В новом фантастическом фильме Дени Вильнёва «Дюна: Часть вторая», снятом по культовому роману Фрэнка Герберта, напитков на экране немного. Специи (спайс, пряность, меланжа) — ценнейшее вещество во вселенной Дюны. Книга «Мессия Дюны», которая легла в основу третьего фильма, рассказывает о событиях, произошедших спустя 12 лет после восхождения Пола Атрейдеса на престол.
Как связаны фильм «Дюна» и Месопотамия
Вы получаете солярий, конвертируя часть собранных специй в деньги, строя перерабатывающие заводы рядом с месторождениями редких элементов или контролируя деревни, в которых есть торговцы. Пластбетон — строительный ресурс. Для создания каждого здания нужен пластбетон, он же необходим для его содержания. Вы получаете пластбетон, создавая заводы по его производству. Рабочая сила — единица измерения, указывающая на то, какое количество людей можно отправить на работу. Рабочая сила понадобится для обучения ополчения в поселениях и боевых юнитов, добавления бригад к сборщикам специй с целью увеличения производства. Вы будете получать рабочую силу, создавая офисы по набору персонала. Открыть оригинал 1 из 1 Топливные элементы — то, что необходимо для работы ваших транспортных средств. Они понадобятся для питания комбайнов, добывающих специи как для постройки, так и для обслуживания и для создания новых орнитоптеров. Вы будете получать топливные элементы, строя заводы по производству… топливных элементов. Очевидно, что в пустынном мире Арракиса вода — не менее ценный ресурс, чем те же специи.
Она понадобится для захвата и содержания поселений, для обучения боевых юнитов. Вы будете получать воду, строя ветровые ловушки в поселениях. Ветровые ловушки будут производить по 3 единицы воды за каждый уровень силы ветра в конкретном поселении. Авторитет — единица измерения вашего лидерства. За неимением лучшего слова назовем его влиянием. Чтобы взять под контроль поселение, вам нужно влияние или авторитет. Вы будете получать авторитет, отправляя агентов шпионов в разные части Арракиса. Гегемония похожа на очки опыта. Гегемония открывает доступ к новым зданиям для расширения базы по мере достижения определенных уровней. Вы можете заработать гегемонию практически за все — от голосования по решениям в Совете Ландсраада до уплаты налогов и разгрома вражеских юнитов.
Или за строительство мастерских. Открыть оригинал 1 из 1 Знания — ресурс, который определяет, насколько быстро вы исследуете новые разработки. Воспринимайте разработки как навыки в древе умений. Для получения знаний нужно создавать исследовательские центры. Влияние да, я помню, что упоминал его выше — это ресурс, который можно использовать в дополнение к вашим голосам в Совете Ландсраада. Что-то вроде дополнительных голосов, чтобы придать больший вес вашим решениям. Вы будете получать влияние, создавая посты прослушивания или назначая агентов в Ландсраад Совет. Разведданные или просто данные — мера производительности вашей шпионской сети. Вы будете тратить данные на создание операций — одноразовых событий, которые помогут или навредят вашим врагам. Вы получаете информацию, строя центры обработки данных и внедряя агентов во вражеские или нейтральные фракции.
Если не использовать услуги Навигаторов, большинство кораблей просто разбрасывает по необъятной вселенной во время перелетов. Планета Арракис или Дюна Единственная планета во вселенной, на которой добывают специи. Как появляются специи не описано, но в этом задействованы огромные песчаные черви.
Специи наделяют людей психоделическими, мистическими, сверхъестественными качествами, связаны со знанием человеком будущего и прошлого. Только благодаря специям возможно осуществлять межзвездные перелеты, поэтому вещество является самой ценной субстанцией в галактике. Пахнет корицей.
Если принять много, то у тебя синеют глаза. Червь Местный народ Дюны - фремены. Они живут в пещерах и пустыни, так как они постоянно контактируют со специями, поэтому имеют разные способности, которых нет у обычных людей.
Главная валюта фременов - вода. В пустыне ее мало, поэтому это самая ценная вещь для них и они все измеряют водой. Фремены События, произошедшие до начала повествования в фильме У нынешнего Императора нет сыновей а трон передается по мужской линии , поэтому он чувствует, что его политическая позиция ослабевает.
Герцог Лето Атрейдис отец главного героя Пола является очень популярным среди населения Великих Домов, давно такого не было. Император чувствует, что Лето мог бы объединить их всех и захватить его трон. Не то, чтобы герцог такое планировал, но это риск для Императора и он хочет его уменьшить.
Пол Атрейдис Лето Атрейдис - хороший лидер, в народе его называют Справедливый. Атрейдисы по характеру — смелые люди с честью. Но Лето очень старается контролировать и сдерживать себя после того, как его отца-герцога убил бык во время корриды, когда тот развлекался в качестве торреадора.
Хотя она родила сына-принца, герцог Лето на ней не женился, потому что бережет себя для возможного важного феодального союза.
Pictures Чисто выбритый Батлер — главный сюрприз второй «Дюны». Его Раута — немногословный социопат, жаждущий крови. Его безучастный взгляд пугает до мурашек, а мастерство перевоплощения восхищает: в 2022 году Батлер сыграл Элвиса Пресли у База Лурмана и сделал его гламурным, чувствительным и экзальтированным. Императорская семья Принцесса Ирулан в исполнении Флоренс Пью присутствует на экране не более 15 минут и мало запоминается. Ирулан умна, не поддерживает оппортунизм отца, но зависит от него — в большинстве сцен она стоит рядом с Императором. Pictures Владыка галактики тоже нечасто появляется на экране, хотя запоминается, пожалуй, лучше благодаря харизме.
Могущественный Император и сам не свободен в решениях — их за него частенько принимают сёстры могущественного матриархального ордена Бене Гессерит. Виды Дюны Визуальный эталон среди блокбастеров, «Дюна» демонстрирует графику, не отличимую от реальных съёмок, — экранный мир выглядит абсолютно правдоподобно. Диковинные корабли, пугающие черви Шаи-Хулуды, дворцы и подземные города — всё это как будто натурно снятая реально существующая цивилизация. Pictures Минималистичные локации способны сами по себе рассказывать истории без слов. Тесный ситч с большими бассейнами сообщает, как драгоценна вода для планеты. Несложно заметить и любовь местных диктаторов к монструозным постройкам, амфитеатрам и пустым бездушным опочивальням. Бытовые вещи или одежда не менее красноречивы.
Например, трубчатые костюмы фрименов нужны для распределения воды в теле; колотушки в сумках используются для вызова червя, а закреплённый на ноге нож из зуба — священное оружие и лучший помощник в бою. Мир Герберта — Вильнёва проработан с дотошностью детально. Большую часть экранного времени кадр заполняют жёлто-оранжевые пески Арракиса.
До того, как явиться на планету, герцог Лето отправляет экспедицию с Дунканом, одним из близких друзей Пола наследника , чтобы тот изучил коренное население и попытался заключить с ними мир, в надежде совместными усилиями добиться свободы для планеты и заодно выиграть войну, которую собирался развязать император. Вот только всё на Арракисе оказывается разрушенным: машины ломаются, оборудование отсутствует, в Дюне живут гигантские черви, разрушающие уцелевшую технику — герцог Лето понимает, что он не сможет восстановить производство за короткий срок, да и не успевает — слишком быстро происходит нападение на планету. Из-за предательства герцог погибает на планете харконненов, раскусив отравляющую таблетку. Он осознанно идёт на смерть, понимая, что другого выхода из этой ситуации не существует. Одной из центральных тем фильма, раскрытых лучше всего, является избранность Пола.
Оказавшись на планете, он начал через сны видеть будущее. Уже позже это объясняется тем, что мать Пола состоит в Ордене Бене Гессерит. Сестры ордена способны управлять своим голосом, тем самым оказывая внушение, и предсказывать будущее, и Джессика, мать Пола, нарушает главное правило — рожает и обучает сына. Знания должны передаваться только дочерям, но она убеждена, что её сын — избранный, и он сам вскоре начинает осознавать это. Пол имеет неразрывную, незримую связь с пустыней Арракиса: он видит сны с участием фрименов, и они ведут его также, как и зрителя, в глубины Дюны.
Что такое специи в дюнах? Ответы пользователей
- «Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года? - Литрес: Журнал
- Пряность (Дюна) — Википедия. Что такое Пряность (Дюна)
- Меланж (вымышленный наркотик) - Melange (fictional drug) -
- Почему специя такая имбовая, при чём здесь кремний, и как Дюна помогает в подготовке к ЕГЭ
Как связаны фильм «Дюна» и Месопотамия
Но спайс вновь и вновь возвращался в центр событий. Создание искусственного спайса возвысило Бене Тлейлаксу в «Еретиках Дюны». А гибель и возрождение Арракиса в «Капитуле Дюны» знаменовало новую эпоху для человечества. В конце концов, любое важное событие затрагивало спайс и породившую его планету. В этом материале мы расскажем, что же такое спайс, и почему он столь желанный. Добро пожаловать на Арракис: как сориентироваться в мире «Дюны» и не запутаться Наркотики вместо ИИ Во вселенной Герберта спайс — это наркотик, обладающий множеством уникальных свойств. Регулярное его применение продлевает жизнь человека в 2-3 раза, обостряет рефлексы, расширяет восприятие. Но он также вызывает привыкание — спайсоман погибнет, если не будет получать новые дозы. Кроме того, спайс — мутаген: у постоянно употребляющих его людей, например, фрименов, зрачки, белки и радужка глаз меняет цвет на синий — этот эффект называется «глаза Ибада».
А гильд-навигаторы, употребляющие громадное количество меланжа, вообще не похожи на людей. Но самое главное: спайс позволяет специально подготовленным людям видеть будущее. Глаза Ибада изображают по-разному. Одна из центральных тем в работах Герберта — страх перед «думающими машинами». За тысячелетия до событий первой книги человечество развивалось так же, как во многих других фантастических мирах, — активно используя компьютеры. Но вскоре «думающие устройства» превратились в средство угнетения. Более того, они заставили людей думать, как машины, что, по убеждению Герберта, лишило человечество уникального потенциала. В результате начался Батлерианский джихад, великая война, названная в честь Сэмюэля Батлера, реального британского писателя 19 века.
Это был один из первых авторов, опасавшихся, что техника «заменит» человечество. Хотя изначально мир до Джихада описан в общих словах, намекающих скорее на философский конфликт между разными ветвями человечества, чем на конфликт людей и роботов. Так или иначе, противники думающих машин победили и занялись обустройством нового мира. Их главная заповедь, записанная в авторитетнейшем религиозном тексте человечества, Оранжевой Католической Библии: «Не создай машину по образу и подобию человеческому». В связи с этим функции, которые до этого принадлежали ИИ, взяли на себя специально подготовленные люди. Суккская школа врачей начала готовить докторов, полностью беспристрастных в работе. Орден ментатов научился проводить сложнейшие вычисления в уме, заменив людей «живыми компьютерами».
Самое важное здесь — слайдер. С его помощью вы можете контролировать, какое количество специй немедленно конвертировать в солярий, а сколько останутся нетронутыми и отправятся в общий запас. Однако слайдер связан только с теми специями, которые вы получаете во время сбора комбайнами. Вы не можете конвертировать в солярий те специи, которые уже были собраны и отправлены в общий резервуар. Открыть оригинал 1 из 1 Сохранение баланса между достаточным количеством специй для уплаты налогов и конвертацией специй в солярий для расширения базы — одна из важнейших задач в Dune: Spice Wars. Впрочем, старайтесь быть в курсе текущих расходов и потребностей, поэтому периодически регулируйте ползунок под свои запросы. Поддерживайте производство, и не спешите расширяться Чтобы контролировать новые регионы и использовать их ресурсы, вам понадобится несколько боевых юнитов. Каждый боевой юнит имеет первоначальную стоимость обучения и стоимость обслуживания. Определенную цену придется заплатить при захвате поселений водой и авторитетом , а в дальнейшем вы будете тратить ресурсы и на их содержание помимо стоимости содержания любых зданий, построенных в поселении. Я пытаюсь сказать, что расширение в Dune: Spice Wars — дорогое удовольствие, поэтому нужно убедиться, что захваченные деревни покрывают новые затраты. Слишком быстрое расширение — верный способ исчерпать запасы ресурсов, а когда это произойдет, поселения восстанут против вас, и едва зарождающаяся империя будет разрушена. Открыть оригинал 1 из 1 Щелкнув по поселению независимому или вражескому , вы увидите информацию о нем. Узнаете в том числе и то, во сколько обойдется контроль над ним после того как ополчение поселения будет уничтожено. В особых регионах можно производить больше! В некоторых регионах Арракиса есть особые ресурсы. Специи — самые очевидные из них, но есть также редкие элементы, минералы и источники энергии. Каждый из них дает бонус к производству определенных ресурсов в этом регионе которые вы производите с помощью зданий, построенных в поселении этого региона. Редкие элементы желто-оранжевый камень позволяют строить перерабатывающий завод, производящий солярий. Открыть оригинал 1 из 1 Таким образом, следите за тем, какие бонусы может предложить регион, и исходя из них решайте, какие сооружения следует возвести. Принесут пользу и «не особые» регионы Не каждый регион относится к «особым», но даже обычные могут быть полезны. В любом поселении можно создать что угодно, за исключением перерабатывающих заводов. Однако вы ограничены пятью зданиями в целом на одно поселение, поэтому иногда вам попросту необходимо любое новое поселение, чтобы расширить производство. Не менее важно и то, что путешествие по регионам, которые вы не контролируете, требует припасов для боевых юнитов. Когда у них заканчиваются припасы, начинает страдать здоровье. Однако в подконтрольных вам регионах юниты не расходуют припасы или здоровье. Это означает, что имеет смысл контролировать регионы для успешного передвижения войск, чтобы убедиться, что они полностью обеспечены, полны сил и готовы в любой момент сражаться. Все, что было рассмотрено до сих пор, касалось повседневных и военных операций на Арракисе. Но Dune: Spice Wars многогранна, и здесь нашлось место шпионажу и политике. Каждые 25 дней в Ландсрааде проходит голосование. В каждом цикле на голосование выносятся три резолюции. Большинство из них сводится к тому, чтобы подтвердить или отклонить выдвигаемые наработки.
Видимый спектр - излучение в диапазоне от около 400 нм до 700 нм. Более 700 нм и до 1 мм - инфракрасное излучение ИК. От 700 нм до 1400 нм - ближнее инфракрасное излучение. От 10 нм до 400 нм - ультрафиолетовое излучение УФ. Возможность перехода от съемок в видимом диапазоне к съемкам в инфракрасном диапазоне простой сменой фильтров на камере обусловлено тем, что нет принципиальной фундаментальной физической разницы и четкой границы между видимым и ближним инфракрасным излучением. И на самом деле все современные цифровые камеры способны регистрировать инфракрасное излучение. Но инфракрасное излучение портит изображение в видимом свете, поэтому на всех камерах устанавливают фильтры, которые отсекают ИК излучение. Фотография фотоматрицы цифровой камеры. Детектор излучения в цифровых камерах это фотоматрица , каждый элемент которой это полупроводниковый прибор, преобразующий энергию светового излучения в электрический сигнал. Работа обоих типов матриц основана на явлении фотоэффекта в полупроводниках. В полупроводниковом устройстве для преобразования энергии светового излучения частица излучения - фотон, должен обладать энергией большей пороговой энергии, которая связана с шириной запрещенной зоны полупроводника. Источники от производителей фотоматриц: Hamamatsu для CCD и Teledyne для CMOS Для кремния, который лежит в основе всей современной полупроводниковой электроники ширина запрещенной зоны составляет около 1. Длина волны фотона с такой энергией составляет 1080 нм. В более дешевых устройствах на применении ИК фильтров экономят, поэтому можно провести небольшой эксперимент в домашних условиях по регистрации ИК излучения. В пультах управления, например телевизора или кондиционера, для передачи команды используется ИК светодиод. Если заснять на цифровую камеру этот светодиод при нажатии на кнопку, светодиод на экране камеры загорается фиолетовым светом. Это происходит из-за недостаточного отсечения ИК излучения фильтром, которое регистрируется синими и красными элементами матрицы. ИК светодиод пульта загорается фиолетовым на камеру. Как выглядит человек в ИК?
Хитрый, расчетливый и невероятно толстый человек. Убит младшей сестрой Пола Алией Атрейдес. Его роль в фильме Вильнева сыграл шведский актер Стеллан Скарсгард. Ментат Питер де Врийе — штатный «компьютер» Дома Харконненов. Убит пленным герцогом Лето. Фейд-Раута Харконнен — младший племянник и наследник Владимира Харконнена. Увлечен попытками сбросить дядю с трона. Убит Полом в поединке. У руля проекта стоял сам Алехандро Ходоровски — режиссер и продюсер, драматург и психотерапевт. Чтобы уговорить художника, режиссер пообещал ему громадный гонорар — 100 тысяч долларов за час экранного времени, что по тем временам было просто астрономической суммой. Однако для экономии бюджета присутствие императора на экране предполагалось урезать до минимума. Художественное оформление новой картины обеспечивал Жан Жиро, известный фанатам комиксов как Moebius. За декорации отвечал создатель образа «Чужого» Ханс Рудольф Гигер. Музыку взялись написать участники группы Pink Floyd. Намечался поистине грандиозный проект, правда, от самой истории могло остаться довольно мало. Спустя пять лет выяснилось, что «кина не будет»: Ходоровски не поладил с Голливудом. Впрочем, Герберт говорил, что мэтр изначально не собирался ничего снимать. Зато идеи и визуальные решения Moebius нарисовал более трех тысяч эскизов и раскадровок! Тогда режиссер еще не стал автором «Синего бархата» и «Твин Пикс», но хорошо себя зарекомендовал первыми работами, так что бюджет был по тем времена огромным: 40 миллионов долларов. Несмотря на большие деньги, выделенные для картины, Линчу приходилось экономить: съемки фантастики — дело затратное. Иногда решения находили довольно нетривиальные. Например, костюмы навигаторов Гильдии были сделаны из старых читай — бывших в употреблении патологоанатомических мешков. Чтобы не травмировать актеров, им до конца съемок не рассказывали, из чего сотворены их наряды. Линч и продюсеры внесли в сагу немало нового. Оттуда убрали большинство драк «Никому не нужен еще один фильм про кунг-фу! Например, всех Преподобных Матерей побрили наголо. В результате фильм с треском провалился в прокате. Положение попытались спасти расширенной телеверсией картины, которая делала повествование более связным. Однако Линч был недоволен таким ходом и, говорят, поклялся никогда не браться за съемки, если ему не будет гарантирован полный контроль над работой.
«Дюна» в жанре «недорассказанной истории» от Дени Вильнёва
Если вы нажмете кнопку «Отчет о специях» над обратным отсчетом до крайнего срока уплаты Имперского налога, вы сможете прочитать полезную информацию о текущем налоговом цикле и получить предварительную информацию о том, каким будет курс обмена в следующем месяце. Но самое главное — это расчет «Ожидаемые запасы для следующего налога», который позволяет узнать, хватит ли у вас запасов специй до конца текущего налогового цикла. Если нет, то стоит передвинуть ползунок влево в пользу накопления запасов специи. Внимание: Этот расчет не учитывает возможные сбои в доходах от пряности, такие как вторжение соперничающих фракций или угроза песчаных червей вашим харвестерам. Всегда принимайте эти цифры с долей соли. Если вы находитесь в месяце с очень высокими ценами на специи и обнаруживаете, что ваши запасы недостаточны, вы можете найти альтернативные способы увеличить свои запасы, чтобы успеть к сроку уплаты имперского налога. К ним относятся: Торговля с дружественными фракциями за часть их запасов специй. В некоторых интересных точках есть опция разрешения, которая дает вам пряность, обычно несколько сотен.
Приберегите одну или две из них для таких моментов. В заключение хочу сказать, что внимательно следить за рынком специй и соответствующим образом регулировать его — одна из главных стратегических особенностей Dune: Spice Wars, и тщательная эксплуатация этой системы приведет к большой прибыли.
Затем сцену анимировали специалисты по компьютерной графике. Какие сцены вырезали Вильнёв убрал сюжетную линию Суфира Хавата, ментата Атрейдесов. В первом фильме его играл Стивен Хендерсон.
По книге его персонаж пережил нападение Харконненов и был вынужден работать на врагов. Позже он воссоединился с Полом и Гарни Халлеком. Режиссер отснял несколько сцен с участием Суфира Хавата. Хендерсон рассказывал, что у него был как минимум один эпизод с Остином Батлером.
Российский сериал стал первой киноадаптацией хита Майка Омера Режиссер Жан Ренуар когда-то сказал: «Вначале художники смотрели на мир издали, изображая большие битвы, тысячи коней, маленькие деревца, бесконечные пространства, города и крепостные стены. В эпоху Возрождения они приближаются к человеку. Появляются портреты. Затем они сближаются с объектом еще больше. Сейчас они смотрят на мир уже глазом изнутри. Объект изображения уже не перед ними, а вокруг них». Вторая часть «Дюны» показалась бы Ренуару глубоко средневековой «живописью». Пол Атрейдес Фото: Legendary Pictures Конечно, стоит отдать должное Вильнёву, который не «обломал зубы» на «Дюне», подобно Дэвиду Линчу и Алехандро Ходоровски один проект провалился, второй не сложился. Дени явно получает удовольствие не от предсказуемого сюжета, рассказанного десятки раз, и уж тем более не от книги Герберта. А от военных действий, количества солдат и техники в кадре, от масштабов, которые только способны запечатлеть современные камеры, особенно в формате IMAX на 10-метровых экранах, — чем больше, тем лучше. Невозможно смотреть кино в отрыве от взглядов автора книги, которой почти 60 лет. Герберт был увлечен аристократией, феодализмом и мессианством, противопоставляя традиционные ценности либеральным и демократическим. Несмотря на критику вьетнамской войны, освободительное движение и борьба с империализмом ему были неблизки. В результате фильм кажется редким анахронизмом в 2024 году. Фото: Legendary Pictures «Дюна» в XXI веке прославляет неизбежную войну и героя, который изо всех сил старается ее развязать. Прославляет порядок, где у человека нет прав и ценностей, кроме силы и происхождения. Пол не ищет мира, им движет месть, он не готов менять традиции на сохранение жизней. В отличие от героев «Звездных войн» Атрейдес не хочет уничтожить империю и освободить повстанцев. Он сам хочет стать императором и командовать ими. Ни посмотреть изнутри на мир и персонажей «Дюны», ни дать современную оценку этим феодальным отношениям, Вильнёву неинтересно. Гигант научной мысли борется с чувством вины за трагедии Хиросимы и Нагасаки Зритель всегда на почтительном расстоянии, и «вглядываться» в смыслы и психологию нам удается крайне редко. Потому что режиссеру не хватает то ли времени, то ли желания дать героям поговорить подольше, посмотреть на них попристальнее. Всё через запятую, и мы редко можем просто провести с героями время, как в том же «Аватаре», где мать спорит с сыном из-за протухшей рыбы. А здесь за всё время фильма герои ни разу не едят, и это только один пример.
Крючки проникают в чешуйчатую кожу песчаных червей, заставляя их обнажать чувствительные нижние слои песка пустыни. Когда песок попадает в чешуйки червей, они поднимают пораженную чешуйку выше, чтобы удержать больше песка и остаться над землей. Они также воздерживаются от извиваний и скручиваний во время этого процесса, чтобы свести к минимуму раздражение от песка. Следовательно, Свободные лучше захватывают песчаных червей и могут управлять их движениями, выборочно обнажая больше чешуек. Как избавиться от песчаного червя? Дюна 3 ответит на загадку Во второй части «Дюны» мы мельком видим фрименов, летающих на песчаных червях и преодолевающих огромные расстояния. Однако в фильме не показано, как они спешиваются с этих пустынных зверей. Во время интервью Indiewire Дени Вильнев предположил, что нашел решение, как изобразить их спешивание, но решил не раскрывать его в «Дюне: Часть вторая». Хотя Вильнев, возможно, в конечном итоге воплотит свое видение в жизнь на экране, «Дети Дюны» Фрэнка Герберта предлагают некоторые идеи. В романе персонаж Свободных ждет, пока червь устанет, прежде чем спешиться.
Где снимали «Дюну» Дэни Вильнева: пески, шторма и европейский Голливуд
даже полному крЭтину понятно, что это нефть, за которую борются на планете. В «Дюне» нет ресурса важнее Специй (в других переводах Пряность, Спайс, Меланж). Режиссер Дени Вильнёв и оператор Грег Фрейзер в фильме Дюна: Часть Вторая приняли любопытное кинематографическое решение и сняли сцены на планете Гьеди Прайм в инфракрасном спектре. Если ты уже посмотрела фильм года «Дюна», то настало самое время узнать все подробности съемок | theGirl.
Топ-8 захватывающих фактов о фильме «Дюна», которые остались за кадром 😍
Со времен Батлерианского джихада существование межзвёздной цивилизации полностью зависит от пряности, так как её используют навигаторы Космической гильдии при прокладывании маршрута для безопасного управления космическими кораблями, использующими эффект Хольцмана и позволяющими выполнять мгновенные перемещения из одной точки Вселенной в другую. Длительное употребление меланжи делает белки и радужку глаз синими, потому глаза у фременов , навигаторов и многих Бене Гессерит синие — «глаза ибада». Также меланжа является наркотиком и может вызвать привыкание - после этого невозможно покинуть Арракис, не имея доступа к пряности. Вопреки распространенному ошибочному мнению пряность не способствует появлению предсказательных способностей. Она лишь позволяет некоторым, принимающим её, рассчитывать и видеть все варианты исхода конкретных действий одновременно. Это вещество есть только на одной планете под названием Арракис , которая представляет собой пустыню, населённую огромными песчаными червями. Пряность является продуктом жизнедеятельности песчаных форелей, а также - пищей для микроскопических существ - песчаного планктона которым питаются песчаные черви. Долгое время пряность невозможно было синтезировать в лабораторных условиях, поэтому планета Арракис оставалась единственным источником вещества.
Много позже - либо к окончанию правления Лето II Тирана, либо в начале Великого Голода, Бене Тлейлаксу смогли синтезировать пряность в своих лабораториях.
Из-за пряности, находящихся в пустынях Арракиса, ведётся постоянная война за ресурс. История начинается с того, что дом Атрейдесов получает контроль над ней. Устройство общества, несмотря на то, что картина является научно-фантастической и показывает далёкое будущее, феодальное: власть передаётся по наследству, аристократические семьи находятся в бесконечной войне за власть и ресурсы, в мире остаются признаки, характерные для исторически сложившегося феодального общества, но в нём также сохраняется и свой кодекс чести, отдалённо напоминающий рыцарский. Такое совмещение технологий и средневековых элементов вроде мечей или орденов обусловлено тем, что такое общество образовалось после восстания машин, наделённых разумом, и теперь жители планет стараются не заменять человека искусственным разумом, выводя альтернативный путь развития, который и раскрывается в фильме. Итак, дом Атрейдесов получает в своё ведение Арракис, и герцог Лето глава дома , догадывается, что император поступил так для того, чтобы стравить дома и избавиться от одного из них.
Тем не менее, он всё равно принимает это предложение и переселяется на Арракис. В его пустынях обитают фримены — коренные голубоглазые жители планеты, имеющие свою политическую и религиозную системы, свой менталитет. До того, как явиться на планету, герцог Лето отправляет экспедицию с Дунканом, одним из близких друзей Пола наследника , чтобы тот изучил коренное население и попытался заключить с ними мир, в надежде совместными усилиями добиться свободы для планеты и заодно выиграть войну, которую собирался развязать император. Вот только всё на Арракисе оказывается разрушенным: машины ломаются, оборудование отсутствует, в Дюне живут гигантские черви, разрушающие уцелевшую технику — герцог Лето понимает, что он не сможет восстановить производство за короткий срок, да и не успевает — слишком быстро происходит нападение на планету. Из-за предательства герцог погибает на планете харконненов, раскусив отравляющую таблетку.
Императорская семья Принцесса Ирулан в исполнении Флоренс Пью присутствует на экране не более 15 минут и мало запоминается. Ирулан умна, не поддерживает оппортунизм отца, но зависит от него — в большинстве сцен она стоит рядом с Императором.
Pictures Владыка галактики тоже нечасто появляется на экране, хотя запоминается, пожалуй, лучше благодаря харизме. Могущественный Император и сам не свободен в решениях — их за него частенько принимают сёстры могущественного матриархального ордена Бене Гессерит. Виды Дюны Визуальный эталон среди блокбастеров, «Дюна» демонстрирует графику, не отличимую от реальных съёмок, — экранный мир выглядит абсолютно правдоподобно. Диковинные корабли, пугающие черви Шаи-Хулуды, дворцы и подземные города — всё это как будто натурно снятая реально существующая цивилизация. Pictures Минималистичные локации способны сами по себе рассказывать истории без слов. Тесный ситч с большими бассейнами сообщает, как драгоценна вода для планеты. Несложно заметить и любовь местных диктаторов к монструозным постройкам, амфитеатрам и пустым бездушным опочивальням.
Бытовые вещи или одежда не менее красноречивы. Например, трубчатые костюмы фрименов нужны для распределения воды в теле; колотушки в сумках используются для вызова червя, а закреплённый на ноге нож из зуба — священное оружие и лучший помощник в бою. Мир Герберта — Вильнёва проработан с дотошностью детально. Большую часть экранного времени кадр заполняют жёлто-оранжевые пески Арракиса. Чтобы избежать цветового пресыщения — или усталости от однотипных пейзажей — Вильнёв периодически уводит зрителя в интерьеры. В доме Харконненов картинка на время становится чёрно-белой — такой ход помогает определить, кто в этом мире добрый, а кто злой, и заодно подчёркивает, что это как бы более бледная, не главная ветвь сюжета. Абсолютное зло в картине не имеет цвета, а тяжёлые тени угрожающе заполняют кадр.
Также меланжа является наркотиком и может вызвать привыкание - после этого невозможно покинуть Арракис, не имея доступа к пряности. Вопреки распространенному ошибочному мнению пряность не способствует появлению предсказательных способностей. Она лишь позволяет некоторым, принимающим её, рассчитывать и видеть все варианты исхода конкретных действий одновременно. Это вещество есть только на одной планете под названием Арракис , которая представляет собой пустыню, населённую огромными песчаными червями.
Пряность является продуктом жизнедеятельности песчаных форелей, а также - пищей для микроскопических существ - песчаного планктона которым питаются песчаные черви. Долгое время пряность невозможно было синтезировать в лабораторных условиях, поэтому планета Арракис оставалась единственным источником вещества. Много позже - либо к окончанию правления Лето II Тирана, либо в начале Великого Голода, Бене Тлейлаксу смогли синтезировать пряность в своих лабораториях. Синтетическая пряность ликвидировала монополию Арракиса на меланж, дав тем самым новый импульс к развитию вселенной.
Происхождение пряности Пряность образуется из премеланжевой массы, выброшенной на поверхность песков при высыхании её на солнце.
Где снимали «Дюну» Дэни Вильнева: пески, шторма и европейский Голливуд
В «Дюне» пряность, или меланж, своеобразное ментальное топливо, играет ту же роль, что и углеводороды сегодня. In Dune, there exists a substance called spice melange, native to the planet Arrakis. Фильмы Новости ТВ Видео Технологии Производство События Дистрибьюторы везде. После просмотра художественного фильма «Дюна: Часть вторая» захотелось погрузиться в мир Арракиса, песчаных червей и противостояния Атрейдесов и Харконненов в игровом формате. Стиль Марго Фенринг в фильме «Дюна 2».
«Дюна» в жанре «недорассказанной истории» от Дени Вильнёва
Я вовсе не критикую вильневскую дюну (обе), но однозначно фильм 80 го года (разумеется со своими ограничениями в комбинированных так сказать сьемках) внес в современную нам экранизацию гигантский вклад. Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая» («Dune: Part Two») по сравнению с сюжетом первой части ещё больше отклоняется от оригинального романа Фрэнка Герберта. Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» Дени Вильнева. Стиль Марго Фенринг в фильме «Дюна 2».
Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
Поскольку в книге юный Атрейдес уже после смерти отца терял способность чувствовать и превращался в Квисац-Хадераха сверхчеловека и махди мессию , Герберту необходимы были персонажи, способные заземлить отрывающегося от реальности пророка. Собственно, в книге, по сравнению с фильмом, Чани не бросала Атрейдеса, когда тот брал в супруги принцессу Ирулан, чтобы сесть на императорский трон. Она стала его наложницей, а утешением для нее были слова леди Джессики: «Подумай, Чани, у принцессы будет громкое имя, но жить ей суждено будет хуже наложницы… А нас, Чани, нас, наложниц… история назовет женами». Иначе говоря, если истинными протагонистками романа были леди Джессика и Чани, то Дени Вильнев, сильно переписавший книжку, решил сделать главным героем второй части только Чани. Pictures Почему? Очевидно потому, что двухсотмиллионному семейному блокбастеру недостаточно злодея на-барон Фейд-Раута и антигероя Пол Атрейдес , ему нужен еще и герой. А кто сейчас подойдет для этой роли лучше, чем сильная женщина? К тому же она фрименка, партизанка и просто красавица, даром что играет ее Зендая.
Вильнев превращает Чани не просто в тайную протагонистку, но и в нравственный ориентир картины. К слову, он был и в книге. Герберт не идеализировал своих персонажей, а для тех, кто не понял, что воцарение Пола закончится кровавой бойней, написал к «Дюне» роман-эпилог — «Мессия Дюны». Справедливости ради надо сказать, что в книге Пол до последнего сопротивлялся своей участи и пытался предотвратить джихад.
Герой успешно собирает Императора и Харконненов на Арракисе и использует армию фременов, чтобы уничтожить силы сардукаров Императора. Затем он врывается в тронный зал Императора и убивает своего деда, барона Харконнена Стеллан Скарсгард.
Угрожая использовать арсенал военных кораблей, чтобы уничтожить все производство спайса на Арракисе — то, что будет иметь последствия по всей галактике, — Пол бросает вызов Императору, чтобы тот отдал ему трон, предлагая жениться на его дочери принцессе Ирулан Флоренс Пью. Завязывается дуэль, в которой Фейд-Раута Харконнен Остин Батлер выступает в роли представителя Императора и вскоре проигрывает бой. Император соглашается на требования Пола, но Великие Дома отказываются признать его новым Императором, поэтому он поручает фременам готовиться к отправке «в рай», начиная «священную войну». После этого Чани Зендея , расстроенная как превращением Пола в тирана, так и его браком с Ирулан, уезжает на песчаном черве. Почему Чани уходит от Пола и куда она отправилась? Один из больших сюрпризов заключается в том, как Дени Вильнев меняет историю книги относительно Чани.
На протяжении всего фильма она задается вопросом и не верит в пророчество Лисан аль-Гаиб, даже когда влюбляется в Пола. Большое отклонение от исходного материала происходит, когда Чани уходит после вознесения Пола на престол Императора. Она уходит после того, как он берет Ирулан в жены, даже после того, как заявляет, что всегда будет любить ее.
Одну кабину разместили на подвесной раме в съемочном павильоне, другую, на таком же подвесе, установили на холме в Фоте неподалеку от Будапешта. Даже если фильм в Венгрии только озвучивают, записывают саундтрек или монтируют, все равно можно получить льготу. А значит, можно сократить расходы на питание и проживание съемочной команды.
В-третьих, Будапешт — идеально эклектичный город. Его архитектура напоминает Вену, Париж, Рим и даже Лондон, ну, а если нужен дух Восточной Европы или советская застройка, то этого здесь сколько угодно. Наконец, в Будапеште можно найти специалистов для съемок, а платить им меньше, чем работникам из Западной Европы и США. Рекомендуем Бары Венгрия Дата публикации 01. Сначала город «распробовали» киностудии: здесь снимали «Атомную блондинку», «47 ронинов», «Тобол» и еще множество менее известных картин. Да и своего «Бегущего по лезвию — 2049» Вильнев тоже снимал в Будапеште.
А в последнее время город привлекает и шоураннеров стриминговых сервисов. Здесь «Нетфликс» снимал «Ведьмака». Внутренний дворик замка волшебника Стрегобора из первого сезона — это интерьер замка Вайдахуньяд в Будапеште. Это 10 сцен и 18 тысяч квадратных метров свободного пространства, на котором можно соорудить хоть античный город, хоть марсианскую поверхность. Проектированием занимался Ласло Бенцур, архитектор, удостоенный венгерской архитектурной премии Ybl.
Department of Defens Когда на резиденцию Атрейдесов нападают Харконнены, мы снова видим пальмы — на этот раз горящие. В фильме облик фременов решен несколько иначе: в их глазах искрящаяся темно-синяя радужная оболочка выделяется на фоне голубоватых белков.
У тех, кто знаком с шумерским искусством, это немедленно вызывает в памяти статуэтки синеглазых адорантов молящихся , дошедшие до нас от раннединастического периода XXVI—XXIII века до нашей эры. Едва ли можно предполагать, что лазуритовая радужка отсылала к естественному цвету глаз хозяина статуэтки, поэтому синеглазость адорантов объясняют по-разному. Некоторые считают, что синий — цвет неба — символизирует особую близость к божеству. Наконец, использование лазурита могло быть стилистическим приемом, дополнительно привлекающим внимание к огромным глазам статуэток.
Загадочная специя в фильме Дюна ее происхождение и причины охоты
Начало положил скандальный Алехандро Ходоровски – в 70-х он решил превратить роман в гимн поколения ЛСД, усмотрев в «специи» (самом ценном ресурсе мира «Дюны», вызывающем пророческие видения) однозначный намёк на наркотический трип. О влиянии экранизации на киноиндустрию также снят документальный фильм «Дюна» Ходоровски» Фрэнка Павича. Когда выйдет «Дюна-3», каким может быть сюжет и чего ждать от фильма. Глубинный разбор фильма. Дюна 1984 Изображение режиссерДэвид Линч.