Бессмертный шлягер Л. Утесова «Шаланды полные кефали» задает нам сразу несколько интересных вопросов: кто они, эти загадочные биндюжники, зачем они сидели в. Было непонятно, кто такие биндюжники и почему они вставали, когда в пивную входил Костя. К слову, там же можно было узнать и последние новости.
Кто такие «биндюжники» из знаменитой песни про Костю-моряка?
В порту в те времена рыбу разгружали на телеги. Такие телеги называли «биндюг». Одесса, порт Арбузная набережная Практической гавани. Биндюг — большая, удлинённая телега, на которую входило до ста пудов груза, запряженная одной или двумя лошадьми-тяжеловозами. Грузчиков, управлявших этими телегами, называли биндюжники. Биндюжники ждали своих клиентов — рыбаков в пивной, коротая там время.
Согласно В. Смирнову , биндюгом в Одессе называли запрягаемую одной лошадью длинную плоскую телегу, на которой перевозили товары в мешках и бочках. Добродомов считал слово «биндюжник» украинизмом в русской речи в отличие от Н.
Поэтому слово «биндюжник» стало использоваться в иносказательном смысле — для определения грубого и драчливого пьяницы. А вот в пивной биндюжники сидели не только для того, чтобы пропустить кружечку-другую. Они там поджидали выгодный заказ. Моряки, прибыв в порт, шли первым делом в пивную — договариваться с биндюжниками насчет разгрузки судна. Услуги грузчиков стоили недешево: они знали себе цену — попробуй вовремя не разгрузи груз, особенно скоропортящийся рыбу, например. Так что «шаланда, полная кефали» вызывала у биндюжников живой профессиональный интерес. Потому они и вставали при виде Кости-моряка — привлечь к себе внимание и взять выгодный заказ.
Винникова, В. Крахта, В. В определённой мере является аналогом выражения «развесистая клюква» в литературе и распространившегося несколько позже слова «халтура» в значении «неряшливая, непрофессиональная работа»; примерно в те же годы бытовало в том же значении выражение «театр купца Епишкина», по названию сатирического водевиля Е.
Происхождение слова
- Бендюжник или биндюжник — кто они, что они делают и для чего нужны?
- Биндюжники: как одесские грузчики создали первый в России профсоюз
- Содержание
- Кто такие «биндюжники» и зачем они вставали в пивной - Технополис завтра
Биндюжники: кто это? Чем эти люди занимались, и почему их образ стал популярным
Ни о каком официальном исполнении песни из фильма на советской сцене не могло быть и речи. Пластинка с хитами «Тёмная ночь» и «Шаланды…» вышла очень ограниченным тиражом. Трудно представить, что тогда чувствовал Никита Богословский, который для создания музыки даже разместил объявление в газете с просьбой откликнуться всех, кто знаком с одесскими песнями. На киностудии собрался разношёрстный народ: криминальные личности и почтенные господа наперебой пели песни родной Одессы. Подметив характерные интонации и обороты, композитор написал музыку к будущим «Шаландам…». В основу песни легли стихи Владимира Агатова, посвящённые социалистическому соревнованию рыболовецких бригад. Кстати, автором текста песни «Тёмная ночь» тоже был Агатов.
Кто такие биндюжники Биндюжники были физически сильными людьми, которым, среди прочего, были присущи грубость, склонность к дракам и пьянству.
Грузы перевозили на больших телегах, запряженных двумя лошадьми-тяжеловозами «битюгами». А сами телеги назывались «биндюх». Средняя грузоподъемность биндюхи была довольно приличной — 1,5 тонны.
Понятно, что с многопудовыми грузами «неженки» управляться не могли. В биндюжники брали только очень выносливых, физически крепких и высоких мужчин. Работа у них была тяжелая и нервная: в горячую пору уборки урожая в порту шел нескончаемый поток грузовых телег. Чтобы пробиться через него, требовался и соответствующий склад характера вспомним наших водителей-дальнобойщиков, например.
Поэтому слово «биндюжник» стало использоваться в иносказательном смысле — для определения грубого и драчливого пьяницы. А вот в пивной биндюжники сидели не только для того, чтобы пропустить кружечку-другую. Они там поджидали выгодный заказ. Моряки, прибыв в порт, шли первым делом в пивную — договариваться с биндюжниками насчет разгрузки судна.
Услуги грузчиков стоили недешево: они знали себе цену — попробуй вовремя не разгрузи груз, особенно скоропортящийся рыбу, например. Так что «шаланда, полная кефали» вызывала у биндюжников живой профессиональный интерес. Потому они и вставали при виде Кости-моряка — привлечь к себе внимание и взять выгодный заказ. Источник Кто такие «биндюжники» из знаменитой песни про Костю-моряка?
Услышав в детстве песню про Костю-моряка, я пришла в смятение: в этом четверостишии мне была понятна только каждая вторая строчка. Потом я узнала, что шаланда — это рыбацкая лодка, а кефаль — морская рыба. Давайте теперь разберёмся, кто такие биндюжники. История запрещённой песни В 1943 году вышел фильм «Два бойца», в котором одессит Аркадий Дзюбин исполнил песню «Шаланды, полные кефали.
Она произвела фурор: впервые с большого киноэкрана советские люди услышали «блатную» песню. Но песня вышла и тут же попала в немилость. Высокопоставленные чиновники и деятели культуры были возмущены смелостью режиссёра Леонида Лукова. В военные годы популяризировать «блатняк»?!
Ни о каком официальном исполнении песни из фильма на советской сцене не могло быть и речи. Пластинка с хитами «Тёмная ночь» и «Шаланды. Трудно представить, что тогда чувствовал Никита Богословский, который для создания музыки даже разместил объявление в газете с просьбой откликнуться всех, кто знаком с одесскими песнями. На киностудии собрался разношёрстный народ: криминальные личности и почтенные господа наперебой пели песни родной Одессы.
Подметив характерные интонации и обороты, композитор написал музыку к будущим «Шаландам. В основу песни легли стихи Владимира Агатова, посвящённые социалистическому соревнованию рыболовецких бригад.
Но прообразом его стали весьма успешные одесские предприниматели. Один из крупнейших портовых городов Российской империи остро нуждался в организации максимально оперативного грузового оборота. Суда приходили в порт и покидали его строго по графику, поэтому каждая минута была на счету. За это время нужно было выгрузить одну партию товаров и загрузить новую. А как это сделать в условиях, когда самым мощным транспортным средством считались телеги на две лошадиные силы? Грузы перевозили на больших телегах, запряженных двумя лошадьми-тяжеловозами «битюгами». А сами телеги назывались «биндюх».
Их длинные повозки с платформами без кузова служили для перевозки негабаритных грузов. Они возили товар в бочках, ящиках, навалом, словом то, что не помещалось на стандартных подводах. Больше на odesa. Во времена Порто-Франко в Одессе большую популярность получили бэнд-вагены — пароконные подводы особой конструкции. Они отличались более узкой и удлиненной формой и большой емкостью и грузоподъемностью до 1,5 тонн, а также наличием железных осей. Обычно у них запрягали 2-х очень сильных лошадей-тяжеловозов — породы першерон или битюг. Такая конструкция была позаимствована у немцев-колонистов. Еще их называли площадками и они могли без проблем разъехаться на узких городских улочках, а также размещаться на пирсах и причалах. Такую версию привел в 19-м веке знаменитый лексикограф В. Все три версии в конечном итоге входны в одном: биндюжники всегда работали с транспортом, в который была запряжена пара коней. Доставка тяжелых грузов требовала выносливости и наличие силы не только лошадей.
Биндюжники - это... Кто такие биндюжники?
Сейчас слово «биндюжник» употребляют в значении «грубый, неотесанный мужлан». Но прообразом его стали весьма успешные одесские предприниматели. Один из крупнейших портовых городов Российской империи остро нуждался в организации максимально оперативного грузового оборота. Суда приходили в порт и покидали его строго по графику, поэтому каждая минута была на счету. За это время нужно было выгрузить одну партию товаров и загрузить новую. А как это сделать в условиях, когда самым мощным транспортным средством считались телеги на две лошадиные силы? Грузы перевозили на больших телегах, запряженных двумя лошадьми-тяжеловозами «битюгами».
Сейчас слово «биндюжник» употребляют в значении «грубый, неотесанный мужлан». Но прообразом его стали весьма успешные одесские предприниматели. Один из крупнейших портовых городов Российской империи остро нуждался в организации максимально оперативного грузового оборота. Суда приходили в порт и покидали его строго по графику, поэтому каждая минута была на счету. За это время нужно было выгрузить одну партию товаров и загрузить новую. А как это сделать в условиях, когда самым мощным транспортным средством считались телеги на две лошадиные силы? Грузы перевозили на больших телегах, запряженных двумя лошадьми-тяжеловозами «битюгами».
Причины популярности образа Почему же образ "биндюжника" так популярен и востребован в искусстве? Эксперты называют несколько причин: Архетип "простого рабочего парня", близкий народу Воплощение мужества, силы характера и верности Ностальгия по уходящим рабочим профессиям Олицетворение южного склада характера Образ "биндюжника" глубоко укоренился в массовой культуре и вряд ли исчезнет, пока жива память о старых рабочих профессиях. Реальные "биндюжники" в наши дни А встречаются ли в наше время "биндюжники" в прямом смысле этого слова - ломовые извозчики и портовые грузчики?
Конечно, технологии изменились. На смену лошадям пришла грузовая техника. Однако и сейчас в портах требуются грузчики, а в некоторых городах сохранились частные извозчики. Ближайшая аналогия прежним "биндюжникам" - это дальнобойщики. Их работа требует выносливости и силы, часто связана с разгрузкой товаров вручную. Городские легенды о "биндюжниках" Со словом "биндюжник" до сих пор связано много городских баек и легенд.
А вот в пивной биндюжники сидели не только для того, чтобы пропустить кружечку-другую. Они там поджидали выгодный заказ. Моряки, прибыв в порт, шли первым делом в пивную — договариваться с биндюжниками насчет разгрузки судна. Услуги грузчиков стоили недешево: они знали себе цену — попробуй вовремя не разгрузи груз, особенно скоропортящийся рыбу, например. Так что «шаланда, полная кефали» вызывала у биндюжников живой профессиональный интерес. Потому они и вставали при виде Кости-моряка — привлечь к себе внимание и взять выгодный заказ.
Биндюжники – кто они такие и зачем вставали в пивной
Трудно представить, что тогда чувствовал Никита Богословский, который для создания музыки даже разместил объявление в газете с просьбой откликнуться всех, кто знаком с одесскими песнями. На киностудии собрался разношёрстный народ: криминальные личности и почтенные господа наперебой пели песни родной Одессы. Подметив характерные интонации и обороты, композитор написал музыку к будущим «Шаландам…». В основу песни легли стихи Владимира Агатова, посвящённые социалистическому соревнованию рыболовецких бригад. Кстати, автором текста песни «Тёмная ночь» тоже был Агатов. Кто такие биндюжники Биндюжники были физически сильными людьми, которым, среди прочего, были присущи грубость, склонность к дракам и пьянству.
В портовой Одессе много соблазнов, поэтому свой заработок они нередко тратили на развлечения. Но если не тратили, то уже через год-два могли купить надел земли и покончить с изнуряющей работой.
Тем не менее, с установлением советской власти в этом городе организация Мейера Герша прекратила свое существование. Какое отношение к профсоюзу имел Беня Крик В воспоминаниях Леонида Утесова Мейер Герш — адъютант не менее знаменитого одессита-налетчика Мишки Япончика описание внешности Менделя Утесовым аналогично приводимому в статье «Совершенно секретно». Леонид Осипович упоминает кличку Герша — Гундосый.
Мойша Винницкий, он же Япончик Японец , который в творчестве Исаака Бабеля проходит под псевдонимом Беня Крик, помимо преступной деятельности, участвовал еще и в гражданской войне на стороне красных, организовав отряд из уголовников. По одной из версий, он был убит одним из кавалеристов Котовского.
Возможно, поэтому песня Марка Бернеса не теряет популярности уже более полувека. А слово "биндюжник" по-прежнему живет в нашем языке и ассоциируется с определенным складом характера. Другие примеры образа "биндюжника" в искусстве Помимо упомянутых литературных произведений и песен, образ "биндюжника" встречается в живописи, театре и кино. Картина художника Пластова "Биндюжники" 1950 г. Пьеса "Биндюжник и король" драматурга Горина 1966 г. Фильм "Биндюжник и король" по одноименной пьесе 1990 г. Зачастую это обобщенный образ рабочего человека - сильного духом, преданного друзьям, готового на подвиг во имя товарищества. Такие герои вызывают симпатию у зрителя или читателя.
Причины популярности образа Почему же образ "биндюжника" так популярен и востребован в искусстве?
Услуги грузчиков стоили недешево: они знали себе цену — попробуй вовремя не разгрузи груз, особенно скоропортящийся рыбу, например. Так что «шаланда, полная кефали» вызывала у биндюжников живой профессиональный интерес. Потому они и вставали при виде Кости-моряка — привлечь к себе внимание и взять выгодный заказ.
Кстати, Молдаванка и Пересыпь — в то время окраинные, районы, находящиеся на противоположных концах Одессы. И еще, Костя в Одессу приводил не шаланду, а шаланды. Одесская рыбачья шаланда — плоскодонка длиной 6-7 метров и грузоподъемностью 3-4 т. Скорее всего, он был предприниматель и имел несколько шаланд.
Сам он, естественно, водил головную шаланду.
Из этимологии
Устройство этих крепких пароконных подвод на железных осях с вместительным кузовом было заимствовано местными ломовыми возчиками у хозяйственных соседей — немцев-колонистов. Два битюга, биндюжник и бендюха слева направо По прибытии зафрахтованных судов, хлеб свозился от магазинов на биндюгах уже по мощенным лавовым камнем Карантинному или Военному спускам в порт, к Платоновской пристани. Голые по пояс возчики, но с непременным цветным платком вокруг шеи, возили мешки с зерном в гавань, не обращая никакого внимания на изрядную крутизну портовых спусков, рысью или даже вскачь. В обратном направлении резво взбирались вверх порожние подводы. Спеша к хлебным магазинам, они иной раз все же успевали подхватить в Карантинных пакгаузах привозные — «порто-франковские» товары, ведь в страдные дни хлебного бума городской извоз работал в порту главным образом «на отпуск». Цены на услуги биндюжников были просто невероятными — за то, чтобы довезти товар от склада до гавани запрашивали 75 копеек серебром за четверть пшеницы.
На фуру помещалось до 20 четвертей около 100 пудов. В XIX веке даже рассказывали легенду о серебряной биндюге на золотых колесах, которую биндюжники заказали в складчину для «короля биндюжников» — в качестве трона. Надо отметить, что кого попало не брали на такую работу. При наборе всегда предъявлялись особые требования: повышенная выносливость; наличие определенных навыков работы с лошадьми и «транспортом»; высокий рост это нужно было для того, чтобы уменьшить усилия, прилагаемые во время работы. Хлебный сезон заканчивался в ноябре, и к началу декабря ажиотаж прекращался.
Поэтому в остальное время биндюжники возили обычные грузы по обычным расценкам, зачастую забираясь со своими биндюгами в Киев, Винницу и Крым. Так что биндюжников вполне можно назвать прообразом современных дальнобойщиков. Само собой, не брезговали они и контрабандой. Целые вереницы биндюг с контрабандными российскими грузами тянулись на особый причал на Фонтане, где корабли приставали заправиться родниковой водой.
Суда приходили в порт и покидали его строго по графику, поэтому каждая минута была на счету. За это время нужно было выгрузить одну партию товаров и загрузить новую. А как это сделать в условиях, когда самым мощным транспортным средством считались телеги на две лошадиные силы? Грузы перевозили на больших телегах, запряженных двумя лошадьми-тяжеловозами «битюгами».
А сами телеги назывались «биндюх». Средняя грузоподъемность биндюхи была довольно приличной — 1,5 тонны. Понятно, что с многопудовыми грузами «неженки» управляться не могли. В биндюжники брали только очень выносливых, физически крепких и высоких мужчин.
Оказывается, это вовсе не обычные постояльцы портовых питейных заведений. Сейчас слово «биндюжник» употребляют в значении «грубый, неотесанный мужлан». Но прообразом его стали весьма успешные одесские предприниматели. Один из крупнейших портовых городов Российской империи остро нуждался в организации максимально оперативного грузового оборота. Суда приходили в порт и покидали его строго по графику, поэтому каждая минута была на счету. За это время нужно было выгрузить одну партию товаров и загрузить новую. А как это сделать в условиях, когда самым мощным транспортным средством считались телеги на две лошадиные силы?
Даля указывается: «биндюх, биньдюх — рыдван , большая или троичная извозная телега , на которую валят до ста пудов». Согласно В. Смирнову , биндюгом в Одессе называли запрягаемую одной лошадью длинную плоскую телегу, на которой перевозили товары в мешках и бочках.
Биндюжники что это значит
Кто такие «биндюжники» из знаменитой песни про Костю-моряка? человек, некогда занимавшийся грузоперевозками на громадной пароконной телеге, именуемой «биндюгом». Например, мать могла сказать сыну, которому 15 лет: "Ты ругаешься как биндюжник. Биндюжники — это люди, которые зарабатывают на продаже различных товаров без наличия собственных магазинов и складов.
Из этимологии
Кто такой биндюжник По словарю Владимира Даля, это двузначное понятие. Бессмертный шлягер Л. Утесова «Шаланды полные кефали» задает нам сразу несколько интересных вопросов: кто они, эти загадочные биндюжники, зачем они сидели в. Бессмертный шлягер Марка Бернеса «Шаланды полные кефали» задает нам сразу несколько интересных вопросов: кто они, эти загадочные биндюжники, зачем они сидели в пивной и дружно вставали, когда туда заходил моряк Костя? Ответы в эт Смотрите видео онлайн «История Одесского порта и “Евротерминала”: кто такие биндюжники и почему их помнят и сегодня. Биндюжник — статья из Интернет-энциклопедии для
Кто такие биндюжники в одессе
Кто такие «биндюжники» и зачем они вставали в пивной — ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ | человек, некогда занимавшийся грузоперевозками на громадной пароконной телеге, именуемой «биндюгом». |
Биндюжники – кто они такие и зачем вставали в пивной: slavikap — LiveJournal | Биндюжник — название профессии XIX — начала XX века в Одессе и некоторых портовых городах России, которое имеет два значения[1]. |
Вражеские бенефициары. Как государство само пойдет в биндюжники | Чаще всего слово «биндюжники» означает портовых извозчиков, но нередко им же называют и грузчиков. |
Из этимологии: lena_a89 — LiveJournal | Биндюжник — статья из Интернет-энциклопедии для |
Кто такие «биндюжники» и зачем они вставали в пивной | Кто такой биндюжник По словарю Владимира Даля, это двузначное понятие. |
Биндюжники - это... Кто такие биндюжники?
Кто такой биндюжник По словарю Владимира Даля, это двузначное понятие. это человек, который занимается изготовлением и продажей различных. Общеизвестно, что биндюжники на пароконных телегах были “приписаны” только к порту, откуда увозили грузы. Таким образом, биндюжник является неотъемлемой частью ремесленной отрасли, специализирующейся на работе с кожей. Бессмертный шлягер Л. Утесова «Шаланды полные кефали» задает нам сразу несколько интересных вопросов: кто они, эти загадочные биндюжники, зачем они.