Новости день влюбленных у православных

Представитель православной церкви рассказал о том, как стоит относиться к Дню святого Валентина. Представитель православной церкви рассказал о том, как стоит относиться к Дню святого Валентина.

День всех влюбленных: что нельзя делать 14 февраля и как узнать, каким будет муж

Святые мученики и языческий праздник Однако, вернемся к святому Валентину. А если быть более точным — как минимум, к трем святым мученикам Валентинам, память которых, согласно древним мартирологам, совершалась 14 февраля. Двое из этих мучеников пострадали в Риме во второй половине III в. Один из них был епископом г. Интерамна, сейчас это г. Терни в Италии. Этот святой был известен чудесами исцелений, через которые обратил высокопоставленных язычников ко Христу, за что и был казнен в 269 г. Другой мученик Валентин был священником в Риме, иных сведений о нем нет.

Позже неподалеку от Фламиниевых ворот была построена небольшая церковь в честь мученика Валентина, а сами ворота переименованы в Валентиновы. О третьем мученике Валентине известно лишь то, что он пострадал в Карфагене. Когда и кем было положено начало общецерковному почитанию святых мучеников 14 февраля доподлинно неизвестно. Есть мнение, что это сделал папа Геласий в конце V в, прославив римских мучеников в лике святых. Папа Геласий I был известен достаточно активной деятельностью за свой короткий понтификат с 492 по 496 гг. Так, он утвердил окончательный канон Нового Завета, выступал против ереси монофизитства и добился запрета в Риме луперкалий. Последнего стоит коснуться особо.

Луперкалиями в Риме называлось празднование в честь бога Луперка Луперк — одно из прозвищ Фавна. Совершалось празднование 13-15 февраля. Италийцы почитали его как доброго бога гор, лесов, полей, который ниспосылал плодородие полям, людям и животным. Луперк считался оплодотворяющим и посылающим милости божеством. Также «задачей» Луперка было оберегать стада от волков и прочих неприятностей. Его святилище было одним из самых древних в Риме, находилось в гроте на Палатинском холме. В этом гроте-святилище в день праздника он назывался dies Februtus, т.

После жертвоприношения двое знатных юношей приводились к месту заклания козлов, один из жрецов касался их лба жертвенным окровавленным ножом, другой отирал кровь шерстью, намоченной молоком. Затем следовала ритуальная трапеза, по окончании которой жрецы-луперки разрезали шкуры жертвенных козлов на ремни. После луперки, обнажившись и прикрыв бёдра козлиной шкурой, что символизировало облик божества, брали в руки связки ремней, окунали их в жертвенную кровь и начинали ритуальный бег вокруг Палатинского холма. По дороге они наносили удары этими ремнями всем встречным, преимущественно женщинам, которые к тому же охотно подставляли себя под эти удары. Считалось, что они дадут им плодовитость и легкие роды, удачу в любви и т. Луперкалии продолжали совершаться в Риме даже после христианизации империи. Имеет смысл предположить, что, добившись запрета луперкалий, папа Геласий попытался христианизировать фестиваль, придал благочестивый характер и «назначил» ему покровителя — святого Валентина, память которого выпадала на 14 февраля.

Однако не вполне понятно, кто из святых Валентинов мог быть назначен покровителем праздника, и какая благочестивая форма празднования пришла на смену совсем не благочестивым луперкалиям? Очевидно, что ответа на этот вопрос мы уже не узнаем — нет никаких исторических документов, отражающих эти аспекты. Известно лишь, что в 496 г. В итоге они были заменены шествием с зажженными факелами в день праздника. Но нет более никаких упоминаний, что это действие стало традиционным.

Но самыми почитаемыми и, пожалуй, самыми известными покровителями супружеской жизни считались князья Муромские Петр и Феврония. А между тем их семейная жизнь начиналась отнюдь не безоблачно и, как повествует автор их жития протопоп Ермолай Еразм , князь Петр женился на простой крестьянской девушке Февронии отнюдь не по своей воле. А было дело так. Заболел князь проказой. Народная легенда, поэтизировавшая житие Петра и Февронии что встречалось на Руси довольно часто. Достаточно сказать, что легендарный Илия Муромец — вполне реальная историческая личность, мощи его покоятся в киевских пещерах, а на родине — в селе Карачарове — до сих пор живут люди , рассказывает об этом так. Повадилась нечистая сила в покои князя в образе его двойника, начала хулиганить — обижать простых людей. Разгневался князь, спрятался в покоях, подкараулил обманщика и отрубил ему голову. Слетела голова с плеч, и оказался на месте двойника князя змей поганый. Хлынула кровь из раны фонтаном, окатила князя с головы до ног, и стал князь "паршивым" — так называли раньше на Руси людей, больных проказой. Болезнь эта была настолько страшной, что больным ею даже запрещалось жить вместе с нормальными людьми. Дочь простого лесника по другой версии, бортника взялась лечить болезнь князя, но в качестве платы за лечение потребовала, чтобы князь женился на ней. Петр пообещал, но, выздоровев, как это часто бывает, предпочел забыть о своем обещании — не к лицу, дескать, князю брать в жены мужицкую дочь. Тогда болезнь вернулась к нему. Приняв это как наказание за нарушенное слово, князь уже больше не противился и сыграл свадьбу по всем правилам. Но тут уже взбунтовались бояре, не стерпевшие того, что ими командует "мужичка", и поставили условие: выбирай, князь, или мы, или она. Хочешь — выбирай любую из наших дочерей, а нет — так иди с Богом. Или законная супруга, или княжеский стол. Петр выбрал любимую жену и предпочел оставить княжение. Но тут — о чудо! Народ увидел в том наказание Божье и потребовал вернуть престол его законному владельцу. И обрушившиеся на город беды тут же прекратились...

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. К сожалению, гораздо меньшее количество людей знают о еще одном поводе чаще признаваться друг другу в любви — православном празднике святых Петра и Февронии. А почему бы и не устраивать такие праздники два раза в год? Тем более, что история Петра и Февронии действительно очень интересна и заслуживает восхищения. Петр и Феврония Святой Валентин — покровитель всех влюбленных, Петр и Феврония — покровители супружеской любви, семьи и брака, ведь они всю жизнь прожили вместе в согласии и верности, умерли в один день и завещали похоронить их рядом. Ермолаем Эразмом. В то же время, в 1547 г. Сон князя Петра Древнерусская «Повесть о Петре и Февронии Муромских» — это настоящий гимн супружеской любви и верности, кроме того, это прославление женской мудрости и мужского самоотречения. Слева — Встреча Петра и Февронии. Он помог ему избавиться от злого змея, одолевавшего их семью. Убив врага, он пострадал сам — отравленная кровь змея попала на кожу Петра, отчего она покрылась струпьями.

Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Питере» spb.

День Петра и Февронии 2023 — православный праздник влюбленных

Кто такой святой Валентин на самом деле+история праздника 14 февраля Русский день влюбленных, приходящийся на 8-ое июля — дата, когда вспоминают православных святых, носящих имена Февронии и Петра.
День святого Валентина В Русской православной церкви, как и в других церквах, день всех влюбленных, который отмечается как праздник святого Валентина, рассматривают как что-то внешнее по отношению к церковной действительности, заявил РИА Новости в понедельник профессор Московской.

Духовенство не нашло святого Валентина в календаре РПЦ: кто празднует день влюбленных в России

А по птицам можно узнать, каким именно будет будущий супруг. Если 14 февраля вы увидите пару синичек — муж будет добрым и хорошим. Если увидите ворон — он будет с тяжелым характером и старше вас. Если увидите сорок — он будет легкомысленным и болтливым. Что нельзя делать 14 февраля Нельзя обижаться и ссориться со своими любимыми. Нужно избегать любых конфликтов.

Вероятно, это действительно так. Другие считают, если уж этот праздник все знают и помнят, то в этот день мы должны лишний раз поговорить о нравственности, обратить внимание молодежи на образцы верности среди святых нашей Церкви, в частности Петра и Февронии, Муромских чудотворцев. Не случайно по обоюдному согласию Церкви и государства именно в день их памяти был установлен государственный праздник — День семьи, любви и верности. Ведь эти святые явили пример не просто влюбленности, которая может вспыхивать и так же легко угасать, а настоящей любви. Они прожили довольно непростую жизнь, прошли, как говорится, огонь, воду и медные трубы, но до конца сохранили верность друг другу как супруги, христиане и даже скончались в один день, как в сказке. Поэтому, конечно же, образ святых Петра и Февронии для нас показательный, вразумляющий. В городах многих регионов нашей страны им нынче устанавливаются памятники, к которым молодожены направляются из ЗАГСа возложить цветы.

Волей-неволей эти молодые люди извлекают или пытаются извлекать уроки из их жизни. Я знаю, что многие верующие новобрачные были признательны за установление дополнительного дня, они вступили в брак, поручив себя молитвам Петра и Февронии. Я помню это заседание. Как раз тогда обсуждали, что с появлением этого праздника в светском сегменте нашего общества многие молодые люди сказали: «Когда, как не в этот день, заключить брак? После обсуждения этого вопроса Синодальная богослужебная комиссия предложила в дополнение праздновать в сентябре день обретения мощей этих святых. Это время не связано с постом. Действительно, многие молодые люди стараются освятить свой брак именно в день святых Петра и Февронии, молитвами которых благословляются, если, конечно, имеют желание не просто венчаться, но и стараться подражать им.

Мне кажется, в этом нет ничего плохого — лишний раз сказать человеку о своих чувствах. И это будет своего рода христианская проповедь». С этим нельзя не согласиться. Если уж мы имеем дело с таким явлением, то почему бы и нет? Любое орудие, — например, нож — можно употреблять во благо или во зло. Дело не в самой валентинке, а в ее содержании, в том, ради чего она шлется и к чему побуждает. Если этот праздник служит разложению нравственности, пропагандирует блудное сожительство, то, конечно же, это зло.

Но если использовать его, чтобы помочь молодым людям утвердиться в основах христианской жизни, то почему бы и нет? Так ничего путного в голову и не пришло. Владыка, невольно напрашивается вопрос: а Вы когда-нибудь были влюблены? Но я уже и не хочу про это вспоминать, поскольку в 23 года в стенах Свято-Троицкой Сергиевой лавры дал обеты монашества, полностью связав свою жизнь, душу и сердце только с Богом и с Его Церковью. Поэтому все прошлое осталось далеко-далеко, в прежней жизни. Но в те молодые годы сохранить взаимоотношения с девушками в чистоте помогали, прежде всего, нормы христианской нравственности, которые я усвоил. Благодарю Бога, что я пришел к сознательной вере в Него, к Церкви еще в школьные годы.

Вера в Бога, Евангелие предохраняли меня от необдуманных шагов. Вероятно, многие влюбленные задумываются над тем, как отличить истинное чувство от страсти. Ведь это важно. Есть какие-то советы? Например, когда речь идет о любви Бога к человеку, в Священном Писании сказано, что Бог не просто с небесных высей смотрит на нас с любовью, оставаясь бездеятельным. Когда Он видит, что человечество погрязает в грехе, Сам становится Человеком, приходит в этот мир, чтобы пострадать за нас на кресте, отдать Свою жизнь за спасение тех, кого Он любит. Например, мы говорим, что любим людей старшего поколения, но в переполненном автобусе делаем вид, что зачитались газетой, и не поднимаем глаз, не хотим уступить место, оправдываясь, что едем уставшие после тяжелого трудового дня, а старушка целый день дома сидела… Если нет жертвенности, о какой любви может идти речь?

То же самое и во взаимоотношениях молодых людей. Если парень готов защищать свою девушку, не разменивается на первую встречную, он проявляет жертвенность и подлинную любовь.

И пара уехала из Мурома. Впереди влюбленных ждало много трудностей и испытаний, но они справились. Вскоре муромские бояре попросили вернуться княжескую чету, потому что не могли поддерживать порядок в городе. Так и прожили душа в душу Петр и Феврония до седины в висках. Состарившись, они приняли монашество и умерли в один день — 8 июля 1228 года. Святые канонизированы в 1547 году. РПЦ ежегодно 8 июля отмечает день памяти Петра и Февронии.

К этому месту приезжают паломники и просят о любви и об обретении пары, о счастье в браке и решении семейных проблем. Хорошей традицией стало делать предложение своей возлюбленной в этот день и регистрировать брак. Кроме того, в этот праздник принято дарить своим половинкам белые ромашки, так как это главный символ Дня семьи, любви и верности. Каждый год в честь праздника по всей России устраивают разнообразные тематические мероприятия и концерты. Также в день памяти Петра и Февронии пары, которые прожили в браке не менее четверти века, получают награды и медали "За любовь и верность". Что можно, а что нельзя в праздник В День семьи, любви и верности принято обращаться к святым о здоровье и благополучии семьи, а также благодарить их за помощь. В праздник стоит навестить своих родственников или друзей. Такие встречи послужат дальнейшему укреплению отношений. Верующие считают, что все получится благодаря покровительству Петра и Февронии.

В день Петра и Февронии категорически запрещается ругаться, сквернословить, конфликтовать, устраивать сцены ревности.

Попытки запретить его в разные времена наталкивались на яркость чувств влюблённых, которым свойственно в этом состоянии выбирать не разум, а чувства, отметил священник Павел Островский. Островский рекомендует использовать этот день для того, чтобы лишний раз напомнить влюблённым о смысле, практике и проблемах семейной жизни, так как для них это актуальная тема.

Почему церковь не признаёт День Святого Валентина?

Это свидетельствовало о победе истины над ложью. Данная норма существовала с древности, но она не имела никакого отношения к тому, что сегодня называется «день святого Валентина». На самом деле этот день никакого отношения к влюбленным не имеет. Что мы знаем об этом католическом святом? Существует некая легенда о том, что во времена Римской Империи воюющая римская армия испытывала острый недостаток в солдатах для военных походов, и военачальник был убежден, что главный враг его планов — браки, ибо женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как прокормить семью. Чтобы сохранить в своих солдатах воинский дух, император издал указ, запрещающий легионерам жениться.

Влюбляться солдаты меньше не стали, и, к их счастью, нашелся человек, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными. Им был священник по имени Валентин. С тех пор Валентин считается покровителем всех влюблённых. По другой версии священник Валентин влюбился в некую девушку и написал ей письмо, ставшее известным после его смерти. Это не более чем некая красивая легенда, которую сложно признать за достоверную.

Судя по всему, с еще большим сомнением можно говорить, что этот праздник в нынешнем своем воплощении связан с подвигом древнего святого. Скорее, в наши дни этот «праздник» связан, прежде всего, с каким-то языческим праздником плодородия или культом деторождения, известном в древнем Риме. Современное празднование дня святого Валентина больше похоже на некий коммерческий проект, который прикрыт высшим чувством. В этот день коммерсанты стараются побольше продать чего бы то ни было: конфет, «валентинок» и многого другого. В наше безнравственное время праздник «всех влюбленных» имеет достаточно выраженные аморальные черты В наше безнравственное время праздник «всех влюбленных» имеет достаточно выраженные аморальные черты.

Я имею в виду, что сейчас любовь часто понимается как что-то близкое к инстинкту, что-то тождественное физиологии. И такое понимание любви унижает человеческое достоинство и величайшее из чувств — любовь. Поэтому мое отношение к этому «празднику» совершенно отрицательное. Какие аргументы можно привести человеку, который привык жить безнравственно и понимает любовь как физиологию, а о верности и целомудрии вообще не имеет понятия?

Древние Луперкалии также приходились на середину февраля и были запрещены при римском папе Геласии I 492-496.

В их истории нет ничего романтического: после жертвоприношений Фавну из кожи жертвенных животных делали бичи и пороли женщин детородного возраста с целью повышения рождаемости. Наконец, уже в XIX-XX столетиях, день памяти священномученика Валентина окончательно оброс красивыми легендами о «тайном венчании влюблённых» чего не могло быть в III веке, так как само Таинство Венчания оформилось лишь в IV-V веках и разнообразными коммерческими атрибутами — открытками «валентинками», цветами, подарками и т. Ложная отсылка к «Золотой легенде» Иакова Ворагинского Википедия основным кандидатом на роль святого Валентина считает священномученика пресвитера Римского. Она пытается навязать читателям ложную информацию о более ранних, нежели XIV-XV века, «легендах», связанных с тайным венчанием влюблённых со стороны священномученика Валентина: «В позднем средневековье во Франции и Англии житие св. Валентина постепенно начало обрастать легендами, связанными с тайным венчанием влюблённых пар».

Ссылаясь на текст «Золотой легенды» Иакова Ворагинского, Википедия сообщает, что: «в те далёкие и тёмные времена властный и жестокий римский император Клавдий II пришёл к мысли, что одинокий мужчина, не обременённый женой и семьёй, лучше будет сражаться на поле битвы во славу Цезаря, и запретил мужчинам жениться, а женщинам и девушкам — выходить замуж за любимых мужчин. А святой Валентин был обычным полевым врачом и священником! В заключении святой Валентин познакомился с прекрасной дочерью надзирателя — Юлией. Влюблённый священник! Прочитано оно было уже после того, как его казнили, а сама казнь произошла 14 февраля 269 года», — дополнительно сообщает издание.

Комментировать глупости об «обычном полевом враче — христианском священнике» в римской армии в разгар эпохи гонений на христиан или о «влюблённом священнике», дававшем обет безбрачия, будет излишним. А вот в тексте «Золотой легенды» приводится вполне каноническое житие пресвитера Римского и никаких сведений о влюблённости святого мученика Валентина или его службе в армии в том или ином качестве текст «Легенды» не содержит. День святого Валентина и Православие Традиция отмечать День всех влюблённых или День святого Валентина пришла к нам с Запада в 90-е годы XX столетия и первоначально вызвала ряд критических статей в православных изданиях. Это было связано с тем, что отмечавшие праздник молодые люди от романтизма и восхищения дамами своего сердца склонялись более в сторону эротизма и похоти.

Также отец Марк коснулся исторической стороны празднования. По легенде, святой Валентин тайно сочетал браком солдат и их возлюбленных, за что и пострадал при римском императоре. В III веке, когда примерно жил святой Валентин, и были, кстати, святые с именем Валентин наша церковь празднует в августе память святого Валентина Итальянского , то таких событий просто даже быть не могло. Сама по себе история праздника не соответствует исторической действительности, - поделился настоятель храма своим видением ситуации. Любопытно, что смысл самого праздника, как «День влюбленных», по словам игумена Марка, не совсем одобряется православной церковью.

Как говорится, «после этого не означает вследствие этого». Что касается меня, то, принадлежа к миру науки, я предпочитаю опираться лишь на достоверные, документально подтвержденные факты, избегая домыслов и фантазий. Первое, что подтверждается римскими мартирологами — это сам факт того, что на заре христианства по меньшей мере три человека, носивших имя Валентин, мученически погибли за веру. Но при этом любопытно отметить то, что хотя все трое скончались не позднее 270 года, их имена отсутствуют в наиболее раннем из известных списков мучеников — Хронографе 354 года. О первом из них известно только то, что он погиб в Карфагене вместе с группой единоверцев, и его мы дальше упоминать не будем по причине полного отсутствия дополнительной информации.

Второй Валентин был епископом Интерамны современный город Терни. О нем известно то, что он был казнен во время гонений на христиан, но когда точно это произошло — в конце третьего века в эпоху императора Аврелиана или на сто лет раньше — источники говорят по-разному. Похоронен он при Фламиниевой дороге в окрестностях Рима. Дата смерти третьего мученика пресвитера Валентина — известна более точно. Он был обезглавлен между 268 и 270 годами и тоже похоронен при Фламиниевой дороге, но на немного ином расстоянии от Рима.

В наше время мощи пресвитера Валентина покоятся частично в Риме, частично в Дублине, а мощи епископа в Терни. В самом конце пятого века папа Геласий принял решение прославить целый ряд мучеников, в том числе и Валентина сейчас уже невозможно точно сказать, которого конкретно, а скорее, как раз всех разом. Как было сформулировано в соответствующем акте: «…как людей, чьи имена справедливо почитаются среди людей, но чьи деяния ведомы лишь Господу». Рождение традиции В том, что это празднование хронологически совпадало с местным римским языческим празднеством, кстати, полностью запрещенным тем же папой, ничего удивительного нет, это была обычная раннехристианская практика. Именно по этому принципу были выбраны и даты празднования Рождества Христова и Рождества Иоанна Предтечи , приходящиеся на языческие фестивали в честь зимнего и летнего солнцеворотов.

Луперкалии Ранняя Церковь старалась всемерно придавать древним празднествам новый христианский смысл. Но однозначно утверждать, что празднование памяти мученика Валентина установлено вместо Луперкалий, мы сейчас не можем, на сей счет не сохранилось никаких документальных записей. Более того, Луперкалии были всего-навсего местным городским фестивалем, тогда как празднование памяти святого Валентина устанавливалось в общецерковном масштабе, то есть затрагивало всю тогдашнюю христианскую Церковь. А вот в общеимперском масштабе в ту эпоху праздновался как раз совсем иной античный обряд — так называемый фестиваль Юноны-очистительницы, постепенно вытесненный христианскими Богородичными обрядами. Читайте также — Поздравления с Днем святого Валентина Таким образом, празднование памяти святого Валентина было установлено исключительно как почитание его мученичества, без какой-либо связи с покровительством влюбленных.

Немного позднее, при папе Юлии Первом, у Понте-Молле была выстроена церковь св. Валентина, а городские ворота надолго получили название «ворота Валентина». Святой Валентин упомянут как славный мученик в Сакраментарии святого Григория, в Римском Миссале Томмази и в целом ряде британских житий святых. В Средние века изображали его обычно либо с мечом и пальмовой ветвью — символами его мученичества, либо в момент исцеления дочери судьи Астерия. Джакопо Боссано.

Валентин крестит св. В последующие девять веков имя святого упоминается в Мученических актах, самый ранний из которых датируется шестым или седьмым веком, и в «Золотой Легенде» — житиях святых 1260 года, где впервые упоминается о встрече Валентина с «императором Клавдием», отказе предать Христа и об исцелении дочери тюремщика от слепоты и глухоты.

День Петра и Февронии. Что можно и чего нельзя делать 8 июля 2023 года

День всех влюбленных: что нельзя делать 14 февраля и как узнать, каким будет муж 14. А еще 14 февраля отмечается День всех влюбленных. Праздник в народе получил название Трифонов день, Перезимник, Мышегон. Покровителем праздника считается Валентин — юноша, который проживал в V веке в Римской империи. Легенды гласят, что Валентин был то ли целителем, то ли священником. Но наиболее распространенная легенда гласит, что святой Валентин был христианским проповедником, который, несмотря на запрет императора Клавдия II, венчал легионеров римской империи с их возлюбленными.

Древнерусская «Повесть о Петре и Февронии» сохранила для нас историю их любви. Согласно этому преданию, благоверный князь Петр вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого он заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Князь перепробовал многие средства, но ни одно из них не смогло ему помочь. Странствуя в поисках лекаря, способного излечить проказу, Пётр повстречал обычную крестьянскую девушку Февронию. Князь увидел, что Феврония добра, благочестива и очень мудра — он поверил, что она сможет помочь ему. Пётр дал обет жениться на девушке после исцеления. Феврония вылечила князя и вышла за него замуж. Когда же муромские бояре потребовали от князя бросить простую деревенскую девицу или отказаться от княжества, Пётр, не задумываясь, увёз свою любимую жену в далекую деревню. Пришлось боярам просить князя и княгиню вернуться обратно в Муром.

Или культ — славянская языческая масляница блин это символ солнечного круга — был переосмыслен как часть подготовки к Пасхе, как вхождение в Великий Пост. Смысл этой педагогики понятен: надо ослабить бытовое общение новообращенного христианина с его еще языческими соплеменниками и соседями. Желательно — через разрыв праздничного общения. Кто утром слышал о том, что среди шумного пира повелено было усекнуть голову большего из рожденных женами, у того язычески новогоднее настроение было уже на весь день испорчено". Даже языческие праздники Церковь смогла подбирать и переосмыслять. Конечно, я боюсь, что нет документов, которые позволяли бы утверждать, что "в 496 году папским указом Луперкалии преобразованы в День всех влюбленных, а Валентина, отдавшего за любовь свою жизнь, причислили к лику святых". Более определенно можно сказать о том, венчал ли св. Валентин влюбленных. Это уж точно не более чем легенда. Легенда потому, что строится на несомненном анахронизме: во времена св. Валентина в III веке просто еще не существовало особого обряда церковного венчания брака. Но если читать их официальное церковное житие — то за общими словами "будучи оба святыми и праведными людьми, любили чистоту и целомудрие и всегда были милостивыми, справедливыми и кроткими,… оба приняли монашество и скончались в один день" никак не проступает история их любви. Вот она как раз наделяет своих персонажей прекрасными и понятными человеческими чертами… Но эта повесть осталась в разряде апокрифов и в круг церковного чтения не была включена. Вот и вера современных людей в св. Валентина как покровителя влюбленных есть несомненный факт, независящий ни от каких источниковедческих штудий. Итак, с формальной точки зрения празднование святого Валентина именно 14 февраля вполне может быть воспринято Русской Православной Церковью. Вопрос в том — нужна ли подобная рецепция. Разве это плохо с точки зрения Православия? Разве наша Церковь состоит только из монахов? Разве только монашеский путь считается у нас спасительным и дозволенным? Разве влюбленность не должна сопровождаться молитвой? А начать хотя бы с того, чтобы 14 февраля служить молебны св.

Обычай этот, о котором так трогательно говорит Офелия в своей знаменитой песне, по всей вероятности, происхождения языческого. Еще поныне Валентинов день в Шотландии и Англии дает молодежи повод к разнообразным шуткам и развлечениям». Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние Века. Самой первой валентинкой в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415 году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене. Современное почитание и современный праздник Что касается почитания святого, то в новейшие времена произошло вот что. Во время реформы Римско-Католического календаря святых, произведенной в 1969 году, празднование памяти св. Валентина как общецерковного святого было упразднено на том основании, что не имеется никаких сведений об этом мученике, кроме имени и информации об усечении мечом. На сегодняшний день 14 февраля память святого Валентина совершается исключительно факультативно. В Православной Церкви, напротив, святой Валентин почитается по-прежнему. Точнее, оба упомянутых ранее мученика — епископ и пресвитер — имеют собственные дни поминовения. Валентин Римлянин — пресвитер — почитается 19 6 июля, а священномученик Валентин, епископ Интерамны, — 12 августа 30 июля. Если внимательно прочитать жития этих святых, то становится видно, что в распространенных ныне легендах смешались фрагменты, относящиеся к совсем разным людям, да еще средневековые сочинения дополнили их множеством романтичных, но совершенно нереалистичных эпизодов. Таким образом получается, что возникновению имиджа святого Валентина как покровителя влюбленных, а также многочисленных легенд, связанных с ним, мы обязаны Средним Векам и их романтической литературе, а отнюдь не обстоятельствам жизни реальных мучеников, погибших на заре христианства. И если уж говорить о том, «чей» это праздник, то придется признать, что вот уже более сорока лет в католическом богослужебном календаре никакого Валентинова дня нет, вместо него 14 февраля празднуется память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Так что на сегодняшний день оба святых Валентина — «наши», на общецерковном уровне их память чтит только Православная Церковь. Что же касается идеи о возможном возникновении праздника святого Валентина — покровителя влюбленных как христианизированной замены Луперкалий, то возникла она в 18 веке в качестве гипотезы у антикваров Албана Батлера — составителя «Батлерова жития святых» — и Франсиса Дуса именно в связи с тем, что о реальном Валентине не было известно абсолютно ничего. Собственно, и у этой гипотезы нет никаких достоверных подтверждений, кроме попытки привязать сочинения 14 века к реалиям третьего. Здесь я только кратко излагаю хронологию событий, а всех интересующихся приглашаю познакомиться поближе с исследованиями историков Уильяма Френда и Джека Оруча, опубликованными в 1967 — 1981 годах. С течением времени малоизвестный обычай посылать любимым 14 февраля небольшие сувениры и записочки, существовавший главным образом в Англии и Франции, вместе с эмигрантами попал в Новый Свет, где и был поставлен на широкую ногу. Начиналось все достаточно безобидно, с блокнотов стихов, напечатанных на отрывных страничках в помощь влюбленным, не одаренным поэтическим даром, но постепенно дух века нынешнего взял свое. В разных странах к нему относятся по-разному, где-то празднуют широко, где-то весьма скромно. И вот, что я по этому поводу думаю. Любовь против коммерции Мне не близок весь тот коммерческий «валентиновский» ажиотаж, который возникает еще в январе, следом за рождественскими распродажами. Но точно так же мне не по духу использование Рождества и Пасхи в качестве поводов для увеличения торговли. Мне не нравится создание специфического, достаточно дурновкусного, антуража и постепенный перенос основного акцента праздника с любви-рыцарского поклонения, как это было во времена Чосера и его эпигонов, в на любовь - «эрос». Но вот что важно. В нашей жизни, на самом деле, любви истинной, любви дающей, а не ждущей чего-то для себя, места отводится совсем мало. Мы все читали евангельские слова, или в кино видели, как юный, светящийся Андрей Рублев объясняет маленькой княжне, что такое любовь. Но часто ли мы сами говорим своим любимым о своих чувствах? Часто ли стараемся порадовать их хотя бы маленьким подарком просто так, без всякого повода?

День влюбленных празднуют сегодня православные

День Святого Валентина: Библейский ответ влюбленным Конечно же, День всех влюбленных, как принято именовать День святого Валентина, показался многим очень привлекательным.
Войти на сайт День святых Петра и Февронии, они считаются покровителями влюбленных.

День святого Валентина 14 февраля – ложь и истина

День всех влюблённых «упал на благодатную почву» и «глубоко пророс корнями в сердцах влюблённых», подчеркнул эксперт. День семьи, любви и верности ежегодно отмечается 8 июля и приурочен ко дню памяти святых Петра и Февронии Муромских, покровителей брака в православии. Глава Русской православной церкви патриарх Кирилл предложил не праздновать День святого Валентина в России. alt Принято считать, что православные христиане День Влюблённых не отмечают – то ли из пренебрежения любовью между мужчиной и женщиной, то ли из принципа не принимать ничего западного.

Можно ли праздновать День святого Валентина?

День всех влюблённых, как известно, является не православным, а католическим христианским праздником. Однако нет никаких запретов относительно его празднования православными верующими. Однако, как правило, и православные, и католические священники выступают против празднования "дня святого Валентина" в том варианте, который порождает нездоровый ажиотаж. Сегодня во всем мире влюбленные отмечают «день святого Валентина». Своим отношением к этому «празднику» делятся священнослужители Русской Православной Церкви: священник Филипп Ильяшенко, священник Дионисий Каменщиков и диакон Владимир Василик.

Как в России появился День святого Валентина, почему мы его празднуем

Как в России появился День святого Валентина, почему мы его празднуем Что же касается отмечаемого нынче Дня всех влюбленных, как его называют, то он тоже связан с именем этого святого, житие которого со временем обросло множеством неисторических фактов, которые и позволили считать его покровителем влюбленных.
Войти на сайт По старинным обычаям в этот день молодые праздновали помолвку: влюбленные обменивались кольцами и клялись друг другу в верности в присутствии родителей.
День святого Валентина Глава ассоциации православных экспертов Петербурга Кирилл Фролов объяснил, почему он не принимает День святого Валентина как праздник.

Протоиерей Кашлюк: тайно венчающий влюбленных святой Валентин – коммерческий миф

День святого Валентина (также Валентинов день), или День всех влюблённых — праздник католического происхождения, который отмечается 14 февраля во многих странах мира. 14 февраля Русская Православная Церковь отмечает день святого мученика Трифона. #регионы #астраханская область #день влюбленных. Нужен ли День святого Валентина – День всех влюбленных, православным?Священник Алексий Агапов Стоит ли его избегать?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий