Все о инновационных средствах защиты от БПЛА, дронов и беспилотников читайте в статье на сайте Концерна Автоматика.
Атака БПЛА, ракетная опасность и воздушная тревога: воронежцам объяснили, в чем разница
— Хотел бы напомнить ещё раз, что при объявлении и «жёлтого», и «красного» уровней опасности не нужно бежать в бомбоубежище из своих жилищ. Беспилотные летательные аппараты (дроны) приобрели огромную популярность и стали незаменимыми во многих сферах, где они выполняют широкий перечень задач. Какие виды беспилотников летят в приграничье, как обезопасить себя во время атаки, куда сообщить об упавшем беспилотнике.
Почему участились атаки украинских беспилотников на Россию
В лесах Подмосковья обнаружено около 10 БПЛА, которые все ещё могут представлять опасность. Военный эксперт Александр Перенджиев назвал причины атак беспилотных летательных аппаратов на Нижегородскую область. Три дрона ночью упали в районе нефтебазы в Людиново Калужской области, сообщил губернатор Шапша. РИА Новости со ссылкой на источник в экстренных службах писало, что беспилотник, предварительно, ударился о резервуар с нефтепродуктами и он загорелся. Негативные побочные эффекты технологии беспилотников не ограничиваются только плохими пилотами дронов. Все о инновационных средствах защиты от БПЛА, дронов и беспилотников читайте в статье на сайте Концерна Автоматика.
Беспилотник ВСУ атаковал нефтебазу в Калужской области
Они не предназначены для того, чтобы продолжать полет после такого повреждения. Так что любая защита — колпаки либо решетки — будет эффективна, скорее всего. По крайней мере, это позволит взрыв дрона отнести на несколько метров от защищаемого объекта». Но прежде чем нейтрализовать дрон-камикадзе, его надо обнаружить. Проблема в том, что даже крупные беспилотники самолетного типа малозаметны на экранах радаров: они летают на низких высотах, а в конструкциях таких аппаратов широко используется пластик. Но зато такие дроны можно услышать — поршневые двигатели довольно сильно шумят. И, по словам военных экспертов, для повышения эффективности обнаружения дронов можно использовать аэростаты и дирижабли, оснащенные звуковыми детекторами.
Военный эксперт рассказал, чем опасно фотографирование БПЛА 23:21 31. Если кто-то замечает беспилотник в небе, то есть высокая вероятность, что это принадлежит враждебной стороне. Следовательно, попытка сфотографировать дрон может привести к немедленному обстрелу со стороны владельцев аппарата Фотографирование беспилотных летательных аппаратов представляет собой потенциальную опасность с двух основных причин, как рассказал военный эксперт Юрий Кнутов в интервью изданию "МК". Первая причина заключается в наличии запрета на запуск дронов во многих городах России.
В Орле горит резервуар нефтехранилища. Губернатор Орловской области Андрей Клычков призвал жителей региона сохранять бдительность. На месте работают специальные службы в целях локализации возгорания. Пострадавших нет, — написал Клычков в телеграм-канале. Мэр Орла Юрий Парахин заявил, что люди находятся в пункте временного размещения. По предварительным данным, пострадавших и разрушений нет.
Об этом он заявил в беседе с французской молодежью. Макрон напомнил, что французская военная доктрина допускает применение ядерного оружия в тех случаях, когда существуют угрозы жизненно важным интересам страны. При этом он подчеркнул, что оценка этих интересов происходит с точки зрения обороны всей Европы, поэтому нужно обсудить противоракетную оборону, оружие большой дальности и ядерное оружие для стран, которые «им обладают или имеют на своей территории американские ядерные вооружения». Полянский сравнил поведение литовского дипломата, разместившего фотоколлаж, намекающий на возможность ракетного удара по Крымскому мосту, с поведением «раболепных американских болонок» и напомнил о твите главы МИД Польши Радослава Сикорского, в котором тот намекнул на причастность США к диверсии на «Северных потоках». Российский дипломат предупредил, что авторы подобных угроз пожалеют о своих словах. Во-первых, развенчан миф о неуязвимости западного оружия; а во-вторых, передовые технологии ВПК альянса попали в руки россиян, считает военкор Евгений Поддубный. Как отмечает Поддубный в своем Telegram-канале , демонстрация подбитой иностранной бронетехники прямиком указывает на участие НАТО в боевых действиях на Украине. По словам военкора, особенно обидно Германии, помимо «фантомных болей после поражения в Великой Отечественной», есть и сугубо коммерческий интерес. Как пишет Поддубный, после уничтожения первого «Леопарда» в зоне СВО акции немецких военных концернов заметно упали, а выставка в Москве не добавит им роста.
В Воронежской области объявили опасность атаки БПЛА
Боевое применение, как правило, — дроны-камикадзе. Но бытовые квадрокоптеры, кстати, умеют не только летать на режиме FPV, когда пилот ими управляет. Они могут останавливаться на каком-то месте, висеть по GPS, корректируя свое местоположение, чтобы их не уносило ветром, и высоту. Могут летать по заданию, осматривать конкретные точки.
Бытовому квадрокоптеру на карте можно разметить какую-то задачу, и он будет в отсутствие всякого управления от оператора выполнять эту работу. Это не военные технологии, это чисто гражданские вещи. Но, понятно, в боевых целях это все тоже можно применять.
Сколько времени БПЛА могут находиться в воздухе? Логично предположить, что время их работы ограничено емкостью аккумулятора. Исключительно этот принцип определяет, сколько такая вещь может держаться в воздухе.
Аппараты вертолетного типа тратят для удержания в воздухе в четыре раза больше энергии, чем самолетного. Если электрический коптер может лететь, допустим, 40 минут, то такой же электрический самолет может висеть в воздухе четыре-пять часов. Это если говорить про маленькие аппараты, условно, самолеты с размахом крыла до одного метра и бытовые «квадрики».
Есть более профессиональные коптеры размером метр на метр, с несколькими съемными аккумуляторами внутри. Они могут находиться в воздухе полтора-два часа. Бытовые дроны могут летать на скорости до 70 км в час.
На этой скорости они очень быстро «жрут» батарейку. Соответственно, время в полете уменьшается. Не теряя управления, они могут пролететь до 10 км.
Такие же самолеты общедоступного типа могут летать со скоростью до 150—200 километров в час. И лететь они могут часа четыре. Но там уже вступает в действие ограничение по дальности радиосвязи.
Они могут преодолеть большее расстояние, но километрах на 70—80 просто потеряют радиосвязь. Есть БПЛА, которые летят по заданию. Им никакая связь не нужна.
Они выполняют определенную программу и поэтому могут лететь и дальше. Те же самые советские «Стрижи» вполне эффективно пролетают 700 километров. Сейчас есть новые технологии — это управление и видео по 3G и 4G.
На самолет ставится модем, который передает видео и управление. И везде, где есть сотовая связь, эта штука может лететь, невзирая на дальность управления с пульта. Управление осуществляется через интернет.
Такие модемы и программное обеспечение для украинцев сейчас делает Румыния. У нас в руках такие вещи пока не побывали. Но, я думаю, через какое-то время появятся.
И это всё, что предлагает мэрия для безопасности сотен тысяч туристов, которые сейчас отдыхают в Сочи. Спросили у них, чувствуют ли они какие-то особые меры. RU, что никаких особых мер безопасности в Сочи она не заметила, всё как всегда. При этом на отдыхе она чувствует себя в полной безопасности. Вокруг множество сотрудников полиции и Росгвардии. По словам девушки, изначально она собиралась провести отпуск в Крыму, но после событий на Крымском мосту передумала и выбрала Сочи, где работает аэропорт, а значит безопасно. Илья — из Самары, сам участник СВО, в Сочи поправляет здоровье после ранения, даже он своим наметанным во время боев глазом никаких особенных мер безопасности не заметил. Для того, чтобы туристы могли спокойно отдыхать. Я уверен, что в Сочи очень крутые меры, поэтому отдыхаем спокойно, — говорит Илья. RU Туристка из Челябинска Елена Антонова специально выбрала Сочи для отдыха, потому что знает: это самый безопасный город России, раз здесь отдыхает президент.
Всё очень нервно, беспилотники эти везде летают.
Если вывести из строя всего несколько расчетов, инициатива может перейти на сторону противника. Расчет работает в паре — сам оператор и его помощник. Первый наводит барражирующий боеприпас на цель, второй корректирует полет дрона. Если расчет работает на опасном направлении, то на задание отправляется группа до пяти человек. Пока "двойка" поражает цели, остальные наблюдают за местностью.
Обычно противник не понимает, откуда ведется огонь. И это тоже одна из причин, почему операторы БПЛА сравнивают со снайперами", — объяснил боец с позывным Хам. В воздухе повсюду разведывательные беспилотники ВСУ, которые могут зафиксировать точку взлета. От начала работы оператора до поражения цели проходит не более семи минут, затем быстрая смена позиций. Сказывается дальность передачи сигнала на беспилотник с пульта управления — она редко превышает 10 километров. Но новые разработки позволяют операторам смотреть за горизонт.
На высоте трех километров коптер передает видеосигнал и команды управления на другие дроны, в том числе камикадзе. Эта система увеличивает дальность управления беспилотниками в несколько раз, при этом не позволяет обнаружить местонахождения оператора", — говорит ведущий "Совбеза". Модернизированные версии поражают цели на дальности 70 километров. Так, беспилотники стали основной ударной силой в контрбатарейной борьбе.
Напомним, что в декабре 2022 года дроны подожгли топливозаправщик на стратегическом рязанском аэродроме Дягилево, в результате пострадали 9 человек, 3 из них погибли. В ноябре беспилотник подорвал терминал нефтепровода «Дружба» в Орловской области. Были и другие нападения, которые в лучшем случае приводили только к материальным потерям. Спасение утопающих… Правительство России для охраны объектов ТЭК решило пойти по менее затратному пути, а именно ужесточив законодательство. Например, была утверждена форма паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса.
Однако, как показывает практика, паспортом по дрону не ударишь. Компании, в свою очередь, стали создавать некие охранные структуры, похожие на ЧВК, — по крайней мере, разговоров об этом было много. Никто не знает, что охраняют эти структуры и насколько эффективно они способны бороться с передовой беспилотной техникой. Глава комитета Госдумы по обороне Андрей Картаполов заявил, что российским компаниям следует закупать системы противовоздушной обороны для борьбы с дронами, поскольку средства Минобороны «сосредоточены на прикрытии важных государственных и военных объектов». Частные военные компании у нас уже есть, а вот частных рубежей ПВО у нас ещё не было! Дело это затратное — потребуется господдержка. Может, Минэнерго пора разрабатывать госпрограмму противовоздушной обороны нефтегазового комплекса?
Проблемы и опасности, связанные с беспилотниками. Инциденты
Этот вопрос Business FM задала военному эксперту, основателю портала Military Russia Дмитрию Корневу: Дмитрий Корнев военный эксперт, основатель портала Military Russia «Против любых дронов дальнего действия могут быть эффективны любые механические преграды и защиты. Дело в том, что эти дроны — это непрочная конструкция. Это не металлический корпус, это пластик, пенопласт, какие-то очень легкие материалы. Эти дроны не рассчитаны на серьезные механические нагрузки, удары и тому подобное. Они могут разваливаться, грубо говоря, от столкновения с тросом, от столкновения с любым препятствием. Они не предназначены для того, чтобы продолжать полет после такого повреждения. Так что любая защита — колпаки либо решетки — будет эффективна, скорее всего.
Пока "двойка" поражает цели, остальные наблюдают за местностью. Обычно противник не понимает, откуда ведется огонь.
И это тоже одна из причин, почему операторы БПЛА сравнивают со снайперами", — объяснил боец с позывным Хам. В воздухе повсюду разведывательные беспилотники ВСУ, которые могут зафиксировать точку взлета. От начала работы оператора до поражения цели проходит не более семи минут, затем быстрая смена позиций. Сказывается дальность передачи сигнала на беспилотник с пульта управления — она редко превышает 10 километров. Но новые разработки позволяют операторам смотреть за горизонт. На высоте трех километров коптер передает видеосигнал и команды управления на другие дроны, в том числе камикадзе. Эта система увеличивает дальность управления беспилотниками в несколько раз, при этом не позволяет обнаружить местонахождения оператора", — говорит ведущий "Совбеза". Модернизированные версии поражают цели на дальности 70 километров.
Так, беспилотники стали основной ударной силой в контрбатарейной борьбе. Камикадзе может атаковать цели самостоятельно, то есть в автоматическом режиме, или под управлением оператора. Стартовую позицию дрона отследить трудно. С начала СВО было зафиксировано порядка 800 ударов дронами "Ланцет". Количество пораженных целей ударными коптерами не возьмется считать никто.
По данным губернатора Кубани, они пытались атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры. Портал 93. RU собрал комментарии очевидцев и рассказывает, что уже известно на данный момент. Кущевский район Первые сообщения от жителей Кущевки стали поступать около 03:00.
На окраине станицы находится военный аэродром, по словам очевидцев, беспилотники пытались атаковать именно его, некоторые слышали громкие звуки и видели зарево в том районе. Глава Кущевского района Илья Гузев рассказал, что вооруженные силы оперативно пресекли атаку. Северский район Жители Северской и Ильского видели летающие объекты в небе, сильный гул и сразу несколько вспышек подряд. Очевидцы также рассказывали о звуках выстрелов. Напомним, что в Ильском находится нефтеперерабатывающий завод. Уже на утро некоторые находили у себя во дворах обломки, предположительно, сбитых БПЛА.
Идею тут же начали обсуждать военные публицисты.
Наиболее компетентные предположили, что британский премьер пошутил, но некоторым затея понравилась. Что в этом предложении не так? Если сравнить летные характеристики современных высотных и средневысотных БПЛА гоняться на «Спитфайере» за «Мавиками» мы априори не будем с характеристиками поршневых истребителей, легко убедиться, что охотник может просто не дотянуться до своих жертв. Практический потолок того же Spitfire — 11,6 тыс. Но не это главное. Чтобы поразить вражеский беспилотник, надо его сначала найти, а как условный Spitfire сможет это сделать? Современные истребители ищут цель с помощью бортовой радиолокационной станции РЛС , которая размещена в носовой части прямо за обтекателем.
У поршневых самолетов в этом месте стоит мотор с пропеллером! Летчики времен Второй мировой в поисках противника крутили головой по сторонам — кто меньше ленился, у того было больше шансов выжить. Но вряд ли это хорошее решение для войны XXI века. Что до РЛС, то это штука весьма немаленькая, и просто запихнуть ее куда-нибудь, увы, не получится. Да, во Вторую мировую предпринимались попытки ставить радары на поршневые истребители, но почти всегда это были двухмоторные самолеты, у которых двигатели находились по бокам от фюзеляжа, — тяжелые истребители типа американского Northrop P-61 Black Widow или немецкого Ju 88G-1. А такие машины по габаритам приближаются к нормальным современным истребителям. Может, проще использовать истребитель?
Тем более что поршневой тихоход будет легко сбиваться практически любым современным зенитным комплексом. Например, дроны-камикадзе или дроны, вооруженные стрелковым оружием. Снова та же проблема: как БПЛА-охотники будут искать цель? Их надо будет оснащать радарами, тепловизорами или использовать целеуказание с наземных РЛС? Отдельный вопрос — вооружение. На видео, где показана стрельба из приделанных к квадрокоптерам дробовиков или автоматов, последние трясет так, что попасть в цель они могут разве что по счастливой случайности. Микроволновки и воздушный подрыв А вот системы, которые действительно разрабатываются или уже существуют в качестве экспериментальных или мелкосерийных.
Электромагнитное оружие — установка, которая поражает вражеские беспилотники электромагнитными импульсами.
Опасность атаки беспилотников объявлена в Воронежской области
Ранее в Курской области в селе Апанасовка Кореневского района с украинского беспилотника было сброшено взрывное устройство на автомобиль мирных граждан. В результате происшествия погибли три человека, находившиеся в тот момент в машине, в том числе двое детей.
Дело в том, что эти дроны — это непрочная конструкция.
Это не металлический корпус, это пластик, пенопласт, какие-то очень легкие материалы. Эти дроны не рассчитаны на серьезные механические нагрузки, удары и тому подобное. Они могут разваливаться, грубо говоря, от столкновения с тросом, от столкновения с любым препятствием.
Они не предназначены для того, чтобы продолжать полет после такого повреждения. Так что любая защита — колпаки либо решетки — будет эффективна, скорее всего. По крайней мере, это позволит взрыв дрона отнести на несколько метров от защищаемого объекта».
Атака дронов. Как беспилотники могут стать причиной авиакатастрофы Военный историк Кнутов призвал запретить полеты беспилотников в районе аэропортов Фото: Pixabay Не так давно дроны считались безобидными летающими игрушками, а сейчас БПЛА стали настоящей угрозой для гражданских самолетов. Радиоуправляемые летательные аппараты в зоне взлета и посадки могут парализовать работу аэропортов. Беспилотник может случайно влететь в воздушный лайнер или в его двигатель — и авиакатастрофы не избежать. Подробнее — в материале «Ямал-Медиа». В конце февраля из-за неопознанного летающего объекта закрыли аэропорт Пулково в Санкт-Петербурге — там ввели план «Ковер», предполагающий немедленную посадку или вывод из этого района всех воздушных судов, находящихся в воздухе. Аэропорт какое-то время не принимал и не отправлял самолеты.
В конце апреля дроны помешали работе и московским аэропортам. В субботу, 28 апреля, беспилотник обнаружили в аэропорту Домодедово.
Решил убедиться, посмотреть запись камеры, а на ней зарево в стороне НПЗ. Потом через две минуты еще хлопок, и с некоторой периодичностью они продолжались, около 20 штук примерно было. Около часа всё продолжалось, в 4 утра началось. В какой-то момент слышна была автоматная очередь, видимо пытались сбить так. Звук был то приглушенный, то чуть ярче, но не было ощущения, что до НПЗ что-то долетело. Особо как-то переживаний никаких не было, просто понимаешь, что происходит...
Ну как бы и всё, а что тут сделаешь? RU Юрий. Официальных данных о разрушениях на объекте нет. Громкие звуки люди слышали на протяжении 30 минут, друг за другом, пишет Shot.
Режим опасности атаки БПЛА ввели в Воронежской области
Так что беспилотник, который идет со скоростью 130—150 километров в час, может быть обнаружен буквально при атаке в лоб. Фотографирование беспилотных летательных аппаратов представляет собой потенциальную опасность с двух основных причин, как рассказал военный эксперт Юрий Кнутов в интервью изданию "МК". Ударный дрон смог пролететь около 1000 км по территории России, разбираемся, как такое произошло.