представления о закономерностях протекания обратимого гидролиза солей по катиону или по аниону и о силе кислот и оснований. В заданиях 21 и 22 речь идет о химическом равновесии.
Для решения задания 21 нужно уметь применять правило Ле Шателье для объяснения смещения химического равновесия под действием внешних факторов — изменения внешнего давления, температуры, концентрации участвующих веществ. В задании 23 необходимо рассчитать начальные или равновесные концентрации двух веществ — участников химического равновесия. Один из подходов — составление таблицы материального баланса. При этом не забывайте о коэффициентах в уравнении реакции. Задания 22 и 23 оцениваются максимально в 2 балла каждое. Для решения задания 24 максимально 2 балла , посвященного качественным реакциям неорганических и органических веществ, нужно знать внешние признаки протекания качественных реакций.
Сложность задания 25 в том, что его тематика очень широка. Оно может быть посвящено практике работы в лаборатории, требовать знания лабораторной посуды, техники химического эксперимента. Часто это задание посвящено промышленным процессам — черной и цветной металлургии, получению серной кислоты, аммиака, метанола, переработке углеводородного сырья. Оно может быть посвящено химии высокомолекулярных веществ, проверять знание процессов полимеризации и поликонденсации, формул, способов получения и применения основных полимеров, классификации пластмасс, каучуков и волокон. Еще одна часто встречающаяся формулировка предполагает нахождение соответствия между веществом и областью его применения. Поэтому при изучении химии всех органических и неорганических веществ уделите особое внимание разделу «Применение».
Задания 26—28 представляют собой достаточно несложные расчетные задачи, каждая из которых оценивается в 1 балл. В задании 26 речь обычно идет о различных способах приготовления растворов, понятии массовой доли и растворимости веществ. Задание 27 посвящено расчетам по термохимическому уравнению реакции. Обычный метод решения здесь — составление пропорции. В задании 28 необходимо провести расчет по уравнению химической реакции. Обратите внимание, что в демонстрационном варианте 2023 года приведены варианты задания 28, требующие расчета массовых долей компонентов смеси или расчетов с применением понятия массовой доли выхода продуктов реакции.
Также обратите внимание на форму представления результата расчета единицы измерения, точность округления полученного ответа.
Тривиальные названия неорганических и органических веществ
Предлагаю воспользоваться памяткой с тривиальными названиями некоторых неорганических веществ. Учим названия химических соеденений для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ по химии. Тривиальные названия органических и неорганических веществ, которые нужно знать для выполнения заданий ЕГЭ по химии. ТОП 15 важнейших ТРИВИАЛЬНЫХ НАЗВАНИЙ органичекой химии | PARTA ХИМИЯ ЕГЭ 2021.
Тривиальные названия химических веществ - таблица для ЕГЭ
Едкий натр, каустик, каустическая сода. Эти тривиальные названия более удобны, более привычны, и настолько прочно вошли в сознание, что практики не желают менять их на систематические. ХИМИЯ ЕГЭ 2024 Тривиальные названия: Толуол Крахмал Этиленгликоль Анилин Масляная кислота Задание 1. ХИМИЯ ЕГЭ 2024 Тривиальные названия: Толуол Крахмал Этиленгликоль Анилин Масляная кислота Задание 1. Предлагаю воспользоваться памяткой с тривиальными названиями некоторых неорганических веществ: Тривиальные названия неорганических веществ Еще.
Названия в ОРГАНИКЕ | КАК ПРАВИЛЬНО называть вещества?
Поэтому присутствие этих некислых атомов водорода в солях не делает соли кислыми. Если в фосфористой кислоте H3PO3 заменить один из двух кислых водородов на натрий, мы действительно получим кислую соль гидрофосфит натрия NaH2PO3. Это именно гидрофосфит, а не дигидрофосфит даже несмотря на наличие в формуле двух атомов водорода. Если в этой кислоте заменить оба кислых водорода на катион натрия, мы получим уже среднюю соль фосфит натрия Na2HPO3 несмотря на наличие одного водорода. Если брать второе исключение - фосфорноватистую кислоту H3PO2 — то в ней только один кислый атом водорода. Можно заменить его на натрий и получить среднюю соль гипофосфит натрия NaH2PO2, и пусть нас не смущают два атома водорода, потому что они некислые. Случаи с солями фосфорсодержащих кислот, которые кажутся кислыми, но ими не являются, очень часто встречаются в задании 5 ЕГЭ по химии. Нужно обратить особое внимание на то, к каким классам относить эти соединения. Основные соли. Соли также можно получить по реакции гидроксида металла с кислотой. Такое взаимодействие называется реакцией нейтрализации.
Можно подобрать концентрации реагирующих веществ таким образом, что в гидроксиде не все, а только часть ОН-групп заместится на кислотный остаток. Именно такие соли и называются основными. Понятно, что основные соли могут образовывать только двух- и трехкислотные основания-гидроксиды. В таком случае в названии появляется приставка «гидроксо», отражающее наличие группы ОН в формуле соли. На рисунке ниже приведена схема гидроксохлорида алюминия: Важный пример основной соли, которую необходимо знать, - это гидроксокарбонат меди II или карбонат гидроксомеди II. Это вещество может фигурировать в задании экзамена под названием «малахит». Комплексные соединения. В школьном курсе мы практически не имеем дело с комплексными соединениями, хотя они и появляются в некоторых реакциях. Здесь мы дадим самое общее понятие о таких соединениях, необходимое для решения заданий экзамена.
Можно заменить его на натрий и получить среднюю соль гипофосфит натрия NaH2PO2, и пусть нас не смущают два атома водорода, потому что они некислые. Случаи с солями фосфорсодержащих кислот, которые кажутся кислыми, но ими не являются, очень часто встречаются в задании 5 ЕГЭ по химии. Нужно обратить особое внимание на то, к каким классам относить эти соединения. Основные соли. Соли также можно получить по реакции гидроксида металла с кислотой. Такое взаимодействие называется реакцией нейтрализации. Можно подобрать концентрации реагирующих веществ таким образом, что в гидроксиде не все, а только часть ОН-групп заместится на кислотный остаток. Именно такие соли и называются основными. Понятно, что основные соли могут образовывать только двух- и трехкислотные основания-гидроксиды. В таком случае в названии появляется приставка «гидроксо», отражающее наличие группы ОН в формуле соли. На рисунке ниже приведена схема гидроксохлорида алюминия: Важный пример основной соли, которую необходимо знать, - это гидроксокарбонат меди II или карбонат гидроксомеди II. Это вещество может фигурировать в задании экзамена под названием «малахит». Комплексные соединения. В школьном курсе мы практически не имеем дело с комплексными соединениями, хотя они и появляются в некоторых реакциях. Здесь мы дадим самое общее понятие о таких соединениях, необходимое для решения заданий экзамена. Основу комплексных соединений составляет комплекс, образованный центральным атомом-комплексообразователем с некоторыми атомами или группами атомов, которые называются лигандами. Комплексные соединения могут быть солями, кислотами и основаниями. Примерами комплексных солей, с которыми мы постоянно имеем дело в школьном курсе, могут послужить продукты растворения амфотерных гидроксидов в щелочах. Например, тетрагидроксоалюминат натрия Na[Al OH 4]. Здесь комплексообразователем выступает атом алюминия, с которым соединяются четыре лиганда, представленные ОН-группами.
Соляная кислота Что означает римская цифра в химии? Римские цифры после названия вещества обозначают валентность образующего вещество элемента, например в веществе Оксид серы IV сера имеет валентность «4». Флеш-карточки и тренировочные задания ЕГЭ по химии Флеш-карточки являются популярным и удобным методом запоминания информации.
При растворении аминов в воде образуется катион аммония и гидроксид-анион аналогично растворению аммиака в воде. Взаимодействие аминов с кислотами. При взаимодействии аминов с многоосновными кислотами возможно образование кислых солей. Алкилирование аминов. Из первичного амина можно получить вторичный, а затем и третичный амин. Взаимодействие с азотистой кислотой. Горение аминов. Все амины горят с образованием углекислого газа, газообразного азота и воды, независимо от состава и структуры амина.
Тривиальные названия веществ: таблица
Первое из них обозначает непосредственно название и имеет окончание -ая. Второе слово является групповым — кислота. Кислотные и основные оксиды способны взаимодействовать между собой. В результате образуется соединение, называемое солью. Это сложное химическое соединение, содержащее кислотный остаток и катионы Mn. При этом вещества, в которых атомы водорода остались незамещенными, называются кислыми. Если же соль имеет общую формулу Mx EOy , то они называются средними. Многие соли в водном растворе выпадают в виде кристаллогидрата. Бинарные вещества Следующая группа соединений является довольно большой. Она получила название бинарные вещества. В нее входят те из них, которые содержат 2 элемента, кроме оксидов.
Примером такого вещества является бромид калия — KBr. Кроме этого, в химии принято рассматривать в качестве бинарных соединений и вещества, состоящие из не связанных между собой атомов нескольких элементов, например, CSO. Данное вещество можно представить и в виде соединения CS2. Это значит, что в нем атом серы был заменен кислородом. Так как химические свойства соединений указанной группы весьма разнообразны, то их принято классифицировать на группы в соответствии с наименованием анионов: нитриды; гидриды; галогениды и т. Также следует помнить, что к бинарным химическим соединениям относятся и такие, которым присущи признаки иных видов неорганических. Например, NO2 имеет название с использованием слова «оксид», но при этом не может быть причислено к группе этих веществ. Вполне очевидно, что бинарные вещества имеют и тривиальные названия. Так, хлорид калия KCl называется сильвин. Органическая химия В основе системы классификации органических соединений находится теория их строения.
Это позволяет распределить их в зависимости от расположения атомов в молекулах, а также по конкретным структурным элементам. При делении органических соединений на группы используются два основных принципа: расположение атомов углерода в молекуле; характерные структурные элементы. Структурными элементами называются всевозможные заместители, связанные с атомами углерода в углеводороде либо виды связей в цепочке углеродных атомов. Таким образом, в соответствии с этим признаком органические вещества могут быть функциональными и нефункциональными.
Данные соединения являются амфотерными гидроксидами, которые еще будут рассмотрены в этой главе более подробно. Классификация оснований Основания классифицируют по количеству гидроксогрупп в одной структурной единице. Основания с одной гидроксогруппой, то есть вида MeOH, называют однокислотными основаниями, с двумя гидроксогруппами, то есть вида Me OH 2, соответственно, двухкислотными и т.
Также основания подразделяют на растворимые щелочи и нерастворимые. К щелочам относятся исключительно гидроксиды щелочных и щелочно-земельных металлов, а также гидроксид таллия TlOH. В тех случаях, когда металл в сложных веществах имеет постоянную степень окисления, указывать её не требуется. Кислоты Кислоты — сложные вещества, молекулы которых содержат атомы водорода, способные замещаться на металл. Общая формула кислот может быть записана как HxA, где H — атомы водорода, способные замещаться на металл, а A — кислотный остаток. Следует отметить, что количество атомов водорода в случае органических кислот чаще всего не отражает их основность.
Это периодическое повторение закрепляет номенклатуру в памяти учащихся и позволяет им легко ответить на экзаменационные вопросы. Привожу эту таблицу. Полный текст статьи см.
CL2,I2 тв , S8, C60, P белый Атомная кристаллическая решетка молекулярное строение а Ковалентная полярная и неполярная; б прочные, температура плавления высокая, нерастворимы в воде, не летучие.
Тривиальные названия органических соединений
- Тривиальные названия неорганических веществ
- Документация и подготовка к ЕГЭ
- ЕГЭ. Учим названия неорганических соединений. Соль
- Содержание
ЕГЭ по химии в 2023 году: изменения, сложные задания и советы, как готовиться
«А вы учите тривиальные названия? #тривиальныеназвания #кристаллогидраты» от автора Репетитор химии ЕГЭ/ОГЭ с композицией «Infinity» (исполнитель Jaymes Young). YouTube картинки. Ознакомление с тривиальными названиями неорганических веществ существенно поможет в подготовке к экзамену по химии и существенно упростит понимание и запоминание материала. Тривиальных названий органических соединений молекул, которые вы можете не знать, на ЕГЭ по химии оказалось довольно немного.
Тривиальные названия неорганических и органических веществ, углеводородных радикалов.
Тривиальные названия. Ниже представлен список тривиальных названий для ЕГЭ по химии в 2023 году. Тривиальные названия неорганических веществ, которые необходимо выучить для ЕГЭ.