26 задание ЕГЭ по информатике: изучай теорию и решай онлайн тесты с ответами.
26 задание егэ информатика 2021 excel скидки
На уроке рассмотрен разбор 26 задания ЕГЭ по информатике: дается подробное объяснение и решение задания 2017 года. Решение задачи 26 из ЕГЭ по информатике и ИКТ. Это разбор заданий тренировочной работы №2 (15.12.2022) от Статград. Разбор 24 задания ЕГЭ по информатике демо 2021 и с сайта Полякова К. (21), на Pascal и PythonСкачать. Разбор заданий с прошедшего ЕГЭ 2023. Задание 26 → Умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки. Задача 26. Во многих компьютерных системах текущее время хранится в формате «UNIX-время» – количестве секунд от начала суток 1 января 1970 года. В одной компьютерной системе проводили исследование загруженности. Задача 26. Во многих компьютерных системах текущее время хранится в формате «UNIX-время» – количестве секунд от начала суток 1 января 1970 года. В одной компьютерной системе проводили исследование загруженности.
Задания 20, 21 ЕГЭ по информатике: Аналитическое решение демоварианта
Особенности решения задач 25 и 26 компьютерного ЕГЭ по информатике. Разбор 24 задания ЕГЭ по информатике демо 2021 и с сайта Полякова К. (21), на Pascal и PythonСкачать. ЗАДАНИЕ. Системный администратор раз в неделю создаёт архив пользовательских файлов. Шпаргалка по задачам по ЕГЭ по информатике 2023.
Задание 26. ЕГЭ. Исправление ошибок в программе
Оформим это отдельной подпрограммой. Одновременно, при чтении числа из файла, будем формировать массив-вектор я. Массив-вектор объявляем глобальной переменной. Основной блок программы: a. Берем по три элемента из массива-вектора, сдвигаясь каждый раз всего на один элемент.
Переменная s — это размер свободного пространства на диске, n — это количество пользователей. Мы должны использоваться функцию int , чтобы перевести из текстового типа данных в целый числовой. Заводим пустой список a. В него мы будем помещать все значения объёмов пользователей, которые идут ниже по файлу. Зачитываем последующие числа в список a, превращая их в целый тип данных.
Заводим список b. В него будем класть элементы, которые записываем на диск. С помощью цикла пробегаемся по всем элементам. В начале проверяем, есть ли место для очередного элемента, а потом записываем элемент в список b. Таким образом, сможем найти максимальное количество. Чтобы найти максимальный элемент при максимальном количестве, удаляем из списка b последний самый большой элемент. Пробегаемся по списку a, начиная с конца. Ищем кем можно заменить удалённый элемент. Мы идём с конца, поэтому в приоритете будут самый большие элементы.
После того, как найденный элемент будет умещаться в список b, можно печатать ответ. Ответ: Задача Двумерные списки В лесничестве саженцы сосны высадили параллельными рядами, которые пронумерованы идущими подряд натуральными числами. Растения в каждом ряду пронумерованы натуральными числами начиная с единицы. По данным аэрофотосъёмки известно, в каких рядах и на каких местах растения не прижились.
Алгоритмизация В данный блок входят шесть заданий: 5, 6, 12, 19, 20, 21. Для их решения нужно уметь работать с различными алгоритмами и исполнителями.
Важно понимать теорию игр — определять выигрывающего игрока, выигрышную позицию, различать понятия заведомо проигрышной и выигрышной позиций. Благодаря возможности использовать инструменты компьютера, многие из этих заданий также можно решать с помощью написания программы или построения электронной таблицы. Информационные модели С заданием 1 и ученики обычно справляются хорошо. Чтобы его решить, нужно уметь работать с графами и таблицами и знать пару простых методов. С заданием 10 проблемы возникают редко, так как от вас требуется найти количество определенных слов в текстовом документе. Задания 3, 9 и 18 требуют работы с электронными таблицами, при решении вам помогут знания про ссылки, функции и фильтры.
К этому же блоку добавляется задание 22. Информация и ее кодирование Задания этого блока достаточно разнообразны. Вы встретите условие Фано, формулы, единицы измерения информации и комбинаторику. Всё это встречается в заданиях 4, 7, 8, 11, а также в новом задании 13. Задание 14 на работу с системами счисления теперь же относится к блоку «Программирование», так как большинство его прототипов намного проще решить с помощью программы. Шкала оценивания На самом деле шкала перевода баллов составляется после проведения экзаменов, так как в формуле есть параметр «среднее значение».
Приступим к практике 26 задания из ЕГЭ по информатике. Задача Демонстрационный вариант, 2021 Системный администратор раз в неделю создаёт архив пользовательских файлов. Однако объём диска, куда он помещает архив, может быть меньше, чем суммарный объём архивируемых файлов. Известно, какой объём занимает файл каждого пользователя. По заданной информации об объёме файлов пользователей и свободном объёме на архивном диске определите максимальное число пользователей, чьи файлы можно сохранить в архиве, а также максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей. Входные данные.
В первой строке входного файла находятся два числа: S — размер свободного места на диске натуральное число, не превышающее 10 000 и N — количество пользователей натуральное число, не превышающее 1000. В следующих N строках находятся значения объёмов файлов каждого пользователя все числа натуральные, не превышающие 100 , каждое в отдельной строке. Запишите в ответе два числа: сначала наибольшее число пользователей, чьи файлы могут быть помещены в архив, затем максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей. Пример входного файла: При таких исходных данных можно сохранить файлы максимум двух пользователей. Возможные объёмы этих двух файлов 30 и 40, 30 и 50 или 40 и 50. Наибольший объём файла из перечисленных пар — 50, поэтому ответ для приведённого примера: Решение: Напишем решение на Pascal ABC.
Каждое значение, которое показывает размер файла, сохраним в массиве. Количество файлов можно посмотреть в самом файле к задаче. Это второе число в первой строчке.
Задание КИМ 26. Обработка данных через сортировку. Источник: Поляков
Разбор нового типа 6 задания из Демоверсии l ЕГЭ 2023 по информатике l Коля Касперский из Вебиума. Эмулятор станции КЕГЭ, который позволяет проводить тренировку экзамена по Информатике и ИКТ в компьютерной форме. В решении этой задачи мы сначала записываем свободное место в переменную, а затем сортируем массив с файлами по возрастанию. Начинаем заполнять массив пока место не закончится (оно гарантированно закончится раньше). Инфоурок › Информатика ›Конспекты›Разбор задания №26 ЕГЭ (Информатика).
Rokokbet - Agen Situs Toto Macau Terpercaya Hadiah Togel Terbesar 2024
Каждая из следующих N строк содержит 2 целых числа: номер ряда и номер позиции в ряду. В ответе запишите два целых числа: сначала наибольшее количество светлых точек в чётных позициях одного ряда, затем — номер ряда, в котором это количество встречается.
Определите, какая акция принесет больше прибыли, если предположить, что все товары будут проданы. Известно, что прибыль двух акций разная.
В качестве ответа нужно привести разницу в прибыли двух акций и стоимость самого дорогого товара, реализованного при проведении выбранной акции. В форму записать целые части найденных чисел. Первая строка входного файла 26-j8. В следующих N строках находятся значения стоимости товаров, по одному в каждой строке целые числа, не превышающие 1000.
Пример входного файла все значения записываются с новой строки : 20 4 13 4 23 22 20 8 6 5 12 48 22 50 12 63 23 4 8 9 11 При таких исходных данных ответ должен содержать 2 числа — 1 и 40. Заведём две переменные: profit1 и profit2. В этих переменных будет находится прибыль от продажи всех товаров для первой акции и для второй соответственно. Зачитаем стандартным образом числа в массив.
Отсортируем массив по возрастанию методом Пузырька, чтобы в начале массива были самые дешёвые товары, а в конце самые дорогие. Посчитаем прибыль для первой акции и для второй акции. После того, как почитали прибыль, можно легко ответить на вопросы задачи. Функция Trunc позволяет округлить дробное число в меньшую сторону.
Всего 27 заданий с одним кратким ответом. Задания с 1-го по 25-е позволяют набрать по 1 первичному баллу.
Задания 26, 27 позволяют набрать по 2 первичных балла каждый. Таким образом, максимум первичных баллов, которые можно получить за решение всех заданий, — 29. Таблица перевода первичного балла в тестовый неравномерна.
Чем больше ваш итоговый балл, тем меньше будет давать и первичный: например, 2 первичных балла соответствуют 14 тестовым, начиная с нуля, а 26—28 первичных дают в итоге 93—98 баллов соответственно. Начинать с самых простых, так как по тестовому весу они не будут сильно уступать сложным заданиям. Иногда выгоднее решить две простые задачи, чем решать одну сложную.
Главное, решить их правильно. Так как вы часто используете различное программное обеспечение, то и ответ является результатом работы программ.
Получим 6, 132. Суммарно — 138.
Итого: как бы себя не вёл первый игрок, второй выиграет и в один ход. Аналогично решается и с 8,32. Формальное решение Задания 1. Второй игрок имеет выигрышную стратегию.
Докажем это и покажем эту стратегию. Для этого построим дерево партии для каждой из начальных позиции. В дереве партий мы будем указывать состояние обеих кучек в формате a,b , где a — количество камней в первой кучке, b — количество камней во второй кучке. При ходе первого игрока мы будем рассматривать четыре возможных варианта его поведения: прибавить 1 к первой кучке, увеличить в 2 раза количество камней в первой кучке, прибавить 1 ко второй кучке, увеличить в 2 раза количество камней во второй кучке.
Для второго игрока мы укажем по одному ходу, приводящему к выигрышу. Ходы будем показывать в виде стрелочек, рядом с которыми писать I в случае хода первого и II в случае хода второго. Дерево партий для начальной позиции 6, 33. Дерево партий для начальной позиции 8, 32.
Согласно дереву партий, вне зависимости от ходов первого у второго всегда есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть в один ход, описанная в деревьях суммы после ходов Вани составляют слева-направо 73, 80, 74 и 136 соответственно. При этом, согласно дереву партий, второй игрок может выиграть ровно за один ход. Задание 2 Формальное решение Рассмотрим начальную позицию 6,32. Заметим, что она близка к 6,33 из Задания 1.
В Задании 1 мы выяснили, что в позиции 6, 33 выигрывает второй, причём в один ход. Можно это условие переформулировать: в позиции 6,33 выигрывает в один ход тот, кто не ходит то есть, ходит вторым. Или, иными словами, тот, кто ходит, проигрывает в один ход. В позиции 6,32 выигрывает первый в два хода.
Докажем это. Таким образом, получается позиция 6,33. Как мы выяснили ранее, в позиции 6,33 тот, кто ходит, проигрывает. В нашем случае будет ход Вани.
Поэтому Ваня проиграет в один ход. Аналогично в позиции 7, 32. В этой позиции согласно тем же рассуждениям, тот, кто ходит, проигрывает. Будет ход Вани, поэтому Ваня проиграет.
Аналогично в позиции 8, 31. Задание 3 Обсуждение Заметим, что из ситуации 7, 31 очень легко попасть либо в ситуации 8, 31 и 7, 32 , в которых, согласно предыдущему Заданию, тот, кто ходит, выигрывает, либо в ситуации 14, 31 и 7, 62 , в которых тот, кто ходит, может выиграть в один ход, увеличив в два раза количество камней во второй кучке. Таким образом, получается, что у Вани должна быть выигрышная стратегия. При этом он может выиграть как в 2 хода первые два случая , так и в один ход вторые два случая.
Формальное решение В начальной позиции 7, 31 выигрывает Ваня в один или два хода. Для этого построим дерево всех партий. Дерево всех партий для начальной позиции 7, 31. Согласно дереву всех партий Ваня выигрывает либо в один ход в случае, если Петя увеличил в два раза количество камней в первой или второй кучках , либо в два хода если Петя увеличил на 1 количество камней в первой или второй кучках.
Таким образом, в начальной позиции 7, 31 у Вани имеется выигрышная стратегия, при этом Ваня выиграет в один или два хода. Полякова Теория игр. Поиск выигрышной стратегии Для решения 26 задания необходимо вспомнить следующие темы и понятия: Выигрышная стратегия для того чтобы найти выигрышную стратегию в несложных играх, достаточно использовать метод перебора всех возможных вариантов ходов игроков; для решения задач 26 задания чаще всего для этого применяется метод построения деревьев ; если от каждого узла дерева отходят две ветви, то есть возможные варианты хода, то такое дерево называется двоичным если из каждой позиции есть три варианта продолжения, дерево будет троичным. Кто выиграет при стратегически правильной игре?
Что должен сделать игрок с выигрышной стратегией первым ходом, чтобы он смог выиграть, независимо от действий ходов игроков? Рассмотрим пример: Игра: в кучке лежит 5 спичек; играют два игрока, которые по очереди убирают спички из кучки; условие: за один ход можно убрать 1 или 2 спички; выигрывает тот, кто оставит в кучке 1 спичку Решение: Ответ: при правильной игре стратегии игры выиграет первый игрок; для этого ему достаточно своим первым ходом убрать одну спичку. Перед игроками лежит куча камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Паша один в два раза.
Например, имея кучу из 7 камней, за один ход можно получить кучу из 14 или 8 камней. У каждого игрока, чтобы сделать ход, есть неограниченное количество камней. Игра завершается в тот момент, когда количество камней в куче становится не менее 28. Если при этом в куче осталось не более 44 камней, то победителем считается игрок, сделавший последний ход.
В противном случае победителем становится его противник. Например, если в куче было 23 камня, и Паша удвоит количество камней в куче, то игра закончится и победителем будет Валя. Задание 1 а При каких значениях числа S Паша может выиграть в один ход?
Rokokbet - Agen Situs Toto Macau Terpercaya Hadiah Togel Terbesar 2024
Определите, какие номера населенных пунктов в таблице могут соответствовать населенным пунктам Ж и З на схеме. Заметим, что пункт А уникален том смысле, что из него выходит уникальное число дорог, а именно одна. Заметим, что городов, от которых выходит по четыре дороги, всего два — Б и Ж. Теперь поймем, какой номер соответствует городу З. Так как из него выходят две дороги так же, как из пункта В, то и З, и В могут соответствовать номера 7 и 8.
Заметим из таблицы, что П8 связан с П2, следовательно, П8 — это город В. В ответ запишем номера искомых пунктов в порядке возрастания — 17. Ответ: 17 Задание 4 10269 Аня и Таня нашли карту сокровищ. На рисунке представлена схема мостов между островами в океане Z.
В таблице содержатся сведения о длине моста от одного острова к другому. Отсутствие значения означает, что такого моста нет. Каждому острову на схеме соответствует его номер в таблице, но неизвестно, какой именно. Чтобы спланировать путешествие, Ане и Тане нужно определить длину моста между островами Ж и Е.
Заметим, что острова Д и Е уникальны в том смысле, что от них построено уникальное число мостов: от Д — два, от Е — четыре. Заметим, что от остальных островов отходит по три моста. Далее по таблице определяем, с каким номером у О1 и О6 общая связь смотрим на строки О1 и О6 и видим, что есть мост между О1 и О5 — и мост между О6 и О5. Далее находим длину моста между Ж и Е то есть между О5 и О8.
Введём термин полуход — ход одного игрока. Так как до хода Пети позиция была 7, s , то возможны 4 варианта первого хода. Целых корней нет. Ответ на задачу 20 : 31; 34. В задании 21 требуется найти минимальное значение S, при котором одновременно выполняются два условия: — у Вани есть выигрышная стратегия, позволяющая ему выиграть первым или вторым ходом при любой игре Пети; — у Вани нет стратегии, которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом. Разбор 21 задания ЕГЭ по информатике. Также следует учесть, что иногда Ваня может вместо создания этой особой позиции просто сразу выиграть, получив 77 и более камней в кучках. Все варианты перебраны.
Изображение слайда Слайд 37: 25. Count, trunc selected.
Average ; ord... Изображение слайда Слайд 38: 25. Функциональный стиль 38 7 0.. PrintLines ; заменить каждый элемент последовательности на список его делителей [1,2,5,7,10,14,35,70] [1,71] [1,2,3,4,6,8,9,12,18,24,36,72] [1,73] [1,2,37,74] [1,3,5,15,25,75] [1,2,4,19,38,76].. Функциональный стиль 39 7 0.. Println ; построить кортежи: число, количество делителей из [7,11,13,19] 70,1 71,0 72,0 73,0 74,0 75,0 76,1 77,2.. Изображение слайда Слайд 40: 25. Функциональный стиль 40 7 0.. Println ; отобрать те, где количество делителей из списка x[1] равно 2: 77,2 91,2 Изображение слайда Слайд 41: 25. Функциональный стиль 41 7 0..
Println ; оставить только сами числа x[ 0 ] 77 9 1 вывести количество и среднее: Println selected. Count, selected. Average ; 2 84 Изображение слайда Слайд 42: 25. Divs d. Count, z. Average ; два прохода по последовательности пары число, кол-во делителей Изображение слайда Слайд 43: 25. Пример 43 Статград Найдите все натуральные числа, принадлежащие отрезку [289123456; 389123456] и имеющие ровно три нетривиальных делителя. Изображение слайда Слайд 44: 25. Функциональный стиль 44 uses school; trunc sqrt sqrt 289123456.. Println ; Изображение слайда Слайд 45: 26.
Сортировка 45 Демо-2021 Раз в неделю создаёт архив файлов. Объём диска, может быть меньше, чем суммарный объём файлов. По заданной информации об объёме файлов пользователей и свободном объёме на архивном диске определите максимальное число пользователей, чьи файлы можно сохранить в архиве, а также максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей. Изображение слайда Слайд 46: 26.
На схеме буквами П1, В1 и т. Обратите внимание, что мы рассматривали только выигрышную позицию после первого хода Пети, рассматривать необходимо только ее и только ее. Ответ на задание 2. В этом случае Петя, очевидно, не может выиграть первым ходом. Однако он может получить позицию 7,20.
После хода Вани может возникнуть одна из 4-х позиций: 8,20 , 21,20 , 7,21 , 7,60. В каждой из этих позиций Петя может выиграть одним ходом, утроив количество камней во второй куче. В качестве ответа можно представить значение S и дерево всех возможных партий при выбранной стратегии Пети см. Решение задания 3. Необходимо найти S, причем обязательно учитывать условия: - у Вани есть выигрышная стратегия первым или вторым ходом при любой игре Пети; - первый ход не гарантированно выигрышный. То есть, первая стратегия может быть выигрышная, может нет, но вторая — однозначно должна быть выигрышной. S, при котором гарантированно можно выиграть вторым ходом — 20, позиция 6,20 см. После первого хода Пети возможны позиции: 7,19 , 18,19 , 6,20 , 6,57. В позициях 18,19 и 6,57 Ваня может выиграть первым ходом, утроив количество камней во второй куче.
Из позиций 7,19 и 6,20 Ваня может получить позицию 7,20.
ЕГЭ по информатике
Anonymous Сколько агрессии.... Спокойнее надо быть, тогда и спокойный ребенок лучше думает Anonymous 26. Моя дочь тоже писала в первый день,когда мозги от жары плавились и когда были последние задания, которых никто не ожидал. И перенервничала, металась по трем последним и не решила. Да, обидно, но БВИ есть. В крайнем случае, если не наберет минимальные останется без аттестата на отличие и медали. Да, будет обидно, но не критично. Все кто писал в первый день, не знали эти номера.
А вот вчера знали. Были разборы всех номеров на ютубе и глупо говорить, что дети, которые вчера писали не смотрели их. Да, кто писл во второй день очень повезло. Но дети не виноваты, виноваты те, кто создал такую ситуацию, которая ущемила права первых. Но у нас, как всегда, мамы покричат на еве и на этом все закончится.
Эксперты рассказали выпускникам о финальной подготовке к итоговой аттестации, о типичных затруднениях, с которыми сталкиваются школьники во время ЕГЭ, и о грамотном распределении времени на экзамене.
Директор института информационных технологий Московского государственного технологического университета «Станкин», кандидат технических наук, член комиссии разработчиков контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике Сергей Сосенушкин напомнил, что компьютерный формат экзамена дает возможность выпускникам использовать широкий спектр инструментов, которые не были им доступны ранее, и выполнить задания максимально эффективно.
Известно, какой объём занимает файл каждого пользователя. По заданной информации об объёме файлов пользователей и свободном объёме на архивном диске определите максимальное число пользователей , чьи файлы можно сохранить в архиве, а также максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей. Входные данные находятся в файле.
Посмотрим, какие именно типы заданий встретятся на экзамене. Задания, которые можно решить «вручную» Хотя ЕГЭ по информатике и проходит в компьютерной форме, в КИМ по-прежнему остаются задания, которые можно решать, как на бумаге, так и на компьютере. Это задания 1, 2, 4—8, 11—15, 19—23, в них необходимо получить число или последовательность букв в ответе. Ты можешь написать программу на компьютере или использовать электронные таблицы, а затем записать в ответ получившееся значение. За каждое задание можно получить 1 балл.
Задания, которые решаются с помощью компьютера Все такие задания бывают трех типов: Работа с предложенным файлом. Написание программы и получение ответа, используя предложенный файл. Разберемся с каждым типом отдельно. Работать только с предложенным файлом нужно в заданиях 3, 9, 10, 18 и 22. Чтобы решить эти задания, нужно знать, какие функции есть у текстовых редакторов и редакторов электронных таблиц, а также теория по реляционным базам данных. За каждое задание можно получить по 1 баллу. Создать программу понадобится в задании 25. Задача в том, чтобы написать код и получить на выходе какой-то ответ. Начальные данные, при которых нужно получить ответ, уже указаны в самом задании.
Информатика ЕГЭ
Задания №26 ЕГЭ по информатике - cпособ решения без использования программирования | Большая база заданий ЕГЭ по Информатике, объяснения решений и правильные ответы. |
Задание №26 в Excel | Личный сайт Рогова Андрея: информатика, программирование и робототехника. |
Задание 26. ЕГЭ. Исправление ошибок в программе - презентация онлайн | 5сть полное совпадение задач 26 и 27. |
ЕГЭ по информатике с решением | Задание по информатике 24-27. Ответы и решения заданий ЕГЭ. |
ЕГЭ-2020: 23-е задание по информатике стало мемом, а 17-е по математике – песней
ЕГЭ по информатике | Разбор заданий с прошедшего ЕГЭ 2023. Задание 26 → Умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки. |
Сайт учителя информатики - Задание №17 | Шпаргалка по задачам по ЕГЭ по информатике 2023. |
5 самых сложных задач из ЕГЭ по информатике в 2023 году — и как их решать | 5сть полное совпадение задач 26 и 27. |
26 Задание | Excel | Информатика ЕГЭ | Разбор нового типа 6 задания из Демоверсии l ЕГЭ 2023 по информатике l Коля Касперский из Вебиума. |