Новости древнее гребное судно

Старт: 100 Шаг: 10 Блиц: Описание лота: 10ш судно Год: Окончание: 31.03, 22.00 мск Антиснайпер: ставка, сделанная менее чем за 10 минут до окончания торгов, переносит окончание торгов на 10 минут вперед от. УШКУЙ — легкое речное плоскодонное гребное судно с парусом, нередко украшенное резьбой.

Только посмотри, как красиво☺ 😉

  • Гребной корабль древности
  • Древнее длинное гребное судно 7 букв
  • Содержание
  • Коч и шебека, корабли с парусами новгородцев и поморов
  • Российские ученые нашли в реке Каме затонувшее старинное судно

Самый древний корабль найден в Великом Hовгороде

Однако уже запланированы повторные погружения осенью, чтобы точнее определить состояние корабля и решить вопрос о его музеефикации. На данном этапе можно сказать, что судно использовалось для транспортировки грузов. Делать более точные выводы пока рано.

Новое время К исходу Средневековья концепция гребных судов внешне не сильно изменилась. А вот технологическая начинка значительно шагнула вперед: теперь весла делались очень длинными, управляли одним веслом до 6 человек, паруса на гребных судах значительно усовершенствовались, их системы заимствовали с чистокровного парусного флота. Практика показала, что оптимизировать работу гребцов-одиночек на каждом весле было намного проще, чем нескольких парней на одном. Поэтому с увеличением штата на каждом весле сажали так называемого «загребного» — наиболее опытного и сильного гребца. Зачастую им был наемник или моряк, и он должен был обучать новичков из числа рабов и каторжников.

Самых слабых гребцов сажали ближе к корпусу, так как там приходилось прилагать меньше всего усилий, их называли уключими. В целом скорость галер этого периода упала до 5 узлов. Галеры — так стали называть все гребные суда в общем. Те, что обладали развитым парусным вооружением с несколькими мачтами, назывались галеасами, они могли одинаково эффективно пользоваться обоими типами движителей. И конечно же, в духе времени галеры обзавелись артиллерией. Особенности конструкции, а именно занимающие весь борт весельные палубы, не позволяли установить пушки по классической схеме, то есть по бортам. Поэтому орудия ставились на носу или корме и смотрели по курсу судна или против него.

На больших галерах на носу и на корме судна сооружали надстройки, где размещались орудия, фальконеты и стрелки, но даже на них установить пушки «в борт» мешала узость галер. Эта особенность определила боевую тактику галер — маневренные весельные корабли пускались в бой на вражеские суда средними и большими группами в период штиля, заходили с выгодной стороны и расстреливали обездвиженные суда. Таким образом галерный флот уничтожал даже галеоны и соединения, номинально превосходящие его по количеству орудий. Наиболее известное сражение галерного флота в нашей истории — Гангутское, окончившееся решительной победой над Шведами. Невольничья машина в трюмах XVII век стал пиком развития галерного флота, в первую очередь для средиземноморских стран. Франция, Испания, Италия переписывали свои своды законов таким образом, чтобы направить как можно больше осужденных на галерные работы вне зависимости от срока или бессрочности наказания. Но известнейшим эксплуататором мускульной силы на кораблях стала Османская империя.

Нос его, высоко загнутый вверх, кончался вырезанными из дерева изображениями головы животного. На каждой галере была поставлена высокая мачта, к которой подвешивался боль шой парус из льна или кожи, ярко и затейливо разрисованный. Вдоль бортов на длинных скамьях сидели многочисленные гребцы Источник: Владимир Барышев Bo II тысячелетии до нашей эры Египет господствовал над финикийскими городами.

Позже, когда он уже не мог их контролировать, они, завоевав независимость, стали крупнейшими центрами мировой торговли. Их торговые суда выходили в Атлантику. Одно из таких путешествий предприняли около 945 года до нашей эры финикийский царь Хирам, возвратившись с огромным грузом дорогих товаров.

В 596 — 594 годах до нашей эры состоялась совместная экспедиция финикиян и египтян вокруг Африки. Финикийцы были истинными детьми моря; не ввязываясь в военные конфликты, они на своих кораблях занимались торговлей, совершали открытия, основывали новые поселения. Паруса финикийских кораблей видели жители Африканского побережья, Гибралтара, Канарских островов, острова Мадейра и даже Англии.

Карфаген, основанный ими в 825 году до нашей эры на побережье Северной Африки, превратился в могущественную державу, армия и флот которой господствовали на Средиземноморье. Это привело к столкновению с Римом. После поражения в Пунических войнах Карфаген был разрушен и римляне распространили свою власть на все колонии побежденных.

Как искусные корабелы и моряки, финикийцы оказали большое влияние на развитие мореплавания Рима и Греции. Читайте также Наследство морских царей: как финикийцы подарили миру важные достижения цивилизации и исчезли с мировой арены Греки Цивилизация греков в античные времена на Средиземном и Черном морях распространилась далеко за пределы государства благодаря наличию мощного, хорошо оснащенного флота. Греки оказались талантливыми последователями финикийцев, особенно в области кораблестроения.

Не повторяя слепо их образцы, они создавали более совершенные и мощные корабли с многорядным расположением весел. Биеры, триеры, пентеры были вооружены мощным тараном, на мачте они несли большой прямоугольный парус, позволяющий при попутных ветрах отдыхать команде гребцов. На таких греческих торговых кораблях перевозились все основные товары зерно, растительное масло или вино в амфорах Источник: Владимир Барышев Греки захватили и разорили множество городов, ослабив морскую мощь Троянского союза.

А на 10-й год войны собрали все силы под Троей. Троянская война была войной торговой. Троя держала под контролем выгодную понтийскую торговлю золотом, серебром, железом, киноварью, корабельным лесом, льном, пенькой, вяленой рыбой, растительным маслом и китайским нефритом.

Самый мощный в античном мире афинский флот состоял в основном из триер. Обладая таким флотом, греки не только выстояли в войне с армией персидского царя Ксеркса, но и уничтожили флот персов.

Весла всех ярусов имели одинаковую длину 4,5 метра. Дело в том, что если посмотреть на вертикальный срез триеры, то окажется, что все гребцы расположены по кривой, образованной бортом судна. Таким образом, лопатки весел трех ярусов достигали воды, хотя и входили в нее под разными углами. Триера была весьма узким кораблем.

На уровне ватерлинии судно имело ширину около 5 м, и позволяло развивать максимальную скорость хода до 9 узлов, но некоторые источники утверждают, что могло развивать и до 12 узлов. Но, несмотря на относительно невысокую скорость, триера считалась весьма энерговооруженным кораблем. Из неподвижного состояния древние корабли достигали максимальной скорости за 30 секунд. Как и более поздние римские корабли, греческие триеры оснащались буферным тараном-проемболоном и боевым тараном в форме трезубца или головы. Успех морского сражения в первую очередь зависел от стремительного нанесения удара на полной скорости в борт неприятельского корабля, после которого экипаж должен был также быстро дать задний ход для смены позиции. Дело в том, что атакующий корабль всегда подвергался риску нападения, поскольку мог получить больше повреждений и застрять в обломках весел, а следовательно, утратить ход, и его команда мгновенно будет атакована различными метательными снарядами с борта неприятельского корабля.

Целью тактического приема оставался выбор выгодного с точки зрения позиции курса атаки и лишения противника возможности уклониться от удара. Для этого триера двигалась в сторону корабля противника, нанося скользящий удар. При этом, во время прохождения вдоль борта неприятеля, гребцы атакующего корабля должны были по команде втянуть весла. После чего веслам неприятельского корабля с одного борта был нанесен ощутимый урон. Через мгновение нападающий корабль выходил на позицию и наносил таранный удар в борт обездвиженного корабля противника. Триеры не имели стационарных мачт, но почти все были оснащены одной или двумя съемными мачтами, которые при появлении попутного ветра быстро монтировались.

Центральная мачта устанавливалась вертикально и растягивалась для устойчивости тросами. Носовая мачта, предназначенная для небольшого паруса — «артемон», устанавливалась наклонно, с опорой на «акростоль». Иногда триеры модернизировались и для транспортных перевозок. Такие суда назывались «гоплитагагос» для воинов и «гиппагагос» для лошадей. Принципиально эти древние корабли ничем не отличались от триер, но имели усиленную палубу, более высокий фальшборт и дополнительные широкие сходни для лошадей. Биремы и триеры стали основными и единственными универсальными древними кораблями Античного периода с IV по V век до нашей эры.

Одиночно или в составе небольших соединений они могли выполнять крейсерские функции: вести разведку, перехватывать неприятельские торговые и транспортные суда, доставлять особо важные грузы и атаковать врага на побережье. Исход морских сражений решался в первую очередь уровнем индивидуальной подготовки экипажей — гребцов, парусной команды и воинов. Однако многое зависело и от боевых порядков соединения. На переходе древние корабли Греческого флота, как правило, следовали в кильватерном строю. Перестроение в линию производилось в преддверии столкновения с противником. При этом корабли стремились выстроиться в три-четыре линии с взаимным смещением на полпозиции.

Примечания

  • Значение слова
  • Древний корабль античных времен
  • Гибрид галеры и парусника - слово из 6 букв
  • Старинное многовесельное военное гребное судно 6 букв
  • Гребное судно — Википедия
  • Древнее гребное судно, сканворд, 6 букв на Г

Плавучая каторга: корабли на мускульной тяге

Им удалось собрать свидетельства, касающиеся греческих весельных судов 900-322 гг. до н. э., то есть от эпохи Гомера до Александра Македонского. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Древнее судно, 7 букв, первая буква Т. Найдено альтернативных определений — 16 вариантов. Чтобы купающиеся и прохожие не повредили уникальное древнее судно, было сделано ограждение. Пентеконтор представлял собой 30 метровое одноярусное гребное судно, приводимое в движение двадцатью пятью весельными с каждой стороны. трирема — (лат. triremis имеющий три ряда вёсел), боевое гребное судно в Древнем Риме с тремя ярусами вёсел, расположенных в шахматном порядке.

Греческие весельные корабли. История мореплавания и кораблестроения в Древней Греции

Как осваивали моря и океаны: от тростниковых плотов до российских атомных ледоколов Единственная его задача, этого корабля, любым способом избежать любого столкновения, потому что он станет очень легкой добычей для небольших парусно-гребных судов, где всего лишь 8-12 вёсел.
Корабли древних греков (пентеконтор, бирема, триера). История — Корабль «Грибшунден» длиной 35 м принадлежал королю Дании Хансу и был одним из первых судов, предназначенных для перевозки артиллерии.
💢Галилейская лодка Напоминая формой древние суда финикийцев, эти корабли отличались более крупным изгибом штевней и имели много общего с более поздними судами североевропейских народов.

Парусно-гребное судно поморский карбас

Археологи смогли успешно сохранить и переправить в музей необычную находку – облегченное весельное судно, возрастом около 4000 лет, которое ученые обнаружили в Ираке, при раскопках древнего шумерского поселения Урук. Новое учебное парусное судно «Искра» Старинная поморская лодка карбас Сообщения: судно, искусство, моторы, гребной винт, пираты. Как передает корреспондент РИА «Новый День», парусно-гребное судно, предположительно, XVI века нашли на дне Камы неподалеку от Хохловки. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Древнее судно, 7 букв, первая буква Т. Найдено альтернативных определений — 16 вариантов. Древнее гребное судно, 6 букв. Вопрос с кроссворда: «древнее гребное судно», по горизонтали 6 букв, что за слово?

В Хорватии поднимут и восстановят корабль, пролежавший на морском дне 3000 лет

В те времена использовались исключительно ручные дрели, и чтобы просверлить одно отверстие в такой толще металла, требовалось значительное количество времени и усилий. Те, кто имел опыт работы с металлом такой толщины, подтвердят, что сверление было крайне трудоемким процессом. Для более эффективной работы сначала применялось сверло меньшего диаметра, а затем его заменяли на более крупное для окончательного сверления. В процессе сверления необходимо было периодически охлаждать сверло водой, чтобы предотвратить его перегрев.

Клепки нагревали до красна, а затем закрепляли, ударяя по ним кувалдой. Это поднимает вопрос о методах нагрева: каким образом производился нагрев клепок? Автоген в те времена отсутствовал, а использование паяльных ламп было неэффективно, поскольку для нагрева одной клепки требовалось слишком много времени.

Ироничное предположение о том, что на строительстве работали терминаторы, подчеркивает абсурдность ситуации с точки зрения современных представлений о технологиях того времени. На ни одной гравюре или фотографии не видно клепок, которые должны были бы быть заметны, если бы корпус был действительно склепан. Это создает впечатление, что корпус корабля был сварен, а не склепан, что противоречит технологиям того времени.

Для сравнения, другие фотографии XIX века ясно показывают клепаные корпусы судов. В данном случае же клепки не видны, хотя электросварка появится только в 1882 году. Такие размеры винтов стали использовать только в современное время на крупнейших лайнерах.

В ту эпоху ни одно судно в мире не обладало такими мощными силовыми установками. К тому же, удивительно, что по центру корабля устанавливался угольный двигатель прямо под пассажирскими каютами. Это могло бы создать для пассажиров серьезные неудобства, связанные с шумом и загрязнением воздуха угольной пылью и сажей.

Однако вызывает удивление необходимость этих колёс и парусов при наличии огромного винта, который в теории должен был обеспечивать достаточную мощность и скорость для такого гиганта.

Подводную часть корпусов из соснового леса смолили «густою смолою». Характерными особенностями соломбальских катов являлись более скромная ютовая надстройка — «казенка», которая использовалась для жилья шкипера и его помощников, и наличие почти у самой ватерлинии, слева от ахтерштевня, «окна для таскании леса», своеобразного лацпорта для приема древесины прямо с воды. Для погрузки других товаров служили два больших люка по-поморски — «творила» : один на шкафуте, другой - на шканцах. Выбирание якорей на русских купеческих судах производилось простейшим деревянным воротом, находившимся сразу же за фок-мачтой. Суда имели полные обводы носа, прямую транцевую корму и соотношение ширины к длине, близкое к четырем: наибольшую длину 45,33 м, ширину без обшивки 10,74 м. Высота надводного борта на миделе равнялась 4,72 м. Грузоподъемность судна достигала 840 т. Для отражения возможных нападений каперов на судне устанавливалось от 8 до 37 орудий небольшого калибра, для них в бортах были прорезаны порты с затворами на железных петлях.

Парусно-гребной фрегат «Апостол Петр» Азовский поход 1965 года окончательно убедил Петра I в том, что без наличия флота ему не овладеть даже сравнительно слабой приморской крепостью. Центром кораблестроения стал город Воронеж. Здесь на верфи в 15 верстах от впадения реки Воронеж в Дон в апреле 1696 года был спущен на воду 36-пушечный парусно-гребной фрегат «Апостол Павел». Длина фрегата 34,4 м, ширина 7,6 м. Корабль был плоскодонным. Шканцы открытые, на срезанном баке оставались площадки для размещения абордажной команды. Корабль имел три мачты со стеньгами и бушприт с вертикальным утлегарем. Фоковую и гротовую парусность составляли нижние паруса и марсели. На бизань-мачте была только бизань.

Кроме того, имелось 15 пар весел на случай безветрия и для маневра. В 1712 году после неудачного Прутского похода прекратил свое существование. Фрегат «Петр и Павел» С целью создания коалиции для борьбы против Турции за выход к Черному морю Петр 1 весной 1697 года направил «великое посольство» в Голландию, Англию и Венецию - морские державы той поры. Вместе с посольством было направлено более 100 человек для изучения кораблестроения и морского дела. В группу волонтеров под именем Петра Михайлова входил сам царь. Около пяти месяцев усердно трудился Петр, он изучил все, что только мог, узнал все хитрости сложной специальности. Царь участвовал в строительстве фрегата «Петр и Павел» от его закладки и почти до окончания работ. Строительством руководил корабельный мастер Ост-индской компании Гаррит Клас Поль. Основные размеры корабля: длина максимальная 32,85 м, длина по ватерлинии 27,3 м, ширина 7,2 м, осадка 2,75 м.

На одной закрытой и на открытой палубах могло быть размещено до 40 пушек. По окончании работ на верфи мастер выдал Петру I аттестат, в котором отмечалось, что он «…был прилежным и разумным плотником... Познание корабельной науки на верфях Голландии, а затем на верфях Англии позволило Петру I лично проектировать многие корабли и положительно сказалось на строительстве российского флота. И еще фото кораблей и работ художников-маринистов 31.

Мачты нет. Судно построено из дуба. Данных ходовых испытаний не нашел, но судно интересное для сравнения. Длина 16,5 м, ширина 4,8 м, осадка 1,3 м, высота в миделе 2,2 м, грузоподъемность 26 т, один парус площадью 96 кв.

Длина 29,26 м, ширина 3,8 м, осадка 0,96 м, высота в миделе 1,6 м, высота в миделе 1,8 м, один парус 112 кв м, высота мачты 14 м, 60 весел. Масса судна 9,6 т. Является копией судна Скуделев 2. Скорость достигнутая на веслах 4,1 узла. Скорость достигнутая под парусом 12 узлов. Это пожалуй самый интересный, самый быстроходный из всех реплик судов викингов. Длина 17,3 м, ширина 2,5 м, осадка 0,6 м, одна мачта 9 м, парус 48 кв. Материал - сосна.

На испытаниях показал 12 узлов под парусом и 5,5 узла на веслах на дальнем переходе скорость на веслах будет примерно в 1,5-2 раза ниже максимальной. В чем секрет? Длина 23,8 м, ширина 5,2 м, высота от киля до борта 2 м. Максимальная достигнутая под парусом скорость 11 узлов. Скандинавские суда интересны тем, что их корпус не только рассекает носом воду, но и выходит из воды, наплывая на неё, что снижает сопротивление воды. Реплики судов Древней Греции и Рима. Двадцативесельная боевая монера "Арго". Двадцативесельный "Арго" имеет длину 16,5 м в том числе таран длиной 1,82 м , ширину 3 м, осадку 0,3 м, один парус площадью 28 кв.

На испытаниях показал скорость под парусам 9 узлов, на веслах 4 узла. Реплика рейнского корабля Древнего Рима "Regina". Единственный обнаруженный боевой корабль античного мира - римский беспалубный тридцативесельник, найденный на берегу Рейна около немецкого города Майнц. На его основе была построена действующая реплика "Regina", которая с командой из 50 человек из них 30 - гребцы уверенно показала 5 узлов на веслах и 10 узлов под парусом. Длина судна - 21,7 м, ширина - 2,8 м, высота борта от киля - 0,96 м. Строили 1 месяц, обошлась в 15 тыс. Корабль был построен в 1989 г в г. Длина 25,4 м с тараном , ширина 4,6 м, осадка 0,8 м, масса судна 12 т, парус площадью 55 кв.

Гребцы находятся на одном ярусе, каждый гребет своим веслом, весла внутренних гребцов длиннее. На испытаниях показала скорость на веслах 3,5 узла со всеми полагающимися грузами, 4,5 узла максимально облегченная, под парусом 7 узлов. Наполеон III был большим любителем античности. Он был отцом экспериментальной археологии, в частности морской археологии и реконструкции. Наполеон III мечтал увидеть, как плывет настоящая римская триера. Когда ты могущественный государь, да еще и богатый, достаточно сказать это, и мечта становится реальностью.

Интерес к артефакту связан не только с его возрастом. Как сообщают исследователи, конструкция, форма, особенности сборки обвязок, способ гидроизоляции корабля и другие технические моменты не имеют аналогов в Средиземноморье.

Это уникальная находка во всех смыслах. Ученые хотят поднять со дна и восстановить древний корабль Древний корабль античных времен Обломки древнего корабля были обнаружены на глубине всего 2,5 метра. Впервые странный объект заметили местные рыбаки и сообщили археологам. Как выяснилось, этим объектом оказалось самое древнее судно, из когда-либо обнаруженных в Средиземном море. Как сообщают исследователи, оно имеет длину почти 12 метров и ширину 2,3 метра. По мнению исследователей, корабль является уникальным примером древних традиций кораблестроения, которые зародились в районе Истрии и Далмации. В исследовании говорится, что брусья судна обшивались гибкими деревянными плитами. Ранее ничего подобного они не наблюдали.

Самый древний корабль найден в Великом Hовгороде

Более 2000 лет эволюции гребного колеса | Пикабу Коч — морское и речное парусно-гребное судно, обеспечившее русское освоение Сибири со стороны Северного Ледовитого океана и по внутренним сибирским рекам.
древнее гребное судно, 6 букв, 1-я буква Г, сканворд Кстати, древнейшие корабли, которые смогли найти археологи, обнаружены в Египте.
ДРЕВНЕЕ ГРЕБНОЕ СУДНО - 6 Букв - (Кодикросс) Ответ на кроссворд & сканворд Древнейшее египетское судно было обнаружено в 1954 году в Гизе южнее пирамиды Хеопса в траншее, вырубленной в известняках и засыпанной щебнем.

В. Дыгало, М. Аверьянов. История корабля

Или почти всё. В книге очень хорошо и просто воспроизводится эволюция кораблестроения от самых первых опытов человека по кораблевождению до современных ракетных крейсеров и авианосцев. Авторы четко структурируют рассказ, выделяя в каждой эпохе, собственно, конструкцию кораблей, вооружение и тактические приемы, иллюстрируя их на примерах известнейших морских сражений.

Теперь становится ясно, что на таких судах римляне могли перевозить каменные глыбы вверх по реке и укреплять ими фортификационные сооружения на северных границах империи, так как на заболоченных берегах Рейна тогда не было подходящего строительного материала. Картина дня.

Авторы четко структурируют рассказ, выделяя в каждой эпохе, собственно, конструкцию кораблей, вооружение и тактические приемы, иллюстрируя их на примерах известнейших морских сражений. Наиболее ярко выглядят главы, посвященные эпохе броненосцев. Немного провисает преемственность между довоенными-военными и современными кораблями.

Все это говорит о том, что римские воины могли сплавляться по Рейну в обе стороны, а не только вниз по течению, как историки думали раньше. Теперь становится ясно, что на таких судах римляне могли перевозить каменные глыбы вверх по реке и укреплять ими фортификационные сооружения на северных границах империи, так как на заболоченных берегах Рейна тогда не было подходящего строительного материала. Картина дня.

Другие определения (вопросы) к слову «галера» (84)

  • Древнее гребное судно.
  • Новгородское судостроение
  • Корабли древних греков (пентеконтор, бирема, триера).Технология древнего судостроения
  • В реке Каме на глубине 20 метров нашли судно, затонувшее столетия назад
  • В Ираке обнаружили судно древних шумеров

История плавающих средств. От плота до субмарины

• старинное военное судно XVI—XVII вв. • старинный военнный парусно-гребной корабль. в Древней Греции гребное судно с тремя рядами весел. Корабли были обнаружены во время добычи угля, поскольку вся территория древнего Виминациума расположена над массивными угольными месторождениями. Видео: Екатерина Демидова Парусно-гребное судно «Маргретта» спустили на воду на первом подъеме.

Вглубь веков: как выглядели первые судна

Его построили 9 лет назад. Участники клуба исторической реконструкции «Легенда» решили взяться за проект, на реализацию которого ушел год. За это время, они изучили опыт древних и современных кораблестроителей, нашли материал и подходящее место для строительства. Общими силами построили корабль. Зимой он законсервирован в ангаре, а каждое лето отправляется в плавание. Скорость похода зависит от попутного ветра.

Своеобразное устройство днища давало возможность перетаскивать корабль волоком через ледяные поля.

Длина коча - около 20-25 метров, примерная грузоподъемность 20-30 тонн. За сутки при благоприятных условиях судно могло преодолеть до 200 километров. С 1714 года указ Петра I запретил строить традиционные поморские корабли ради судостроения по европейским технологиям. В течение определенного срока все кочи были просто уничтожены. Этот редкий экземпляр, подчеркнула Елена Савичева, мог бы стать визитной карточкой района, города и даже области.

Корабли и лодки разных типов и размеров были найдены в залежах глины и грязи, которые запечатали их, как деревянные сосуды, прекрасно сохранив. Самый большой корабль длиной 15 метров был найден на глубине 7 метров.

Это на несколько метров ниже найденных здесь ранее римских останков, поэтому учёные считают, что корабли могли оказаться здесь до эпохи римлян. Пока археологи растеряны, поскольку до сих пор не нашли ни одного артефакта или предмета быта, который мог бы помочь датировать флот.

Их было по 27 человек с каждого борта. Порты, прорубленные в корпусе судна для весел, находились очень близко к воде, поэтому при небольшом волнении часто захлестывались волнами.

В этом случае «таламиты» втягивали весла внутрь, а порты задраивались кожаными пластырями. Гребцы второго яруса назывались «зигитами» и, наконец, третьего яруса — «транитами». Весла «зигитов» и «транитов» проходили через порты в «парадосе» — специальном коробчатом расширении корпуса выше ватерлинии, который нависал над водой. Ритм гребцам задавал флейтист, а не барабанщик, как на более крупных кораблях Древнего Рима.

Весла всех ярусов имели одинаковую длину 4,5 метра. Дело в том, что если посмотреть на вертикальный срез триеры, то окажется, что все гребцы расположены по кривой, образованной бортом судна. Таким образом, лопатки весел трех ярусов достигали воды, хотя и входили в нее под разными углами. Триера была весьма узким кораблем.

На уровне ватерлинии судно имело ширину около 5 м, и позволяло развивать максимальную скорость хода до 9 узлов, но некоторые источники утверждают, что могло развивать и до 12 узлов. Но, несмотря на относительно невысокую скорость, триера считалась весьма энерговооруженным кораблем. Из неподвижного состояния древние корабли достигали максимальной скорости за 30 секунд. Как и более поздние римские корабли, греческие триеры оснащались буферным тараном-проемболоном и боевым тараном в форме трезубца или головы.

Наиболее эффективным оружием древних кораблей являлся таран, а вспомогательным, но также достаточно эффективным средством вооруженной борьбы — абордажный бой. Успех морского сражения в первую очередь зависел от стремительного нанесения удара на полной скорости в борт неприятельского корабля, после которого экипаж должен был также быстро дать задний ход для смены позиции. Дело в том, что атакующий корабль всегда подвергался риску нападения, поскольку мог получить больше повреждений и застрять в обломках весел, а следовательно, утратить ход, и его команда мгновенно будет атакована различными метательными снарядами с борта неприятельского корабля. Тактический маневр триеры - проплыв Одним из распространенных тактических маневров во время морского боя в Древней Греции считался «diekplus» проплыв.

Целью тактического приема оставался выбор выгодного с точки зрения позиции курса атаки и лишения противника возможности уклониться от удара. Для этого триера двигалась в сторону корабля противника, нанося скользящий удар. При этом, во время прохождения вдоль борта неприятеля, гребцы атакующего корабля должны были по команде втянуть весла. После чего веслам неприятельского корабля с одного борта был нанесен ощутимый урон.

Через мгновение нападающий корабль выходил на позицию и наносил таранный удар в борт обездвиженного корабля противника. Триеры не имели стационарных мачт, но почти все были оснащены одной или двумя съемными мачтами, которые при появлении попутного ветра быстро монтировались. Центральная мачта устанавливалась вертикально и растягивалась для устойчивости тросами. Носовая мачта, предназначенная для небольшого паруса — «артемон», устанавливалась наклонно, с опорой на «акростоль».

Иногда триеры модернизировались и для транспортных перевозок. Такие суда назывались «гоплитагагос» для воинов и «гиппагагос» для лошадей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий