Хотя управляет Bayraktar TB2 оператор, беспилотник может действовать и в полуавтоматическом режиме.
Bayraktar завершает разработку первого в мире БПЛА палубного базирования
29 сентября на первом форуме оборонных индустрий в Киеве Байрактар заявил о планах завершить строительство завода по производству беспилотников Bayraktar на Украине через 1. Российские военнослужащие уничтожили весь украинский флот беспилотников Bayraktar турецкого производства. КП) была потеряна связь, он стал неуправляемым и мог рухнуть на город. По словам аналитика Сэмюэля Бендетта, БПЛА могут работать при отсутствии у противника сложной системы противовоздушной обороны и средств радиоэлектронной борьбы.
Что противопоставит Россия турецким ударным беспилотникам?
По мнению эксперта издания Сэмюэля Бендетта такие воздушные аппараты прекрасно зарекомендовали себя в воздушной среде, свободной от пристальной опеки противовоздушной обороны и комплексов радиоэлектронной борьбы потенциального противника. Правда на момент завершения календарного 2022 года все новости о турецком беспилотнике на передовой исчезли из информационного пространства. И как резюмирует эксперт, оставшиеся борта TB2 теперь используются исключительно во вспомогательной роли воздушных наблюдателей, не появляясь в зоне активных сражений.
Средства пойдут на строительство завода, содержание сервисного центра и украинского офиса, добавил гендиректор. Как сообщало ИА Регнум, в июле министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Украины Александр Камышин заявил, что строительство в стране завода по производству ударных БПЛА Bayraktar началось «на деле». Халук Байрактар заявлял, что запуск производства запланирован на 2025 год, предприятие будет выпускать беспилотники Bayraktar Akinci и Bayraktar TB2. В Кремле заявили, что Турция нарушила договорённости с Россией, когда приступила к строительству на Украине завода по производству Bayraktar, и этот вопрос будет обсуждаться.
Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым!
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей!
Однако впоследствии случаев эффективного использования «Байрактара» украинскими военными не было известно. Беспилотник, в первую очередь созданный как ударный, по прямому назначению не используется. Вероятно, украинское командование опасается активного противодействия со стороны ПВО и РЭБ Народных Республик, успевших провести необходимую работу после октябрьского авиаудара.
Тогда Киев использовал эффект неожиданности. Однако теперь турецкие беспилотники ждут заранее. В этом случае турецкие «Байрактары» постигает участь украинских ВВС, которые после масштабных потерь в 2014—2015 гг.
Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
РФ полностью уничтожила украинский флот БПЛА Bayraktar, лишив Киев преимущества – СМИ | Bayraktar Kizilelma — сверхзвуковой палубный БПЛА, созданный в рамках проекта боевого беспилотного авиационного комплекса MIUS. |
Нам не страшен турецкий Bayraktar | По конфигурации он фактически является «легким авианосцем» и первым в мире кораблем – носителем ударных беспилотников семейства «Байрактар». |
Bayraktar TB2 | Нет, не для приобретения БПЛА, хотя только один экспортный комплект «Байрактар ТБ2», включающий станцию управления и программу подготовки оператора, обходится в $70,0 млн. |
ВС РФ уничтожили беспилотник Байрактар у ВСУ — подробности | Новости России | Newsweek: некогда грозные “Байрактары” перестали участвовать в боях. |
В Харьковской области сбит очередной «Bayraktar»
Bayraktar TB2 — прошлый век. Сверхзвуковой беспилотник Bayraktar Kizilelma показали живьём | «Компания Baykar в курсе, что кампания по сбору денег под названием “Народный Bayraktar” успешно собрала сумму для покупки нескольких БПЛА Bayraktar ТВ2 для украинцев для. |
Bayraktar - последние новости сегодня и главные события по теме - Sputnik Армения | 29 сентября на первом форуме оборонных индустрий в Киеве Байрактар заявил о планах завершить строительство завода по производству беспилотников Bayraktar на Украине через 1. |
Не так страшен «Байрактар», как его малюют
Обстановку удалось стабилизировать, только когда в зоне боев появились такие ЗРК. Точно не известно, каким количеством "Буков" обладает армянская армия. Их демонстрировали лишь один раз, в Ереване, в 2016 году во время парада, посвященного 25-летию независимости Армении. По некоторым данным, комплексы находятся на вооружении военно-воздушных сил и служат для прикрытия мест базирования немногочисленной авиации.
При прибытии к месту дислокации, например, на заданный аэродром, антенны устройство вновь устанавливается на подъемную платформу в течение относительно небольшого времени силами личного состава БАК ВН «Байрактар-ТБ2». Носимая станция управления применяется в составе разведывательных групп и позволяет устанавливать устойчивую связь с БпЛА на расстоянии до 30 км. На рисунке 3 представлены следящая параболическая антенна и следящая мини-параболическая антенна, обе оборудованы системой ATAS. Параболические антенны с системой ATAS из состава передвижной наземной станции управления БАК ВН «Байрактар-Тб2» а — следящая поворотная параболическая антенна; б — переносная следящая мини-параболическая антенна Передвижная наземная станция управления размещена в стандартизированном для стран НАТО контейнере кузове типа КУНГ, оснащенном перекрестными резервными системами командования и управления, стеллажными шкафами, блоком кондиционирования воздуха, системой фильтрации воздуха, блоками электроснабжения, беспроводными системами и системами внутренней связи. Все оборудование внутри контейнера станции помещено в стеллажные шкафы рис. В состав расчета станции входят 3 человека — начальник станции он же — командир расчета и пилот и 2 оператора, один из которых управляет нагрузкой, а другой — координирует работу беспилотников с вышестоящим операционным центром. Каждый из членов расчета ПНСУ имеет отдельное рабочее место с двумя экранами, клавиатурой, джойстиком, компьютерной мышью и прочими устройствами ввода информации рис. Командир БпЛА управляет летательным аппаратом главным образом при помощи клавиатуры и компьютерной мыши, так как пилотирование в основном осуществляется автопилотом, по вводимой командиром программе. Электропитание ПНСУ «Байкар» может осуществляться либо от промышленной сети переменного тока с напряжением 220 В, либо от передвижного генератора из состава комплекса. Генератор предназначен для резервирования электропитания станции — в случае отключения или отсутствия промышленной сети. Передвижной генератор представляет собой агрегат, состоящий из поршневого двигателя внутреннего сгорания и генератора — бензо- или дизель-генератора по требованию заказчика , установленного на автомобильный прицеп. На рисунке 2 а передвижные генераторы на прицепах расположены на площадке развертывания сразу за ПНСУ. ПНСУ «Байкар» оснащен: — интерфейсом C4I в виде LAN-портов локальной вычислительной сетью для трансляции видеоизображений и координации действий как с командованием беспилотной авиацией высшими звеньями управления , так и с командирами подразделений и воинских частей, в интересах которых работает БАК ВН низшими звеньями управления ; — системами контроля и самодиагностики оборудования станции; — телефонными, оптическими, радио линиями и средствами связи, громкой голосовой связью ГГС ; — дублирующей резервной системой работы пультов пилота и операторов для повышения надежности работы БпЛА. Программно-аппаратный комплекс ПНСУ обеспечивает получение пилотом и операторами информации, необходимой для управления и контроля БпЛА. Контейнер станции оснащен молниезащитой [5]. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» представлена на рисунке 5. Структурная схема взаимодействия наземной станции управления «Байкар» в перевозимом исполнении с БпЛА «Байрактар-ТБ2» 1 — БпЛА «Байрактар-ТБ2»; 2 — передвижной генератор, установленный на прицепе; 3 — универсальный контейнер наземной станции управления «Байкар»; 4 — антенна с круговой диаграммой направленности всенаправленная ; 5 — переносная следящая мини-параболическая антенна носимой станции управления для разведывательных групп; 6 — следящая поворотная параболическая антенна Средства наземного обслуживания СНО и поддержки БАК ВН включают в свой состав метеорологическую станцию, другие устройства, приборы и датчики, необходимые для проведения и обеспечения безопасности полетов. Оно является по своей сути стабилизированным источником питания для беспилотника «Байрактар-ТБ2» во время его нахождения на земле. Устройство также предназначено для заряда аккумуляторных батарей и обеспечения диагностики, а также обслуживания систем и приборов БпЛА через интерфейс оператора. Устройство наземной поддержки GSU рис. Она имеет заправочную емкость объемом в 800 л и установлена на полуприцепе рис. Станция может производить как заправку, так и отбор топлива из топливных баков беспилотника. Она работает от промышленной электрической сети переменного тока напряжением 220 В или от передвижного генератора из состава БАК ВН. Внешний вид, назначение и основные тактико-технические характеристики БпЛА «Байрактар-ТБ2» По своим тактико-техническим характеристикам БпЛА «Байрактар-ТБ2», по российской классификации беспилотной военной авиации относится: — по радиусу действия максимальной дальности применения — к БпЛА средней дальности его радиус действия лежит в пределах от 100 до 500 км , что соответствует решению задач оперативного уровня в интересах объединений в составе ВС РФ ; — по скорости полета в пределах от 50 до 400 км — к малоскоростным БпЛА; — по высоте полета в пределах 4 до 12 км — к беспилотникам с большой высотой полета; — по продолжительности полета свыше 8 ч — к БпЛА с большой продолжительностью полета. Планер беспилотника рис. Конструктивно-компоновочная схема БпЛА «Байрактар-ТБ2» Фюзеляж изготовлен из углеродного волокна, кевлара пара-амидного высокопрочного волокна и гибридных композитов. Поэтому эффективная площадь рассеяния ЭПР этого беспилотника оценивается на уровне ЭПР семейства американских малозаметных многофункциональных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения F-35 Lightning II, выполненных по технологии Stealth, то есть не более 0,3 м2. Для развитой эшелонированной наземной системы ПВО, охватывающей обороняемый район излучением РЛС в нескольких диапазонах длин волн со многих ракурсов, турецкий беспилотник какой-либо особой угрозы не представляет. В качестве соединительных элементов в конструкции планера применяются прецизионные детали из алюминиевого сплава, изготовленные и обработанные с применением числового программного управления цифровых вычислительных устройств. Планер имеет прямое крыло большого удлинения и хвостовое оперение выполненное в форме перевернутой буквы V. Старт и приземление беспилотника производится с взлетно-посадочной полосы ВПП в автоматическом режиме «на автопилоте: с применением неубирающегося трехстоечного шасси убирается только передняя стойка. Силовая установка беспилотника представляет собой двигатель с толкающим двухлопастным винтом рис. Толкающий двухлопастный винт с регулируемым шагом силовой установки БпЛА «Байрактар-ТБ2» Винтовой движитель такого типа имеет угол установки лопастей, изменяющийся в процессе эксплуатации путем вращения лопастей вокруг своей длинной стороны. Регулировка шага винта винтового движителя осуществляется бортовой электроникой. Винт регулируемого шага в отличие от винтов фиксированного шага позволяет увеличивать или уменьшать мощность тяги, сохраняя постоянной частоту вращения коленчатого вала двигателя. Двигатель силовой установки — Rotax 912 рис. Авиационный двигатель Rotax 912 Это авиационный поршневой двигатель внутреннего сгорания с инжекторным принудительным впрыском топлива, четырехтактный, четырехцилиндровый, горизонтально-оппозитный. Его головки цилиндров имеют жидкостное, а цилиндры — воздушное охлаждение. Практический потолок «Байрактар-ТБ2» составляет 8 230 м, рабочая высота — 5 500 м. Максимальная продолжительность полета аппарата может достигать 27 часов. Запас топлива на борту аппарата хранится в баках-дозаторах — усиленных прорезиненных мешках, установленных в полостях планера и предназначенных для размещения топлива.
Корпус выполнен из композитных материалов, что позволяет снизить возможность противника засечь Bayraktar с помощью радиолокационных приборов. Из других преимуществ Baykar — сравнительно невысокая цена. На 2022 год турецкие беспилотники стоят на вооружении у вооруженных сил самой Турции , Украины , Катара, Азербайджана , Албании , Киргизии и других стран.
Даже в первые недели спецоперации «Z» население незалежной свято верило в могущество «Байрактара», усиленно поддерживаемое пропагандистами Зе-команды. Правда уже в середине мая Зеленский, встревоженный серьезными потерями в парке турецких БПЛА, потребовал от генерала Залужного — главнокомандующего ВСУ — не просто приостановить боевое применение «Байрактаров», а убрать это «чудо-оружие», по консолидированному мнению профильных экспертов пригодного лишь для локальных конфликтов со слабым и плохо технически оснащенным противником, подальше от средств российской противовоздушной обороны. По информации источника, близкого к руководству ВСУ и по понятным причинам пожелавшего остаться инкогнито, вопрос боевого применения «Байрактар ТБ2» стал предметом конфликта между штабным руководством ВВС Украины и летчиками, непосредственно участвующими в боевых действиях. Последние абсолютно уверены в бесполезности турецкого БПЛА на украинском театре военных действий. Они справедливо считают, что эффективность боевой работы Bayraktar TB2 после значительного усиления российской ПВО на Донбассе стремительно приближается к нулю. Брент Иствуд обозреватель «19FortyFive» отметил, что организованная Россией глубоко эшелонированная противовоздушная оборона, включающая ЗРС С-300 «Фаворит» и С-400 «Триумф», напрочь лишили турецкий беспилотник даже тех немногих преимуществ, которые у него когда-то существовали. Украинский беспилотный «идол» обладает большими габаритными размерами, что в сочетании с низкой скоростью и плохой маневренностью делает его достаточно простой целью для российских ЗРК «Бук-М3», «Тор-М2» и «Панцирь-С1». Действительно, только за первые три месяца спецоперации «Z» ПВО союзных войск уничтожила порядка девяноста единиц этого шароварного «оружия победы». Сегодня «могучий и ужасный» «Байрактар ТБ2» используется лишь в «редких специальных операциях». О причинах украинской «печальки» Первой и традиционной для Украины периода демократической незалежности и европейской самостийности причиной следует считать отсутствие денег и потенциальных возможностей. Украинские аэродромы не ремонтировались на протяжении всего периода превращения бывшей советской республики в «Цеевропу», как, впрочем, и вся военная инфраструктура, доставшаяся небратьям от ненавистного Советского Союза. Удивительно, что при таком варварском отношении взлетно-посадочные полосы украинских военных аэродромов вообще сохранили хоть какую-то возможность выпуска и приема авиационной техники.
В ВСУ подтвердили уничтожение собственного беспилотника Bayraktar
Однако его это так и не спасло. Турецкий аппарат используется только для разведывательных полетов, однако для этого существуют более дешевые и мелкие беспилотники. Основной его ролью пока остается устрашение противника, однако и это быстро сводится на нет при появлении полноценных ЗРК. К слову, в последнее время все чаще поднимаются разговоры о поставках широкого спектра вооружений из России. Может оказаться так, что дорогостоящий ударный «Байрактар» так и будет безнадежно томиться в тылу. При всех плюсах ударных беспилотников и их современности, стоит понимать, что это не панацея, и при столкновении с мало-мальски серьезными ВВС, рассчитанными на завоевание превосходства в воздухе, они вряд ли смогут переломить ход боевых действий.
На территории Украины до начала российской специальной военной операции по демилитаризации и денацификации существовало 24 аэродрома, способных обеспечивать прием боевой авиации и ударных беспилотников. Однако часть из них выведена из строя ракетными ударами ВС РФ, другие нахо дятся на значительном удалении от театра военных действий. Дело в том, что зона действия «чудо-беспилотника» ограничена 150-ти километровой зоной прямого управления, поскольку модификации БПЛА, оснащенные спутниковой системой управления, в «самой сильной армии Европы» попросту отсутствуют. Т ретьей причиной , лишившей турецкий БПЛА ореола «супер-оружия», стал его весьма ограниченный ресурс. В частности, шасси беспилотника требует замены после каждых трех циклов «взлет-посадка» читай, трех вылетов.
В качестве примера, подтверждающего данное утверждение, продолжим рассмотрение ситуации с шасси. Не знать об этом в министерстве обороны не могли, тем более что до них с подобными проблемами столкнулись ВС России, решив испол ьзовать в качестве платформы для отечественных БПЛА «Форпост» израильские Searcher. Однако шароварные патриоты энергично продолжили «гопак на граблях». Они, не имея необходимой инфраструктуры, продолжили закупку БПЛА данного типа. Мало того, киевский режим ведет с руководством Турции переговоры о поставках высотного ударного БПЛА дальнего радиуса действия Akinci. Налицо полное отсутствие критического мышления и способности к анализу. Очевидно, бремя расчета за новые ударные беспилотники вконец обнаглевший Киев планирует возложить на своих заокеанских хозяев и его западноевропейских вассалов.
На приведённой карте с маршрутом также указывалось, что взлёт и посадка ударных БПЛА производились на аэродроме в Николаеве. Ударный беспилотник Bayraktar TB2 globallookpress. Он используется для отработки высадки морского десанта и артиллерийских стрельб по целям на берегу. Также по теме Ударный «Орион»: как новые беспилотники усилят Вооружённые силы России Министерство обороны России впервые опубликовало фото ударного беспилотника «Орион». На нём БПЛА демонстрируется в пустынном камуфляже... В свою очередь, руководитель Бюро военно-политического анализа Александр Михайлов предположил, что, закупая беспилотники, Украина пытается укрепить свои связи с Турцией, которая является членом НАТО и имеет одну из крупнейших армий в альянсе. Однако Турция вовлечена в военно-техническое сотрудничество с Россией по ряду проектов», — напомнил аналитик в интервью RT. При этом не исключено, что они могут использоваться для нанесения якобы случайного удара из воздушного пространства Украины», — заключил эксперт. Ошибка в тексте?
Максимальная длина аппарата — 6,5 метра, высота — 2,2 метра. Планер беспилотника выполнен из композитных материалов — углеродного волокна большая часть из углепластика. Вооруженные Силы Турции используют БПЛА многих конфигураций, включая Anka с контейнерами РЭБ, эффективно применяя одновременно несколько беспилотников, где роли могут быть распределены: часть дронов ставит помехи, другая осуществляет разведку целей, а третья их уничтожают. Также в целях разведки применяется низковысотный на высоте нескольких сот метров полет с поддержкой связи со станцией контроля через беспилотник-ретранслятор, летящий на высоте на безопасном удалении. Такую цель РЛС засечет лишь на совсем небольшом расстоянии, откуда дрон может ее атаковать ракетами в стиле камикадзе, так как будет взаимно уничтожен. Также могут использоваться и специальные дроны-камикадзе. Максимальный взлетный вес ударно-разведывательного беспилотника Bayraktar TB2 составляет 650 кг, масса полезной нагрузки — до 150 кг. Запас топлива на борту аппарата — 300 литров. Топливо хранится в пузырчатых баках, а расход топлива автоматически уравновешивается электромагнитными клапанами. Беспилотник комплектуется канадским поршневым авиационным мотором Rotax 912 с толкающим воздушным винтом, максимальная мощность двигателя составляет 100 л. Заявленный разработчиками практический потолок беспилотника составляет 8230 метров, рабочая высота — 5500 метров. Максимальная продолжительность полета аппарата может достигать 27 часов. Бортовое оборудование БПЛА Bayraktar TB2 представлено модулем оптико-лазерной системы ОЛС с тепловизором, несколькими дневными камерами и лазерным дальномером и целеуказателем, или альтернативной РЛС с радиолокационным синтезированием апертуры получение радиолокационного изображения земной поверхности, аналогичного фото. Есть вероятность, что также возможен захват наземных движущихся целей. Эта ОЛС применяется во многих странах, гражданскими и военными. Ее оптоэлектронный блок, смонтированный на гиростабилизированной в четырех плоскостях платформе, в зависимости от требований заказчика может оснащаться шестью различными приборами. Новая цветная цифровая ТВ-камера дальнего обнаружения высокого разрешения HD — High Definition с объективом точного наведения большой кратности и собственный лазер подсветки обеспечивают дальнее обнаружение и распознавание целей в абсолютной темноте. А наличие усовершенствованной ИК-камеры с новой матрицей чувствительных элементов с шагом между элементами 20 мкм позволило повысить разрешающую способность и цифровое увеличение на 20 процентов. Качество дневной камеры позволяет рассмотреть водителя в кабине автомобиля на дальности в 20 км. Соответственно, с 20 км, то есть из-за пределов действия ЗРК малой дальности, БПЛА имеет возможность точно определить его местоположение. Аппаратура управления MX-GEO Gen 3 также обеспечивает определение собственных координат с привязкой к цифровой карте местности, автоматическое удержание маршрута и района съемки с высокоточной стабилизацией линии визирования при помощи блока инерциальной навигации на основе волоконно-оптического гироскопа. Носимый приемный терминал обеспечивает прием видеоданных в стандарте MPEG-2 в реальном масштабе времени на дальности до 50 км. Еще раз обратим внимание на дальность ведения разведки ОЛС — 20 км. Ну и, естественно, функционал ОЛС зависит от многих факторов: погодных условий, уровня маскировки и др. Подсветка цели лазером необязательна но возможна. Многое будет зависеть от обученности операторов, но видно, что исход противостояния не очевиден. У дронов есть шансы на весьма некомфортное сближение с ЗРК. Но уже 6 ноября с. Испытания проводились в летно-тренировочном центре Байкар в провинции Текирдаг на северо-западе Турции. CATS — это высокоэффективная оптико-электронная система разведки, наблюдения и наведения, разработанная для самолетов и вертолетов, включая беспилотные авиационные системы БПЛА , вертолеты и самолеты. А спустя буквально 4 дня 10 ноября 2020 г. А само внедрение системы спутниковой связи предположительно позволит резко увеличить боевые возможности аппарата, сделав его радиус действия практически неограниченным сейчас — 150 км. РЛС сканирует рельеф с высоким разрешением, и обычная маскировка, дым, облака, дождь и пр. Ударный беспилотник имеет четыре точки подвески, на которых могут быть расположены четыре управляемых авиабомбы с лазерной системой наведения, специально разработанных для использования с БПЛА: MAM-L и MAM-С планирующий боеприпас. Турецкие БПЛА все активнее выходят на мировой рынок вооружений. Авиационные боеприпасы для Bayraktar созданы крупным турецким производителем ракетного оружия — компанией Roketsan. Они представляют собой планирующие высокоточные малогабаритные боеприпасы с искусственным интеллектом, которые специально разрабатывались для использования с БПЛА, легких штурмовиков, а также для использования на различных воздушных платформах малой грузоподъемности. Боеприпасы в состоянии эффективно поражать как стационарные, так и движущиеся цели. Оба боеприпаса оснащены лазерной системой наведения на цель полуактивный лазер. От базовой версии авиационный боеприпас отличается отсутствием ракетного двигателя и более развитым оперением, позволяющим планировать на цель. Эта бомба оснащена высокоточной системой наведения по лазерному лучу и осуществляет планирующий полет к цели.
Братья Байрактар: «Деньги не приоритет, наша поддержка на стороне Украины»
Свой первый разведполет летательный аппарат совершил в 2014 году и с того же года поступил на вооружение ВС Турции и принял участие в боевых действиях. Турецкий ударный беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2 относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета. Турецкий производитель беспилотников Bayraktar инвестирует $100 млн в строительство завода на Украине. Об этом на оборонном форуме в Киеве заявил глава компании Халук Байрактар. Действительно, этими Байрактарами уже все уши прожужжали – Самые лучшие и интересные антифишки по теме: Байрактар, беспилотники, факты на развлекательном портале
Дрон, который построил Реджеп
ВСУ использовали БПЛА «Байрактар» TB2 для наблюдения за северными границами Украины. Bayraktar Akinci – это высотные БПЛА тяжелого класса, полезная нагрузка которых выросла по сравнению с TB2 в 10 раз – со 150 кг до почти полутора тонн. За последние сутки российские военные поставили новый рекорд, уничтожив 143 беспилотных летательных аппарата, включая хваленый в Европе Bayraktar. Байрактар (Bayraktar TB2). Создателем этих широко примененных азербайджанской армией в Отечественной войне БПЛА является Сельджук Байрактар.
Оружейный гейм-чейнджер: как беспилотники сделали Турцию «дроновой сверхдержавой»
БАЙРАКТАР NEWS. Майже 4 000 ракет запустили окупанти по Україні з початку повномасштабного вторгнення. Командование Воздушных сил ВСУ официально подтвердило факт уничтожения в Киевской области собственного БПЛА Bayraktar TB2. Ракета БПЛА Bayraktar Akinci попала с точным пробегом. «Беспилотные ударные летательные аппараты Bayraktar TB2 осуществили полёты с материковой части Украины к острову Тендровская коса, который находится в Чёрном море. Сравнительные характеристики турецких разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов Bayraktar TB2 и Bayraktar TB3 (с) Baykar. Bayraktar Akinci – это высотные БПЛА тяжелого класса, полезная нагрузка которых выросла по сравнению с TB2 в 10 раз – со 150 кг до почти полутора тонн.
Новая цель взята: российские силы стерли в порошок «хваленый» Bayraktar ВСУ
Помимо армии, данные беспилотники эксплуатируются также в турецкой полиции. Одной из гражданских сфер применения беспилотников является мониторинг лесных пожаров и помощь спасателям. В настоящее время данная модель состоит на вооружении Турции, а также экспортируется в Катар первый иностранный покупатель , Украину и, по всей видимости, в Азербайджан. Вооруженные силы Азербайджана официально объявили о готовности приобрести турецкие ударные беспилотники в июне 2020 года. Возможности ударного беспилотника Bayraktar TB2 Турецкий ударный беспилотный летательный аппарат Bayraktar TB2 относится к классу тактических средневысотных БЛА с большой продолжительностью полета. Авиационные эксперты отмечают, что данная разработка отличается более современной системой управления и программного обеспечения, чем израильский беспилотник Heron. Новый турецкий БЛА в состоянии решать задачи разведки, наблюдения, а также проводить атаки наземных целей. Для Турции данный беспилотник стал знаковым, так как стал первым БЛА, поставленным на экспорт. По данным сайта компании-производителя, в Турции уже используется как минимум 110 подобных летательных аппаратов, общий налет которых превысил 200 тысяч часов.
Также данному летательному аппарату принадлежит турецкий рекорд по продолжительности полета: 27 часов и три минуты. Стандартным комплектом поставки БЛА является беспилотный авиационный комплекс из шести беспилотников Bayraktar TB2, двух наземных станций управления, комплекта средств технического обслуживания и электропитания. Внешне «Байрактар» представляет собой летательный аппарат с прямым крылом большого удлинения и неубирающимся трехстоечным шасси убирается только передняя стойка. Размах крыла беспилотника составляет 12 метров.
Секретом успеха турецких ударных беспилотников называют отсутствие у его противников современных систем ПВО либо недостаточную обученность и дисциплинированность их расчетов. Как уже было отмечено, «Байрактары» активно применялись ВСУ на первом этапе СВО, когда они имели возможность наносить воздушные удары по растянувшимся российским колоннам, а также в ходе противостояния за остров Змеиный.
После того как основные боевые действия переместились на Донбасс и в Приазовье, TB2 практически пропали из информационного пространства. Но исчезли ли они реально с поля боя из опасения ВСУ потерять их в противостоянии с эшелонированной системой ПВО, которую выстроили наши войска? Возвращение «Байрактаров»? На самом деле, нет. О том же самом заявил и британский эксперт по беспилотникам Стив Райт изданию Newsweek: Теперь российские силы осознали свои слабости, и беспилотники вернулись к своим основным задачам, менее зрелищным — оказывать помощь другим силам и вооружениям. Да, дальность полета ракет воздушного базирования «Байрактара», ограниченная 8 км, не позволяет применять его против российских позиций, прикрытых ЗРК ближнего и среднего радиуса.
Фото: Минобороны Азербайджана mod. Об этом сообщили сегодня, 19 декабря, в министерстве обороны закавказской республики. После проведения воздушной разведки с помощью БПЛА по установленным маршрутам были определены координаты наземных целей условного противника.
Но, безусловно, этим не исчерпывается весь перечень применяемой на СВО беспилотной техники. Колоссальный вклад в выполнение задач СВО российскими бойцами вносит применение малых беспилотных дронов-разведчиков. Это глаза современной пехоты на уровне небольших подразделений — взводов, штурмовых групп.
Именно такие, не стоящие на вооружении в армии официально практически игрушечные модели отправляют на фронт волонтеры со всех уголков нашей страны.
Российские ПВО вывели из строя почти все беспилотники Bayraktar, поставленные ВСУ
Халук Байрактар заявлял, что запуск производства запланирован на 2025 год, предприятие будет выпускать беспилотники Bayraktar Akinci и Bayraktar TB2. По данным Insider, согласно последним оценкам, Россия находится на переднем крае войны с беспилотниками и ежемесячно сбивает около 10 000 украинских БПЛА. «Беспилотные ударные летательные аппараты Bayraktar TB2 осуществили полёты с материковой части Украины к острову Тендровская коса, который находится в Чёрном море. За прошлый год по данным официального Киева известно, что украинская армия получила 50 БЛА Bayraktar.