В их числе был известный российский предприниматель, основатель Eset Russia, венчурный инвестор Александр Чачава.
VK продаст компанию My. Games за 642 млн долларов Александру Чачава
Александр Чачава, основатель, главный акционер, управляющий венчурной инвестиционной компанией LETA Capital. Александр Чачава, основатель, главный акционер, управляющий венчурной инвестиционной компанией LETA Capital. Активы перейдут управляющему партнеру Leta Capital Александру Чачаве. Александр Чачава.
Чачава Александр
Что известно о покупателях «Яндекса», кто такие Александр Чачава, Павел Прасс и Александр Рязанов, сколько новые владельцы российского бизнеса заплатят за покупку «Яндекса». Александр Чачава, основатель, главный акционер, управляющий венчурной инвестиционной компанией LETA Capital. Александр Чачава — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/финансы.
Венчурный рынок отреагировал на обыски в РВК
Ими стали менеджмент структуры "Лукойла", предприниматели Александр Чачава, Павел Прасс и Александр Рязанов (экс-зампред "Газпрома"). Александр Чачава — не самый тривиальный клиент этого актива, считают опрошенные Форбс специалисты. Согласно данным Единого государственного реестра юридических лиц (ЕРГЮЛ) от 12.04.2024, публикуемым налоговой службой РФ, Чачава Александр Анатольевич (ИНН 773315195497). Покупателем выступил управляющий партнер частной инвестиционной компании LETA Capital Александр Чачава. Александр Чачава — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/финансы.
Александр Чачава: Российские хакеры зарабатывают миллионы
Александр Чачава — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/финансы. Запись интервью с Александром Чачавой и другими гостями Спиридонова можно найти на сайте «Рунетологии». Беседовали с предпринимателем, инвестором (вклад в технологические проекты русскоязычных предпринимателей порядка 50 млн.$), сооснователем и управляющим ди. лучший способ проверить в деле боевой. Его купит управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава. Сумма сделки составила $642 млн, в нее вошли все активы Его купит управляющий партнер Leta Capital Александр Чачава. Сумма сделки составила $642 млн, в нее вошли все активы
Александр Чачава: «Смартфон в вашем кармане контролирует не хуже любого чипа»
Серийный предприниматель и инвестор, управляющий партнер венчурного фонда LETA Capital Александр Чачава – частый герой деловых изданий, но есть у него и другая. В 2003 году Александр Чачава вместе с двумя партнёрами запустил ИТ-компанию Leta, которая разрабатывала продукты для автоматизации процессов обслуживания клиентов. В 2003 году Александр Чачава вместе с двумя партнёрами запустил ИТ-компанию Leta, которая разрабатывала продукты для автоматизации процессов обслуживания клиентов. «Хайтек» поговорил с Александром Чачавой о влиянии ИТ-мира на общественное устройство государств, смартфоне как главной инновации столетия и технологиях двойного назначения.
Александр Чачава: волноваться перед гонкой уже поздно
Games и членом крупнейшего в мире сообщества бизнес-лидеров YPO. Компания занималась распространением лицензионного программного обеспечения, а также разработкой средств информационной безопасности. Несмотря на мировой финансовый кризис, в течение следующих трех лет структура доходов компании существенно изменилась, а норма прибыли удвоилась. LETA Group выросла до 500 сотрудников и 100 миллионов долларов годового дохода.
Зная Андрея, он на этот вопрос ответил бы примерно так: «Это самая интересная игра, которую я мог себе представить. Я даже продавать эту компанию не хочу. Потому что ну будет у меня много денег, а в игру-то интереснее играть». Наверное, все мы в какой-то степени играем. Для меня гонка — еще одна игра, и мне она нравится. В гонках, как в бизнесе, главное — стать первым, стать успешным, стать лучшим из лучших? В моем случае это соревнование с самим собой. С одной стороны, я прогрессирую, каждую сессию проезжаю лучше, чем предыдущую, а с другой, мне еще далеко до вершины. Моя задача на данный этап — найти еще секунду. Я от чемпиона Европы отстаю на полторы секунды, и вот я сейчас ищу ту самую секунду, чтобы нагнать хоть чуть-чуть. А складывается она из пятидесяти вещей, действий и навыков, которые нужно чуть-чуть улучшить. Что важно в гонках? Со стороны дилетанта, есть ощущение, что все дело в качестве машины и быстроте реакции. Это так? Прелесть Российских автогонок в том, что все машины уравнивают. Более того, каждый этап тем, кто чуть более успешен, добавляют вес. Есть регламентный вес: гонку нужно заканчивать, с учетом топлива и веса пилота, не легче тонны и шестидесяти килограммов. Если легче — дисквалификация. Если чемпион Европы выигрывает гонку, ему довешивают буквально 15 килограммов, казалось бы, совсем немного, а едет на доли секунды медленнее. Это помогает тем, кто дышит ему в спину, с ним соревноваться. Насколько это честно по отношению к чемпиону? Это честно по отношению к зрителям. Потому что, например, на этапе в Смоленске чемпион проехал лучше всех квалификацию, во время старта уехал, и его больше никто не мог догнать. За первое место борьбы не получилось. Была борьба за второе-третье место. А зрителям нужна «кровь». Все-таки в чем залог успеха? Что вам лично нужно делать, чтобы стать лучшим? В любом ремесле первое, что нужно сделать, — отработать те самые пресловутые 10 тысяч часов.
Управлять этим проектом назначен Василий Магурян, который отвечал за игровые проекты холдинга в течение 8 лет. Games была очень важна для Mail. К тому же игры стабилизировали доходы, страховали от колебаний валютного курса и очень выручили холдинг, когда с началом пандемии обрушился российский рекламный рынок", — считает Леонид Делицын , аналитик ФГ " Финам ". При этом он уверен, что было немало желающих приобрести My. Фонды прямых инвестиций часто идут на такие покупки, чтобы реструктурировать актив и снова продать его — целиком или по частям, когда наступит благоприятный момент. Иногда даже актив продают обратно.
Games Александр Чачава проведет реструктуризацию своих игровых активов, разделит бизнес компании на российскую и международную части, говорится в сообщении компании. Реструктуризацию планируется завершить в ближайшие несколько месяцев, уточняется в сообщении. В рамках реструктуризации часть бизнеса My. Games, генерирующая выручку на российском рынке, будет выделена в отдельную независимую компанию - Astrum Entertainment, которая станет новым обладателем лицензий для издательства игр в России, включая текущие лицензии на ПК-игры от внешних разработчиков. Новая компания сохранит все текущие команды, вовлеченные в работу с данными проектами, уточняется в сообщении.
VK объявила о продаже MY.GAMES управляющему партнеру LETA Capital Александру Чачаве
Как сообщает издание «Коммерсант», руководство компании подозревается в использовании бюджетных средств, предназначенных для инвестиций в высокотехнологичные стартапы, в личных проектах. Предварительно ущерб оценен в 600 тысяч долларов, но сумма может вырасти в пять раз. По одной из версий, дело возбуждено из-за инвестиций в американский проект в сфере робототехники. Об этом пишет Forbes.
Журнал «Компания» узнал у инвесторов, какое значение для венчурного рынка может иметь эта новость. Александр Румянцев, венчурный инвестор: Это печальная новость, она меня расстроила, так как в очередной раз это вызовет недоверие к российскому венчурному рынку. Однако больше на венчурный рынок она, наверное, никак не повлияет, потому что хуже, чем сейчас быть уже просто не может.
Российского венчурного рынка практически нет, сделок слишком мало. Частных инвесторов текущая ситуация с РВК также касается мало: РВК не выкупает у них доли в проектах, а работает в основном с корпорациями. Возможно, для крупных российских корпораций — это очень негативный сигнал, думаю, это удар по ним.
В целом о деятельности РВК можно сказать, что результат 10-летней работы ничтожно мал для всего рынка, сделок как не было, так и нет. У меня в портфеле более 60 стартапов, ни одному из них РВК не помогло.
Разработчики софта анализировали аккаунты в соцсетях для выявления фактов мошенничества в розничном кредитовании и просроченных задолженностей, сотрудничая в том числе со Сбербанком. В 2019 году на Double Data подала иск «ВКонтакте»: соцсеть, считающая, что существенно потратилась на создание своей базы данных, обвинила фирму в её незаконном использовании и потребовала запретить программное обеспечение Double Search, содержащее информацию о 36 миллионах человек. В 2018 году по аналогичной причине — обвинение в незаконном сборе данных пользователей — фигурантом международного скандала стал проект Social Data Hub. Компания собирала информацию о поведении детей в соцсетях для проекта «Родительский контроль» сейчас — «Родительская опека», сайт проекта в данный момент недоступен и наблюдала за ходом общественной кампании против депутата Госдумы Леонида Слуцкого.
После того как руководитель проекта Артур Хачуян проговорился о связях с силовиками, Марк Цукерберг обвинил сотрудников фирмы в шпионаже за пользователями его соцсети по заказу российских властей. Хачуян в ответ сообщил, что разрешение на обработку таких данных не нужно, поскольку сам пользователь соцсети даёт согласие на это при регистрации. А похожие инструменты для «сканирования» есть и у Facebook. В WIB занимаются аналогичным бизнесом. В одной из презентаций проектов Грунина «Креатив и данные: взболтать, а не смешивать? В частности, указывается, что в распоряжении компании есть информация о 100 миллионах россиян и анализ 100 тысяч блогов.
Первый», его возглавят менеджеры «Яндекса». Пост генерального директора «Яндекса» сохранит за собой Артем Савиновский. Yandex N. Эта сумма будет эквивалентна 230 млрд руб.
Остальная часть сделки будет оплачена акциями класса «А». Предполагается, что сделка по продаже российского «Яндекса» пройдет в два этапа. Этот этап должен завершиться в первом полугодии 2024-го. Второй этап пройдет в течение семи недель после завершения первого.
Тогда Yandex N. Часть выручки от продажи российской части бизнеса Yandex N. Основным акционером компании является Вагит Алекперов. Александр Чачава известен как основатель венчурного фонда Leta Capital, который занимается инвестициями в международные IT- и интернет-стартапы российских основателей.
В сентябре 2022 года Чачава купил у VK игровое подразделение My.
Конвертируемый заём по его словам — лучшая находка для преодоления «долины смерти» стартапов, которая сегодня в России одна из самых длинных. Когда появятся удобные инструменты для инвестиций в стартапы, мы увидим десятки тысяч ангелов-инвесторов».
С последним тезисом согласился Кирилл Варламов, заметив, что венчурных инвесторов в нашей стране может быть на порядок больше. Участники круглого стола отметили, что в этой дискуссии важно слышать мнение самих фаундеров, со стороны стартапов в мероприятии принял участие Павел Никонов — представитель быстрорастущей компании PimPay. Вместе с Фондом он прошел полный цикл конвертируемого займа в актуальном российском законодательстве: от предоставления займа до его конвертации в капитал.
По старой схеме этот процесс занял более года. Это крайне длительный срок для развивающейся компании, ведь, как подчеркнул Никонов, стартапам, особенно на ранней стадии, крайне важна скорость: «С одной стороны инвестор заинтересован в этом законе, потому что он защищает его интересы, в первую очередь, но с другой стороны нам, как стартапу, это крайне важно: получить такие инвестиции проще и сделка в новой схеме будет гораздо быстрее». Директор Департамента финансовой политики Министерства финансов Иван Чебесков отметил важную роль стартапов в развитии финансовых рынков.
В этой связи он подчеркнул, что поддержка Минфином законопроекта связана с тем, что он снижает барьеры для компаний по привлечению инвестиций.
My.Games разделит бизнес в России и за рубежом
Новости к завтраку: кредиты погибших мобилизованных спишут за счет банков — Новости Хабаровска | Александр Чачава, управляющий партнер фонда LETA Capital: Инвестиционный климат в России находится в плачевном состоянии, такие новости точно не идут ему на пользу. |
Александр Чачава: «В стране деньги есть, а капитала нет» | Александр Чачава Венчурный фонд LETA Capital Управляющий директор. |
«Яндекс» объявил о разделе бизнеса: сумма сделки — 475 млрд рублей | Александр Чачава, основатель, главный акционер, управляющий венчурной инвестиционной компанией LETA Capital. |
Мэрия Москвы инвестировала в слежку за соцсетями | Компания серийного инвестора с грузинскими корнями Александра Чачава стала совладельцем всех российских активов нидерландского холдинга «Yandex N.V. |
My.Games разделит бизнес в России и за рубежом
Поделиться My. Games объявила о реструктуризации своих игровых активов Новый владелец My. Astrum Entertainment сохранит все текущие команды, вовлеченные в работу с данными проектами.
В 2022 году переехал на Кипр. В сентябре 2022 года стал основным владельцем компании My. Games, которую за 642 миллиона долларов ему продала VK.
Компания управляет тремя фондами и инвестирует в международные ИТ- и интернет-стартапы с российскими основателями, преимущественно из b2b-сектора business-to-business, «бизнес для бизнеса». Приобретенная My. Games объединяет несколько студий-партнеров, которые разрабатывают видеоигры разных жанров. В 2019 году в VK объединили все игровые активы под единым международным брендом My.
Games для «улучшения организационной структуры и взаимодействия команд». О том, что VK планирует продать My. Games, в марте со ссылкой на источники сообщил «Коммерсантъ». По словам одного из собеседников издания, активные поиски покупателей начались через неделю после начала боевых действий на Украине. Games — основной источник валютной выручки, а санкции, наложенные на гендиректора компании Владимира Кириенко, грозят вопросами со стороны зарубежных партнеров», — отметил источник.
Мы ищем компании — B2B-разработчиков софта, которые точно попадают в эти ниши и имеют серьёзный технический потенциал в России. Здесь всё хорошо. Вместе с тем мы ищем команды, где у основателей с техническим базисом была бы предпринимательская жилка при отсутствии боязни сразу идти на международный рынок. А это самая большая проблема. Сейчас у меня в листе ожидания 20 команд с классной технологией. Но я понимаю, что они ничего не смогут. Говорю им: «Ищите предпринимателя. Того, кто вас поведёт как сооснователь на международный рынок». В чём именно? Смарт-инвестор, как мы себя называем, в какой-то степени может быть играющим тренером. Мы занимаемся и продажами, и привлечением инвестиций, и наймом. Чем вы всё-таки отличаетесь от «обычных инвесторов», просто приносящих деньги? У нас в год три-четыре сделки, не больше. Всего в портфеле 14 компаний, и концентрируемся мы на наиболее быстрорастущих. Фактически в сфере моего внимания шесть-семь компаний, где я сижу в совете директоров и стараюсь привлечь свою предпринимательскую команду к решению их проблем. Бывает, на выставках я стою у стендов наших компаний. Почти все раунды и поздние инвестиции прошли с нашим чутким участием. Мы эти раунды поднимали, ездили на road show, инициировали встречи. Часто я собеседую ключевых сотрудников, которых мы подыскиваем совместно. Наши юристы перечитывают важные договоры. Большинство твоих коллег из венчурной индустрии сходятся на том, что пациент скорее мёртв, чем жив. Ты считаешь иначе? Хайп начался в 2012 году и преждевременно оборвался в 2014-м, но определённую роль в развитии рынка он сыграл. Но это была та самая первая волна, которая ушла в песок: неопытные инвесторы, чересчур лёгкие деньги, слишком много денег. Рынок был на взлёте, его обрубили. Если бы не известные события 2014 года, всё происходило бы менее резко. В течение ближайших нескольких лет феноменальное соотношение цены — качества точно сохранится. Один из наших портфельных стартапов поступил в Y Combinator, там поднял инвестиции от ведущих фондов. Более того, их раз в месяц будут выдёргивать к себе всякие Facebook и Google, и вы, даже платя высокие зарплаты, не сумеете их удержать». Сейчас половина израильских стартапов открывает центры разработки в России, на Украине, в Белоруссии, Сербии. А в Томске, где сидит команда стартапа, мы столько платим сотруднику класса senior. И это конкурентная зарплата: люди за неё готовы хорошо работать и чувствуют себя одними из самых высокооплачиваемых специалистов в городе. Наш большой недостаток по сравнению с теми же израильскими стартапами в том, что наши основатели не работали в Facebook и Google, не очень понимают экосистему, бизнес и то, как продавать американским корпорациям, как упаковывать продукт. Сейчас, когда в наших стартапах Facebook хантит ключевых разработчиков, это болезненно и обидно. Мы стараемся их удержать, но кто-то уезжает. Зато, когда эти люди задумают делать свой проект, команду они, безусловно, будут строить в России. Но у них будет опыт работы в корпорации, у них будет правильный, западный взгляд на мир. Всё, что нас не убивает, действительно делает нас сильнее. Четыре года назад, когда я начинал заниматься венчурными инвестициями, убедить российский стартап сразу смотреть на международный рынок было практически нереально. Все говорили: «Потренируемся на российском рынке, выйдем на точку безубыточности». Мало кто понимал, что два года тренировок на российском рынке наглухо закроют им возможности на международном.