Ракета "Ангара-А5В" с водородной третьей ступенью сможет выводить на низкую околоземную орбиту до 27 тонн полезной нагрузки, если ее оснастят возвращаемыми первой и второй ступенями. Алексей Варочко: выходим на серийное производство ракет «Ангара». Ракета тяжелого класса «Ангара-А5», которой предстоит заменить советские «Протоны», летающие с Байконура, впервые стартовала с Восточного 11 апреля.
Историческое событие: как запускали «Ангару» с Восточного
Легкая ракета в специальной модификации 1. Ну а затем начался эффект от переезда производства в Омск, который пословица приравнивает к двум пожарам. В 2015 году ТАСС сообщает о планах пуска одной произведенной тяжелой «Ангары» в 16-17 годах, отсутствии производства в 16-17 годах и возобновлении выпуска с 2018. В 2018 году вторую тяжелую «Ангару» обещали построить к 2019, ну а в 19 году сроки сдвинулись на 2020, в течение которого мы плавно дошли до декабря. Ракета уже на космодроме, и, если обнаруживаемые неприятности останутся мелкими, есть вероятность, что она вернется к полетам в этом месяце. На 2021 год пока что запланированы два пуска тяжелой «Ангары», не раньше второй половины года, и в будущих планах даже есть коммерческий пуск легкой версии 1. Какими вы будете На сегодняшний день, вне зависимости от того, ругают «Ангару» или хвалят, у нее нет альтернатив в решении определенных задач, главной из которых является вывод полезных нагрузок на геостационарную орбиту. Логика здесь очень простая. Вернуться к «Протону» невозможно — у ракеты есть только один стартовый комплекс на «Байконуре», а использование токсичных компонентов топлива плохо даже не само по себе, а тем, что является отличным поводом для Казахстана запретить пуски ракет в случае ухудшения отношений. В истории уже были случаи, когда Казахстан запрещал пуски «Протонов», а в стране действует движение «Антигептил» , призывающее к запрету «экологического геноцида».
Возможность запуска спутников на геостационарную орбиту не та компетенция, которую может позволить себе потерять самостоятельная развитая страна — времена наивных надежд 90-х «зачем делать свое, проще купить за рубежом лучше и дешевле» давно прошли, потому что очень быстро выяснилось, что «зарубежные друзья» вне зависимости от того, с Запада они или с Востока оказываются не друзьями, а заинтересованными сторонами со своими интересами. И покупка пусковых услуг для военных и государственных спутников будет не просто дорого стоить, а висеть на волоске отношений между странами, когда любое разногласие может привести к потере возможности запустить свой аппарат вообще. На сегодняшний день в той степени готовности, в которой находится «Ангара», у нее есть два варианта будущего — нормальное и отличное. В «нормальном» варианте она будет стартовать несколько раз в год, выводя государственные полезные нагрузки — военные связные «Благовесты», навигационные «ГЛОНАССы», метеорологические, связные и научные аппараты.
Так ракета выглядит, если разложить ее на основные составные части Источник: HTNews Почему запуск новой «Ангары» так важен У тех, кто давно следит за проектом, может возникнуть резонный вопрос — почему ажиотаж со стартом ракеты-носителя поднялся именно сейчас и пуск так широко освещается в СМИ? Действительно, взлет будет не первым. Ранее «Ангара-А5» уже успела оторваться от земли три раза. Два запуска из трех прошли успешно. Во время третьего случился форс-мажор из-за разгонного блока. Его работа не позволила вывести макет полезной нагрузки на геостационарную орбиту. Все предыдущие запуски проходили с космодрома Плесецк. Готовящийся же пуск должен состояться уже с Восточного. Источник: Hi-Tech Mail. Это должно снизить себестоимость запуска при серийном производстве. Главное преимущество «Ангары» — возможность дальнейшей модернизации, смена топлива третьей ступени, увеличение грузоподъемности, создание пилотируемой версии. Однако «Ангара» пока не имеет возвращаемых модулей. Интересно будет сравнить с японской «H3», когда та пройдет испытания и начнет летать. А также с американской Vulcan. И главный показатель даже не экономичность, а надежность, потому что любой спутник гораздо дороже ракеты. По этому показателю «Ангара» и будет соревноваться с конкурентами, Сравнение «Ангары» и «Протона» О необходимости создания нового поколения тяжелых ракет, способных стать эффективными «грузовозами», говорили еще во времена СССР. Тогда хорошо понимали недостатки основной системы повышенной грузоподъемности — «Протон». Источник: ImgHub На данный момент это единственная ракета-носитель в России, способная доставить на орбиту свыше 20 т полезной нагрузки за один запуск. И тут нужно учитывать, что первый «Протон» взлетел еще в 1965 году, и сегодня по многим параметрам считается устаревшим. Недостатки «Протона» напрямую связаны с преимуществами и особенностями «Ангары», о которых мы еще расскажем далее. Недостатки «Протона» У советской ракеты-носителя есть сразу несколько важных недостатков. Токсичное топливо. Применяется топливная пара, включающая несимметричный диметилгидразин и тетраоксид азота. Это мощные отравляющие вещества, канцерогены. Потому, когда первая ступень с остатками горючего падает после запуска, это создает угрозы и для окружающей среды, и для человека. По легенде против использования гептила когда-то высказывался даже Королев.
В 2007 — 2011 гг. Вибропрочностные испытания сборки В2 РН "Ангара", 2006 г. Испытания двигателя РД-191 на электрогидравлическом вибростенде, 2008 г. Транспортные испытания сборки В2 РН "Ангара".
Как сообщил глава Роскосмоса Юрий Борисов, причиной стала «новая техническая неполадка», связанная со «сбоем в системе контроля запуска двигателя». По его словам, «скорее всего, это программная ошибка». Он подчеркнул, что переносы пусков ракет-носителей по техническим причинам — это «рядовое явление» для разработчиков, особенно на этапе летно-конструкторских испытаний. Летные испытания ракеты-носителя «Ангара» легкого и тяжелого класса планируется завершить в 2025 году, сказал замначальника направления по расчетным работам и полетным заданиям КБ «Салют» Денис Берг. По его словам, во время запуска с Восточного отрабатывалась сама техника и наземная инфраструктура. Об этом представители Киева сами рассказали во время переговоров, сообщил Мединский, который возглавлял делегацию России в Стамбуле, в интервью телеканалу «Россия 1» , передает ТАСС. Очень тяжело вести переговоры с тем, кто не может принять решение, кто даже хочет, но не может принять решение, а является при этом стороной тяжелого конфликта», — отметил он. Ранее Мединский раскрыл требования России на переговорах с Украиной. Его арест никак не помешает деятельности подконтрольных ему департаментов, но в перспективе положительно скажется на их работе и на обстановке в зоне СВО, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Максим Климов. Ранее Басманный суд арестовал Тимура Иванова по подозрению во взяточничестве. Безусловно, борьбу с коррупцией в армии можно оценивать только позитивно, так как этот процесс помогает обеспечивать порядок в войсках. Кроме того, в перспективе это положительно скажется на ситуации в зоне СВО», — сказал военный эксперт Максим Климов. И к этим департаментам давно возникали вопросы. В частности, на себя обращали внимание защитные укрытия на некоторых авиабазах. Сейчас у правоохранительных органов есть основания для дополнительной проверки объектов», — считает он. На деятельность ведомства данный процесс никак не повлияет. Честные люди продолжат работать, а замешанным в сомнительных схемах следует начать беспокоиться. Кроме того, структура управления армии предполагает наличие замены на случай выхода из строя какого-либо руководящего лица», — заключил Климов. В среду Басманный районный суд Москвы удовлетворил ходатайство следствия в отношении заместителя министра обороны Тимура Иванова. Он отправлен в СИЗО на два месяца — до 23 июня. На такой же срок помещен под стражу еще один фигурант дела — его знакомый Сергей Бородин. Каждому из них предъявлено обвинение в получении взятки в особо крупном размере ч. Максимальное наказание по этой статье — до 15 лет лишения свободы. По версии следствия, Иванов и Бородин «вступили в преступный сговор с третьими лицами, заранее объединились с ними для совершения организованной группой преступления». В суде указали, что взятка была получена в виде «оказания услуг имущественного характера при проведении подрядных и субподрядных работ для нужд Министерства обороны». Замминистра вину в получении взятки не признает, сообщили в правоохранительных органах. По мнению обвиняемого и стороны защиты, его действия носили гражданско-правовой характер. Иванов был задержан сотрудниками ФСБ во вторник в 17. Несколькими часами ранее проходила коллегия Минобороны, на которой он присутствовал. Как сообщал «Коммерсант» , эту ночь задержанный провел в изоляторе временного содержания ИВС. По информации ТАСС , обвиняемый давно находился в оперативной разработке.
Регистрация
- Успешный старт "Ангары"
- На каком моторе летит?
- Проект «Ангара/Амур» — первый постсоветский
- Что значит для России успешный запуск «Ангары-А5» // Новости НТВ
- «Ангара-A5»: третья попытка запуска. Прямая трансляция
Долгий путь «Ангары»
Сборка «Ангару-А5» в Омске собирали несколько лет. Ради всего семейства ракет полностью реконструировали три корпуса завода «Полет». Один лишь проект реконструкции стоил 6 миллиардов рублей. Производство самой ракеты оценивалось в 7 миллиардов, правда, Роскосмос поставил перед собой задачу снизить эту сумму до 4 миллиардов. В конце декабря 2023 года ракета-носитель отправилась из Омска на космодром Восточный. Провожал ракету и губернатор Омской области Виталий Хоценко, назвавший предстоящий запуск историческим событием. Запуск ракеты, кстати, изначально тоже планировали на конец прошлого года, но перенесли ближе ко Дню космонавтики — на 9 апреля.
Однако случился провал: за минуту до старта запуск отменили из-за сбоя системы наддува бака окислителя центрального блока.
В ходе второго пуска «Ангары» убедились, что технологии после шестилетнего перерыва не потеряны, и что доработки по результатам первого пуска были успешными. Так что перспективы хорошие — ракета должна летать, на нее должно пойти больше заказов. Наверное, «Ангара» должна уже выводить спутники, а не грузовые макеты. В идеале, должна быть успешная программа пусков — от шести до десяти пусков, друг за другом, и без серьезных замечаний. Но в нынешней практике уже после двух-трех успешных пусков на ракете запускаются боевые спутники — и это нормально. Сколько груза ракета может забросить на геостационарную орбиту? Но я знаю, что «Ангара» будет дорабатываться для повышения грузоподъемности. Есть много решений, которые улучшат ситуацию с точки зрения уменьшения стоимости пусков, и увеличения массы полезного груза. Будут изменения в самой ракете «Ангара».
Было бы правильным построить новую орбитальную станцию вместо «Мира»? Это как раз задача для ракет тяжелого класса — без них ее не решить. В принципе, орбитальные станции надо создавать и развивать, чтобы сама технология не погибла — на всякий случай. На мой взгляд, на станциях нового поколения надо отрабатывать вопросы выживания человека в космосе: это искусственная гравитация, искусственная магнитосфера для защиты от радиации. Что до военной сферы, на данном этапе орбитальная станция под военные цели не нужна. Проблема «Ангары» была в том, что ее разработчики положили в основу КРК модульный принцип. Моду на модульные конструкции ракет ввели американцы, а наши за ними погнались — и, по существу, сели в лужу с этой концепцией.
Любая нагрузка проектируется под ракету и те же модули МКС проектировали под «Протон», напоминает он. Ведущееся в России проектирование других тяжелых ракет должно вестись исходя из перспектив освоения Луны совместно с Китаем и другими странами — у таких дорогостоящих работ должна быть ясная цель, подчеркивает Ионин.
Технологии Разгонный блок «Орион» «Ангары» успешно доставил на орбиту малый спутник типа Cubsat 3U «Гагаринец» частной компании Avant Space, сообщила пресс-служба «Роскосмоса» и подтвердили в соцсетях представители компании. В дальнейшем «Орион» должен вывести испытательную полезную нагрузку на заданную орбиту. Стартап Avant Space в 2021 г.
Первая попытка пуска не состоялась из-за сбоя системы наддува бака окислителя центрального блока, вторая — из-за сбоя системы контроля запуска двигателя. Третья попытка старта произошла 11 апреля 2024 года в 12:00 по московскому времени. Через 12 минут и 26 секунд после старта от третьей ступени ракеты отделился разгонный блок «Орион» с испытательной полезной нагрузкой, которая будет выведена на геостационарную орбиту.
Что за ракета «Ангара-А5»?
В разработке находятся "Ангара-А5М" увеличенной грузоподъемности и "Ангара-А5В" с кислородно-водородной третьей ступенью. Кроме того, рассматривалось создание многоразовой "Ангары-А5ВМ" с возвращаемыми первой и второй ступенями. Конструктивные особенности ракет "Ангара" При создании "Ангары" впервые за основу был взят модульный принцип. Ракеты разной грузоподъемности собираются из стандартных блоков с высокой степенью взаимозаменяемости. Основа носителя - универсальный ракетный модуль УРМ , представляющий собой конструкцию из двигательного отсека и баков окислителя и горючего. Легкий и тяжелый варианты ракеты-носителя отличаются друг о друга количеством ступеней и используемых блоков-модулей. Работу универсальных ракетных модулей обеспечивают двигатели, использующие экологически безопасные компоненты топлива - керосин и жидкий кислород окислитель. Глушко город Химки, Московская область и создавался специально для "Ангары". Он сконструирован на базе РД-170, который применялся в советской тяжелой ракете-носителе "Энергия" всего состоялось два пуска - в 1987 и 1988 году.
Прототип первой ступени УРМ-1 "Ангары-1. Согласно данным Роскосмоса, высота базовой "Ангары-А5" - около 55,4 м, стартовая масса - приблизительно 773 т, грузоподъемность - до 24-24,5 т на низкую околоземную орбиту высотой около 200 км. При этом максимальная грузоподъемность "Ангары-А5В" составит 37,5 т. Модернизированная "Ангара-А5М", как сообщал Дмитрий Рогозин во время пребывания в должности гендиректора Роскосмоса, сможет выводить в космос около 27,5 т полезного груза. Также планируется использование разгонных блоков типа ДМ Ракетно-космической корпорации "Энергия" им. Королева город Королев, Московская область - "Персей" с ним ракета запускалась 27 декабря 2021 года с Плесецка и "Орион".
Это позволит повысить грузоподъемность ракеты примерно на 10 тонн и таким образом сделать ее альтернативой сверхтяжелым носителям. Что тоже важно, поскольку разработка «Енисея» единственной российской ракеты этого класса в постсоветский период , которая была инициирована в 2017 году, с 2021-го заморожена из-за недостаточного финансирования. Также на рубеже 2010—2020-х для «Ангары» разрабатывался концепт возвращаемого ускорителя. Проект предусматривал возможность возвращения первых ступеней ракеты одной в случае с легкой «Ангарой-1. В отличие от SpaceX, которые сажают свои ускорители вертикально за счет тех же реактивных двигателей, проект «Байкал-Ангара» предусматривал развертывание крыла на ускорителе и его возвращение и посадку по принципу самолета. Еще один стартовый комплекс Вероятно, проект возвращаемых ускорителей «Ангары» был заморожен, но сейчас ведется разработка альтернативы и заодно прямого конкурента американским возвращаемым ракетам SpaceX Falcon. Речь идет об «Амур-СПГ» аббревиатура расшифровывается как «сжиженный природный газ», такое топливо будет применяться в ракете — новом поколении ракет, которое должно сменить «Союзы». Запуск ракеты-носителя "Союз-2. Глава корпорации Юрий Борисов в интервью в феврале говорил, что РКЦ «Прогресс» занимается проектированием новой ракеты, а строительство стартовой площадки для нее «в ближайшее время перейдет в практическую плоскость». Это будет уже третья очередь Восточного. Сейчас, как в конце марта рассказал гендиректор Центра эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры ЦЭНКИ, профильное предприятие «Роскосмоса» Николай Нестечук, РКЦ «Прогресс» разрабатывает технический проект на создание стартового комплекса. В ноябре этого года этап планирования должен быть завершен, после чего будет выбрано место строительства. Вариантов два, и один из них предполагает частичное пересечение инфраструктуры со вторым стартовым комплексом, откуда полетит «Ангара-А5». Работы, если все пойдет по плану, начнутся в 2026 году. RU в Яндекс. Новости или в Яндекс. Все важные новости — в telegram-канале «Профиль».
Хруничева в качестве основного варианта рассматривали двухступенчатую ракету со стартовой массой 607 т: первая ступень состояла из трёх кислородно-керосиновых модулей, изготовленных с использованием технологий, применённых на «Протоне»; вторая ступень была моноблочной, а её двухрежимный двигатель РД-705 должен был работать на трёхкомпонентном топливе кислород-водород-керосин. Макеева» объединили свои проекты. Впрочем, это не помогло — экспертная комиссия, признав, что все варианты тяжёлой ракеты соответствуют заданию, не смогла прийти к решению, какой из них можно быстрее реализовать «в условиях ограничения финансирования». Кроме того, появление принципиально новых модификаций комиссия расценила как потенциальную возможность получить проект более совершенного и универсального «изделия». В июне конкуренты встретились вновь. Хруничева, получив достаточно времени, успели подготовить более подробный эскизный проект ракеты «Ангара-2», которую прозвали «Ушастой» и «Чебурашкой» за довольно оригинальный внешний вид: каждая из двух ступеней представляла собой «связку» из центрального и двух подвесных баков; при этом на первой была применена топливная пара кислород-керосин, на второй — кислород-водород. Хотя «Энергия-3» по многим параметрам, в том числе технологическому совершенству, превосходила «Ангару-2», экспертная комиссия сделала выбор в пользу «ушастой» ракеты, поскольку при сравнении общей готовности проектов стало ясно, что та будет создаваться в опоре на значительный производственный задел ГКНПЦ и лучше соответствует стартовому комплексу для ракет типа «Зенит», который возводился на 35-й площадке полигона Плесецк. Проекты ракет-носителей тяжёлого класса «Энергия-3» слева и «Ангара-2» справа 1994 года. Рисунок Д. Воронцова Источник изображения: 3dnews. РКК «Энергия» тоже получила свою долю — проектирование второй кислородно-водородной ступени. Хруничева нелегко; при этом ему пришлось взять на себя обязательства по созданию не одной тяжёлой ракеты, а целой линейки носителей, включая лёгкие и средние, что 25 декабря 1995 года было зафиксировано в решении Научно-технического совета Военно-космических сил. Технический проект «Ангары» объёмом 174 тома был разработан специалистами бюро «Салют» в течение 1996 года. Тогда же стало ясно, что принципы компоновки «ушастой» ракеты не позволяют выпустить полноценный ряд носителей, способных решать любые задачи космонавтики. Проектанты под руководством Геннадия Дмитриевича Дермичева предложили применить к «Ангаре» идею универсальных ракетных модулей УРМ , которые можно было бы соединять друг с другом, повышая класс носителя от лёгкого до сверхтяжёлого. Наверное, в другое время и при других обстоятельствах столь радикальный пересмотр проекта, одобренного правительством, был бы невозможен, но в условиях, когда государство по факту самоустранилось от развития отрасли, ведущим предприятиям приходилось брать функции управления на себя. Её разработчики справедливо указывали, что поскольку финансирование проекта за прошедшее время в семь раз!!! В начале сентября радикальные изменения в концепции «Ангары» поддержали и заказчики, а в декабре был утверждён обновлённый генеральный план-график. Он предусматривал пуск лёгкой ракеты «Ангара-1. Модели ракет-носителей семейства «Ангара» 1998 года, слева направо: лёгкий вариант «Ангара-1. Параметры УРМ согласно проекту: длина — 23 м, диаметр — 2,9 м, сухая масса — 8 т, масса заправки топливными компонентами — от 120 до 127 т. В качестве двигателя выбрали однокамерный кислородно-керосиновый РД-191, создаваемый в Научно-производственном объединении «Энергомаш»; его тяга на уровне моря — до 196 тс, в пустоте — 201,6 тс. Для обеспечения управления ракетой в полёте двигатель закреплялся в карданном подвесе. Один УРМ служил первой ступенью двух лёгких носителей, именуемых «Ангара-1. Они отличались друг от друга второй ступенью, в качестве которой использовались соответственно центральная часть разгонного блока «Бриз-М» и модифицированный ракетный блок «И», создаваемый для ракеты «Союз-2» «Русь». Носитель среднего класса под названием «Ангара-5И» грузоподъёмность 21 т предполагали собирать на основе «Ангары-1. Строго говоря, в результате получалась четырёхступенчатая ракета: первая ступень — боковые ракетные модули, вторая — центральный модуль, третья — блок типа «И», четвёртая — малоразмерный разгонный блок, предназначенный для формирования рабочей орбиты. При пуске носителя включаются все пять двигателей РД-191 боковых и центрального модулей; при этом боковые завершают работу раньше центрального, у которого запас топлива больше. Носитель тяжёлого класса, получивший обозначение «Ангара-4Э» грузоподъёмность до 30 т , образовывался четырьмя УРМ первой ступени и одним ракетным блоком второй ступени с водородно-кислородным двигателем РД-0120 или трёхкомпонентным двигателем, работающим сначала на топливе водород-керосин-кислород, а затем на водороде-кислороде. Рассматривался также вариант «Ангара-4И» грузоподъёмность 18,3 т без применения водорода. В зависимости от конкретной задачи пуска было предусмотрено использование на носителях дополнительных ступеней — разгонных блоков типа «Бриз», «Бриз-М» или кислородно-водородного разгонного блока КВРБ. Обновлённую концепцию семейства ракет «Ангара» представили широкой общественности на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-1997, проходившем в подмосковном городе Жуковский с 19 по 24 августа 1997 года. Модели трёх носителей появились на 3-й Международной выставке космических технологий, проходившей с 18 по 22 марта 1998 года в Пекине. Стендовое «изделие Ф» ракеты «Ангара-1. Стендовое «изделие Ф», предназначенное для отработки лёгкой ракеты-носителя «Ангара-1. Для возвращения к месту старта ускоритель собирались оснастить двухпозиционным складным крылом на межбаковом отсеке, цельноповоротным хвостовым оперением, турбореактивным двигателем РД-33 и убирающимся шасси самолётного типа. Один «Байкал» предполагалось использовать, как минимум, двадцать пять раз. Общий бюджет программы «Ангара» с 1998 по 2005 год включительно оценивался в 4936 млн рублей 823 млн долларов по среднему обменному курсу Центробанка России в январе 1998 года. Корпус многоразового ускорителя «Байкал» на линии сборки. Соглашение о сотрудничестве с ней было подтверждено ещё раньше, 28 июля 1999 года, и на дальнейшую разработку «Ангары» американцы выделили 68 млн долларов, что с учётом резкого повышения обменного курса было весьма кстати. Маркетингом новых ракет занялось совместное предприятие «Международные пусковые услуги» International Launch Services, ILS , основанное в 1995 году для «продвижения» российских ракет на мировой рынок. В тот период проект снова начал видоизменяться. Например, появился вариант установки на «Ангаре-1. Конструкторское бюро химавтоматики КБХА в Воронеже приступило к разработке трёхкомпонентных двигателей РД-0750 с тягой 175 тс — введение их в состав второй ступени носителя среднего класса породило тяжёлую модификацию «Ангара-А5В» грузоподъёмность до 30 т. Рассматривалась также возможность пуска вариантов среднего и тяжёлого классов с мобильной морской платформы. Представители семейства ракет-носителей «Ангара» в конце 1998 года, слева направо: «Ангара-1. Рисунок В. Мохова из архива журнала «Новости космонавтики» Источник изображения: warspot.
Глава «Роскосмоса» Юрий Борисов заверил, что оба инцидента не потребовали демонтажа ракеты. Нынешний пуск стал четвёртым для этой ракеты, но все предыдущие происходили с космодрома Плесецк. На Восточном недавно достроили стартовый комплекс ракет серии «Ангара». Получается, сейчас испытываются и ракета, и космодром. На ракете установлен новый разгонный блок «Орион» — развитие разгонного блока «Персей», который потерпел крушение при предыдущем пуске «Ангары». В ракете используются исключительно российские компоненты. Президент РФ Владимир Путин26 октября 2023 года заявил, что в России необходимо кратно увеличить численность действующей орбитальной группировки и наладить серийное производство спутников. Также Путин указал на необходимость налаживания серийного производства космических аппаратов.
Тяжелая ракета "Ангара-А5" впервые стартовала с космодрома Восточный
«Тяжёлая ракета-носитель «Ангара-А5» — это уникальная и полностью отечественная разработка. Коммерческая реклама в ЦУП В 2010 г., в 9 номере «Новости космонавтики» был размещен рассказ генерального директора ГКНПЦ имени М.В. Хруничева Владимира Евгеньевича Нестерова о подробностях создания космического ракетного комплекса (КРК) «Ангара». Как может использоваться тяжелая ракета-носитель "Ангара", объяснил в эфире радио Sputnik депутат Госдумы Денис Кравченко. Предполагается, что новая ракета «Ангара-А5» будет занимать нишу тяжелого носителя в течение нескольких следующих десятилетий.
Запуск ракеты «Ангара» назвали новым этапом в развитии космической отрасли
Ракета-носитель «Ангара А5» впервые запущена с космодрома Восточный - Ведомости | Тяжелую ракету «Ангара-А5» модифицируют для того, чтобы ее стало возможным использовать много раз. |
Чем "Ангара" лучше "Протона" | Помимо базовой «Ангары-А5» тяжелый вариант ракеты будет включать в себя другие версии. |
10 любопытных фактов о ракете «Ангара-А5» | Долгий путь «Ангары» | |
Запуск ракеты «Ангара-А5» перенесен во второй раз | Технологии - 11 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - |
Своя ракета, свой космодром: В чём главный смысл строительства "Ангары" | «Ангара-А5» снова попала в число приоритетных проектов: с помощью её тяжёлого модернизированного варианта планируется выводить на орбиту пилотируемый космический корабль нового поколения «Орёл», для чего на космодроме Восточный в Амурской области. |
Главные преимущества российских ракет-носителей «Ангара»
Определена дата третьей попытки запуска ракеты Ангара А5 с космодрома Восточный, передает ФедералПресс. «Ангара А3», тяжелые - «Ангара А5» и модернизированная «Ангара А5М», повышенной грузоподъемности - «Ангара А5В». «Ангара-А5» — это первый российский тяжелый ракета-носитель, который был разработан в нашей стране после распада СССР.
"Ангара-А5" после первого старта с Восточного вывела на орбиту разгонный блок с полезной нагрузкой
"Ракета "Ангара" в очередной раз подтвердила свою надежность, характеристики, заложенные конструкторами, и, безусловно, имеет дальнейшие огромные перспективы применения", – убежден начальник космодрома Плесецк Николай Башляев. в нашем материале. «Ангара-А5» — трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса. Россия планирует в этом году провести еще три запуска ракет-носителей «Ангара» с космодрома Плесецк. «Ангара» — это семейство российских ракет-носителей нового поколения, которое включает в себя носители от легкого до тяжелого классов.
Историческое событие: как запускали «Ангару» с Восточного
Министр обороны РФ сообщил о планах запуска с Плесецка в этом году трех ракет "Ангара" | ракеты-носителя «Ангара-А5» тяжёлого класса для проведения запланированного на 2021 год пуска с космодрома «Восточный»[6]. Комментируя эту новость, вице-премьер Дмитрий Рогозин уточнил, что речь идёт об обычной версии носителя — «Ангара-А5», а не о её. |
«Предложен вариант многоразового использования ракет-носителей «Ангара» | Статьи | Известия | Ракета «Ангара-А5» является одной из самых грузоподъемных из этого семейства ракет-носителей: ее стартовая масса составляет 773 т. На низкую околоземную орбиту она может вывести до 24 т полезной нагрузки, говорится на сайте. |
Что означает для России запуск тяжелой ракеты «Ангара-А5»
«Ангара-А5» снова попала в число приоритетных проектов: с помощью её тяжёлого модернизированного варианта планируется выводить на орбиту пилотируемый космический корабль нового поколения «Орёл», для чего на космодроме Восточный в Амурской области. «Ангара-А5» — единственная российская ракета тяжелого класса». — Почему серия «Ангара» получила такое название? Астроном — о запуске ракеты «Ангара», ее преимуществах и мощностях. Наука - 11 апреля 2024 - Новости Иркутска - Однако, хорошая или плохая, дешевая или дорогая, удачная или нет, «Ангара» стала безальтернативным вариантом для российской космонавтики на ближайшие годы.