Но вероятно, актриса Лариса Лужина, биография которой теперь уже была немыслима вне кинематографа, родилась под счастливой звездой. Лужина Лариса Анатольевна – народная артистка РСФСР. 4 марта Ларисе Лужиной исполнится 85 лет.
85 лет Ларисе Лужиной, которая играла врача в "Вертикали". Фотогалерея актрисы
Я ни разу не любила: Лужина рассказала об отношениях с мужьям и бомбежках на Украине - МК | О подробностях личной жизни Лариса Лужина рассказала в программе Бориса Корчевникова «Судьба человека». |
Лариса Лужина: «О чем жалеть? Хорошая жизнь!» | Личная жизнь Ларисы Лужиной. |
Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2023 | Личная жизнь Ларисы Лужиной / Larisa Luzhina. С первым мужем, оператором Алексеем Чардыниным, Лариса Лужина познакомилась во время учебы во ВГИКе. |
Лариса Лужина - муза Булата Окуджавы (15 фото + видео) | 82-летняя актриса выступила с редкими признаниями о личной жизни. Лариса Лужина рассказала о связи с режиссером Станиславом Ростоцким, который сделал ее знаменитой после фильма «На семи ветрах». |
Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь актрисы
За все надо платить…" 2019 , "Лариса Лужина. Незамужние дольше живут" 2019 , "Тайны кино" 2018 и др. Лариса Анатольевна является автором книги "Жизнь по вертикали" 2017. В 2020 году с участием Лужиной состоялась премьера фильма "Соната для горничной". В последние годы Лариса Лужина сыграла несколько ролей в телевизионных сериалах. В 2009 году она была удостоена ордена Дружбы.
Потом режиссер Герберт Раппапорт снимал фильм «В дождь и в солнце» и пригласил меня на одну из главных ролей. Там была положительная героиня и отрицательная. Вот я играла отрицательную.
А потом перешла на положительные роли. Этот фильм сделал мою судьбу. До него у меня было уже за плечами три или четыре картины, но они не очень прошли. Я заканчивала первый курс: как жила в общаге, так и продолжала жить там.
Да, стали письма писать, автографы просили, на улицах узнавали. Одна женщина, помню, остановила: «А вы артистка Лариса Лужина? А она отвечает: «Надо же, прямо одно лицо». Смешно было очень.
Потом меня стали приглашать на всесоюзные премьеры. Мы объездили много городов нашего СССР. И каждая встреча оставалась в памяти. Я получала за съемки «На семи ветрах» 16 рублей и 50 копеек за смену.
Это считалась большая ставка. А уже в следующей картине «Тишина» мне платили 13 рублей и 50 копеек. Все из-за того, что в то время не было ставок для актеров-студентов. Как директор картины скажет, так и будет.
До сих пор помню, что за всю роль «На семи ветрах» я получила 700 рублей. Может, для того времени и большие деньги: люди тогда по 100—150 рублей получали в месяц. Но это за всю роль, а мы полтора года снимали. Ставки у актеров-студентов были невысокими.
Спасибо Сергею Герасимову, который изменил эту систему. Он был тогда председателем тарификационной комиссии. И когда вдруг стал вопрос, сколько платить студентам — Прохоренко, Польских, Семиной, Лужиной, — он за нас вступился. Кто-то начал говорить, что они еще учатся, не имеют диплома, поэтому им не полагается тарификация.
А мы до этого с Герасимовым и Тамарой Федоровной Макаровой были в поездке. И у нее все время рвались чулки капроновые. Она без конца говорила Герасимову: «Сережа, у меня опять порвался капрон». Он уже слышать этого не мог.
И вот, когда мы вернулись из поездки, было заседание тарификационной комиссии. И когда Герасимов услышал, что студентов нечего тарифицировать, он сказал: «Нет, товарищи! Вы знаете, сколько стоят капроновые чулки? Всем им надо назначить по 25 рублей за смену».
После этого нам назначили ставку. Это были хорошие деньги. У нас был дружный курс. Мы очень хорошо общались, радовались успехам друг друга.
Мы же все уже снимались. Нам нечего было завидовать друг другу, так как мы все были востребованы. Кадр из фильма «На семи ветрах». Почему брак оказался коротким?
Я считаю, что любовь в этой жизни прошла мимо меня. Я как-то летела в самолете, смотрела в иллюминатор. Была весна, только снег сошел. И я, сидя в кресле, написала такие строчки: «Надо мною небо синее.
Подо мной — земля в лоскутах. Любовь прошла мимо, да и жизнь впопыхах». Любви, которой мне бы хотелось, о которой я читала в классической литературе — с болью, с разрывом, — у меня такой не было, к сожалению. Влюбленности — да, были.
Год, два, три, четыре — больше не продлевалась. А такой любви, чтобы я безумно страдала, у меня не было. Когда у меня спрашивают про первую любовь, я начинаю вспоминать какие-то юношеские увлечения. И в этот момент сердце не екает.
Если бы оно у меня екнуло, я бы подумала, что да, это была настоящая любовь. Но нет. Значит, мимо прошла любовь. В моей жизни все было около любви.
Встречались со второго курса института, а потом, когда закончили, поженились. С Лешей прожили лет 7, а потом начались разлуки. Я стала сниматься в Германии — почти четыре года работала там. Приезжала домой на один-два дня в месяц.
Леша снимался в картине, уезжал на юг. Разлука нас «разъездила». У него возникли какие-то романы, у меня — свои увлечения. Все это нас друг от друга отсоединило.
Путь навстречу» она исполнила одну из главных ролей. Сегодня Лужина снимается в детективе «Райский». Лариса Лужина с сыном Лариса Лужина всегда была окружена восторженными поклонниками. Впервые актриса вышла замуж ещё студенткой за кинооператора Алексея Чардынина, но спустя семь лет брак распался. Вторым избранником актрисы вновь стал кинооператор. В браке с Валерием Шуваловым на свет появился единственный сын актрисы Павел, а в остальном история повторилась — семь лет совместной жизни и развод. К тому моменту у Лужиной вспыхнули чувства к сценаристу Владимиру Гусакову — они поженились и были вместе уже десять лет, когда Лариса узнала об измене мужа и ушла. Последней попыткой актрисы построить счастливую семью стал четвёртый брак с администратором Вячеславом Матвеевым, однако и этот союз оказался недолговечным. В 90-е годы, когда денег и так не хватало, Матвеев пристрастился к казино, и Лужина приняла решение расстаться.
Лариса Лужина с внуками Сыном актрисы Павлом Шуваловым в основном занимался отец. После развода мальчик даже жил в интернате — у постоянно снимавшейся Лужиной совершенно не было времени на ребёнка. Впоследствии актриса признавалась, что не может себе простить такого отношения к единственному сыну. Сегодня главная радость актрисы — это её внуки. У Павла родилось трое сыновей — Даниил, Матвей и Прохор.
Как часто бывает, в эту ситуацию вмешался случай. Совершенно неожиданно Лужину пригласили на пробы фильма «Мир входящему», при этом «Мосфильм» оплачивал дорогу и гостиницу. Таким образом, Ларисе удалось познакомиться с Герасимовым. После того как начинающая актриса прочитала великому режиссеру монолог Ларисы из «Бесприданницы», ее дальнейшая судьба была решена — она была без экзаменов принята в мастерскую Герасимова. Курс был очень сильным. Неужели сбылось предсказание цыганки, которая нагадала вашей маме, что у ее девочки, родившейся с длинными волосами, будет много мужчин, но останется она одинокой? С первым мужем мы разошлись не потому, что разлюбили друг друга. Просто подолгу не виделись: он — в Москве, я же в Германии тогда снималась. За время работы в ГДР Лужина снялась в шести картинах, в том числе — в двух многосерийных. Мы вместе учились во ВГИКе, он — оператор. Муж влюбился в другую женщину, они до сих пор вместе. Думаю, я не смогла бы ему дать такого постоянства и заботы. Я его предала, влюбилась в другого. Все на свете забыла, даже о том, что у меня ребенок. Мы не общаемся, хотя я знаю, что он живет в Москве. Я очень любила третьего мужа, а он от меня ушел к другой женщине. Вот я и решила, что клин клином вышибают. Получилось, что я из-за любовной трагедии ухватилась за первую попавшуюся соломинку. И потом жалела, что вышла за него. Мы — разные люди, это человек не моей группы крови. Я этого не делала. Он меня ударил, вот мы и разбежались. Он просил прощения, плакал, но я знала: один раз ударил, значит, это может повториться. Первые шаги в кино Многие люди, близкие к кинематографу знают, что Герасимов очень любил снимать своих учеников. Тех, кто по каким-то причинам ему не подходил, он рекомендовал другим талантливым режиссерам. К сожалению, Лариса Лужина оказалась не его актрисой. С первого курса ее уже начали снимать в фильмах. Это была главная роль Любы в киноповести «Человек не сдается» 1960 , садовницы в «Человек идет за Солнцем» 1961. Но самой большой удачей была работа в фильме «На семи ветрах» 1962 Ростоцкого и Галича. На роль Светланы Ивашовой ее порекомендовал Герасимов. Следует сказать, что актриса Лариса Лужина, биография которой состоит из постоянных экспериментов, вспоминает, что работа в этом фильме далась не просто. Вначале у нее вообще ничего не получалось. Дошло до того, что Ростоцкий просто испугался, что актриса не справится с ролью. Он показал Герасимову весь отснятый материал и попросил заменить Лужину. Герасимов был великолепным психологом, он прекрасно понимал, что этот отказ может убить Ларису как актрису. И еще он очень верил в свою талантливую ученицу, поэтому он посоветовал режиссеру уделить ей больше внимания. Вняв советам своего великого учителя, Ростоцкий стал много работать с молодой актрисой. Он даже попытался перекрасить ее в блондинку, чтобы усилить соответствие создаваемому образу Светланы Ивашовой. Начало карьеры Ларисы Лужиной в театре и кино По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Режиссёру киноленты «На семи ветрах» пришлось много работать с начинающей актрисой. Поначалу она не вытягивала доставшуюся ей главную роль Светланы. Как только фильм увидели зрители, Лариса стала знаменитой. В 1964-ом Лужина окончила институт. Её приглашали во МХАТ, продолжить образование, но она была занята кинофестивалями и не смогла принять приглашение, хоть и жалела потом об этом. Благодаря всё той же кинокартине, Ларису пригласили на съёмки в Германию. Там она в течение двух лет снималась в четырёх серийной картине «Доктор Шлюттер». Она имела успех, советская актриса получила за эту роль Национальную премию ГДР. Известность После премьеры картины «На семи ветрах» Лариса проснулась знаменитой. Фильм был направлен на кинофестиваль в Канны, куда отправилась и делегация отечественного кинематографа во главе с Герасимовым, Ростоцким, Кулиджановым, Райзманом. Актеров представляли молодые Инна Гулая и Лариса Лужина.
Лариса лужина биография личная жизнь мужья дети
85 лет Ларисе Лужиной, которая играла врача в "Вертикали". Фотогалерея актрисы | Получив диплом, Лариса Лужина на несколько лет уехала в ГДР. Молодую актрису пригласили на главную роль в фильме «Доктор Шлюттер» — картина имела большой успех, а Лужина получила национальную премию «Золотая ветвь телевидения ГДР». |
Лариса ЛУЖИНА. Досье на звезд: правда, домыслы, сенсации, 1962-1980 | Но вероятно, актриса Лариса Лужина, биография которой теперь уже была немыслима вне кинематографа, родилась под счастливой звездой. |
Биография Ларисы Лужиной | Звезда советского кино Лариса Лужина стала очередной гостьей ток-шоу «Судьба человека» и решилась честно рассказать Борису Корчевникову обо всех неудачах в своей личной жизни. |
Лариса Лужина - биография, новости, личная жизнь | Свой день рождения Лариса Лужина отпразднует в арт-отеле в Подмосковье в кругу близких: сына, невестки и внуков. |
Лариса Лужина: биография, личная жизнь, фильмы с актером
Советская и российская актриса Лариса Лужина попала в больницу из-за проблем с сердцем. Лариса гузеева: биография, личная жизнь, фильмы с актером. Лариса Лужина о счастливом возрасте Были фильмы, в которых по разным причинам Лариса не снялась, но которые могли бы обогатить её фильмографию.
Лариса Лужина: «Всё было на грани, но я рискнула»
Самый известный из них — телефильм «Доктор Шлюттер» 1964—1966 , в котором она сыграла две роли — матери Ирэны и дочери Евы. За эту работу она была удостоена Национальной премии ГДР. Лужина вспоминает: «В «Докторе Шлюттере» мне пришлось сняться в постельной сцене. Я должна была лежать, правда, в плавочках, но все остальное открытое. Стою, плачу. Режиссер и так и сяк. Всех, кроме оператора, удалили из павильона, а я никак не успокоюсь. Глотая слезы, объясняю переводчице: у меня маленькая грудь, если лягу на спину, ее совсем не будет видно. Села я, скрестив руки, и так вот меня и сняли». Между тем проблемы у Лужиной случались не только на съемках, но и в повседневной жизни.
Вот что она рассказывает об одном инциденте, происшедшем с ней во время пребывания в ГДР: «Как-то 8 мая, на их национальный праздник, я попросила одного известного актера он играл моего жениха в картине «Доктор Шлюттер» поводить меня вечером в Берлине по кабачкам. В одном из них этого актера узнали и нас пригласили за праздничный стол. Все было прекрасно, пока не разговорилась с сидевшим рядом довольно пожилым одноруким немцем. Он хорошо «принял», да и я немного выпила шнапса. И вдруг этот немец, не зная, что я русская, стал рассказывать, как косил под Сталинградом наших мужиков… И так мне стало горько, что я со всего размаха влепила ему оплеуху. Тут такое началось! Просто чудо, что мы сумели сбежать целыми и невредимыми…» Вернувшись на родину в 1966 году, Лужина сразу же попала на съемки очередной картины — режиссер Станислав Говорухин пригласил ее на роль врача в фильме «Вертикаль». Съемки проходили в августе 1966 года в Приэльбрусье. Актриса вспоминает: «Я очень благодарна Говорухину, что он собрал нас в горах.
Слава занимался альпинизмом, у него был второй разряд, и режиссерской целью стало научить нас работать без дублеров. Конечно, в сложных случаях профессиональные альпинисты помогали, а так мы все делали сами. Нам с Володей Высоцким не нужны были альпинистские навыки, он играл радиста, а я врача, но мы старались не ударить в грязь лицом: учились ходить в триконях, зарубаться ледорубом, побывали даже на двух вершинах. Очень себя уважали за это — можем что-то, хоть и артисты! Высоцкого «Она была в Париже» посвящена именно Лужиной. Рассказывает ее первый муж оператор Алексей Чердынин: «Однажды Володя говорит: — Леша, послушай, какую песню я написал твоей бабе! И спел «Она была в Париже»… А Лариса после фильма «На семи ветрах» действительно побывала в Иране, а потом ездила во Францию на Каннский фестиваль…» Кстати, вскоре после съемок в «Вертикали» первый брак Лужиной распался, и она вышла замуж во второй раз, и при этом вновь за оператора — 27-летнего Валерия Шувалова в 1966 году он окончил ВГИК, затем участвовал в съемках фильмов: «Двенадцать стульев» 1971 , «Самый жаркий месяц» 1974 , «Экипаж» 1980 и др. В этом браке на свет появился мальчик, которого назвали Павлом. К сожалению, и этот брак оказался неудачным — когда мальчику Исполнилось семь лет, его родители развелись.
Причем инициатором развода была Лужина, которая внезапно влюбилась в другого человека. Но пройдет время, и Лужина признается в одном из интервью: «Жалею, что рассталась с таким замечательным человеком, как Шувалов…» Между тем вплоть до конца 60-х годов Лужина играла в кино только лирических героинь. Перелом наступил в 1969 году, когда режиссер Семен Туманов предложил ей роль бойкой солдатки, вернувшейся с фронта домой, в картине «Любовь Серафима Фролова». Фильм был тепло принят публикой, и его премьера, видимо, не случайно совпала с присуждением Лужиной звания заслуженной артистки РСФСР. После этого фильма актрисе впервые показалось, что она наконец-то нашла своего режиссера. Их творческий тандем сулил им прекрасное будущее, и следующая совместная работа это подтцердила — в фильме «Жизнь на грешной земле» Лужина вновь сыграла главную роль. В дальнейших планах Туманова была постановка фильма о Серго Орджоникидзе, и роль его жены должна была вновь сыграть Лужина. Однако этому проекту так и не суждено было осуществиться. В июне 1973 года С.
Туманов скончался от инфаркта в возрасте 52 лет. Между тем, не по своей вине потеряв роль жены Орджоникидзе, Лужина в 1976 году сыграла роль другой известной женщины — матери Ю.
И там мне котлету подарили на Новый год за то, что я стихотворение прочитала. Для голодного ребенка, ленинградского, конечно, эта котлета была большим счастьем. Я до сих пор считаю, что это был первый мой гонорар за актерство. Поехала бы в Москву, сдала документы сразу в несколько институтов. А я сложила лапки и три года никуда не поступала. Если бы не судьба, которая сама дала мне шанс, мы бы вряд ли с вами сейчас общались. И решила, что, значит, это не мое.
Хотя я и в драмкружке занималась в школе, и на сцене мы играли. Но я не умею бороться за себя. Спустя время судьба сама привела меня к Сергею Герасимову. Я оказалась у него дома, прочитала монолог Ларисы из «Бесприданницы». И он вдруг мне сказал: «Я тебя беру». Для меня это был самый счастливый день в жизни. Как Тамара Федоровна Макарова говорила потом: «Первая девочка, которая подпрыгивала под потолок, уходя от нас, — это ты». У них был объявлен добор — им не хватало одной девочки. Так я оказалась во ВГИКе.
В небольшом эпизодике играла певицу ночного кабаре. Потом режиссер Герберт Раппапорт снимал фильм «В дождь и в солнце» и пригласил меня на одну из главных ролей. Там была положительная героиня и отрицательная. Вот я играла отрицательную. А потом перешла на положительные роли. Этот фильм сделал мою судьбу. До него у меня было уже за плечами три или четыре картины, но они не очень прошли. Я заканчивала первый курс: как жила в общаге, так и продолжала жить там. Да, стали письма писать, автографы просили, на улицах узнавали.
Одна женщина, помню, остановила: «А вы артистка Лариса Лужина? А она отвечает: «Надо же, прямо одно лицо». Смешно было очень. Потом меня стали приглашать на всесоюзные премьеры. Мы объездили много городов нашего СССР. И каждая встреча оставалась в памяти. Я получала за съемки «На семи ветрах» 16 рублей и 50 копеек за смену. Это считалась большая ставка. А уже в следующей картине «Тишина» мне платили 13 рублей и 50 копеек.
Все из-за того, что в то время не было ставок для актеров-студентов. Как директор картины скажет, так и будет. До сих пор помню, что за всю роль «На семи ветрах» я получила 700 рублей. Может, для того времени и большие деньги: люди тогда по 100—150 рублей получали в месяц. Но это за всю роль, а мы полтора года снимали. Ставки у актеров-студентов были невысокими. Спасибо Сергею Герасимову, который изменил эту систему. Он был тогда председателем тарификационной комиссии. И когда вдруг стал вопрос, сколько платить студентам — Прохоренко, Польских, Семиной, Лужиной, — он за нас вступился.
Кто-то начал говорить, что они еще учатся, не имеют диплома, поэтому им не полагается тарификация. А мы до этого с Герасимовым и Тамарой Федоровной Макаровой были в поездке. И у нее все время рвались чулки капроновые. Она без конца говорила Герасимову: «Сережа, у меня опять порвался капрон». Он уже слышать этого не мог. И вот, когда мы вернулись из поездки, было заседание тарификационной комиссии. И когда Герасимов услышал, что студентов нечего тарифицировать, он сказал: «Нет, товарищи! Вы знаете, сколько стоят капроновые чулки? Всем им надо назначить по 25 рублей за смену».
После этого нам назначили ставку. Это были хорошие деньги. У нас был дружный курс. Мы очень хорошо общались, радовались успехам друг друга. Мы же все уже снимались. Нам нечего было завидовать друг другу, так как мы все были востребованы. Кадр из фильма «На семи ветрах». Почему брак оказался коротким? Я считаю, что любовь в этой жизни прошла мимо меня.
Я как-то летела в самолете, смотрела в иллюминатор. Была весна, только снег сошел. И я, сидя в кресле, написала такие строчки: «Надо мною небо синее. Подо мной — земля в лоскутах. Любовь прошла мимо, да и жизнь впопыхах». Любви, которой мне бы хотелось, о которой я читала в классической литературе — с болью, с разрывом, — у меня такой не было, к сожалению.
Напротив ее дома находились павильоны Таллинской киностудии, где проходили съемки фильма "Незваные гости". Ларису случайно увидели и утвердили на эпизодическую роль певицы кабаре. Тогда режиссер "Ленфильма" Герберт Раппопорт предложил талантливой молодой актрисе одну из главных ролей в фильме "В дождь и в солнце".
Но известность и любовь зрителей молодая актриса получила после успеха картины "На семи ветрах". Владимир Семенович даже посвятил молодой актрисе песню "Она была в Париже". Лариса Лужина известна по ролям в таких фильмах, как "Доктор Шлюттер", "Тишина", "Большая руда", "Вешние воды", "Дворянское гнездо", "Главный свидетель", "Золото", "Гонщики", "Настенька", "Небо со мной", "Четвертая высота", "Так начинается легенда", "Юнкера", "Охота на изюбря", "Любовь как любовь", "Тайны дворцовых переворотов", "Развод", "Сыщик" и многие другие. С 1964 года и по сей день Лариса Анатольевна является актрисой Театра-студии киноактера.
Родители, Анатолий Иванович и Евгения Адольфовна, были разных национальностей, так что у артистки есть как русские, так и эстонские корни. Ей пришлось пережить блокаду Ленинграда, за время которой в 6-летнем возрасте умерла ее старшая сестра, отец с бабушкой скончались от ранений и голода. В школьные годы Лариса всерьез увлеклась театром, и записалась в школьный драмкружок. По окончании школы, девушка отправилась в Ленинград, с твёрдым намерением стать актрисой, но в театральный институт не поступила. Но вскоре случай ей помог оказаться в кино. На неё обратили внимание, и скоро она оказалась в «Незваных гостях» в эпизодической роли певицы.
Он предложил девушке приехать к нему на прослушивание, после которого сразу взял её к себе на курс. В 1959-ом году девушка начала учиться во ВГИКе. По рекомендации Герасимова студентка снималась с первого курса. В киноленте «Человек не сдаётся» она появилась в главной роли Любы, далее была работа в «На семи ветрах» и в картине «Человек идет за Солнцем». Интересной работой в кинокарьере Ларисы стала роль в картине «Вертикаль». Там ей довелось работать с Владимиром Высоцким. В этот период актриса получала немало предложений о съёмках. Она сыграла роли в картинах: «Гонщики», «Золото», «Главный свидетель», «Четвёртая высота» и др.
Лариса Лужина: биография и личная жизнь
Лариса Лужина — одна из самых известных актрис поколения 60-70-х. Лариса Лужина: биография и личная жизнь. Советская и российская актриса Лариса Лужина попала в больницу из-за проблем с сердцем. Лари́са Анато́льевна Лу́жина — советская и российская актриса, народная артистка РСФСР (1989). Член партии «Единая Россия» (с 2003). Лариса Анатольевна Лужина – актриса кино и театра, ставшая известной после исполнения роли Светланы в кинокартине «На семи ветрах». В 1978-м Лариса Лужина снималась в фильме "Встреча в конце зимы", сценарий для него написал Владимир Гусаков.
Лариса Лужина - муза Булата Окуджавы (15 фото + видео)
Лариса Лужина биография актрисы, фото, личная жизнь, ее мужья и сын 2024 | Узнай Всё. Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал Paris Match с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Самым тяжелым эпизодом личной жизни актрисы стал брак с Владимиром Гусаковым, который чуть не довел ее до самоубийства своими постоянными изменами и неуважительным отношением. Личная жизнь Ларисы Лужиной была не менее насыщенной, чем творческая. Пожилая 81-летняя Лариса Лужина на днях посетила выставку Никаса Сафронова, которая была открыта в Музее Чайковского.
40 лучших фото молодой Ларисы Лужиной, фото ее мужей, сына, внуков
Меня заметила эстонский режиссер Лейда Лайус, привела в студию и дала сыграть эпизод в фильме «Незваные гости». Лейда прошла всю войну, она еще с военного времени знала Герасимова, они симпатизировали друг другу. Она попросила его меня посмотреть. Я тогда жила в московской гостинице «Украина», в этом же здании была квартира, в которой Сергей Герасимов жил с Тамарой Макаровой. Лейда все устроила. Мы вечером пришли к ним домой. Прочла стихотворение «Ландыши продают».
Чувствую, что не очень. Лейда сидит, нервничает. Он говорит: «Что еще почитаешь? Мне себя стало жалко, думала, все, проваливаюсь... Он послушал: «Ладно, хватит. Но записывать за ним было невозможно.
Удивительно, рассказывал так, что дышать забывали. Я вовсе не звезда Честно скажу, я не считаю себя талантливой актрисой. Я все про себя знаю... Я — хороший ремесленник. Не более... Я умею говорить внятно, расслабляться, двигаться правильно.
Но это все техника, которой меня научили. Поэтому у меня нет высоких картин. Я со стороны на себя смотрю и все прекрасно понимаю. Поэтому я немножко с иронией отношусь ко всему. И к своей собственной профессии, и к себе отношусь с иронией. Я самая обыкновенная артистка и никакая не звезда.
Кто для меня первая тройка отечественных актрис? Про Мордюкову... Это отдельное природное явление. Нонна — это сверху поцелуй Бога, а снизу силы Земли. Там была такая глыба, которая не помещалась ни на один пьедестал. И в этом, к слову, была ее трагедия...
Нонна Викторовна до конца своих дней переживала, что не сыграла Аксинью в «Тихом Доне». Она была бы совершенно другая Аксинья. Быстрицкая, бесспорно, хороша. Рафинированная, слишком красивая. А у Нонны столько было бы внутри нужного, того, что есть, например, в Люсе Хитяевой, что было в Зине Кириенко. Мордюкову Герасимов называл «моя степная кобылица».
Но настал момент, когда возмужавший, достаточно потрепанный жизнью, но отреставрированный с любовью медведь вернулся к своей второй по счету хозяйке — Ларисе Лужиной. Теперь Мишка обладатель не менее интересной биографией, чем сама Лариса Лужина, и занимает почетное место в ее квартире. Из Ленинграда Лариса Лужина с мамой выбралась по «Дороге жизни», остаток войны они переждали в Кемеровской области, затем, вернувшись в родной дом и обнаружив, что там уже живут другие люди, эта маленькая семья переехала жить в Эстонию. Там жил мамин брат, по профессии прокурор, у него была шикарная четырёхкомнатная квартира, и хотя Лариса с мамой жили более чем скромно, в эти нелегкие послевоенные годы, но зато разместились не в тесноте. Там же, в Эстонии, Лариса Лужина снялась в первом своем фильме, тогда она ещё не училась на актрису, просто случай. Знаете, как бывало? Шла по улице — предложили небольшую роль, а потом один путь — в актрисы. Оказывается, Лариса Лужина училась в одном классе с Владимиром Кореневым — тем самым голубоглазым человеком Амфибией. Он в 16 лет переехал с семьей в Таллин, да так удачно, что стал встречаться с Ларисой Лужиной.
Эта была первая трогательная любовь, ходили за ручки, сидели за одной партой, иногда даже робко целовались. Ну а потом пошли у расцветающей Ларочки увлечения одно за другим. Лариса Лужина была влюбчивой женщиной, это она, наверняка. Изначально Лариса Лужина поступала в Ленинградский институт театра, музыки и кино, но не прошла по конкурсу, год проработала манекенщицей, а по совместительству на кондитерской фабрике зефир изготавливала. И если о работе в "Доме мод" она вспоминает с восхищением, то лакомиться зефиром с двадцати лет не может, неприятен он ей стал. Уже на первом курсе института наша героиня получает главную роль в фильме на «На семи ветрах». Режиссером этой военной драмы был Станислав Ростоцкий, который был хоть и женат, но приударил за хорошенькой актрисой, а ей нравился другой, несвободный оператор. Она хотела романтики с ним и все почти срослось, но вовремя ему позвонила в номер гостиницы почувствовавшая неладное жена, а может ей все доложили доброжелатели? Ларисе стало стыдно, и она убежала, ну а Ростоцкому подарила фунт любви уже после премьеры фильма — это когда картина отправилась в Канны.
Особенного одобрения критиков удостоилась роль Лужиной в телесериале «Любовь как любовь». Там с Сергеем Никоненко они очень достоверно сыграли семейную пару. Лариса Анатольевна продолжает выходить на сцену Театра киноактёра, время от времени играет в антрепризах. Личная жизнь Ларисы Лужиной Лужина четыре раза была замужем.
Первый брак продлился семь лет. Мужем стал оператор Алексей Чардынин. Свадьба состоялась, когда Лариса окончила институт. Вторым мужем актрисы снова был оператор Валерий Шувалов.
У них родился сын Павел — единственный ребенок актриса, которого она сдала в интернат Но и с этим мужем Лариса Анатольевна рассталась. Затем последовал третий и четвёртый браки. Сейчас Лужина живет одна. Сын Павел женат, у актрисы трое внуков — Матвей, Прохор и Даниил.
Как говорит актриса, она не самая заботливая бабушка и видится редко. Сейчас женщина сожалеет, что в молодости предпочла поиски личного счастья счастью сына. Лариса Лужина по-прежнему в хорошей форме и играет в театре Всем известная песня «Она была в Париже», как оказалось, была написана Высоцким о Лужиной. Во время совместных съёмок она много рассказывала о кинофестивале и своих поездках.
В молодости текст песни её даже обижал, сейчас же она гордится тем, что такой выдающийся артист, как Высоцкий, посвятил ей песню. Ваша реакция?
Читайте также: Олег Ефремов: биография, личная жизнь, семья и дети, фильмы, фото После неудачной попытки Лужина возвратилась в Таллинн, устроилась на фармзавод, но работа оказалась нудной и тяжелой, поэтому она перешла на кондитерскую фабрику, где работала мама. Позже дядя помог устроиться ей секретаршей в министерство здравоохранения, но мечта стать знаменитой не давала Ларисе покоя, и она захотела попробовать свои силы в модельном бизнесе. Увидев в одной из газет объявление о наборе манекенщиц в только что открывшийся Дом моделей, Лариса решила попытать счастья, и ее приняли. Мечты сбываются Выходя на подиум, девушка представляла, что она актриса. Лариса Лужина просто бредила сценой, и однажды случилось чудо. Ее пригласили на киностудию «Таллинфильм» для исполнения крошечной роли певицы в ночном кабаре. Фильм назывался «Незваные гости» 1959. Через несколько месяцев режиссер этой ленты переехал на ПМЖ в Англию, а снятый фильм запретили.
Но вероятно, актриса Лариса Лужина, биография которой теперь уже была немыслима вне кинематографа, родилась под счастливой звездой. С этого момента Лариса считала практикантку Лейду Лайус своей крестной матерью. Сергей Апполинариевич согласился посмотреть девушку. Для этого надо было просто приехать в Москву. Но проблема состояла в том, что у Ларисы с мамой на эту поездку не было денег. Как часто бывает, в эту ситуацию вмешался случай. Совершенно неожиданно Лужину пригласили на пробы фильма «Мир входящему», при этом «Мосфильм» оплачивал дорогу и гостиницу. Таким образом, Ларисе удалось познакомиться с Герасимовым. После того как начинающая актриса прочитала великому режиссеру монолог Ларисы из «Бесприданницы», ее дальнейшая судьба была решена — она была без экзаменов принята в мастерскую Герасимова. Курс был очень сильным.
Неужели сбылось предсказание цыганки, которая нагадала вашей маме, что у ее девочки, родившейся с длинными волосами, будет много мужчин, но останется она одинокой? С первым мужем мы разошлись не потому, что разлюбили друг друга. Просто подолгу не виделись: он — в Москве, я же в Германии тогда снималась. За время работы в ГДР Лужина снялась в шести картинах, в том числе — в двух многосерийных. Мы вместе учились во ВГИКе, он — оператор. Муж влюбился в другую женщину, они до сих пор вместе. Думаю, я не смогла бы ему дать такого постоянства и заботы. Я его предала, влюбилась в другого. Все на свете забыла, даже о том, что у меня ребенок. Мы не общаемся, хотя я знаю, что он живет в Москве.
Я очень любила третьего мужа, а он от меня ушел к другой женщине. Вот я и решила, что клин клином вышибают. Получилось, что я из-за любовной трагедии ухватилась за первую попавшуюся соломинку. И потом жалела, что вышла за него. Мы — разные люди, это человек не моей группы крови. Я этого не делала. Он меня ударил, вот мы и разбежались. Он просил прощения, плакал, но я знала: один раз ударил, значит, это может повториться. Первые шаги в кино Многие люди, близкие к кинематографу знают, что Герасимов очень любил снимать своих учеников. Тех, кто по каким-то причинам ему не подходил, он рекомендовал другим талантливым режиссерам.
К сожалению, Лариса Лужина оказалась не его актрисой. С первого курса ее уже начали снимать в фильмах. Это была главная роль Любы в киноповести «Человек не сдается» 1960 , садовницы в «Человек идет за Солнцем» 1961. Но самой большой удачей была работа в фильме «На семи ветрах» 1962 Ростоцкого и Галича. На роль Светланы Ивашовой ее порекомендовал Герасимов. Следует сказать, что актриса Лариса Лужина, биография которой состоит из постоянных экспериментов, вспоминает, что работа в этом фильме далась не просто. Вначале у нее вообще ничего не получалось. Дошло до того, что Ростоцкий просто испугался, что актриса не справится с ролью. Он показал Герасимову весь отснятый материал и попросил заменить Лужину. Герасимов был великолепным психологом, он прекрасно понимал, что этот отказ может убить Ларису как актрису.
И еще он очень верил в свою талантливую ученицу, поэтому он посоветовал режиссеру уделить ей больше внимания. Вняв советам своего великого учителя, Ростоцкий стал много работать с молодой актрисой. Он даже попытался перекрасить ее в блондинку, чтобы усилить соответствие создаваемому образу Светланы Ивашовой.
Лариса Лужина: биография, фильморграфия, фото и личная жизнь
В дальнейшем поступила в секретари к министру здравоохранения, а чуть позже по совместительству стала работать манекенщицей в Таллинском доме моделей. Мечта о сцене не покидала ее. На нее обратили внимание в самодеятельности и пригласили сниматься. В кино дебютировала в небольшой роли певицы ночного кабаре в фильме «Незваные гости» 1959. Ее появление на экране было замечено, и вскоре режиссер «Ленфильма» Герберт Раппопорт предложил Лужиной одну из главных ролей в картине «В дождь и в солнце» 1960. В 1964 году окончила Всесоюзный государственный институт кинематографии мастерская С.
Да и трудно было устоять перед серьезным взглядом умных глаз, пружинистой шапкой волос и теплой улыбкой. Каннский кинофестиваль На Фестивале. Ее, студентку, пригласили на Каннский фестиваль в составе большой советской делегации. Во Франции ее ждали новые впечатления, знакомство со звездами мирового кино, приглашение в гости от самого Марка Шагала, который даже подарил ей свой рисунок. Лариса Лужина.
В платье, подаренном юной актрисе вдовой художника Фернана Леже, Лариса чувствовала себя абсолютной красавицей. Не обошлось и без эксцессов. Роберт Оссейн без всяких предисловий пригласил русскую артистку к себе в номер, и девушке пришлось прибегнуть к помощи режиссёра Станислава Ростоцкого, который избавил ее от назойливого внимания французского актера. Она старалась себя вести в соответствии с теми инструкциями, которые ей дали перед отъездом в комитете комсомола института. Лариса знала, что любая, даже самая маленькая оплошность, может стоить ей слишком дорого. Но на одном из приемов ее пригласили станцевать твист. Лариса колебалась, но согласилась, получив одобрение от своего руководителя, Сергея Аполлинарьевича Герасимова. Тот самый скандальный твист в Каннах. Для Ларисы после возвращения с фестиваля наступили тяжелые времена. Она осталась студенткой только благодаря защите Герасимова, но репутация советской студентки была уже испорчена.
Однокурсники смотрели на нее осуждающе, общение с ней жестко ограничивалось. Талисман Лариса Лужина. Он так трогательно и нежно стал за ней ухаживать, что она, наконец, смогла избавиться от чувства вины и испорченности, которое преследовало ее после публикации фотографий. Булат везде брал ее с собой, кратко представляя многочисленным друзьям и знакомым: «Это Лариса.
Война После начала войны отец ушел в ополчение защищать Ленинград. Семья оказалась в блокадном кольце. Потекли страшные дни под обстрелом. Анатолий Иванович был ранен осколком и не смог держать оружие в руках.
Голод косил людей. Прикованный к постели отец слабел с каждым днем. Первой ушла из жизни старшая сестренка. Не стало бабушки. Затем пришел черед отца. Евгения Адольфовна рассказывала, что причиной стали не раны, а истощение. Когда отца не стало, под его подушкой нашли несколько сухариков, оставленных для Ларисы. Лариса Анатольевна рассказывает о войне, но признается, что это не ее восприятие, а пересказ маминых воспоминаний.
После прорыва блокады семья переехала в Ленинский-Кузнецкий. С этим городом связана первая картинка из памяти детства. Будущая актриса на новогоднем утреннике отлично прочитала стихотворение. Девочку наградили котлетой. Лариса Анатольевна рассказывает, что и сегодня помнит ее незабываемый вкус. Квартира была занята. Новые хозяева даже не открыли входную дверь. С узелком в руке вдова с дочкой поехали в Таллин, к брату отца.
В то время, да и позже, у людей не возникало мысли отказать кому-то в крыше над головой. Сложнее других приходилось жителям Москвы и Ленинграда. Даже в 70-е годы на них лежала «обязанность» обеспечивать на несколько дней кров родственникам со всей страны. А также родственникам родственников, их соседям и знакомым. Дядя без разговоров принял то, что осталось от семьи Анатолия Ивановича. Лариса прожила в Таллине до 20 лет. Перестройка В этот сложный для всей страны период в жизни Лужиной наступили перемены. Ее стали мало снимать в кино, Театр Киноактера закрылся.
Однако Ларисе Анатольевне удалось пережить этот период немного легче, чем многим ее коллегам. Заняв немного денег у знакомого, она поставила «Театральный анекдот» — спектакль, с которым много гастролировала по стране. Больших денег заработать не удалось, но на жизнь хватало. Огорчало, что в кино дела обстояли совсем плохо. Фильмов практически не снимали, а те, что выходили в прокат, были очень низкого качества. Образование Послевоенное детство, даже в не разрушенном войной Таллине, было нелегким. Школьную форму для девочки шили из рабочего халата. Чтобы поддержать семью, Ларисе довелось подрабатывать уборщицей в паровозном депо.
Но при этом дети верили, что все это проходящее и совсем скоро наступит новая прекрасная жизнь. Каждый находил себе занятие по интересам. Такого количества бесплатных секций, кружков, станций и клубов для детей, как в СССР, не было ни в одной стране мира. Театральным кружком в школе, где училась Лариса, руководил Иван Данилович Рассомахин. Артист Русского драмтеатра «горел» сам, воспитывая юных исполнителей и зажигал новые театральные звезды. Иван Данилович помог девочке полюбить театр. Лариса стала грезить актерской профессией. После завершения школьной учебы девушка отправилась поступать в театральный институт родного Ленинграда.
Попытка оказалась неудачной. Когда абитуриентку попросили исполнить песню, зазвучали слова «Легко на сердце от песни веселой». Песня педагогам не понравилась. Лариса вернулась в Таллин.
Директор взяла меня на руки, куда-то унесла. И помню, что она дает мне эту котлету. До сих пор запах помню. Я такой вкусноты и такого запаха, никогда больше не переживала в своей жизни». Читайте также: Американская внучка Иосифа Сталина: «Я ненавижу деда, он чудовище!
У мамы, наполовину эстонки, были родственники в Таллине, они их и приютили. Учась в школе, Лариса записалась в драматический кружок, которым руководил талантливый артист Русского драматического театра Иван Данилович Россомахин. Спектакли, поставленные под руководством Ивана Даниловича, показывали не только на школьной, но и даже на профессиональной сцене. Именно тогда к Ларисе, вкусившей первую славу, и пришло решение стать актрисой. На экзамене ее попросили что-нибудь спеть. Переволновавшаяся девушка заголосила: «Легко на сердце от песни веселой», чем повергла экзаменаторов в шок. Лариса, не имевшая никакого понятия о тональности, ответила: «В своей». На следующий день ее фамилии в списках не было… Лариса Анатольевна вспоминает: «Я не из тех людей, которые во что бы то ни стало добиваются поставленной цели. Вот Марина Неелова шесть раз поступала.
И этой великолепной актрисе говорили в приемной комиссии, будто она неталантлива! У меня же не было ее упорства. Поэтому я решила: раз не приняли — значит, не достойна». Вернувшись в Таллин, Лариса поступила на фармацевтический завод, затем перешла на кондитерскую фабрику «Калев». Целыми днями она вдыхала сахарную пудру, выдавливала крем и укладывала в коробки зефир. В своих интервью Лариса Анатольевна признается, что зефир она с тех пор терпеть не может… Работая на фабрике, Лариса продолжала мечтать о сцене. Однажды она увидела объявление в газете о создании в Таллине Дома моделей. Конечно, подиум — не сцена, но для Ларисы он тогда показался ее заменой. Лариса, имевшая рост метр 72 и стройную фигуру, подошла для Дома моделей, и ее приняли.
Она вспоминает: «Подиум стал для меня сценой, где я играла свою роль, пусть без текста, но все равно я выходила на публику. Мы с мамой жили очень бедно и не могли себе позволить никаких туалетов. Так что в Доме моделей я почувствовала себя Золушкой на королевском балу. Конечно, тяжело было стоять по пять-шесть часов на примерках, но зато потом, во время демонстрации, все труды окупались. Между прочим, меня называли «улыбающейся манекенщицей»: ведь все модели, как правило, выглядят несколько отрешенно, я же не могла сдержать улыбку. И именно за это мне аплодировали». Именно на подиуме на нее обратили внимание. Ларису пригласили на киностудию «Таллинфильм» сыграть небольшую роль певицы ночного кабаре в картине «Незваные гости». Вскоре режиссер этой картины эмигрировал в Англию, и фильм запретили.
Но Ларисе повезло: на съемках она встретила практикантку из ВГИКа Лейду Лайус, которую впоследствии будет считать своей крестной мамой. На фото была накрашенная девушка с приклеенными ресницами и прической под Марину Влади. Сергей Апполинариевич, ценивший в женщинах естественность, ничего в ней не нашел, но все-таки согласился просмотреть Ларису. Дело оставалось за малым — надо было только приехать в Москву. Но у Ларисы, жившей вдвоем с мамой, просто не было на это денег. И тут помог случай. Неожиданно ее пригласили на пробы к фильму «Мир входящему» режиссеров Алова и Наумова. Причем «Мосфильм» брался оплатить и дорогу, и гостиницу. Приехав, Лариса тут же разыскала Лейду Лайус, и та привела ее на просмотр к Герасимову.
Лариса Анатольевна вспоминает: «Стала читать, я не помню это стихотворение, оно называлось «Ландыши». По его реакции, чувствую, что я стихотворение прочитала как-то не так. И я тогда решилась и говорю: «Знаете, а можно я прочитаю монолог Ларисы Дмитриевны из «Бесприданницы? Только сяду». И я села на стульчик вот так возле двери и от жалости к себе, конечно, я расплакалась. У меня текли слезы, я начала читать монолог Ларисы Дмитриевны. Ну, прочитала. А слезы текут, и все это, наверное, вместе получилось очень натурально. И вдруг он так посмотрел и говорит: «Все, хватит, я тебя беру к себе в мастерскую».
Как известно, Сергей Герасимов любил снимать учеников его курса в своих картинах. Тех же, кто ему по каким-то причинам не подходил, он старался устроить к другим режиссерам. Лариса Лужина, как говорят в таких случаях — была не его актриса. Но Сергей Апполинариевич позаботился и о ней. Уже с первого курса Лариса начала сниматься в кино. Она сыграла главную роль Любы в военной киноповести «Человек не сдается», небольшую роль садовницы в кинопоэме «Человек идет за Солнцем». В фильме Ростоцкого ей досталась главная роль Светланы Ивашовой. Кстати, в основу сценария была заложена реальная история общей знакомой Галича и Ростоцкого, в которую, как говорят, они оба были влюблены. Надо сказать, что первоначально у Ларисы ничего не получалось.
Ростоцкий, испугавшись, что актриса не вытянет роль, показал отснятый материал Герасимову и предложил заменить Лужину на другую актрису. Сергей Апполинариевич был опытным психологом и понимал, что этот отказ может стать для начинающей актрисы роковым. К тому же он верил в свою ученицу, поэтому ответил Ростоцкому так: «Стасик, извини меня, пожалуйста, это только ты виноват, что у нее не получается, а не она. Ты режиссер, это еще мягкая глина. Ты, как скульптор должен лепить из нее скульптуру, создавать, помогать создавать этот образ. Это твоя забота». Ростоцкому пришлось много поработать с Ларисой над образом Светланы. Он даже пытался выкрасить ее в блондинку, но затем по совету того же Герасимова вернул Ларису в прежнее состояние. Мешала актрисе и ее природная застенчивость.
В одном из эпизодов ей надо было раздеться до пояса, чтобы ополоснуться в бочке с водой, что Лариса категорически отказывалась делать. Тогда Станислав Ростоцкий пригласил вместо нее дублером натурщицу. Лариса, увидев ее, заявила: «Разве это моя Света?! Обо всех она сохранила теплые воспоминания, но особенно о Леониде Быкове: «Быков мне запомнился очень добрым и мягким человеком. У Лени не было звездной болезни, любой человек рядом с ним чувствовал себя очень комфортно». Картина «На семи ветрах» в одно мгновение сделала Ларису знаменитой. Критика тогда писала, что «Света стала таким же символом поколения, как Татьяна Самойлова после «Летят журавли», или Тамара Семина после «Воскресения». В 1962 году на кинофестиваль в Канны с картиной «На семи ветрах» отправилась наша делегация. Как говорится, одевали их «всем миром».
Из Таллинского дома моделей Ларисе по старой памяти прислали два вечерних платья. На фестивале произошел случай, чуть было не стоивший Ларисе дальнейшей карьеры. На приеме один из присутствующих предложил ей станцевать твист. Умела танцевать и Лариса, но здесь — при всех?! Герасимов ее успокоил: «Иди, танцуй. Моя ученица должна уметь делать все»… Когда Лариса вернулась в Советский Союз, на столе у министра культуры Фурцевой уже лежал французский журнал «Пари Матч» с фото Лужиной и заголовком «Сладкая жизнь советской студентки». Разгневанная Фурцева вычеркнула «неприличную» актрису из дальнейших поездок, и кто знает, как сложилась бы ее судьба, если бы не Герасимов. Сергей Апполинариевич пришел на прием к министру и заявил: «Это моя ученица, я ей разрешил танцевать». Надо было выбирать между кино и театром, и она свой выбор сделала.
Впоследствии в ее жизни так и не было крепкого академического театра. Своей работой в картине «На семи ветрах» Лариса Лужина очаровала немецкого режиссера Иоахима Хюбнера. В 1964 году он пригласил актрису в ГДР на съемки пятисерийного фильма «Доктор Шлюттер» сразу на две главные роли — матери и дочери. Съемки проходили в течение двух лет. Ларисе в незнакомой стране пришлось нелегко. Когда она приехала в ГДР, то знала по-немецки лишь два слова. Первоначально приходилось просто заучивать текст, и лишь потом Лариса стала понемногу понимать чужой язык. Интересно то, что в Германии даже не подозревали, что в фильме снималась русская актриса. Поскольку Лариса до 17 лет прожила в Таллине, она хорошо знала эстонский и произносила немецкие звуки не так, как обычно говорят русские, — не твердо, а мягко.
Поэтому зрители думали, что роль исполняла венгерка. Трудности возникали не только с языком. Вновь, как и в фильме «На семи ветрах» Ларисе Лужиной пришлось обнажиться в кадре. По сценарию она должна была сняться лишь в одних плавках, для советского кино тех лет эпизод просто немыслимый. Режиссер сумел уговорить актрису лишь после того, как удалили со съемочной площадки всех, кроме него и оператора. Большинство из окружающих актрису немцев были обычными нормальными людьми, которые очень хорошо к ней относились. Но довелось Ларисе повстречаться и с оголтелыми профашистами. Как-то 8 мая она вместе с немецким актером, снимавшимся вместе с ней в фильме, отправилась в один из кабачков. Там она стала свидетелем сцены, как пожилой немец хвалился перед окружающими, как он под Сталинградом косил из автомата русских солдат.
Лариса не выдержала и с размаху залепила ему пощечину. Просто чудом им удалось невредимыми скрыться оттуда. Лужина была удостоена за свою работу Национальной премии ГДР. Актрисе предлагали остаться жить и работать в Германии, но она не согласилась. На съемках этого фильма Лариса познакомилась с легендарным Владимиром Высоцким. С утверждением Высоцкого на роль у Говорухина возникли большие проблемы. Худсовет Одесской киностудии категорически возражал против его кандидатуры.
Народная артистка России Лариса Лужина празднует юбилей
4 неудавшихся брака Ларисы Лужиной | Лариса ЛУЖИНА Л. Лужина родилась 4 марта 1939 года в Ленинграде. |
Лариса Лужина - биография, фото, личная жизнь, фильмы, семья, возраст и последние новости 2023 | Фото: книга Ларисы Лужиной Жизнь по вертикали. |
Я ни разу не любила: Лужина рассказала об отношениях с мужьям и бомбежках на Украине - МК | была не его актриса. |
«Люблю я красивых мужчин»: о чем жалеет Лариса Лужина после четырех разводов | Как живёт актриса Лариса Лужина. |
Булат Окуджава и Лариса Лужина: любовь как спасение | 82-летняя актриса выступила с редкими признаниями о личной жизни. Лариса Лужина рассказала о связи с режиссером Станиславом Ростоцким, который сделал ее знаменитой после фильма «На семи ветрах». |
Лариса Лужина: биография и личная жизнь
Актриса Лариса Лужина была очень хороша собой в молодости. Лариса Лужина — советская и российская актриса, одна из самых известных в отечественном кинематографе. Личная жизнь Ларисы Лужиной была не менее насыщенной, чем творческая.
Лариса Лужина - муза Булата Окуджавы (15 фото + видео)
Как живёт актриса Лариса Лужина. Самым тяжелым эпизодом личной жизни актрисы стал брак с Владимиром Гусаковым, который чуть не довел ее до самоубийства своими постоянными изменами и неуважительным отношением. Актриса Лужина, биография, личная жизнь которой изобилует интересными событиями, продолжает трудиться, невзирая на преклонные годы. Лариса Лужина запомнилась в ролях трогательная, женственная, в фильме На семи ветрах, а вчера пересматривали фильм Тишина, актриса играет роль Нины, возлюбленную главного героя Сергея Вохминцева, его играет Виталий Коняев. Лари́са Анато́льевна Лу́жина — советская и российская актриса, народная артистка РСФСР (1989). Член партии «Единая Россия» (с 2003). Актриса Лариса Лужина сумела добиться больших успехов в творческой деятельности.