Зная, сколько неудач пережил Алексей Вишня, как часто ему приходилось буквально все начинать «с нуля», определенно стоит восхититься несокрушимым оптимизмом этого человека. Коротко о Алексее Вишни: Алексей Фёдорович Вишня (18 сентября 1964, Ленинград) — музыкант, вокалист, автор песен и звукорежиссёр. Андрей Тропилло заявил, что он и Алексей Вишня готовы отсудить деньги у фирмы Moroz Records, которая, по их словам, незаконно присвоила авторские права на творчество группы «Кино». Алексей Вишня стал гостем шоу «По студиям». Алексей Вишня начал заниматься музыкой с подачи известного продюсера Андрея Тропилло.
Алтарь искусства, или Коммунальная судьба Алексея Вишни
Алексей Федорович Вишня родился 18 сентября 1964 в Ленинграде. музыкант, вокалист, поэт, автор песен и звукорежиссёр. Алексей Вишня Прослушать или скачать Алексей Вишня Нам хана бесплатно на Простоплеер Биография: Алексей Вишня родился 18 сентября 1964 в Ленинграде 1:30 PM. Алексея Вишни, известный по работе с группами «Кино», «ДК» и «Поп-механика», а также Андрея Смелянского, который выступает под творческим псевдонимом Toxi$. Алексей не выражал своего собственного мнения о героях своей программы, расчёт шел на журна-листичность программы, на ее новостийность, где реакция ведущего была неприемлема, так считал Вишня, но не Шестой канал.
Алексей Вишня и его цитаты
За каждый урок БГ получал от Вишни сумму, на которую можно было купить пачку Беломора, килограмм сахара, 50гр чая, хлеб-булку, доехать до "Сайгона", выпить один маленький двойной и вернуться обратно. Либо заехать в "Сайгон" и употребить там 50мл коньяка, 1 пирожное и два маленьких двойных. В общем 2 рубля за академический час территориально- близкого общения с мэтром. Вишня научился играть на гитаре. В 1982 познакомился с Рыбой и Цоем во время записи "45".
С осени до глубокого лета Вишня находился под влиянием "Кино". Они часто встречались, фотографировались и стали бы близкими друзьями, если б не Марианна. Вишня невзлюбил Марьяшу за разнузданность и развязанность в поведении. Какими панками ребята бы небыли, природная воспитанность Рыбы, Цоя и Свиньи никак не гармонировала с хамством этой женщины.
Чаще всего Вишня встречался с Рыбой. Играли на гитарах, подумывали о составе. Залитовали один - "Песня, которой не будет конца", да и то с оговорками. Завлиту обрезала слух одна фраза "...
Однажды Рыба пришел к Алексею пьяный в зюзю. В тот день его выгнали из "Кино" Той же осенью 1983, Вишня записал "Последний альбом", взяв у своего друга Славы Минькова магнитофон "Илеть 101", который использовал как mastertape, а свой "Илеть 103" в качестве ревербератора. Играл на гитарах, марокасах. В качестве бочки использовал клизму на отвертке, стуча ей по картонной коробке.
БГ оценил это творчество как светлое и чистое, ставил своим друзьям. Рыба отвез в Москву и подарил там 20 копий. Коробки были оформлены Вишниной фотографией в обнимку со скелетом в кепке. Заднюю сторону оформил Александр Сенин.
Зимой Рыбу с Вишней позвали в Москву. Там он познакомился со ставшим для него кумиром, к тому времени, Сергеем Жариковым, лидером "ДК" Два огромных человека спали на одном маленьком диване. Одна из копий "Последнего альбома" была у Славы Минькова и фоторгафия со скелетом попалась на глаза его сокурснице Елене Ремизовой. Елену очень заинтересовал волосатый персонаж с фамилией Вишня.
Эта фамилия часто склонялась среди наиболее интересных ей сокурсников, Вишня договаривался с БГ о концерте Аквариума в общежитии Бонча, записывал группу Кофе, в которой играл Александр Сенин, Эдик Нестеренко - мнением которых Лена дорожила. Вдобавок, Алексей был потенциальным владельцем четырехкомнатной квартиры на Охте. Все это стало причиной изменения гражданского состояния Алексея. Елена Ремизова попросила Вишню жениться на ней "прямо сейчас", а не тогда, когда он будет к этому готов морально, материально и физически.
Ей было нужно срочно где нибудь прописаться, чтобы не проморгать распределение и остаться в Питере. Родители были строго против этого брака впрочем каки все Ленины сокурсники. Все как один считали, что хищница поглотит девственника со всем его имуществом. Вишня убедил родителей и друзей, что делает осознанный выбор.
Папа сломался под давлением обстоятельств. Ему надоело, что в квартире на Охте записываются рок-группы. Папа знал Цоя и Кинчева. Мама знала всех и еще Гребенщикова, с которым осуществляла обмен английской литературы формата "Pocket-book".
Несмотря на высокий рост гостей сына, все это не навивало родителям Алексея оптимизма : Кинчев орал по ночам, Цой приходил утром, днем они записывались, а вечером Вишня слушал результат по 20-40 раз одно и то же. Мама с Папой прокляли тот день, когда купили технику звукозаписи. К тому времени были записаны "Объект Насмешек", еще один альбом "Кофе", группа "Тест" - аж 3 альбома гавеной и глупой попсы, непонятно зачем. Приехал Сергей Жариков из Москвы.
За 9 дней записали "Непреступную Забывчивость" как оду преступной организации "Память". Вишня почти на всем играл и в половине песен пел. По мнению Сергея Фирсова, это был лучший по качеству записи альбом группы "ДК" В 1988 группа "Кино" записала дома у Густава болванки к песням из будующего альбома "Группа Крови". Все знали, что у "Кино" лежит новый несведенный альбом.
Знали, что песни там очень хорошие. Вишня стал уговаривать Юрия Каспаряна убедить Цоя, что это надо сделать у него, а не ждать помощи Москвы. Курехин собрал очередную "Поп-механику" в Октябрьском, где Вишня и Цой играли на сцене рядом. Наконец Цой поддался на уворы и "Группа крови" была доделана.
Для Вишни это был звездный час. Цой сухо предъявил Вишне Джоанину пленку, на которую должен был быть сведен оригинал и отдан Джоанне Стингрей. Ни о какой дележке в пользу Вишни не было и речи.
Был бы у нас современный вокальный компрессор в студии - вся жизнь могла сложиться иначе. Косте было уютно на Гагарина. После записи в Доме Юного Техника, где нельзя ни курить, ни чаю попить, особенно хорошо творится в домашней обстановке. А самое крутое было рухнуть в беспамятстве в чистую постель после записи, а не трястись в автобусах да трамваях, ища себе вписку на ночь. Правда с этим у Константина проблем никогда не возникало, любой из тусовки почёл бы за честь принять Кинчева на постой. Надо сказать, в то время раздел названия группы уже произошёл - Святослав Задерий покинул коллектив, сохранив бренд за собой. Кинчев много думал о названии, но безрезультатно. Одним из рассматриваемых названий было Радость. Кинчев любил играться с сакральными символами и часто шутил, что он ни черта не сын божий, а его брат. Он даже родился в ночь на католическое рождество. Любил повторять, что с Богом у него непростые отношения. Я моложе Константина лет на семь, и был до смерти очарован его смелостью в суждениях.
Надо сказать, что и сам Алексей не оставлял всё это время зрителей без внимания и старался не дать собравшимся заскучать. Конечно, уровень взаимопонимания между артистом и зрителями в данном случае достиг какого-то сакрального уровня, что не может не восхищать. Как только была одержана победа над техникой, Алексей Вишня тут же приступил к музыкальной части вечера. И грянул самый настоящий отрыв в зале и музыкальная феерия на сцене! Сетлист концерта буквально искрил и пестрел композициями, которые на сегодняшний день уже носят статус если не легендарных, то уж точно культовых. Этим вечером в стенах Китайского Лётчика Джао Да прозвучали такие зажигательные и заразительные треки, как «Шао-мяо», «Холодильник», «Белеющий лист», горячо ожидаемая публикой «Ты не пришла», отдельным восторгом была встречена «Сансара». Сам Алексей Вишня много и охотно общался с залом, динамично и увлекательно рассказывая истории создания многих номеров концерта. К примеру, со сцены было рассказано, как и что вдохновило Алексея на написание песни «Вурдалаков гимн», которую зрители встретили традиционными овациями, от которых незаметно содрогались сцены клуба. Было в программе вечера и то, без чего сложно представить себе концерт Алексея Вишни — песни группы Кино. Алексей потрясающе преподносит внимающим меломанам треки «Время есть, а денег нет» и «Это не любовь», в его интерпретации они становятся близки к клубной эстетике, но это ещё больше привлекает слушателей, давая возможность рассмотреть новые грани хорошо знакомых произведений.
Тропилло запирался с ними и пил вино, ученики мстили за пренебрежение и на уроке могли выдернуть из-под него стул. Получив аттестат, Вишня начал работать с рокерами на квартире родителей, в четырех комнатах оборудовал аппаратную, барабанную, микрофонную и вокальную комнаты. Так он начинал....
Другие артисты и группы из этой категории
- Он записывал альбомы Башлачеву, Аквариуму и КИНО: Алексей Вишня в фактах и цитатах
- Статьи автора:
- Алексей Вишня. Как молоды мы были - 7Дней.ру
- Наталия Полуаршинова: «Лицей даёт не только знания»
Alexey Vishnya
- Алексей Вишня: судьба звукорежиссёра
- Алексей Вишня. Как молоды мы были
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Алексей Вишня. Как молоды мы были
- 198603003 » КиБиткА - Летопись Группы АЛИСА
Вишня, Алексей Фёдорович
10 вещей, которые нужно знать о легенде русского рока Алексее Вишне | Алексей Федорович Вишня родился 18 сентября 1964 в Ленинграде. |
Он записывал альбомы Башлачеву, Аквариуму и КИНО: Алексей Вишня в фактах и цитатах | Алексей Фёдорович Вишня — чем известен, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. |
Биография Алексей Вишня | Алексей Вишня — музыкант и звукорежиссер, продюсировавший записи «Кино», «Аквариума» и других советских нью-вэйв групп. |
Алексей ВИШНЯ
Между тем еще в двенадцать лет Вишня заинтересовался кино, вследствие чего записался на курсы киномехаников и фоторепортеров в Доме техники и профориентации ДЮТ Красногвардейского района, параллельно посещая кружок акустики и звукозаписи, преподавателем которого весной 1980 года стал Андрей Тропилло, тут же начавший планомерно превращать кружок в настоящую студию. Когда летом 1983 года оригинальный состав группы распался, он попытался объединиться с Алексеем Рыбиным и первым барабанщиком КИНО Олегом Валинским, но эта группа осталась только в проектах и в тексте интервью, которое Рыбин дал корреспонденту журнала «Рокси». В тот же период Вишня соло вступил в Рок-клуб и залитовал текст своей песни «Песня, которой не будет конца». Осенью того же 1983 года Вишня, используя два бытовых магнитофона и любые подручные предметы, записал свой студийный дебют, подходяще названный им «Последним альбомом». В известном смысле, «Последний альбом» предопределил вектор дальнейшей художественной эволюции Вишни: все его последующие авторские работы отличало демонстративное соединение лапидарно-танцевальных, синтезаторных мелодий с намеренно эпатирующими, провокационными текстами «ты говно и я говно — будущего нет» , сатиры и стилизаций, откровенного диско и столь же откровенного панка, романтики и декларативно-циничной чувственности. Альбом имел шумный успех в Питере и Москве, что побудило Вишню с головой окунуться в подпольный шоу-бизнес.
Бонч-Бруевича, а также начал самостоятельно записывать всех знакомых музыкантов, используя для этого собственную квартиру на Охте и назвав эту доморощенную студию «Jan Shiva» или «Яншива Шела». Это был альбом группы КОФЕ «Балет», цикл изящных неоромантических номеров, в то время мало кем оцененных по достоинству. Той же осенью он получил в свое распоряжение целую квартиру, где «Jan Shiva» развернулась на полную катушку.
Но два года назад не без удовольствия спел ее на квартирнике в Москве. Пишет ремиксы на Путина, Жириновского и Хакамаду В начале 2000-х Вишня занимался проектом «Политтехно» — довольно простыми с точки зрения музыки композициями с сэмплами из речей русских политиков: альбом, созданный при поддержке Константина Рыкова, литературного продюсера Сергея Минаева, основателя сайта «Взгляд», бывшего депутата и вообще человека интересной судьбы, начинался с трека «Русские свиньи», где Жириновский участвует в абсурдном споре с Хакамадой. Время от времени он возвращается к форме аудиоколлажа и с теплотой относится к Энджойкину, продолжающему его дело. Пожалуй, одна из лучших песен о любви в истории русскоязычной музыки.
Обратите внимание на текст: очень жаль, что современные отечественные исполнители растеряли эту характерную для 1990-х свободу стихосложения Сотрудничает с новой русской волной В 2014 году Вишня возобновил концертную деятельность. После выступления в «Цоколе» в рамках фестиваля «Ионосфера» с ним связалась группа «Кобыла и трупоглазые жабы» — с тех пор коллектив иногда аккомпанирует Вишне; через какое-то время вместе с ними стала выступать и группа «Девушка школьника». Как любитель молодых групп русского андеграунда Вишня не раз тепло отзывался и о тех, и о других. Еще одни неожиданные его коллабораторы — новосибирская группа Ploho, с которой он выступил всего один раз. Очевидцы говорят, что «Будущего нет» с ними он спел особенно хорошо. Любит кавер-версии Песни Вишни часто исполняют другие музыканты — известные и не очень. Например, именно Вишня написал песню «Когда муж пошел за пивом» кабаре-дуэта «Академия» сам он о ней говорил: «платят отчисления — и хорошо».
Любители подпольной музыки оценят и остальных исполнителей композиций Алексея, среди которых группы «Комиссар», «Время срать», Kiskin Zhar и даже арт-директор главного молодежного клуба Петербурга Александр Ионов. Не чурается поп-музыки Вишня часто пересекался с поп-музыкой — и не только как человек, чьи песни поют популярные музыканты.
Выступать он хотел при любых обстоятельствах, в любом состоянии и настроении. В другой раз «Аквариум» пригласил сыграть на своем творческом вечере столичный кинодраматург Олег Осетинский.
Пообещал оплатить билеты на самолет, выставить хорошую аппаратуру, поселить в гостинице. Но перед самым отъездом пошел в отказ: мол, нет денег. Концерт собирались снимать на пленку, чтобы вставить отрывки в готовящийся документальный фильм. Для Гребенщикова было так важно попасть на экран, что когда разумные аргументы в пользу поездки исчерпались, он...
В итоге в Москву полетели все: против слез возражений не нашлось.
Вишня начал записывать "Сердце" и в это же время умерла мама. Вишня не мог не продолжать веселые детские песни о любви и сексе с комом в горле.
К тому времени были записаны "Объект насмешек", еще один альбом "Кофе", группа "Тест" — аж 3 альбома глупой попсы, непонятно, зачем. Приехал Сергей Жариков из Москвы. За 9 дней записали "Непреступную забывчивость" как оду преступной организации "Память".
Вишня почти на всем играл и в половине песен пел. По мнению Сергея Фирсова, это был лучший по качеству записи альбом группы "ДК". В 1988 группа "Кино" записала дома у Густава болванки к песням из будущего альбома "Группа крови".
Все знали, что у "Кино" лежит новый несведенный альбом. Знали, что песни там очень хорошие. Вишня стал уговаривать Юрия Каспаряна убедить Цоя, что это надо сделать у него, а не ждать помощи Москвы.
Курехин собрал очередную "Поп-механику" в Октябрьском, где Вишня и Цой играли на сцене рядом. Наконец Цой поддался на уворы и "Группа крови" была доделана. Для Вишни это был звездный час.
Цой сухо предъявил Вишне Джоаннину пленку, на которую должен был быть сведен оригинал и отдан Джоанне Стингрей. Ни о какой дележке в пользу Вишни не было и речи. Все за "спасибо" и подпись на обложке "Звук — Вишня".
Отношения с "Кино" были сухие и натянутые. Таким образом выдался один день на то, чтобы сделать 5 копий на кассеты для музыкантов и Джоанны, а оригинал Вишня должен был принести на следующий день вечером в 20:00 на концерт "Кино" в СКК и передать Стингрей. В 2 часа ночи последняя песня была сведена, в 4 часа музыканты разошлись по домам, Вишня сделал копию с оригинала, заказал такси и лег спать.
В 9 утра приехало такси, Алексей попросил Лену сделать 10 копий и уехал в Пулково. Там купил билет на 10:15 и вылетел в Москву. Прилетев, взял такси на 8 часов за 80 рублей, приехал к Андрею Лукинову на Большую Грузинскую, сделал одну копию с оригинала, получил 200 рублей и коробку новых пленок BASF SPR 50, заехал к Жарикову в гости, поездил по Москве, вернулся в Шереметьево, а в 19:00 сошел с трапа в Пулково.
Приехал домой, поцеловал жену, перекусил, взял кассеты с копиями, оригинал и в 20:00 отдал все это Джоанне. На лице Цоя не было благодарности. За 5 дней напряженной работы над фильмом "Игла" Виктор гулять не ходил.
А на шестой подошел к ларьку звукозаписи и на витрине большими буквами написано: "Поступил новый альбом "Кино" "Группа Крови" 1988". Тропилло поддержал Вишню. Права на оригинал всегда за студией, если запись производилась за счет студии.
Цою этот маневр никогда не нравился. Вишня был учеником Тропиллы и к вопросу об авторских правах относился аналогично. После кратковременной работы с многоканальной портастудией Вишня потерял интерес к домашней студийной работе.
Левой ногой еще был записан альбом "Ностальгия" группы "Петля Hестерова". Вишня записал песню " Я — червяк". Однажды Гена поехал в Москву в программу "Что, где, когда?
Вишня дал ему оригинал "Мифологии", а в конец доклеил "Червяка". Музыкальный редактор Юрий Бершидский прослушал пленку и сказал, что все песни ничего, но последняя круче всех. Тогда же Семен Хасман устроил гастроли в областной деревне Колпакшево, между Томском и Новосибирском.
Концерты были на стадионе, Охочинский был самым известным, но не паровозом, так как пел всего две песни под фонограмму. Все же остальные работали по 30 минут живьем. И вот суббота, главный концерт, 6000 народу, а Охочинского нет, он срочно вылетел домой.
Саша Семенов, ведущий концерта, предложил Вишне прямо с пульта спеть "Червяка", а "Мануфактура" сказали — нет, пускай мы сыграем. Семенов Вишню объявит, он запустит свою фанеру, а мы будем делать вид, что играем. Так и сделали.
Для Вишни это был первый в жизни выход на сцену. Он получил столько цветов, сколько не видел за всю последующую эстрадную жизнь. Окрыленный, он приехал домой и за месяц записал шесть песен из будующего альбома "ТНБС" дома, по старинке.
Его там уже знали по "Последнему альбому", "Сердцу" и "Непреступной забывчивости". Вишня склеил программу на 30 минут. Лена сшила ему красные штаны и белую рубаху.
За второй в жизни выход Вишня получил 500 рублей. В Ленконцерте его ставка была бы 7. Там же Месхи предлагает ему спустя 2 месяца 6 сольных концертов в стоячем зале по 1000 за полтора часа.
Вишня взял "Тест", Сашу Семенова и отыграл 6 сольников. Месхи вышел в ноль, но все же был доволен. Вишня был ангажирован Месхи для разогрева " Ласкового мая " на крытом стадионе в Киеве.
Саша Семенов принимает предложение Вишни стать его продюсером и с тех пор Алексей начинает работать только в Ленинграде и его ставка не превышает 50 рублей за концерт. Он зарабатывает 200 р. Если обращаются к Вишне, то предлагают 1000, а если к Семенову, то 50.
Арифметика проста и жена начинает Семенова отторгать. В то же время Александр Шурыгин пригласил Вишню сняться в программе "Музыкальный телефон" с песней "Ты не пришла". Монтажер Юрий Олиневич пригласил своего друга детства Владимира Шевелькова выступить режиссером клипа.
Взамен Вишня пишет Шурыгину заставку к программе "Музыкальный телефон". Через месяц Вишню знал в лицо весь Питер. Владимир Шевельков предложил ему сделать существенное изменение в своей жизни.
Он пригласил его работать в созданную им студию "ТМ100", приобрел ему инструмент, снял два клипа. Вишня прервал концертную деятельность по настоянию Шевелькова. Они запустили программу "Телеэффект" — рекламная десятиминутка.
Володины спонсоры оплатили Rolland D20, Шевельков снял Вишне еще 2 клипа. Сценарий "Белеющий лист" стол, чернильница, перо был придуман вместе с известным московским сценаристом Андреем Гавриловым "Действуй, Маня! Клип монтировал Юрий Олиневич, имевший прямой доступ к самым жарким исходникам "600 секунд", вставил в монтаж кадры трупов и Александра Невзорова.
Второй клип снимался по сценарию Вишни полгода. Московский представитель программы "Взгляд" Никита Евган специально приезжал к Вишне за интервью. Этот материал прошел в программе "Музобоз".
Сюжет был воспринят слишком серьезно и продюсеры перестали Вишне звонить. В студии "ТМ100" начались проблемы. Денег не было, Вишня не выступал, жена пилила, Алексей нервничал и постоянно ссорился с Володей.
Компьютерная фирма "Рубикон" в качестве оплаты за два видеоролика перевела на счет студии ЛДМ 16500 рублей за 180 часов. Вишня с Александром Казбековым вдвоем записали "Иллюзии". Альбом был написан на смерть Цоя, получился нарочито серьезным, умным, но маломузыкальным.
Алексей Вишня
Всю свою жизнь Алексей Вишня прожил на Охте, по соседству с домом, где рос постоянный герой песен его проекта «Политтехно» Владимир Путин. Группа АЛИСА: Маленькие истории двадцатилетней давности Алексей Вишня. Алексей Вишня: биография, творчество, карьера, личная жизнь. Имя при рождении Алексей Фёдорович Вишня Дата рождения 18 сентября 1964 Место рождения Ленинград СССР Страна Россия Профессии вокалист, звукорежиссёр, музыкант Жанры новая волна, синтипоп, пост-панк, техно Псевдонимы «Черри», «Яншива Шела».
Алексей Вишня: «Я играл за Цоя»
В том же году началось сотрудничество Вишни с группой «Мифы»: он спродюсировал два их альбома, «Мифология» 1987 и «Бей, колокол! В 1988 году, гастролируя с группой по Сибири, Вишня, заменяя отсутствовавшего по каким-то причинам исполнителя, вышел на сцену стадиона, спев только что сочиненную песню «Я — червяк» и сорвав аплодисменты. Успех подвигнул его продолжить сценическую карьеру, и на протяжении двух следующих лет он регулярно гастролировал по стране с получасовой программой, выступал на кинофестивале в Киеве и даже разогревал публику на концертах «Ласкового мая». В июле 1987 года Вишня записал свой второй полнометражный студийный альбом «Сердце». Альбом вошёл в книгу «100 магнитоальбомов советского рока» А.
В большинстве песен данного альбома звучит именно голос Вишни контртенор , в результате чего Вишня приобрёл статус неофициального участника группы «ДК». Чуть позже он свел материал альбома «Кино» «Группа крови» 1988 , а также закончил свою последнюю в 80-х продюсерскую работу, альбом «Кто здесь? На вырученные от концертов деньги он записал на студии Дворца Молодежи свой третий альбом «Танцы на битом стекле», в 1990 изданный ленинградской «Мелодией».
Плюс к этому, я писал то, к чему Тропилло даже не прикоснулся бы. Вроде синтипоп-группы "Кофе". Их первый альбом "Балет" Тропилло слушал и все в усы улыбался. Молодец, говорил, что ты это делаешь. Да, это не совершенно, но чем больше мы запишем рок-музыки, тем быстрее они сдадутся. Кто они? Андрей Владимирович считает себя революционером.
Человеком, который погубил Советский Союз. Он считает, что если б не было русского рока, то все бы продолжалось по-прежнему. То есть, не цена на нефть сделала дело, а русский рок. Правда пел этот русский рок о каких-то эфемерных электрических псах, которые не наносили режиму никакого урона. До того, как попасть на студию к Тропилло, ты пытался что-то записывать самостоятельно? Он появился в моей жизни очень рано. С ним я попробовал взять в руки инструмент. Потому что если ты не играешь на гитаре, зачем ты вообще на студию пришел. У меня была группа, которой я занимался в этом кружке. Потом я попробовал научиться играть на гитаре — и сразу появился Леша Рыбин, который ушел из группы "Кино".
У меня появилась возможность играть с гитаристом "Кино". Я охуел от счастья. Но мы ни разу в жизни не сыграли ничего вместе. Он приходил ко мне, я доставал бутылку, благо, зарабатывал на вредном производстве, на фабрике "Возрождение". Мы начинали пить-курить, и я играл за Цоя, а он — за Рыбу. И мы продолжали его сублимацию, так сказать. Тем более, что мне очень нравилось петь песни Цоя, я их изучал сразу как они были написаны. Вот он напишет у меня на кухне песню, покажет — и я ее на следующий день уже играю. А учил тебя играть на гитаре, как я знаю, БГ. Тропилло руководил моим обучением.
Дал азы звукорежиссуры и направил к нужным идеологам — Коле Васину, Гребенщикову. Они учили меня даже не столько на гитаре играть, а мыслить по-другому. Мои родители были из чуждой этому среды. Я был сыном советского разведчика. Мама тоже была разведчицей-большевичкой — они с Гребенщиковым, кстати, общались, он брал книжки почитать. И тут они видят, что я попал в эту волосатую, непонятную среду. Папа был в шоке. Но я ходил в студию, посвящал этому все свое время, и родителей это очень устраивало. Они понимали, что сын занят не херней какой-то, а занимается чем-то, что они сами в меня вложили — они же дали мне магнитофон. Чтобы работать звукорежиссером в Советском Союзе, нужно было два высших образования.
В 16 лет я, конечно, не собирался никуда там идти, чтоб получить эти высшие. И мама говорила, сынок, иди просто в любой театр, любую студию пленки подметать — и внедрись, иди с низов. Тогда чего-то добьешься. Но я захотел до всего дойти сам. Чем дерьмовей аппарат, тем лучше. Я уж не стану выяснять подробности записи альбома "Это не любовь"… Все эти сессии возникали очень просто. Родители уезжали на дачу, я разворачивал во всех комнатах оборудование, соединял проводами — и квартира превращалась в бардак. Не было ни баб, ни вина, ни наркотиков. Если люди приходили звякать бутылками, я мог и завернуть. Ненавижу, когда воняет алкоголем.
Я был очень авторитарным звукорежиссером, до обид и ухода, хлопая дверью. Мне достаточно один раз обидеться, чтоб я менял мнение о человеке кардинально, не слушал его умных советов. Это, наверно, болезнь смеется. Расскажи, пожалуйста, о своих первых песнях. Я начал писать их под патронажем Рыбина.
Тот самый Тропилло, которого назовут первым в СССР музыкальным продюсером: благодаря ему увидели свет лучшие альбомы из золотого фонда русского рока.
В Дом пионеров меня, двенадцатилетнего, отправили от школы — учиться на киномеханика. Вскоре доверили демонстрировать учебные фильмы в разных классах, но я этим не ограничился. Паял, фотографировал, сам пробовал снимать кино — казалось интересным любое творчество. И, конечно, музыка. Даже москвичи из «Машины времени»: Тропилло устраивал их питерские концерты. Я бегал за учителем по пятам и впитывал каждое слово.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. На информационном ресурсе dailystorm.
15 апреля легендарный музыкант Алексей Вишня встретится с новгородцами
В 1984 году он устроил концерт «Аквариума» в институте им. Бонч-Бруевича, а также начал самостоятельно записывать всех знакомых музыкантов, используя для этого собственную квартиру на Охте и назвав эту студию «Яншива Шела». Осенью 1984 года свет увидела первая работа, спродюсированная непосредственно Вишней. Это был альбом «Балет» группы «Кофе». В первой половине 1985 года Вишня записал два акустических альбома: «Третью Столицу» Александра Башлачева запись организовал Сергей Фирсов и «Инородное тело» группы «Акустическая комиссия», студийного дуэта, в состав которого входили участники «Аквариума» Вячеслав Егоров и Всеволод Гаккель. Кроме того, в 1986 он начал работу над еще одним альбомом «Кино», фрагменты которого позднее появились в сборнике «Неизвестные песни Виктора Цоя», а также записал акустический дуэт Констанстина Кинчева и Юрия Наумова, до сих пор неизданный. В 1986 году вместе с Андреем Тропилло отвечал за продюсирование альбома группы «Ноль» — «Музыка драчёвых напильников». Во второй половине 80-х Вишня регулярно появлялся на сцене в программах «Поп-механики» Сергея Курехина, а также стал звукорежиссером его альбома «Введение в Поп-механику» 1987.
Новые песни для альбома «Группа крови» долго лежали как черновые, записанные, но не сведенные по звучанию. Вишня долго убеждал Виктора, что надо доделать альбом и дать ему жизнь. Цой не хотел выпускать его в России, но это все-таки случилось, благодаря А. Он довел песни до ума и посодействовал их распространению на кассетах. Альбом за несколько дней облетел все города. Кассеты мгновенно появились в киосках и магазинах по всей России. Виктор Цой в то время был занят на съемках фильма «Игла» и был ошарашен, когда увидел в продаже кассеты с обложкой «Группа крови». Сейчас А.
Вишня скромно говорит о своей роли в дискографии группы «Кино»: Были периоды успеха и не успеха, депрессии и оживления. Популярность альбома «Группа крови» помогла и Вишне продвинуться в творчестве. Его песни стали крутить на радио, и чаще приглашали на стадионные концерты финальным исполнителем. В тот период он побывал во всех музыкальных ипостасях. В 1998 г. Вишня задумался над новым альбомом. Ему стало стыдно ездить по концертам со старыми песнями. Тогда он уже освоил написание музыки в многоканальном и цифровом формате.
Альбом «Сон моряка» создан в домашних условиях одиночества на «печатной машинке». Так Вишня называет компьютер. Компьютерная музыка, по словам Вишни, «мертвая», но это новое веяние времени, которое неизбежно. Альбом «Сон моряка» был удавшимся экспериментом, который был создан на эмоциях создателя. Далее было много песен и песенок, сотрудничество с театром ЛЭМ. Была неприятная история со Светланой Петровой и неудавшимся проектом спектакля «Кровавый щелкунчик». Неудачи накрывали Вишню. Летом 1999 г.
Правда с этим у Константина проблем никогда не возникало, любой из тусовки почёл бы за честь принять Кинчева на постой. Надо сказать, в то время раздел названия группы уже произошёл - Святослав Задерий покинул коллектив, сохранив бренд за собой. Кинчев много думал о названии, но безрезультатно. Одним из рассматриваемых названий было Радость.
Кинчев любил играться с сакральными символами и часто шутил, что он ни черта не сын божий, а его брат. Он даже родился в ночь на католическое рождество. Любил повторять, что с Богом у него непростые отношения. Я моложе Константина лет на семь, и был до смерти очарован его смелостью в суждениях.
Результатом полугодового напряженного труда стал сет из шести-семи песен, который мы не стали распространять. Вскорости приехал автобус-студия MCI и Тропилло организовал специальный фестиваль в Шушарах, чтобы записать все группы в многоканальном режиме, а потом свести, всё подчистив и подправив. Тогда было записано много альбомов, был и подлинный шедевр, на мой взгляд - "Эпоха для нас" Рикошета. Кинчев наконец очутился в настоящей студии, "без дураков".
Заходил тихо, опасаясь разбудить родителей. Мы заваривали много чая и старались пореже выходить из комнаты, чтоб не напороться на сонных и злых хозяев жизни. Сердиться им было отчего: сидим тихо, до самой глубокой ночи, и вдруг весь дом насквозь прорезает вокал Константина! Правильное исполнение он всегда ставил во главе и никогда не шёл на компромисс ни с посторонними людьми, ни с техникой, перегружая мощным грудным потоком конденсаторные микрофоны. Когда зашёл разбуженный отец и рявкнул, что завтра ему на работу, я поспешил расстаться со своими родителями, потому что моя жизнь и увлечения стали им в тягость.
Отличную квартиру в отличном районе мы разменяли на две ужасных в ебенях только ради того, чтобы записывать группы, и заниматься творчеством можно было бы в любое время суток. Мы крепко подружились. Костя принимал участие в ремонте квартиры, оставался ночевать. Я его по-настоящему боготворил уже. Когда всё заработало на новом месте, мы увлеклись поиском нового звучания.
У Павла Кондратенко, клавишника Алисы, была Электроника - довольно распространённый в то время советский клавишный прибор. Мы всё подключили, запрограммировали барабаны, и записали с басом и клавишным пэдом.
Питерский музыкант Алексей Вишня (продолжение).
Командовал Цоем Самая известная работа Вишни как звукорежиссера — два с половиной альбома «Кино»: «46», «Это не любовь…» и «Группа крови». Зато «Группа крови» — один из главных альбомов «Кино», к которому не подкопаться: опус магнум как он есть. Это именно Вишне Цой обиженно говорит в конце трека «Разреши мне»: «Потом скажешь опять, что тебе на работу надо». Сам Алексей говорит, что в студии он был хозяином, с которым приходилось считаться всем. Так выглядело выступление Вишни два года назад — примечательно, что это четвертая часть видео: большую часть концерта оператор смиренно стоял в конце зала, но под конец все же решил подобраться поближе к сцене, уворачиваясь от танцующих людей Дружит с БГ Вишню учил играть на гитаре Борис Гребенщиков, с которым они познакомились в студии «АнТроп». До этого, когда Алеша интересовался манерой игры Макаревича, с ним занимался еще один педагог — Владимир Леви Вишня попал к нему по направлению Андрея Тропилло. Гребенщиков же скорее выбивал из Вишни Гребенщикова — как говорит сам мэтр, он научил подопечного по-другому мыслить и «приоткрыл дверь в настоящее».
Не отказывается от прошлого Вишня все время пересекался с панк-тусовкой. О тех временах он рассказывает так, что панки представляются скорее невинными мальчишками-хулиганами, время от времени вскидывавшими кулачок. Тем не менее с группой «ДК» он записал один из самых их жестких и злых альбомов «Непреступная забывчивость», для которого сам исполнил несколько песен. Примечательна и его дружба с «Автоматическими удовлетворителями» — последние исполняли его песни на своих концертах, а главным хитом была их совместная работа, панк-гимн за авторством людей из группы «Кофе»: «Я — говно, ты — говно, будущего нет». От песни Вишня долгое время отмахивался и лет пять назад сказал, что будь его воля, никогда бы ее не записывал. Но два года назад не без удовольствия спел ее на квартирнике в Москве.
О нас Реклама Издание «Daily Storm» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20. Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных. Сообщения и материалы информационного издания Daily Storm зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 20.
Например, именно Вишня написал песню «Когда муж пошел за пивом» кабаре-дуэта «Академия» сам он о ней говорил: «платят отчисления — и хорошо».
Любители подпольной музыки оценят и остальных исполнителей композиций Алексея, среди которых группы «Комиссар», «Время срать», Kiskin Zhar и даже арт-директор главного молодежного клуба Петербурга Александр Ионов. Не чурается поп-музыки Вишня часто пересекался с поп-музыкой — и не только как человек, чьи песни поют популярные музыканты. Как-то раз в Киеве он по приглашению Леонида Ланды и Владимира Месхи пел на разогреве у «Ласкового мая», а в фильме «Музыкальные игры» по сценарию Виталия Аксенова и Сергея Курехина его, усатого, можно увидеть с несколькими песнями на музыку Игоря Корнелюка. Вишня пел с группой «Русский размер», а в невыпущенной в итоге музыкальной передаче «Артефакт», где Алексей был ведущим, он рассказывает о двухлетии «Отпетых мошенников».
Одно из немногих появлений Вишни на киноэкране также на его счету выступление в передаче «Брейн-ринг» , а жаль. Песни Корнелюка он поет лучше автора что непросто Не сдается При всех вышеупомянутых фактах Вишня — человек трудной судьбы, которая бросала его как могла. Слушая одну из самых известных его сольных песен «Танцы на битом стекле», невольно задумываешься о жизненной ситуации, в которой она была придумана. То же справедливо и для композиций «Нам хана!
В 1990-х он работал над неудачными проектами, мелодиевский тираж одного из его альбомов залило водой из прорвавшихся труб, его клипы не брало MTV, его и еще нескольких людей на автобусной остановке сбили лихачи на «Ладе» баклажанового цвета — и из всего этого он выкарабкался, все превозмог и преуспел. Каждый раз, когда Вишня поет, — он поет о себе и своей жизни, в которой было столько всего, что можно только позавидовать его оптимизму. Герои Интервью с автором графического романа «Дети капитана Гранта» 15.
По профессии я звукорежиссер, если что. В прежние времена Вишня играл на сцене со многими рок-легендами. Рок-н-ролл мертв? Еще как... Просто они не ездят в одной электричке с Гребенщиковым, исполняя свои песни. Для всего нужно все, а не только талант. Талантов у нас — пруд пруди. Талант сработает, если есть выход ему. А когда бы они встретились в электричке, то, скорее всего, Борис, услышав поющего Цоя, прошел бы себе мимо, потому что вне студии ему нечего было ему предложить. Появляются имена, просто никто их не слышит.
Техно» на задний план или он окончательно себя исчерпал? Воспринимаете ли вы «Полит. Техно» как форму социальной борьбы или это стеб, сатира как самоцель? Не может человек тянуть старые проекты, он все время открывает новые. И это очень хорошо, так как в один прекрасный день «Полит. Техно» верстать стало решительно не из чего. Люди приняли ответственность за свои слова и больше ничего не произносили в эфире такого, чего бы хотелось записать и несколько раз потом на музыке повторить. Самоцель «Полит. Техно» выполнена чуть более чем полностью. Алексей Вишня на съемках фильма Сергея Соколинского "В активном поиске".
Ждать ли нам перемен? Комфортно или дискомфортно существовать музыканту вашей группы крови при нынешнем политическом климате? У меня самая движуха — нет никакого застоя. Застой в головах! А если завтра по Эрнсту выступит Немцов, а потом Навальный к нему присоединится — застой кончится сразу? Для меня не изменится ничего. Разве что новое «Полит. Техно» будет из чего поделать.
15 апреля легендарный музыкант Алексей Вишня встретится с новгородцами
Биография Вишни Алексея Федоровича. Вишня Алексей Федорович – советский и российский музыкант. Начало. Алексей Вишня родился 18 сентября 1964 в Ленинграде 1:30 PM. Наш сегодняшний собеседник Алексей Вишня посвятил свою жизнь работе со звуком. Музыкант, вокалист, автор песен, звукорежиссер и друг Виктора Цоя Алексей Вишня назвал заявление единоросса Евгения Федорова о причастности лидера группы "Кино" к американским спецслужбам полным бредом.